Приказ 35

Содержание

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ ТИПОВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМ ТРУДА

В соответствии с пунктом 5 приложения N 2 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, приказываю:

Утвердить методические рекомендации для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда согласно приложению.

Министр
М.ТОПИЛИН

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 мая 2013 г. N 235

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ ТИПОВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМ ТРУДА

I. Основные положения

1. Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи федеральным органам исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда (далее — Методические рекомендации).

2. Разработка, пересмотр и утверждение типовых отраслевых норм труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены управление, регулирование и координация деятельности в отрасли (подотрасли) экономики (далее — федеральный орган исполнительной власти) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации 11 ноября 2002 г. N 804 «О правилах разработки и утверждения типовых норм труда».

Пересмотр типовых отраслевых норм труда рекомендуется осуществлять через каждые 5 лет с даты их утверждения, а также при изменении организации труда, внедрении новой техники и технологии.

3. При разработке типовых отраслевых норм труда (далее — типовые нормы труда):

а) используются комплексно обоснованные нормы затрат труда, установленные для однородных работ применительно к типовым технологическим (трудовым) процессам и типовым организационно-техническим условиям их выполнения в соответствующей отрасли экономики;

б) в качестве типового выбирается наиболее рациональный и целесообразный трудовой процесс, характерный для всей совокупности однородных процессов, основными критериями рациональности которого являются минимальные затраты времени при соблюдении необходимого качества выполняемых функций, оказываемых услуг, обеспечение содержательности и оптимальной степени интенсивности труда, безопасность работы и нормальные условия труда, соответствие трудового процесса современному уровню техники и технологии, организации производства, труда и управления;

в) комплексное обоснование типовых норм труда устанавливается с применением аналитического метода нормирования труда к изучению технологических и трудовых процессов (на основании измерения затрат рабочего времени путем хронометража, фотохронометража, фотографий рабочего времени и других способов наблюдений, использования нормативных документов по труду), а также математико-статистического метода (путем определения зависимостей между количественными и качественными факторами и затратами рабочего времени на основе обработки данных отчетности и результатов исследований). При этом рекомендуется учитывать все факторы, влияющие на величину затрат труда:

технические — параметры технологического процесса, оборудования, приспособлений, требования к качеству продукции;

организационные — характеристики организации трудовых процессов, в том числе организации рабочих мест, систем и видов обслуживания, методов и приемов труда;

санитарно-гигиенические — характеристики производственной среды (освещенность рабочих мест, температура воздуха, шум, вибрация и другие);

психофизиологические — показатели, характеризующие влияние трудовых процессов на организм работника (затраты физической и умственной энергии, степень утомления и так далее);

социальные — характеристики профессионально-квалификационного уровня персонала, отношения к труду и другие (потери рабочего времени из-за нарушений трудовой дисциплины, временной нетрудоспособности, текучести кадров и т.п.);

правовые — предусмотренные нормативными правовыми актами продолжительность рабочего времени, формы организации труда;

структурные, экономические и другие факторы;

г) обеспечиваются доступность и удобство типовых норм труда для пользователей.

4. Рекомендуется разрабатывать типовые нормы труда, включающие:

типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ (оказание услуг);

типовые отраслевые нормы численности;

типовые отраслевые нормы обслуживания.

5. Разработку типовых норм труда рекомендуется осуществлять по следующему плану:

а) выявление потребности в разработке новых и пересмотре действующих типовых норм труда;

б) постановка задач по разработке по видам норм труда, описание технического задания на разработку;

в) выбор организаций и рабочих мест для проведения наблюдений;

г) сбор исходной информации, изучение организационно-технических условий и методов выполнения работы на рабочих местах;

д) проведение отдельных замеров времени (выборочно) на рабочих местах;

е) установление требований к исполнителю и выбор исполнителей;

ж) установление и анализ факторов, влияющих на величину затрат труда;

з) описание (проектирование) рационального трудового процесса с указанием индексов затрат рабочего времени по каждому элементу трудового процесса, предусмотренных приложением N 1 к Методическим рекомендациям;

и) изучение и измерение затрат труда;

к) обработка и формализация результатов измерений по видам норм труда;

л) апробация типовых норм труда в производственных условиях;

м) обсуждение проектов типовых норм труда с соответствующими профессиональными союзами (объединениями профессиональных союзов);

н) согласование типовых норм труда с Минтрудом России;

о) утверждение типовых норм труда.

II. Разработка типовых отраслевых норм времени на выполнение работ (оказание услуг)

6. В типовых отраслевых нормах времени на выполнение работ (оказание услуг) (далее — типовые нормы времени) рекомендуется устанавливать показатели типовых норм времени для однородных работ применительно к типовым технологическим (трудовым) процессам и типовым организационно-техническим условиям их выполнения.

7. При разработке типовых норм времени рекомендуется определять для однородных работ затраты рабочего времени для выполнения единицы работы (функции, услуги) одним или группой работников соответствующей квалификации, включающие, как правило, затраты рабочего времени на подготовку к выполнению работы, а также на обработку и оформление ее результатов.

В этих целях рекомендуется применять аналитический метод нормирования труда с использованием двух видов наблюдений (фотографии рабочего времени и хронометража), данных учета и отчетности, результатов анализа организации труда и разработки мер по ее совершенствованию.

8. Для осуществления расчета типовых норм времени целесообразно:

а) определить минимальное количество организаций, на базе которых планируется проводить исследования по каждому виду работ (далее — наблюдения), с учетом следующих критериев: наличие массовых и повторяемых работ; использование рациональных трудовых процессов, соответствующих современному уровню техники и технологии, организации производства, труда и управления;

б) провести выбор работников для проведения наблюдения (рекомендуется проводить наблюдения за работниками, квалификация которых соответствует уровню сложности работы и которые имеют стаж работы более 2 лет). При этом не рекомендуется проводить выбор работников, индивидуальное состояние здоровья которых может существенно повлиять на результаты наблюдения (лица с ограниченными возможностями, беременные женщины, лица, недавно приступившие к работе после длительного перерыва, и т.д.), выполняющих работу на условиях внешнего или внутреннего совместительства, совмещающих в пределах рабочего времени должности (профессии), выполняющих обязанности временно отсутствующего работника;

в) определить интенсивность труда исходя из показателей нормального темпа работы, например, эквивалентного ходьбе без груза по ровной местности со скоростью 4,8 км/час, а также скорости выполнения движения «протянуть руку с малой степенью контроля на расстояние 40 см» со скоростью 93 см/сек.;

г) определить количество наблюдений (число работников и количество наблюдений по каждому из них) с учетом характера, продолжительности, массовости, повторяемости работ, степени их детерминированности и других факторов, а также достаточной точности результатов;

д) провести фотографии рабочего времени, при которых должны быть обеспечены: исправность предметов труда; наличие требуемого количества и качества материалов, необходимых для выполнения работы, и их своевременная подача; своевременное снабжение электроэнергией и иными источниками энергопитания, технической документацией; безопасные условия труда. Фотография рабочего времени, при которой фиксируются все затраты рабочего времени от начала и до окончания рабочего времени, может вестись с применением системы видеонаблюдения с обязательным заполнением карты фотографии рабочего времени (наблюдательного листа), образец которой предусмотрен приложением N 2 к Методическим рекомендациям (далее — Карта). В Карте рекомендуется указывать все действия работника в течение рабочего дня с указанием перерывов в работе в том порядке, в каком они происходили фактически, с одновременной фиксацией текущего времени окончания каждого элемента операции (трудового процесса), которые, в свою очередь, является началом следующего вида элементов операции (трудового процесса). Каждая запись показывает либо то, что делал работник, либо то, чем было вызвано его бездействие. При записи каждого элемента операции (трудового процесса) или перерыва целесообразно указывать индекс затрат рабочего времени;

е) обработать результаты исследований.

9. При заполнении Карты проводится расчет длительности каждого из элементов операции (трудового процесса) путем вычитания из текущего времени операции (трудового процесса) каждого последующего замера текущего времени предыдущей операции (трудового процесса), результаты которой заносятся в Карту. В Карте также указывается индекс затрат рабочего времени, то есть характеристика вида затрат рабочего времени в соответствии с индексами затрат рабочего времени, предусмотренными приложением N 1 к Методическим рекомендациям.

10. По результатам наблюдений составляется сводка элементов затрат рабочего времени по образцу, предусмотренному приложением N 3 к Методическим рекомендациям, подготовительно-заключительного времени, времени на обслуживание рабочего места и времени на отдых и личные надобности, как арифметическая средняя по результатам исследований.

11. На основе средних показателей затрат рабочего времени, полученных по результатам наблюдений, рассчитываются показатели типовых норм времени по следующей формуле:

Нв = Тпз + То + Тв + Тобс + Тотл + Ту, (1)

где:

Нв — норма времени;

Тпз — подготовительно-заключительное время;

То — основное время выполнения работы;

Тв — вспомогательное время выполнения работы;

Тобс — время обслуживания рабочего места;

Тотл — время на отдых и личные надобности;

Ту — время на отдых, выделяемое в зависимости от условий труда.

12. Время на отдых, выделяемое в зависимости от условий труда на рабочем месте (Ту), может быть определено в процентах от оперативного времени:

Ту = Топ x Кон, (2)

где: Топ — оперативное время выполнения работ, рассчитываемое по следующей формуле: Топ = То + Тв;

Кон — коэффициент, учитывающий время на отдых, выделяемое в зависимости от условий труда (Кон = Купр).

13. На основе результатов проведенных наблюдений определяются показатели трудоемкости выполнения каждой работы. При этом к полученным результатам применяется Купр — суммарный коэффициент учета условий проведения работ, который рассчитывается по следующей формуле:

Купр = К_1 + К_2 + К_3 + … + К_n, (3)

где К_1 + К_2 + К_3 + … + К_n — коэффициенты учета условий проведения работ.

14. Определение условий проведения работ (Купр) производится в соответствии с показателями, разработанными на основе статистических данных и являющимися рекомендательными:

а) определения времени на отдых в зависимости от степени монотонности труда, предусмотренные приложением N 4 к Методическим рекомендациям;

б) определения времени на отдых в зависимости от темпа работы, предусмотренные приложением N 5 к Методическим рекомендациям;

в) определения времени на отдых в связи с недостаточным освещением не предусматривается, за исключением работ, выполняемых в полной темноте; работающим в полной темноте выделяется на отдых 15 минут на рабочий день;

г) рекомендуемого рационального режима труда и отдыха для лиц умственного труда при пятидневной рабочей неделе и 8-часовом рабочем дне, предусмотренного приложением N 6 к Методическим рекомендациям.

Продолжительность обеденного перерыва рекомендуется устанавливать 30 — 60 минут. Регламентированные перерывы рекомендуется устанавливать через 2 часа от начала рабочего дня и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 5 минут каждый. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, зрительного утомления и других анализаторов целесообразно выполнять комплексы физических упражнений, включая упражнения для глаз.

15. При разработке типовых норм времени на оказание услуг типовая норма времени на оказание услуги приравнивается к сумме типовых норм времени по работам, из которых состоит услуга, и может рассчитываться по следующей формуле:

Нв = Нв_1 + Нв_2 + Нв_3 + … + Нв_n, (4)

где Нв_1 + Нв_2 + Нв_3 + … + Нв_n — норма времени на отдельную работу.

16. Разработанные показатели типовых норм времени оформляются в виде специальной формы, предусмотренной приложением N 7 к Методическим рекомендациям. Рекомендуется разрабатывать номенклатуру оказываемых услуг с указанием трудоемкости выполнения работ.

III. Разработка типовых отраслевых норм численности

17. Разработка типовых отраслевых норм численности (далее — типовых норм численности) непосредственных исполнителей работ рассматривается применительно к типовым технологическим (трудовым) процессам и типовым организационно-техническим условиям их выполнения. При этом необходимо учитывать регламентированные перерывы, характеристики выполняемых работ, рациональное разделение и кооперацию труда.

18. При разработке типовых норм численности рекомендуется:

а) применять расчетно-аналитический метод с использованием фотографии рабочего времени;

б) проводить расчет типовых норм численности по видам работ, осуществляемый на основе показателей типовых норм времени на единицу работы (услуг) и планового показателя объема работ;

в) формировать показатели типовых норм времени на единицу услуг (работ) с учетом подготовительно-заключительного, вспомогательного и основного времени.

19. На основе типовых показателей норм времени по видам работ проводится расчет показателей типовых норм численности по следующей формуле:

Нч = (Нврi x Оi) / Фрв, (5)

где: Нч — типовая норма численности, в штатных единицах;

Нврi — показатель типовой нормы времени на i-й вид услуг (работ), в часах;

Оi — плановый объем оказания (выполнения) i-го вида услуг (работ) за регламентированный период времени, в условных единицах;

Фрв — фонд рабочего времени за регламентированный период на 1,0 штатную единицу в час.

20. Показатели типовых норм численности по видам работ применяются при организации труда, а также в целях планирования оказания услуг. Показатели типовых норм численности оформляются в виде специальной формы, предусмотренной приложением N 8 к Методическим рекомендациям.

IV. Разработка типовых отраслевых норм обслуживания

21. Разработка типовых отраслевых норм обслуживания (далее — типовых норм обслуживания) осуществляется применительно к типовым технологическим (трудовым) процессам и типовым организационно-техническим условиям их выполнения с учетом регламентированных перерывов, характеристик выполняемых работ, рационального разделения и кооперации труда.

При разработке типовых норм обслуживания рекомендуется определять для однородных рабочих мест количество объектов (рабочих мест, оборудования, площадей и т.п.), которые работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны обслужить в течение единицы рабочего времени.

22. При разработке типовых норм обслуживания рекомендуется:

а) применять расчетно-аналитический метод на основе показателей типовых норм времени на обслуживание одного объекта (оказание одной услуги);

б) формировать показатели типовых норм времени по категориям сложности, продолжительности регламентированных перерывов;

в) проводить расчет показателей типовых норм обслуживания по следующей формуле по категориям работ (услуг):

Ноб = Фрв / Нвр. об., (6)

где:

Ноб — норма обслуживания, в условных единицах;

Фрв — фонд рабочего времени за регламентированный период на 1,0 штатную единицу в минуту с вычетом продолжительности регламентированных перерывов;

Нвр. об — общий показатель нормы времени на обслуживание одного объекта (оказание одной услуги), в мин.

23. Показатели типовых норм обслуживания оформляются по образцу, предусмотренному приложением N 9 к Методическим рекомендациям.

Приложение N 1
к методическим рекомендациям
для федеральных органов исполнительной
власти по разработке типовых отраслевых
норм труда, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 31 мая 2013 г. N 235

ИНДЕКСЫ ЗАТРАТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Индекс Расшифровка затрат рабочего времени
вр Время (продолжительность) работы
вп Время (продолжительность) перерывов
пз Подготовительно-заключительное время
оп Оперативное время
о Основное время
в Вспомогательное время
обс Время обслуживания рабочего места
от Время на отдых
отл Время на отдых и личные надобности
по Время перерывов по не зависящим от работника причинам
пр Время перерывов по зависящим от рабочего причинам
т Показатель времени

Приложение N 2
к методическим рекомендациям
для федеральных органов исполнительной
власти по разработке типовых отраслевых
норм труда, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 31 мая 2013 г. N 235

Рекомендуемый образец

КАРТА ФОТОГРАФИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО ЛИСТА) N ____

N п/п Наименование элементов операции (трудового процесса) Текущее время Продолжительность в минутах Индекс затрат рабочего времени
часы минуты
1 2 3 4 5 6

Приложение N 3
к методическим рекомендациям
для федеральных органов исполнительной
власти по разработке типовых отраслевых
норм труда, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 31 мая 2013 г. N 235

Рекомендуемый образец

СВОДКА ЭЛЕМЕНТОВ ЗАТРАТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

(должность лица, проводящего наблюдение) (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение N 4
к методическим рекомендациям
для федеральных органов исполнительной
власти по разработке типовых отраслевых
норм труда, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 31 мая 2013 г. N 235

ПОКАЗАТЕЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ НА ОТДЫХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ МОНОТОННОСТИ ТРУДА

При заданном ритме работы

При свободном ритме работы

Длительность выполнения операции, сек. Число элементов в операции Время на отдых за рабочий день
мин. % от оперативного времени
Более 30 8 — 10
21 — 30 5 — 7 2 0,5
2 — 20 2 — 5 7 2,0

Приложение N 5
к методическим рекомендациям
для федеральных органов исполнительной
власти по разработке типовых отраслевых
норм труда, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 31 мая 2013 г. N 235

ПОКАЗАТЕЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ НА ОТДЫХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПА РАБОТЫ

Темп работы Время на отдых за рабочий день
Число трудовых движений в минуту Число трудовых действий в час мин. % от оперативного времени
21 — 60 301 — 1 440 3 0,75
61 — 100 1 441 — 2 400 6 1,5
Более 100 Более 2 400 9 2,25

Приложение N 6
к методическим рекомендациям
для федеральных органов исполнительной
власти по разработке типовых отраслевых
норм труда, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 31 мая 2013 г. N 235

ПОКАЗАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЕМОГО РАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ДЛЯ ЛИЦ УМСТВЕННОГО ТРУДА ПРИ 8-ЧАСОВОМ РАБОЧЕМ ДНЕ

N п/п Перерыв Время проведения Продолжительность
мин. % от оперативного времени
Регламентированный перерыв Через 2 часа от начала рабочего дня 10 мин. 1,5
Обеденный перерыв Через 4 часа от начала рабочего дня 30 — 60 мин.
Регламентированный перерыв Через 6 часов от начала рабочего дня 10 мин. 2,0
Микропаузы Индивидуально, по мере необходимости 40 сек. — 2 мин. 0,15

Приложение N 7
к методическим рекомендациям
для федеральных органов исполнительной
власти по разработке типовых отраслевых
норм труда, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 31 мая 2013 г. N 235

Рекомендуемый образец

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ)

Вид и наименование норм ___________________________________________________

Общая часть _______________________________________________________________

Область применения типовых норм времени ___________________________________

Организация труда _________________________________________________________

Нормативная часть (наименование и содержание работ) _______________________

Описание условий выполнения работ _________________________________________

N п/п Наименование работ (операций) Значения факторов, влияющих на норму (единица измерения) Норма времени (часов)
1 2 3 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Приложение N 8
к методическим рекомендациям
для федеральных органов исполнительной
власти по разработке типовых отраслевых
норм труда, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 31 мая 2013 г. N 235

Рекомендуемый образец

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ (ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ)

Вид и наименование норм ___________________________________________________

Общая часть _______________________________________________________________

Область применения типовых норм обслуживания ______________________________

Организация труда _________________________________________________________

Нормативная часть (наименование и содержание работ) _______________________

Описание условий выполнения работ _________________________________________

N п/п Наименование обслуживаемого объекта Значения факторов, влияющих на норму (единица измерения) Норма обслуживания (единиц)
1 2 3 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Зарегистрировано в Минюсте России 16 февраля 2018 г. N 50061

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

1. В графе 2 таблицы 4 приложения N 1 к Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31406), от 28 января 2016 г. N 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный N 41211), от 20 февраля 2017 г. N 55 (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный N 46596) и от 26 июля 2017 г. N 277 (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2017 г., регистрационный N 48821) (далее — приказ от 13 февраля 2013 г. N 36), слово «калибровки» заменить словом «настройки».

2. В Категориях и видах транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденных приказом от 13 февраля 2013 г. N 36, абзац пятнадцатый признать утратившим силу.

3. В Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные приказом от 13 февраля 2013 г. N 36, внести следующие изменения:

1) в подпунктах 2 пунктов 2 и 3, пунктах 4, 5, 6, 7 слово «калибровка» в соответствующих падежах заменить словом «настройка» в соответствующих падежах;

2) пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:

«При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:

1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;

2) уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа;

3) направить информацию об уничтожении ключевой информации в ФБУ «Росавтотранс»;

4) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение в транспортное предприятие.».

4. В пунктах 6, 8, 9, 10, 12 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31407), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 314 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2015 г., регистрационный N 39665), от 2 декабря 2015 г. N 348 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2015 г., регистрационный N 40118) и от 26 июля 2017 г. N 277 (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2017 г., регистрационный N 48821), слово «калибровка» в соответствующих падежах заменить словом «настройка» в соответствующих падежах.

Министр
М.Ю. СОКОЛОВ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2020 года N 31н

О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 139н «Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений»

В целях совершенствования форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей

приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 139н «Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2018 г., регистрационный N 51624), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2019 г. N 100н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2019 г., регистрационный N 55281).

Министр
А.Г.Силуанов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 апреля 2020 года,
регистрационный N 57944

2. В пункте 1 слова «N 1-95» заменить словами «N 1-104».

Приложение к изменениям

Приложение
к изменениям, которые вносятся
в приказ Министерства финансов
Российской Федерации
от 20 июня 2018 года N 139н
«Об утверждении форм обоснований
(расчетов) плановых сметных показателей,
применяемых при составлении и ведении
бюджетных смет федеральных казенных
учреждений», утвержденным приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 28 февраля 2020 года N 31н
«Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 20 июня 2018 года N 139н

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей на фонд оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в части работников федеральных казенных учреждений

на 20

год и на плановый период 20

и 20

годов

Коды

Форма по ОКУД

от «

«

г.

Дата

Получатель бюджетных средств

по Перечню (Реестру)

Распорядитель средств федерального бюджета

по Перечню (Реестру)

Главный распорядитель средств федерального бюджета

Глава по БК

Раздел

по БК

Подраздел

по БК

Целевая статья

по БК

Вид расходов

по БК

Вид документа

(основной документ — код 01; изменения к документу — код 02)

Единица измерения:

руб.

по ОКЕИ

1. Фонд оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды

Наименование

Код

Сумма

показателя

стро-

всего

в том числе:

ки

фонд оплаты труда

страховые взносы в государственные внебюджетные фонды

на 20__ год
(на очередной финан-
совый год) (гр.6+гр.9)

на 20__ год
(на первый год планового периода) (гр.7+
гр.10)

на 20__ год
(на второй год планового периода) (гр.8+
гр.11)

на 20__ год
(на очередной финан-
совый год)

на 20__ год
(на первый год планового периода)

на 20__ год
(на второй год планового периода)

на 20__ год
(на очередной финан-
совый год)

на 20__ год
(на первый год планового периода)

на 20__ год
(на второй год планового периода)

Фонд оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в части работников федеральных казенных учреждений

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в части иных выплат персоналу, подлежащих обложению страховыми взносами, за исключением фонда оплаты труда

Корректировка в связи с округлением

Итого

Форма 0505507 с.2

1.1. Аналитическое распределение по КОСГУ

Наименование показателя

Код по

Сумма

КОСГУ

на 20__ год
(на очередной финансовый год)

на 20__ год
(на первый год планового периода)

на 20__ год
(на второй год планового периода)

________________
Раздел заполняется в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 г., регистрационный N 50003).

2. Расчет фонда оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в части работников федеральных казенных учреждений

2.1. Расчет фонда оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Наименование показателя

Код

Сумма

строки

всего

в том числе:

фонд оплаты труда

страховые взносы в государственные внебюджетные фонды

на 20__ год
(на очередной финан-
совый год) (гр.6+гр.9)

на 20__ год
(на первый год плано-
вого периода)
(гр.7+
гр.10)

на 20__ год
(на второй год планового периода) (гр.8+
гр.11)

на 20__ год
(на очеред-
ной финан-
совый год)

на 20__ год
(на первый год плано-
вого периода)

на 20__ год
(на второй год плано-
вого периода)

на 20__ год
(на очеред-
ной финан-
совый год)

на 20__ год
(на первый год планового периода)

на 20__ год
(на второй год планового периода)

Рассчитанный объем затрат на фонд оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды

Изменение объема затрат в связи с исполнением требований по исполнительным листам по учреждению

Корректировка с учетом сокращения (балансировки) предельных объемов

Итого

2.2. Расчет индексации фонда оплаты труда

Наименование показателя

Код

Сумма

строки

на 20__ год
(на очередной финансовый год)

на 20__ год
(на первый год планового периода)

на 20__ год
(на второй год планового периода)

Рассчитанный фонд оплаты труда в подразделе 2.3

Индексация

Итого

Форма 0505507 с.3

2.3. Расчет фонда оплаты труда

2.3.1. Расчет фонда оплаты труда на 20__ год (на очередной финансовый год)

Наиме-
нование

Категория должностей

Код строки

Установленная численность, ед

Среднемесячный размер оплаты труда на одного работника

Фонд оплаты труда

должности

всего

в том числе:

(гр.4*гр.5)*гр.3

(гр.6+гр.7+гр.8)

по должно-
стному окладу

по выплатам компенса-
ционного характера

по выплатам стимули-
рующего характера

разд.5

Итого

2.3.2. Расчет фонда оплаты труда на 20__ год (на первый год планового периода)

Наимено-
вание

Категория должностей

Код строки

Установленная численность,

Среднемесячный размер оплаты труда на одного работника

Фонд оплаты труда

должности

ед

всего

в том числе:

(гр.4*гр.5)*гр.4

(гр.6+гр.7+гр.8)

по должно-
стному окладу

по выплатам компенса-
ционного характера

по выплатам стимули-
рующего характера

разд.5

Итого

2.3.3. Расчет фонда оплаты труда на 20__ год (на второй год планового периода)

Наимено-
вание

Категория должностей

Код строки

Установленная численность,

Среднемесячный размер оплаты труда на одного работника

Фонд оплаты труда

должности

ед

всего

в том числе:

(гр.4*гр.5)*гр.5

(гр.6+гр.7+гр.8)

по должно-
стному окладу

по выплатам компенса-
ционного характера

по выплатам стимули-
рующего характера

разд.5

Итого

Форма 0505507 с.4

2.4. Расчет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Наименование государственного внебюджетного фонда

Код строки

Размер базы для начисления страховых взносов

Сумма взноса

на 20__ год
(на очередной финансо-
вый год)

на 20__ год
(на первый год планового периода)

на 20__ год
(на второй год планового периода)

на 20__ год
(на очередной финансо-
вый год)

на 20__ год
(на первый год планового периода)

на 20__ год
(на второй год планового периода)

Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, всего

в том числе:

по ставке 22,0%

по ставке 10,0%

Страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, всего

в том числе:

обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по ставке 2,9%

обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,2%

Страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, всего (по ставке 5,1%)

Уточнение расчета по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, всего

в том числе:

корректировка округления

корректировка в связи с регрессом по страховым взносам

корректировка в связи с применением ставки взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации по ставке 0,0%

корректировка в связи с применением пониженных тарифов взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для отдельных категорий плательщиков

Итого

3. Расчет затрат на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в части иных выплат персоналу, подлежащих обложению страховыми взносами, за исключением фонда оплаты труда

Наименование показателя

Код строки

Размер базы для начисления страховых взносов

Сумма взноса

на 20__ год
(на очередной финансо-
вый год)

на 20__ год
(на первый год планового периода)

на 20__ год
(на второй год планового периода)

на 20__ год
(на очередной финансо-
вый год)

на 20__ год
(на первый год планового периода)

на 20__ год
(на второй год планового периода)

Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, всего

в том числе:

по ставке 22,0%