Приказ 31 министерства здравоохранения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 1994 года N 797
Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 5 апреля 1999 года N 374
____________________________________________________________________

Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года N 1177 Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации преобразовано в Министерство здравоохранения Российской Федерации, передав вопросы медицинской промышленности Министерству промышленности Российской Федерации.

———————————————————————

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1992 г. N 512 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992,N 6, ст.323).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 июля 1994 г. N 797

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации
I. Общие положения

1. Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации (Минздравмедпром России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области здравоохранения и организацию производства лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения.

2. В своей деятельности Минздравмедпром России руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Минздравмедпром России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, профессиональными медицинскими ассоциациями и другими общественными объединениями.

4. Расходы на содержание центрального аппарата Минздравмедпрома России осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти.

5. Минздравмедпром России является юридическим лицом,имеет свой расчетный или иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 6. Местонахождение Минздравмедпрома России — г.Москва.

II. Основные задачи, функции и права

7. Основными задачами Минздравмедпрома России являются:
разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в области здравоохранения; разработка и реализация федеральных целевых и государственных научно-технических программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, медицинской и фармацевтической продукции;
обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения и медицинской промышленности;
обеспечение мер по реализации решений Правительства Российской Федерации в области единой государственной политики в сфере охраны здоровья;
организация лицензирования и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности, в том числе в области промышленного производства;
разработка нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, производство лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, контроль за соблюдением нормативов и стандартов;
разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения;
разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка;
разработка и осуществление мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
участие совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в обеспечение социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;
координация деятельности предприятий и организаций медицинской промышленности независимо от форм собственности в области обеспечении населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
разработка совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями здравоохранения и медицинской промышленности предложений, направленных на создание рыночной инфраструктуры, способствующих развитию предпринимательства и конкуренции в медицинской промышленности;

участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в области производства медицинской продукции, в разработке и выполнении международных договоров Российской Федерации;
создание функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и осуществление руководства ее деятельностью совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

8. Для решения возложенных на него задач Минздравмедпром России выполняет следующие функции:

а) в области комплексных проблем здравоохранения и медицинской промышленности:
совместно с Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Российской академией медицинских наук участвует в подготовке ежегодного доклада о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Российской Федерации;
разрабатывает совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами здравоохранения субъектов Российской Федерации, органами государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации при участии Российской академии медицинских наук, общественных объединений федеральные целевые программы в области здравоохранения и медицинской промышленности;
разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов в области здравоохранения и медицинской промышленности, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения, а также предприятий медицинской промышленности независимо от форм собственности;
проводит в установленном порядке экспертизу проектов федеральных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Минздравмедпрома России;
принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения в рамках федеральных программ по защите населения Российской Федерации от воздействия радиационных аварий и испытаний ядерного оружия;
содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности;

координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения;
выполняет функции государственного заказчика по федеральным целевым программам развития здравоохранения, медицинской науки и медицинской промышленности;
осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;

б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:
обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
развивает сеть санаторно-курортных учреждений системы Минздравмедпрома России, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью; способствует развитию сети санаторно-курортных учреждений общероссийских объединений профессиональных союзов, министерств и ведомств;
организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию наркоманов и алкоголиков;
осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
в пределах своей компетенции принимает участие совместно с Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение за рубеж;
разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим);

в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства: разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;

участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей,беременных женщин и кормящих матерей;

г) в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях здравоохранения и медицинской промышленности, контролирует достоверность статистической информации;
осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности предприятий, учреждений, организаций здравоохранения и медицинской промышленности;
обеспечивает формирование единой системы информатизации;

д) в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности:
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями здравоохранения и медицинской промышленности программы кадрового обеспечения здравоохранения и медицинской промышленности, организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, работников медицинской промышленности и государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;
определяет номенклатуру специальностей в здравоохранении;
разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством труда Российской Федерации в установленном порядке тарифно-квалификационные характеристики работников здравоохранения и медицинской промышленности;
разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством труда Российской Федерации квалификационные критерии для отнесения работ по их сложности к квалификационным категориям, выпускает тарифно-квалификационные справочники работ, профессий и должностей работников здравоохранения и медицинской промышленности;
осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности федерального подчинения;
руководит федеральными медицинскими и фармацевтическими учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;
обеспечивает совместно с Российской академией медицинских наук и Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации координацию проведения научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
выступает заказчиком перед учреждениями и организациями, в том числе перед Российской академией медицинских наук, на научные исследования по актуальным проблемам здравоохранения;
проводит в установленном порядке экспертизу результатов научных исследований с точки зрения их эффективности;

е) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях:
разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, организацию научных исследований по этим проблемам;
подготавливает и утверждает в установленном порядке нормативные акты по охране труда;
анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения и медицинской промышленности, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организует обучение руководителей этих служб;
в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя;
осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящимся на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях;
участвует в проведении мероприятий по социальной поддержке коллективов санируемых предприятий;
оказывает организационно-методическую помощь предприятиям-банкротам и предприятиям, осуществляющим массовое высвобождение работников, в переобучении, профессиональной ориентации кадров и их трудоустройстве на других предприятиях медицинской промышленности;

ж) в области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях: совершенствует совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий систему служб экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью;
создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством труда Российской Федерации, Министерством защиты населения Российской Федерации, Комитетом ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, последствий испытаний оружия массового поражения, стихийных бедствий, а также проведение реабилитации территорий, подвергшихся заражению в результате указанных чрезвычайных ситуаций;
принимает участие в разработке и реализации федеральных программ ликвидации последствий чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

з) в области производства лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения:
разрабатывает предложения и участвует в формировании государственной промышленной политики, а также обеспечивает единую техническую политику в области производства лекарственных и дезинфекционных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и иммунобиологических препаратов;
участвует в определении потребности в лекарственных и дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения и иммунобиологических препаратах, а также сырье, материалах, комплектующих изделиях и оборудовании для производства медицинской продукции и ее поставок для федеральных государственных нужд с учетом предложений предприятий, объединений и организаций — изготовителей этой продукции и принятых Российской Федерацией перед зарубежными партнерами обязательств по поставкам;
организует развитие в Российской Федерации производства импортозаменяющих препаратов, изделий и медицинской техники;
принимает меры по привлечению и использованию для развития медицинской и химико-фармацевтической промышленности иностранных кредитных ресурсов;
разрабатывает прогнозы развития и размещения предприятий медицинской промышленности;
организует разработку межгосударственных и федеральных программ по вопросам развития медицинской промышленности;
разрабатывает баланс спроса и предложения лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и медицинской техники;
разрабатывает предложения по соблюдению антимонопольного законодательства, недопущению необоснованного роста цен и созданию конкурентной среды в медицинской промышленности;
организует природоохранную деятельность предприятий и проведение работ, обеспечивающих безопасную эксплуатацию экологически вредных и опасных производств в медицинской промышленности;
участвует в разработке межгосударственных и межправительственных соглашений по сохранению и развитию связей в области медицинской науки, техники и производства медицинской продукции с государствами-участниками Содружества Независимых Государств;
обеспечивает научно-технический прогресс в медицинской промышленности на основе реализации современных экологически чистых, безопасных и экономически выгодных технологий создания и применения новых видов техники и материалов, укрепления материальной базы отраслевых научно-исследовательских организаций, а также кооперации с предприятиями химической, машиностроительной, приборостроительной промышленности, агропромышленного комплекса и других отраслей промышленности;
формирует стратегию проведения и обеспечивает организацию выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе по созданию и освоению новых препаратов, технологий, техники, по стандартизации и информационному обеспечению, а также проектированию, экспертизе и строительству; осуществляет финансирование этих работ за счет централизированно выделяемых ассигнований из федерального бюджета, в установленном порядке привлекает средства целевых внебюджетных фондов, иностранные инвестиции; осуществляет контроль за реализацией программ и использованием выделенных средств;
осуществляет контроль за производством, оборотом и порядком использования наркотических средств;
осуществляет меры по обеспечению конкурентоспособности национального рынка медицинской продукции, сокращению зависимости медицинской промышленности от поставок сырья и материалов по импорту;
разрабатывает рекомендации по приватизации и акционированию предприятий и организаций здравоохранения и медицинской промышленности и согласовывает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом предложения по учету отраслевых особенностей при приватизации этих предприятий и организаций, принимает участие в установленном порядке в выдаче разрешений на приватизацию объектов здравоохранения и медицинской промышленности;
подготавливает предложения по финансовому обеспечению развития предприятий медицинской промышленности;
подготавливает предложения по созданию и ликвидации федеральных предприятий и организаций, а также созданию акционерных ( холдинговых) и других компаний в медицинской промышленности;
организует создание, развитие и поддержку на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов, организует работы по гражданской обороне на предприятиях отрасли;

и) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
финансирует в установленном порядке подведомственные предприятия, учреждения и организации, объекты капитального строительства, осуществляет экспертизу и утверждение проектов и смет;
совместно с Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации ежегодно утверждает список заболеваний, в том числе представляющих опасность для окружающих, диагностика и лечение которых осуществляются за счет целевого финансирования;
ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании;

к) в области медицинского страхования:
участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разрабатывает базовую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан;
принимает участие в установленном порядке в работе правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе с министерствами и ведомствами, имеющими ведомственную службу здравоохранения;
устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан;

л) в области внешнеэкономической деятельности:
разрабатывает в установленном порядке с участием федеральных органов исполнительной власти и вносит на утверждение Правительства Российской Федерации предложения о программе и порядке экспорта и импорта наркотических средств, психотропных веществ и ядов;
совместно с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в установленном порядке решает вопросы экспорта и импорта лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, а также внедряемых новейших технологий и оборудования;
определяет по согласованию с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации по соответствующим государственным кредитам специализированные организации для закупки по импорту товаров медицинского назначения и перечень подлежащих закупке лекарственных средств и медицинской техники;

м) в области международного сотрудничества:
обеспечивает совместно с федеральными органами исполнительной власти участие Российской Федерации в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских и фармацевтических учебных заведений;
в пределах выделенных средств финансирует мероприятия, вытекающие из международных обязательств Российской Федерации в области здравоохранения;
взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств — участников Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран.

9. В соответствии с возложенными на него задачами Минздравмедпром России имеет право:
запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению.

III. Организация деятельности

10. Минздравмедпром России возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минздравмедпромом России задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Российской Федерации.
11′. Министр:
распределяет обязанности между своими заместителями;
руководит на основе единоначалия деятельностью Минздравмедпрома России, координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении предприятий, учреждений и организаций;
утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание центрального аппарата Минздравмедпрома России, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание федеральных органов исполнительной власти;
утверждает положения о подразделениях Минздравмедпрома России, уставы (положения) подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Минздравмедпрома России, руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты.
12′. Приказы и указания Министра, инструкции Минздравмедпрома России по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Минздравмедпрома России, обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
13′. В Минздравмедпроме России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей ведущих управлений и отделов. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности, общественных объединений.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и медицинской промышленности и деятельности Минздравмедпрома России, предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Минздравмедпрома России, руководителей органов здравоохранения и медицинской промышленности всех уровней, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министра.

В случае разногласий между Министром и членами коллегии Министр самостоятельно принимает решение, докладывая Правительству Российской Федерации о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Правительству Российской Федерации.
14′. Для научного анализа проблем здравоохранения и медицинской промышленности в Минздравмедпроме России образуется научно-технический совет. В состав научно-технического совета могут входить ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты Минздравмедпрома России, Российской академии медицинских наук, федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских организаций и учебных заведений. Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются Министром.

Об организации оказания медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам с целью нераспространения в Республике Крым новой коронавирусной инфекции COVID-19

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
от 26 марта 2020 года N 763
Об организации оказания медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам с целью нераспространения в Республике Крым новой коронавирусной инфекции COVID-19

Руководствуясь Положением о Министерстве здравоохранения Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 149, с целью соблюдения норм санитарно-противоэпидемического режима в соответствии с ФЗ РФ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с целью выполнения приказа Минздрава России от 19.03.2020 N 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», для своевременного оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и родильницам, направленной на предупреждение возникновения тяжелых форм заболевания и его осложнений в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, приказываю:

1. Руководителям медицинских организаций, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Крым, обеспечить в срок — до особого распоряжения:

1.1. наблюдение за беременными в женских консультациях и акушерско-гинекологических кабинетах с ограничением посещений медицинских организаций (женских консультаций) беременных при физиологическом течении беременности;

1.2. информирование беременных о мерах предупреждения распространения (профилактики) новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, ее осложнениях, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью с фиксацией в медицинской документации любого обращения;

1.3. проведение ежедневного выявления и мониторинга беременных, рожениц и родильниц, заболевших ОРВИ, бронхитом, пневмонией, при наличии эпидемиологического анамнеза (посещение за 14 дней до появления симптомов стран (территорий), в которых выявлены случаи новой коронавирусной инфекции COVID-19, или тесные контакты за последние 14 дней с лицами с вероятным или подтвержденным случаем COVID-19), а также беременных, рожениц и родильниц с положительным результатом лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19;

1.4. организацию стационарного лечения беременных, рожениц и родильниц с легким течением и средней степенью тяжести подозрительного, вероятного и подтвержденного случая заболевания новой коронавирусной инфекцией в инфекционных отделениях подведомственных учреждений, имеющих в своем составе мельцеровские боксы, либо в отделениях, перепрофилируемых под специализированные инфекционные стационары с ежедневным контролем состояния здоровья, забором материала для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19;

1.5. направление на госпитализацию беременных, рожениц и родильниц с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, с подтвержденной коронавирусной инфекцией, клиническими признаками ОРВИ, в том числе с пневмонией тяжелой степени:

— при отсутствии осложнений, требующих оказания стационарной помощи по профилю акушерство и гинекология, — в инфекционное отделение ГБУЗ РК «Симферопольская городская клиническая больница N 7»;

— при наличии осложнений, требующих оказания стационарной помощи по профилю акушерство и гинекология, — обсервационное отделение ГБУЗ РК «Симферопольский клинический родильный дом N 2»;

1.6. направление на родоразрешение женщин, имеющих статус подозрительного, вероятного и подтвержденного случая заболевания новой коронавирусной инфекцией, в том числе с пневмонией, в обсервационное отделение ГБУЗ РК «Симферопольский клинический родильный дом N 2».

2. Лечение родильниц, имеющих статус подозрительного, вероятного и подтвержденного случая заболевания новой коронавирусной инфекцией, после родоразрешения осуществлять:

— больных в состоянии легкой и средней степени тяжести — в инфекционных отделениях подведомственных учреждений, имеющих в своем составе мельцеровские боксы, либо в отделениях, перепрофилируемых под специализированные инфекционные стационары;

— больных в состоянии тяжелой степени тяжести — в отделении реанимации и интенсивной терапии ГБУЗ РК «Симферопольская городская клиническая больница N 7».

Срок — до особого распоряжения.

3. При исключении диагноза новой коронавирусной инфекции (отрицательный результат лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции методом ПЦР):

— при установленном диагнозе внебольничная пневмония средней степени тяжести обеспечить госпитализацию беременных, рожениц и родильниц в пульмонологическое отделение ГБУЗ РК «Симферопольская клиническая больница» в любом сроке беременности;

— при установленном диагнозе внебольничная пневмония тяжелой степени тяжести обеспечить госпитализацию беременных, рожениц и родильниц ГБУЗ РК «РКБ им. Семашко» в любом сроке беременности;

— при наличии показаний для оказания стационарной помощи по профилю акушерство и гинекология в сочетании с диагнозом внебольничная пневмония тяжелой степени тяжести и для родоразрешения направлять беременных и рожениц в Перинатальный центр ГБУЗ РК «РКБ им. Н.А. Семашко».

4. Главному внештатному специалисту МЗ РК по специальности «Акушерство и гинекология» Беглицэ Д.А.:

4.1. осуществлять ежедневный мониторинг беременных, рожениц и родильниц, заболевших ОРВИ, гриппом, пневмонией, новой коронавирусной инфекцией, находящихся на лечении в медицинских организациях регионов, оказывать и своевременно информировать Управление организации медицинской помощи детям и матерям и санаторно-курортного обеспечения МЗ РК в телефонном режиме;

4.2. совместно с главными внештатными специалистами МЗ РК по специальностям «Анестезиология и реанимация» Пылаевым А.В., «Пульмонология» Захаровой М.А., «Инфекционные болезни» Одинец Т.А. принимать участие в консилиумах по лечению всех беременных, рожениц и родильниц, заболевших ОРВИ, гриппом, пневмонией, новой коронавирусной инфекцией и находящихся в тяжелом состоянии, оказывать организационно-методическую помощь, определять их дальнейшую маршрутизацию.

5. Руководителю ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Олиференко С.С. в срок — до особого распоряжения, обеспечить:

5.1. транспортировку беременных, рожениц и родильниц в стационары согласно вышеуказанным пунктам данного приказа;

5.2. информирование о вызовах бригад санавиации к беременным, роженицам и родильницам, заболевшим ОРВИ, гриппом, пневмонией, новой коронавирусной инфекцией, начальника управления организации медицинской помощи детям и матерям и санаторно-курортного обеспечения МЗ РК Текученко Т.Д.

6. Утвердить прилагаемый алгоритм оказания помощи новорожденным, рожденным от матерей, имеющих статус подозрительного, вероятного и подтвержденного случая заболевания новой коронавирусной инфекцией.

7. Главному внештатному специалисту МЗ РК по специальности «Неонатология» Сидорову А.Г. совместно с главным внештатным специалистом МЗ РК по специальности «Акушерство и гинекология» осуществлять мониторинг новорожденных, рожденных от матерей, имеющих статус подозрительного, вероятного и подтвержденного случая заболевания новой коронавирусной инфекцией; оказывать организационно-методическую помощь, определять их дальнейшую маршрутизацию.

8. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя министра А. Лясковского.

Министр
И.ЧЕМОДАНОВ

Приложение. Алгоритм оказания помощи новорожденным, рожденным от матерей, имеющих статус подозрительного, вероятного и подтвержденного случая заболевания новой коронавирусной инфекцией

Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Крым
от 26.03.2020 N 763

1. Алгоритм оказания помощи новорожденным, родившимся от матерей с признаками ОРВИ, внебольничной пневмонией, не имеющих эпидемиологического анамнеза по COVID-19, при условии COVID-19 отрицательном статусе у родильницы:

1.1. Ребенок здоров — выписка домой.

1.2. Ребенок требует специализированной помощи — перевод на обычный второй этап.

2. Алгоритм оказания помощи новорожденным, родившимся от матерей с признаками ОРВИ и без признаков ОРВИ на самоизоляции, из группы, подлежащей карантину с неизвестным статусом по COVID-19:

2.1. Изоляция новорожденного от матери в отделении новорожденных родильного дома (групповая изоляция, так как вертикальная передача инфекции маловероятна) до получения отрицательного результата на COVID-19 у матери.

2.2. В случае отказа матери ребенка от изоляции (информированный отказ обязателен!) — совместное пребывание с матерью. Мать обеспечивает уход за новорожденным в маске до получения отрицательного результата. Обеспечивается обучение матери и контроль за гигиеной рук. После получения отрицательного результата матери на COVID-19 — выписка домой.

3. Алгоритм оказания помощи новорожденным, родившимся от матерей с COVID-19 +, будет определен дополнительно.

Первый министр здравоохранения России Андрей Воробьев скончался на 92-м году жизни. Об этом сообщает в понедельник пресс-служба ранее возглавляемого им ведомства.

«Министерство здравоохранения РФ выражает глубокие соболезнования в связи с уходом из жизни известного деятеля науки, выдающегося специалиста в области фундаментальных и клинических проблем онкогематологии и радиационной медицины, академика, создателя Гематологического научного центра, первого министра здравоохранения Российской Федерации Андрея Ивановича Воробьева», — говорится в заявлении.

В ведомстве отметили, что Воробьев был одним из тех, кто стоял у истоков совершенствования отечественной высокотехнологичной медпомощи, благодоря кому «в непростые для страны годы» удалось сохранить в профессии многих врачей и обеспечить подготовку новых квалифицированных медицинских кадров.

Андрей Воробьев был министром здравоохранения РСФСР, а затем Российской Федерации с 1991 по 1992 год. После ухода из кабмина он занимался наукой и преподаванием, стал автором множества монографий и учебных пособий.

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия — Алания:

1) разрабатывает для Главы Республики Северная Осетия — Алания, Правительства Республики Северная Осетия — Алания проекты законов и иных нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан;

2) контролирует в пределах своих полномочий соблюдение и исполнение учреждениями здравоохранения Республики Северная Осетия — Алания законов и иных нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья;

3) разрабатывает для Главы Республики Северная Осетия — Алания и Правительства Республики Северная Осетия — Алания:

предложения о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в области охраны здоровья граждан;

концепцию, стратегию и программы в сфере охраны здоровья граждан;

4) разрабатывает для Правительства Республики Северная Осетия — Алания:

региональные медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;

проект территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающий в себя программу обязательного медицинского страхования;

5) реализует полномочия учредителя в отношении подведомственных предприятий и учреждений;

6) дает экспертные заключения на все случаи материнской, младенческой и перинатальной смертности;

7) участвует в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам;

8) исполняет функции организатора по осуществлению профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер;

9) исполняет функции организатора по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций;

10) выступает государственным заказчиком при размещении заказов по приобретению товаров, работ и услуг для собственных нужд и нужд подведомственных учреждений и организаций, в т.ч. для создания запасов медицинского имущества, лекарственных и иных средств, изделий медицинского назначения, иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств, медицинской техники для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

11) разрабатывает для органов исполнительной власти Республики Северная Осетия — Алания предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;

12) готовит информацию для размещения в СМИ, информационно-коммуникационной сети общего пользования по вопросам охраны здоровья граждан, в т.ч. по распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

13) разрабатывает долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный прогнозы развития отрасли;

14) исполняет функции эксперта в части вопросов, связанных с охраной здоровья граждан, по проектам нормативных правовых актов, инвестиционным проектам;

15) издает ведомственные нормативные правовые акты по вопросам охраны здоровья граждан;

16) разрабатывает аналитические и статистические материалы, предложения, обобщает и представляет информацию в сфере охраны здоровья граждан в виде докладов, отчетов, аналитических справок, информационных записок для Главы Республики Северная Осетия — Алания, Правительства Республики Северная Осетия — Алания, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти республики, координационных и совещательных органов;

17) исполняет функции организатора оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Северная Осетия — Алания для определенных категорий граждан;

18) утверждает в соответствии с действующим законодательством номенклатуру видов платных работ и услуг, оказываемых государственными учреждениями здравоохранения гражданам, принимает решения о согласовании цен (тарифов) на эти услуги;

19) исполняет функцию получателя бюджетных средств, а также главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений и организаций, в т.ч. готовит предложения по формированию расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия — Алания на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологическом, противотуберкулезном, наркологическом, врачебно-физкультурном, онкологическом диспансерах и других специализированных медицинских организациях, включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

20) ведет регистр больных с заболеваниями, требующими дорогостоящего лечения, и регистр врачей-специалистов (фельдшеров), имеющих право на выписку льготных рецептов по дополнительному лекарственному обеспечению;

21) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок. Готовит ответы на обращения органов, организаций по вопросам охраны здоровья населения;

22) исполняет функции организатора проведения аттестации рабочих мест в медицинских организациях; на базе подведомственных учреждений проводит инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности. Разрабатывает методические рекомендации по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии для лечебно-профилактических учреждений республики;

23) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

24) разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на последипломную подготовку специалистов для учреждений здравоохранения республики и принимает решения о направлении на обучение в ординатуру и аспирантуру в рамках контрольных цифр приема;

25) принимает решения и организует аттестацию медицинских работников;

26) разрабатывает политику информатизации в системе здравоохранения республики;

27) разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления, подведомственных учреждений и организаций, хозяйствующих субъектов по вопросам охраны здоровья граждан;

28) принимает решения об утверждении кандидатур, представленных к награждению государственными и отраслевыми наградами;

29) принимает решения о направлении на лечение в федеральные учреждения здравоохранения жителей республики, нуждающихся в дорогостоящих высокотехнологичных видах медицинской помощи;

30) разрабатывает предложения по квотированию закупки этилового спирта для нужд здравоохранения;

31) исполняет в пределах своих полномочий функцию организатора медицинского обеспечения безопасности дорожного движения в республике, а также контролирует и обеспечивает методическое руководство в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения;

32) участвует в установленном порядке в организации медицинского контроля за состоянием здоровья юношей, подлежащих призыву на действительную срочную военную службу на территории Республики Северная Осетия – Алания;

33) координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Северная Осетия — Алания, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, охраны здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);

34) исполняет функции организатора по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

35) исполняет функции организатора по оказанию специализированной медицинской помощи в кожно-венерологическом, противотуберкулезном, наркологическом, онкологическом диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

36) исполняет функции организатора заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Северная Осетия — Алания, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;

37) контролирует соответствие качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

38) лицензирует следующие виды деятельности:

медицинскую деятельность организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

фармацевтическую деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

39) исполняет иные функции, отнесенные к компетенции Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия — Алания законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия — Алания.