Приказ 186 ДСП МВД

МВД России подготовлен проект приказа «О совершенствовании деятельности стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», которым предполагается утвердить Положение о стационарных постах ДПС и места их дислокации на автомобильных дорогах.

Необходимость разработки указанного приказа вызвана, в частности, изменениями, внесенными в статью 102 Федерального закона «О навигационной деятельности», которая в действующей редакции предусматривает, что информационная система навигации для автомобильных дорог должна обеспечивать доступ к информации о местоположении стационарных постов органов внутренних дел. При этом до настоящего времени дислокация стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции на федеральных автомобильных дорогах, утвержденная приказом МВД России от 4 сентября 2003 года № 705дсп, содержала пометку «Для служебного пользования».

Вместе с тем, стационарные посты дорожно-патрульной службы размещены на автомобильных дорогах открыто и обозначены соответствующими дорожными знаками, поэтому обеспечение всем участникам дорожного движения доступа к информации об их местоположении представляется своевременным шагом, а дальнейшее ограничение доступа к этой информации является нецелесообразным.

Одновременно с этим проектируемое Положение о стационарных постах ДПС учитывает современные требования и изменения в законодательстве Российской Федерации. Так, в частности, осуществляется реализация мероприятий по оптимизации размещения стационарных постов ДПС, высвобождению личного состава для выполнения распорядительно-регулировочных действий, предупреждения и пресечения правонарушений в местах, характеризующихся наиболее сложной дорожной обстановкой.

В проекте приказа учтены предложения территориальных органов МВД России на региональном уровне, в том числе в части исключения 5 постов, функционирование которых признано неэффективным, из дислокации стационарных постов ДПС на федеральных автомобильных дорогах.

В результате предлагаемой оптимизации мест дислокации стационарных постов ДПС на федеральных автодорогах для несения службы в составе мобильных нарядов будет высвобождено значительное число сотрудников, что позволит повысить концентрацию нарядов дорожно-патрульной службы в аварийно-опасных местах, оперативность реагирования на изменение обстановки, сократить время прибытия сотрудников ДПС на места совершения дорожно-транспортных происшествий.

Проект приказа МВД России в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждение на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Пресс-служба ГУОБДД МВД России

Новая редакция Ст. 186 УК РФ

1. Изготовление в целях сбыта поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте, а равно хранение, перевозка в целях сбыта и сбыт заведомо поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового.

2. Те же деяния, совершенные в крупном размере, —

наказываются лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются лишением свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Комментарий к Статье 186 УК РФ

1. Уже в первой половине XX в. международное сообщество наконец выработало для себя основные принципы борьбы с таким старым, если не сказать древним, преступлением, как фальшивомонетничество. В Международной конвенции по борьбе с подделкой денежных знаков (1929 г.) <1> говорится о том, что должны быть наказуемы как обычные уголовные преступления: все обманные действия по изготовлению или изменению денежных знаков, каков бы ни был способ, употребляемый для достижения этого результата; сбыт поддельных денежных знаков; действия, направленные к сбыту, ввозу в страну или получению либо добыванию для себя поддельных денежных знаков при условии, чтобы их поддельный характер был известен; покушения на эти правонарушения и действия по умышленному соучастию; обманные действия по изготовлению, получению или приобретению для себя орудий либо иных предметов, предназначенных по своей природе для изготовления поддельных денежных знаков или для изменения денежных знаков.
———————————
<1> Сб. действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. VII. М., 1933. С. 40 — 53.

2. Общественная опасность преступления заключается в том, что указанное деяние посягает на основы экономической безопасности и финансовой устойчивости государства, нормальный порядок денежного обращения, полноценное функционирование рыночных институтов. Отношения, вытекающие из указанных сфер общественной деятельности, на которые посягает это деяние, составляют объект преступного посягательства.

2.1. Предмет посягательства указан в диспозиции ч. 1 коммент. статьи — это поддельные банковские билеты ЦБР, металлическая монета, государственная ценные бумаги, другие ценные бумаги в валюте РФ, иностранная валюта, ценные бумаги в иностранной валюте.

2.2. Преступление, предусмотренное ч. 1 коммент. статьи, относится к категории тяжких, ч. 2 и 3 — к категории особо тяжких преступлений.

3. В соответствии с ч. 1 ст. 75 Конституции денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно ЦБР. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. Рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории РФ. Платежи на территории РФ осуществляются путем наличных и безналичных расчетов (ст. 140 ГК). Наличные расчеты в Российской Федерации осуществляются посредством банковских билетов ЦБР и металлической монеты.

5. Банковские билеты ЦБР, металлическая монета в валюте РФ — это находящиеся в обращении, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену рубли в виде банковских билетов (банкнот) ЦБР и монеты.

6. О понятии, видах, содержании ценных бумаг в Российской Федерации, а также о требованиях к ним говорится в гл. 7 ГК, Законе о рынке ценных бумаг, Законе об эмиссии ценных бумаг.

7. Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении (ст. 142 ГК). К ценным бумагам относятся: государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг (ст. 143 ГК).

8. Государственные ценные бумаги и иные ценные бумаги в валюте РФ — это платежные документы (чеки, векселя, аккредитивы и др.), фондовые ценности (акции, облигации) и другие долговые обязательства, выраженные в рублях.

9. Иностранная валюта — денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки.

10. Ценные бумаги в иностранной валюте — это платежные документы (чеки, векселя, аккредитивы и др.), фондовые ценности (акции, облигации) и другие долговые обязательства, выраженные в иностранной валюте.

11. Объективная сторона составов преступления выражается, во-первых, в изготовлении, во-вторых, в сбыте денег или ценных бумаг.

12. В п. 3 Постановления Пленума ВС РФ N 2 под изготовлением поддельных денег или ценных бумаг понимается как частичная подделка денежных купюр или ценных бумаг (переделка номинала подлинного денежного знака, подделка номера, серии облигации и других реквизитов денег и ценных бумаг), так и изготовление полностью поддельных денег и ценных бумаг.

13. Для правильной квалификации необходимо установить, являются ли денежные купюры, монеты или ценные бумаги поддельными и имеют ли они существенное сходство по форме, размеру, цвету и другим основным реквизитам с находящимися в обращении подлинными денежными знаками или ценными бумагами. В тех случаях, когда явное несоответствие фальшивой купюры подлинной, исключающее ее участие в денежном обращении, а также иные обстоятельства дела свидетельствуют о направленности умысла виновного на грубый обман ограниченного числа лиц, такие действия могут быть квалифицированы как мошенничество (п. 3 Постановления Пленума ВС РФ N 2).

14. Преступление окончено (составами), если с целью последующего сбыта изготовлен хотя бы один денежный знак или ценная бумага независимо от того, удалось ли осуществить сбыт подделки (п. 4 Постановления Пленума ВС РФ N 2).

15. Сбыт поддельных денег или ценных бумаг состоит в использовании их в качестве средства платежа при оплате товаров и услуг, размене, дарении, даче взаймы, продаже и любом другом способе отчуждения, передачи либо осуществлении прав по ценной бумаге. Сбыт составит оконченный состав преступления уже при первом случае передачи денег или ценных бумаг либо осуществлении прав по ценной бумаге.

16. Изготовление с целью сбыта и сбыт денежных знаков и ценных бумаг, изъятых из обращения (монеты старой чеканки, советские деньги, отмененные денежными реформами, и т.п.) и имеющих лишь коллекционную ценность, не образуют состава преступления, предусмотренного коммент. статьей, и могут быть квалифицированы как мошенничество (п. 6 Постановления Пленума ВС РФ N 2).

17. Для квалификации сбыта фальшивых денег или ценных бумаг не имеет значения, каким образом эти деньги или ценные бумаги попали в руки виновного. Лица, в силу стечения обстоятельств ставшие обладателями поддельных денег или ценных бумаг, сознающие это и тем не менее использующие их как подлинные, подлежат УО.

18. Субъективная сторона составов преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Мотив для квалификации значения не имеет. Цель выступает в качестве обязательного признака — изготовление должно преследовать цель сбыта. Если цель не установлена, лицо не подлежит УО за изготовление фальшивых денежных знаков и ценных бумаг (п. 2 Постановления Пленума ВС РФ N 2).

19. Субъект преступного посягательства — лицо, достигшее 16-летнего возраста.

21. В качестве особо квалифицирующего обстоятельства ч. 3 называет совершение преступления организованной группой (см. коммент. к ст. 35).

Другой комментарий к Ст. 186 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. К предмету преступления не относятся: денежные знаки и ценные бумаги, изъятые из обращения (монеты старой чеканки, советские деньги, отмененные денежными реформами, и т.п.) и имеющие лишь коллекционную ценность; билет денежно-вещевой лотереи, поскольку он не является ценной бумагой, его подделка с целью сбыта или незаконного получения выигрыша квалифицируется как приготовление к мошенничеству.

2. Объективная сторона характеризуется совершением следующих альтернативных действий: изготовлением, хранением, перевозкой и сбытом изделий преступления.

3. Состав преступления образует как частичная подделка денежных купюр или ценных бумаг (переделка номинала подлинного денежного знака, подделка номера, серии облигации и других реквизитов денег и ценных бумаг), так и изготовление полностью поддельных денег и ценных бумаг.

При решении вопроса о наличии либо отсутствии в действиях лица состава преступления, предусмотренного ст. 186 УК, необходимо установить, являются ли денежные купюры, монеты или ценные бумаги поддельными и имеют ли они существенное сходство по форме, размеру, цвету и другим основным реквизитам с находящимися в обращении подлинными денежными знаками или ценными бумагами. В тех случаях, когда явное несоответствие фальшивой купюры подлинной, исключающее ее участие в денежном обращении, а также иные обстоятельства дела свидетельствуют о направленности умысла виновного на грубый обман ограниченного числа лиц, такие действия могут быть квалифицированы как мошенничество (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 апреля 1994 г. N 2 «О судебной практике по делам об изготовлении или сбыте поддельных денег и ценных бумаг»).

3. Изготовление фальшивых денежных знаков или ценных бумаг является оконченным преступлением, если с целью последующего сбыта изготовлен хотя бы один денежный знак или ценная бумага, независимо от того, удалось ли осуществить сбыт подделки.

4. Сбыт поддельных денег или ценных бумаг состоит в использовании их в качестве средства платежа при оплате товаров и услуг, размене, дарении, даче взаймы, продаже и т.п. Приобретение заведомо поддельных денег или ценных бумаг в целях их последующего сбыта в качестве подлинных следует квалифицировать по ст. ст. 30 и 186 УК РФ.

5. Хранение и перевозка для признания их уголовно наказуемыми должны быть совершены с целью сбыта, при этом храниться и перевозиться может и один денежный знак или ценная бумага независимо от того, удалось ли осуществить в последующем сбыт.

6. Незаконное приобретение лицом чужого имущества в результате совершенных им операций с фальшивыми деньгами или ценными бумагами охватывается составом ст. 186 УК РФ и дополнительной квалификации по соответствующим статьям, предусматривающим ответственность за хищение, не требует.

7. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Обязательным признаком субъективной стороны преступления в форме изготовления, хранения, перевозки является наличие цели сбыта.

02 марта 2009 года приказом МВД РФ 185 был утвержден Административный регламент МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Также советуем Вам ознакомиться с документом: Наставление по работе ДПС от 1 Сентября 2009 года

Вместе с ним был также издан Приказ # 186 «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» с отметкой «для служебного пользования». Официальному публикованию Приказ не предавался.

Выдержки из приказа.

31. В границах утвержденной зоны ответственности командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, организуется разработка дислокации постов и маршрутов патрулирования ДПС

35. Дислокация оформляется в соответствии с приложением #4 к настоящему Наставлению и определяет:
35.1. Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих обязательному закрытию.
35.2. Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих закрытию в зависимости от изменений оперативной обстановки3.
35.3. Вид поста (подвижной, стационарный) и вид патрулирования (авто-, мото-, пешее).
35.4. Время несения службы.
36. К дислокации прилагаются
36.2. Карта-схема зоны ответственности с указанием постов и маршрутов патрулирования, мест расположения подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных органов, медицинских учреждений, специальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти и местного самоуправления.

45. Для несения службы на стационарных постах, в темное время суток, а также на загородных дорогах (за исключением случаев обеспечения прямой видимости другого наряда) выставляются наряды в
составе не менее двух сотрудников ДПС, имеющих закрепленное табельное оружие.
В состав наряда патрульного автомобиля должно входить, как правило, не менее двух сотрудников ДПС.

65. Заступающие в наряд сотрудники должны быть одетыми в установленное по сезону форменное обмундирование, светоотражающую экипировку (для несущих службу в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, на стационарных постах ДПС, КПМ, а также работающих на местах ДТП), иметь опрятный внешний вид и исправное снаряжение, а также иметь при себе:
65.1. Служебное и водительское удостоверение.
65.2. Нагрудный знак и жетон с личным номером.
65.3. Служебную книжку (приложение #15 к настоящему Наставлению)1.
65.4. Карточку (карточки2) поста, маршрута патрулирования1.
65.5. Табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами (за исключением сотрудников, не принявших присягу и не прошедших первоначальную подготовку).
65.6. Жезл.
65.7. Свисток.
65.8. Радиостанцию.
65.9. Рулетку.
65.10. Служебную сумку или планшет.
65.11. Бланки необходимых процессуальных документов1.
65.12. Авторучку, карандаш.
65.13. Линейку.
65.14. Записную книжку.
65.15. Карманный электрический фонарь (при работе в условиях недостаточной видимости).
65.16. Правила дорожного движения.
65.17. Выписки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях1.
66. В зависимости от характера выполняемых задач наряду ДПС по решению командира строевого подразделения, вышестоящего руководителя дополнительно выдаются:
66.1. Автоматическое оружие.
66.2. Специальные средства.
66.3. Технические средства.
66.4. Средства индивидуальной защиты и активной обороны.

73. Командиры полков, отдельных батальонов, рот должны осуществлять гласные проверки нарядов не реже двух раз в месяц, их заместители, командиры батальонов, рот (в составе полка) и их заместители не реже одного раза в неделю, командиры рот (в составе батальонов), их заместители, командиры отдельных взводов и их заместители ежедневно, командиры взводов (в составе батальонов, рот) или их заместители, командиры отделений осуществлять гласные проверки каждого наряда ежедневно не менее двух раз за смену.

81. Скрытые проверки проводятся в соответствии с составляемым на месяц графиком, утверждаемым командиром строевого подразделения или руководителем подразделения Госавтоинспекции территориального
органа внутренних дел, в котором, при необходимости указываются фамилии сотрудников, в отношении которых планируется проведение проверки.
При возникновении объективных обстоятельств допускается проведение скрытой проверки вне утвержденного графика.
82. Скрытая проверка ведется путем наблюдения за действиями наряда ДПС, как правило, с использованием средств видеонаблюдения, применением фото- и видеосъемки, аудиозаписи.
Продолжительность скрытой проверки должна составлять не менее 1 часа.

97. При осуществлении контроля за дорожным движением с использованием патрульных автомобилей применяются следующие основные методы:
97.1. Движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и пресечения нарушений правил дорожного движения).
97.2. Движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости).
97.3. Остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предупреждения нарушений правил дорожного движения водителями и пешеходами, применения средств фото-, видеофиксации нарушений).
97.4. Остановка патрульного автомобиля в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

106. Действия, непосредственно связанные с осуществлением контроля за дорожным движением, с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускаются.

108. Сотруднику ДПС во время несения службы запрещается:
108.1. Передавать и предъявлять кому бы то ни было оружие, за исключением должностных лиц, которым он подчинен.
108.2. Спать, отвлекаться от службы.
108.3. Нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону.
108.4. Вступать в контакт с гражданами за исключением случаев, предусмотренных настоящим Наставлением и иными нормативными правовыми актами МВД России.
108.5. Принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий.
108.6. При несении службы на патрульном автомобиле:
а) перевозить лиц, за исключением сотрудников милиции и представителей общественных формирований правоохранительной направленности, случаев задержания и доставления граждан, а также
перевозки лиц, нуждающихся в неотложной медицинской помощи;
б) перевозить посторонние грузы;
в) оставлять патрульный автомобиль без присмотра;
г) использовать без необходимости специальные световые и звуковые сигналы;
д) самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы;
е) передавать кому бы то ни было управление патрульным автомобилем;
ж) оставлять без присмотра в патрульном транспорте задержанных лиц.

151. Принимая решение о задержании, сотрудник должен четко уяснить правомерность своих действий, оценить свои возможности, наметить план задержания, определить наиболее удобный момент и
тактический прием задержания.
152. Перед задержанием преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступного деяния, особое внимание должно быть обращено на выяснение наличия у них огнестрельного или холодного оружия и обеспечения мер личной безопасности.
В обязательном порядке наряд приводит в готовность оружие на случай необходимости его немедленного применения: кобура передвигается в удобное для извлечения оружия положение, пистолет снимается с предохранителя, патрон досылается в патронник.

Меры обеспечения личной безопасности
162. В целях обеспечения личной безопасности сотрудник должен:
162.1. Выбирать место несения службы так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения.
162.2. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.
162.3. Избегать нахождения на скользких участках дорожного покрытия.
162.4. Выбирать для остановки транспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок дороги, при невозможности -использовать свет фар патрульного автомобиля.
162.5. Включать специальные световые сигналы на движущемся патрульном транспорте при остановке транспортных средств участников дорожного движения. При проверке транспортного средства патрульный автомобиль следует парковать позади остановленного.

164. При вынужденном отклонении от предписанного маршрута патрулирования или длительном оставлении поста сотрудник ДПС в обязательном порядке докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения, а при отсутствии такой возможности на ближайший пост.

Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

Новый регламент заменяет ранее действующий, который был утвержден Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.

Регламентом, в частности, установлено, что сотрудник ДПС при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту его нахождения.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, оскорбительных выражений или реплик.

Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.

При обращении участника дорожного движения к сотруднику в целях склонения к получению взятки сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке.

Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником соответствующей аппаратуры. Полученные видеозаписи приобщаются к протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.