Причина списания бумаги в акте на списание

Оформление акта на списание материалов требуется в тех случаях, когда имеющиеся на балансе организации материальные ценности и запасы по каким-либо причинам пришли в негодность. Списание происходит в строго установленном порядке и фиксируется в соответствующем акте.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта на списание материалов .docСкачать образец заполнения акта на списание материалов .doc

Порядок списания материалов

Для списания материальных ценностей требуется создание специальной комиссии. В ее состав входят материально ответственные лица, как правило, из разных структурных подразделений предприятия. Именно в их обязанность входит выявление и освидетельствование повреждений, дефектов или неисправностей оборудования, техники, мебели, хозяйственного инвентаря, инструментов и пр. ценностей, содержащихся на балансе организации.

После фиксации таких фактов, они уполномочены к оформлению акта о списании материалов. Как правило, в крупных организациях для подобных действий существуют специально разработанные четкие инструкции.

Для списания материалов необходимы веские основания, имеющие документальное подтверждение.

Списание материалов не может происходить без веских на то оснований, подтвержденных определенной доказательной базой. В частности, при процедуре списания материалов могут использоваться вспомогательные документы.

Итак, это:

  • отчеты о произведенной за определенный период продукции (ее объем, наименования и т.д.);
  • отчеты материально ответственных лиц об использованных материальных ценностях;
  • письменные документы о расходах материалов свыше установленных нормативов (с обоснованием этих фактов);
  • утвержденная калькуляция по нормам материальных затрат для изготовления единицы товара;
  • прочие финансовые и учетные документы.

Перед списанием материальных ценностей на предприятии должна быть проведена инвентаризации имущества с внесением её результатов в соответствующие документы.

Как правильно оформить акт о списании материалов

Данный документ в обязательном порядке должен содержать в себе сведения о предприятии и о членах комиссии по списанию: их должности, фамилии, имена, отчества, а также подробный перечень списываемых материалов, включая их количество и стоимость (поштучную и общую), причину списания. Комиссия назначается отдельным приказом руководителя организации, в нем же прописывается председатель комиссии. После внесения всех данных в акт по списанию каждый член комиссии должен поставить под документом свою подпись, тем самым удостоверяя, что вся информация в него внесена верно. Также, по завершении процедуры, акт должен заверить руководитель организации.

Акт о списании материалов имеет юридический статус, поскольку на основе него специалисты бухгалтерских отделов отражают балансовую стоимость списываемых материальных ценностей, а также непосредственную убыль предприятия из-за их утраты. В свою очередь эти сведения отражаются в налоговом учете юридического лица.

Акт не имеет унифицированного, стандартного образца, поэтому составляться он может в свободной форме либо по разработанному внутри организации шаблону, в соответствии с особенностями ведения ею деятельности и потребностями. Документ можно оформить на обычном листе А4 формата или же на фирменном бланке организации в единственном экземпляре, предназначенном для бухгалтерии предприятия (однако при необходимости, члены комиссии как материально-ответственные лица могут потребовать себе копии акта). Заверять его печатью необязательно, поскольку он относится к внутреннему документообороту и фиксируется в специальном журнале.

Инструкция по заполнению Акта на списание материалов

  • В верхнем правом углу документа вписываем наименование предприятия, а также должность, фамилию, имя, отчество руководителя, который, после оформления акта утвердит его.
  • Затем заполняем название документа, а также коротко передать его суть (в данном случае «о списании материалов»), поставить дату: число, месяц (прописью), год.
  • Далее переходим к составу комиссии по списанию: должность каждого сотрудника, фамилию, имя, отчество, а также зафиксировать факт списания материальных ценностей и указать причины их списания (непригодность к использованию, выявленные дефекты, завершенный срок амортизации, моральное устаревание и т.д.).


Во вторую часть акта нужно включить таблицу, в которой подробным образом перечислить все материалы, подвергшиеся списанию, их наименование, количество, цену одной штуки и общую стоимость списанных ценностей в целом. Если есть какие-либо примечания по списываемым материалам, их также нужно обозначить в таблице. Под таблицей нужно указать общую стоимость списанных материалов (цифрами и прописью), а после внесения всей необходимой информации в документ, каждый член комиссии подписывает его, и документ передаётся на подпись руководителю организации.

В организациях, занимающихся сельским хозяйством, для учета семян и саженцев, израсходованных в процессе посева и высадки, применяется специальный акт.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта расхода семян и посадочного материала формы СП-13 .xlsСкачать образец акта расхода семян и посадочного материала формы СП-13 .xls

В отношении каких культур может формироваться акт

В акт можно вносить сведения о расходе семян абсолютно любых растений, используемых в сельскохозяйственном секторе:

Для того, чтобы их расходование велось рационально и обдуманно, специалисты по растениеводству разрабатывают специальные формулы, по результатам которых определяются нормы посева или высадки посадочного материала на одну единицу площади земли. В них учитываются условия засевания, характеристики почвы, глубина рыхления, размер междурядий и т.п. имеющие значение факторы.

Для чего нужен акт

Посадочный материал, к которому относятся семена различных культур, саженцы деревьев и кустарников является частью товарно-материальных ценностей предприятия.

Соответственно, для учета их расходования применяется специальная документация, в том числе и данный акт. На его основе можно легко отследить, сколько и на каких землях было потрачено посадочного материала того или иного наименования.

Этот бланк относится к первичным учетным бумагам, т.е. после формирования на его основе ведутся операции бухгалтерского учета – в частности списание товарно-материальных ценностей.

Кто должен составлять документ

Обычно созданием документа занимается материально-ответственное лицо – работник склада, который выдал семена, или агроном.

Когда формируется акт

Акт создается после того, как семена или саженцы будут высажены на поля или другие участки земли, для этого предназначенные.

Факт произведенных работ должен быть подтвержден специально созданной для этого комиссией, назначенной руководством предприятия.

Как сформировать бланк, особенности акта

Прежде чем начать подробное описание этого конкретного акта, дадим общее представление обо всех таких документах, формируемых внутри предприятий.

  1. Раньше, до 2013 года, на каждый акт существовала своя унифицированная форма, в соответствии с которой и должен быть заполняться документ. Теперь же такие стандарты отменены и все организации вправе писать акты в произвольном виде. Также в любой компании может быть разработан собственный шаблон документа – тогда акт нужно делать по его типу.
  2. Следует отметить, что многие предприятия предпочитают применять в своей работе ранее общеупотребимую форму акта, что вполне понятно и объяснимо – она освобождает их от необходимости продумывать структуру и содержание индивидуального формуляра.
  3. Акт можно заполнять в компьютере или вручную. Единственный момент, который нужно учесть – электронный бланк надо будет распечатать, для того, чтобы все лица, участвующие в его формировании могли поставить под ним свои подписи. Для распечатки документа можно взять обычный лист бумаги или фирменный бланк (с указанными на нем реквизитами и логотипом).

Кто должен его подписывать

Под документом должны расписаться следующие должностные лица:

  • сотрудник выдающий семена (кладовщик или агроном);
  • работник, их принимающий (бригадир, начальник участка и т.п.);
  • начальник структурного подразделения;
  • бухгалтер.

Заверять документ печатью на сегодняшний день не требуется.

Надо ли регистрировать

Любой акт, в силу того, что он относится к первичной документации, а значит имеет определенную важность, подлежит обязательному учету. Это обозначает, что сведения об акте нужно вносить в специальный учетный журнал. Здесь достаточно отметить

  • название акта,
  • его номер,
  • дату составления.

В случае необходимости на основе данных, почерпнутых из журнала, легко можно будет отыскать нужный документ.

Как хранить акт

К хранению данного акта предъявляются точно такие же требования, как к хранению прочих первичных учетных бланков. После формирования и сбора всех подписей документ следует подшить в папку с другими такими же актами.

Период его содержания определяется либо нормами законодательства, либо внутренними локальными бумагами предприятия.

Образец акта расхода семян и посадочного материала

Для того, чтобы заполнить этот документ правильно, посмотрите приведенный пример и ознакомьтесь с рекомендациями – бланк акта хоть и не является особенно трудным, но, как и все документы, имеет свои особенности.

В начале акта напишите:

  • его номер (по внутреннему документообороту);
  • название компании;
  • участок, работник которого производит учет семенного материала, по необходимости — бригаду или звено;
  • способ высева и назначение земель, на которых производится посадка (если посчитаете нужным);
  • дату составления акта и номер предприятия по ОКПО (в таблицу справа).

После этого переходите к основному разделу. Он оформлен в виде таблицы. Сюда надо вписать по порядку:

  • название семян или культуры;
  • номер земельного участка, его площадь;
  • подробную информацию о расходе семян или саженцев: сколько было рассчитано по норме и сколько оказалось расходов фактически;
  • стоимость затраченного посадочного материала;
  • в последний двух столбиках — бухгалтерские счета, по которым проводится учет.

На оборотном стороне бланка таблица продолжается. В конце таблицы подводится результат – пишется подсчитанная точная стоимость израсходованных семян (общая). Если нужно под таблицей указывается наличие приложений – количество листов.

Затем все лица, участвующие в составлении акта, ставят под ним свои подписи.

Вторичное сырье — ресурс для предприятий, занимающихся утилизацией. На бывшую в употреблении продукцию важно правильно составить акт переработки материалов, на законных основаниях вернуть ее в хозяйственный оборот.

Материалы и вторсырье — в документах

Все активы, которые поступают в бюджетные учреждения (БУ), выбывают из него и строго учитываются. Каждому факту хозяйственной деятельности в БУ требуется соответствующая форма акта.

Нередко организации выступают заказчиками и исполнителями одновременно. Для составления первичных учетных документов следует руководствоваться приказом Минфина РФ, зарегистрированным 1.02.2011 (приказ № 173н от 15.12.2010).

Алгоритм работы БУ — под контролем

Чтобы грамотно оформить документ на переработку, за основу берут образец для бюджетных учреждений. Акт составляется по плану.

Последовательность действий такова :

  • формируют комиссию;
  • указывают причины составления акта (к примеру, нехватка полотенец);
  • обозначают последовательность шагов для переработки в изделие подготовленного материала;
  • ориентируют на результат;
  • составляют перечень имущества, ставят на учет.

Проводят согласование бумаги в установленном порядке. Руководитель учреждения утверждает. Акт переработки ткани передают в бухгалтерию учреждения (либо централизованную). Документ оформляют в 2 экземплярах. Второй остается у материально ответственного лица.

Договор на оказание услуг

Исполнитель работ может быть со стороны. Заказчик предоставляет ему давальческий материал (сырье, принятое от заказчика, не оплачивается подрядчиком, он вкладывает его в готовое изделие), гарантирует оплату. Между ними заключается договор на оказание услуг.

Отдельно фиксируется передача материалов, заполняется акт на переработку раствора. В общих сведениях указывается:

  • название организации;
  • город, дата;
  • сведения об исполнителе и собственнике;
  • информация о сырье в строительстве;
  • реквизиты договора;
  • стоимость работы;
  • перечень актов, которые прилагаются.

Этот бланк удостоверяет, что стороны не имеют претензий друг к другу, работа будет выполнена по взятым обязательствам. После выполненной работы исполнитель передает заказчику акт передачи готовой продукции из переработки. Из документа видно: нет ли расхождений между израсходованным сырьем и готовой продукцией.

Все формы документов учета, входящие в перечень первичных, для бюджетных организаций, иных экономических объектов, заполняются согласно законодательству Российской Федерации.