Прибыль по гособоронзаказу

Содержание

Регулирование цен военной продукции Рособоронзаказом. Методы ценообразования по-новому Положению. Виды цен в сфере Гособоронзаказа. Возмещение затрат американских военно-промышленных компаний. Методология ценообразования российских оборонных предприятий (особенности формирования цен). Терминология и применяемые сокращения и аббревиатуры в сфере Гособоронзаказа. Документация ГОЗ ДСП. Как узнать, что поставляют по Гособоронзаказу?

Формирование цен военной продукции

Новый порядок определения цены оборонного заказа:
Государственный оборонный заказ
Индексация цен военной продукции
ИГК и платежи со спецсчетов
Калькуляция цены ГОЗ и комплект РКМ
НИР и ОКР в сфере Гособоронзаказа
Раздельный учет в Гособоронзаказе

Ценообразование в сфере Гособоронзаказа

Используемая законодательная база в сфере ГОЗ актуальна по состоянию на 24 августа 2018 года

Госрегулирование цен в сфере Гособоронзаказа

Государственное регулирование цен в сфере Гособоронзаказа производится государственными заказчиками оборонного заказа (в том числе Госкорпорациями «Роскосмос» и «Росатом»), Минпромторгом, Минэкономразвития и ФАС.
Ранее функции госрегулирования цен осуществляли ФКА «Роскосмос» (упразднено 1 января 2016 года, функции переданы Госкорпорации «Роскосмос»), ФСТ (упразднена 21 июля 2015 года, функции переданы ФАС) и расформированный в 2014 году Рособоронзаказ.

Законодательство о регулировании цен в сфере ГОЗ до 2018 года

До марта 2017 года порядок госрегулирования цен и полномочия регуляторов определялись Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.12.2013 N 1119.
Менее года (до конца 2017 года) ценообразованием в сфере ГОЗ «рулило» Положение о госрегулировании, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 208.
Перечень продукции гособоронзаказа, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса), утвержден Распоряжением Правительства РФ от 14.06.2013 N 976-р.
Порядок определения начальной (максимальной) цены госконтракта (НМЦК), а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при осуществлении закупок по Гособоронзаказу, утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 407. Данный Порядок формирования цен действовал также до конца 2017 года.
Разделом IV утратившего силу Порядка ценообразования было предусмотрено три метода формирования цен: метод предельного уровня цены (метод индексации цены), затратный метод и аналоговый метод. Кроме того, заказчики и исполнители Гозоборонзаказа были вправе применить и иные методы, предусмотренные контрактной системой в сфере госзакупок, а также комбинации методов.

Постановление Правительства №1465 о госрегулировании цен с 2018 года

Постановление от 02.12.2017 №1465 вступило в силу 1 января 2018 года. Оно утвердило новое Положение о государственном регулировании цен военной продукции, а также отменило целый ряд актов Правительства РФ в сфере ценообразования ГОЗ. В частности, утратили силу Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 №407, от 17.02.2017 №208, от 03.06.1997 №660, от 25.01.2008 №29, от 04.05.2012 №441 и от 13.12.2013 №1155.
Новым Положением определено пять методов формирования цены оборонной продукции и четко установлены приоритеты их применения.
Официально определены всеми употребляемые термины «собственных» и «привнесенных» затрат. Размер предельных максимальных и минимальных процентов при расчете прибыли изменен не был.

Виды цен на продукцию по Гособоронзаказу

Статьей 11 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» определены три вида цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу: ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена и цена, возмещающая издержки.
Положение о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу, утвержденное Постановлением Правительства от 13.12.2013 №1155, до 2018 года определяло условия и порядок применения видов цен.
В настоящее время порядок и условия применения видов цен на продукцию, а также перевода в фиксированную цену других видов цен регулируется Разделом III. Положения, утверждённого Постановлением №1465.
Вид цены устанавливается с учетом наличия исходных данных, длительности и особенностей технологического цикла, вида работ (услуг).
Наибольшая степень неопределенности возникает при формировании стоимости научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов вооружения и при осуществлении поисковых исследований в данных направлениях. Как правило, на ОКР и тем более на НИР устанавливается ориентировочный вид цены или же цена, возмещающая издержки.

Ориентировочная (уточняемая) цена (ОрЦ)

Ориентировочная цена на военную продукцию устанавливается в случае отсутствия на момент заключения договора достаточных исходных данных для определения фиксированной цены. В частности: при продолжительности работ (производства) более трех лет, при сроке поставки более трех лет, а также при выполнении ремонта и сервисного обслуживания (без наличия точных данных по объему работ).
Новое Положение допускает согласование сторонами предельного значения ориентировочной цены.
Может ли величина ориентировочной цены отличаться от предельного значения этой цены?

Цена, возмещающая издержки

В уже далеком 1997 году методическими рекомендациями Минэкономики (приказ №179 от 18.12.1997) было определено шесть разновидностей цены, возмещающей издержки поставщика по оборонной продукции. Данные методы формирования цены военной продукции являются аналогами американского военного ценообразования.
Цена, возмещающая только издержки — Cost No Fee (C).
Цена, возмещающая издержки до установленного предела — Cost Sharing (CS).
Цена, возмещающая издержки производства с фиксированным размером рентабельности — Cost Plus Award Fee (CPAF).
Цена, возмещающая издержки производства с фиксированной массой прибыли — Cost Plus Fixed Fee (CPFF).
Цена, возмещающая издержки с прибылью и поощрительными выплатами — Cost Plus Incentive Fee (CPIF).
Цена, возмещающая издержки с долевым распределением экономии и перерасхода – комбинация методов CPIF и CPFF.

Является ли Приказ Минэкономразвития России от 18.12.1997 №179 ДСП «Об утверждении Инструкции по формированию контрактных (договорных) оптовых цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу» действующим?
Приказ №179дсп – не отменен. Однако, его содержание не актуализировано, и Письмом Минэкономразвития от 10.06.2016 №Д28и-2936 не рекомендовано к использованию при формировании цены военной продукции.

По новому Постановлению от 02.12.2017, как и ранее в Положении, утвержденном Постановлением от 13.12.2013 №1155, предел цены, включающий прибыль исполнителя ГОЗа, устанавливается в обязательном порядке.

Фиксированная цена (ФЦ)

Во всех случаях, когда новым Положением (утв. №1465) не предусмотрено применение других видов цен, при заключении контракта (договора) применяется фиксированный вид цены.
Также фиксированная цена устанавливается на завершающем этапе выполнения оборонного контракта, в котором была установлена ориентировочная цена или цена, возмещающая издержки, (перевод в ФЦ).

Порядок перевода в фиксированную цену

Перевод в фиксированную цену производится не позднее двух месяцев до завершения поставки продукции (окончания работ) или при достижении 80% технической готовности.
Порядок перевода согласуется сторонами в контракте (договоре). Фиксированная цена формируется с использованием уточнённых данных, отсутствовавших на момент согласования изначальной цены. В случае применения затратного метода, цена определяется на основании сложившихся фактических и предстоящих ожидаемых (плановых) затрат. Значение фиксированной цены может быть, как выше, так и ниже значения ориентировочной цены.
Термин «твердая фиксированная цена» (ТФЦ) есть калька с американского Firm Fixed Price (FFP).

Правила и методы определения цен в сфере Гособоронзаказа

Методики формирования цены, варианты и принципы их применения регламентируются законодательством в сфере Гособоронзаказа: Федеральным законом № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», Постановлениями Правительства РФ, регуляторов оборонного заказа.

Методы ценообразования оборонной продукции до 2018 года

Методика формирования цены ранее устанавливалась Постановлениями Правительства РФ от 3 июня 1997 года № 660 ДСП, от 13 декабря 2013 года № 1155, от 25 января 2008 года № 29; Приказом Министерства экономики от 18 декабря 1997 года № 179; Протоколом ВПК от 19 декабря 2012 года № 13.
Методология ценообразования Приказа ФСТ от 18 апреля 2008 года № 118 определяла два метода формирования цены единицы военной продукции: метод калькулирования и метод индексирования. Для определения цены научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ помимо этих методов рекомендуется применять аналоговый метод и метод экспертных оценок. При этом цена продукции (цена НИР и ОКР) рассчитывалась исходя из обоснованных затрат на ее производство (выполнение работ) и величины прибыли.
Метод калькулирования был установлен основным методом определения цены на военную продукцию и работы. Для продукции с длительным технологическим циклом производства применялся метод индексирования.

Методы формирования цены по Постановлению №1465

Раздел II. «Методы определения цены на продукцию» нового Постановления определяет методы формирования цены оборонной продукции, порядок и приоритетность их применения.

  1. метод анализа рыночных индикаторов
  2. метод сравнимой цены
  3. затратный метод (калькуляционный метод)
  4. метод индексации базовой цены
  5. метод индексации по статьям затрат

Цена продукции была сформирована затратным методом до вступления Постановления №1465 в силу. Может ли данная цена быть принята в качестве базовой цены в соответствии с Положением о государственном регулировании цен, утвержденным данным Постановлением Правительства?
Этот вопрос в новом Положении не разъяснен.

Норма прибыли оборонного заказа

Предельный размер плановой прибыли (рентабельности) регламентируется разделом IV.

Ответственность исполнителей гособоронзаказа

«Порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию» Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства №1465. Плановая прибыль в цене продукции военного назначения определяется формулой «двадцать плюс один» (20%+1%). Где не более 20% прибыли накручивается на собственные затраты, и не более 1% на привнесенные расходы. Увеличить лимит прибыли до 25% по собственным затратам с 2018 года сможет лишь только Головной исполнитель оборонного заказа.
Размер плановой рентабельности, учитываемый в цене на оборонную продукцию, не может быть менее 5% собственных затрат. По привнесенным расходам прибыль может быть и нулевой. Формула минимума прибыли Исполнителя ГОЗа — «пять плюс ноль» (Аргентина — Ямайка))))
Действующим Постановлением о госрегулировании цен (пункт 2) все виды командировочных расходов отнесены к собственным расходам. Соответственно, плановая прибыль по ним должна быть в пределах от 5% до 20%.

До начала 2018 года рентабельность определялась точно такими же величинами процентов и методологией расчета, однако терминология разделения затрат на «собственные» и «привнесенные» официально не использовалась.
Принципы определения рентабельности и размер процентов прибыли были установлены пунктом 3 Правил формирования цен, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.01.2008 №29; пунктом 35 Положения об определении начальной (максимальной) цены по государственному оборонному заказу, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 №407; и пунктом 7 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 05.12.2013 N 1119. Все эти три Постановления не являются действующими после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 №1465.
Уровень рентабельности производства военной продукции в прошлом определялся также Приказом ФСТ от 15 декабря 2006 года № 394дсп. Однако, согласно приказа того же ФСТ от 6 июня 2012 года приказ №394 дсп, как и приказ №395 дсп от 15 декабря 2006 года по определению общепроизводственных и общехозяйственных затрат при производстве продукции ГОЗ, утратил силу.

Используемые сокращения в области Гособоронзаказа

  • ФЗ – Федеральный закон
  • Гособоронзаказ (ГОЗ) – Государственный оборонный заказ
  • Минпромторг — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
  • Минэкономразвития — Министерство экономического развития Российской Федерации
  • ФСТ – Федеральная служба по тарифам
  • ФАС – Федеральная антимонопольная служба
  • Госкорпорация «Росатом» — Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
  • ФКА «Роскосмос» — Федеральное космическое агентство «Роскосмос»
  • Госкорпорация «Роскосмос» — Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»
  • Рособоронзаказ — Федеральная служба по оборонному заказу «Рособоронзаказ»
  • ВПК – Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ
  • НМЦК — начальная (максимальная) цена государственного контракта
  • ДСП (дсп) – для служебного пользования
  • НИР и ОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Перечень Гособоронзаказа

Перечень продукции государственного оборонного заказа, на которое распространяется госрегулирование цен, определяется распоряжение Правительства РФ от 14.06.2013 N 976-р. Четвертая редакция каталога военной продукции утверждена вступившим в силу 28 июля 2017 года распоряжением Правительства РФ N 1605-р. Перечень включает в себя:

самолеты, вертолеты, беспилотные и робототехнические комплексы (системы), корабли и суда, ракеты-носители и космические аппараты, ракеты и ракетные комплексы, танки, боевые бронированные машины, специальную бронетанковую и инженерную технику, военную автомобильную технику, реактивные системы залпового огня, самоходные и буксируемые орудия и минометы, малокалиберные автоматические пушки, стрелковое вооружение и средства ближнего боя, системы и комплексы управления вооружением, пусковые ракетные установки, торпедные аппараты, аппаратуру корабельного вооружения, реактивные бомбометные установки, комплексы управления взлетом и посадкой, комплексы радиолокации, радионавигации и РЭБ, морские комплексы неакустического обнаружения, системы связи, средства радиационной, химической и биологической защиты войск, системы информационного обеспечения и противодействия, системы кибербезопасности, торпеды, антиторпеды, морские мины и минные комплексы, искатели — уничтожители морских мин, управляемые авиационные бомбы, разведывательные и разведывательно-ударные комплексы, радиолокационные станции и командные пункты, зенитные комплексы и системы, главные и резервные двигатели, энергетические установки (в том числе корабельные паропроизводящие и паротурбинные установки), системы электрохимической регенерации воздуха, специальные комплектующие изделия, сырье и материалы со специальными свойствами, применяемые только для производства товаров (работ, услуг) по гособоронзаказу.

Статья о формировании цен оборонных заказов и военной продукции подготовлена с использованием правовых актов и законодательной базы в сфере гособоронзаказа по состоянию на 24 августа 2018 года
Коды классификатора ПГЗ (Москва)
Письмо ДТИ-Мытищи
Каков Ваш новый налог на квартиру
Особенности ценообразования в области Гособоронзаказа

Ликвидация Рособоронзаказа, ФСТ. Госрегулирование цен на продукцию оборонного назначения. Виды цен оборонного заказа России и военпрома США. Методология и особенности ценообразования в сфере Гособоронзаказа. Перечень продукции по государственному оборонному заказу. Новое Положение по формированию ГОЗ-цены. Базовая цена.

Реализован учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с внесенными в Федеральным законом 159-ФЗ от 29.07.2015 изменениями в Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в части банковского сопровождения и контроля исполнения государственного оборонного заказа.

Подсистема предоставляет возможность вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения по государственным оборонным заказам (ГОЗ), хранить информацию о структуре кооперации по ГОЗ. а также позволяет контролировать ход кассового исполнения контракта по ГОЗ.

 Для использования функционала подсистемы необходимо включить флажок "Осуществляются платежи по контрактам государственного оборонного заказа" в форме «Настройка параметров учета» («Бухгалтерский учет / Настройка параметров учета») на закладке «Оборонный заказ».

При необходимости учета исполнения контрактов с заказчиками по ГОЗ в разрезе статей калькуляции можно воспользоваться механизмом дополнительной бюджетной классификации — создать новый дополнительный бюджетный классификатор для ведения статей калькуляции и добавить субконто "Дополнительная бюджетная классификация" на счета 504.12 (504.22), 18.01 и другие связанные счета (на закладке «Аналитика планирования» настройки параметров учета). Дополнительная классификация статей калькуляции ГОЗ заполняется в документах "Плановые назначения" (по выбытиям) и расчетно-платежных документах.

Новый справочник "Государственные оборонные заказы"

Предназначен для хранения сведений о государственных контрактах по государственному оборонному заказу.
В справочнике указываются идентификатор контракта, предмет контракта, уполномоченный банк (из справочника "Банки") и головной исполнитель по контракту (из справочника "Контрагенты"). Справочник расположен в меню "Расчеты" — "Учет государственного оборонного заказа".

Справочник "Лицевые счета"

Добавлены реквизиты "Отдельный счет (гособоронзаказ)" и "Государственный оборонный заказ". Заполняются для счетов, открытых учреждению для расчетов по контракту государственного оборонного заказа. Реквизиты доступны только для счетов с типом "Банковский".

Справочник "Банковские и казначейские счета"

Добавлены реквизиты "Отдельный счет (гособоронзаказ)" и "Государственный оборонный заказ", заполняются для счетов, открытых контрагентам для расчетов по контракту государственного оборонного заказа. Реквизиты доступны только для счетов с типом "Банковский".

При выборе гособоронзаказа реквизит "Банк" заполняется значением "Уполномоченный банк" из справочника "Государственные оборонные заказы".

Справочник "Договоры и иные основания возникновения обязательств"

Добавлены реквизиты "Входит в кооперацию по ГОЗ" и "Отдельный счет учреждения". Заполняются для договоров, заключенных с участниками кооперации по ГОЗ.

  • Отдельный счет, открытый учреждению для расчетов по контракту государственного оборонного заказа необходимо указывать на закладке "Гособоронзаказ" как для договора с заказчиком (покупателем), так и для договоров с исполнителями (поставщиками, подрядчиками);
  • Для договоров с исполнителями, входящими в кооперацию по ГОЗ, необходимо также указать счет контрагента, открытый в рамках этого гособоронзаказа.

Документ "Платежное поручение"

В документе при указании лицевого счета учреждения с заполненным полем "Государственный оборонный заказ" автоматически подставляется идентификатор контракта в поле "Идентификатор платежа (22)".

При указании Контрагента – получателя платежа, если для контрагента указаны договор и банковский счет, в котором указан ГОЗ, автоматически подставляются договор и счет получателя.

Новый отчет "Сведения о кооперации по государственному оборонному заказу"

В отчете приводится перечень контрактов с заказчиками и исполнителями, заключенных в рамках кооперации по гособоронзаказу.

Новый отчет "Исполнение контрактов по государственному оборонному заказу"

Отчет позволяет контролировать ход кассового исполнения контракта по гособоронзаказу. В отчете показываются данные по плановым показателям, поступлениям и выбытиям денежных средств по контракту, отображается процент исполнения контракта.

Документы «Заявка на кассовый расход», «Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Платежное поручение», «Сводная заявка на кассовый расход»

В связи с вступлением в силу изменений, внесенных Приказом Минфина России от 23.09.2015 № 148н в приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», реализованы изменения в расчетно-платежных документах:

  • Закладка «Налоговый платеж» теперь доступна для всех операций для указания информации в реквизитах «Код по БК» (104), «Код по ОКТМО» (105), «Основание платежа» (106), «Налоговый период» (107), «Номер документа-основания» (108), «Дата документа-основания» (109);
  • При невозможности указать конкретное значение показателя в реквизитах «106»-«109» распоряжения о переводе денежных средств, а также при отсутствии кода ОКТМО указывается значение ноль ("0"). Для этого доступны для редактирования коды реквизитов налогового платежа на закладке «Налоговый платеж».

В соответствии с изменениями, внесенными Указаниями Банка России от 06.11.2015 № 3844-У в Положение Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», значение реквизита 110 не указывается. Поэтому поле «Тип платежа» (110) теперь может принимать значения, отличные от нуля, или оставаться пустым (не заполняется нулем «0»), если для элемента справочника «Виды налогов и платежей» установлен флажок «Заполнять незаполненные реквизиты нулем».

В документах «Заявка на кассовый расход», «Заявка на кассовый расход (сокращенная)»,  «Платежное поручение» для операции "Перечисление вышестоящему (нижестоящему) учреждению (304 04)", также в документе «Кассовое поступление» для операции "Поступление от вышестоящего (нижестоящего) учреждения (304 04)" добавлена возможность оформлять операцию не только по КФО 2.

Примечание
Эти операции можно использовать для формирования проводок по расчетам с обособленными подразделениями бюджетных и автономных учреждений.

Документ "Сводная заявка на кассовый расход"

В документе добавлена возможность редактирования реквизита "Статус налогоплательщика".

Приказом ФНС России № ММВ-7-3/136@ от 19.03.2016 г. изменен перечень кодов видов операций, которые указываются в книгах покупок, продаж, журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость. Внесены соответствующие изменения в документы по учету НДС:

  • Счета-фактура выданный;
  • Счет-фактура полученный;
  • Исправительный счет-фактура выданный;
  • Исправительный счет-фактура полученный;
  • Корректировочный счет-фактура выданный;
  • Корректировочный счет-фактура полученный;
  • Регистрация строки книги продаж;
  • Регистрация строки книги покупок;
  • Формирование записей книги продаж;
  • Формирование записей книги покупок;

Примечание
Т.к. новые коды операций начинают действовать с 01.07.2016 г., они будут доступны в документах после этой даты.

К забалансовому счету 12 добавлено субконто «Контрагенты».

Примечание
Если забалансовый счет 12 имеет нестандартную настройку субконто, то при обновлении конфигурации субконто "Контрагенты" к счету добавлено не будет. При необходимости его можно будет добавить вручную.

Документ "Списание материалов" предусматривает работу со счетом 12, содержащим субконто "Контрагенты".

Для счетов 504.х1 и 507.хх в список доступных (допустимых) КЭК добавлено значение 510 "Поступление на счета бюджетов", а для счетов 504.х2 и 506.хх — значение 610 "Выбытие со счетов бюджетов".

Счета раздела 5 «Санкционирование расходов» Плана счетов (ЕПСБУ) могут использоваться с КОСГУ 000, т.е. данные санкционирования могут доводиться без детализации по КОСГУ. Значение 000 добавлено в список доступных (допустимых) КЭК счетов раздела 5. Технологический анализ теперь не будет воспринимать КОСГУ 000 на счетах раздела 5 как ошибку.

Реализована единая настройка формирования развернутого сальдо по активно-пассивным балансовым счетам в отчетах "Главная книга" и "Журнал операций". Настройка также может быть применена в отчете "Оборотно-сальдовая ведомость".

Для исключения расхождения данных в регламентированной отчетности и регламентированных регистрах учета Главная книга, Журналы операций реализована типовая настройка развернутого сальдо в отчетах "Главная книга", "Журнал операций", как в регламентированной отчетности – балансах, сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности.

Типовая настройка предусматривает формирование развернутого сальдо по счетам:

  • 205.00 Расчеты по доходам;
  • 208.00 Расчеты с подотчетными лицами;
  • 209.00 Расчеты по ущербу и иным доходам;
  • 303.00 Расчеты по платежам в бюджеты.

Для аналитических нужд типовая настройка может быть изменена. Изменения будут применены в отчетах "Главная книга", "Журнал операций", а также могут быть применены в отчете "Оборотно-сальдовая ведомость" (по кнопке «Заполнить по умолчанию» в разделе «Развернутое сальдо» панели настройки параметров формирования отчета).

Изменение настройки формирования развернутого сальдо в регистрах учета выполняется в форме «Настройка развернутого сальдо по активно-пассивным счетам», которая открывается по кнопке «Открыть настройку развернутого сальдо» на закладке «Развернутое сальдо» формы «Настройка параметров учета» («Бухгалтерский учет — Настройка параметров учета»).
Подробнее о настройке развернутого сальдо см. в описании формы «Настройка развернутого сальдо по активно-пассивным счетам».

Документ "Расходное расписание ПБС"

В документе реализована возможность детализации по видам расходов бюджетных данных, доведенных укрупненно.

В табличную часть добавлен реквизит "КБК (группа)" для указания укрупненной статьи с целью ее детализации.

Денежные и фондовые кассовые ордера

Изменен порядок записи номера первичного документа в проводках денежных и фондовых кассовых ордеров. Номер первичного документа записывается без префиксов и нулей.

Документ "Эквайринговая операция"

При выборе лицевого счета в документе форма выбора открывается с отбором только банковских счетов.

Документ "Передача НФА в (возврат из) безвозмездное (возмездное) пользование"

Добавлена возможность регистрации передачи нефинансовых активов, учитываемых на забалансовом счете 21, в аренду (забалансовый счет 25) и безвозмездное пользование (забалансовый счет 26), а также прекращения аренды (безвозмездного пользования) НФА.

При проведении документа помимо отражения внутреннего перемещения на счете 21 формируются проводки по забалансовым счетам 25 (26).

Документ "Счет"

К документу добавлена возможность подключать внешние обработки табличных частей.

Документ "Выписка квитанций"

На странице "Реквизиты печати" формы документа добавлен флажок "Разрешить выбор реквизитов произвольного учреждения". Если флажок установлен, то при выборе реквизитов получателя платежа в печатной форме квитанции не накладывается ограничений по организации. Позволяет выписывать квитанции от имени учреждения — администратора начислений с указанием реквизитов учреждения — администратора доходов, на чей счет будут зачисляться доходы.

Документ "Поступление родительской платы"

В форме списка документов добавлен вывод реквизита документа "Группа детского учреждения".

Справочник "Разделы лицевых счетов"

Изменен алгоритм формирования наименования в справочнике "Разделы лицевых счетов". Теперь наименование раздела будет состоять из кода источника средств и наименования лицевого счета. Наименование выведено на форму, и его можно редактировать.

При обновлении конфигурации все разделы лицевых счетов в базе будут автоматически переименованы.

Отчет «Карточка кол.-суммового учета МЦ (форма 0504041)»

Новая версия отчета реализована на СКД и позволяет разделять карточки по значению дополнительного субконто, например, по арендаторам, арендодателям и т.п.

Примечание
Старую версию отчета можно найти в меню «Бухгалтерский учет / Регламентированные регистры бухгалтерского учета / Устаревшие версии отчетов».

Как правильно посчитать доходы и расходы по госооборонзаказу

Отчет «Результаты конкурсных процедур»

В отчет добавлена возможность выбора в настройках полей из вкладки "Дополнительная информация" справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств» (характеристики обязательства).

Отчет "Отчет по выписанным квитанциям"

В настройки отчета добавлена возможность установки отбора по полям "Начислено", "Оплачено" и "Сумма по выписанным квитанциям".

Отчет "Расчеты с контрагентами"

В форму отчета добавлено поле для отображения суммы числовых значений выделенных ячеек.

Регистр сведений «Корректные корреспонденции счетов бухгалтерского учета»

Обновлен список корректных проводок: Включены корреспонденции со счетами  210.05, 210.11, 210.12.

В поставку включен обновленный файл federal.clax, содержащий бюджетные классификаторы в соответствии с приказом Минфина России № 65н от 01.07.2013 "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в ред. приказов № 190н от 01.12.2015, от 25.12.2015 N 215н, от 16.02.2016 N 9н, от 01.04.2016 N 38н.

Для обновления классификаторов воспользуйтесь «Помощником обновления бюджетной классификации» в меню «Бухгалтерский учет – Бюджетная классификация» программы (в режиме «Предприятие»).

Перед обновлением рекомендуем выполнить тест загрузки обновлений классификаторов.

Обновлены форматы обмена с казначейскими системами (файлы OFK.xml, oldOFK.xml).

В версию включен альбом версии 21.0 Требований к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса, неучастниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, Счетной палатой (файл OFK.xml). Предыдущие версии альбома включены в файл oldOFK.xml.

При обновлении конфигурации форматы не обновляются. Файл OFK.xml следует загрузить в справочник «Типы форматов обмена» (кнопка «Загрузить форматы» на закладке «Форматы обмена» формы "Обмен с казначейскими и банковскими системами").
В открывшемся окне "Помощника загрузки и обновления форматов" указать источник загрузки – "Папка на этом компьютере или компьютере в локальной сети" и далее следовать указаниям программы.

Обновлены форматы обмена с автоматизированной системой учета федерального имущества. Файл ASUFI.xml.

Загрузка комплектов отчетности

При выборе файла комплекта отчетности отображается минимальная версия конфигурации, для которой предназначен комплект. Если версия конфигурации меньше требуемой, выводится предупреждение.

Реализована поддержка загрузки комплектов отчетности, содержащих данные, позволяющие значительно уменьшить время загрузки при последующих повторных загрузках этого комплекта (и его следующих версий).

Правила заполнения

Реализована возможность настройки заполнения отчетов по данным других отчетов.

Обновлены комплекты форм бухгалтерской отчетности, установленных приказами Минфина России:

  • от 28.12.2010 № 191н  – файл statrep191N.repx;
  • от 25.03.2011 № 33н – файл statrep33N.repx;

При обновлении конфигурации комплекты бухгалтерской отчетности (файлы statrep191N.repx, statrep33N.repx, statrep143N.repx, DataFEA.repx) не обновляются. Комплекты надо загрузить в справочник «Виды отчетов» (кнопка «Загрузка комплектов отчетности»).

Описания изменений включены в комплекты. Информацию о версии комплекта бухгалтерской отчетности и изменениях в версии можно получить по кнопке «i» в форме

Примечание
Начиная с релиза БГУ 1.0.40, все обработки выгрузки бухгалтерской и бюджетной отчетности поставляются в одном архиве. Файл extrp.zip. В архив также входит файл Readme.txt, содержащий краткое описание назначения каждой обработки.

Расширение номенклатуры форм регламентированной отчетности

В состав форм регламентированной отчетности добавлены:

  • декларация по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистиляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы (утверждена приказом ФНС России от 12.01.2016 № ММВ-7-3/1@);
  • декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию (утверждена приказом ФНС России от 12.01.2016 № ММВ-7-3/1@);
  • отчет 6-НДФЛ «Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом» (утвержден приказом ФНС от 14 октября 2015 г. N ММВ-7-11/450@)).

Изменения в электронном представлении форм регламентированной отчетности

Выгрузка в электронном виде следующих форм статистики приведена в соответствие XML-шаблонам:

  • № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" XML-шаблону от 25.05.2016;
  • № П-5 (м) "Основные сведения о деятельности организации" XML-шаблону от 25.05.2016;
  • № ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием" XML-шаблону от 27.05.2016.
  1. Релиз предназначен для обновления с конфигураций версии 1.0.40.2, 1.0.40.3, 1.0.40.4, 1.0.40.5. Порядок обновления приведен в файле 1cv8upd.htm;
  2. Дополнительная информация  по обновлению релиза и перечень дополнительных файлов, включенных в поставку релиза, приведены в файле ReadMe.txt;
  3. Полный перечень изменений в релизе и исправленных ошибок приведен в файле Бухгалтерия государственного учреждения. Версия 1.0.41. Изменения в версии.mxl.

Государственный оборонный заказ 2018. Особенности госзакупок оборонной продукции. Единственный производитель военных заказов. 275-ФЗ – закон о гособоронзаказе. Контроль исполнителей оборонного заказа производят военпреды. Официальный сайт оборонного заказа.

Выполнение Гособоронзаказа по 275-ФЗ:
Ценообразование в сфере Гособоронзаказа
Индексация цен военной продукции
ИГК и платежи со спецсчетов
Калькуляция цены ГОЗ и комплект РКМ
НИР и ОКР в сфере Гособоронзаказа
Раздельный учет в Гособоронзаказе

Государственный оборонный заказ

Редакции: 28.12.2013  29.06.2015  13.07.2015  03.07.2016  28.12.2016  29.07.2017  31.12.2017  29.07.2018

  • Официальный сайт оборонного заказа
  • Единственный поставщик российского оружия
  • Функции Военных представительств
  • Новое Постановление №1465
  • Используемая законодательная база в сфере ГОЗ актуальна по состоянию на 17 августа 2018 года

    Что такое Гособоронзаказ

    Государственный оборонный заказ устанавливает Правительство России в целях обеспечения обороны и безопасности страны.
    Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» является основополагающим законом, регулирующим Гособоронзаказ.

    Этапы выполнения оборонного заказа. Особенности ГОЗ.

    Гособоронзаказ проходит этапы формирования, утверждения, размещения и выполнения. Формируется оборонный заказ на основе военной доктрины России, планов строительства и развития Вооруженных сил, Государственной программы вооружения (ГПВ). Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется федеральным бюджетом.
    Основные показатели гос. оборонного заказа разрабатываются с учетом госрегулирования цен и применяемых видов цен на продукцию оборонного назначения.
    При утверждении Гособоронзаказа и мероприятий по его выполнению определяются государственные заказчики, обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу.

    Размещение Гособоронзаказа производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом учитываются особенности, предусматриваемые законом 275-ФЗ для военной продукции.

    Целевое использование средств, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа, обеспечивается банковским сопровождением исполняемых госконтрактов на всю глубину кооперации, а также государственным надзором (контролем) в сфере гособоронзаказа.

    Непосредственный контроль на предприятиях, исполняющих оборонный заказ, осуществляют Военные представительства Министерства обороны (ВП МО РФ).

    Госзакупки (госзаказ) и Государственный оборонный заказ (Гособоронзаказ)

    Размещение гособоронзаказа как закупок для федеральных нужд производится в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе» (N 44-ФЗ), однако не следует отождествлять госзакупки и Государственный оборонный заказ.

    Контракты в сфере гособоронзаказа. Вопросы и ответы

    44-ФЗ не учитывает всех особенностей гособоронзаказа.
    Госзаказ не является эквивалентом Гособоронзаказа. И ключевое слово здесь — оборонный.

    Госзаказ (госзакупки). Под этими понятиями имеют ввиду сферу закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
    Госзаказ – это Государственный заказ, а госзакупкигосударственные закупки.

    Государственный оборонный заказ (Гособоронзаказ) – это закупки для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, например, посредством «Рособоронэкспорт».
    Сокращениями термина «Государственный оборонный заказ» являются Гособоронзаказ и ГОЗ.

    ГОЗ не является сокращением от ГОсЗакупки (ГОсЗаказ).
    Госзаказ – не есть сокращение от Гособоронзаказ.

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

    Федеральный закон № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» вступил в силу с начала 2013 года. Ранее действовавший закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» утратил силу.

    Редакция закона №275-ФЗ от 28.12.2013

    Первая корректировка основного закона ГОЗ произведена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ в связи с отменой Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и вступлением в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Редакция закона №275-ФЗ от 29.06.2015

    Федеральным законом №159-ФЗ от 29 июня 2015 года были внесены существенные изменения в основной оборонный закон. В частности, были введены идентификаторы госконрактов (ИГК) и банковский контроль с обязательным проведением расчетов по оборонным контрактам по отдельным счетам (спецсчетам).
    Особенно изменились права и обязанности головного исполнителя и всех исполнителей, входящих в кооперацию, а также права государственного заказчика.
    В отношении госконтрактов с Министерством Обороны изменения вступили в силу с 1 сентября 2015 года. Для других государственных заказчиков гос. оборонного заказа (МВД, МЧС, СВР, ФСБ, ФСО, ФСИН, Роскосмос, Росатом) — с 1 января 2017 года.

    Редакция закона №275-ФЗ от 13.07.2015

    Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ внес в 275-ФЗ корректировки, связанные с созданием Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

    Редакция закона №275-ФЗ от 03.07.2016

    Федеральный закон от 3 июля 2016 года №317-ФЗ, вступивший в силу с 15 июля 2016 года, внес очередные изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе». Помимо незначительных технических поправок, введено понятие «продукция с длительным технологическим циклом производства». Уточнены вопросы, касающиеся возмещения затрат исполнителя, направленных на формирование материальных запасов (сырье, материалы, полуфабрикаты, ПКИ, готовая продукция), необходимых для выполнения гособоронзаказа и оплаченных за счет собственных средств исполнителя ГОЗ.

    Редакция закона №275-ФЗ от 28.12.2016

    Федеральный закон от 28.12.2016 N 471-ФЗ внес в закон о гособорозаказе №275-ФЗ только незначительные технические правки.

    Редакция закона №275-ФЗ от 29.07.2017

    Федеральным законом от 29.07.2017 №237-ФЗ сгенерирована седьмая по счету редакция закона «О государственном оборонном заказе».
    Законом создается реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта при выполнении оборонного заказа. Для компаний из этого «черного списка» вводятся ограничения на оказание государственной поддержки. Ведение реестра поручено антимонопольной службе.
    Несколько «упростилась жизнь» Головных исполнителей, которым месячный лимит платежей на иные (не отдельные) счета увеличен до пяти миллионов рублей. Для исполнителей ГОЗа более низких уровней кооперации сумма ограничения не изменилась.

    Редакция закона №275-ФЗ от 31.12.2017

    Изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 №481-ФЗ, связаны исключительно с уполномоченными банками.
    Был изменен критерий отнесения к категории уполномоченных банков. Отменена публикация перечня уполномоченных банков на сайте Банка России, и введен механизм информирования Исполнителей ГОЗ об изменении состава уполномоченных банков через Государственного заказчика и Головного Исполнителя.

    Редакция закона №275-ФЗ от 29.07.2018

    Девятая редакция 275-ФЗ введена Федеральным законом от 29.07.2018 №263-ФЗ. Главное изменение – это появление Главы 3.3 «Особенности банковского сопровождения при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк».

    Все редакции (изменения) Федерального закона №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»:
    28.12.2013    29.06.2015    13.07.2015    03.07.2016    28.12.2016    29.07.2017    31.12.2017    29.07.2018

    Официальный сайт гособоронзаказа

    Как такового официального сайта государственного оборонного заказа не существует. Размещение военных заказов производится в соответствии с законом 44-ФЗ на официальном сайте госзакупок (zakupki.gov.ru).
    Кроме того, госконтракт на поставку продукции оборонного назначения может заключаться с единственным производителем российского оружия.

    Единственный производитель (поставщик) оборонного заказа

    Единственный поставщик (производитель) – производитель (поставщик) российского вооружения и военной техники, которые не имеет российских аналогов.
    Единственный поставщик продукции государственного оборонного заказа включатся в реестр единственных поставщиков такого вооружения.
    Порядок и особенности осуществления закупки у единственного поставщика (производителя) оборонного заказа регулируется пунктом 7 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465.

    Чем занимаются и сколько получают военпреды?

    Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации (ВП МО РФ) утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.08.1995 N 804.

    Военные представительства и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации и осуществляют контроль качества и приемку военной продукции на предприятиях. Кроме того, ВП МО как представители Заказчика (ПЗ) участвуют в подготовке и согласовании контрактов на поставку военной продукции, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, аванпроектов и контролируют их исполнение, а также выдают заключения о цене оборонной продукции.

    На содержание военных представительств Министерства обороны и органов их контроля отчисляются денежные средства в размере одного процента стоимости выпускаемой оборонной продукции. Контроль качества и приемка военной продукции, поставляемой вне государственного оборонного заказа, осуществляются на договорной основе.

    ОЭП — основные экономические показатели (нормативы)

    Основные экономические показатели предприятия, исполняющего Гособоронзаказ, согласуются с аккредитованным при нем военным представительством Министерства обороны. Согласованные экономические нормативы могут корректироваться вышестоящими структурами: ДАГК (Департаментом Аудита ГосКонтрактов) и УВЭА ГПВ и ГОЗ (Управлением Военно-Экономического Анализа Государственной Программы Вооружения и Государственного Оборонного Заказа).

    ОЭП, как правило, определяют уровень средней заработной платы основных производственных рабочих (непосредственных исполнителей); нормативы дополнительной заработной платы, накладных (общепроизводственных, общехозяйственных), транспортно-заготовительных и внепроизводственных расходов, специальных затрат.
    Согласование размера возмещения процентов по банковским кредитам, привлекаемым исполнителем для исполнения оборонного заказа, находится в ведении ДАГК и УВЭА.

    Статья о государственном оборонном заказе подготовлена с использованием правовых актов и законодательной базы в сфере гособоронзаказа по состоянию на 17 августа 2018 года

    Ремейк бородатого анекдота

    Экономический отдел оборонного предприятия.
    Все сотрудники уже давно работают на заводе. Прожжённые. Давно сидят вместе в одном кабинете.
    Гособоронзаказ растет. Штаты растут. Взяли в отдел молодого экономиста. Обеденный перерыв.
    Голос из угла комнаты: «118!». Большинство экономистов повеселело.
    — 407! — в кабинете стало еще веселей.
    — да ты бы ещё 200 или даже 37 вспомнил!
    Новенький робко спрашивает рядом сидящего главного экономиста: «что это за числа, из-за которых все смеются?»
    Старший отвечает: «Да, понимаешь, мы давно тут все вместе сидим. Все байки и анекдоты уже сотню раз друг другу пересказали. Чтобы не повторяться и не тратить свое драгоценное время, все пронумеровали. Называет кто-то номер, — все сразу и понимают о чем речь.»
    Тут новый экономист как гаркнет на весь кабинет: «275!!!».

    Все притихли. Воцарилась гробовая тишина…

    Совпадение или же тонкий намек пренебрегающим всеми особенностями 275-ФЗ — Статья 275 Уголовного кодекса «Государственная измена».

    Коды классификатора ПГЗ (Москва)
    Письмо ДТИ-Мытищи
    Каков Ваш новый налог на квартиру
    Государственный оборонный заказ – обеспечение безопасности России

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Обороноспособность России обеспечивается гособоронзаказом. Официальный сайт размещения заказов гособоронзаказа – zakupki.gov.ru. Госконтракт по оборонному заказу с единственным поставщиком российского вооружения может быть заключен по ориентировочной или возмещаемой цене. Военные представительства непосредственно контролируют исполнение оборонного заказа родины. Особенности ГОЗа. Гос. оборонный заказ 2018.

    1. Режим использования отдельного счета предусматривает:

    1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;

    2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях:

    а) уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации;

    б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации;

    в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

    г) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем. О согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта, государственный заказчик уведомляет уполномоченный банк. Порядок уведомления определяется государственным заказчиком;

    д) расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки.

    275 ФЗ о государственном оборонном заказе 2016

    Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем. Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк указанного перечня определяется государственным заказчиком;

    е) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении государственного контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 317-ФЗ пункт 2 статьи 8.3 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом "е.1"

    е.1) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения контракта и представления исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 317-ФЗ пункт 2 статьи 8.3 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом "е.2"

    е.2) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

    з) оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;

    3) запрет совершения операций, предусмотренных статьей 8.4 настоящего Федерального закона.

    Деньги в банке, или Как работать исполнителям государственного оборонного заказа

    Определение размеров рентабельности

    (прибыли) при определении начальной (максимальной) цены

    государственного контракта, а также цены государственного

    контракта с единственным поставщиком

    35. В случае осуществления закупок продукции, указанной в пункте 7 настоящего Положения, при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком размер рентабельности (прибыли), учитываемый в цене на продукцию:

    не может превышать 1 процент плановых затрат организации, представляющей предложение о цене, на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), а также работ (услуг) других исполнителей, участвующих в выполнении государственного контракта, и 20 процентов остальных плановых затрат указанной организации на поставку продукции по государственному контракту;

    не может быть менее 5 процентов плановых затрат организации, представляющей предложение о цене, на поставку продукции по государственному контракту, в состав которых не включаются плановые затраты указанной организации на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), а также работ (услуг) других исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта.

    В случае представления государственному заказчику головным исполнителем, являющимся единственным поставщиком, либо организацией, которую планируется определить таковым, документов, подтверждающих необходимость направления части прибыли от выполнения государственного контракта на развитие производства для эффективного выполнения заданий государственного оборонного заказа (включая снижение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов), размер рентабельности (прибыли) в расчетах цены на продукцию не может превышать 1 процент плановых затрат такого головного исполнителя на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), а также работ (услуг) других исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 25 процентов остальных его плановых затрат на поставку продукции по государственному контракту.

    Конкретный размер прибыли в этом случае определяется государственным заказчиком по согласованию с соответствующим отраслевым органом с учетом участия головного исполнителя в реализации инвестиционных проектов.

    36. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрабатываются и по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральным космическим агентством и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" утверждаются методические рекомендации по определению размеров рентабельности (прибыли) при расчете цен на продукцию, указанную в пункте 7 настоящего Положения, с учетом в том числе:

    (в ред. Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

    (см. текст в предыдущей )

    а) отраслевой специфики экономической деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации;

    б) участия организаций в инвестиционных проектах по федеральным целевым (государственным) программам и (или) реализации планов по технологическому развитию за счет собственных средств;

    в) соотношения объемов работ при производстве и реализации продукции, выполняемых головным исполнителем и соисполнителями (включая особенности определения прибыли, связанные со спецификой экономической деятельности интегрированных структур);

    г) особенностей определения прибыли организаций на этапах разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции;

    д) материального стимулирования деятельности организаций по достижению повышенных тактико-технических характеристик продукции и (или) снижению затрат на ее производство (включая снижение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, расходов на приобретение сырья и материалов, комплектующих изделий).

    37. Расчет и обоснование размера прибыли в составе цены единицы продукции с учетом планируемого объема закупки продукции осуществляются головным исполнителем при подготовке предложения о цене единицы продукции на плановый период с учетом применяемого метода определения цены.

    Размер прибыли в составе цены единицы продукции на плановый период в зависимости от метода, применяемого для расчета ее цены, определяется:

    при применении затратного метода — исходя из плановых затрат на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), на оплату работ (услуг) исполнителей, участвующих в выполнении государственного контракта, и иных плановых затрат на производство и реализацию единицы продукции в связи с выполнением государственного контракта;

    при применении метода предельного уровня цены — путем индексации прибыли в составе исходной (базовой) цены единицы продукции, полученной исходя из затрат в условиях и ценах базового или текущего года;

    при применении аналогового метода — одним из указанных способов в зависимости от метода, применяемого для определения цены на аналог.

    38. Размер прибыли в составе начальной (максимальной) цены государственного контракта определяется государственным заказчиком, в составе цены государственного контракта с единственным поставщиком — государственным заказчиком совместно с этим единственным поставщиком.