При сносе садового участка какая компенсация

Содержание

Жителей расселяемых индивидуальных домов волнует вопрос: каким будет размер компенсации за принадлежащую им недвижимость?

Согласно ст. 32 Жилищного кодекса РФ, при сносе домов для муниципальных нужд взамен изымаемого жилья граждане должны получить компенсацию. На какую именно компенсацию смогут рассчитывать жители расселяемых домов, влияет то, является ли квартира их собственностью, или это муниципальное жилье, в которой семья проживает на правах квартиросъемщиков.

При расселении неприватизированного жилья действует правило «метр на метр». Другими словами, взамен изымаемой муниципальной жилплощади семье должны предоставить равноценную по площади квартиру. Соответствие по количеству комнат соблюдается при этом далеко не всегда. Может, например, получиться так, что до сих пор семья занимала двухкомнатную квартиру площадью 38 кв. м, а в предлагаемых для переезда домах, построенных уже по новым стандартам, подходящей по размерам двухкомнатной не нашлось. И тогда семье будет предоставлена равноценная однокомнатная. Возможно предоставление и более просторной двухкомнатной квартиры, но тогда возникшую разницу придется оплатить.

Что касается собственников квартир, то они могут выбирать между двумя вариантами. Вместо сносимого дома им предложат равноценную квартиру или денежную компенсацию, соответствующую выкупной стоимости изымаемой недвижимости. Размер выкупной стоимости складывается из нескольких составляющих: это и рыночная стоимость дома, и цена земли (при условии, что участок оформлен должным образом и является собственностью жителей сносимых домов), и стоимость всех находящихся на участке построек (если они оформлены в собственность). Помимо этого собственникам должны предоставить компенсацию понесенных в процессе переселения расходов.

Определением выкупной стоимости расселяемых домов занимается специализированная организация, получающая это право на конкурсе. О том, как оценка происходит на практике, нам рассказали специалисты ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» — компании, которая занималась оценкой объектов, расселяемых для строительства подходов к четвертому мосту.

Определение размера компенсации за дом

Принято считать, что, устанавливая цену недвижимости, специалисты ориентируются только на рыночную стоимость аналогичных объектов. На самом деле для определения выкупной стоимости, как правило, используются две методики: кроме сравнительного подхода применяют затратный подход.

Название затратного подхода говорит само за себя. Цель этого подхода — подсчитать, сколько средств потребовалось бы владельцу, чтобы воссоздать на другом месте аналогичный коттедж. Определяя стоимость объекта по затратному подходу, специалисты оценочной компании по сути занимаются составлением сметы для строительства другого точно такого же дома.
Стоимость материалов и работ берется из специальных сборников: для домов, построенных раньше 1969 года, это «Укрупненные показатели восстановительной стоимости 1969 года», для более современных усадеб — сборники «Ко-Инвест». Затем делается поправка на цену тех же стройматериалов и стоимость работ по возведению строений на сегодняшний день, учитывается коэффициент износа — так получается стоимость дома по затратному подходу.

Вторая методика оценки — рыночная (сравнительный подход). Готовя рыночную оценку объекта, специалисты сравнивают стоимость сносимого объекта с ценой аналогичных жилых домов, выставленных на продажу в том же районе. Источниками информации в данном случае служат издания о продаже недвижимости и специализированные сайты.
При этом нужно четко понимать, что найти на рынке жилья два полностью идентичных объекта невозможно. В Николаевке среди преобладающей застройки образца 50-60-х годов прошлого века встречаются и новые, построенные десять лет назад коттеджи, немало и таких, где владельцы провели реконструкцию, тем самым повысив их стоимость. Кроме времени постройки усадьбы различаются по типу фундамента, материалу стен, проведенному благоустройству, характеру отделки. Каждый дом индивидуален, поэтому сказать, сколько в среднем стоит квадратный метр в частных домах, находящихся в том или ином районе, нельзя, можно только дать общее представление о том, каким образом формируется выкупная цена.
Поэтому при необходимости в оценку вносятся поправки — например, если в доме, который служит ориентиром для сравнения, установлены пластиковые окна, а в расселяемом объекте таких окон нет, то при определении его цены их стоимость будет вычтена из стоимости выставляемой на продажу усадьбы.
Затем полученные по обеим методикам данные сравнивают (при этом сравнительному подходу отдается предпочтение) и получают выкупную стоимость квадратного метра в этом доме.

Пример расчета

Отдельно стоящий жилой дом на правом берегу, на ул. Саянской, площадью 29,9 кв. м, 1954 года постройки, материал стен — дерево, неблагоустроенный, земельный участок площадью 1470 кв. м. Стоимость дома — 32 300 рублей за 1 кв. м, стоимость земельного участка — 2179 рублей за 1 кв. м.

Повышающие критерии оценки дома

Существуют факторы, которые повышают стоимость дома. Кроме местоположения таким параметром является подключение к инженерным коммуникациям. Наличие в доме благоустройства, по словам специалистов, увеличивает его стоимость в среднем на 10%. Так, отличие в цене между двумя домами, находящимися примерно в одинаковом состоянии и расположенными на одной и той же улице, вся разница между которыми заключается в том, что в одном выполнено благоустройство, в другом нет, составила 12,8%.

Один из этих домов, расположенный на правобережье, на ул. Ключевской, был построен в 1936 году, в 2003 году реконструирован и на сегодняшний день не требует ремонта. Этот объект, имеющий все инженерные коммуникации, был оценен специалистами в 37,6 тыс. рублей за 1 кв. м.
Другой дом, стоящий на той же улице Ключевской, неблагоустроен, построен в 1936 году, требует небольшого косметического ремонта, имеет печное отопление и удобства во дворе, получил оценку 32,8 тыс. рублей за 1 кв. м.

На оценку объекта далеко не в последнюю очередь влияет ситуация, сложившаяся на рынке жилья. Чем сильнее растут цены на аналогичную недвижимость, тем больше шансов у собственников получить повышенную компенсацию за изымаемый объект, и наоборот. «Многие помнят скандальный случай со сносом дома на улице Белинского, — рассказывает директор информационной компании «Сибдом» Александр Шляхин. — Первоначально в 2008 году участок с домом был оценен властями в 9,8 миллиона рублей. Собственники с этой оценкой не согласились и добивались пересмотра решения в суде. С началом кризиса недвижимость потеряла в цене, и по новой оценке, проведенной уже в 2009 году, дом был оценен уже в 6 миллионов рублей. Именно в таком размере — 6,7 миллиона рублей — выкупная стоимость были оставлена по решению суда».

Компенсация за земельный участок

Другую значительную часть выкупной стоимости составляет цена самого участка. Определяя эту сумму, специалисты опираются на информацию о рыночной стоимости земли, полученную из открытых источников.

Многое здесь зависит от местоположения участка. Так, земельный надел, расселяемый в связи со строительством четвертого моста, расположенный на правом берегу, недалеко от «Бобрового лога», был оценен в 2,18 тыс. рублей за 1 кв. м (то есть в 218 тыс. рублей за сотку). При этом стоимость другого земельного участка, расселяемого на левобережье для тех же целей, была оценена в 1 тыс. рублей за 1 кв. м., цена сотки, таким образом, составила 100 тыс. рублей.

Сразу нужно оговориться, что все это касается только тех случаев, когда участок находится в собственности хозяев дома. На практике зачастую оказывается, что права на землю оформлены должным образом далеко не всегда. Причем, если жители расселяемых домов не занимались регистрацией участка заранее, потом сделать это уже невозможно. С того момента, как территория признается зарезервированной под муниципальные нужды, на нее накладывается обременение, и оформить участок в собственность жители не могут.
Если участок не находится в собственности жильцов переселяемых домов, все, что в таком случае положено владельцам дома, — это компенсация возможности бессрочного пользования участком, право на которое владелец утрачивает в результате переезда.

«На таком участке у владельцев, как правило, располагаются надворные постройки и зеленые насаждения, и всего этого семья лишается в результате переезда, — рассказывает специалист компании «Экспертиза и оценка региональной собственности» Татьяна Радеева, — поэтому при составлении оценки учитывается право пользования. Поскольку по сравнению с правом собственности право пользования имеет некоторые ограничения, такой участок владелец не может продать или подарить. Поэтому в денежном выражении стоимость права пользования оценивается ниже и составляет примерно половину от рыночной стоимости участка».

Стоимость времянок на участке

Кроме дома на участке, как правило, стоят гараж, баня, и стоимость всех этих построек (при условии, что они были должным образом оформлены и находятся в собственности) при переезде владельцу обязаны возместить. «Для любого объекта недвижимости — дома, коттеджа, квартиры — наличие гаража площадью 18 квадратных метров на одно машино-место добавляет к его выкупной стоимости около 300 тысяч рублей, наличие на участке бани площадью 20 «квадратов» увеличивает его выкупную стоимость еще на 150 тысяч рублей», — объясняет Татьяна Радеева.

Возмещение расходов на переезд

Еще одна составляющая выкупной стоимости — компенсация расходов на переезд. Сюда относятся все те затраты, которые жители расселяемых домов понесут в процессе приобретения новой недвижимости: оплата стоимости услуг риелтора, стоимость переезда и оформление документов на новую квартиру.

Стоимость услуг риелторов рассчитывается исходя из сложившихся к настоящему моменту расценок на рынке недвижимости — 3% от цены приобретаемой квартиры плюс 25 тысяч рублей. А поскольку все то время, пока семья будет заниматься поиском новой жилплощади, ей нужно где-то жить, в список возмещаемых расходов также входит арендная плата. При определении размера арендной платы учитывается стоимость аренды квартиры в том районе, где семья проживала до переселения, сроком на шесть месяцев. Именно столько, по подсчетам специалистов, необходимо, чтобы не спеша найти подходящий вариант.

Так как в результате переезда семья не должна ухудшить свои жилищные условия, если до этого момента она владела квартирой площадью 60 кв. м, значит, не меньшую по размерам недвижимость она должна снимать в аренду, пока не найдет новую квартиру. А когда новая жилплощадь будет найдена, потребуется платить за оформление документов, и эти расходы в размере 1 тыс. рублей на человека также включены в выкупную стоимость. Учитывая, что до переезда большинство владельцев хранили личный автотранспорт в гараже, а при переезде они этой возможности лишаются, им оплачивают аренду гаража сроком на полгода. Стоимость аренды гаража оценивается в сумму от 7 тыс. рублей на правом берегу до 11 тыс. рублей на левобережье в месяц. Помимо прочего в статью расходов входят затраты на переезд и услуги специализированных организаций в размере 30 тыс. рублей.

«Устанавливая выкупную цену, принимают во внимание то, что прежнее жилье у граждан изымается насильно, — рассказывает Татьяна Радеева, — территория, на которой стоят их дома, потребовалась городу для развития, жители фактически расселяются в приказном порядке. При других обстоятельствах собственник продолжал бы жить в этом доме, а в результате переселения он его лишается, по этому наряду с расходами ему возмещаются понесенные при переезде убытки».
Сюда относится, например, компенсация за утрату находящихся на участке садовых деревьев. Размер компенсации за зеленые насаждения рассчитывается исходя из стоимости саженцев в питомнике (для деревьев возрастом до трех лет), для деревьев возрастом более трех лет стоимость определяют, ориентируясь на цену саженцев, кроме того, вычисляется стоимость ежегодного урожая, рассчитанного по рыночным ценам с учетом сорта плодовых деревьев и оставшегося срока их жизни.

Оценка коттеджа

Подход к оценке коттеджа примерно соответствует оценке дома. С той только разницей, что при оценке коттеджа принимается в расчет еще и стоимость выполненной в нем внешней и внутренней отделки.

Пример расчета

Коттедж площадью 100,7 кв. м на левом берегу, на ул. Ломоносова, материал стен — дерево, нет благоустройства (к дому подведены сети, но не подключены). Стоимость коттеджа с учетом того, что земельный участок не оформлен в собственность, — 3,225 млн рублей. Стоимость 1 кв. м- 32,3 тыс. рублей.

Структура компенсационной выплаты

  • стоимость жилого дома;
  • стоимость участка (если он оформлен по закону);
  • стоимость надворных построек (если они оформлены должным образом);
  • расходы на переезд (услуги риелтора, стоимость аренды квартиры сроком на шесть месяцев, стоимость аренды гаража сроком на шесть месяцев, стоимость услуг организации, занимающейся грузоперевозками).

По оценке специалистов, стоимость аренды жилья на левом берегу в 2012 году, когда готовилась оценка, составляла 350–400 руб./кв. м в месяц.

Оценка квартиры в многоквартиром доме (бараке)

Оценка квартиры — более простая задача, чем определение стоимости дома или коттеджа. Если все дома в частном секторе индивидуальны, то квартиры в деревянных бараках различаются между собой только по площади. «У домов больше индивидуальности, — рассказывает Татьяна Радеева, — между квартирами в многоквартирных домах нет значительных отличий. В большинстве случаев это квартиры без балконов, расположенные на крайнем (первом или последнем) этажах в деревянных домах, в которых не выполнено благоустройство. Они незначительно отличаются друг от друга по цене, вся разница между ними заключается в местоположении, в зависимости от которого и определяется цена». Поэтому при определении цены квартиры в бараках используется только рыночная методика оценки, когда стоимость объекта сравнивается с ценой аналогичных выставленных на рынке квартир.

Учитывая, что квартиры в бараках не имеют выделенного участка, вместо него у них общая придомовая территория, ее цена в выкупную стоимость не входит. Единственное, что здесь принимается в расчет при формировании выкупной цены, — это надворные постройки (конечно, при условии, что они оформлены в установленном законом порядке).

Пример расчета

Однокомнатная квартира в многоквартирном доме (бараке) на ул. Ломоносова площадью 33 кв. м, материал стен — дерево, выкупная стоимость — 700 тыс. рублей (21,2 тыс. рублей за 1 кв. м).

Если собственник переселяемого дома не согласен с оценкой, проведенной специалистами, он имеет полное право заказать собственную оценку. В том случае, если владельцу и властям так и не удастся прийти к обоюдному согласию о цене выкупа, вопрос будет решаться в судебном порядке.

О собственности Московской области

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 января 2007 года N 4/2007-ОЗ

О собственности Московской области

(с изменениями на 26 февраля 2020 года)

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 27 декабря 2006 года N 10/204-П

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), Уставом Московской области настоящий Закон определяет полномочия органов государственной власти Московской области по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, (далее — областная собственность) и состав областной собственности.

2. Настоящий Закон не распространяется на правоотношения, связанные с регулированием бюджетного процесса в Московской области, земельных отношений, отношений в сфере природных ресурсов, неимущественных прав Московской области.

Статья 2. Право собственности Московской области

1. Московская область владеет, пользуется и распоряжается областной собственностью с целью эффективного развития экономики Московской области, обеспечения жизнедеятельности населения Московской области, а также для обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области.

2. Средства бюджета Московской области и иная областная собственность, не закрепленная за органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области (далее — органы государственной власти Московской области), государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными учреждениями Московской области, составляют казну Московской области (часть дополнена с 20 июля 2008 года Законом Московской области от 10 июля 2008 года N 107/2008-ОЗ.

Статья 3. Формирование областной собственности

Областная собственность формируется за счет:

1) средств бюджета Московской области;

2) имущества, приобретенного на основании гражданско-правовых сделок;

3) участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также участия в организациях иных организационно-правовых форм в соответствии с законодательством;

4) имущества, переданного в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

5) получения доходов, плодов, продукции в результате использования областной собственности;

6) имущества, приобретенного по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

Статья 4. Управление и распоряжение областной собственностью

1. Управление и распоряжение областной собственностью от имени Московской области осуществляют органы государственной власти Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.

2. Областная собственность закрепляется за органами государственной власти Московской области на праве оперативного управления (часть в редакции, введенной в действие с 20 июля 2008 года Законом Московской области от 10 июля 2008 года N 107/2008-ОЗ.

3. Областная собственность закрепляется за государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными учреждениями Московской области во владение, пользование и распоряжение в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

4. Областная собственность может быть передана во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти, органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними законами Московской области.

5. Часть утратила силу с 31 декабря 2009 года — Закон Московской области от 25 декабря 2009 года N 168/2009-ОЗ..

6. Органы государственной власти Московской области осуществляют контроль за сохранностью и использованием по назначению областной собственности, а также защиту имущественных прав Московской области.

7. Областная собственность, составляющая казну Московской области, а также закрепленная на праве оперативного управления, подлежит страхованию.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июля 2018 года Законом Московской области от 3 июля 2018 года N 104/2018-ОЗ.
Порядок, сроки, виды и критерии объектов страхования устанавливаются Правительством Московской области.
(Абзац дополнительно включен с 17 июля 2018 года Законом Московской области от 3 июля 2018 года N 104/2018-ОЗ)
Областная собственность, находящаяся в хозяйственном ведении, может быть застрахована за счет средств соответствующих государственных унитарных предприятий.
Абзац утратил силу с 17 июля 2018 года — Закон Московской области от 3 июля 2018 года N 104/2018-ОЗ..
(Часть дополнительно включена с 20 июля 2008 года Законом Московской области от 10 июля 2008 года N 107/2008-ОЗ)

8. Органы государственной власти Московской области, государственные унитарные предприятия Московской области и государственные учреждения Московской области, за которыми закреплены объекты областной собственности на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, не вправе без согласия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью проводить реконструкцию и (или) капитальный ремонт объектов областной собственности, включенных в прогнозный план приватизации, за счет средств бюджета Московской области.
(Часть дополнительно включена с 28 марта 2017 года Законом Московской области от 23 марта 2017 года N 29/2017-ОЗ)

Статья 5. Полномочия Московской областной Думы в сфере управления и распоряжения областной собственностью

1. Московская областная Дума принимает законы, которыми:

1) устанавливается порядок управления и распоряжения областной собственностью, в том числе:

а) порядок ведения реестров областной собственности;

б) порядок сдачи в аренду областной собственности,

в) порядок приватизации областной собственности,

г) порядок управления и распоряжения долями (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ и организаций иных организационно-правовых форм;

2) утверждается прогнозный план (программа) приватизации областной собственности;

3) устанавливаются полномочия органов государственной власти Московской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью.

2. Московская областная Дума:

1) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения областной собственностью;

2) принимает к сведению ежегодный отчет об управлении и распоряжении областной собственностью, вносимый Губернатором Московской области одновременно с отчетом об исполнении бюджета Московской области за соответствующий финансовый год;

3) устанавливает требования к сведениям, которые должны быть включены в ежегодный отчет об управлении и распоряжении областной собственностью;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.

Статья 6. Полномочия Правительства Московской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью

Правительство Московской области:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения областной собственностью в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Московской области;

2) управляет и распоряжается областной собственностью в соответствии с настоящим Законом и иными законами Московской области;

3) принимает решения о залоге областной собственности;

4) принимает решения о создании государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области, осуществляет контроль за их деятельностью;

5) принимает решения о реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области;

6) принимает решения об использовании и отчуждении областной собственности;

6_1) устанавливает порядок списания областной собственности;
(Пункт 6_1 дополнительно включен с 24 июля 2015 года Законом Московской области от 18 июля 2015 года N 126/2015-ОЗ)

6_2) устанавливает порядок принятия решения о сносе объектов областной собственности;
(Пункт 6_2 дополнительно включен с 18 мая 2016 года Законом Московской области от 11 мая 2016 года N 40/2016-ОЗ)

6_3) устанавливает порядок передачи имущества, находящегося в собственности Московской области, в безвозмездное пользование социально ориентированным негосударственным некоммерческим организациям;
(Пункт 6_3 дополнительно включен с 28 декабря 2016 года Законом Московской области от 23 декабря 2016 года N 174/2016-ОЗ)

6_4) устанавливает порядок использования областной собственности;
(Пункт 6_4 дополнительно включен с 28 февраля 2020 года Законом Московской области от 26 февраля 2020 года N 14/2020-ОЗ)

7) принимает решения о направлении предложений по передаче областной собственности в федеральную собственность и из федеральной собственности в областную собственность, о передаче областной собственности в муниципальную собственность и о приеме муниципальной собственности в областную собственность в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

8) принимает решения о создании объектов областной собственности и приобретении имущества в областную собственность;

9) наделяет полномочиями по управлению и распоряжению областной собственностью центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные учреждения Московской области, наделенные отдельными функциями государственного управления Московской областью;

10) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных и иных инвестиций в объекты областной собственности (пункт в редакции, введенной в действие с 23 марта 2008 года Законом Московской области от 12 марта 2008 года N 18/2008-ОЗ;
10(1)) утверждает порядок составления сводного плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Московской области (пункт дополнительно включен с 23 марта 2008 года Законом Московской области от 12 марта 2008 года N 18/2008-ОЗ);
10(2)) устанавливает порядок аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Московской области (пункт дополнительно включен с 23 марта 2008 года Законом Московской области от 12 марта 2008 года N 18/2008-ОЗ);

11) утверждает ежегодный отчет об управлении и распоряжении областной собственностью;

12) принимает решения о безвозмездной передаче областной собственности в собственность других субъектов Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2018 года законом Московской области от 30 октября 2018 года N 182/2018-ОЗ.

13) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Московской области.
(Пункт дополнительно включен с 3 ноября 2018 года законом Московской области от 30 октября 2018 года N 182/2018-ОЗ)

Статья 7. Полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью

Уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью:

1) координирует деятельность органов государственной власти Московской области по вопросам управления и распоряжения областной собственностью;

2) готовит предложения в проект закона о бюджете Московской области по поступлению средств от использования и распоряжения областной собственности, в том числе от приватизации областной собственности;

3) ведет реестры областной собственности в соответствии с законодательством Московской области;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2015 года Законом Московской области от 16 декабря 2015 года N 223/2015-ОЗ.

4) осуществляет функции учредителя при создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Московской области, если функции учредителя не осуществляет Правительство Московской области (пункт в редакции, введенной в действие с 23 марта 2008 года Законом Московской области от 12 марта 2008 года N 18/2008-ОЗ;

5) пункт утратил силу с 23 марта 2008 года — Закон Московской области от 12 марта 2008 года N 18/2008-ОЗ;

6) пункт утратил силу с 23 марта 2008 года — Закон Московской области от 12 марта 2008 года N 18/2008-ОЗ;

7) согласовывает государственным унитарным предприятиям Московской области распоряжение закрепленным за ними недвижимым имуществом;

8) пункт утратил силу с 23 марта 2008 года — Закон Московской области от 12 марта 2008 года N 18/2008-ОЗ;

9) осуществляет контроль за соблюдением порядка использования областной собственности;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2020 года Законом Московской области от 26 февраля 2020 года N 14/2020-ОЗ.

10) принимает решения об изъятии у казенных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

11) готовит предложения о создании и ликвидации государственных учреждений Московской области;

12) осуществляет функции учредителя, участника (акционера) от имени Московской области при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ, акции или доли в уставных капиталах которых находятся в областной собственности, а также организаций иных организационно-правовых форм;

13) принимает решения о назначении представителей Московской области в органы управления хозяйственных обществ, акции или доли в уставных капиталах которых находятся в областной собственности в соответствии с законодательством Московской области;

14) осуществляет приватизацию областной собственности в порядке, установленном законодательством;

15) осуществляет права арендодателя областной собственности;

16) заключает договоры, связанные с приобретением или отчуждением областной собственности, в установленном порядке;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Московской области и нормативными правовыми актами Правительства Московской области.

Статья 8. Реестры областной собственности

Ведение реестров областной собственности осуществляется с целью учета областной собственности, формирования полной и достоверной информации, необходимой органам государственной власти Московской области при осуществлении ими полномочий по управлению и распоряжению областной собственностью и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами Московской области.

Статья 9. Состав областной собственности

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в областной собственности может находиться имущество, необходимое для:

1) осуществления полномочий органами государственной власти Московской области по предметам ведения Московской области как субъекта Российской Федерации;

2) осуществления полномочий органами государственной власти Московской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации за счет средств бюджета Московской области;

3) участия органов государственной власти Московской области в осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения, не переданных им в соответствии с пунктом 7 статьи 26.3 Федерального закона, если это участие предусмотрено федеральными законами;

4) обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области, государственных гражданских служащих Московской области и лиц, замещающих государственные должности Московской области;

5) обеспечения деятельности работников государственных унитарных предприятий Московской области и работников государственных учреждений Московской области;

6) осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам государственной власти Московской области федеральными законами.

7) осуществления органами государственной власти Московской области полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, передаваемых субъектам Российской Федерации отдельными федеральными законами за счет субвенций федерального бюджета;

8) осуществления исполнительными органами государственной власти Московской области полномочий по предметам ведения Российской Федерации, передаваемых на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также заключенными в соответствии с федеральными законами соглашениями.

2. Органы государственной власти Московской области могут создавать государственные унитарные предприятия Московской области, государственные учреждения Московской области и другие организации с целью осуществления полномочий органами государственной власти Московской области по предметам ведения Московской области как субъекта Российской Федерации и с целью осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 10. Имущество, необходимое для осуществления полномочий органами государственной власти Московской области по предметам ведения Московской области как субъекта Российской Федерации

Для осуществления полномочий органами государственной власти Московской области по предметам ведения Московской области как субъекта Российской Федерации в собственности Московской области могут находиться:

1) средства бюджета Московской области;

2) ценные бумаги;

3) имущество регионального (областного) и межмуниципального значения, необходимое для газоснабжения и энергоснабжения Московской области, в том числе предназначенное для транспортировки газа и передачи электрической энергии;

4) имущество регионального (областного) и межмуниципального значения, необходимое для водоснабжения и водоотведения в Московской области, а также функционирования водоканализационной системы;

5) имущество регионального (областного) и межмуниципального значения, необходимое для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

6) имущество, необходимое для реализации государственных программ Московской области;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 апреля 2018 года Законом Московской области от 25 апреля 2018 года N 48/2018-ОЗ.

7) иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по предметам ведения Московской области как субъекта Российской Федерации.

Для осуществления полномочий органами государственной власти Московской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет средств бюджета Московской области, в собственности Московской области могут находиться:

1) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области и государственных учреждений Московской области, включая нежилые помещения для размещения указанных органов и учреждений;

2) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения проведения выборов в органы государственной власти Московской области, референдумов Московской области;

3) архивные фонды Московской области и имущество, необходимое для их хранения;

4) имущество, включая защитные сооружения, необходимое для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

5) имущество, необходимое для содержания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2015 года Законом Московской области от 20 июня 2015 года N 97/2015-ОЗ.

6) автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, в том числе имущество, необходимое для их обслуживания (пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2008 года Законом Московской области от 10 июля 2008 года N 107/2008-ОЗ;

7) имущество, необходимое для организации предоставления образования (пункт дополнен с 20 июля 2008 года Законом Московской области от 10 июля 2008 года N 107/2008-ОЗ;

8) имущество библиотек Московской области, межмуниципальных библиотек;

9) музейные фонды и имущество, необходимое для их хранения, изучения и публичного представления;

10) имущество государственных учреждений культуры и искусства Московской области;

11) имущество, необходимое для оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2008 года Законом Московской области от 10 июля 2008 года N 107/2008-ОЗ;

12) имущество, необходимое для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

13) имущество, необходимое для социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей;

13.1) имущество, необходимое для организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (пункт дополнительно включен с 7 марта 2010 года Законом Московской области от 26 февраля 2010 года N 13/2010-ОЗ);

14) служебные жилые помещения для государственных гражданских служащих Московской области, работников государственных учреждений Московской области;

15) пожарные объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, необходимые для тушения пожаров;

16) имущество, необходимое для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Московской области, иной официальной информации;

17) объекты спорта и иное имущество, необходимое для организации и проведения официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2008 года Законом Московской области от 10 июля 2008 года N 107/2008-ОЗ;

18) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) пассажирский транспорт и другое имущество, необходимое для осуществления пассажирских перевозок межмуниципального сообщения;

20) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;

21) имущество, необходимое для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;

22) имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы) (пункт дополнен с 23 апреля 2009 года Законом Московской области от 10 апреля 2009 года N 28/2009-ОЗ;

23) имущество, необходимое для обеспечения деятельности научных и научно-технических организаций Московской области;

24) имущество, необходимое для осуществления регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2019 года Законом Московской области от 26 апреля 2019 года N 70/2019-ОЗ.

25) имущество, необходимое для оказания медицинской помощи населению Московской области и отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Московской области в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях регионального значения (пункт дополнительно включен с 20 июля 2008 года Законом Московской области от 10 июля 2008 года N 107/2008-ОЗ);

26) имущество, необходимое для обеспечения донорской кровью и ее компонентами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Московской области, и муниципальных организаций здравоохранения (пункт дополнительно включен с 20 июля 2008 года Законом Московской области от 10 июля 2008 года N 107/2008-ОЗ);

27) аэропорты и (или) аэродромы, вертодромы, посадочные площадки гражданской авиации, включая имущество, необходимое для их содержания, развития и организации их эксплуатации (за исключением аэропортов и аэродромов гражданской авиации федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
(Пункт дополнительно включен с 20 июля 2008 года Законом Московской области от 10 июля 2008 года N 107/2008-ОЗ; в редакции, введенной в действие со 2 декабря 2016 года Законом Московской области от 29 ноября 2016 года N 146/2016-ОЗ.

28) имущество, необходимое для осуществления региональных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
(Пункт дополнительно включен с 20 июля 2008 года Законом Московской области от 10 июля 2008 года N 107/2008-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2015 года Законом Московской области от 25 февраля 2015 года N 19/2015-ОЗ.

29) имущество, необходимое для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (пункт дополнительно включен с 8 июля 2010 года Законом Московской области от 24 июня 2010 года N 76/2010-ОЗ).

1. Для обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области, государственных гражданских служащих Московской области и лиц, замещающих государственные должности Московской области, в областной собственности может находиться следующее имущество:

1) здания, строения, служебные помещения (кабинеты, приемные, совещательные комнаты, конференц-залы) для размещения органов государственной власти Московской области;

2) автомобильные транспортные средства, включая имущество, необходимое для их обслуживания;

3) средства связи и коммуникаций;

4) имущество, необходимое для организации рабочих мест (мебель, несгораемые шкафы, настольные принадлежности и прочее имущество);

5) вычислительная техника, программные средства, в том числе информационные базы данных;

6) организационная техника (ксероксы, факсы и иные виды организационной техники);

7) бытовая техника (кондиционеры, обогреватели, вентиляторы и иные виды бытовой техники);

8) литература, периодическая печать;

9) расходные материалы;

10) вещевое довольствие;

11) средства на выплату денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Московской области, государственных гражданских служащих Московской области;

12) имущество, необходимое для организации питания и отдыха государственных гражданских служащих Московской области и лиц, замещающих государственные должности Московской области;

13) имущество социального, медицинского и культурно-бытового назначения;

14) жилищный фонд;

15) иное имущество, предусмотренное законодательством Московской области.

2. Нормативы обеспечения органов государственной власти Московской области, государственных гражданских служащих Московской области и лиц, замещающих государственные должности Московской области, соответствующим имуществом, утверждаются Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством.

Статья 13. Имущество, необходимое для обеспечения деятельности работников государственных унитарных предприятий Московской области и работников государственных учреждений Московской области

1. Для обеспечения деятельности работников государственных унитарных предприятий Московской области и работников государственных учреждений Московской области необходимо следующее имущество:

1) здания, строения, сооружения, служебные помещения;

2) денежные средства;

3) автомобильные транспортные средства, включая имущество, необходимое для их обслуживания;

4) машины и оборудование;

5) приборы и устройства;

6) имущество, необходимое для организации рабочих мест (мебель, несгораемые шкафы, настольные принадлежности и прочее имущество);

7) средства связи и коммуникаций;

8) вычислительная техника и организационная техника, программные средства, локальные вычислительные сети;

9) производственный инструмент и хозяйственный инвентарь;

10) комплектующие изделия, сырье, приспособления, тара, тарные материалы и иные расходные материалы;

11) литература, периодическая печать, техническая документация;

12) вещевое довольствие;

13) имущество, необходимое для организации отдыха и питания работников;

14) жилищный фонд.

2. Нормативы обеспечения работников государственных унитарных предприятий Московской области имуществом определяются соответствующими предприятиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и с учетом сферы их деятельности.

3. Нормативы обеспечения работников государственных учреждений Московской области соответствующим имуществом определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Московской области N 16/94-ОЗ «О собственности Московской области»;
Закон Московской области N 69/2001-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О собственности Московской области»;
Закон Московской области N 45/96-ОЗ «Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью».

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — привлекаемые организации), или их работников в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
— нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
— нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
— требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги;
— отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
— отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
— затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
— отказ управления, должностного лица управления, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
— нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
— приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
— требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Заявители имеют право на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
Оснований для отказа в рассмотрении жалобы не имеется.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба на решения и действия (бездействие) управления, должностного лица управления, муниципального служащего, руководителя управления может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала Воронежской области в сети Интернет, официального сайта администрации городского округа город Воронеж, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала Воронежской области в сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала Воронежской области в сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
— наименование управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников;
— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя управления подаются в администрацию городского округа город Воронеж.
Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления:
— руководителю управления;
— первому заместителю главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам;
— главе городского округа город Воронеж.
Должностные лица, указанные в настоящем пункте, проводят личный прием заявителей. Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет, на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в департамент цифрового развития Воронежской области или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Воронежской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.
По результатам рассмотрения жалобы лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Жалоба, поступившая в администрацию городского округа город Воронеж либо в управление, МФЦ, департамент цифрового развития Воронежской области, привлекаемые организации, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, МФЦ, привлекаемых организаций в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых администрацией городского округа город Воронеж, управлением, МФЦ, привлекаемыми организациями в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

В Градостроительном кодексе может появиться понятие «комплексное развитие территории», а в Земельном кодексе предусмотрят положения об изъятии земельных участков и объектов недвижимости в случае принятия решения о развитии застроенной территории. Предложенный Правительством законопроект Госдума рассмотрит в первом чтении на следующей неделе.

Земельный кодекс может пополниться Положением об изъятии земельных участков в случае развития застроенной территории

Документ, который разработали в Минстрое, призван усовершенствовать правовое регулирование отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, упростить изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Программа развития застроенных территорий

Мэрией города Новосибирска ведется подготовка мероприятий по привлечению застройщиков к освоению территорий, занятых ветхим жилым фондом, путем развития застроенных…

Предлагается уточнить вопросы местного значения городского поселения, городского округа, муниципального района в области градостроительной деятельности. К вопросам местного значения отнесут выдачу градостроительного плана земельного участка, расположенного соответственно в границах городского поселения, городского округа, на межселенной территории.

Также предусматривается обязанность органов местного самоуправления по приведению карт границ населенных пунктов в документах территориального планирования, карт градостроительного зонирования, сведений о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон в соответствие со сведениями о границах населенных пунктов, территориальных зон, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости.

«Принятие законопроекта позволит в значительной степени увеличить объем территорий, вовлеченных в развитие посредством механизмов комплексного и устойчивого развития территории, окажет благоприятное влияние на развитие строительной отрасли без установления дополнительных административных барьеров, которые могут повлиять на увеличение срока строительства», — рассчитывают в кабмине.

Правительство внесло законопроект в Госдуму пятого июля, он получил положительные заключения комитетов Госдумы по федеративному устройству, по жилищной политике и по транспорту и строительству.

Посмотрите наши свежие земельные участки под капитальное строительство — их не пересмотрят и не изымут! Они ждут своего Застройщика!

Земельные участки от 1,7 до 22,8 Га ул. Промышленная Криводановский сельсовет Новосибирский район

Цена:50 000 000 ₽ Категория: Назначение: Зонирование: П-1 Площадь (кв. м.): 228905 Форма собственности: аренда ID: 6334

Земельный участок 0,25 Га ул. Гусинобродское шоссе Октябрьский район

Цена:30 000 000 ₽ Категория: Назначение: Зонирование: ИТ-2 Площадь (кв. м.): 2539 Форма собственности: аренда ID: 28416

Земельный участок 0,15 Га с. Красноглинное Толмачевский сельсовет Новосибирский район

Цена:6 000 000 ₽ Категория: Назначение: Зонирование: Не определено Площадь (кв. м.): 1473 Форма собственности: долгосрочная аренда ID: 49848

Содержимое данной записи доступно ТОЛЬКО зарегистрированным и подтвержденным НАМИ ВРУЧНУЮ пользователям! Свяжитесь с нами по телефону +7 (951) 392-51-15 или оставьте заявку через форму.

Земельный участок 0,70 Га Мочищенское шоссе Заельцовский район

Цена:42 000 000 ₽ Категория: Зонирование: ОД-1 Площадь (кв. м.): 7005 Форма собственности: собственность + аренда ID: 20287

Земельный участок 0,61 Га ул. Грузинская Заельцовский район

Цена:17 000 000 ₽ Категория: Зонирование: Ж-2 Площадь (кв. м.): 4398 Форма собственности: аренда ID: 338

Земельный участок 0,32 Га ул. Карьермочищенская Заельцовский район

Цена:10 000 000 ₽ Категория: Назначение: Зонирование: П-2 Площадь (кв. м.): 3166 Форма собственности: собственность ID: 1078

Источник: Парламентская газета