Преференции инвалидам по 44 ФЗ постановление правительства

Содержание

Преимущества инвалидам при осуществлении закупок по 44 ФЗ

Как уже было сказано, правилами, утвержденными Постановлением 341, в соответствии с ч. 3 статьи 29 ФЗ-44 для российских организаций инвалидов предусмотрено преимущество в отношении стоимости контракта, размер которого составляет не более 15%. Проще говоря, после того, как такого участника признали победителем, цену, которая была им предложена, завышают до обозначенных пределов.

Особые условия действуют при закупке товаров из перечня, утвержденного в постановлении. В него входят по большей части продукты питания, текстиль, мебель, изделия из бумаги и картона, фурнитура и крепежи. К числу таких услуг постановлением были отнесены санаторно-курортное и гостиничное обслуживание, услуги по переводу и др. На сегодняшний день в перечень входит более 50 наименований товаров и услуг из различных сфер экономической деятельности.

Дополнение в Постановление составили 16 видов объектов государственной закупки. До внесения изменений в 2016 году, в Постановлении 341 был указан перечень объектов закупки в 42 наименования. Правительство России приняло решение о внесении изменений из-за того, что общественные организации, состоящие из людей с ограниченными возможностями, обращались в Министерство Труда с просьбой о расширении списка товаров.

  • члены организации — инвалиды, их численность составляет не менее 50% от всего состава работников;
  • уставный капитал состоит из вложений общероссийских общественных организаций инвалидов;
  • доля оплаты труда гражданам инвалидам составляет не меньше 25% в фонде оплаты труда.

ФорумИнститута госзакупок(Москва)

ОТВЕТ: Действие статьи 29 Закона распространяется на:
1) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов,
2) и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно ст.33 Федерального закона №181-ФЗ на организации, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов, распространяется действие Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при соответствии данных организаций требованиям, установленным указанным Федеральным законом, за исключением пункта 1 части 1 статьи 4 указанного Федерального закона.
Следовательно, организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, могут быть субъектами малого предпринимательства.
Объявление процедуры закупки у СМП, СОНКО с одновременным предоставлением преимуществ организациям инвалидов не ограничивает возможности таких организаций на участие в закупке, и, по мнению Института госзакупок, не нарушает ст. 29 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, следует отметить, что согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ при определении 15% годового объема закупок у СМП, СОНКО не исключаются закупки товаров, работ, услуг, при осуществлении которых заказчик обязан предоставлять преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона № 44-ФЗ.
При закупке товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).
Следовательно, если предположить, что объявление процедуры закупки у СМП, СОНКО с одновременным предоставлением преимуществ организациям инвалидов является нарушением ст.29 Закона № 44-ФЗ, тогда фактически заказчик может нарушить другую статью – ст. 30 Закона № 44-ФЗ, так как не наберет необходимого 15% годового объема закупок.
С целью недопущения нарушения ч. 3 ст. 29 и ст. 30 Закона № 44-ФЗ считаем возможным объявление процедуры закупки у СМП, СОНКО с одновременным предоставлением преимуществ организациям инвалидов.

Вопрос 1: Согласно Закону № 44-ФЗ, от участников закупки, являющихся организациями инвалидов или учреждениями УИС, в составе второй части заявки требуется предоставить документ, подтверждающих свое соответствие статьям 28 (УИС) и 29 (инвалиды) Закона. Для организаций УИС – требование о предоставление преимуществ, для инвалидов – декларирование в произвольной форме. Подлежат ли признанию несоответствующими требованиям документации и отклонению заявки участников, в составе вторых частей которых нет вышеуказанных документов (информации), учитывая то, что в закупке вправе принимать участие и участники не являющиеся организациями инвалидов или учреждениями УИС?

Как работают преимущества по 44-ФЗ

Как работают преимущества, раскрыли в таблице.

Представители УИС (ст. 28 44-ФЗ) Союзы инвалидов (ст. 29 44-ФЗ) СМП и СОНКО (ст. 30 44-ФЗ)
Кому положены преимущества Учреждения и предприятия
  • Общероссийские общественные организации инвалидов, в т. ч. союзы общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не меньше 80%;
  • организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вложений общероссийских общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочное число лиц с ограниченными возможностями по отношению к иным работникам составляет не меньше 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не меньше 25%.
Компания считается малым предпринимательством, если соответствует требованиям по ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007, а также сведения о ней есть в реестре СМП. К СОНКО относятся юрлица, которые решают социальные проблемы, развивают гражданское общество, а также занимаются видами деятельности, которые прописаны в ст. 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996.
Суть преференции Эти представители вправе требовать увеличить цену контракта на 15%, но не выше НМЦК. В случае победы на торгах. Эти организации вправе требовать увеличить цену контракта на 15%, но не выше НМЦК. В случае победы на торгах. Преимущества предоставляются в виде ограничений.

  • заказчик ограничивает участие представителей крупного бизнеса и физлиц. Получается, что контракты выигрывают только представители СМП. Объем таких закупок — не менее 15% от СГОЗ;
  • организатор торгов может потребовать от победителя привлечь соисполнителей и субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 5 ст. 30 закона о контрактной системе).
Когда предоставляют преимущества Приобретают товары, работы или услуги, которые включены в список по Постановлению Правительства № 649 от 14.07.2014. Утверждает список товаров, работ, услуг, в которых нужно установить преференции инвалидам по 44 ФЗ, Постановление Правительства № 341 от 15.04.2014. В закупках любых товаров, работ или услуг в объеме не менее 15% от СГОЗ, который рассчитывается в рамках ст. 30 44-ФЗ.
Когда не предоставляется В закупках у единственного поставщика. В закупках у единственного поставщика. В закупках у единственного исполнителя с начальной ценой выше 20 млн руб. Требовать привлечь представителей малого бизнеса заказчик может в любой закупке.

Как работают преференции для отечественных товаров

В контрактной системе приоритет есть у участников, которые поставляют товары, сделанные в России или в странах — участниках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Но не для всех товаров. Приказом Минфина № 126н от 04.06.2018 утвержден перечень иностранной продукции, которая имеет специальные правила по допуску в госзакупках.

Преференции 155 Приказ МЭР с 04.11.2018 не регулирует. Он утратил силу Приказом Минэкономразвития № 499 от 19.09.2018. Его место занял Приказ Минфина № 126н от 04.06.2018.

Порядок предоставления по приказу № 126н заключается в следующем:

  • при проведении электронных конкурса, запроса предложений и запроса котировок участники, которые предложили отечественные товары или продукцию, которая сделана в странах ЕАЭС, имеют приоритет по критерию «цена контракта». Для этого их ценовое предложение «виртуально» опускается на 15%. Затем сравнивается с ценами на иностранную продукцию. Например, если НМЦК — 500 000 руб. Первый участник предложил китайский товар за 450 000, а второй заявил о желании поставить отечественную продукцию за максимальную цену в 500 000 руб. Получается, для сравнения цена второго снижается на 75 000 и становится 425 000. Это меньше, чем 450 000. Второй участник побеждает, но контракт с ним заключается по изначальной цене в 500 000 рублей;
  • при проведении аукциона победителя определяют обычным путем. Затем, если участник предлагает товар иностранного происхождения, то его цену снизят на 15%, и по ней будет заключен контракт. Если это российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, предложенная победителем госзакупки цена останется без изменений. Учитывайте дополнительное снижение, чтобы не уйти в минус.

Оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 о приоритете товаров российского происхождения в закупках по 223-ФЗ проходит с учетом норм Генсоглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. Главное отличие от преференций по 44-ФЗ по Приказу Минфина № 126н в том, что заказчик сам утверждает перечень товаров, которые получают преимущества.

Нормативная регламентация

Государственные закупочные контракты, согласно нормам законодательства, предусматривают все возможные преференции, которые могут оказать влияние на конечную стоимость поставки товара, оказания услуги, выполнения работы. При составлении проекта контракта заказчику необходимо учитывать все классы потенциальных участников и условия на исполнение.

Именно Постановление Правительства РФ №341 регламентирует контрактные взаимоотношения между организациями инвалидов и государственными заказчиками. Согласно Федеральному закону №44, людям с ограниченными возможностями оказывается существенная социальная поддержка. Вместе с данного типа организациями, преференции в контрактной сфере получают учреждения уголовно-исполнительной системы, отечественные производители и НКО социальной направленности.

Подробнее о данных льготах социально незащищенным слоям населения можно узнать из статьи 29 ФЗ №44. В соответствии с данной законодательной нормой преференции предоставляются как при проведении торгов, так и при подписании контрактов по итогам тендерных процедур.

Стоит отметить, что льготы по ценовому предложению предоставляются на основе Постановления Правительства РФ №341 с учетом Постановления №724 от 28 июля 2016 года. Не все учреждения, в которых работают люди с ограниченными возможностями, претендуют на получение преференций. Их перечень строго регламентирован законодательством в контрактной сфере.

Льготы при проведении закупочных процедур в полном объеме имеют право получить только официальные представительства организаций инвалидов или союзы российских общественных предприятий людей с ограниченными возможностями.

Преференции могут быть представлены только при соблюдении всех условий, перечисленных ниже:

  1. Средне списочная численность сотрудников-инвалидов составляет 50% и более от общей.
  2. Доля заработной платы инвалидов в общем фонде оплаты труда организации составляет не менее 25%.
  3. Уставной капитал состоит из денежных средств от всероссийских организаций инвалидов.

Льготные категории участников

Контрактная система была создана не только для урегулирования бюджетных лимитов и прозрачности расходования средств, но и для обеспечения равного доступа к закупкам и открытой конкуренции. Как уже было описано выше, для организаций инвалидов (ОИ) предоставляются определенные преимущества при участии в закупке.

К льготным группам также относятся СМП, социально-ориентированные НКО (СОНО) и учреждения уголовно-исправительной системы (УИС).

Для наглядности информации о полном перечне льгот для организации инвалидов и сравнения преференций с другими категориями, ниже представлена сводная таблица.

Льготная категория ОИ СМП СОНО УИС
Преференция Заключение контракта по цене, не более НМЦК, но которая до 15% выше предложенной Объем закупок – не менее 15% от СГОЗ Объем закупок должен быть не менее 15% от СГОЗ Заключение контракта по цене до 15% выше предложенной, но не больше начальной максимальной от заказчика
Способ получения Заявление о соответствии в содержании заявки, в случае победы необходимо затребовать получение преимущества Через ЭТП с использование декларации соответствия С использованием декларации соответствия через электронную торговую площадку В составе заявки указывают требование о предоставлении преимущества

Подготовка закупки

На какие товары могут быть преимущества. Постановление № 341 утвердило Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых организациям инвалидов предоставляются преимущества (далее — перечень).

Заказчик обязан отдать приоритет всем подкатегориям, подгруппам, относящимся к коду, который указан в перечне (письмо Минэкономразвития от 27.02.2015 № Д28и-362).

Возьмем для примера товар под названием «Мебель для сидения с деревянным каркасом мягкая (обитая) для офисов, учебных заведений, административных помещений» (код 36.11.12.411 ОКПД). Это подкатегория, входящая в подгруппу «Мебель для сидения и ее части» (код 36.11.1 ОКПД), которая указана в перечне постановления № 341. На эту закупку распространяются положения, установленные постановлением № 341, о предоставлении преимуществ организациям инвалидов.

С 9 августа 2016 года перечень расширили. В него вошел код 32.50.50 — «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие», под который подпадают практически все медицинские изделия.

Заказчик не обязан предоставлять преимущества инвалидам, когда проводит закупку у единственного поставщика (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).

Когда не нужно устанавливать преимущества. У заказчика может возникнуть ситуация, когда в одной закупке окажется продукция, входящая в перечень и не входящая в него. По мнению Минэкономразвития (письмо Минэкономразвития от 28.03.2016 № Д28и-747), в закупке продукции, включенной и не включенной в перечень, преимущества организациям инвалидов не предоставляют.

Если заказчик все же установит приоритет для организаций инвалидов, контрольный орган может признать его действия нарушением принципа обеспечения конкуренции Закона № 44-ФЗ. Ведь участники закупки будут находиться в неравных условиях.

Чтобы избежать спорных ситуаций, не включайте в один лот товары, входящие в перечень и не входящие в него.

Публикация закупки в ЕИС

На этапе размещения информации о закупке в ЕИС заказчик должен отразить сведения о преимуществах в плане закупок, плане-графике, в извещениях и документации о закупке, если закупаемые товары включены в перечень. Об этом говорит письмо Минэкономразвития России от 08.06.2016 № ОГ-Д28-7622. Правила предоставления преимуществ утверждены в постановлении № 341.

На этом этапе заказчик также может столкнуться с проблемами.

Какой размер преимущества устанавливать.Из пункта 21 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 следует, что требование к тому, чтобы прописать преимущества в процентном выражении, закон не устанавливает. Таким образом, если в документации есть отметка о предоставлении преимуществ, предусмотренных в ст. 29 Закона № 44-ФЗ, требование этой статьи считается выполненным.

Если буквально прочесть ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ и п. 5 правил, получается, заказчик может предоставлять преимущество менее 15% цены контракта. Однако, по мнению Минэкономразвития из письма от 15.10.2014 № Д28и-2197, преимущество должно составлять 15%.

Устанавливайте конкретное преимущество в отношении цены контракта в размере 15%.

Одновременные преимущества инвалидам и СМП. Дело в том, что не все организации инвалидов относятся к СМП или СО НКО. В ОИ входят общероссийские общественные организации инвалидов, а также созданные ими коммерческие организации, отвечающие ряду условий (ч. 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ). Первые всегда представляют собой СО НКО. Вторые могут быть СМП, только если соответствуют требованиям закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Поэтому заказчик нарушит обязанность предоставлять преимущества ОИ, так как часть этих организаций не могут быть допущены к участию в закупке, проводимой только для СМП и СО НКО.

Позиция Минэкономразвития противоположна. Согласно письму Минэкономразвития России от 26.07.2016 № ОГ-Д28-8994, если объект закупки из перечня постановления № 341, то преимущества организациям могут сочетаться с ограничениями по закупкам с условием «только для СМП и СО НКО».

Чтобы избежать спорных ситуаций, целесообразно товары, включенные в перечень, закупать, не ограничивая круг участников закупки СМП и СО НКО.

Заключение контракта с победителем

Если на последнем этапе — заключения контракта — победителем заказчик признал организацию инвалидов, она представляет заказчику требование о предоставлении ей преимуществ. Контракт заключают по предложенной победителем цене с учетом преимущества (но не выше НМЦК). Это устанавливают пп. 4 и 5 правил, а также ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ.

По какой цене заключают контракт с победителем — ОИ

При закупке светильников заказчик в извещении о проведении закупки установил преимущество для инвалидов в размере 15% от цены контракта. НМЦК = 400 тыс. руб. Победителем закупки признано учреждение инвалидов. Цена контракта, предложенная победителем в заявке, составляет 370 тыс. руб. Эта цена с учетом преимущества — 425,5 тыс. руб. (370 тыс. руб. 15%) — превышает НМЦК. Следовательно, контракт будет заключен по цене, равной НМЦК, — 400 тыс. руб.

Типичный случай, когда контракт заказчик заключает с организацией инвалидов, так как победитель не хочет заключать контракт. А по итогам аукциона организация инвалидов предложила такую же цену контракта, что и победитель.

Поскольку победитель уклонился от заключения контракта, заказчик, пользуясь ч. 14 ст. 70 Закона № 44-ФЗ, принимает решение подписать контракт с организацией инвалидов. В таком случае контракт надо заключать по цене с учетом преимущества.

Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 января 2011 года № 64

Сноска. Перечень в редакции постановления Правительства РК от 07.08.2015 № 618 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Постельное белье всех наименований, одеяло, матрацы, покрывало, подушки разные, полотенце, салфетки, наперники, чехлы на матрацы, пеленки.
2. Костюм повара, костюм пекаря, колпаки разные.
3. Бумага туалетная, бумажные полотенца.
4. Шторы, чехлы на машины, на кресла, полога.
5. Сумка шахтера, мешки разные, ремни шахтерские.
6. Костюм из термостойкого брезента, костюм рабочий хлопчатобумажный, костюм полевой хлопчатобумажный, куртка полевая камуфлированная, костюм брезентовый, костюм сварщика, аккумуляторщика, комбинезон рабочий, плащ брезентовый с водоотталкивающей пропиткой, плащ постовой, плащ прорезиненный.
7. Бушлаты разные, куртка ватная, брюки утепленные ватные, бушлат медицинский стеганый, на синтепоне, костюм утепленный «Зима», костюм на меху, костюм теплозащитный, полукомбинезон утепленный, жилет утепленный, куртка утепленная, костюм полевой камуфлированный, брюки, фуфайка, костюм на меху.
8. Пижамы разные, нательное мужское белье, трусы, носки, портянки, сорочки разные, рубашки разные.
9. Комплект для новорожденного.
10. Рукавицы и перчатки всех наименований.
11. Косынки разные, подшлемники разные, платок носовой, подворотничок.
12. Халат рабочий, фартуки разные, униформа, обмундирование (кроме офицерского состава), жилет сигнальный, халаты медицинские всех видов, хирургические костюмы, бахилы разные, форменная и специальная одежда, корпе, халаты госпитальные, халаты разные, школьная форма всех видов.
13. Шапка-ушанка меховая.
14. Пошив и ремонт обуви.
15. Совки для мусора, пуговицы, прищепки, шахматы, шашки, плечики, крышки металлические, пластмассовые для стеклянных банок, колпачки медицинские фольговые, каски защитные, контейнеры для утилизации бытовых отходов, детали изостыковой изоляции Р-50, P-65, замки для скоросшивателей, тазы, ведра, кожухи и корпуса для приборов учета электроэнергии, бирки для животных, щетка-круг металлическая, цепи для животных, сетка рабица.
16. Скоросшиватели, конверты, папки для бумаг, линейки.
17. Коробки упаковочные, коробки архивные.
18. Фармацевтическая деятельность, производство, изготовление и реализация лекарственных средств.
19. Датчик реле температурный камерный биметаллический, автопровода, светильники, розетки, выключатели, удлинители, извещатель пожарный ИП 212-45, электрические щиты разной модификации на напряжение до 1000 В, приборы пожарно-охранной сигнализации.
20. Запасные части для транспортных средств, сельхозмашин и тракторов (фильтры, щетки, луч для жатки, шатун для грохота).
21. Уборка помещений и территорий.
22. Благоустройство, озеленение.
23. Организация отдыха и санаторно-курортного лечения инвалидов.
24. Услуги по захоронению.
25. Услуги похоронных бюро.
26. Полиграфические, рекламные, издательские услуги.
27. Кистещеточные изделия.
28. Поставка, сборка, ремонт и обслуживание реабилитационной техники для инвалидов (костыли, трости, ходунки, подъемные устройства и механизмы, телерадиоаппаратура).
29. Изделия из дерева (черенки разные, тарные ящики).
30. Аренда помещений.
31. Кресла-коляски.
32. Производство мебели.

Об утверждении перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан

Вводится в действие с 1 января 2016 года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 51 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги.

2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр
Республики Казахстан
К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2015 года № 1181

Сноска. Перечень в редакции постановления Правительства РК от 24.12.2018 № 866 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Производимые товары:

1) постельное белье всех наименований, одеяло, матрацы, покрывало, подушки разные, полотенце, салфетки, наперники, чехлы на матрацы, пеленки;

2) куртка ватная, брюки утепленные ватные, костюм теплозащитный, полукомбинезон утепленный, жилет утепленный, куртка утепленная, костюм полевой камуфлированный, брюки;

3) костюм рабочий хлопчатобумажный, костюм полевой хлопчатобумажный, куртка полевая камуфлированная, костюм сварщика, костюм аккумуляторщика, комбинезон рабочий;

4) костюм повара, костюм пекаря, колпаки разные;

5) халаты разные, фартуки разные, униформа, жилет сигнальный, хирургические костюмы, бахилы хлопчатобумажные, форменная одежда производственного и хозяйственного персонала, корпе;

6) пижамы разные, нательное мужское белье, трусы, портянки, сорочки разные, рубашки разные;

7) косынки разные, платок носовой, подворотничок, рукавицы;

8) шторы, полога, мешки разные;

9) скоросшиватели, конверты, папки для бумаг, линейки;

10) коробки упаковочные, коробки архивные;

11) столярные изделия;

12) мебель.

2. Производимые и (или) поставляемые товары:

1) тифлотехнические средства;

2) специальные средства передвижения;

3) обязательные гигиенические средства.

3. Выполняемые работы:

озеленение.

4. Оказываемые услуги:

1) поставка, сборка, ремонт и обслуживание реабилитационной техники для инвалидов (костыли, трости, ходунки, подъемные устройства и механизмы, телерадиоаппаратура);

2) ремонт и обслуживание транспортных средств для лиц с ограниченными возможностями;

3) организация отдыха и санаторно-курортного лечения инвалидов;

4) уборка помещений и территорий, клининговые услуги;

5) благоустройство, озеленение;

6) полиграфические услуги;

7) прачечные услуги.

Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2015 года № 1181

Перечень
утративших силу некоторых решений Правительства
Республики Казахстан

1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 января 2011 года № 64 «Об утверждении перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 16, ст. 193).

2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 мая 2014 года № 431 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 января 2011 года № 64 «О некоторых вопросах осуществления государственных закупок у организаций, созданных общественными объединениями инвалидов» (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 32, ст. 285).

3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 августа 2015 года № 618 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 января 2011 года № 64 «О некоторых вопросах осуществления государственных закупок у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 43, ст. 325).