Представления прокурора

Содержание

УПРАВЛЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 июля 2018 года N 99
Об утверждении Порядка рассмотрения протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области

В целях упорядочения работы управления по развитию промышленности и предпринимательства области по оперативному и качественному рассмотрению протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, во исполнение пункта 2 постановления администрации области от 25.05.2018 N 526 «Об утверждении Правил организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по участию в судебных разбирательствах и рассмотрению протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области», приказываю:

1. Утвердить Порядок рассмотрения протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступивших в управление по развитию промышленности и предпринимательства области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru) и разместить на официальном сайте в сети «Интернет» управления по развитию промышленности и предпринимательства области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника управления
Ю.А.Тарабрин

Приложение
Утвержден
приказом
управления по развитию промышленности
и предпринимательства области
от 31.07.2018 N 99

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОТЕСТОВ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ, ТРЕБОВАНИЙ И ПИСЕМ ПРОКУРОРА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕШЕНИЙ И ПРЕДПИСАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОСТУПИВШИХ В УПРАВЛЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ — ПОРЯДОК)

Общие положения

Настоящий Порядок разработан в целях упорядочения работы управления по развитию промышленности и предпринимательства области по оперативному и качественному рассмотрению протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступивших в управление по развитию промышленности и предпринимательства области.

Рассмотрение протестов прокурора Тамбовской области

1.1. Поступивший в управление по развитию промышленности и предпринимательства области (далее — Управление) протест прокурора Тамбовской области на правовые акты, принятые Управлением (далее — протест), после его регистрации незамедлительно направляется начальнику Управления и в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы Управления для принятия мер по предварительному рассмотрению протеста.

1.2. Протест с поручением начальника Управления о его рассмотрении не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, направляется заместителю начальника Управления, координирующему и контролирующему деятельность структурного подразделения Управления, на рассмотрение которому был направлен протест (далее — курирующий заместитель начальника Управления), структурному подразделению Управления, подготовившему проект правового акта Управления, на который принесен протест.

1.3. В случае если структурное подразделение Управления, на рассмотрение которому был направлен протест, считает, что указанный протест не подлежит удовлетворению, данное структурное подразделение Управления в течение трех дней со дня получения протеста направляет в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы мотивированное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

предмет регулирования правового акта Управления, на который принесен протест, и его соответствие предметам ведения области как субъекта Российской Федерации или предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов или других структурных единиц нормативных правовых актов);

состояние нормативного регулирования в сфере общественных отношений, для урегулирования которых был принят правовой акт Управления, на который принесен протест, и обоснование необходимости указанного правового акта Управления;

мониторинг судебной практики (при наличии);

правовую оценку доводов, изложенных в протесте;

иные обстоятельства, имеющие значение для надлежащего рассмотрения протеста.

К мотивированному заключению прилагаются копии документов, подтверждающих законность правового акта Управления, на который принесен протест.

1.4. В случае если структурное подразделение Управления, на рассмотрение которому был направлен протест, считает, что указанный протест подлежит полному (частичному) удовлетворению, руководитель данного структурного подразделения Управления в течение трех дней со дня получения протеста направляет в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы на экспертизу проект правового акта Управления о внесении соответствующих изменений в правовой акт Управления, на который принесен протест, либо о его отмене.

1.5. Структурное подразделение Управления в течение пяти дней со дня получения протеста (если обстоятельства не требуют сокращения срока его рассмотрения) обязано рассмотреть протест и подготовить соответствующий проект ответа прокурору Тамбовской области на протест.

1.6. Подготовленный проект ответа прокурору Тамбовской области на протест должен быть завизирован курирующим заместителем начальника Управления, начальником отдела информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы, руководителем структурного подразделения Управления, на рассмотрение которому был направлен протест, и передан начальнику Управления для подписания.

1.7. Контроль за рассмотрением протеста и устранением выявленных нарушений закона осуществляется заместителем начальника Управления.

1.8. Ответственное лицо Управления осуществляет контроль за сроком рассмотрения протеста и своевременной подготовкой ответа на протест прокуратуры.

1.9. Ответ прокурору Тамбовской области на протест подписывается начальником Управления.

Копия ответа прокурору Тамбовской области по результатам рассмотрения протеста направляется в отдел информационно аналитической, правовой и мобилизационной работы Управления и в правовой департамент аппарата главы администрации области не позднее следующего рабочего дня после его подписания.

1.10. Срок рассмотрения протеста не может превышать 10 дней с момента его поступления в Управление.

Рассмотрение представления прокурора Тамбовской области

2.1. Поступившее в Управление представление прокурора Тамбовской области об устранении нарушений закона (далее — представление) после его регистрации незамедлительно направляется начальнику Управления.

2.2. Представление с поручением начальника Управления о его рассмотрении не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, в обязательном порядке направляется:

курирующему заместителю начальника Управления;

в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы (в том числе, в случае если в представлении содержится требование о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Управления, виновных в допущенных нарушениях). Информация о проведении служебной проверки и ее результатах должна содержаться в ответе на представление;

в структурные подразделения Управления, в сфере деятельности которых выявлены нарушения закона.

2.3. Организация рассмотрения представления и устранения выявленных нарушений закона осуществляется структурным подразделением Управления, в сфере деятельности которого выявлены нарушения закона. В случаях если представление касается деятельности нескольких структурных подразделений Управления, ответственным за исполнение определяется структурное подразделение Управления, указанное в резолюции первым (далее — ответственный исполнитель).

2.4. Соисполнители в течение 5 рабочих дней со дня поступления представления представляют ответственному исполнителю мотивированное заключение с приложением всех необходимых материалов для обобщения и подготовки ответа по существу представления.

2.5. Ответственный исполнитель:

обязан безотлагательно рассмотреть представление и принять меры по устранению выявленных нарушений;

в случае поступления представления, содержащего предложения рассмотреть его с участием представителя прокуратуры Тамбовской области, осуществляет организацию проведения совещания с участием начальника Управления, курирующего заместителя начальника Управления, отдела информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы, иных заинтересованных органов государственной власти области, а также с участием представителей прокуратуры Тамбовской области. По итогам совещания готовится протокол, в который заносятся предложения участников совещания, а также решения по рассматриваемым вопросам.

Протокол подписывается начальником Управления;

в срок не позднее 15 календарных дней со дня поступления представления направляет в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы предварительную информацию по существу затронутых в представлении вопросов с указанием фактических обстоятельств, правовой оценки изложенных в представлении выводов, перечня предлагаемых дополнительных мер, необходимых для устранения выявленных нарушений закона. Допускается предоставление указанной информации в форме проекта ответа в прокуратуру Тамбовской области;

при необходимости принятия нормативного правового акта Управления по результатам рассмотрения представления не позднее 20 календарных дней со дня поступления представления направляет на правовую экспертизу в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы проект нормативного правового акта;

осуществляет подготовку мотивированного ответа на представление за подписью начальника Управления. Проект ответа в прокуратуру Тамбовской области не позднее, чем за 5 календарных дней до истечения срока рассмотрения представления направляется на согласование в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы. Предварительно проект ответа должен быть завизирован руководителем ответственного исполнителя, иными соисполнителями. В случае несогласия одного из указанных должностных лиц с изложенными выводами к проекту ответа прилагается мотивированное заключение.

Ответ прокурору Тамбовской области на представление о приведении нормативных правовых актов Управления в соответствие с действующим законодательством подписывается начальником Управления.

Копия ответа прокурору Тамбовской области по результатам рассмотрения представления направляется в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы Управления и в правовой департамент аппарата главы администрации области не позднее следующего рабочего дня после его подписания.

2.6. Срок рассмотрения представления не может превышать 30 дней со дня внесения представления.

Начальник Управления вправе установить сокращенный срок для рассмотрения представления, а также для принятия мер по устранению выявленных нарушений закона.

2.7. Контроль за рассмотрением представления и устранением выявленных нарушений закона осуществляется заместителем начальника Управления.

2.8. Ответственное лицо Управления осуществляет контроль за сроком рассмотрения представления и своевременной подготовкой ответа на представление прокуратуры.

Рассмотрение предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области

3.1. Предостережения, требования и письма прокурора Тамбовской области, поступившие в Управление, подлежат обязательному рассмотрению в указанные в них сроки.

Контроль за рассмотрением предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, поступивших в Управление, осуществляется заместителем начальника Управления.

Ответственное лицо Управления осуществляет контроль за сроком рассмотрения предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области и своевременной подготовкой ответа на предостережения, требования и письма прокурора Тамбовской области.

Рассмотрение экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области

4.1. Поступившее в Управление экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области (далее — экспертное заключение) после его регистрации незамедлительно направляется начальнику Управления и в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы для принятия мер по предварительному рассмотрению экспертного заключения.

4.2. Экспертное заключение с поручением начальника Управления о его рассмотрении не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, направляется курирующему заместителю начальника Управления, структурному подразделению Управления, подготовившему проект правового акта Управления, на который поступило экспертное заключение.

4.3. В случае если структурное подразделение Управления, на рассмотрение которому направлено экспертное заключение, считает, что указанное экспертное заключение не подлежит удовлетворению, данное структурное подразделение Управления в течение 10 календарных дней со дня получения экспертного заключения направляет в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы мотивированное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

предмет регулирования правового акта Управления, на который поступило экспертное заключение, и его соответствие предметам ведения области как субъекта Российской Федерации или предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов или других структурных единиц нормативных правовых актов);

состояние нормативного регулирования в сфере общественных отношений, для урегулирования которых был принят правовой акт Управления, и обоснование необходимости указанного правового акта Управления;

правовую оценку доводов, изложенных в экспертном заключении;

иные обстоятельства, имеющие значение для надлежащего рассмотрения экспертного заключения.

К мотивированному заключению прилагаются копии документов, подтверждающих законность правового акта Управления, на который поступило экспертное заключение.

4.4. В случае, если структурное подразделение Управления, на рассмотрение которому направлено экспертное заключение, считает, что указанное экспертное заключение подлежит полному (частичному) удовлетворению, руководитель данного структурного подразделения Управления в течение 20 календарных дней со дня получения экспертного заключения направляет в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы на экспертизу проект правового акта Управления о внесении соответствующих изменений в правовой акт Управления, на который поступило экспертное заключение, либо о его отмене.

4.5. Структурное подразделение Управления в течение 25 календарных дней со дня получения экспертного заключения (если обстоятельства не требуют сокращения срока его рассмотрения) готовит соответствующий проект ответа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на экспертное заключение.

4.6. Подготовленный проект ответа должен быть завизирован курирующим заместителем начальника Управления, начальником отдела информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы, руководителем структурного подразделения Управления, на рассмотрение которому направлено экспертное заключение, и передан начальнику Управления для подписания.

4.7. Контроль за рассмотрением экспертного заключения и устранением выявленных нарушений закона осуществляется заместителем начальника Управления.

4.8. Ответственное лицо Управления осуществляет контроль за сроком рассмотрения экспертного заключения и своевременной подготовкой ответа на экспертное заключение.

4.9. Ответ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на экспертное заключение подписывается начальником Управления.

Копия ответа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области по результатам рассмотрения экспертного заключения направляется в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы не позднее рабочего дня после его подписания.

4.10. Экспертные заключения подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их поступления в Управление.

Рассмотрение решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области

5.1. Решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступившие в Управление (далее — решения и предписания), рассматриваются в порядке, установленном пунктами 1.1 — 1.8 настоящего Порядка (за исключением сроков рассмотрения и с учетом требований, содержащихся в решениях и предписаниях). Решения и предписания подлежат рассмотрению в установленные ими сроки.

Конкретные сроки подготовки соответствующих документов в ходе рассмотрения решений и предписаний устанавливаются начальником Управления.

Ведение реестров. Отчетность

6.1. Отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы ведет реестр протестов и представлений прокурора Тамбовской области на правовые акты, принятые Управлением, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, реестр экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области на правовые акты, принятые Управлением, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Данные реестры ведутся на электронном носителе.

6.2. Отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы ежегодно обобщает практику рассмотрения протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступивших в Управление, и по итогам обобщения доводит соответствующую информацию до сведения начальника Управления.

6.3. О результатах рассмотрения протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступивших непосредственно в Управление, отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы ежегодно до 15 июля и 15 декабря информирует правовой департамент аппарата главы администрации области по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.

Ответственность

7.1. Руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и некачественную подготовку ответов на протесты, представления, предостережения, требования и письма прокурора Тамбовской области, экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области.

Приложение 1. Реестр протестов и представлений прокурора Тамбовской области на правовые акты, принятые Управлением, поступивших в течение квартала

Приложение 1
к Порядку
рассмотрения протестов, представлений,
предостережений, требований и писем
прокурора Тамбовской области, экспертных
заключений Управления Министерства юстиции
Российской Федерации по Тамбовской области,
решений и предписаний Управления Федеральной
антимонопольной службы по Тамбовской области,
поступивших в Управление

РЕЕСТР ПРОТЕСТОВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОКУРОРА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНЯТЫЕ УПРАВЛЕНИЕМ, ПОСТУПИВШИХ

В ТЕЧЕНИЕ _____________ КВАРТАЛА 20___ Г.

Наименование акта (представление, протест), номер и дата акта, дата входящего документа

Наименование нормативного правового акта, на который принесен протест, внесено представление (дата принятия, номер)

Основания для признания акта несоответствующим законодательству

Принятое решение по результатам рассмотрения протеста, представления (дата и номер исходящего документа)

Принятые меры в отношении должностных лиц, допустивших нарушения

Принятый нормативный правовой акт (дата, номер)

Приложение 2
к Порядку
рассмотрения протестов, представлений,
предостережений, требований и писем
прокурора Тамбовской области, экспертных
заключений Управления Министерства юстиции
Российской Федерации по Тамбовской области,
решений и предписаний Управления Федеральной
антимонопольной службы по Тамбовской области,
поступивших в Управление

РЕЕСТР ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕШЕНИЙ И ПРЕДПИСАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНЯТЫЕ

УПРАВЛЕНИЕМ, ПОСТУПИВШИХ В ТЕЧЕНИЕ __________ КВАРТАЛА

20____ Г.

Наименование акта (заключение. решение. предписание), номер и дата акта, дата входящего документа

Наименование нормативного правового акта, на который принесено заключение, решение, предписание (дата принятия, номер)

Основания для признания акта несоответствующим законодательству, допущенные нарушения

Принятое решение по результатам рассмотрения заключения, решения, предписания (дата и номер исходящего документа)

Принятые меры в отношении должностных лиц, допустивших нарушения

Принятый нормативный правовой акт (дата, номер)

Приложение 3
к Порядку
рассмотрения протестов, представлений,
предостережений, требований и писем
прокурора Тамбовской области, экспертных
заключений Управления Министерства юстиции
Российской Федерации по Тамбовской области,
решений и предписаний Управления Федеральной
антимонопольной службы по Тамбовской области,
поступивших в Управление

СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ ПРОТЕСТОВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОКУРОРА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕШЕНИЙ И ПРЕДПИСАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНЯТЫЕ УПРАВЛЕНИЕМ И ПОСТУПИВШИХ

В ТЕЧЕНИЕ __________ ПОЛУГОДИЯ 20__ ГОДА

Наименование акта (представление, протест, экспертное заключение, решение, требование, предписание), номер, дата входящего документа

Наименование нормативного правового акта, на который принесен акт (дата принятия, номер)

Основания для признания акта несоответствующим законодательству

Принятое решение по результатам рассмотрения акта (дата и номер исходящего документа)

Принятые меры в отношении должностных лиц, допустивших нарушения

Принятый нормативный правовой акт (дата, номер)

Прокуратура Центрального района Красноярска вынесла в адрес краевого УФССП предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе исполнительного производства, а также привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. Приставы не согласились с надзорным ведомством и обжаловали представление в суд. Но суды двух инстанций оставили предписание прокуратуры в силе.

Управление Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю обратилось в суд с иском о признании недействительным предписания прокуратуры Центрального района Красноярска об устранении нарушений, допущенных при осуществлении исполнительных производств.

Из прокурорского представления следовало, что Межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Красноярского края допущены нарушения в ходе двух исполнительных производств. В одном случае – приставы не оценили арестованное имущество должника, в другом – не приняли должных мер к сносу гражданами самовольной постройки.

Центральный районный суд Красноярска отказал в удовлетворении административного иска (дело № 2а-7014/2018). В обоих случаях приставы представили прокуратуре не всю документацию, что повлияло на итог проверки.

В ходе рассмотрения дела выяснилось, что при осуществлении исполнительного производства в отношении ООО «Громадский щебеночный карьер» стоимость двух арестованных экскаваторов должника в нарушение требований п. 7 ч. 2 ст. 85 закона «Об исполнительном производстве» определена без привлечения оценщика. Судебные приставы ссылались на ответ краевого гостехнадзора о том, что за должником не зарегистрировано самоходной техники, а значит у пристава-исполнителя отсутствовали основания для привлечения оценщика. Позднее арест с экскаваторов должника был снят. Постановление об этом предъявлено суду.

Но суд не согласился с доводами краевого УФССП. «Отсутствие самоходных машин на регистрационном учете за должником не свидетельствует о том, что данные машины в его фактическом владении и пользовании не находятся», — говорится в судебном решении. К тому же постановление о снятии ареста вынесено почти полгода спустя, а значит в этот промежуток пристав обязан был привлечь оценщика для определения точной стоимости имущества должника. Закон «Об исполнительном производстве» дает на это приставу месяц со дня обнаружения имущества должника, стоимость которого по предварительной оценке превышает 30 000 руб. Представление прокурора вынесено на основании представленных в ходе проверки документов, среди которых отсутствовало постановление о снятии ареста с экскаваторов.

В другом случае прокуратура повторно требовала принять ряд мер по сносу самовольной постройки – наложить арест на земельный участок, где находится постройка, выйти на место нахождения постройки и установить снесена она или нет, установить имущественное положение должников для целей сноса постройки за их счет, истребовать план земельного участка, на котором расположена постройка и предоставить дополнительные документы для расчета затрат на ее снос.

УФССП возразило, что пристав исполнитель принял все необходимые меры – наложил арест на земельный участок, вышел на место расположения постройки, определил имущественное положение должников. Как выяснилось, эти документы не были представлены при проведении проверки и предписание вынесено без их учета.

По мнению представителей, краевого УФССП, прокурорские работники сами должны были приехать в отдел судебных приставов и ознакомиться с материалами исполнительного производства в полном объеме. Суд отклонил этот довод со ссылкой на поскольку ст. 6 закона «О прокуратуре», согласно которому прокурор может требовать предоставления необходимых документов.

Не согласился суд и с доводом истца о том, что истребование план-схемы земельного участка и предоставление дополнительных документов для расчета затрат на снос, является правом, а не обязанностью судебного пристава-исполнителя. По мнению суда, в данном случае закон «Об исполнительном производстве» «говорит именно об обязанности судебного пристава-исполнителя организовать самостоятельное исполнение требований исполнительного документа, а не о его праве, реализуемом судебным приставом-исполнителем по его усмотрению».

Несмотря на то, что часть исполнительных действий была совершена приставами к моменту вынесения прокурорского представления, в удовлетворении иска было отказано: приставы не предоставили всех документов при проведении проверки, и представление надзорного органа было вынесено без их учета, что не делает его незаконным. Суд оценивает законность представления на момент его вынесения ответчиком, а не судебного разбирательства.

Красноярский краевой суд согласился с позицией суда первой инстанции, и оставил принятое по делу решение без изменения (дело № 33а-1673/2019 А-019а).

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Бызова, Мария Владимировна, 2009 год

1. Конституция Российской Федерации.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

6. Трудовой кодекс Российской Федерации.

7. Жилищный кодекс Российской Федерации.

8. Уголовный кодекс Российской Федерации.

9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Закон РСФСР от 27.10.1960 «Об утверждении Уголовно-процессуального кодекса РСФСР» // Ведомости ВС РСФСР. 1960. — № 40. ст. 592.

12. Положение о прокурорском надзоре, утв. Постановлением ВЦИК от 28.05.1922 // Известия ВЦИК. 1922. — № 132.

13. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 24.05.1955 «Об утверждении Положения о прокурорском надзоре в СССР»// Сборник законов СССР и указов Президиума Верховного Совета СССР (1938-1975). М.: Т. 4.

15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.03.2004 № 1 «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»// СПС «КонсультантПлюс»

16. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.12.2002 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»

17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

18. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» // СПС «КонсультантПлюс».

19. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2008 № 28 «О применении норм Уголовно-процессуального кодекса РФ, регулирующих производство в судах апелляционной и кассационной инстанций» // СПС «КонсультантПлюс».

20. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 06.09.2007 г. № 136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальнойдеятельностью органов предварительного следствия» // СПС «КонсультантПлюс».

21. Приказ Генерального прокурора РФ от 06.09.2007 г. № 137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания» // СПС «КонсультантПлюс».

22. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 20.11. 2007 г. № 185 «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства» // СПС «КонсультантПлюс».

23. Приказ Генерального прокурора РФ от 27.11.2007 № 189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве» // СПС «КонсультантПлюс».

24. Приказ Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // СПС «КонсультантПлюс».

25. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.12.2007 г. № 198 «О классных чинах и форменном обмундировании прокурорских работников»//Законность, 2008. №3.

26. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.12.2003 г. № 51 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве» // СПС «КонсультантПлюс».

27. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 05.06.2003 г. № 20 «О реализации прокурорами полномочий в арбитражном судопроизводстве» // СПС «КонсультантПлюс».

28. Список используемой литературы

29. Агамов Г., Ковалева Е. Предупреждение преступлений и иных правонарушений средствами прокурорского надзора при исполнении наказания в виде лишения свободы//Уголовное право. -2005. -№4.

30. Акимов С.К. Прокурорский надзор за законностью исполнения уголовных наказаний // Прокурорская и следственная практика. — 2004. № 3/4.

31. Акты прокурорского надзора: Учеб. пособие / Отв. ред. А.Ф. Козлов. Свердловск, 1979.

32. Акты прокурорского надзора / Под ред. Ю.И. Скуратова. — М., 1997.

33. Алексеев А. Прокуратура как институт государственной власти // Уголовное право. — 2002. № 2.

34. Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2002.

35. Алексеев С.С. О теоретических основах классификации отраслей советского права // Сов. государство и право. — 1987. — № 7.

36. Алексеев С.С. Общая теория права: Курс лекций: В 2т. М., 1981.

37. Алексеев С.С. Проблемы теории государства и права. — Свердловск, 1972.- Т.1.

38. Алексеев С.С. Теория государства и права. — М., 2000.

39. Алексеев С.Н. Функции прокурора по новому УПК РФ // Государство и право. 2002. — № 5.

40. Анализ состояния преступности, законности и прокурорского надзора по итогам первого полугодия 2007 г. Прокуратура Пермского края. — Пермь, 2007.

41. Анисимов A.JI. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о трудовых правах граждан // Трудовое право. — 2006. — № 4.

42. Амирбеков К. Проблемы реализации обвинительной функции прокуратуры в условиях реформированного судопроизводства // Уголовное право.-2004.-№2.

43. Амирбеков К. Отказ прокурора от обвинения // Законность. 2001. — №8.

44. Аргунов В.Н. Участие прокурора в гражданском процессе. М.: Изд-во МГУ, 1991.

45. Арсенов И.Г. О сущности процессуальных нарушений // Правосудие в Московской области. — 2009. № 1.

46. Багмет A.M. О необходимости внесения изменений в ст. 405 УПК РФ // Российское правосудие. 2007. — № 6 (14).

47. Балакшин B.C. Поддержание государственного обвинения: Учеб. пособие. Екатеринбург: ИД УрГЮА, 2007.

48. Басков В.И. Прокурорский надзор за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел в судах. 2-е изд. М.: Юрид. лит., 1986.

49. Басков В.И. Курс прокурорского надзора: Учеб. для вузов. М.: Зерцало, 1999.

50. Басков В.И., Коробейников Б.В. курс прокурорского надзора. М., 2000.

51. Белякин Н. Анализ эффективности представлений // Соц. Законность. — 1973. — № 4.

52. Березовская С.Г. Сущность прокурорского надзора в СССР. Правовые гарантии законности в СССР. М.: Юрид. лит., 1962.

53. Березовская С.Г. Прокурорский надзор в советском государственном управлении (общий надзор). М.: Юрид. лит., 1954.

54. Березовская С.Г. Охрана прав граждан советской прокуратурой. — М: Наука, 1964.

55. Бессарабов В.Г., Кашаев К.А. Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина. — М.: Городец, 2007.

56. Бессарабов В.Г. Динамика становления и функционирования российской прокуратуры // Право и политика. 2001. — № 3.

57. Бессарабов В.Г. Прокуратура РФ и состояние законности в стране //Журн. рос. права. — 2003. № 9.

58. Бессарабов В.Г. Прокуратура как важное звено становления в России демократического правового государства // Журн. рос. права. — 1998. — №9.

59. Бессарабов В.Г. Прокурорский надзор: Учеб. М.: Проспект, 2006.

60. Бессчасный С. Реализация прокурором полномочий в арбитражном судопроизводстве // Законность. — 2006. — № 4.

61. Богатырев Н. Практика внесения представлений // Сов. Юстиция. — 1986.-№9.

62. Богдановская И. Судебный прецедент и его эволюция // Законность. — 2007. № 3.

63. Божьев В. Пределы прав суда кассационной инстанции // Законность. 2003. — №11.

64. Большаков А., Днепровская М. Проблемы обжалования приговора, постановленного по правилам главы 40 УПК РФ // Уголовный процесс. 2008. — № 5.

65. Борецкий А.В., Долежан В.В., Акты прокуратуры по общему надзору: Учеб. пособие. — Харьков, 1983.

66. Бровин Г.И. Система прокурорского надзора за соблюдением законности в местах лишения свободы // Вопросы теории и практики прокурорского надзора. Под ред. А.Ф. Козлова. — Свердловск, 1979.

67. Бурмистров К.Д. Роль прокурорского надзора в обеспечении социалистической законности. М.: Юрид. лит., 1979.

68. Буянский С.Г. Правовые основы функционирования прокуратуры как органа контрольной власти//Закон. — 2005.— №5.

69. Буянский С.Г. Прокуратура и судебная власть: статус и соотношение компетенций // Рос. судья. — 2005. — № 5.

70. Велиев И.В. Организация деятельности органов прокуратуры Азербайджана, Казахстана и Российской Федерации: сравнительный анализ // Государство и право. — 2005. — № 8.

71. Власенко Н.А. правовая природа, виды и понятие правовых позиций // Рос. правосудие . 2008. -9 (29).

72. Викторов И.С. О практике расследования преступлений, посягающих на трудовые права граждан // Трудовое право. — 2005. — № 6.

73. Викторов И.С. Организация и осуществление прокурорского надзора за исполнением законодательства о трудовых правах граждан // Трудовое право. 2004. — № 9.

74. Викторов И.С. О состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законодательства об оплате труда // Трудовое право. — 2006.-№ 11.

75. Вырастайкин В. Как прокурору защитить человека, закон и интересы государства? // Законность. 2007. — № 12.

76. Гадиятова М.В. Участие прокурора при рассмотрении гражданских дел судами. Дис. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005.

78. Гордеев Г. Участие прокурора в правовом воспитании населения // Законность. 2004. — № 1.

79. Гражданский процесс: Учеб./ Под ред. В.В. Яркова. М.: Волтерс Клувер, 2004.

80. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий / Под ред. Л.Ф. Лесницкой. — М.: Библиотечка РГ. 2003.

81. Громов Н.А. Николайченко В.В. Принципы уголовного процесса, их понятие и система // Государство и право. — 1997. — № 7.

83. Даев В .Г. Маршу нов М.Н: Основы теории прокурорского надзора. -Л., 1990.

84. Добровольская Т.Н. Принципы советского уголовного процесса. — М., 1971. . ; V

85. Додин Е.В; Административная деликтология в : системе юридической науки // Сов.- государство и, право. — 1991. — №12;

86. Долгова А*.Иг Формы прокурорского надзора // Вопросы прокурорского надзора. — М., 1972.

87. Егорова Л. Процессуальные противоречия судебной защиты: публичных интересов//Законность. — 2006.-№ 2. .

90. Ергашев Е.Р: Понятие и классификация правовых средств, применяемых органами прокуратуры//Рос. юрид: журн. —2007. — № 1.

91. Ергашев Е.Р. Представление как надзорный акт прокурорского реагирования: Учеб. пособие. Екатеринбург, 2008.

92. Ергашев Е.Р. Представление как акт прокурорского реагирования в уголовном судопроизводстве // Уголовное право. — 2007. — № 4.

93. Ергашев Е.Р. Принципы прокурорского надзорно-охранительного права: Моногр. Екатеринбург. — 2007.

94. Ергашев Е.Р. Прокурорское надзорно-охранительное право как самостоятельная отрасль современного российского права // Современное право.-2005.- № 10.

95. Ергашев Е.Р. Требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания и предварительного следствия как новый вид актов прокурорского реагирования журнал // Уголовное право. 2007. — № 6.

96. Ергашев Е.Р. Функциональная характеристика современной российской прокуратуры в теории прокурорского надзора // Вестн. Оренбургского гос. ун- та. Спец. вып. — 2006. — № 9.

97. Ефросинин Д. Несогласия прокурора с решением по арбитражному делу: жалоба или протест?// Законность. 2001. — № 7.

98. Жубрин Р.В. Деятельность правоохранительных органов по выявлению и расследованию легализации преступных доходов // Закон. — 2006.- №6.

99. Жуйков В.М. Судебная реформа: проблемы доступа к правосудию. -М.: Статут, 2006.

100. Звирбуль В.К. Деятельность прокуратуры по предупреждению преступности, (научные основы). — М.: Юрид. лит., 1971.

101. Зубов И.Н. О влиянии результатов борьбы с некоторыми видами административных правонарушений на криминогенную обстановку и общественно-политическую ситуацию в России. М., 1994.

102. Ильенкова А. Права прокурора на защиту граждан // Законность. — 2005.- №3.

103. Казарина А.Х. Предмет общего надзора // Законность. 2004. — №11.

104. Казарина А. X. Прокуратура не камень на дороге для России. Онамаховик всего управления» // Уголовное право. — 2001. — № 1.

105. Калинин В.Н. Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона // Следователь. 2004. — № 4.

106. Камынин И. Пересмотр судебных постановлений по гражданским делам в порядке надзора // Законность. — 2008. № 5.

107. Каплунов А.И. О классификации мер государственного принуждения // Государство и право. 2006. — № 3.

109. Карпов Н., Устименко И. Прокурорский надзор за соблюдением социальных прав и свобод российских граждан // Уголовное право. —2008. № 6.

110. Карпов Н. Хорошая теория залог успешной практики // Законность. — 2008. — № 7.

113. Кобзарев Ф. М. Об общности целей и задач прокуратуры и суда как основы их взаимодействия в уголовном судопроизводстве // Уголовное право.- 2004. № 3.

114. Кобзарев Ф.М. О механизме правоприменительного взаимодействия прокуратуры и суда в уголовном судопроизводстве и его моделировании // уголовное право. — 2006. № 5.

115. Ковалев А.А. Участие прокурора в рассмотрении дел арбитражными судами в Российской Федерации: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. — Екатеринбург, 2004.

116. Кожевников О.А. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие: Учеб. пособие. — Екатеринбург: ИД УрГЮА, 2006.

117. Кожевников О.А. Участие прокурора в досудебных стадиях уголовного судопроизводства: Моногр. Екатеринбург: ИД УрГЮА, 2007.

118. Козлов А.Ф. Компетенция прокуратуры. Организация и планирование работы органов прокуратуры. Свердловск, 1983.

120. Козлов А.Ф. Прокурорский надзор в Российской Федерации. Общая часть: учеб. пособие. — Екатеринбург, 1994.

121. Колмаков П., Обухов И. О влиянии оснований отмены и изменения судебных решений на выводы о повторности надзорной жалобы или представления//Уголовное право. 2008,- №5.

122. Колоколов Н.А., Шалумов М.С. Пересмотр судебных решений в порядке надзора // Уголовный процесс. 2006. — № 2.

123. Кожевников С.А., Кравчук В.В. Комментарий к федеральному закону «О прокуратуре РФ» . Екатеринбург: Уралюриздат, 2004.

124. Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре РФ» / Под ред. Ю.И. Скуратова. М., 1996.

126. Коптяева О. Роль прокуратуры в обеспечении юридической помощи осужденным // Законность. — 2006. — № 12.

128. Костенко Н.И. Место прокуратуры в государственном механизме // Государство и право. 1995. — №11.

129. Кузнецова О.Д. Пути повышения эффективности рассмотрения уголовного дела судом первой инстанции // Рос. правосудие. 2008. — № 2.

130. Курманов М.М. Актуальные проблемы взаимодействия прокуратуры и законодательного органа субъекта Российской Федерации // Адвокат. 2005. — № 2.

131. Курочкина JI. Процессуальная самостоятельность государственного обвинителя // Уголовное право. 2008 — № 6.

132. Курочкина JI. Участие прокурора в предварительном слушании // Уголовное право. 2007. — № 4.

133. Кутафин О.Е. Прокуратура и российская демократия // Прокурорская и следственная практика. -1997. -№ 2.

134. Левин Л.Н. Прокурорский надзор. СПб., 2005.

135. Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 45.

136. Ломовский В.Д. Конституционные основы прокурорского надзора в СССР. Калинин, 1982.

137. Ломовский В.Д. Прокурорско-надзорный процесс: Учеб. пособие. — Тверь, 1997.

138. Ломовский В. Д. Какой власти принадлежит прокуратура? // Рос. юстиция.- 2001.- №9.

139. Лунеев В.В. Тенденции современной преступности и борьбы с ней в России // Государство и право. 2004. — № 1.

140. Малов А.А. Буланова Н.В., Парфенова М.В. Прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия приприеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях: Метод, рекомендации. М., 2008.

141. Малько А.В. Теория государства и права. М.: Юристъ, 2004.

142. Маслов И. Реформа досудебного производства // Законность. -2008.- №7.

144. Международно-правовые чтения / отв. ред. П.Н. Бирюков. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. Вып. 1.

145. Мелкумов В.Г. Советская прокуратура и проблемы общего надзора. Душанбе, 1970.

146. Мелкумов В.Г. Деятельность прокуратуры: функции, задачи, основные направления, стадии // Прокурорский надзор и укрепление социалистической законности в Советском государстве. — Свердловск, 1981.

147. Мельник В.В. Искусство защиты в суде присяжных: Учеб.-практ. пособие. М.: Дело, 2003.

148. Мельников Н.В. Прокурорский надзор — самостоятельная форма осуществления прокурорской власти в России II Государство и право. — 2003. — №5.

149. Мельников Н.В. Прокурорская власть // Государство и право.2002. № 2.ч

150. Мельников Н.В. Уголовное преследование самостоятельная государственная деятельность прокуратуры по обеспечению прав и свобод граждан//Государство и право. — 2006.— №3.

151. Миронова А.Е. Вопросы организации и методики надзорной деятельности прокуратуры в арбитражном процессе // Вопросы теории законности и прокурорского надзора. — М., 1994.

152. Мыцыков А. Эффективность надзора за исполнением закона // Законность. 2005. — № 6.

153. Нажимов В.П. О системе принципов организации и деятельности советского уголовного суда. Калининград, 1970.

154. Настольная книга прокурора / Под ред. С.И. Герасимова. — М.: Изд-воо Экслит, 2002.

155. Николаева JI.A. Общий надзор прокуратуры в советском государственном управлении: Учеб. пособие. JL: Изд-во ЛГУ, 1978.

156. Николаева Л.А. Прокуратура и законность в советском государственном управлении: Учеб. пособие. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.

157. Николаева Л.А. Надзор прокуратуры. Проблемы теории и практики // Прокурорская и следственная практика. — 1997. № 2.

158. Нициевский Л., Карамов С. Прокурор в гражданском процессе // Сов. юстиция. 1989. — № 10.

159. Новиков С.Г. Советская прокурорская система: принципы построения и деятельности органов прокуратуры // Сов. государство и право. — 1976.- №3.

160. Новиков В.А. О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении уголовных дел в особом порядке // Рос. правосудие. — 2006. — № 5.

161. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Юрист, 2002.

162. Образцы актов прокурорского надзора / Под ред. A.M. Рекункова. — М., 1980.

163. Ожегов С.И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. -М.: ИТИ Технологии, 2003.

164. Осипян С. Функции прокуратуры и предмет надзора // Законность. -2006. № 12.

165. Основания наступления административной ответственности за неисполнение законных требований прокурора. // Сборник методических рекомендаций по организации надзора за исполнением законов / Отв. ред. В.А. Ковин. Пермь, 2005. — Ч. 1.

166. Отческая Т.И. Защита интересов государства в арбитражном суде // Юрид. мир. 2003. № 2.

167. Отческая Т.И. Смотрители всяческого порядка. Эволюция института прокуратуры в нашей стране // Закон. 2003. № 7.

169. Пашин С. Теоретические и практические основания реформы российской прокуратуры // Уголовное право. 2001. — № 1

170. Перфильев В.М. Правовые средства прокурорского надзора в гражданском судопроизводстве. Прокурорский надзор и укрепление социалистической законности в Советском государстве / Под ред. А.Ф. Козлова. Свердловск, 1981.

171. Потапова JI.B. Проблема определения места органов прокуратуры в системе разделения властей // Рос. юрид. журн. —2005. —№ 4.

172. Потапова JI.B. Нормативные источники правового регулирования организации и деятельности прокуратуры: Дис. . канд. юрид. наук. — Екатеринбург, 2005. ‘

173. Проблемы эффективности прокурорского надзора / Под ред. К.Ф. Скворцова. М.: Юрид.лит., 1977.

174. Прокуратура в странах СНГ: правовой статус, функции, полномочия: Науч. и учеб. пособие / Под ред. С.П. Щербы. — М.: Экзамен, 2007.

175. Прокурорский надзор в СССР. -М., 1969.

176. Прокурорский надзор: Курс лекций и практикум / Под ред. Ю.Е. Винокурова. М., 2004.

177. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учеб. 6-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Высш. образование, 2005.

178. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учеб./ Под ред. В.И. Рохлина. СПб., 2000.

179. Прокурорский надзор: Учеб. / Под ред. А.Я. Сухарева. -М.: НОРМА, 2005.

180. Прокурорский надзор: Учеб. / В.Н. Григорьев, А.В. Победкин, В.Н. Яшин, В.Н. Калинин. М. Эксмо, 2006.

181. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учеб. / Под ред. А.А. Чувилева. -М.: Юристъ, 2001.

182. Прокурорский надзор: Учеб. для вузов / Под ред. О.А. Галустьяна. М., 2004.

183. Прокурорский надзор: Учеб.-метод. Комплекс/ Сост. О. А. Кожевников, В.В. Кравчук, С.Г. Кириченко. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2001.

184. Прокурорский надзор / Под ред. Химичевой. -М.: Книжный мир, 2001.

185. Протопопов A.JT. Функции прокуратуры // Правоведение. 2000.6.

186. Путин В.В. Быть прокурором в наши дни непросто / Рос. газ. — 2001. — 13 января.

187. Путин В.В. Прокуратура была и остается одной из важнейших составляющих российской правоохранительной системы // Журн. рос. права. — 2001.-№3.

188. Рекунков A.M. Актуальные задачи повышения эффективности общего надзора прокуратуры // Соц. законность. — 1977. — № 1.

189. Решетова Н.Ю. Поддержание государственного обвинения и дискреционные полномочия прокурора // Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судами / Под ред. А.Н. Кондалова. Пермь, 2007.

190. Розенфельд В.Г., Фролов А.В. О функциях и организации деятельности прокуратуры // Журн. рос. права. 1999. —№ 2.

191. Рохлин В.И. Прокурорский надзор и государственный контроль: история, развитие, понятие, соотношение. — СПб., 2003.

192. Рохлин В.И. Стуканов А.П. Прокурорский надзор в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Правоведение. —2000. —№ 5.

193. Рукавишников П.П. Виды отказа государственного обвинителя от обвинения и их отграничение от изменения и корректировки обвинения // Юридическая наука и правоохранительная практика. — 2008. № 1(4).

194. Савицкий В.М. Стержневая функция прокуратуры — осуществление уголовного преследования // Рос. юстиция. — 1994. —№ 10.

195. Сафонов А.П. Представление прокурора об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления. — М.: Юрид. лит., 1970.

196. Семенов В.М. Организация суда и прокуратуры в СССР: учеб. пособие. Свердловск. 1973.

197. Семенов В.М. Суд и правосудие в СССР. 2-е изд. — М.: Юрид. лит. 1984.

198. Скуратов Ю.И. Новая функциональная модель прокуратуры РФ // Современное право. 2004. — № 3.

199. Скуратов Ю, Полномочия прокуратуры во взаимоотношениях с судебной системой // Рос. юстиция. 1999. -№ 3.

200. Скурко Е.В. Правотворчество и формирование системы законодательства РФ в условиях глобализации. Актуальные проблемы // Государство и право. — 2007. —№ 4.

201. Смирнов А. Какая власть «оседлает» прокуратуру? // Рос. юстиция. — 2002. —№ 1.

203. Тадевосян B.C. Прокурорский надзор в СССР. М., 1958.

204. Татьянина JI. Особый порядок принятия судебного решения // Законность. — 2003. —№ 12.

205. Темираева С. Защита прав граждан в суде // Законность. — 2006. —

206. Теория государства и права: Учеб. / Отв. ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1996.

207. Терещенко А. Реформа прокуратуры: новые приоритеты // Законность. 2006. -№ 8.

208. Титова А., Прокудина JI. Прокурор и мировой судья в гражданском судопроизводстве // Законность. 2000. -№ 12.

209. Тыричев И.В. Принципы советского уголовного процесса. — М., 1982.

210. Тюрина А. Иск как средство реагирования прокурора на выявленные правонарушения // Законность. — 2006. —№ 10.

211. Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных дел / Под ред. А.Н. Кондалова, г. Пермь, 2005.

212. Участие прокурора в рассмотрении уголовных дела судами: / Под ред. А.Н. Кондалова, г. Пермь, 2007.

213. Фаткуллин Ф.Н. Проблемы теории государства и права. — Казань, 1987.

214. Халиулин А. Кому мешает прокуратура? // Уголовное право. — 2001.-№ 1.

215. Холоденко В. Учет мнения потерпевшего и его представителя при изменении обвинения прокурором в стадии судебного разбирательства // Рос. юстиция. 2002. — № 3.

216. Чердаков О.И. Место и роль прокуратуры в правоохранительной системе Советского государства в период его становления и развития (1917 -1936 гг.) // Государство и право. 2003. — № 12.

217. Черновол И. Разрешение гражданских дел в порядке заочного судопроизводства // Законность. 2007. — № 8.

218. Щербаков Ю. Отказ прокурора от обвинения: последствия для потерпевшего // Законность. 2002. — № 2.

219. Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности //Государство и право. 1999. -№ 1.

220. Шобухин В.Ю. Вопросы правового регулирования службы в органах прокуратуры// Рос. юрид. журн. 2007. —№ 3.

221. Шобухин В. О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе // Арбитражный и гражданский процесс. — 2006. — № 6.

222. Шобухин В.Ю. Прокуратура в государственном механизме // Рос. юрид. журн. —2005. -№ 2.

223. Южаков JI. Представление прокурора // Советы народных депутатов. 1986. — № 10.

224. Юсупов Т.Б. Некоторые аспекты реализации принципа правовой определенности в свете европейских стандартов защиты прав человека // Рос. правосудие. — 2008. —№ 4.

225. Яковлева Н.Г. Защита социальных прав детей органами прокуратуры в условиях реформы государственного устройства России // Прокурорская и следственная практика. — 2006. —№ 1 / 2.

226. Ястребов В.Б. Надзор за исполнением законов как основная функция прокуратуры // Проблемы совершенствования прокурорского надзора. М., 2007.

227. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор: Учеб. -М.: Городец, 2005.

228. Яшманов Б. Под надзором // Рос. газ. -2008. 22 февр.

При обнаружении нарушений закона прокурор принимает меры реагирования путем вынесения соответствующих актов.

К мерам прокурорского реагирования относятся: протест прокурора; представление прокурора; постановление прокурора; предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган либо должностному лицу, которые этот акт издали, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, или обращается в суд.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его принесения, а если протест был принесен на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления — па ближайшем заседании. При наличии исключительных обстоятельств, требующих немедленного устранения нарушений закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах принятых мер прокурор уведомляется в письменной форме.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В отличие от протеста, которым обращается внимание на незаконность вынесенного правового акта, представление подается в случаях, когда совершены конкретные действия (бездействие), в ходе которых были нарушены требования закона.

Если Генеральный прокурор РФ обнаружит, что постановление Правительства РФ не соответствует положениям Конституции РФ и федеральных законов, то он информирует об этом Президента РФ.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер прокурор уведомляется в письменной форме.

Если в результате прокурорской проверки будет установлено наличие в деяние признаков преступления, то прокурор выносит постановление о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

Прокурор, исходя из характера нарушений закона, выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Такое постановление подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в установленный законом срок. О результатах рассмотрения постановления прокурор уведомляется в письменной форме.

Предостережение о недопустимости нарушения закона прокурор вносит в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. Письменное предостережение прокурор или его заместитель направляет должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, — руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам.

В случае неисполнения требований, которые были изложены в предостережении, и наступлении негативных последствий лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Правовые основы службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации

Порядок службы в органах и учреждениях прокуратуры РФ регламентирован Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», а также иными федеральными законами в соответствующей части.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой.

Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, которые имеют высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, обладают необходимыми профессиональными и моральными качествами и способны по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся но юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс образовательных учреждений.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на этой службе, если оно: является гражданином иностранного государства; признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным; лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; имело или имеет судимость; страдает заболеванием, препятствующим поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника; состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью, подконтрольностью одною из них другому-: отказывается от прохождения процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если эти сведения будут использованы при последующем исполнении служебных обязанностей.

Для прокурорских работников установлены следующие классные чипы (в порядке возрастания): младший юрист; юрист III класса; юрист II класса; юрист I класса; младший советник юстиции; советник юстиции; старший советник юстиции; государственный советник юстиции III класса; государственный советник юстиции II класса; государственный советник юстиции I класса; действительный государственный советник» юстиции.

За примерное исполнение работниками своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах и учреждениях прокуратуры, выполнения заданий особой важности и сложности применяются поощрения. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения из органов прокуратуры.

Прокурор, заместитель прокурора, осуществляя надзор за соблюдением и правильным применением законов при производстве по делам об административных правонарушениях масс право: возбуждать производство по делу об административном правонарушении: знакомиться с материалами дела, проверять законность тук органов (должностных лиц) при производстве по делу , участвовать в рассмотрении дела; заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, проверять правильность применения соответствующими органами (должностными лицами) мер воздействия за административные правонарушения; опротестовать постановление и решение по жалобе делу об административном правонарушении; остановишь выполнения постановления, а также совершать другие предусмотренные законом действия.

(1) В соответствии со статьей I Закона Украины «О прокуратуре» прокурорский надзор за соблюдением и правильным применением законов министерствами и другими центральными органами исполнительной власти, органами государственного и хозяйственного управления и контроля. Советом министров Автономной Республики Крым, местными Советами, их исполнительными органами, воинскими частями, общественными организациями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, подчиненности и принадлежности, должностными лицами и гражданами осуществляется Генеральным прокурором Украины и подчиненными ему прокурорами. Согласно статье 19 этого же Закона, предметом надзора за соблюдением и применением законов является, в частности:

1) соответствие актов, выругаются всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, требованиям Конституции Украины и действующим законам;

2) соблюдение законов о неприкосновенности личности, социально-экономические, политические, личные права и свободы граждан, защиту их чести и достоинства, если законом не предусмотрен иной порядок защиты этих прав;

3) соблюдение законов, касающихся экономических, межнациональных отношений, охраны окружающей среды, таможни и внешнеэкономической деятельности.

Проверка выполнения законов проводится по заявлениям и другим сообщениям о нарушениях законности, требующие прокурорского реагирования, а при наличии поводов — также по собственной инициативе прокурора. Прокуратура не подменяет органы ведомственного управления и контроля и не вмешивается в хозяйственную деятельность, если такая деятельность не противоречит действующему законодательству.

В соответствии со статьей 20 Закона «О прокуратуре», при выявлении нарушений закона прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции имеют право поднимать в установленном им Кодексом порядке производства об административном правонарушении, передавать материалы на рассмотрение общественных организаций.

(2) В соответствии со статьей 250 КоАП прокурор, заместитель прокурора, осуществляя надзор за соблюдением и правильным применением законов при производстве по делам об административных правонарушениях вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; знакомиться с материалами дела, проверять законность действий органов (должностных лиц) при производстве по делу, участвовать в рассмотрении дела; заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, проверять правильность применения соответствующими органами (должностными лицами) мер воздействия за административные правонарушения; опротестовать постановление и решение по жалобе в делу об административном правонарушении; приостанавливать исполнение постановления, а также совершать другие предусмотренные законом действия.

При производстве по делам об административных коррупционных правонарушениях участие прокурора в рассмотрении дела судом является обязательным.