Правовое регулирование таможенной стоимости

Формирование таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), осуществляется главным образом в результате определения таможенной стоимости товаров.

В ЕАЭС источниками правового регулирования определения таможенной стоимости товаров до принятия Таможенного кодекса ЕАЭС (далее — ТК ЕАЭС) выступают Договор о ЕАЭС <1>, Договор о Таможенном кодексе ТС в рамках ЕврАзЭС (далее — ТК ТС) <2>, Соглашение от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее — Соглашение ТС об определении таможенной стоимости) <3>, иные международные договоры, составляющие право ЕАЭС, а также акты, составляющие право ЕАЭС, — преимущественно решения Евразийской экономической комиссии, посвященные порядку применения отдельных методов определения таможенной стоимости (далее — ЕЭК) <4>.
———————————
<1> Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015.
<2> Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Собрание законодательства РФ. 2010. N 50. Ст. 6615.
<3> Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2012.
<4> Акты права ЕАЭС: решения и распоряжения Высшего евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии.

В ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование, в рамках которого применяются единые правила определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. Правом ЕАЭС предусмотрены специальные процедуры определения таможенной стоимости для товаров, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных вследствие действия непреодолимой силы <6> и для отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров <7>. Специальные нормы — глава 49 ТК ТС — применяются при определении таможенной стоимости товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами.
———————————
<6> Подробнее см.: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 N 145 «Об утверждении Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы» // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 02.07.2013.
<7> Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. N 512 «О положении об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров» // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 18.01.2011.

Под сделкой с ввозимыми товарами понимается совокупность различных сделок: внешнеэкономический договор, в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, договор международной перевозки, лицензионный договор и другие договоры. В стоимость сделки с товарами включаются все стоимостные показатели по каждому договору, на основании которых осуществлялся ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Ввозимые товары должны именно продаваться для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, т.е. являться предметом купли-продажи в соответствии с внешнеэкономическим договором <10>.
———————————
<10> Решение Коллегии ЕЭК от 20.12.2012 N 283 определяет продажу как сделку, направленную на возмездный переход права собственности на товар, и приводит в качестве примеров куплю-продажу, поставку, мену, отступное. Метод 1 не применяется при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза: по безвозмездным договорам, в частности по договорам дарения, безвозмездной поставки; по договорам аренды; по договорам займа; в качестве вклада в уставный капитал (фонд) и т.п.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления. В частности, к цене, уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, добавляются вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, расходы на тару, расходы по упаковке. Кроме того, к цене сделки добавляется соответствующим образом распределенная стоимость товаров и услуг, использованных для производства товаров и прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене. Также к цене сделки должны быть добавлены часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу. К цене сделки также добавляются расходы по перевозке и погрузке товаров до места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза и расходы на страхование в связи с данными операциями. Наконец, подлежат добавлению лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности. Данные платежи должны относиться к ввозимым товарам и должны быть прямо или косвенно произведены покупателем в качестве условия продажи оцениваемых товаров <11>.
———————————
<11> Вопрос включения лицензионных и иных аналогичных платежей в таможенную стоимость ввозимых товаров является одним из наиболее острых в правоприменительной практике. В подобных спорах суд нередко встает на сторону таможенного органа. См., например, Определение Верховного Суда от 12.03.2015 N 307-КГ14-427 по делу N А56-31657/2013; Определение Верховного Суда от 16.12.2014 N 305-ЭС14-1441 по делу А40-110311/2013; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.10.2014 N Ф05-11403/14 по делу N А40-2342/14; Определение ВАС РФ от 08.11.2013 N ВАС-15095/13 по делу N А17-5240/2012.

Правом ЕАЭС также предусмотрен вычет определенных расходов из таможенной стоимости ввозимых товаров при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены лицом, декларирующим товары, и подтверждены им документально.
В частности, вычитаются расходы по перевозке после прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза; пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые в связи с ввозом или продажей ввозимых товаров <12>; расходы на монтаж или обслуживание промышленного оборудования, производимые после прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
———————————
<12> В соответствии с позицией Министерства финансов РФ, изложенной в письме от 22 декабря 2014 г. N 03-07-08/66431, пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на таможенной территории Таможенного союза, вычитаются лишь из цены сделки, а не из дополнительных начислений.

Также не включаются в таможенную стоимость платежи за право воспроизводства (тиражирования) ввозимых товаров на таможенной территории ЕАЭС и платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС. Кроме того, не включается в таможенную стоимость перевод покупателем продавцу дивидендов и иных аналогичных платежей, если они не связаны с ввозимыми товарами.
В ряде случаев таможенная стоимость не может быть определена в соответствии с методом 1. В частности, метод 1 не может применяться, когда:
отсутствует достоверная, количественно определяемая и документально подтвержденная информация о таможенной стоимости товаров;
отсутствует сделка купли-продажи и цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары;
не выполняется хотя бы одно из перечня условий для применения метода 1. Так, должны отсутствовать установленные ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами. Продажа товаров или их цена не должны зависеть от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено. Никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не должна прямо или косвенно причитаться продавцу. Покупатель и продавец не должны являться взаимосвязанными лицами <13>, или покупатель и продавец должны являться взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей <14>.
———————————
<13> Под взаимосвязанными лицами понимаются лица, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий: являются сотрудниками или директорами (руководителями) предприятий друг друга; являются юридически признанными деловыми партнерами; являются работодателем и работником, служащим; какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является держателем пяти или более процентов выпущенных в обращение голосующих акций обоих из них; одно из них прямо или косвенно контролирует другое; оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом; вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо; являются родственниками или членами одной семьи.
<14> При декларировании товаров или при проведении таможенным органом дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости декларант имеет право представить документы, подтверждающие отсутствие влияния взаимосвязи продавца и покупателя на цену сделки. Отсутствие влияния взаимосвязи на цену сделки может быть подтверждено либо путем предоставления дополнительных документов, либо путем использования проверочных (тестовых) величин. В случае если в рамках предыдущих проверок механизма ценообразования на ввозимые товары было доказано отсутствие влияния взаимосвязи на цену, таможенный орган может сделать вывод о том, что взаимосвязь не повлияла на цену.

При невозможности применения метода 1 применяется метод 2 (по стоимости сделки с идентичными товарами), а при невозможности применения метода 2 — метод 3 (по стоимости сделки с однородными товарами).
Порядок и условия определения таможенной стоимости товаров по методу 2 и по методу 3 аналогичны за исключением того, что при применении одного метода используются сведения об идентичных <15> товарах, а при применении другого — об однородных товарах <16>.
———————————
<15> Идентичные товары — товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными.
<16> Однородные товары не являются полностью идентичными оцениваемым товарам, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, произведены из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются идентичными или однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории ЕАЭС.

При использовании метода 2 или метода 3 таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с соответственно идентичными или однородными товарами, ранее принятая таможенным органом. Взятые за основу идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и ввезены на таможенную территорию ЕАЭС в сопоставимый период времени с оцениваемыми товарами.
Идентичные или однородные товары должны быть проданы на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары. Если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в тех же количествах. Затем — стоимость идентичных или однородных товаров, проданных на ином коммерческом уровне и в иных количествах с проведением соответствующих корректировок. Если с учетом корректировок выявлено более одной стоимости сделки с идентичными товарами, применяется самая низкая из них.
При применении методов 2 и 3 могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров. В процессе таких консультаций декларант и таможенный орган могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства — члена ЕАЭС о коммерческой тайне. Процедура проведения таких консультаций в праве ЕАЭС не урегулирована, в связи с чем фактически данное положение, заимствованное из Соглашения по применению ст. VII ГАТТ, не применяется. Представляется целесообразным предложение о разработке соответствующего правового механизма в праве ЕАЭС <17>.
———————————
<17> Васильев Р.И. Административно-правовое регулирование контроля таможенной стоимости: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14. Люберцы, 2013. С. 20.

Сущность данного метода заключается в том, что из цены, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были реализованы на таможенной территории ЕАЭС (без изменения первоначального состояния таких товаров), вычитаются расходы, произведенные в отношении данных товаров после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС.
В данном методе используется цена первой реализации ввозимых, идентичных или однородных товаров на таможенной территории ЕАЭС, т.е. цена, по которой товары были приобретены покупателем непосредственно у импортера. Покупатель на территории ЕАЭС и импортер не должны являться взаимосвязанными лицами.
Цена реализации каких именно товаров будет использована для основы определения таможенной стоимости: ввозимых, идентичных или однородных, зависит от того, были ли уже реализованы ввезенные товары. Если нет, то используется цена реализации идентичных товаров, а при отсутствии таких данных — цена реализации однородных товаров.
Цена реализации товаров должна использоваться за период времени, соответствующий тому, в который принятые за основу определения таможенной стоимости товары пересекали таможенную границу ЕАЭС. Под указанным периодом времени по общему правилу подразумевается период времени, не превышающий 90 календарных дней.
Из выбранной цены реализации вычитаются обычные расходы на вознаграждение посреднику (агенту), осуществление перевозки и страхования на таможенной территории ЕАЭС, таможенные пошлины, налоги и сборы, применяемые в соответствии с законодательством государства — члена ЕАЭС <19>.
———————————
<19> Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» // Собрание законодательства РФ. 06.08.2012. N 32. Ст. 4471.

Из сущности данного метода следует, что если ввозимые товары еще не были реализованы, декларант должен располагать данными о цене реализации идентичных или однородных товаров. Практически декларант может в большинстве случаев располагать лишь данными в отношении собственных предыдущих поставок, поскольку документы о продажах идентичных или однородных товаров между другими импортерами и их покупателями являются коммерческой тайной третьих лиц.
Данный метод является трудоемким в применении, поскольку предусматривает, во-первых, наличие необходимой информации в таможенном органе, а во-вторых, значительный объем аналитической работы как со стороны таможенного органа, так и со стороны декларанта <20>.
———————————
<20> Стрижова О.А. Указ. соч.

Метод сложения (метод 5) заключается в калькуляции таможенной стоимости товаров путем сложения расходов на производство товаров, прибыли и управленческих и коммерческих расходов иностранного продавца, а также расходов на доставку товаров до таможенной границы ЕАЭС.
Поскольку иностранный продавец и изготовитель товаров не обязаны предоставлять таможенным органам государств — членов ЕАЭС указанные сведения, в большинстве случаев использование метода 5 ограничено ситуациями, где продавец и покупатель взаимосвязаны, а производитель готов предоставить указанные данные <21>.
———————————
<21> Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.12.2012 N 273 «О применении метода сложения (метод 5) при определении таможенной стоимости товаров» // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 14.12.2012.

Прибыль и общие (управленческие и коммерческие) расходы иностранного продавца должны по общему правилу соответствовать прибыли и общим расходам, которые обычно имеют место при продажах того же класса или вида для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС. Тем не менее данные показатели могут отличаться в случаях, если, например, иностранный продавец только начинает осваивать рынок ЕАЭС или был вынужден снизить цены вследствие непредвиденного падения спроса. Однако если такие отличия не могут быть документально подтверждены, таможенный орган вправе использовать иные имеющиеся в его распоряжении сведения.
Сущность 6 (резервного) метода отражена в его английском названии в документах ГАТТ-ВТО: fall-back method, т.е. в дословном переводе «метод возвращения». Действительно, использование данного метода заключается в «возвращении» к предыдущим методам определения таможенной стоимости — методам 1 — 5, однако в рамках метода 6 их применение осуществляется более гибко.
Гибкость заключается в возможности несоблюдения ряда требований, предусмотренных для методов 1 — 5. Например, при использовании методов 2 — 3 возможно использовать стоимость сделки с идентичными или однородными товарами за период более чем 90 календарных дней до ввоза оцениваемых товаров.
Вместе с тем гибкость при использовании указанных методов не должна приводить к нарушению основополагающих принципов определения таможенной стоимости. При применении метода 6 таможенным органом таможенный орган должен указать в письменном виде источник использованных данных и подробный расчет, произведенный на их основе <22>.
———————————
<22> В судебной практике распространены споры о безосновательности применения таможенным органом метода 6 определения таможенной стоимости. Сформирована позиция о том, что обязанность таможенного органа по обоснованию невозможности применения предыдущих методов определения таможенной стоимости считается выполненной, если таможенный орган представит доказательства невозможности применения предыдущих методов определения таможенной стоимости.

Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС, определяется в соответствии с законодательством государства — члена ЕАЭС, с территории которого вывозятся указанные товары. Проект ТК ЕАЭС содержит указание на то, что таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, определяется в соответствии с законодательством государства-члена, таможенным органом которого производится таможенное декларирование вывозимых товаров.
Национальное законодательство государств — членов ЕАЭС в целом воспроизводит основные принципы определения таможенной стоимости, установленные в Соглашении об определении таможенной стоимости ГАТТ и Соглашении ТС об определении таможенной стоимости. Вместе с тем число и последовательность применения указанных методов различается в каждой из стран.
Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС и декларируемых таможенным органам Российской Федерации, определяется и заявляется, если только возникает обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, базой для исчисления которых выступает таможенная стоимость вывозимых товаров <23>.
———————————
<23> Постановление Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. N 12. Ст. 1415.

Основой определения таможенной стоимости вывозимых товаров выступает стоимость сделки с этими товарами. В противном случае используются методы 2, 3, 5 или метод 6, если таможенная стоимость не может быть определена в соответствии с методами 1, 2, 3, 5. Метод 4 (метод вычитания) при определении таможенной стоимости вывозимых товаров не используется. Особенным условием, не позволяющим применить метод 1, выступает, в частности, запрет раздельных (т.е. осуществленных помимо оплаты за товар) платежей за дополнительные начисления к цене сделки, осуществляемые покупателем в адрес российского лица, не являющегося продавцом вывозимых товаров, достоверность которых не может быть подтверждена.
В Республике Беларусь порядок определения таможенной стоимости вывозимых товаров содержится в ст. 93 Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» <24>. При помещении под таможенную процедуру экспорта или таможенную процедуру временного вывоза товаров, в отношении которых не установлена адвалорная или комбинированная ставка вывозной таможенной пошлины, таможенная стоимость таких товаров не определяется и не заявляется.
———————————
<24> Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 г. N 219-З // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. 2014. N 2/2127.

По общему правилу таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе стоимости сделки с ними, то есть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за вывозимые товары с учетом дополнительных начислений и вычетов.
При невозможности определения таможенной стоимости вывозимых товаров на основе стоимости сделки с ними таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе сведений о ценах на идентичные или однородные товары либо исходя из калькуляции стоимости (себестоимости) вывозимых идентичных или однородных товаров (т.е. расчетным методом).
Определение таможенной стоимости товаров, вывозимых из Республики Казахстан, осуществляется на основании ст. 98 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 г. N 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан» <25>.
———————————
<25> Кодекс Республики Казахстан от 30 июня 2010 г. N 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан» (Таможенный кодекс) // Казахстанская правда. 2010. N 169-170 (26230-26231).

По общему правилу таможенная стоимость вывозимых с таможенной территории Таможенного союза товаров определяется на основе цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже на экспорт с учетом дополнительных начислений и вычетов.
При отсутствии цены сделки таможенная стоимость вывозимых товаров определяется расчетным методом. Указанный метод основан на калькуляции затрат, связанных с производством или приобретением, хранением и транспортировкой вывозимого товара. Суммы указанных затрат подтверждаются выпиской из бухгалтерского учета.
При невозможности применения расчетного метода таможенная стоимость вывозимого товара определяется на основании стоимости идентичных или однородных товаров.
Также таможенная стоимость вывозимых товаров может быть определена на основании результатов независимой экспертизы.
В рамках совершенствования существующего правового регулирования определения таможенной стоимости предлагается закрепление порядка отложенного определения таможенной стоимости <26>, детализация правового регулирования проведения консультаций между декларантом и таможенным органом в процессе определения таможенной стоимости товаров.
———————————
<26> Проект решения Коллегии ЕЭК «Об утверждении Порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров» размещен на правовом портале ЕАЭС. URL: https://docs.eaeunion.org/ (дата обращения: 30.06.2015).

Литература

  1. Правовое регулирование исчисления таможенных платежей. Объект и субъект таможенного обложения.

К основным внутренним источникам права, регулирующим отношения по уплате таможенных платежей относятся: Конституция РФ, Таможенный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О таможенном тарифе» и другие нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Таможенным кодексом («Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса РФ, относящихся к таможенным платежам»).

Существует огромное количество законодательных актов, обеспечивающих отношения таможенно-тарифного регулирования России на международном уровне. Можно привести некоторые из них: Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. №253-ФЗ «О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании»; Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. №252-ФЗ «О ратификации Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам» и т.д.

Нормативно – правовая база таможенно–тарифного регулирования в России имеет ряд особенностей, в частности:

– нестабильность и недостаточно высокий уровень систематизации;

– значительный удельный вес подзаконных актов, прежде всего издаваемых ФТС РФ (ранее ГТК РФ);

– должностные лица таможенных органов наделены значительными дискреционными полномочиями, реализуемыми ими по собственному усмотрению.

Поэтому особую актуальность приобретает проблема информирования и консультирования участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенно – тарифного регулирования. Действующее законодательство устанавливает платный характер услуг по консультированию только в том случае, если текст соответствующего правового акта был опубликован. Если же правовой акт не был опубликован, взимание платы за консультирование не допускается.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для целей исчисления таможенных пошлин являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество. В комментируемой статье определен объект налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу РФ, а также обозначена основа налоговой базы, применяемой при исчислении сумм таможенных пошлин, налогов. Определение объекта налогообложения в ТК РФ обусловлено особенностями взимания таможенных пошлин, налогов в связи с перемещением товаров через таможенную границу. При этом положения ст. 38 НК РФ, касающиеся объекта налогообложения, не применяются.
Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество, что соответствует правилам Соглашения о применении ст. VII ГАТТ 1994 г. Таможенная стоимость определяется в зависимости от избранного метода определения таможенной стоимости. В случае обложения товаров таможенными пошлинами по специфическим ставкам (в установленном размере за единицу облагаемых товаров) либо комбинированным ставкам (в процентах к таможенной стоимости товаров и в установленном размере за единицу товаров) при определении налоговой базы учитывается количество товаров.
Порядок определения и заявления таможенной стоимости определен в ст. 323 ТК РФ. При этом положения ст. 53 НК РФ, определяющие налоговую базу при исчислении налогов, не применяются