Правила ведения организациями выполняющими государственный заказ

от 21 февраля 2019 года N 07-04-05/22-3551

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 февраля 2019 года N 09-01-05/11480

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

от 21 февраля 2019 года N 07-04-05/22-3551

ПИСЬМО

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство сообщают, что постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2019 г. N 27 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности», согласно которым Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности не применяются юридическими лицами при использовании полученных ими на основании государственных контрактов средств, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем положениями части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» установлено, что при казначейском сопровождении целевых средств юридические лица ведут в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному (муниципальному) контракту (контракту, договору) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Положениями подпункта «в» пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1765 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрено, что при казначейском сопровождении целевых средств в соглашения, государственные контракты, договоры о капитальных вложениях, контракты учреждений, договоры о проведении капитального ремонта и договоры (контракты, соглашения) включаются условия об обязанности юридического лица вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта и договору (контракту), распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) либо срокам использования авансового платежа по ним в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Кроме того, подпунктом «ж» пункта 36 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 1702 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» установлена обязанность головного исполнителя (исполнителя) вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и контракту (договору) и распределять накладные расходы по государственному контракту, контракту (договору) пропорционально срокам его исполнения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Учитывая изложенное, при казначейском сопровождении целевых средств юридические лица обязаны вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Порядком ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного (муниципального) контракта, контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 января 2019 г. N 4н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2019 г. N 53759).

Заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

А.М.Лавров

Руководитель

Федерального казначейства

Р.Е.Артюхин

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

официальный сайт Казначейства России

Приказ Минпромторга России от 8 февраля 2019 года № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа» зарегистрирован в Минюсте (рег. номер 54430).

Сообщение об этом опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Целью разработки нового порядка является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для осуществления поставки по государственному оборонному заказу продукции и выполнения вспомогательных работ в случае, если государственным заказчиком (заказчиком) установлены условия о поставке продукции с выполнением вспомогательных работ.

Приказ № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа» был разработан Минпромторгом России в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7624).

Из документа следует, что цены на продукцию, сформированные в соответствии с Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденным приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 23 августа 2006 г. N 200, не подлежат пересмотру.

Кроме того, признается утратившим силу приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 ноября 2013 г. N 1773 «О внесении изменений в Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденный приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. N 200» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2013 г., регистрационный номер 30683).

О новом порядке определения состава затрат, включаемых в цену продукции в рамках гособоронзаказа:

Порядок устанавливает состав затрат, включаемых в цену на товары (работы, услуги), поставляемые (выполняемые, оказываемые) в рамках государственного оборонного заказа (далее — продукция), в случаях, определенных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7624).

Учет фактических затрат осуществляется в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 47 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 477, 2018, N 20, ст. 2837).

В состав прямых затрат включаются затраты по следующим статьям калькуляции:

  • материальные затраты (пункт 13 настоящего Порядка);
  • затраты на оплату труда (пункт 14 настоящего Порядка);
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование (пункт 15 настоящего Порядка);
  • затраты на подготовку и освоение производства (пункт 16 настоящего Порядка);
  • затраты на специальную технологическую оснастку (пункт 17 настоящего Порядка);
  • специальные затраты (пункт 18 настоящего Порядка);
  • затраты на командировки (пункт 21 настоящего Порядка);
  • прочие прямые затраты (пункт 22 настоящего Порядка);
  • затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ (пункт 34 настоящего Порядка);
  • затраты по работам (услугам), выполняемым (оказываемым) сторонними организациями (пункт 35, абзац десятый пункта 41, абзац седьмой пункта 45.1 настоящего Порядка).

Настоящий Порядок не определяет требования к организациям по ведению бухгалтерского и налогового учета затрат.

Положения настоящего Порядка распространяются на научно-техническую продукцию, создаваемую по государственным программам РФ и федеральным целевым программам в рамках государственного оборонного заказа.

Порядок предназначается для применения всеми:

  • государственными заказчиками (заказчиками)
  • потенциальными поставщиками (в том числе потенциальными единственными поставщиками)
  • головными исполнителями (исполнителями) государственного оборонного заказа либо организацией, входящей (планируемой к включению) в кооперацию головного исполнителя независимо от форм собственности
  • отраслевыми и контролирующим органами.

Ответ:

Отдельные счета головного исполнителя и исполнителей подлежат закрытию после получения уполномоченным банком от заказчика уведомления об исполнении государственного контракта.

Банковское сопровождение государственного оборонного заказа предусматривает обязательное использование отдельного счета в уполномоченном банке. В соответствии с п. 6, 7 ч. 1 2 ст. 8 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель и исполнитель обязаны осуществлять расчеты по гособоронзаказу только с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке.

Согласно ст. 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ отдельные счета головного исполнителя, исполнителей подлежат закрытию головным исполнителем, исполнителями только после получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении государственного контракта. После получения уполномоченным банком уведомления от государственного заказчика о полном исполнении государственного контракта банк обязан уведомить головного исполнителя, исполнителя о необходимости закрытия отдельного счета (ст. 8.2 Федерального закона № 275-ФЗ). В свою очередь, исполнитель, после полного выполнения государственного контракта и получения соответствующего уведомления от уполномоченного банка, представляет в уполномоченный банк заявление о закрытии отдельного счета, открытого для осуществления расчетов по контракту (ст. 8 Федерального закона № 275-ФЗ).

Таким образом, исполнитель может закрыть отдельный счет только после полного выполнения госконтракта и получения уполномоченным банком соответствующего уведомления от госзаказчика.

Ответ подготовлен службой правового консалтинга компании РУНА

16 марта

«ГОЗ. Закупки: регламент, процедура, контроль. Ценообразование»

г. Санкт-Петербург, Отель Parklane Resort&SPA
с 9:00 до 19:00

Конференция пройдет при участии и методологической поддержке специалистов:

  • Министерства обороны РФ
  • Федеральной антимонопольной службы РФ
  • Федерального казначейства РФ
  • Министерства финансов РФ
  • Специализированной электронной площадки АСТ ГОЗ

Спикеры конференции:

  • Овчинников Максим Александрович — заместитель руководителя ФАС России
  • Пудов Александр Андреевич — начальник Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России
  • Суворов Павел Анатольевич — начальник Управления методологии в сфере ГОЗ ФАС России.
  • Кордыш Феликс Семенович – генеральный директор ООО «АСТ ГОЗ»
  • Акименко Аркадий Георгиевич — начальник отдела конкурентных торгов ООО «АСТ ГОЗ»
  • Довгий Владимир Иванович — генеральный директор Межведомственного аналитического центра
  • Кондрашин Александр Евгеньевич — начальник Управления конкурентных процедур Департамента Государственных закупок Минобороны РФ
  • Демидова Татьяна Павловна — директор Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов РФ
  • Карпенко Виктория Михайловна — начальник Управления казначейского сопровождения Федерального казначейства РФ

Конференция «Гособоронзаказ. Закупки: регламент, процедура, контроль. Ценообразование.»

ПРОГРАММА

I. Обзор ключевых новаций в законодательстве для заказчиков и исполнителей государственного оборонного заказа. Актуальные вопросы правоприменительной практики в части закупочных процедур, казначейского и банковского сопровождения контрактов и ценообразования.

  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 (в ред. ПП от 06.12.2017 № 1476)
  • Приказ Минфина России от 08.12.2017 N 221н (Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в ТО ФК при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа);
  • Приказ Минфина России от 08.12.2017 N 220н (Об утверждении Порядка осуществления ТО ФК санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств);
  • Изменения в 223-ФЗ (496-ФЗ от 31.12.2017 и 505-ФЗ от 31.12.2017) и в 44-ФЗ (504-ФЗ от 31.12.2017);
  • Указ Президента РФ от 01.01.2018 N 5 «О внесении изменений в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне».
  • 481-ФЗ от 31.12.2017 (Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков);

II. Особенности проведения закрытых процедур закупок на специализированной электронной площадке АСТ ГОЗ:

  • Обзор изменений нормативной базы в части проведения закрытых закупок в электронной форме.
  • Проведение закрытых аукционов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 (в ред. ПП от 06.12.2017 № 1476) на специализированной электронной площадке АСТ ГОЗ.
  • Особенности проведения закрытых аукционов (порядок, сроки, практика); участие в закрытых аукционах, осуществляемых в электронной форме на АСТ ГОЗ.

III. Презентация специализированной электронной площадки АСТ ГОЗ

  • Предпосылки создания специализированной площадки, история разработки.
  • Меры по обеспечению защиты информации.
  • Отличительные особенности и ключевые преимущества.
  • Основные заказчики и размещаемые ими закупки в рамках № 223-ФЗ и № 44-ФЗ.
  • Цели и задачи специализированной электронной площадки АСТ ГОЗ.
  • Подключение к специализированной электронной площадке и порядок допуска абонентов в защищенную сеть.
  • Схема подключения абонентов к ресурсам АСТ ГОЗ и регистрация на специализированной электронной площадке.

IV. Казначейское сопровождение государственных контрактов и контрактов в сфере государственного оборонного заказа

  • Особенности процедур казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных из федерального бюджета.
  • Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса.
  • Практические рекомендации по вопросам обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств.
  • Приказы Федерального казначейства, регламентирующие процедуры казначейского сопровождения, сроки и формы отчетности.
  • Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Схема интеграции банковского и казначейского сопровождения.
  • Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.
  • Мониторинг расчетов, условия и порядок перечисления прибыли.
  • Основания и порядок приостановления и возобновления операций по лицевому счету.

V. Вопросы применения Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ

  • Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, утвержденное постановлением Правительства РФ № 1465 от 02.12.2017г..
  • Структура и содержание нового Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
  • Методы определения цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
  • Порядок и условия применения видов цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
  • Порядок перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
  • Порядок определения рентабельности (прибыли) в цене продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.
  • Виды продукции, на которую распространяется мотивационная модель ценообразования.
  • Порядок применения кооперацией головного исполнителя новых подходов к государственному регулированию цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
  • Особенности перехода к новому порядку государственного регулирования цен в условиях, когда отдельные материалы по цене были сформированы до вступления в силу Постановления № 1465.
  • Порядок формирования цен для продукции, которая (аналоги которой) обращается на рынке.
  • Особенности подтверждения фактических затрат при обосновании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

VI. Несостоявшиеся торги и процедура обжалования

  • Тендерные отборы исполнителя. Выбор способов определения начальной максимальной цены контракта. Рекомендации по проведению торгов.
  • Влияние на ценообразование способа выбора исполнителя.
  • Порядок согласования контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся закрытых торгов.
  • Причины несогласования контракта с единственным поставщиком. Случаи, при которых закупка может быть признана несостоявшейся.
  • Процедура подачи обжалований в ФАС, регламент рассмотрения

Справочно:

  • Постановление Правительства РФ № 1680 от 28 декабря 2017 года «О казначейском сопровождении госконтрактов по гособоронзаказу»
  • Постановление Правительства РФ № 1465 от 2 декабря 2017г. «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»
  • Федеральный закон №469-ФЗ от 29 декабря 2017 года «Об уголовной ответственности должностных лиц за злоупотребление служебными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа»

По вопросам регистрации на конференцию обращайтесь:

Регистрации СМИ по телефону: 8(921)7805813

8 февраля 2017г, Санкт-Петербург
Новый оборонный заказ. Стратегии

ООО «Дифанс Медиа» и журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии» регулярно выступают организаторами конференций, посвященных актуальным вопросам в сфере гособоронзаказа.

На каждое такое мероприятие приглашаются специалисты в области применения закона о ГОЗ и контроля его исполнения. Участники конференций могут не только задать вопросы авторам докладов, но и получить практические рекомендации от представителей Минобороны, ФАС РФ, Казначейства и других компетентных в сфере ГОЗ организаций.

Особенно важным сегодня становится детальное изучение федерального законодательства в сфере ГОЗ и нормативно-правовых актов.

Приглашаем на конференции по вопросам исполнения гособоронзаказа с участием ведущих специалистов Минобороны и ФАС РФ. Подпишитесь на рассылку, и мы сообщим вам о мероприятии заранее.

Отзывы о конференциях, которые проходили в 2017г.:

  • 11 декабря «Ценообразование в сфере ГОЗ»
  • 6 октября «Гособоронзаказ: казначейское сопровождение, изменения в 275-ФЗ и КоАП РФ»
  • 26 мая «275-ФЗ. Ценообразование: методы расчета себестоимости, состав затрат, регистрация цен»
  • 17 февраля «Гособоронзаказ. 275-ФЗ и антимонопольное законодательство. Права, обязанности, ответственность».

Программы конференций о применении законодательства в сфере ГОЗ, которые были организованы ООО «Дифанс Медиа» и журналом «Новый оборонный заказ. Стратегии», можно посмотреть на сайте.