Правила приема грузов к перевозке ЖД транспортом

Утверждены приказом МПС России от 9 декабря 1999 г. №42Ц. Зарегистрированы в Минюсте России 16 мая 2000 г. №2224

1. Прием к перевозке грузов осуществляется в местах общего и необщего пользования железнодорожных станций (далее — станция), открытых для грузовых операций Перечень таких станций публикуется в сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

2. Перевозки грузов могут осуществляться повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками.

2.1. Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона.

2.4. Групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрутной отправки.

2.5. Маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине.

2.6. Сборной повагонной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз разных наименований в адрес одного грузополучателя. В случаях, если при недостатке в накладной места для перечисления всех перевозимых по одной отправке грузов грузоотправителем составляется перечень и в графе «Наименование груза» указывается «Сборная повагонная отправка, перечень грузов прилагается».

3. Основанием для приема груза к перевозке является наличие заявки на перевозку груза с отметкой управления железной дороги о ее принятии и согласие (виза) начальника станции в накладной о назначении дня погрузки.

4. О предстоящей подаче грузоотправителю вагонов, контейнеров под погрузку работник станции уведомляет грузоотправителя не позднее чем за два часа до подачи с одновременной регистрацией такого уведомления в книге уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку, выгрузку.

Порядок уведомления о времени подачи вагонов под погрузку (в том числе при погрузке средствами грузоотправителя на местах общего пользования) устанавливается начальником станции. По предложению грузоотправителя может быть установлен иной порядок уведомления. Для уведомления могут использоваться имеющиеся средства связи. Для обеспечения приема уведомлений грузоотправителем определяются ответственные по приему уведомлений лица, фамилии и номера телефонов (факсов, телексов), которые в письменной форме сообщаются начальнику станции.

При подаче железной дорогой вагонов без уведомления поданные вагоны засчитываются грузоотправителем, и время их нахождения на железнодорожном подъездном пути исчисляется по истечении двух часов после фактической подачи вагонов.

При подаче вагонов с опозданием против срока, указанного в уведомлении, время нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути исчисляется с момента фактической подачи. Если опоздание превышает два часа, то железная дорога обязана вновь уведомить грузоотправителя о предстоящей подаче.

5. Согласно статье 35 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №2, ст. 218) (далее — Транспортный устав) погрузка грузов может быть временно прекращена либо ограничена начальником железной дороги отправления с немедленным уведомлением в письменной форме руководителя МПС России о таком прекращении или об ограничении. О прекращении и об ограничении погрузки железная дорога уведомляет грузоотправителей. Грузоотправители в течение 12 часов после получения от железной дороги уведомления обязаны приостановить или ограничить до установленных размеров погрузку грузов в определенных железнодорожных направлениях.

6. Согласно статье 36 Транспортного устава до внесения платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей за предыдущую перевозку груза подача вагонов, контейнеров для следующей погрузки груза прекращается. В исключительных случаях подача вагонов и контейнеров для погрузки груза может осуществляться по указанию в письменной форме начальника железной дороги отправления, согласованному с МПС России.

7. Железная дорога в соответствии со статьей 27 Транспортного устава обязана подавать под погрузку исправные, очищенные внутри и снаружи, а в необходимых случаях помытые и продезинфицированные, годные для перевозке конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъемных.

Грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретных грузов, и железная дорога обязана подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки таких грузов вагоны, контейнеры.

Факты непригодности вагонов под перевозку грузов, в том числе используемых в порядке сдвоенных операций (после выгрузки груза из вагона), оформляются актом общей формы, который подписывается представителями железной дороги и грузоотправителя.

8. Погрузка грузов в вагоны осуществляется:

  • железной дорогой — в местах общего пользования, имеющих необходимые устройства и механизмы, с согласия грузоотправителей, грузополучателей, за исключением: опасных и скоропортящихся грузов; сырых продуктов животного происхождения; груза, масса одного места которого свыше 0,5 тонн и который перевозится в крытом вагоне; негабаритных грузов; грузов, перевозимых наливом, насыпью и навалом, в специализированном подвижном составе, в сопровождении представителей грузоотправителей, грузополучателей;
  • грузоотправителями — в местах необщего пользования, а также в местах общего пользования, если погрузка грузов не обязательна для железной дороги.

Погрузка грузов в контейнеры в местах общего и необщего пользования осуществляется грузоотправителями.

При перевозке грузов насыпью и наливом без тары транспортная маркировка на груз не наносится.

Особенности нанесения надписей на сформированные из грузов транспортные пакеты приведены в правилах перевозок грузов в транспортных пакетах на железнодорожном транспорте.

11. Погрузка, размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах должны обеспечивать безопасность движения поездов, возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, сохранность грузов, вагонов, контейнеров в соответствии с требованиями ГОСТов.

В соответствии со статьей 30 Транспортного устава необходимые для погрузки, крепления и перевозки грузов оборудование, материалы, средства пакетирования и иные приспособления предоставляются грузоотправителями. Установка таких приспособлений при погрузке проводится грузоотправителями или железной дорогой в зависимости от того, кем осуществляется погрузка.

Запрещается погрузка в один вагон грузов, которые по своим свойствам могут повредить или испортить другие грузы.

В соответствии со статьей 29 Транспортного устава грузы должны загружаться в вагоны, контейнеры с учетом технических норм их загрузки, установленных МПС России, но не выше грузоподъемности согласно трафарету на вагоне, контейнере.

12. Перевозки лесных грузов, дров и пиломатериалов осуществляются в пакетах, штабелях и обрешетках, позволяющих максимально механизировать погрузочно-разгрузочные работы.

Прием к перевозке лесных грузов, дров, пиломатериалов в обрешетках, пакетах, штабелях производится с указанием в накладной количества обрешеток, пакетов, штабелей.

При погрузке лесных грузов на платформы или в полувагоны в количестве не более двух штабелей — указывается количество бревен, если это количество не превышает 100 единиц в одном штабелей и 200 единиц в двух штабелях.

При приеме к перевозке лесных грузов, пиломатериалов и размещении их в полувагонах с использование верхней суженной части габарита погрузки (с «шапкой») грузоотправитель обязан в накладной под наименованием груза указать количество штабелей в «шапке».

13. При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель указывает в накладной их массу, а при предъявлении тарных и штучных грузов — также количество грузовых мест.

Не допускается определение массы груза расчетным путем, посредством обмера грузов, если их погрузка до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение допустимой грузоподъемности вагонов, контейнеров.

Определение массы навалочных и насыпных грузов, следующих через морские порты и пограничные передаточные станции железных дорог Российской Федерации не в прямом международном сообщении, по обмеру или условно не допускается.

Определение массы грузов производится:

  • железными дорогами — при погрузке в местах общего пользования;
  • грузоотправителями — при погрузке в местах необщего пользования.

Общая масса груза в вагоне, контейнере, предъявляемого к перевозке по одной накладной, определяется путем взвешивания либо суммирования массы, указанной на каждом грузовом месте согласно трафарету, по стандартной массе, а также расчетным путем и посредством обмера.

Определение массы груза согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем, посредством обмера производится грузоотправителем.

При отсутствии у грузоотправителя вагонных весов масса груза может быть определена на весах железной дороги. За взвешивание грузов железная дорога взимает сборы, указанные в тарифном руководстве.

Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем.

Весовые приборы подлежат обязательной проверке и клеймению в порядке, установленном Госстандартом России.

Железные дороги в соответствии с договорами могут принимать на техническое обслуживание (ведомственный контроль, ремонт, контрольная проверка) весовые приборы, принадлежащие грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим лицам.

17. Взвешивание грузов на вагонных весах производится с остановкой и расцепкой вагонов или с остановкой без расцепки вагонов. Взвешивание на ходу разрешается только на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания. Потележечное или поосное взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами не допускается.

18. С остановкой и расцепкой вагонов взвешиваются перевозимые насыпью зерновые, хлебные грузы, семена бобовых культур, комбикорма, отруби, перевозимые навалом картофель, овощи, бахчевые культуры, непакетированные металлы цветные и лом цветных металлов, пищевые грузы и грузы, перевозимые наливом (кроме спирта, вина, виноматериалов).

Взвешивание на вагонных весах других грузов производится с остановкой вагонов без их расцепки или на ходу на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания.

Масса тары вагона, контейнера принимается согласно трафарету на вагоне, контейнере. При наличии вагонных весов у грузоотправителей разрешается производить взвешивание тары вагона с указанием в накладной в графе «Тара пров.» фактической массы тары вагона.

20. Способ определения массы груза, а также кем (грузоотправителем или железной дорогой) была определена масса груза, указываются в соответствующих графах накладной.

При определении массы груза по стандарту дополнительно указывается масса одного места.

21. В соответствии со статьей 34 Транспортного устава загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы железными дорогами, если грузы погружены железными дорогами, или грузоотправителями, если грузы погружены грузоотправителями.

Пломбирование вагонов и контейнеров осуществляется в соответствии с правилами пломбирования вагонов и контейнеров.

Пломбирование вагонов и контейнеров с экспортными грузами производится после завершения их таможенного оформления.

Перечень грузов, перевозка которых согласно статье 34 Транспортного устава допускается в вагонах, контейнерах без опломбирования, но с обязательным использование установленного МПС России типа закрутки для запирания дверей, люков, устанавливается правилами пломбирования вагонов и контейнеров.

22. После окончания погрузки грузоотправитель очищает крышу, загрузочные люки крытых и специализированных вагонов от остатков погруженного груза, протирает трафаретные надписи на вагоне, очищает раму и ходовые части вагона.

23. При предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить на каждую отправку груза составленную надлежащим образом накладную и другие необходимые документы. Указанная накладная и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.

В подтверждение приема груза для перевозки грузоотправителю выдается квитанция о приеме груза под расписку в корешке дорожной ведомости.

Время приема груза к перевозке удостоверяется наложением в соответствующей графе накладной календарного штемпеля станции отправления с указанием в нем даты текущих суток, независимо от того, до или после 18 часов этих суток производилось оформление приема груза к перевозке.

24. Прием к перевозке грузов, отгружаемых на экспорт в прямом международном железнодорожном грузовом сообщении, а также через морские порты и пограничные станции железных дорог Российской Федерации не в прямом международном сообщении, осуществляется с соблюдением нормативно-правовых актов, действующих на соответствующих видах транспорта, а также соответствующих международных соглашений.

Указанные перевозки оформляются накладными соответствующих международных сообщений, а при следовании через морские порты и пограничные станции железных дорог Российской Федерации не в прямом международном сообщении — перевозочными документами, действующими на железных дорогах Российской Федерации.

Вывоз грузов за пределы таможенной территории Российской Федерации осуществляется только после завершения их таможенного оформления.

Порядок таможенного оформления грузов, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации либо вывозимых за ее пределы железнодорожным транспортом, регулируются Таможенным кодексом Российской Федерации, нормативными актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

До предъявления к перевозке груза, находящегося под таможенным контролем, грузоотправитель заблаговременно до дня планируемой погрузки груза представляет в таможенный орган заполненные надлежащим образом перевозочные документы в качестве уведомления о намерении вывезти груз за границу. В подтверждение возможности погрузки такого груза таможенным органом проставляется в накладной под наименование груза штамп «погрузка разрешена», заверенный личной номерной печатью и подписью должностного лица указанного органа.

После погрузки груза в вагон или контейнер грузоотправитель завершает таможенное оформление перевозки. Разрешение таможенного органа на отправление груза удостоверяется в перевозочных документах международных сообщений в графе «отметки таможни» штампом «Выпуск разрешен», заверенным номерной печатью и подписью должностного лица указанного органа. При оформлении перевозки грузов перевозочными документами, применяемыми на железных дорогах Российской Федерации, указанная отметка делается в четвертой графе накладной.

Работник станции сверяет штампы и печати, проставленные таможенным органом в перевозочных документах при производстве таможенного оформления грузов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации железнодорожным транспортом, с образцами, представленными ранее в товарную контору таможенным органом, и в случае их несоответствия задерживает оформление приема груза к перевозке или задерживает отправление груза и уведомляет таможенный орган и грузоотправителя об обнаруженном несоответствии и принятых мерах.

25. Прием грузов к перевозке по железнодорожным линиям, имеющим колею разной ширины, осуществляется с соблюдением настоящих Правил и технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Прием к перевозке грузов в адрес грузополучателей, имеющих железнодорожные подъездные пути, расположенные в районе деятельности железнодорожной линии узкой колеи, осуществляется назначением на станции, включенные в общую сеть железных дорог Российской Федерации, перечень которых опубликован в тарифном руководстве.

К перевозке со станций железных дорог широкой колеи до станций железных дорог узкой колеи и в обратном направлении по перевозочным документам, составленным на весь путь следования, принимаются только тарно-штучные грузы (кроме тяжеловесных, опасных грузов) в крытых вагонах. Для перевозки грузов в бумажной таре, упаковке с участием железнодорожных линий коле разной ширины грузоотправитель обязан наряду с грузом погрузить в вагон порожние мешки (коробки) в количестве не менее 6 процентов от количества мест, погруженных в вагон.

Прием к перевозке других грузов назначением на станции узкой колеи и в обратном направлении производится только при наличии объявляемого всем железным дорогам сети согласия железной дороги, к которой примыкает линия узкой колеи.

Перегрузка грузов из вагонов колеи одной ширины в вагоны колеи другой ширины, следующих по документам, составленным на весь путь следования, производится железной дорогой. Перегрузка грузов, следующих по документам, составленным до станции перегрузки, производится грузополучателем (грузоотправителем). Железные дороги по договорам с грузополучателями (грузоотправителями) могут производить перегрузку этих грузов за счет грузополучателя (грузоотправителя).

27. Оформление перевозки грузов может быть осуществлено посредством использования электронной накладной, если грузоотправитель зарегистрирован как абонент Автоматизированной информационной системы организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использование электронной накладной и станций отправления включена в эту систему. Оформление электронной накладной осуществляется в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

При отсутствии сопроводительных документов, предусмотренных статьей 31 Транспортного устава, в электронном виде оформление перевозки осуществляется по бумажной накладной.

Прием железной дорогой электронной накладной от грузоотправителя подтверждается получением из обслуживающего станцию отправлению информационно-вычислительного центра железной дороги электронной квитанции с нулевым кодом приема. В случае получения электронной квитанции не с нулевым кодом приема грузоотправитель должен внести необходимые исправления в электронную накладную и повторно передать ее в информационно-вычислительный центр железной дороги.

отменен/утратил силу Редакция от 27.05.1999 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ МПС РФ от 27.05.99 N 10ЦЗ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГРУППАМИ ВАГОНОВ ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ»
Вид документа приказ, правила
Принявший орган мпс рф
Номер документа 10ЦЗ
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 27.05.1999
Номер регистрации в Минюсте 1897
Дата регистрации в Минюсте 14.09.1999
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 40, 04.10.99,
  • «Российская газета», N 219, 04.11.99 (Приказ)
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МПС РФ от 27.05.99 N 10ЦЗ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГРУППАМИ ВАГОНОВ ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ»

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГРУППАМИ ВАГОНОВ ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ

1. Настоящие Правила предусматривают возможность перевозки грузов на железнодорожном транспорте группами вагонов по одной транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная).

2. Предъявляемые к перевозке группами вагонов (групповая или маршрутная отправка) грузы могут оформляться по одной накладной формы ГУ-27е (приложение 1 к настоящим Правилам) при соблюдении следующих условий:

грузы должны быть однородными;

погрузка и выгрузка должна производиться в местах необщего пользования;

отправка грузов предъявляется одним грузоотправителем на одной железнодорожной станции (далее — станция) отправления;

отправка грузов направляется в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения;

масса груза и количество вагонов в пути следования грузоотправителем, грузополучателем или железной дорогой не изменяются.

3. Оформление перевозки грузов групповой (маршрутной) отправкой может производиться с использованием электронной накладной формы ГУ-27у-ВЦ (приложение 2 — для наливных грузов, приложение 3 — для других грузов) в порядке, предусмотренном правилами приема грузов к перевозке на железнодорожном транспорте.

4. При формировании отправительского маршрута, состоящего из ядра (основной части отправительского маршрута) и прицепной части маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, а также каждый одиночный вагон прицепной части маршрута.

Допускается оформление по одной накладной перевозки животных группой вагонов, сопровождаемой проводником.

5. Накладная формы ГУ-27е заполняется в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте. При этом в ее названии грузоотправитель зачеркивает:

при перевозке грузов маршрутной отправкой — слова «или группу вагонов»;

при перевозке грузов групповой отправкой — слова «маршрут или».

Количество мест и масса груза, а также провозная плата указываются в накладной по каждому вагону в соответствующих графах, а общее количество мест, масса всей отправки груза и общая сумма провозных платежей — на лицевой стороне накладной.

Сведения о запорно — пломбировочных устройствах (далее — ЗПУ) по каждому вагону группы должны быть указаны грузоотправителем в прикладываемом к накладной дополнительном листе (приложение 4 к настоящим Правилам). Дополнительный лист заполняется и подписывается грузоотправителем в трех экземплярах. В накладной под наименованием груза грузоотправителем делается отметка «Сведения о запорно — пломбировочных устройствах смотри в дополнительном листе».

Накладная и три экземпляра дополнительного листа предъявляются грузоотправителем на станцию отправления. Станцией во все экземпляры дополнительного листа вносится номер накладной. Первый и второй экземпляры дополнительного листа прикладываются станцией отправления соответственно к накладной и к корешку дорожной ведомости, а третий экземпляр такого листа вместе с квитанцией о приеме груза возвращается грузоотправителю в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

Электронная накладная заполняется в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте. При этом количество мест, масса груза, сведения о ЗПУ, а также провозная плата указываются по каждому вагону.

6. При оформлении перевозки грузов группой вагонов по одной накладной формы ГУ-27е оформляются: дорожная ведомость формы ГУ-29б или ГУ-29бр, аналогичной формы квитанция о приеме груза и вагонный лист формы ГУ-38б. При оформлении такой перевозки с использованием электронной накладной формы ГУ-27у-ВЦ оформляются: дорожная ведомость формы ГУ-29у-ВЦ, аналогичной формы квитанция о приеме груза и вагонный лист формы ГУ-38б-ВЦ.

При оформлении квитанции о приеме груза формы ГУ-29б или ГУ-29бр на оборотной стороне квитанции указываются номера вагонов группы. Квитанция о приеме груза удостоверяется календарным штемпелем станции.

7. Переадресовка грузов, следующих по одной накладной маршрутной или групповой отправками, осуществляется в порядке, установленном правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте. При этом с учетом положений пункта 2 настоящих Правил переадресовка отдельных вагонов из маршрутных или групповых отправок может осуществляться только по прибытии их на станцию первоначального назначения.

8. В случае отцепки в пути следования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки (далее — основной отправки) вследствие его (их) неисправности станция, где произведена отцепка вагона (группы вагонов), обязана составить об этом акт общей формы в двух экземплярах с указанием в нем причин отцепки вагона (группы вагонов), а также номера отправки, наименований и кодов станции и железной дороги назначения груза, наименования и кода грузополучателя, его почтового адреса, наименования и кода груза.

В разделе «Отметки в пути следования» накладной и дорожной ведомости, которые следуют с основной отправкой, должна быть сделана отметка с указанием номера отцепленного вагона (вагонов), наименования станции и железной дороги отцепки, причины отцепки, номера акта общей формы и даты его составления. Внесенные данные заверяются подписью соответствующего работника станции и календарным штемпелем. При недостатке места в накладной (дорожной ведомости) сведения об отцепленных в пути следования вагонах заносятся в дополнительные листы размером, равным размеру накладной. В верхней части указанных листов записывается: «Дополнительный лист N __ к накладной (дорожной ведомости) N __». Дополнительные листы прикрепляются к накладной и дорожной ведомости. В графе «Отметки железной дороги» накладной делается запись «Продолжение данных об отцепленных вагонах смотри в дополнительном листе N __».

Первый экземпляр акта общей формы прилагается к перевозочным документам, которые следуют с отправкой, второй экземпляр остается на хранении в делах станции, где произведена отцепка вагона.

Данные об отцепленном вагоне (группе вагонов) также вычеркиваются из следовавшего с основной отправкой вагонного листа. Такое исправление с указанием причины отцепки вагона (группы вагонов) заверяется подписью соответствующего работника станции и календарным штемпелем станции.

После устранения станцией неисправности на основании данных акта общей формы на каждый отцепленный вагон составляются новый вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми такой вагон следует на станцию назначения.

Срок доставки груза, находящегося в отцепленном от маршрутной или групповой отправки вагоне, после устранения неисправности вагона исчисляется исходя из нормы суточного пробега, установленной для повагонной отправки.

9. В случае отцепки в пути следования вследствие неисправности вагона (группы вагонов), перевозка которого была оформлена с использованием электронной накладной, станция, на которой произошла отцепка, запрашивает из обслуживающего ее информационно — вычислительного центра железной дороги (далее — ИВЦ дороги) электронную накладную. Станция отцепки составляет акт общей формы в одном экземпляре и представляет его в электронном виде. При этом в электронном виде в акт общей формы сведения об отправке не вносятся.

После устранения неисправности вагона работник станции на основании данных электронной накладной и акта общей формы оформляет на каждый отцепленный вагон электронную досылочную дорожную ведомость и передает ее в обслуживающий станцию ИВЦ дороги. В электронной досылочной дорожной ведомости в графе «Получатель» указывается «ДС ____» (станции назначения груза), а также сведения о номере вагона, коде и наименовании груза, номере основной отправки, коде и наименовании грузополучателя и его почтовом адресе, сведения о ЗПУ.

10. Станция назначения при выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправкой, при наличии в накладной отметки (отметок) об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следования на основании приложенного к перевозочным документам акта (актов) общей формы составляет коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. В графе накладной «Отметки железной дороги» делается запись: «Отправка прибыл(а) в составе __ вагонов. На неприбывшие ___ вагонов N ________ составлен коммерческий акт N _______».

Прибывший на станцию назначения по досылочной дорожной ведомости груз выдается в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте грузополучателю после предъявления выданного ему экземпляра коммерческого акта и накладной на отправку. Станция назначения во всех экземплярах коммерческого акта в разделе «Ж» и в накладной на отправку в графе «Отметки железной дороги» делает отметку о прибытии груза по досылочной дорожной ведомости с указанием номера досылочной дорожной ведомости, номера вагона, станции, оформившей досылку, даты оформления досылки и даты выдачи груза грузополучателю. По прибытии последнего вагона, указанного в коммерческом акте как неприбывшего, коммерческий акт грузополучателем возвращается станции назначения для хранения. Выдача груза, прибывшего по досылочной дорожной ведомости ранее прибытия основной отправки, производится под роспись грузополучателя в досылочной дорожной ведомости. По прибытии основной отправки в этом случае коммерческий акт не составляется.

11. При прибытии на станцию назначения части груза маршрутной или групповой отправки, перевозка которой оформлена с использованием электронной накладной, при наличии в электронной накладной отметки (отметок) об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следования станцией назначения на основании акта (актов) общей формы об отцепке вагона (группы вагонов) составляется коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. Составленный станцией назначения коммерческий акт оформляется также в электронном виде и передается в ИВЦ дороги назначения. ИВЦ дороги на основании данных электронного коммерческого акта заносит в электронную накладную номера неприбывших вагонов.

12. При обнаружении на станции назначения несоответствия между количеством или номерами прибывших вагонов с данными, указанными в перевозочных документах, в сопровождении которых следовала отправка, оформление выдачи груза производится в порядке, установленном соответственно в пунктах 10 и 11 настоящих Правил в зависимости от способа оформления перевозочных документов (в бумажном или электронном виде).

13. При выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправками, станция назначения производит окончательный расчет, связанный с перевозкой груза, по накладной (электронной накладной) за то количество вагонов, которые прибыли по одной отправке.

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом
Подписаны Министром Путей Сообщения
Зарегистрированы в Министерстве Юстиции РФ
1. Правила приема заявок на перевозки грузов железнодорожным транспортом.
2. Правила составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
3. Правила заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
4. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом, подлежащих сопровождению и охране в пути следования грузоотправителями, грузополучателями или уполномоченными ими лицами по договору.
5. Правила перевозок грузов насыпью и навалом железнодорожным транспортом.
6. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом в открытых вагонах.
7. Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
8. Правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом
9. Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом.
10. Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
11. Правила переадресовки грузов железнодорожным транспортом.
12. Правила перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении
13. Правила предъявления и рассмотрения претензий, связанных с перевозкой грузов на железнодорожном транспорте.
14. Правила пломбирования вагонов и контейнеров.
15. Правила перевозок грузов в транспортных пакетах железнодорожным транспортом.
16. Правила перевозок грузов мелкими отправками железнодорожным транспортом.
17. Правила по заключению договоров при перевозке грузов железнодорожным транспортом на особых условиях.
18. Правила перевозок грузов с объявленной ценностью железнодорожным транспортом.
19. Правила перевозок грузов в универсальных контейнерах железнодорожным транспортом.
20. Правила перевозок грузов в специализированных контейнерах железнодорожным транспортом.
21. Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.
22. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом группами вагонов по одной накладной.
23. Правила хранения грузов в местах общего пользования железнодорожного транспорта.
24. Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки вагонов.
25. Правила составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.
26. Правила перевозок животных железнодорожным транспортом
27. Правила перевозок грузов, подконтрольных Госветнадзору, железнодорожным транспортом.
Скачать Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом

Приказом МПС РФ от 03.07.2000г. № 19Ц (зарегитрирован в Минюсте РФ 10.08.2000г. за № 2345) утверждены Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
В соответствии с данными Правилами, а также ст. 40 Транспортного устава железных дорог РФ железная дорога обязана уведомить грузополучателя о прибывших на железнодорожную станцию назначения в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов.
Порядок и способы уведомления о прибывших грузах устанавливаются начальником станции назначения. По предложению грузополучателя может быть установлен иной порядок уведомления.
Если станция не уведомляет о прибытии грузов, то грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от сбора за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии.
В то же время железная дорога может в соответствии с договором предоставлять грузополучателю информацию о подходе в его адрес грузов. Способ уведомления стороны вправе установить в договоре.
Груз выдается грузополучателю после внесения им платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей. При этом подтверждением выдачи груза является подпись грузополучателя в дорожной ведомости.
В том случае, если грузополучатель уклоняется от внесения платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей, железная дорога вправе удерживать груз, уведомив об этом грузополучателя в письменной форме, который в течение четырех суток после получения такого уведомления должен распорядиться грузом. Если же он в течение указанного срока не примет соответствующие меры по внесению необходимой платы, а грузоотправитель не распорядится грузом, железная дорога имеет право, если иное не предусмотрено договором перевозки, реализовать удерживаемый груз, за исключением:
груза, изъятого из оборота и ограниченного в обороте в соответствии с федеральными законами;
специального, в том числе воинского, груза, предназначенного для удовлетворения государственных и оборонных нужд.
При получении груза грузополучатель представляет станции назначения доверенность на право получения груза. Если же груз адресован физическому лицу, то тогда грузополучатель обязан предъявить паспорт.
Следует заметить, что грузополучатель обязан принять прибывший в его адрес груз. Отказаться от принятия груза он может только в том случае, если качество груза вследствие порчи или повреждения изменилось так, что исключается возможность полного или частичного использования такого груза.
Имущественную ответственность за порчу груза вследствие несвоевременных выгрузки и вывоза груза грузополучателем или в случае задержки вагонов на железнодорожных подъездных путях и железнодорожных путях станции по причинам, зависящим от грузополучателя или владельца железнодорожного подъездного пути, несет соответственно грузополучатель или владелец железнодорожного подъездного пути.
Согласно ст. 45 Транспортного устава железная дорога проверяет на станции назначения при выдаче груза его состояние, массу и количество мест в следующих случаях:
прибытие груза с признаками недостачи либо повреждения или порчи при перевозке груза в открытом подвижном составе;
прибытие скоропортящегося груза с нарушением срока его доставки или нарушением температурного режима при перевозке груза в рефрижераторном вагоне;
прибытие груза, погруженного железной дорогой;
выдача груза, выгруженного железной дорогой в местах общего пользования.
Для того чтобы вывести полученный груз со станции, грузополучатель должен предъявить накладную с отметкой о внесении всех причитающихся платежей, а на станциях, где установлен порядок вывоза груза по пропускам, также пропуск, подписанный уполномоченным работником станции. При вывозе груза с территории станции пропуск на контрольно-пропускном пункте у грузополучателя изымается. Если груз вывозится по частям, пропуск изымается при вывозе последней части груза.
В случае неприбытия груза на станцию назначения в установленный срок доставки грузополучатель предъявляет станции подлинную квитанцию о приеме груза или надлежаще заверенную копию квитанции о приеме груза к перевозке. Станция назначения в этом случае должна убедиться в неприбытии груза и для проверки подлинности предъявленной квитанции запросить станцию отправления.
Станция отправления, получив такой запрос, в суточный срок обязана дать ответ с подтверждением приема груза к перевозке с указанием сведений всех граф накладной согласно книге приема грузов к отправлению.
Розыск груза, не прибывшего по назначению в указанный в квитанции о приеме груза срок, производится по заявлению грузополучателя станцией назначения. Розыск груза, следующего из-за границы или со станций железных дорог государств — участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, производится станцией назначения на условиях действующих международных соглашений.
С. Михеев
«КонсультантПлюс»