Правила морских перевозок грузов в контейнерах

29 Августа 2018

  • Подделка года выпуска
  • Техническое состояние
  • Какие документы нужны при покупке морского контейнера?

Приобретение морского сухогрузного контейнера, бывшего в употреблении, – прекрасный шанс сэкономить на покупке этой достаточно дорогостоящей тары. Но только в том случае, если покупатель не станет жертвой мошенников, подделавших документы, таблички или предоставивших недостоверные сведения о техническом состоянии грузового модуля. На какие факторы следует обращать внимание, чтобы не ошибиться в выборе?

Подделка года выпуска

Если вы приобретаете тару с неполным пакетом документов или без них, например, для дальнейшего использования в качестве складского, жилого или административного помещения, то компания-продавец достаточно легко может дезинформировать вас в плане года выпуска тары.

Как это работает? Продавец снаружи меняет старую табличку с информацией о модуле. Например, выдает изделие, выпущенное в конце 90-х годов, за продукцию, изготовленную в 2000-х. Делает фотографию модуля, и выставляет его на продажу по цене контейнеров 90-х. Для покупателя такое предложение выглядит очень заманчиво, а определить по фотографии истинное состояние грузовой тары очень сложно. Если у вас есть возможность осмотреть товар перед приобретением, то поищите такую табличку внутри – она должна быть заводской, не перебитой.

Какими еще последствиями чревата покупка по фотографии? Модуль может находиться в неплохом техническом состоянии, но если его использовали для транспортировки остро пахнущей продукции, то для дальнейшего применения придется приложить немало усилий для ликвидации запахов.

Техническое состояние

При покупке контейнера для дальнейшего использования при перевозке грузов его техническое состояние должно быть отражено в сопровождающих документах. Но если вы покупаете модуль без документации или с неполным пакетом документов для использования в других целях, то рекомендуется осмотреть его и обратить внимание на:

  • Геометрию – модуль должен иметь форму идеального прямоугольного параллелепипеда.
  • Наличие ржавчины, качество антикоррозионной обработки. Предпочтение отдают изделиям в заводской краске. На такой таре присутствует различная информация о габаритах, массе, производителе или компании-перевозчике. Заводская краска обычно дорогая и качественная, а технология ее нанесения соответствует установленным правилам.
  • Присутствие механических повреждений – вмятин, царапин.
  • Исправность механизма запирания.
  • Состояние резиновых уплотнителей, обеспечивающих герметичное прилегание дверей к корпусу. Герметичность тары проверяют днем, зайдя внутрь и закрыв дверь. Внутри контейнера должно быть совершенно темно.

Если контейнер продается из порта, то он не проверяется перед продажей и не ремонтируется.

Какие документы нужны при покупке морского контейнера?

Комплект документации на контейнер включает:

  • договор купли-продажи товара;
  • товарную накладную;
  • счет-фактуру;
  • копию ГТД (грузовой таможенной декларации);
  • для контейнера-рефрижератора – документацию на рефрижераторную установку.

По префиксному коду, наносимому на тару, можно получить информацию о первоначальном владельце модуля и его цвете.

Несмотря на то, что контейнеры были изначально предназначены для морских перевозок, они повсеместно используются для транспортировки как морским, так и железнодорожным транспортом. При этом доставку контейнеров по железной дороге с уверенностью можно назвать наиболее востребованной. Суммарно около половины всех грузов доставляется именно таким видом транспорта. Во многом так происходит благодаря тому, что зависимость скорости и стоимости доставки имеет оптимальное соотношение. Даже учитывая относительную дешевизну морских перевозок в ценовом сравнении с ж/д транспортом.

При доставке контейнеров железнодорожным транспортом не возникает никаких трудностей, поскольку имеющие стандартные габариты контейнеры легко помещаются и могут быть доставлены в любую точку страны. Международные железнодорожные перевозки также являются неотъемлемой частью системы доставки грузов. В силу стандартизации требований к параметрам железнодорожных сетей груз может быть без проблем доставлен куда угодно в пределах континента. На всем протяжении пути осуществляется контроль сохранности груза и его целостности.

Ключевые достоинства железнодорожных контейнерных перевозок:

— очевидное финансовое преимущество в сравнении с прочими видами доставки;
— надежность транспортировки и максимальная безопасность груза;
— железнодорожные пути и станции имеют прекрасную пропускную способность;
— отсутствие влияния условий климата и погодных аномалий;
— беспрепятственная доставка опасных грузов и негабарита;
— используемые контейнеры имеют стандартную и понятную классификацию;
— на каждом этапе передвижение груза строго контролируется;
— соблюдаются условия транспортировки тех или иных видов груза.

При очевидных плюсах таким перевозкам свойственен и ряд недостатков. Прежде всего, уходит время на постоянное согласование маршрутов со всевозможными службами. Приходится такие маршруты тщательно планировать и регулярно уточнять. Более того, маршрут в значительной степени зависит от расписания движения поездов.

В свою очередь морские контейнерные перевозки неизменно представлены двумя видами — морской и океанский. При морской транспортировке грузов перемещение, как правило, осуществляется на незначительные расстояния. Обычно это перевозка между ближайшими странами. Особенно актуальны морские контейнерные перевозки для стран, где сухопутное сообщение плохо развито и обходится на порядок дороже или отсутствует вовсе. В результате транспортировка грузов по морю существенно сокращает предполагаемые расходы. Если же говорить об океанских контейнерных перевозках, то они используются для доставки грузов между континентами.

Ключевые достоинства морских контейнерных перевозок:

— ценовая доступность;
— возможность доставлять габаритные грузы (как по объему, так и по весу);
— безопасность груза в момент отправки и приема;
— использование попутных судов для доставки контейнеров;
— наличие высокой пропускной способности большинства крупных морских портов;
— вместительность и грузоподъемность судов выше, чем у других способов доставки.

Среди недостатков морских контейнерных перевозок можно назвать существенную зависимость от погодных условий. Также они сильно уступают в скорости железнодорожному транспорту, в том числе и по причине ограниченной пропускной способности того или иного порта.