Пп РФ 218

Содержание

Целью государственной поддержки является развитие кооперации российских высших учебных заведений, научных учреждений и производственных предприятий, развитие научной и образовательной деятельности в российских вузах, стимулирование использования производственными предприятиями потенциала российских высших учебных заведений и научных учреждений для развития наукоемкого производства и стимулирования инновационной деятельности в российской экономике.

9 апреля 2010 года Правительство Российской Федерации утвердило постановление N 218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства» (в новой редакции: «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в рамках подпрограммы «Институциональное развитие научно-исследовательского сектора» государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013 — 2020 годы»).

Постановлением предусмотрена возможность выделения субсидий производственным предприятиям сроком от 1 до 3-х лет, объёмом финансирования до 100 млн. рублей в год для финансирования комплексных проектов организации высокотехнологичного производства, выполняемых совместно производственными предприятиями и высшими учебными заведениями или научными учреждениями.

Общий объём бюджетного финансирования по мероприятию за 2010-2018 годы составил 45,1 млрд. рублей. Объём собственных средств производственного предприятия, вкладываемых в проект, должен составлять не менее 100% от размера субсидии и быть достаточным для выполнения проекта по организации нового высокотехнологичного производства. Субсидия выделяется производственному предприятию, что позволяет гарантировать востребованность разработки высшего учебного заведения/научного учреждения и её дальнейшее использование для организации нового высокотехнологичного производства.

Организация нового высокотехнологичного производства осуществляется за счёт собственных средств предприятия. При этом не менее 20% указанных средств должно быть использовано на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.

Выделение субсидий осуществляется на конкурсной основе посредством проведения открытого публичного конкурса. Производственное предприятие, отобранное в результате конкурса, обязано предоставлять в течение не менее 5 лет после окончания действия договора (соглашения) об условиях предоставления и использования субсидии информацию о высокотехнологичной продукции, разработанной в рамках проекта, а также о ходе реализации проекта и об объёмах выпускаемой продукции.

Целью государственной поддержки является развитие кооперации российских высших учебных заведений, научных учреждений и производственных предприятий, развитие научной и образовательной деятельности в российских вузах, стимулирование использования производственными предприятиями потенциала российских высших учебных заведений и научных учреждений для развития наукоемкого производства и стимулирования инновационной деятельности в российской экономике.

Постановлением предусмотрена возможность выделения субсидий производственным предприятиям сроком от 1 до 3-х лет, объёмом финансирования до 100 млн. рублей в год для финансирования комплексных проектов организации высокотехнологичного производства, выполняемых совместно производственными предприятиями и высшими учебными заведениями или научными учреждениями. Выделение субсидий осуществляется на конкурсной основе посредством проведения открытого публичного конкурса.

Производственное предприятие, отобранное в результате конкурса, обязано предоставлять в течение не менее 5 лет после окончания действия договора (соглашения) об условиях предоставления и использования субсидии информацию о высокотехнологичной продукции, разработанной в рамках проекта, а также о ходе реализации проекта и об объёмах выпускаемой продукции.

Экономическая и социальная эффективность реализации Постановления подтверждается положительными результатами завершенных и реализуемых проектов: создано 8168 рабочих места, произведено продукции на сумму более 698 млрд. рублей, разработано 500 инновационных продуктов (услуг).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА

В целях реализации Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предъявлении требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст. 490);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. N 421 «О дополнительных мерах по реализации законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 18, ст. 1682);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 г. N 476 «О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 21, ст. 2249);

пункт 11 изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающихся государственной регистрации юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3983).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2003 г.
N 218

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА

1. Настоящее Положение, определяющее порядок предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, разработано в целях обеспечения:

а) подачи уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом;

б) объединения и представления требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (далее именуются — требования Российской Федерации);

в) координации деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов;

г) учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур банкротства.

2. В случае неисполнения должником требований по уплате обязательных платежей в размере, установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве основания для подачи заявления о признании должника банкротом, налоговые или таможенные органы не позднее 3 месяцев с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника направляют в адрес Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее именуется — уполномоченный орган) или ее территориального органа уведомление о наличии задолженности по обязательным платежам.

В случае неисполнения должником требований Российской Федерации по денежным обязательствам в размере, установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве основания для подачи заявления о признании должника банкротом, федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды, а также их территориальные органы не позднее 3 месяцев с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного листа о взыскании задолженности направляют в адрес уполномоченного органа или его территориального органа уведомление о наличии задолженности по денежным обязательствам.

3. К уведомлению налогового или таможенного органа о наличии задолженности по обязательным платежам прилагаются следующие документы:

а) справка налогового или таможенного органа о размере задолженности по налогу (сбору), не уплаченному в более чем 3-месячный срок;

б) заверенная копия решения налогового или таможенного органа о взыскании денежных средств со счетов должника;

в) заверенная копия постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника;

г) сведения о направлении судебному приставу-исполнителю постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника.

4. К уведомлению федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда или их территориальных органов о наличии задолженности по денежным обязательствам прилагаются заверенные копии документов, представляемые в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» при подаче заявления о признании должника банкротом, включая надлежаще заверенные копии следующих документов:

а) документы, подтверждающие наличие обязательств должника перед указанными органами, а также наличие и размер задолженности по указанным обязательствам;

б) решения арбитражного суда о взыскании задолженности в пользу указанных органов;

в) постановления апелляционной инстанции, вынесенные по жалобам на решения арбитражного суда (при их наличии);

г) постановления кассационной и надзорной инстанций в случае, если этими постановлениями изменяются решения (постановления) нижестоящих судов (при их наличии);

д) исполнительный лист о взыскании задолженности;

е) документы, свидетельствующие о направлении исполнительного листа судебному приставу-исполнителю.

5. В отношении должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату превышает 5 млрд. рублей либо являющихся (в соответствии со статьей 190 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)») стратегическими организациями, а также должников, в отношении которых Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации дано поручение о рассмотрении вопроса о подаче заявления о признании их банкротами (далее именуются — должники категории А), решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

В отношении должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату составляет от 1 до 5 млрд. рублей, а решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается на федеральном уровне (далее именуются — должники категории Б), должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату составляет от 300 млн. до 1 млрд. рублей, а решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается на межрегиональном уровне (далее именуются — должники категории В), а также иных должников, не относящихся к категориям А, Б и В (далее именуются — должники категории Г), решение о подаче заявления о признании должника банкротом в соответствии с настоящим Положением принимается уполномоченным органом.

6. В недельный срок с даты получения уведомления о наличии задолженности и документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, уполномоченный орган определяет дату заседания межведомственной комиссии (межведомственного совещания) и направляет в органы статистики по месту нахождения должника запрос о предоставлении бухгалтерской отчетности, а также уведомление о заседании межведомственной комиссии (межведомственного совещания) по форме согласно приложению N 1 членам комиссии (совещания) и в федеральные органы исполнительной власти и иные органы по перечню согласно приложению N 2.

7. Органы, перечисленные в приложении N 2 к настоящему Положению, в 2-недельный срок со дня получения уведомления вносят в него необходимые сведения и возвращают в уполномоченный орган.

Органы статистики не позднее 7 дней со дня получения запроса о предоставлении бухгалтерской отчетности направляют в уполномоченный орган копии бухгалтерской отчетности должника на последнюю отчетную дату.

8. Целесообразность подачи заявления о признании должников категории А и Б банкротами определяется межведомственной комиссией, состав которой утверждается Правительством Российской Федерации.

Ответственным за проведение заседания межведомственной комиссии является уполномоченный орган.

Уполномоченный орган оформляет по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации протокол заседания межведомственной комиссии и направляет его с соответствующими предложениями о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании банкротом должника категории А в Правительство Российской Федерации.

Решение о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании банкротом должника категории Б при наличии согласия Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации оформляется приказом уполномоченного органа по форме согласно приложению N 3. В случае несогласия в протоколе заседания отражается мотивированное заключение Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, на основании которого уполномоченный орган готовит доклад и направляет его вместе с протоколом в Правительство Российской Федерации.

9. Целесообразность подачи заявления о признании должников категории В и Г банкротами определяется межведомственным совещанием, состав которого утверждается уполномоченным органом по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

В отношении должников категории В и Г заседания межведомственного совещания проводятся соответственно межрегиональными территориальными или территориальными органами уполномоченного органа и оформляются протоколами, согласованными с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по месту регистрации должника. При наличии согласия решение о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании должника банкротом оформляется приказом межрегионального территориального (территориального) органа уполномоченного органа. В случае несогласия в протоколе заседания отражается мотивированное заключение согласующего органа, на основании которого межрегиональный территориальный (территориальный) орган уполномоченного органа готовит доклад и направляет его вместе с протоколом в уполномоченный орган (его межрегиональный территориальный орган) для рассмотрения вышестоящей межведомственной комиссией (межведомственным совещанием).

Приказы и протоколы оформляются межрегиональным территориальным или территориальным органом уполномоченного органа в течение трех дней с даты проведения заседания комиссии (совещания).

10. В случае получения решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации о подаче заявления о признании должника банкротом либо издания приказа уполномоченный орган (его межрегиональный территориальный или территориальный орган) в 2-недельный срок обращается в суд с заявлением о признании должника банкротом.

11. По запросу уполномоченного органа налоговые и таможенные органы, а также органы, являющиеся кредиторами по денежному обязательству, участвуют в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований Российской Федерации и обоснованности включения указанных требований в реестр требований кредиторов.

12. При наличии соответствующих ходатайств федерального органа исполнительной власти, являющегося представителем собственника имущества должника — федерального государственного унитарного предприятия или представителем собственника акций (долей, паев) должника, при рассмотрении на заседании межведомственной комиссии (межведомственного совещания) вопроса о подаче заявления о признании банкротами должников — федеральных государственных унитарных предприятий и организаций, более 25 процентов акций (долей, паев) которых находится в федеральной собственности, заседания комиссии (совещания) откладываются на срок до 2 месяцев для решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о приватизации федерального государственного унитарного предприятия или продаже акций, принадлежащих Российской Федерации.

Порядок объединения и представления требований Российской Федерации, а также учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в ходе процедур банкротства

13. После подачи заявления о признании должника банкротом уполномоченный орган в 10-дневный срок запрашивает у органов, перечисленных в приложении N 2 к настоящему Положению, документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящего Положения.

Органы, перечисленные в приложении N 2 к настоящему Положению, представляют в уполномоченный орган соответствующие документы не позднее 3 недель с даты получения запроса.

14. В случае если процедура наблюдения введена по заявлению конкурсного кредитора (должника), уполномоченный орган в 3-дневный срок сообщает об этом в органы, перечисленные в приложении N 2 к настоящему Положению, которые обязаны в 2-недельный срок представить документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящего Положения.

15. После получения документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Положения, уполномоченный орган в 5-дневный срок предъявляет требования Российской Федерации должнику в установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» порядке.

16. Уполномоченный орган представляет в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования Российской Федерации, в том числе участвует в собраниях кредиторов, обращается с жалобами на действия арбитражных управляющих, заявляет требования и ходатайства, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

17. В целях обеспечения учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при определении позиции федеральных органов исполнительной власти уполномоченный орган перед участием в собрании кредиторов, в повестку дня которого внесен вопрос о выборе процедуры банкротства, запрашивает мнение соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства.

Уполномоченный орган принимает во внимание мнение соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства, а также учитывает:

а) предоставленные гарантии, налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;

б) финансовое состояние должника;

в) размеры задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней и денежных обязательств;

г) права должника в соответствии с законодательством Российской Федерации на реструктуризацию задолженности по требованиям Российской Федерации;

д) признание долга должником и согласие должника на его реструктуризацию;

е) иные существенные обстоятельства.

18. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут в установленном порядке заключать с уполномоченным органом соглашения о взаимодействии в сфере финансового оздоровления и банкротства.

Информационное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в ходе процедур банкротства

19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут запрашивать у уполномоченного органа информацию о ходе процедур банкротства. Информация должна содержать сведения о применяемой в отношении должника процедуре банкротства, об утвержденном арбитражным судом арбитражном управляющем, о ходе процедуры банкротства, о финансовом состоянии должника.

20. Уполномоченный орган один раз в полгода информирует Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о количестве процедур банкротства на территории каждого субъекта Российской Федерации и в отношении организаций каждой отрасли экономики, а также о видах указанных процедур.

21. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с уполномоченным органом ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации сведения о количестве процедур банкротства и предложения по реализации государственной политики в сфере финансового оздоровления и банкротства.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о предъявлении требований
по обязательствам перед Российской Федерацией
в делах о банкротстве и в процедурах банкротства

_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ Уполномоченный орган (межрегиональный территориальный (территориальный) орган уполномоченного органа) сообщает Вам о том, что заседание межведомственной комиссии (межведомственного совещания) состоится «___» ___________ __________ г. в ____ ч. __ мин. по адресу ________________________________________________ в отношении следующего предприятия (организации): Наименование должника Организационно-правовая форма должника ИНН Место государственной регистрации должника Инициатор рассмотрения вопроса Размер задолженности по обязательным платежам и (или) требованиям Российской Федерации по денежным обязательствам (по данным учета инициатора рассмотрения вопроса): основной долг штраф (пени) Предлагаем Вам заполнить следующие графы и в 2-недельный срок с даты получения настоящего уведомления вернуть его в наш адрес:

Размер задолженности по
обязательным платежам и (или)
требованиям Российской Федерации
по денежным обязательствам (по
данным Вашего учета):
основной
долг штраф (пени)
Основания возникновения
задолженности должника,
которая находится на Вашем учете
Сведения о наличии и размере
доли государства (обязательна
для заполнения Министерством
имущественных отношений
Российской Федерации (его
территориальным органом)
Ваше мнение о целесообразности
подачи заявления о признании
должника банкротом
Подпись и печать

Подпись руководителя уполномоченного органа (межрегионального территориального (территориального) органа уполномоченного органа)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о предъявлении требований
по обязательствам перед Российской Федерацией
в делах о банкротстве и в процедурах банкротства

ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИНЫХ ОРГАНОВ, КОТОРЫМ НАПРАВЛЯЕТСЯ УВЕДОМЛЕНИЕ

1. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (его представитель по месту государственной регистрации должника)

2. Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган)

3. Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (его территориальный орган)

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование отрасли экономики, к которой относится должник (его территориальный орган)

5. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (его территориальный орган)

6. Государственный таможенный комитет Российской Федерации (его территориальный орган)

7. Пенсионный фонд Российской Федерации (его территориальный орган)

8. Министерство финансов Российской Федерации (территориальный орган федерального казначейства по месту государственной регистрации должника), а также в случае необходимости Российский банк развития, Внешэкономбанк, Россельхозбанк и иные уполномоченные Правительством Российской Федерации банки

9. Российское агентство по государственным резервам (его территориальный орган)

10. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (его территориальный орган)

11. Министерство энергетики Российской Федерации (его территориальный орган)

12. Министерство имущественных отношений Российской Федерации (его территориальный орган)

13. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту государственной регистрации должника

14. Орган местного самоуправления по месту государственной регистрации должника

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о предъявлении требований
по обязательствам перед Российской Федерацией
в делах о банкротстве и в процедурах банкротства

ПРИКАЗ «__» ______________ г. г. _______________ 1. Признать целесообразной (нецелесообразной) подачу заявления о признании банкротом ____________________________________________ _________________________________________________________________. 2. Направить в 2-недельный срок с даты издания настоящего приказа в арбитражный суд по месту регистрации должника заявление о признании его банкротом (указывается в случае признания подачи заявления целесообразной). Подпись руководителя уполномоченного органа «СОГЛАСОВАНО» от Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (подпись) (от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (подпись)

Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 г. № 218

О Федеральной службе по интеллектуальной собственности

(с изменениями на 14 апреля 2020 года)

Опубликовано: Российская газета, N 70, 30.03.2012
Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 02.04.2012, ст.1627
Дата начала действия: 4 июля 2012 г.
Изменения вступают в силу: 27 июля 2020 г.

С изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 657 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 27, 02.07.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1292 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 51, 17.12.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 года N 48 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 5, 04.02.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года N 137 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 8, 25.02.2013) (изменения вступили в силу с 1 апреля 2013 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 466 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 года N 988 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.11.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1250;
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1581;
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2015 года N 961;
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1435;
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 616;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года N 1036;
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2020 года N 502.
(Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.04.2020, № 0001202004160001)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 2011 г. № 673 «О Федеральной службе по интеллектуальной собственности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Разрешить Федеральной службе по интеллектуальной собственности иметь до 3 заместителей руководителя, а также до 5 управлений в структуре центрального аппарата по основным направлениям деятельности Службы.

3. Утратил силу с 1 апреля 2013 года. — Постановление Правительства РФ от 18.02.2013 N 137.

4. Согласиться с предложением Федеральной службы по интеллектуальной собственности о размещении ее центрального аппарата в г. Москве, Бережковская набережная, д. 24, строение 12.

5. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации

Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности

  1. Общие положения

  2. Полномочия

  3. Организация деятельности

I. Общие положения

1. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контролю и надзору в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, оказанию государственных услуг, в том числе в электронной форме с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, географических указаний, наименований мест происхождения товаров.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.01.2013 N 48, от 30.08.2017 N 1036, от 14.04.2020 N 502.)

2. Федеральная служба по интеллектуальной собственности находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2012 N 657.)

3. Федеральная служба по интеллектуальной собственности руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2013 N 48.)

4. Федеральная служба по интеллектуальной собственности осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ей федеральные государственные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по интеллектуальной собственности осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2012 N 657.)

5.2 — 5.2.22. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 28.01.2013 N 48;

5.3. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;

5.4. осуществляет:

5.4.1. проверку в установленном порядке деятельности государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ за счет средств федерального бюджета;

5.4.2. аттестацию и регистрацию патентных поверенных Российской Федерации, выдачу им регистрационных свидетельств, а также контроль за выполнением патентными поверенными требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.4.3. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, рассмотрение и разрешение в административном порядке споров, возникающих в связи с защитой интеллектуальных прав в отношениях, связанных с подачей и рассмотрением заявок на выдачу патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания и наименования мест происхождения товаров, с государственной регистрацией этих результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, с выдачей соответствующих правоустанавливающих документов, с оспариванием предоставления этим результатам и средствам правовой охраны или с ее прекращением;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2020 N 502)

5.4.4. учет переданных иностранным государствам лицензий на производство продукции военного назначения;

5.5. подтверждает урегулирование вопросов правовой защиты интересов государства в процессе передачи иностранным заказчикам и использования ими результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного назначения, которые содержатся в предусмотренной для передачи продукции военного назначения и права на которые принадлежат Российской Федерации;

5.6. продлевает срок действия исключительного права на изобретение, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, географическое указание, наименование места происхождения товара, а также восстанавливает действие патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2015 N 961, от 14.04.2020 N 502)

5.7. прекращает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, действие патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, правовую охрану товарного знака, знака обслуживания, географического указания или наименования места происхождения товара, действие исключительного права на такое географическое указание или наименование;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2020 N 502)

5.8. осуществляет государственную регистрацию:

5.8.1. изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, географических указаний, наименований мест происхождения товаров, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем с выдачей на них в установленном порядке патентов и свидетельств, а также их дубликатов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2020 N 502)

5.8.2. отчуждения исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронно-вычислительных машин, базу данных, залога исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы, предоставления права использования изобретения, полезной модели, промышленного образца, товарного знака, знака обслуживания, зарегистрированной топологии интегральной микросхемы по договору, предоставления и прекращения права использования изобретения, полезной модели, промышленного образца на условиях принудительной простой (неисключительной) лицензии на основании решения суда, перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронно-вычислительных машин, базу данных без договора;
(пп. 5.8.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2015 N 961)

5.8.3. сделок, предусматривающих использование единой технологии за пределами Российской Федерации;

5.9. ведет:

Государственный реестр изобретений Российской Федерации;

Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации;

Государственный реестр промышленных образцов Российской Федерации;

Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации;

Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков;

Государственный реестр географических указаний и наименований мест происхождения товаров Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2020 N 502)

Реестр программ для электронно-вычислительных машин;

Реестр баз данных;

Реестр топологий интегральных микросхем;

единый реестр результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации;

5.10. публикует сведения:

5.10.1. о поданных заявках на изобретения и товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания, наименования мест происхождения товара, о государственной регистрации изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, географических указаний, наименований мест происхождения товаров, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем, а также о выданных патентах и свидетельствах;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2015 N 961, от 14.04.2020 N 502)

5.10.2. о действии исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, географическое указание, наименование места происхождения товара, продлении его действия, его прекращении и возобновлении;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2020 N 502)

5.10.3. о государственной регистрации отчуждения исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронно-вычислительных машин, базу данных, залога исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы, предоставления права использования изобретения, полезной модели, промышленного образца, товарного знака, знака обслуживания, зарегистрированной топологии интегральной микросхемы по договору, а равно и перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронно-вычислительных машин, базу данных без договора, а также сделок, предусматривающих использование единой технологии за пределами Российской Федерации;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2015 N 961, от 14.04.2020 N 502)

5.11. организует:

5.11.1. прием, регистрацию и экспертизу заявок на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, заявок на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, географического указания и на предоставление исключительного права на него, наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на него, а также заявок на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2020 N 502)

5.11.2. рассмотрение заявлений о признании товарного знака или обозначения, используемого в качестве товарного знака, но не имеющего правовой охраны на территории Российской Федерации, общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком;

5.11.3. прием, регистрацию и проверку заявок на государственную регистрацию программ для электронно-вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
(пп. 5.13 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1581)

5.14. осуществляет функции главного администратора доходов федерального бюджета в установленной сфере деятельности;

5.15. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.16. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, функции и полномочия учредителя подведомственных федеральных государственных учреждений;

5.16_1. устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательных организаций, подведомственных Службе, и руководителей указанных организаций;
(пп. 5.16_1 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 N 988)

5.16_3. ежегодно устанавливает квоту целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки в отношении находящихся в ведении Службы организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
(пп. 5.16_3 введен Постановлением Правительства РФ от 02.11.2013 N 988)

5.17. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.18. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.19. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке;
(пп. 5.19 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2014 N 1250)

5.20. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

5.21. организует дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих Службы;
(пп. 5.21 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 N 988)

5.22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью Службы;

5.22_1. утверждает знак охраны географического указания и наименования места происхождения товара в виде эмблем;
(пп. 5.22_1 введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2020 N 502)

5.23. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по интеллектуальной собственности в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. привлекать в установленном порядке подведомственные федеральные государственные учреждения для проведения подготовительных работ в целях осуществления Службой юридически значимых действий в установленной сфере деятельности;

6.2. заказывать проведение исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Службы;

6.3. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.5. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы.

III. Организация деятельности

7. Федеральную службу по интеллектуальной собственности возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу функций в установленной сфере деятельности.

Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 N 1435)

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности:

8.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

8.2. представляет Министру экономического развития Российской Федерации:
(пп. 8.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

8.2.1. проект положения о Службе;

8.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Службы и подведомственных федеральных государственных учреждений;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

8.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

8.2.4. проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет о деятельности Службы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

8.2.5. проекты типовых уставов подведомственных федеральных государственных учреждений;
(пп. 8.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

8.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования Службы и подведомственных федеральных государственных учреждений;
(пп. 8.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

8.2.7. доклад о результатах деятельности Службы по реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
(пп. 8.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

8.2.8. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства экономического развития Российской Федерации, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда», работников Службы и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
(пп. 8.2.8 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 616)

8.3. утверждает положения о структурных подразделениях Службы;

8.4. утверждает уставы подведомственных федеральных государственных учреждений и назначает на должность и освобождает от должности руководителей этих учреждений, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2012 N 1292)

8.5. назначает на должность и освобождает от должности работников Службы;

8.6. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Службе;

8.7. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

8.8 — 8.10. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 29.06.2012 N 657;

8.11. утверждает в установленном порядке ведомственные награды, положения об этих наградах и их описание, а также награждает ими работников Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

8.12. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Службы, а также по вопросам внутренней организации ее работы.

9. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по интеллектуальной собственности осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

10. Федеральная служба по интеллектуальной собственности является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба по интеллектуальной собственности вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

11. Место нахождения Федеральной службы по интеллектуальной собственности — г. Москва.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.02.2013 N 137,
от 03.06.2013 N 466)

1. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. — Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 466.

2. Утратил силу с 1 апреля 2013 года. — Постановление Правительства РФ от 18.02.2013 N 137.

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации

Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 178 «Вопросы Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1471).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 299 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2668).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. N 247 «О внесении изменения в подпункт 5.1 Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1577).

4. Пункт 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 814 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5337).

5. Пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 43 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 6, ст. 738).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 313 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 15, ст. 1842).

7. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 438 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3350).

8. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. N 210 «Об организации деятельности, связанной с учреждением геральдических знаков федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1935).