Пожарный инспектор

Профессия пожарного инспектора относится больше к мужской сфере деятельности. Это офицер МЧС, который следит за соблюдением закона ради предотвращения пожаров. Он проверяет здания, офисы, производственные помещения, магазины и другие объекты на соответствие требованиям пожарных норм и правил, выдает предписания с перечнем выявленных нарушений и конкретными сроками их устранения. Инспектор по пожарному надзору может привлекать нарушителя к административной ответственности, накладывать штрафы либо выносить предупреждение.

Места работы

Инспектора пожарной безопасности работают в городских и районных пожарных инспекциях Государственной пожарной службы, которая входит в состав МЧС России.

История профессии

Согласно архивным документам первые органы пожарного надзора появились в России в середине XV века. В начале XX века были созданы специальные комиссии при пожарных отделах, проводившие пожарно-технические обследования зданий промышленных предприятий, складов и других объектов. Тогда и появилась профессия пожарного инспектора.

Обязанности пожарного инспектора

Основные обязанности пожарного инспектора таковы:

  • разработка нормативных документов по пожарной безопасности;
  • проверка и обследование объектов на предмет соответствия требованиям законодательства;
  • выдача предписаний по устранению нарушений пожарной безопасности;
  • наложение административных взысканий на нарушителей.

Иногда обязанности пожарного инспектора предполагают участие в расследовании случившихся пожаров.

Требования к пожарному инспектору

Основное требование к пожарному инспектору:

  • наличие высшего образования — юридического или технического;
  • отличное знание правил пожарной безопасности, действующих строительных нормативов;
  • готовность к ненормированному рабочему дню.

Образование

Чтобы стать пожарным инспектором нужно получить высшее образование, например, закончить Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России. Или пройти переподготовку по направлению «Пожарная безопасность» в специализированном учебном центре, если высшее образование у вас уже есть.

Зарплата пожарного инспектора

При всей сложности и ответственности профессии, получает пожарный инспектор не много. В зависимости от стажа работы его доход составляет от 20 до 40 тысяч рублей в месяц. Зарплата пожарного инспектора может быть выше только в случае, если он трудится сверхурочно или занимает руководящую должность.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курсы направления «Пожарная безопасность».

» Назад

ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» устанавливает требования к системе пожарной безопасности на предприятии. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…», является основанием для проверок. Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», регулирует отношения в части пожарной безопасности.

Что должен знать руководитель о проверках пожарной инспекции ?

Проверки инспектора МЧС могут быть плановыми и внеплановыми. Основанием для внеплановой проверки МЧС может стать истечение срока исполнения выданного ранее предписания МЧС, поступление в органы МЧС информации о следующих фактах:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Основание для внеплановой проверки может стать жалоба. Действия инспектора госпожнадзора в этом случае согласуются с прокуратурой.

Плановые проверки пожарной инспекцией осуществляются не чаще одного раза в 3 года. И не раньше 3-х лет с момента образования предприятия. О плановой проверке по пожарной безопасности руководитель предприятия должен быть уведомлен письмом не меньше чем за 3 дня до её начала.

Как узнать о проверке пожарной инспекции?

Информация о проверке МЧС есть на сайт прокуратуры РФ, в разделе «Сводный план проверок МЧС», Информация по плановым проверкам пожарной инспекции обновляется на сайте 30 декабря каждого года.

Какой срок длится пожарная проверка? Проверка пожарной безопасности не может длиться более 20 рабочих дней. На предприятии до 15 рабочих мест в штате, проверка не может превышать 15 часов. В организации с 100 штатных рабочих единиц – не дольше 50 часов.

Что проверит пожарный инспектор в первую очередь?

  • Средства пожарной безопасности и документацию по пожарной безопасности: приказы о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность, наличие удостоверения о прохождении обучения по пожарной безопасности.
  • Наличие огнетушителей и паспортов на них.
  • Акт испытания противопожарного водопровода и наличие пожарных рукавов в пожарных щитах.
  • Договор на обслуживание пожарной сигнализации и систем оповещения.
  • Проектную документацию на пожарную сигнализацию, систему пожаротушения, наружного и внутреннего противопожарного водопровода.
  • Акт на огнезащитную обработку стропильной системы чердака и других горючих материалов.
  • Протоколы и акты повышения пределов огнестойкости и работ по огнезащите металлических конструкций и косоуров лестниц.
  • Акты проверки и обследования вентиляционных, дымовых и газовых каналов.
  • Протоколы замера сопротивления изоляции.
  • Акты и протоколы испытания противопожарных наружных лестниц и ограждений кровли здания.
  • Расчеты категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности для производственных, складских помещений, кладовых.
  • Наличие планов эвакуации при пожаре.
  • Документацию на противопожарные двери, противопожарные окна, противопожарные ворота, противопожарные шторы и люки.
  • Сертификаты на материалы, используемые при отделке помещений.
  • Состояние и размеры путей эвакуации.
  • Декларацию пожарной безопасности.

По окончании проверки пожарной инспекции выдаётся акт или предписание в случае выявления нарушений требований пожарной безопасности. Штрафы за нарушения пожарной безопасности для юридических лиц составляют: от 150 тыс. руб. до 200 тыс. руб., а индивидуального предпринимателя — предупреждение и штраф от 6 тыс. руб. до 40 тыс. руб.

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

  • В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений.
  • Проведение независимых оценок пожарного риска (пожарный аудит) исключает предприятия из списка плановых проверок.

Мы предлагаем:

Сопровождение при проверках МЧС

К вам на предприятие пришел инспектор пожарного надзора с проверкой. Его будут интересовать документы и все, что связано с безопасностью людей в случае возникновения пожара. Что проверяет инспектор по пожарной безопасности в первую очередь? Проверка начинается с первичного осмотра и оценки возможности подъезда пожарной техники к объектам, наличие путей эвакуации и их незагроможденность.

После этого начинается осмотр и более детальная проверка факторов и систем, исправность которых влияет на пожарную безопасность. К ним относятся:

  • возможность подъезда техники к объектам;
  • системы оповещения о пожаре;
  • пути эвакуации;
  • системы тушения пожара;
  • состояние автоматики для защиты от пожара.

Прятать ли электроприборы, если приехал пожарный инспектор?

Многих интересует вопрос о том, можно ли в пределах организации использовать бытовую технику и нагревательные приборы согласно правилам ПБ? Разработка противопожарных мероприятий предполагает учет всех возможных нагрузок при постройке и проектировании здания. Использование электроприборов допускается в том случае, если они оснащены автоматическим выключателем при достижении температурного пика. Например, если вы используете чайник для нагрева воды, то это должна быть электрическая модель с функцией выключения при закипании. Порядок использования такой техники устанавливает сам руководитель компании. То есть, если в вашей организации используются современные исправные электроприборы, а правила их использования прописаны руководителем, то гнев пожарного инспектора их присутствие не вызовет. Опасность представляют кипятильники, электроплитки без предохранителей, чайники без предохранителей и автоматического выключения.

Средства пожаротушения

Минимальный комплект средств защиты от пожара включает огнетушители, пожарные щиты, шланги и другие инструменты. Он может расширяться в зависимости от назначения помещений и количества возгораемых материалов в них. При визите пожарного инспектора нужно предоставить акты проверок средств пожаротушения, акты проведенных работ, также должна быть проставлена информация о датах последней проверки и испытаний. Больше об испытаниях пожарных лестниц .

Какие документы нужно предоставить пожарному инспектору?

Декларация пожарной безопасности

Существует отдельное требование касательно объектов с массовым пребыванием людей. Компании или лица, на которых возложена обязанность обеспечения пожарной безопасности, должны подавать соответствующую Декларацию в органы МЧС. Если нарушаются сроки подачи либо правила составления документа, предусмотрена ответственность по ст. 20.4 ч.1 «О нарушении требований ПБ». Если по договору аренды зданием ответственность за пожарную безопасность положена на арендатора, то подает Декларацию именно он. В случае если в одном здании арендуют помещения несколько арендаторов, то Декларация подается от лица собственника на все здание, а не на отдельные помещения.

Какие документы проверяет инспектор?

Теперь рассмотрим вопрос о том, что проверяет пожарный инспектор на предприятии из документов. На этом этапе вам необходимо подготовить приблизительно такой список:

  • регистрирующие свидетельства (организации или ИП);
  • договора аренды помещений, зданий и других объектов;
  • акты о снабжении электричеством, водой, установок для защиты от распространения огня, договоры на обслуживание такого оборудования;
  • декларация пожарной безопасности;
  • акты о нарушениях в области ПБ, результаты перепроверок и судебных заседаний;
  • приказы о назначении ответственных лиц, распоряжения о проведении инструктажей сотрудников разных должностей;
  • сертификаты на продукцию, которая выпускается в пределах контролируемого объекта;
  • акты об устранении нарушений, снятии с производства, остановке реализации в случае выявления несоответствия нормам ПБ;
  • заключение от независимой организации о рисках возникновения пожара;
  • другие технические документы (зависит от наличия спецоборудования и ведения определенного рода деятельности организацией).

Что делать, если выявлены нарушения?

Если выявлены нарушения, то срок их устранения оглашает инспектор пожарного надзора (повторную проверку также назначает он). Эти данные вносятся в предписание с учетом периода давности административной ответственности, который составляет 2 месяца. По результатам повторной внеплановой проверки будет составлен еще один акт. Обычно еще один осмотр после устранения нарушений проводится через месяц после даты, указанной в предписании. Порядок проведения инструктажей и обучение персонала противопожарной безопасности определяется руководством организации. Для этого можно (но не обязательно) привлекать специализирующиеся компании с последующей выдачей справок или сертификатов о прохождении обучения.

Хотите получить профессиональное обучение сотрудников компании пожарной безопасности и получить фирменные сертификаты?

Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право:
организовывать разработку, утверждать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти обязательные для исполнения нормативные документы по пожарной безопасности, а также нормативные документы, регламентирующие порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции;
осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
вносить в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности;
проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;
давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;
производить в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
вызывать в органы управления и в подразделения государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;
налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц государственного пожарного надзора.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области пожарной безопасности;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций и граждан;
3) проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) посещать объекты (территории и помещения) организаций в целях проведения мероприятий по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и распоряжений органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю;
5) не препятствовать представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам их проверок;
6) предоставлять руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по контролю, необходимую информацию;
7) знакомить руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и организаций;
9) доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) проводить в ходе мероприятий по контролю разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;
11) соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

Полномочия органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении государственной функции

Наименование государственной функции — осуществление государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими основными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре»;

административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (утв. приказом МЧС РФ от 28 июня 2012 г. N 375).

Исполнение государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) и его территориальными органами.

Органами государственного пожарного надзора являются:

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;

структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, созданные для организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях субъектов Российской Федерации;

структурные подразделения специальных и воинских подразделений.

Государственная функция исполняется органами ГПН бесплатно. Взимание платы за исполнение государственной функции полностью либо на отдельных этапах не допускается.

Предмет государственного надзора

Предметом государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности органами власти, организациями и гражданами является:

соблюдение требований пожарной безопасности органами власти, в том числе на объектах защиты, используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности;

соблюдение требований пожарной безопасности организациями и гражданами на объектах защиты, используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности;

соблюдение обязательных для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требований к пиротехническим изделиям и связанным с ними процессам производства, перевозки, хранения, реализации, эксплуатации, утилизации и правил их идентификации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, требованиям пожарной безопасности;

выполнение предписаний органов ГПН;

проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, имуществу организаций и граждан, государственному или муниципальному имуществу, угрозы возникновения пожара.

Органы ГПН и должностные лица органов ГПН в соответствии с компетенцией:

1) организуют и проводят проверки органов власти, организаций и граждан;

2) принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по результатам проверок в отношении:

руководителей органов власти;

собственников имущества;

лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций;

лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностных лиц в пределах их компетенции;

граждан.

Организация и проведение проверок, а также принятие мер по результатам проведения проверок осуществляется в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.

Права и обязанности должностных лиц органов ГПН при осуществлении государственного надзора

Должностные лица органов ГПН, при исполнении государственной функции, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов власти, организаций и граждан информацию и документы, необходимые при проведении проверки;

беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, предписания в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов;

вносить в органы власти предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

вызывать в органы ГПН должностных лиц органов власти, организаций и граждан по находящимся в производстве органов ГПН делам, получать от указанных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы и их копии;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности;

соблюдать требования законодательства Российской Федерации, права и законные интересы органов власти, организаций и граждан;

проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о ее проведении в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителям органов власти; собственникам имущества; лицам, уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций; лицам, в установленном порядке назначенным ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностным лицам в пределах их компетенции; гражданам, либо их уполномоченным представителям (далее — уполномоченное должностное лицо органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка), присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

в установленном порядке предоставлять уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

в установленном порядке знакомить уполномоченное должностное лицо органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности, соответствие указанных мер тяжести данных нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов власти, организаций и граждан;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами власти, организациями и гражданами;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

не требовать от органов власти, организаций и граждан документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения проверки, по просьбе уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, ознакомить их с положениями Административного регламента исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Срок исполнения государственной функции

Общий срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении объекта защиты, в случае, когда его единственным правообладателем является хозяйствующий субъект (организация и гражданин), отнесенный в соответствии с условиями, установленными законодательством, к малым предприятиям либо к микропредприятиям, общий срок проведения проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год, срок проведения проверки в часах и даты начала и окончания проведения проверки указываются в распоряжении о проведении проверки.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица (должностных лиц) органа ГПН, проводившего (проводивших) проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен изданием нового распоряжения начальника органа ГПН, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

ведение учета объектов защиты, органов власти и планирование проверок в органах ГПН;

проведение проверок;

оформление результатов проверок и принятие мер по их результатам;

регистрация и учет проверок;

рассмотрение письменных заявлений организаций и граждан, являющихся соискателями лицензий либо лицензиатами в случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, о выдаче заключений о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

рассмотрение межведомственных запросов из федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляющих государственные услуги;

проведение консультаций по исполнению государственной функции и вопросам, входящим в компетенцию органов ГПН.

Выполнение административных процедур исполнения государственной функции заканчивается:

по абзацу второму пункта 1 — включением объектов защиты, органов власти в журнал учета объектов защиты, органов власти и контрольно-наблюдательных дел, опубликованием и размещением в порядке, установленном Административным регламентом, разрабатываемых планов проверок;

по абзацам третьему и четвертому пункта 1 — составлением и вручением органом ГПН акта проверки или акта проверки органа власти, акта проверки физического лица-правообладателя, а также процедурой или совокупностью следующих процедур:

выдачей предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (далее — предписание об устранении нарушений) и о проведении мероприятий в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов (далее — предписание по устранению несоответствия);

возбуждением дела об административном правонарушении; вынесением постановления или решения по делу об административном правонарушении;

внесением представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам;

подготовкой и направлением ответа по результатам рассмотренных обращений физического или юридического лица, информации от органов власти;

подготовкой и направлением, при необходимости, информации в органы внутренних дел, прокуратуры и другие органы власти для принятия ими мер согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

по абзацу пятому пункта 1 — докладом начальнику органа ГПН или его заместителю о проведении проверки и регистрации проверки в журнале органа ГПН по учету проверок;

по абзацу шестому пункта 1 — составлением акта обследования по результатам рассмотрения заявления, на основании которого органом ГПН выдается заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

по абзацу седьмому пункта 1 — направлением в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющие государственные услуги, сведений из заключения о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

по абзацу восьмому пункта 1 — устным ответом, разъяснением или направлением письменного разъяснения.

Проведение проверок

Проверка в отношении организаций и граждан проводится на основании распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки объекта защиты (далее — распоряжение о проведении проверки) органа ГПН установленной формы, а в отношении органов власти и физических лиц-правообладателей проводится на основании распоряжения, в котором указываются:

1) наименование органа ГПН;

2) фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии), должности должностного лица (должностных лиц) органа ГПН, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование органов власти или физических лиц-правообладателей, проверка которых проводится, место их нахождения;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения проверки;

7) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

Копии распоряжения о проведении проверки, представляемые или направляемые уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, заверяются печатью издавшего его органа ГПН.

Проверка проводится только в форме выездной проверки.

Проверка может проводиться только тем должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН, который (которые) указан (указаны) в распоряжении о проведении проверки. В случае болезни должностного лица органа ГПН, являющегося единственным указанным в распоряжении о проведении проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки, отсутствия его на рабочем месте по уважительной причине, начальником органа ГПН либо его заместителем издается новое распоряжение о проведении проверки в порядке, установленном Административным регламентом. В случае издания нового распоряжения начальника органа ГПН в связи с продлением срока проведения плановой проверки на основании мотивированного рапорта должностного лица (должностных лиц) органа ГПН, проводившего (проводивших) проверку, решение о продлении срока проверки оформляется визой начальника органа ГПН на данном мотивированном рапорте. Распоряжение о продлении срока проведения проверки должно быть подписано до окончания ранее установленного срока проверки. О продлении срока плановой проверки уполномоченное должностное лицо органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, уведомляются органом ГПН любым доступным способом.

Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения (служебных удостоверений) вручается под роспись должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН, проводящим (проводящими) проверку, уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка.

По требованию участвующих в проверке лиц, должностное лицо (должностные лица) органа ГПН обязано (обязаны) представить информацию об органе ГПН, должностными лицами которого проводится проверка, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) органа ГПН не вправе:

1) проверять выполнение требований, которые не относятся к полномочиям органа ГПН;

2) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний, не предусмотренных Административным регламентом, или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.