Постановление правительства Тульской области 546

Об итогах горячей линии по вопросу пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости

24.05.2017 Управлением Росреестра по Тульской области проведена горячая линия на тему «Пересмотр кадастровой стоимости объектов недвижимости».

В связи с тем, что кадастровая стоимость объектов недвижимости является налогооблагаемой базой по земельному налогу, налогу на имущество, используется в качестве базы для расчета выкупных цен и арендных платежей за земельные участки, тема горячей линии, прошедшая сегодня в Управлении Росреестра по Тульской области, вызвала большой интерес у жителей региона. В течение двух часов начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Чернышева Татьяна Сергеевна ответила на 15 звонков.

Приведем информацию по наиболее актуальному вопросу.

Игоря из г. Тулы интересовали причины не внесения оспоренной в 2016 году кадастровой стоимости земельных участков в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН).

С учетом установленных Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценочной деятельности) сроков периодичности проведения работ по государственной кадастровой оценке: не чаще чем один раз в течение трех лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, в 2016 году в рамках государственного контракта, заключенного министерством имущественных и земельных отношений Тульской области с ООО «КО-ИНВЕСТ», в Тульской области проводились работы по актуализации государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области по земельным участкам, учтенным в ЕГРН по состоянию на 01.01.2016. Результаты работ утверждены постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 № 546.

18.12.2016 сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН.

В связи с внесением в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости, утвержденной постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 № 546, ранее внесенные сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая сведения по решению Тульского областного суда, являются неактуальными.

Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. При оспаривании в 2016 году кадастровой стоимости датой определения кадастровой стоимости являлась дата 01.01.2012 (дата оценки). Предметом спора являлась кадастровая стоимость, утвержденная постановлением правительства Тульской области от 18.12.2012 № 715.

Учитывая, что работы по актуализации государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области в 2016 году проводились по земельным участкам, учтенным в ЕГРН по состоянию на 01.01.2016, в настоящее время, в случае несогласия с кадастровой стоимостью земельных участков, утвержденной постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 № 546, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены заинтересованным лицом в порядке, установленным Законом об оценочной деятельности: в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Тульской области.

Статьей 24.18 обозначенного закона установлено, что к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:

— выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

— нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

— документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

— отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тульской области на 17 апреля 2020 года

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Тульского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды):

Облачно. Дождь (по данным сайта Гидрометцентра России – до 3 мм за сутки). Ветер западной четверти 7-12 м/с, местами порывы 12-17 м/с. Температура воздуха ночью ‒2…+3 ºС, днем +4…+9 ºС. Атмосферное давление 730-735 мм рт. ст. Метеорологическая дальность видимости – 7000 м, во время осадков – 5000 м.

1.2. Гидрологическая обстановка

В соответствии с телеграммой ФГБУ «Центральное УГМС» №04/Т от 20.03.2020, в связи с окончанием развития весеннего половодья, с 21 марта 2020 года работа в режиме весеннего половодья прекращена.

1.3. Лесопожарная обстановка

Лесоторфяные пожары не прогнозируются.

Действующих очагов природных пожаров на территории области не зарегистрировано.

В соответствии с приказом министерства природных ресурсов и экологии Тульской области от 25.03.2020 №166-О «О начале периода пожароопасного сезона» на территории Тульской области началом пожароопасного периода считать 26 марта 2020 года.

В соответствии с Постановлением Правительства Тульской области № 154 от 02.04.2020 с 09.00 6 апреля 2020 года на территории Тульской области введен особый противопожарный режим.

16.04.2020г. погодные условия на территории Тульской области соответствуют (по данным Тульского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды):

— I классу комплексного показателя пожарной опасности в 22 муниципальных образованиях (Каменском, Белевском, Дубенском, Суворовском, Заокском, Куркинском, Воловском, Тепло-Огаревском, Богородицком, Кимовском, Киреевском, Узловском, Арсеньевском, Одоевском, Плавском, Чернском районах и ГО Ефремов, ГО Алексин, ГО Новогуровский, ГО Славный, ГО Новомосковск, ГО Донской).

— II классу комплексного показателя пожарной опасности в 4 муниципальных образованиях (Веневском, Щекинском, Ясногорском, ГО Тула).

Действующих очагов природных пожаров на территории области не зарегистрировано.

1.4. Экзогенная обстановка

Активизации экзогенных процессов на территории области не отмечено.

1.5. Сейсмическая обстановка

Сейсмическая обстановка в норме. Территория Тульской области находится не в сейсмоопасной зоне, в связи с этим собственной сейсмической активности нет.

1.6. Гелиогеофизическая обстановка

Интегральная солнечная активность низкая. Гелиогеофизическая обстановка без возмущений.

1.7. РХБ обстановка

Радиационный фон в пределах естественного – 10…13 мкр/час. Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Экологическая обстановка устойчивая.

1.8. Обстановка в техносфере

За прошедшие сутки на территории Тульской области зарегистрировано 2 пожара, 3 ДТП.

1.9. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

По лесной территории области продолжает сохраняться активность природных очагов бешенства.

В Тульской области с 04.04.20 г. по 10.04.20 г. зарегистрировано 4571 случаев гриппа и ОРВИ, что ниже эпидпорога на 51% и на 28% ниже заболеваемости предыдущей недели. Среди взрослых заболеваемость превышает эпидпорог на 10%.

По итогам недели заболеваемость превышает пороговые значения в Богородицком районе.

С 23.01.2020 года по 15.04.2020 года нарастающим итогом на COVID-19 лабораторно обследовано 12432 человек. Зарегистрировано 174 лабораторно подтвержденных случаев заболеваний новой коронавирусной инфекцией.

Управление Роспотребнадзора по Тульской области информирует, что с приходом весны активизировались насекомые, в том числе клещи, являющиеся переносчиками различных инфекционных заболеваний.

В Тульской области зарегистрировано 48 случаев присасывания клещей к людям.

Ситуация находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Тульской области.

Главное управление МЧС России по Тульской области и подчиненные подразделения функционируют в режиме «Повышенная готовность», в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции. На основании постановления правительства Тульской области № 112 от 16.03.2020 г.

1.10. Фитосанитарная обстановка

Фитосанитарная обстановка: прогнозируется улучшение эпидемической ситуации по сравнению с прошлым годом, но вероятность заражения ГЛПС, лептоспирозом или туляремией не исключается.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

2.1. Природные и природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

Природные ЧС на территории области не прогнозируются.

17.04.2020 г. на территории области ожидается I класс комплексного показателя пожарной опасности (по данным сайта «Авиалесоохраны»).

Вероятность возникновения природных пожаров на территории области минимальна.

Существует вероятность карстовых провалов (вероятность 0,1), связанных с геологической структурой почв. Характерно для ГО Тула, ГО Ефремов, Киреевского, Богородицкого, Суворовского, Щекинского, Белевского и Чернского районов.

Собственная сейсмическая активность не ожидается.

В связи с низкой интегральной солнечной активностью, возмущение гелиогеофизической обстановки не прогнозируется.

Повышение радиационного фона выше нормы на территории области не прогнозируется. Радиационный фон ожидается в пределах естественного.

Места массового выхода людей на лед – отсутствуют. Сохраняется вероятность (0,15) происшествий на водных объектах из-за личной недисциплинированности.

Риски возникновения ЧС на речном транспорте не рассматриваются, в связи с отсутствием речного транспорта на реках Тульской области.

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

На территории области прогнозируется возникновение до 5-6 ДТП в Щекинском, Богородицком, Плавском, Чернском, Киреевском районах, ГО Ефремов, ГО Тула (с вероятностью 0,24) на автотрассах федерального значения:

М-2 «Крым»:

— ГО Тула – 163-168 км, 184-190 км; Щекинский район – 203-210 км, 224-230 км; Плавский район – 242-249 км; Чернский район – 290-299 км. Причина аварийности — наличие участков дорог с поворотами малого радиуса, неразличимая разметка, ограничение видимости в связи с наличием большого количества участков с затяжными подъемами (спусками), нарушение ПДД.

М-4 «Дон»:

— Киреевский район – 215-219 км; Богородицкий район – 226-231 км; ГО Ефремов – 288-302 км. Причина аварийности — наличие участков дорог с поворотами малого радиуса, неразличимая разметка, ограничение видимости в связи с наличием большого количества участков с затяжными подъемами (спусками), нарушение ПДД.

Существует вероятность единичных происшествий на железнодорожных переездах (с вероятностью 0,1) в Веневском, Киреевском районах, ГО Тула. Причина — личная недисциплинированность водителей.

В связи с понижением температуры воздуха ночью ниже нуля, эксплуатацией неисправных электроприборов, а также из-за неосторожного обращения граждан с огнем, курения в нетрезвом виде возможно (c вероятностью 0,25) возникновение пожаров в зданиях жилого и бытового назначения, на объектах социально-культурного назначения. Наиболее вероятно возникновение пожаров на территории Заокского, Киреевского, Щекинского районов, ГО Алексин, ГО Тула.

В связи с порывами ветра местами 12-17 м/с, а также изношенностью электросетей прогнозируются (с вероятностью 0,2) нарушения электроснабжения, связанные с обрывом (повреждением) ЛЭП, линий связи, обрушением слабо укреплённых, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций. Наиболее подвержены данному риску: Заокский, Ясногорский, Веневский, Куркинский, Воловский районы, ГО Алексин, ГО Тула, ГО Ефремов.

Ввиду значительной изношенности сетей систем жизнеобеспечения прогнозируется (с вероятностью 0,2) возникновение 3-4 аварий на системах ЖКХ (Щекинский, Киреевский районы и ГО Тула).

Возникновение ЧС на ПОО не прогнозируется.

2.3. Биолого-социальные источники ЧС на территории Тульской области

В районах, граничащих с соседними областями, не исключается вероятность выявления единичных случаев заболевания АЧС свиного поголовья в личных подсобных хозяйствах.

В связи с микробиологическим загрязнением водоисточников и пищевых продуктов сохраняется вероятность (0,05) возникновения единичных случаев заболеваний населения сальмонеллезом, дизентерией и другими острыми кишечными инфекциями. Причиной чего является изношенность канализационных и водопроводных сетей, их близкое расположение, недостаточное обеспечение предприятий пищевой промышленности современным технологическим (холодильным) оборудованием, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях.

На территории области сохраняется активность природных очагов бешенства (ГО Новомосковск, Кимовский и Веневский районы).

Существует вероятность возникновения пищевых токсикоинфекций.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

Главам МО, на территории которых проводятся мероприятия с массовым пребыванием людей на открытой и лесистой местности при неблагоприятном метеопрогнозе рекомендовать организаторам вывезти людей с места проведения мероприятий.

При ухудшении погодных условий немедленно сообщать в ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области.

1.Данный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области довести до руководителей предприятий, организаций и учреждений для принятия решений по выполнению превентивных мероприятий.

2.Совместно с заинтересованными ведомствами, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов.

3. В целях недопущения пожаров в населенных пунктах, садовых некоммерческих товариществах и на объектах администрациям муниципальных образований совместно с руководителями объектов экономики проводить профилактические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности:

— постоянный мониторинг пожарной обстановки и устойчивое взаимодействие между соответствующими оперативными службами МЧС России, МВД России, а также с предприятиями лесопромышленного комплекса.

— организовать разъяснительную работу через СМИ и систему ОКСИОН с населением по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности в населенных пунктах, на территории дачных поселков.

4. При I классе пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

— наземное патрулирование проводится в местах огнеопасных работ в целях контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах;

— авиационное патрулирование и дежурство на пожарных наблюдательных пунктах не ведутся.

При II классе пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

— наземное патрулирование проводится на лесных участках, отнесенных к I и II классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах массового отдыха людей в лесах;

— авиационное патрулирование, проводится через 1–2 дня, а при наличии пожаров — ежедневно в порядке разовых полетов;

— дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей патрульных самолетов и вертолетов осуществляется во время проведения наземного и авиационного патрулирования.

Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию

Усиливается противопожарная пропаганда, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передаются напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу.

5. Осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ. Обеспечить своевременно готовность аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения населения и системах энергоснабжения, в том числе и с привлечением, при необходимости, резервных сил и средств.

6. Провести разъяснительную работу среди населения, с привлечением СМИ:

— о соблюдении мер пожарной безопасности в населенных пунктах, на территории дачных поселков;

— о соблюдении правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами, особенно при неблагоприятных погодных условиях;

— о мерах личной профилактики и гигиены для предотвращения заболеваний, передающихся от мышевидных грызунов;

— по обеспечению безопасной эксплуатации газовых приборов.

7. В связи с возросшей угрозой террористических актов усилить разъяснительную работу с населением о правилах поведения при обнаружении бесхозных предметов и подозрительных лиц.

8.Силами ГИМС организовать взаимодействие с территориальными подразделениями, органами местного самоуправления по проведению совместных патрулирований водных объектов в целях недопущения гибели людей на водных объектах:

— к патрулированию привлечь представителей ВОСВОД;

— проводить профилактические беседы с населением о правилах поведения на водных объектах с использование средств печати, телевидения и радиовещания, а также терминалы ОКСИОН.

9. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.

10.Сохранять контроль над исполнением рекомендаций главного государственного санитарного врача Российской Федерации в целях минимизации распространения гриппа, ОРЗ и ОРВИ.

11. Продолжить профилактику заболеваний бешенством людей и животных. Организовать разъяснение населению необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным.

12. Рекомендуется в местах массового отдыха населения, вблизи детских учреждений провести акарицидные обработки территорий.

Управление Роспотребнадзора по Тульской области напоминает жителям области о мерах личной профилактики заболеваний, передающихся через укусы клещей и средствах, обеспечивающих защиту от их присасывания. На данный момент уже отмечается увеличение активности клещей — переносчиков инфекционных заболеваний, таких как иксодовые клещевые боррелиозы (ИКБ), туляремия, лихорадка Западного Нила и т.д.

Для подтверждения диагноза ИКБ, необходимо проводить исследование крови через 1,5 месяца после присасывания клеща. Для контроля, проводимого лечения и выявления поздних форм болезни повторно осуществляют забор крови из вены через 3 месяца после присасывания клеща. Для определения инфицированности клеща возбудителями инфекционных заболеваний его необходимо доставить на исследование в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» (г. Тула, ул. Оборонная 114 т. 37-39-56) или ООО «Тульская диагностическая лаборатория» (г. Тула, ул. Московская, д.17, т. 21-23-69).

Управление Роспотребнадзора напоминает о необходимости правильно одеваться для прогулок в лесу:

-рубашку с длинными рукавами заправляют в брюки, их в носки и далее сапоги.

-на голову шапочку или платок.

-желательно пользоваться репеллентами: «Москитол-антиклещ», «Пикник-антиклещ» и др., которые наносят на одежду.

-периодически проводить осмотр одежды себя и своих попутчиков.

Если клещ присосался, для его удаления обращайтесь в лечебно-профилактическое учреждение. Нельзя давить клещей на одежде или коже, так как можно инфицироваться.

Территория Тульской области не является эндемичной по клещевому вирусному энцефалиту (КВЭ), поэтому, если не планируется выезд на другие территории, природно-очаговые по КВЭ, то прививки делать не нужно.

13.Управляющим и клининговым компаниям совместно со службами ЖКХ обратить особое внимание очистку ливневых канализаций и водостоков.

14. При получении информации об усилении ветра:

— немедленно информировать население по СМИ;

— проинформировать дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально-опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;

— обратить внимание на слабо закреплённые конструкции, крановое оборудование, на устойчивость рекламных щитов;

— привести в готовность аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;

— особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально-опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.

При усилении ветра возникает риск падения деревьев, рекламных щитов и слабо укрепленных конструкций.

Провести с населением беседы о соблюдении мер предосторожности и правилах поведения при усилении ветра:

Уберите хозяйственные вещи со двора и балконов, уберите сухие деревья, которые могут нанести ущерб вашему жилищу. Закройте окна.

Машину поставьте в гараж, при отсутствии гаража машину следует парковать вдали от деревьев, а также слабо укрепленных конструкций.

Находясь на улице, обходите рекламные щиты, шаткие строения и дома с неустойчивой кровлей.

Избегайте деревьев и разнообразных сооружений повышенного риска (мостов, эстакад, трубопроводов, линий электропередач, потенциально опасных промышленных объектов.

15. Совершенствование взаимодействия ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований, в целях своевременного представления необходимой оперативной информации и организации оперативного реагирования дежурных сил и средств экстренного реагирования.

16. Совместно с территориальными органами исполнительной власти, дорожными службами и подразделениями ГИБДД, продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах.

17. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области.

18. Диспетчерам ЕДДС МО уточнить информацию о проводимых мероприятиях, с массовым пребывание людей на территории МО, количество участников мероприятий и о должностных лицах, отвечающих за вопросы безопасности. Довести прогноз до организаторов массовых мероприятий на открытой и лесистой местности. При ухудшении погодных условий немедленно сообщать в ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области.

19. Информацию о выполнении превентивных мероприятий органами местного самоуправления, руководителями учреждений, организаций, объектов экономики и населения представлять старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области ежедневно до 18.00.