Постановление правительства 932

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ

от 17 сентября 2012 года N 907

Об утверждении методики определения размера платы и предельных размеров платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2012, N 14, ст.1655; N 36, ст.4922)
приказываю:

1. Утвердить:
Методику определения размера платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека согласно приложению N 1;
предельные размеры платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека согласно приложению N 2.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А.Ю.Попову.

Руководитель
Г.Онищенко

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 ноября 2012 года,
регистрационный N 25958

Приложение N 1
к приказу

Методика определения размера платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика устанавливает единый порядок определения размера цены за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека, осуществляемые федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями (далее — учреждения), находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в целях предоставления Роспотребнадзором государственных услуг (далее — платные услуги).

1.2. Целью разработки настоящей Методики является обеспечение унифицированного подхода к расчету размера платы за оказание платных услуг (далее — плата), а также совершенствование оказания платных услуг и создание единых условий для учреждений.

II. Основные принципы формирования платы за оказание платной услуги

2.1. Размер платы не может превышать экономически обоснованные расходы на их оказание, определенные расчетно-нормативным методом в соответствии с настоящей Методикой.

2.2. Пересмотр размера платы на очередной финансовый год осуществляется один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

2.3. В размер платы включаются налоги и сборы, начисляемые и уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.4. Учреждения вправе в соответствии с настоящей Методикой самостоятельно определять стоимость платных услуг в пределах размеров, установленных в приложении N 2 к приказу Роспотребнадзора от 17.09.2012 N 907.

2.5. Расчетно-нормативные затраты за оказание платной услуги определяются с учетом объема работ, выполняемых при ее проведении, по формуле:
N = Nот + Nрм + Nон,
где:
Nот — норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно занятого в оказании платной услуги;
Nрм — норматив затрат на приобретение расходных материалов;
Nон — норматив затрат на общехозяйственные нужды непосредственно отнесенные на оказание услуги.

2.6. Nот — норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно занятого в оказании платной услуги.
Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение величины трудоемкости в человеко-часах на выполнение объема работ (в пределах показателей для каждого вида платных услуг в зависимости от группы сложности согласно приложению N 1 к настоящей Методике) и средней заработной платы специалистов, участвующих в оказании платных услуг.*
________________
* Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст.3852; N 40, ст.4544; 2010, N 52 (ч.1), ст.7104; 2012, N 21, ст.2652).
При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании платной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).

2.7. Nрм — норматив затрат на приобретение расходных материалов. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания платных услуг, в том числе на приобретение и доставку питательных сред, реактивов, бактерийных препаратов, лабораторных животных, дезинфицирующих и дератизационных средств, лабораторной посуды, тест-систем, спирта, других материалов.
В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания платных услуг, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
В случае отсутствия норм расхода, определенных для соответствующих расходных материалов, осуществляется прямая выборка расходов, производимых на единицу платной услуги (исследование, проводимое в рамках ее оказания).

2.8. Nон — норматив затрат на общехозяйственные нужды.
Норматив затрат на общехозяйственные нужды включает в себя затраты на коммунальные услуги и амортизацию основных средств, использование которых непосредственно связано с оказанием платных услуг, затраты на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь), приобретение транспортных услуг.
Норматив затрат на коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание платных услуг в расчете на единицу платной услуги, с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Норматив затрат на общехозяйственные нужды, включая коммунальные услуги и амортизацию основных средств, относится на единицу платной услуги пропорционально заработной плате и начислениям на нее персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги.

III. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги

3.1. Для целей настоящей Методики при определении затрат на оказание конкретной платной услуги предусматривается отнесение ее к соответствующей группе сложности.

3.2. Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы в целях выдачи свидетельства о государственной регистрации продукции, включая биологические активные добавки (далее — БАД) и пищевые добавки:
первая группа сложности — продукция, включающая один из видов исследований; БАД, пищевые добавки — продукт однокомпонентный;
вторая группа сложности — продукция, включающая два вида исследований; БАД, пищевые добавки — продукт двух-четырехкомпонентный;
третья группа сложности — продукция, включающая три и более видов исследований; БАД, пищевые добавки — продукт пяти-семикомпонентный;
четвертая группа сложности — БАД, пищевые добавки — продукт восьми-десятикомпонентный;
пятая группа сложности — БАД, пищевые добавки — продукт одиннадцати- и более компонентный.

3.3. Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы в целях выдачи санитарно-эпидемиологического заключения по результатам лабораторных исследований на содержание загрязняющих веществ в среде обитания (далее — факторы среды обитания), проектную и иную нормативную документацию:
первая группа сложности — факторы среды обитания по одному виду исследования одного показателя (вещество); проекты предельно допустимых выбросов (далее — ПДВ) с количеством загрязняющих веществ до 10 включительно; проекты на размещение строительства, техническое перевооружение одного передающего радиотехнического объекта;
вторая группа сложности — факторы среды обитания по одному виду исследования по всем показателям (веществам); проекты ПДВ с количеством загрязняющих веществ от 11 до 20 включительно; проекты нормативов допустимых сбросов (далее — НДС) с количеством загрязняющих веществ до 10 включительно; проекты организации санитарно-защитных зон (далее — СЗЗ) объектов с количеством загрязняющих веществ и источников шума до 50 включительно;
третья группа сложности — факторы среды обитания по всем видам исследований по всем показателям (веществам); проекты ПДВ с количеством загрязняющих веществ от 21 до 50 включительно; проекты НДС с количеством загрязняющих веществ от 11 до 20 включительно; проекты организации СЗЗ объектов с количеством загрязняющих веществ и источников шума свыше 50;
четвертая группа сложности — проекты ПДВ с количеством загрязняющих веществ свыше 50; проекты НДС с количеством загрязняющих веществ свыше 20; проекты организации СЗЗ групп предприятий, зданий; проекты технических условий с установлением сроков годности на продукцию.

3.4. Проведение санитарно-гигиенических исследований:
первая группа сложности — испытания одного образца (пробы) пищевой, непищевой продукции, дезинфицирующих средств, воды централизованного снабжения, воздуха, почвы с использованием органолептических, титрометрических, фотометрических и потенциометрических методов исследований;
вторая группа сложности — испытания одного образца (пробы) пищевой и непищевой продукции, одно-двухкомпонентных БАД, пищевых добавок, минеральной и бутилированной питьевой воды на соответствие заявленного состава, тонизирующих напитков, алкогольной продукции с использованием органолептических, титрометрических, фотометрических, потенциометрических, гравиметрических, флуометрических методов исследований, капиллярного электрофореза, атомно-абсорбционной спектрометрии, газовой и высокоэффективной жидкостной хроматографии;
третья группа сложности — расширенные испытания одного образца (пробы) пищевой, непищевой продукции, трех-четырехкомпонентных БАД, алкогольной продукции, минеральной и бутилированной воды, дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств, объектов окружающей среды (вода, воздух, почва) с использованием органолептических, титрометрических, фотометрических, потенциометрических, гравиметрических, флуометрических методов исследований, капиллярного электрофореза, атомно-абсорбционной спектрометрии, газовой, высокоэффективной жидкостной хроматографии, хроматомасс-спектрометрии, спектрометрии с индуктивно связанной плазмой;
четвертая группа сложности — расширенные испытания одного образца (пробы) обогащенной и специализированной пищевой продукции, пищевой продукции, изготовленной по новым технологиям, бутилированной воды, расфасованной в емкости, многокомпонентных БАД, алкогольной продукции с целью подтверждения состава, подлинности, безопасности, наличию макро- и микроэлементов, пищевой и физиологической полноценности, а также объектов окружающей среды и непищевой продукции с использованием органолептических, титрометрических, фотометрических, потенциометрических, гравиметрических, флуометрических методов исследований, капиллярного электрофореза, атомно-абсорбционной спектрометрии, газовой, высокоэффективной жидкостной хроматографии, хроматомасс-спектрометрии, спектрометрии с индуктивно связанной плазмой, высокоэффективной жидкостной хроматомасс-спектрометрии, изотопной масс-спектрометрии, масс-спектрометрии с индуктивно связанной плазмой.

3.5. Проведение микробиологических исследований:
первая группа сложности — исследования минеральной воды; воды нецентрализованного водоснабжения; воздуха закрытых помещений; другой продукции с аналогичным набором и количеством микробиологических показателей;
вторая группа сложности — исследования питьевой воды, расфасованной в емкости; питьевой воды централизованного водоснабжения; воды сточной и воды поверхностных водоемов; почвы; смывов и воздуха воздуховодов; тонизирующих напитков; слабоалкогольной продукции; пива; безалкогольных напитков диетических; детского травяного чая; кондитерских изделий диетических и диабетических; пищевых добавок; ароматизаторов; БАД на основе белков, аминокислот и их комплексов, пищевых волокон, пробиотических микроорганизмов, одноклеточных водорослей; косметической продукции; средств и изделий для гигиены полости рта, предметов личной гигиены для детей и взрослых; другой продукции с аналогичным набором и количеством микробиологических показателей;
третья группа сложности — исследования воды плавательных бассейнов; масел животного, растительного происхождения; маргариновой продукции для диетического питания; БАД (не относящихся ко второй группе сложности); концентрированных плодово-ягодных консервов, определение остаточных количеств антибиотиков в пищевых продуктах; другой продукции с аналогичным набором и количеством микробиологических показателей; качественное и количественное определение генетически модифицированных организмов (далее — ГМО) молекулярно-биологическим методом в пищевых продуктах;
четвертая группа сложности — исследования продуктов прикорма; продуктов для питания недоношенных детей и для лечебного питания; специализированных продуктов для питания беременных и кормящих женщин; консервов (не относящихся к третьей группе сложности); другой продукции с аналогичным набором и количеством микробиологических показателей; определение ГМО и генетически модифицированных микроорганизмов молекулярно-биологическим методом в пищевых продуктах;
пятая группа сложности — исследования пищевых продуктов с одновременным определением ГМО молекулярно-биологическим методом.

3.6. Проведение токсикологических исследований:
первая группа сложности — исследования, выполняемые исключительно на альтернативных моделях методами биотестирования;
вторая группа сложности — исследования продукции, при экспертизе которой требуется определение кожно-раздражающего действия, действия на слизистые оболочки глаз, токсикометрических параметров при ингаляционном воздействии в условиях статической затравки отдельно или в любой необходимой комбинации показателей;
третья группа сложности — исследования продукции, при экспертизе которой требуется определение класса опасности при различных путях поступления, сенсибилизирующего действия и действия на слизистые оболочки рта отдельно, а также в любой необходимой комбинации показателей;
четвертая группа сложности — исследования продукции, при экспертизе которой требуется установление токсикометрических параметров острой, подострой, хронической токсичности при различных путях поступления, определение действия на кожу и слизистые оболочки, оценка специфических эффектов и отдельных последствий в любой необходимой комбинации показателей.

3.7. Исследования (измерения) физических факторов:
первая группа сложности — исследования одного физического фактора (шум, инфразвук, ультразвук, вибрация, постоянное магнитное поле, переменное магнитное поле, электростатическое поле, переменное электрическое поле, электромагнитное поле СВЧ-диапазона, инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение, лазерное излучение, искусственная освещенность, яркость, коэффициент пульсации, температура воздуха, относительная влажность скорость движения воздуха, аэроионизация) в одной точке; одновременные исследования электромагнитного излучения СВЧ-диапазона от одной внутренней антенны базовой станции сотовой связи при подключении к общей антенно-фидерной системе трех операторов;
вторая группа сложности — исследования одного рабочего места; одного помещения; одного источника по параметрам искусственной освещенности; микроклимата в случаях, когда по методике измерений необходимо проведение исследований не более чем в пяти точках; исследования одного образца продукции по одному физическому фактору (шум, инфразвук, ультразвук, вибрация, постоянное магнитное поле, переменное магнитное поле, электростатическое поле, переменное электрическое поле, электромагнитное поле СВЧ-диапазона, инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение, лазерное излучение, искусственная освещенность, яркость, коэффициент пульсации, температура воздуха, относительная влажность скорость движения воздуха, аэроионизация); одновременные исследования электромагнитного излучения СВЧ-диапазона от одной внутренней антенны базовой станции сотовой связи при подключении к общей антенно-фидерной системе двух операторов;
третья группа сложности — исследования одного рабочего места; одного помещения; одного источника по одному фактору (по шуму; инфразвуку; ультразвуку; вибрации; постоянному магнитному полю; переменному магнитному полю; электростатическому полю; переменному электрическому полю, инфракрасному излучению, ультрафиолетовому излучению; аэроионизации) в случаях, когда по методике измерений необходимо проведение исследований не более чем в пяти точках; исследования одного образца продукции по двум-трем физическим факторам (шум, инфразвук, ультразвук, вибрация, постоянное магнитное поле, переменное магнитное поле, электростатическое поле, переменное электрическое поле, электромагнитное поле СВЧ-диапазона, инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение, лазерное излучение, искусственная освещенность, яркость, коэффициент пульсации, температура воздуха, относительная влажность скорость движения воздуха, аэроионизация);
четвертая группа сложности — исследование одного рабочего места; одного помещения; одного источника по одному фактору (лазерному; электромагнитному, излучению СВЧ-диапазона) в случаях, когда по методике измерений необходимо проведение исследований не более чем в пяти точках; исследование одного образца продукции не более чем по трем физическим факторам (шум, инфразвук, ультразвук, вибрация, постоянное магнитное поле, переменное магнитное поле, электростатическое поле, переменное электрическое поле, электромагнитное поле СВЧ-диапазона, инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение, лазерное излучение, искусственная освещенность, яркость, коэффициент пульсации, температура воздуха, относительная влажность скорость движения воздуха, аэроионизация).

3.8. Проведение радиологических исследований (измерений):
первая группа сложности — индивидуальный дозиметрический контроль, одна доза;
вторая группа сложности — измерение произведения дозы на площадь или измерение радиационного выхода рентгеновского излучателя дентального аппарата; измерение мощности дозы на рабочих местах персонала, в помещениях и на территории, смежных с процедурной рентгеновского кабинета с дентальным аппаратом, остеоденситометром, кабинета с аппаратом для рентгеноструктурного и рентгеноспектрального анализа; гамма-спектрометрия с дополнительной пробоподготовкой стройматериалов и материалов с повышенным содержанием природных радионуклидов; поисковая гамма-съемка и измерение мощности доз металлолома, загруженного в автомобиль;
третья группа сложности — измерение произведения дозы на площадь или измерение радиационного выхода рентгеновского излучателя маммографа, ортопантомографа, палатного аппарата; измерение мощности дозы на рабочих местах персонала, в помещениях и на территории, смежных с процедурной рентгеновского кабинета с палатным аппаратом, ортопантомографом и маммографом; гамма-, бета-спектрометрия пищевой продукции; гамма-спектрометрия древесного угля; поисковая гамма-съемка и измерение мощности дозы металлолома, загруженного в вагон железнодорожного состава; контроль эксплуатационных параметров дентального рентгеновского аппарата, ортопантомографа;
четвертая группа сложности — измерение произведения дозы на площадь или измерение радиационного выхода рентгеновского излучателя аппарата общего назначения, рентгеноперационного, ангиографического аппаратов, компьютерного томографа; измерение мощности дозы на рабочих местах персонала, в помещениях и на территории, смежных с процедурной рентгеновского кабинета с аппаратом общего назначения, компьютерным томографом, ускорителем электронов, рентгеновского дефектоскопа; измерение суммы активности альфа-, бета-излучающихся радионуклидов в воде с пробоподготовкой; контроль эксплуатационных параметров аппарата общего назначения, маммографа, рентгеноперационного, ангиографического аппарата, компьютерного томографа.

3.9. Пример определения размера платы за оказание платной услуги в соответствии с настоящей Методикой.
Проведение микробиологических исследований 2 группы сложности включает в себя:

а) оплату труда персонала, непосредственно занятого в оказании услуги:
врач-бактериолог — затраты рабочего времени 6 чел./час, часовая тарифная ставка 127 руб., оплата труда врача — 761 руб.
фельдшер-лаборант — затраты рабочего времени 5 чел./час, часовая тарифная ставка 84,7 руб., оплата труда среднего медицинского персонала — 424 руб.
санитар — затраты рабочего времени 1 чел./час, часовая тарифная ставка 55,2 руб., оплата труда младшего медицинского персонала — 55 руб.
общая сумма оплаты труда, относимая на услугу, — 1240 руб.

б) начисления на оплату труда в размере 30,2% — (1240 руб.*0,302) = 375 руб.

в) прямые материальные затраты определены прямой выборкой расходных материалов и в качестве примера представлены в приложении N 2 к настоящей Методике.

д) Итого размер платы по данной услуге составит:

1240 руб. + 375 руб. + 3083 руб. + 1922 руб. = 6620 руб.

Приложение N 1
к Методике

Предельные затраты рабочего времени для специалистов, участвующих в осуществлении санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и других видов оценок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека

чел./час

Наименование услуг (работ)

Врачи

Средний медперсонал

Младший медперсонал

Эксперт-физик, химик-
эксперт, инженер

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза в целях:

выдачи свидетельства о государственной регистрации отдельного вида продукции, представляющего потенциальную опасность для человека, а также вида продукции, впервые ввозимого на территорию Российской Федерации, в том числе:

на продукцию

1 группа сложности

2 группа сложности

3 группа сложности

на БАД, пищевые добавки

1 группа сложности

2 группа сложности

3 группа сложности

4 группа сложности

5 группа сложности

выдачи санитарно-эпидемиологического заключения, в том числе:

на факторы среды обитания

1 группа сложности

2 группа сложности

3 группа сложности

на проектную и иную нормативную документацию

1 группа сложности

2 группа сложности

3 группа сложности

4 группа сложности

Исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок:

Санитарно-гигиенические исследования

1 группа сложности

2 группа сложности

3 группа сложности

4 группа сложности

Микробиологические исследования

1 группа сложности

5,5

2 группа сложности

3 группа сложности

6,5

4 группа сложности

1,5

5 группа сложности

Токсикологические исследования

1 группа сложности

2 группа сложности

3 группа сложности

1,5

4 группа сложности

Исследования физических факторов

1 группа сложности

1,5

2 группа сложности

3 группа сложности

4 группа сложности

Радиологические исследования (измерения)

1 группа сложности

1,5

2 группа сложности

5,5

3 группа сложности

4 группа сложности

Приложение N 2. Пример расчета прямых материальных затрат

Приложение N 2
к Методике

Примерные расходные материалы

Единица измерения

Расход в
единицах
измерения

Цена за единицу

Всего затрат
(руб.)

мясо-пептонный агар

чашка Петри, шт.

6,69

агар Эндо

чашка Петри, шт.

3,34

среда Клиглера

пробирка, шт.

2,50

Висмут-сульфит-агар

чашки Петри, шт.

4,10

забуференная пептонная вода

флакон, шт.

29,30

бульон Раппапорт-
Вассилиадис с соей

пробирка, шт.

81,00

М-бульон

пробирка, шт.

127,50

селенит-цистемновый бульон

пробирка, шт.

9,00

VIDAS Salmonella

шт. стрипов

320,00

ID 32 STAPH

шт. стрипов

643,00

XLD-агар

чашка Петри, шт.

24,60

среда Кесслера

пробирка, шт.

1,85

агар Мозеля

чашка Петри, шт.

18,10

желточно-солевой агар

чашка Петри, шт.

6,47

плазма кроличья цитратная

пробирка, шт.

4,70

чашки Петри

шт.

7,00

Пробирки

шт.

4,00

Флаконы

шт.

30,00

мл

0,02

Итого:

Приложение N 2
к приказу

в рублях (без НДС)

Наименование услуги (работы)

Группа сложности услуги (работы)

п/п

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза в целях:

выдачи свидетельства о государственной регистрации отдельного вида продукции, представляющего потенциальную опасность для человека, а также вида продукции, впервые ввозимого на территорию Российской Федерации, в том числе:

на продукцию

на БАД, пищевые добавки

выдачи санитарно-эпидемиологического заключения, в том числе:

на факторы среды обитания

на проектную и иную нормативную документацию

Исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок*:

________________
* Исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, которые проводятся в рамках санитарно-эпидемиологических экспертиз, поименованных в пункте 1.

санитарно-гигиенические исследования

микробиологические исследования

токсикологические исследования

исследования физических факторов

радиологические исследования (измерения)

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Российская газета,
N 292, 19.12.2012

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2012 г. N 932

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

И ТРЕБОВАНИЙ К ФОРМЕ ТАКОГО ПЛАНА

В соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг);

требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 сентября 2012 г. N 932

ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — план закупки, заказчики, Федеральный закон).

2. В план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

3. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932.

4. В план закупки не включается информация о закупках товаров (работ, услуг), сведения об осуществлении которых не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система) в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона.

В план закупки может не включаться информация о закупках, указанных в пунктах 1 — 3 части 15 статьи 4 Федерального закона, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе.

4(1). В случае если заказчик включен в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень конкретных заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, и план закупки товаров (работ, услуг), план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты таких планов, изменения, внесенные в такие планы, проекты изменений, вносимых в такие планы такого заказчика, подлежат оценке или мониторингу соответствия, которые предусмотрены Федеральным законом, такой заказчик отражает в разделе об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, содержащемся в плане закупки товаров (работ, услуг), плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектах таких планов, изменениях, внесенных в такие планы, проектах изменений, вносимых в такие планы, следующие сведения:

а) совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции за год, предшествующий отчетному;

б) годовой объем закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется осуществить в соответствии с проектом плана закупки товаров, работ, услуг или проектом плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (в части первого года его реализации) либо указанными утвержденными планами (с учетом изменений, которые не представлялись для оценки соответствия или мониторинга соответствия);

в) совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг), которые исключаются при расчете годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется осуществить по результатам закупки товаров (работ, услуг), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

г) годовой объем закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки товаров, работ, услуг или проектом плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (в части первого года его реализации) либо указанными утвержденными планами осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

д) совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, участниками которой являлись только субъекты малого и среднего предпринимательства, за год, предшествующий отчетному.

5. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

6. План закупки может формироваться с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и другие сведения, на основании следующих программ, определяющих деятельность заказчика:

а) производственная программа (учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг));

б) ремонтная программа (план ремонтов);

в) инвестиционная программа (включая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство);

г) иные программы.

7. План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку.

8. Корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

9. При осуществлении конкурентной закупки внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке или вносимых в них изменений.

10. Сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований, в том числе требований, предусмотренных настоящими Правилами.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 сентября 2012 г. N 932

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ ПЛАНА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

1. План закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения:

1) наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;

2) порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;

3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с обязательным заполнением разделов, классов и рекомендуемым заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ);

4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;

7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);

10) срок исполнения договора (год, месяц);

11) способ закупки;

12) закупка в электронной форме (да/нет);

13) о закупке товаров (работ, услуг) путем проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

14) о закупке товаров (работ, услуг), удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства;

15) об отнесении (об отсутствии критериев отнесения) закупки к перечню закупок, предусмотренных пунктом 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (при необходимости, по выбору заказчика).

1(1). План закупки товаров (работ, услуг) заказчиков, определяемых в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон), формируется по форме согласно приложению к настоящему документу и содержит в том числе раздел об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, формируемый с учетом следующих особенностей:

1) на первый год реализации план закупки товаров (работ, услуг) должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1 — 15 пункта 1 настоящего документа;

2) на второй год реализации план закупки товаров (работ, услуг) должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1 — 4, 7, 9, 10, 13 и 14 пункта 1 настоящего документа;

3) на третий год реализации план закупки товаров (работ, услуг) должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1 — 4, 7, 13 и 14 пункта 1 настоящего документа.

1(2). План инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определяемых в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона, формируется по форме согласно приложению к настоящему документу и содержит в том числе раздел об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств формируется с учетом следующих особенностей:

1) на первый год реализации план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1 — 4, 8 — 10 пункта 1 настоящего документа. На второй — четвертый годы реализации план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1 — 4, 9 — 10 пункта 1 настоящего документа. При этом сведения, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящего документа, должны содержать предмет договора с рекомендуемым указанием идентификационного кода закупки, состоящего из кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) с заполнением разделов, подразделов и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с заполнением разделов, подразделов;

2) на пятый — седьмой годы, следующие за текущим календарным годом, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1 — 4, 9 — 10 пункта 1 настоящего документа. При этом сведения, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящего документа, должны содержать предмет договора;

3) планируемая дата или период размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд извещения о проведении закупки, а также планируемый срок исполнения договора, предусмотренные подпунктами 9 и 10 пункта 1 настоящего документа, указываются в формате (год).

3. В случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора, в том числе об объемах оплаты такого договора и объемах привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение каждого года его исполнения.

4. В целях проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом, заказчик отражает в проектах изменений, вносимых в план закупки товаров (работ, услуг), а также в изменениях, внесенных в такие планы, следующие сведения:

1) совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с планом закупки товаров (работ, услуг) (с учетом изменений в такие планы закупки, которые не представлялись для проведения оценки соответствия или мониторинга соответствия);

2) совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг), которые исключаются при расчете годового объема закупок товаров (работ, услуг), которые планируется осуществить по результатам закупки товаров (работ, услуг), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

3) годовой объем закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, предусмотренный в части, касающейся первого года реализации, раздела, указанного в пункте 1(1) настоящего документа.

5. В целях проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом, заказчик отражает в проектах изменений, вносимых в план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также в изменениях, внесенных в такие планы, сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящего документа.

Приложение

к требованиям к форме плана

закупки товаров (работ, услуг)

ФОРМА плана закупки товаров (работ, услуг) на ____ год (на ____ период)

Наименование заказчика

Адрес местонахождения заказчика

Телефон заказчика

Электронная почта заказчика

ИНН

КПП

ОКАТО

Порядковый номер

Код по ОКВЭД2

Код по ОКПД2

Условия договора

Способ закупки

Закупка в электронной форме

Предмет договора

Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам)

Единица измерения

Сведения о количестве (объеме)

Регион поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)

График осуществления процедур закупки

код по ОКЕИ

наименование

код по ОКАТО

наименование

планируемая дата или период размещения извещения о закупке (месяц, год)

срок исполнения договора (месяц, год)

да (нет)

Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке

Совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с планом закупки товаров (работ, услуг) (планом закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции) составляет ______ рублей.

Совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг), которые исключаются при расчете годового объема закупок товаров (работ, услуг), которые планируется осуществить по результатам закупки товаров (работ, услуг), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, составляет ______ рублей.

Годовой объем закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, предусмотренный в части, касающейся первого года реализации, раздела, указанного в пункте 1(1) требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», составляет ______ рублей (______ процентов).

Совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции за год, предшествующий отчетному, составляет ________ рублей.

Годовой объем закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется осуществить в соответствии с проектом плана закупки товаров, работ, услуг или проектом плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (в части первого года его реализации) либо указанными утвержденными планами (с учетом изменений, которые не представлялись для оценки соответствия или мониторинга соответствия), составляет _______ рублей.

Совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг), которые исключаются при расчете годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется осуществить по результатам закупки товаров (работ, услуг), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, составляет _______ рублей.

Годовой объем закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки товаров, работ, услуг или проектом плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (в части первого года его реализации) либо утвержденными указанными планами осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, составляет _______ рублей.

Совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, участниками которой являлись только субъекты малого и среднего предпринимательства, за год, предшествующий отчетному, составляет _______ рублей.

Порядковый номер

Код по ОКВЭД2

Код по ОКПД2

Условия договора

Способ закупки

Закупка в электронной форме

Предмет договора

Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам)

Единица измерения

Сведения о количестве (объеме)

Регион поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)

График осуществления процедур закупки

код по ОКЕИ

наименование

код по ОКАТО

наименование

планируемая дата или период размещения извещения о закупке (месяц, год)

срок исполнения договора (месяц, год)

да (нет)

_______________________________________ ___________ «__» _______ 20__ г. (Ф.И.О., должность руководителя (подпись) (дата утверждения) (уполномоченного лица) заказчика) МП

Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (ред. от 27.12.2019) «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»

Приказ Росстандарта от 19.01.2016 N 20 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими центрального аппарата и межрегиональных территориальных управлений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии»

10.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»;

10.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

<Письмо> Минэкономразвития России от 25.11.2015 N 34016-ЕЕ/Д28и «О формировании планов закупки товаров, работ, услуг на 2016 год»

В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1217 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление N 1217), которым внесены изменения, в том числе в постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее — постановление N 932) в части применения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), Минэкономразвития России сообщает.

<Письмо> Минобрнауки России от 25.11.2015 N АП-2108/18 «О направлении информации»

Под принятыми обязательствами следует понимать подписанные, но не исполненные по состоянию на конец года, соглашения (договоры) на закупку товаров, работ и услуг, отраженные в установленном порядке в планах закупок и планах-графиках закупок по формам согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» и постановлению Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» государственными бюджетными учреждениями, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» государственными автономными учреждениями.

<Письмо> Минздрава России от 10.02.2014 N 22-5/10/2-855 «О Положениях о закупках товаров, работ, услуг»

7. Формирование плана закупки, а также его размещение на официальном сайте осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» и от 10 сентября 2012 г. N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке».

«Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц» (утв. ФАС России)

Пунктами 7, 10 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 (далее — Правила формирования плана закупки), определено, что такой план формируется в сроки, определенные заказчиком в соответствии с требованиями, установленными, в том числе, положением о закупке с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

«Методика дистанционного рейтинга качества управления закупочной деятельностью компаний с государственным участием и государственных корпораций»

Соотношение показывает, соответствует ли форма опубликованного компанией годового плана закупок требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее — постановление Правительства Российской Федерации N 932).

«Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений» (утв. Минобрнауки России 17.01.2014)

4. Формирование плана закупки, а также его размещение на официальном сайте осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» и от 10 сентября 2012 N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке».

Вместе с тем, до вступления в силу указанных норм Закона N 44-ФЗ изменения в план закупок и в план-график вносятся соответственно в соответствии с Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932, и Порядком размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 N 761/20н.

<Письмо> ФАС России от 24.12.2012 N ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе с «Разъяснениями по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», вступающего в силу 24.10.2012, утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

«Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации» (утв. Минспортом России 24.02.2014) (вместе с «Порядком оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений»)

5. Формирование плана закупки, а также его размещение в единой информационной системе осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» и от 10 сентября 2012 г. N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке».

Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2012 года N 932

Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана

(с изменениями на 27 декабря 2019 года)

В соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг);
требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 сентября 2012 года N 932

(с изменениями на 27 декабря 2019 года)

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — план закупки, заказчики, Федеральный закон).

2. В план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

3. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N 932.

4. В план закупки не включается информация о закупках товаров (работ, услуг), сведения об осуществлении которых не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система) в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона.

В план закупки может не включаться информация о закупках, указанных в пунктах 1-3 части 15 статьи 4 Федерального закона, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906.

4_1. В случае если заказчик включен в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень конкретных заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, и план закупки товаров (работ, услуг), план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты таких планов, изменения, внесенные в такие планы, проекты изменений, вносимых в такие планы такого заказчика, подлежат оценке или мониторингу соответствия, которые предусмотрены Федеральным законом, такой заказчик отражает в разделе об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, содержащемся в плане закупки товаров (работ, услуг), плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектах таких планов, изменениях, внесенных в такие планы, проектах изменений, вносимых в такие планы, следующие сведения:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 года N 1355.

а) совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции за год, предшествующий отчетному;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 года N 1355.

б)годовой объем закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется осуществить в соответствии с проектом плана закупки товаров, работ, услуг или проектом плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (в части первого года его реализации) либо указанными утвержденными планами (с учетом изменений, которые не представлялись для оценки соответствия или мониторинга соответствия);

в) совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг), которые исключаются при расчете годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется осуществить по результатам закупки товаров (работ, услуг), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

г) годовой объем закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки товаров, работ, услуг или проектом плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (в части первого года его реализации) либо указанными утвержденными планами осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

д) совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, участниками которой являлись только субъекты малого и среднего предпринимательства, за год, предшествующий отчетному.
(Подпункт дополнительно включен с 16 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 года N 1355)
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1442)

5. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

6. План закупки может формироваться с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и другие сведения, на основании следующих программ, определяющих деятельность заказчика:

а) производственная программа (учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг));

б) ремонтная программа (план ремонтов);

в) инвестиционная программа (включая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство);

г) иные программы.

7. План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку.

8. Корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

9. При осуществлении конкурентной закупки внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке или вносимых в них изменений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906.

10. Сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований, в том числе требований, предусмотренных настоящими Правилами.

Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 сентября 2012 года N 932

(с изменениями на 27 декабря 2019 года)

1. План закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения:

1) наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;

2) порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;

3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с обязательным заполнением разделов, классов и рекомендуемым заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 года N 1217.

4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;

7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);

10) срок исполнения договора (год, месяц);

11) способ закупки;

12) закупка в электронной форме (да/нет);

13) о закупке товаров (работ, услуг) путем проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
(Подпункт дополнительно включен с 1 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 1169)

14) о закупке товаров (работ, услуг), удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства;
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 1169)

15) об отнесении (об отсутствии критериев отнесения) закупки к перечню закупок, предусмотренных пунктом 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (при необходимости, по выбору заказчика).
(Подпункт дополнительно включен с 1 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 1169)

1_1. План закупки товаров (работ, услуг) заказчиков, определяемых в соответствии с пунктом 2 части 8_2 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон), формируется по форме согласно приложению к настоящему документу и содержит в том числе раздел об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, формируемый с учетом следующих особенностей:
(Пункт дополнительно включен с 1 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 1169; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906.

1) на первый год реализации план закупки товаров (работ, услуг) должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1-15 пункта 1 настоящего документа;
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906)

2) на второй год реализации план закупки товаров (работ, услуг) должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1-4, 7, 9, 10, 13 и 14 пункта 1 настоящего документа;
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906)

3) на третий год реализации план закупки товаров (работ, услуг) должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1-4, 7, 13 и 14 пункта 1 настоящего документа.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906)

1_2. План инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определяемых в соответствии с пунктом 2 части 8_2 статьи 3 Федерального закона, формируется по форме согласно приложению к настоящему документу и содержит в том числе раздел об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 1169)

2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств формируется с учетом следующих особенностей:

1) на первый год реализации план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1-4, 8-10 пункта 1 настоящего документа. На второй — четвертый годы реализации план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1-4, 9-10 пункта 1 настоящего документа. При этом сведения, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящего документа, должны содержать предмет договора с рекомендуемым указанием идентификационного кода закупки, состоящего из кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) с заполнением разделов, подразделов и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с заполнением разделов, подразделов;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1442.

2) на пятый — седьмой годы, следующие за текущим календарным годом, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1-4, 9-10 пункта 1 настоящего документ. При этом сведения, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящего документа, должны содержать предмет договора;

3) планируемая дата или период размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о проведении закупки, а также планируемый срок исполнения договора, предусмотренные 9-10 пункта 1 настоящего документа, указываются в формате (год).

С 1 января 2020 года подункт 3 пункта 2 настоящих Требований после слов «в сфере закупок» дополнен словами «товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906.

3. В случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора, в том числе об объемах оплаты такого договора и объемах привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение каждого года его исполнения».
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 года N 1355.

4. В целях проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом, заказчик отражает в проектах изменений, вносимых в план закупки товаров (работ, услуг), а также в изменениях, внесенных в такие планы, следующие сведения:

1) совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с планом закупки товаров (работ, услуг) (с учетом изменений в такие планы закупки, которые не представлялись для проведения оценки соответствия или мониторинга соответствия);

2) совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг), которые исключаются при расчете годового объема закупок товаров (работ, услуг), которые планируется осуществить по результатам закупки товаров (работ, услуг), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

3) годовой объем закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, предусмотренный в части, касающейся первого года реализации, раздела, указанного в пункте 1_1 настоящего документа.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906.
(Пункт 4 дополнительно включен с 1 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 1169)

5. В целях проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом, заказчик отражает в проектах изменений, вносимых в план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также в изменениях, внесенных в такие планы, сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящего документа.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 1169)

Приложение. Форма плана закупки товаров (работ, услуг) на _____ год (на ________ период)

Приложение
к требованиям к форме
плана закупки товаров (работ, услуг)
(В редакции, введенной в действие
с 1 ноября 2015 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 октября 2015 года N 1169;
в редакции, введенной в действие
с 16 декабря 2016 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2016 года N 1355;
в редакции, введенной в действие
с 1 января 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2019 года N 1906. —
См. предыдущую редакцию)

ФОРМА
плана закупки товаров (работ, услуг)
на_______год (на________период)

Наименование заказчика

Адрес местонахождения заказчика

Телефон заказчика

Электронная почта заказчика

ИНН

КПП

ОКАТО

Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке
Совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с планом закупки товаров (работ, услуг) (планом закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции) составляет_______рублей.
Совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг), которые исключаются при расчете годового объема закупок товаров (работ, услуг), которые планируется осуществить по результатам закупки товаров (работ, услуг), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, составляет_______рублей.
Годовой объем закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, предусмотренный в части, касающейся первого года реализации, раздела, указанного в пункте 1_1 требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», составляет________рублей (______процентов).
Совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции за год, предшествующий отчетному, составляет ______ рублей.
Годовой объем закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется осуществить в соответствии с проектом плана закупки товаров, работ, услуг или проектом плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (в части первого года его реализации) либо указанными утвержденными планами (с учетом изменений, которые не представлялись для оценки соответствия или мониторинга соответствия), составляет _______ рублей.
Совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг), которые исключаются при расчете годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется осуществить по результатам закупки товаров (работ, услуг), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, составляет ________ рублей.
Годовой объем закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки товаров, работ, услуг или проектом плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (в части первого года его реализации) либо утвержденными указанными планами осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, составляет _______ рублей.
Совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, участниками которой являлись только субъекты малого и среднего предпринимательства, за год, предшествующий отчетному, составляет _______ рублей.

Поряд-
ковый номер

Код по ОКВЭД2

Код по ОКПД2

Условия договора

Спо-
соб закуп-
ки

Закупка в элект-
ронной форме

Пред-
мет дого-
вора

Мини-
мально необ-
ходи-
мые требо-

Единица измерения

Све-
дения о коли-
честве (объ-
еме)

Регион поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)

Све-
дения о началь-
ной (макси-

График осуществления процедур закупки

вания, предъ-
явля-
емые к заку-
паемым това-
рам (рабо-
там, услу-
гам)

код по ОКЕИ

наиме-
нова-
ние

код по ОКАТО

наиме-
нова-
ние

маль-
ной) цене дого-
вора (цене лота)

плани-
руемая дата или период разме-
щения изве-
щения о закупке (месяц, год)

срок испол-
нения дого-
вора (месяц, год)

да (нет)

«

«

г.

(Ф.И.О., должность руководителя (уполномоченного лица) заказчика)

(подпись)

(дата утверждения)

МП

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2019 г. N 932

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. N 99

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 976; N 28, ст. 4235; N 48, ст. 6834; 2016, N 47, ст. 6662; 2019, N 13, ст. 1408; N 26, ст. 3429).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 июля 2019 г. N 932

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. N 99

Приложение N 1 дополнить позицией 6 следующего содержания:

«6.

Осуществление закупки по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники

отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления, предусмотренные 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята)

справка об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления, предусмотренные 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания срока подачи заявки на участие в закупке».