Постановление правительства 813

С 2004 года, с началом работы над Стратегиями развития секторов экономики и ДРОНДами (доклады о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти), направленными на повышение эффективности бюджетных расходов, Правительство формировало систему стратегического управления экономикой, включая ее бюджетную сферу.

С 2010 года начался новый этап бюджетной реформы и реформы стратегического управления, включающий переход к модернизации системы федеральных целевых программ и разработке государственных программ РФ, в разрезе которых формируется федеральный бюджет.

  • К настоящему времени сформирована необходимая нормативная и методологическая основа для разработки государственных программ Российской Федерации:
  • В Бюджетный кодекс РФ внесены поправки, обеспечивающие создание законодательной базы для формирования и исполнения бюджетов всех уровней на основе государственных и муниципальных программ.
  • Утвержден перечень государственных программ РФ (распоряжение Правительства от 11 ноября 2010 г. № 1950-р);
  • Правительством принят Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ (постановление Правительства от 2 августа 2010 г. № 588);
  • Минэкономразвития России утверждены Методические указания по разработке и реализации государственных программ РФ (приказ Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. № 582).

В соответствии с перечнем государственных программ РФ разрабатывается 43 государственные программы, из них: 40 утверждены Правительством и 3 находятся в стадии разработки («Развитие пенсионной системы», «Обеспечение обороноспособности страны» и «Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа на период до 2020 года»).

Реализация государственных программ осуществляется в соответствии с планами их реализации.

Минэкономразвития России ежеквартально, до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Правительство ежеквартальный мониторинг о выполнении контрольных событий государственных программ, указанных в планах их реализации.

Ежегодно, до 1 апреля (уточненный до 1 июня) года, следующего за отчетным, Минэкономразвития России разрабатывает и представляет в Правительство сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который сформирован на основе данных ответственных исполнителей.

Для повышения оперативности работы федеральных органов исполнительной власти и открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в рамках государственных программ, автоматизирован процесс подготовки, рассмотрения и оценки эффективности их реализации.

Кроме того, постановлением Правительства от 12 июля 2017 г. № 831 внесены изменения в Порядок, в соответствии с которыми в государственных программах должны формироваться специальные разделы по опережающему развитию приоритетных территорий — Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Байкальского региона, Республики Крым, г. Севастополь, Калининградской области и Арктической зоны Российской Федерации.

Минэкономразвития, Минфином, Минвостокразвития и Минкавказом был утвержден совместный приказ от 15 августа 2017 г. № 412/127н/243/118, устанавливающий требования к структуре разделов по опережающему развитию приоритетных территорий и форме предоставления сводной информации по опережающему развитию приоритетных территорий. Документ предусматривает представление в государственных программах сведений о целях, задачах и мероприятиях, реализуемых на приоритетных территориях, с указанием объемов их финансового обеспечения в разрезе субъектов РФ, входящих в состав приоритетных территорий.

Вместе с тем в соответствии с протоколом заседания Президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 22 марта 2017 г. № 3 на федеральном уровне ведется работа по внедрению механизмов проектного управления при формировании и реализации государственных программ, а также определен перечень пилотных госпрограмм для перевода на механизмы проектного управления с 2018 года.

Для обеспечения перевода государственных программ на проектные принципы управления Минэкономразвития были подготовлены Правила разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ (утверждены постановлением Правительства от 12 октября 2017 г. № 1242).

Также были утверждены приказы Минэкономразвития России от 1 ноября 2017 г. № 594 «Об утверждении требований к форме предоставления сводной информации по опережающему развитию Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Байкальского региона, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым, г. Севастополя и Калининградской области, содержащейся в пилотных государственных программах Российской Федерации» и от 3 ноября 2017 г. № 598 «Об утверждении требований к заполнению паспорта пилотной государственной программы Российской Федерации».

В настоящее время ведется работа по разработке Методических указаний по проведению ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ, реализующихся в составе пилотных государственных программ Российской Федерации.

Об особенностях реализации федеральной адресной инвестиционной программы в 2020 году и о внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2020 года N 718

Об особенностях реализации федеральной адресной инвестиционной программы в 2020 году и о внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Установить, что в 2020 году внесение изменений в федеральную адресную инвестиционную программу в отношении объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу и не относящихся к результатам федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, в части наименования, направления инвестирования, мощности, срока ввода в эксплуатацию, а также сметной стоимости (остатка сметной стоимости) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), стоимости объекта недвижимого имущества, которые установлены в актах и решениях, указанных в пункте 5 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» (далее — Правила), может осуществляться Министерством экономического развития Российской Федерации на основании решений о внесении изменений в содержащуюся в таких актах и решениях информацию по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимого имущества, принимаемых президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее соответственно — решения о внесении изменений в акты по объектам, штаб). В этом случае внесение изменений в федеральную адресную инвестиционную программу осуществляется в течение одного рабочего дня со дня согласования Министерством экономического развития Российской Федерации предложений главных распорядителей средств федерального бюджета о внесении соответствующих изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, а в случае если решение о внесении изменений в акты по объектам требует внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств, — со дня поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации информации от Министерства финансов Российской Федерации о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств.

В целях принятия решений о внесении изменений в акты по объектам главные распорядители средств федерального бюджета направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации проекты таких решений по форме, утвержденной настоящим постановлением, а также:

предложения по внесению изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, подготавливаемые в соответствии с требованиями Правил. При этом представление документов, предусмотренных подпунктами «б», «в», «д» и «л» — «м_1» пункта 17 Правил, не требуется;

уточненные паспорта инвестиционных проектов по форме, установленной в соответствии с требованиями Правил;

документы, предусмотренные порядками принятия решений о предоставлении средств из федерального бюджета в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, обосновывающие предлагаемые изменения;

документы, предусмотренные подпунктами «б», «в», «е», «ж_1» и «и» — «л» пункта 11 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения», обосновывающие предлагаемые изменения. При этом в случае, если изменение сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества и (или) мощности (прироста мощности) объекта капитального строительства, подлежащей вводу, мощности объекта недвижимого имущества не превышает 10 процентов стоимости и мощности, предусмотренных актами и решениями, указанными в пункте 5 Правил, проведение повторной проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведение указанной проверки в отношении инвестиционного проекта, который до указанных изменений не подлежал такой проверке, но в результате этих изменений попал в категорию инвестиционных проектов, в отношении которых должна проводиться такая проверка, а также уточнение расчета интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, не требуются.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений в акты по объектам главные распорядители средств федерального бюджета формируют в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, предложения о внесении изменений в обоснования бюджетных ассигнований, которые подлежат согласованию Министерством экономического развития Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня поступления в Министерство принятого решения о внесении изменений в акты по объектам, а также предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств (в случае если решение о внесении изменений в акты по объектам требует внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств).

Министерство экономического развития Российской Федерации не реже 2 раз в месяц направляет (при наличии) свод предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, поступивших не менее чем за 7 дней до дня направления, на рассмотрение штаба.

В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 2_1 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году», рассмотрение штабом проектов решений о внесении изменений в акты по объектам и предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, подготавливаемых в порядке, предусмотренном подпунктом «в» пункта 2 Правил внесения изменений в 2020 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 483 «Об утверждении Правил внесения изменений в 2020 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации», осуществляется одновременно.

При наличии принятого решения о внесении изменений в акты по объектам не требуется внесение соответствующих изменений в акты и решения, указанные в пункте 5 Правил.

Принятые штабом решения о внесении изменений в акты по объектам в дополнение к основаниям, предусмотренным пунктом 27 Правил, являются основанием для осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключения в установленном порядке договоров и соглашений, предусмотренных соответственно подпунктами «а» и «б» пункта 27 Правил.

2. Утвердить прилагаемые:

форму решения о внесении изменений в содержащуюся в актах и решениях, указанных в пункте 5 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, информацию по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимого имущества.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

Изменения, которые вносятся в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 мая 2020 года N 718

1. Пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:

«Объекты капитального строительства, по которым принято решение о заключении в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, государственного контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, включаются в адресную программу без установления ограничений на выполнение работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению в отношении этих объектов и финансирование этих работ, а также на перечисление субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование расходов на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение соответствующих объектов.».

2. В пункте 24_1:

абзац второй подпункта «а» после слов «(муниципальной собственности),» дополнить словами «а также объектов капитального строительства, указанных в абзаце девятом пункта 16 настоящих Правил),»;

абзацы второй и четвертый подпункта «б» после слов «проектной документацией» дополнить словами «(за исключением объектов капитального строительства, указанных в абзаце девятом пункта 16 настоящих Правил)».

3. Предложение первое абзаца первого пункта 24_2 дополнить словами «, а для объекта капитального строительства, указанного в абзаце девятом пункта 16 настоящих Правил, — документы (копии документов), предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 17 настоящих Правил».

РЕШЕНИЕ
о внесении изменений в содержащуюся в

(указываются вид, реквизиты и наименование акта (решения), указанного в пункте 5 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы», дата вступления в силу последних изменений в акт (решение)

информацию по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимого имущества)

N
п/п

Изменяемая информация*

Действующая редакция

Новая редакция

________________
* Указывается вид информации в соответствии с действующей редакцией акта (решения), указанного в пункте 5 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы», в которую вносятся изменения:

наименование объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), объекта недвижимого имущества;

направление инвестирования;

мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;

срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;

сметная стоимость (остаток сметной стоимости) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), стоимость объекта недвижимого имущества;

общий (предельный) объем бюджетных инвестиций (субсидий) за счет средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, с выделением объема средств на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита и аудита проектной документации, если средства на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта), в том числе распределение объема бюджетных инвестиций (субсидий) из федерального бюджета по годам реализации инвестиционного проекта;

другая информация.

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 22.05.2020,
N 0001202005220037

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2020 года N 813

Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским аэропортам и организациям, входящим в одну группу лиц с российским аэропортом, на частичную компенсацию расходов вследствие снижения их доходов в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским аэропортам и организациям, входящим в одну группу лиц с российским аэропортом, на частичную компенсацию расходов вследствие снижения их доходов в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским аэропортам и организациям, входящим в одну группу лиц с российским аэропортом, на частичную компенсацию расходов, понесенных ими во II квартале 2020 г. вследствие снижения их доходов в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее соответственно — субсидии, получатели субсидии).

2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

«российский аэропорт» — юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, которое является оператором аэродрома или основным видом деятельности которого является аэропортовая деятельность, понесшее расходы, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

«расходы российских аэропортов» — расходы российских аэропортов, понесенные ими во II квартале 2020 г. (относящиеся ко II кварталу 2020 г.) и фактически оплаченные не позднее истечения сроков, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил для подачи документов на получение субсидии, на оплату труда работников и уплату страховых взносов (за исключением расходов на оплату труда и уплату страховых взносов в отношении руководителя российского аэропорта, его заместителей, главного бухгалтера (при наличии), членов коллегиальных исполнительных органов), на содержание, эксплуатацию и ремонт зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, иные расходы на ведение основной деятельности по видам расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил;

«группа компаний аэропорта» — российский аэропорт, а также организации, входящие в одну группу лиц с российским аэропортом, определенную в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», являющиеся юридическими лицами, предоставляющие услуги по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов в аэропорту Российской Федерации, зарегистрированные на территории Российской Федерации и понесшие расходы, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее — организации, входящие в одну группу лиц с российским аэропортом);

«расходы организаций, входящих в одну группу лиц с российским аэропортом» — расходы организаций, входящих в одну группу лиц с российским аэропортом, понесенные ими во II квартале 2020 г. (относящиеся ко II кварталу 2020 г.) и фактически оплаченные не позднее истечения сроков, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил для подачи документов на получение субсидии, по статьям расходов, предусмотренным настоящими Правилами для российских аэропортов;

«услуги по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов в аэропорту Российской Федерации» — услуги, за предоставление которых в аэропорту взимаются тарифы и сборы, определяемые в порядке, установленном статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации.

4. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателей субсидии на 1 января 2020 г. или на 1-е число иного месяца 2020 года, предшествующего дате подачи заявления, следующим требованиям:

а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

б) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

в) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

г) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации и в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) получатель субсидии дает согласие на проведение Федеральным агентством воздушного транспорта и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.

5. Субсидия рассчитывается ежемесячно по результатам каждого месяца за период с апреля по июнь 2020 г. (далее — отчетный период) или одновременно за несколько месяцев отчетного периода.

6. Суммарный размер субсидий (S) рассчитывается по формуле (рублей):

,

где:

— суммарный расчетный размер субсидий (без учета налога на добавленную стоимость), предоставляемых получателям субсидии, которые в первую очередь направляются на частичную компенсацию документально подтвержденных расходов получателей субсидии на оплату труда работников и уплату страховых взносов (за исключением расходов на оплату труда и уплату страховых взносов в отношении руководителя российского аэропорта, руководителя организации, входящей в одну группу лиц с российским аэропортом, их заместителей, главного бухгалтера, членов коллегиальных исполнительных органов) в размере не менее 60 процентов размера субсидии (или в меньшем размере, но не менее полной суммы указанных расходов за отчетный период), во вторую очередь (при наличии остатка указанного суммарного расчетного размера субсидий) — на содержание (включая оплату коммунальных платежей), эксплуатацию и ремонт зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, расходы на оплату аренды и услуг сторонних организаций, связанных с обеспечением производственной деятельности, в третью очередь — на частичную компенсацию документально подтвержденных расходов получателей субсидии на ведение операционной деятельности;

i — количество получателей субсидии.

7. Для получения субсидии российский аэропорт, не входящий в группу компаний аэропорта, в течение 45 календарных дней со дня вступления в силу настоящих Правил или со дня окончания отчетного периода представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы:

а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) и главным бухгалтером (при наличии), с указанием размера субсидии, включающее полное наименование российского аэропорта, его почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах и платежные реквизиты;

б) справка, подписанная руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) о соответствии российского аэропорта требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;

в) заверенные руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) и главным бухгалтером (при наличии) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил по форме согласно приложению N 1, а также следующие документы:

статистическая отчетность российского аэропорта по установленной форме федерального государственного статистического наблюдения N 15-ГА «Сведения об объеме перевозок через аэропорты» за сопоставимые периоды (месяц) 2019 и 2020 годов с отметкой о направлении в Федеральную службу государственной статистики или иной уполномоченный орган;

реестр документов, подтверждающих расчет размера субсидии, по форме согласно приложению N 2;

документы, подтверждающие расходы российского аэропорта, в том числе платежные документы (банковские выписки), подтверждающие перечисление денежных средств, а также счет, накладная, акт, требование, реестр, бухгалтерская справка, ведомость начисления заработной платы с указанием реквизитов подтверждающих платежных документов, заверенные руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) и главным бухгалтером (при наличии), указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам;

обязательство российского аэропорта, подписанное руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом), о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил;

выписки из штатной расстановки российского аэропорта, содержащие сведения о численности персонала на 1 января 2020 г. и на 1-е число отчетного месяца;

отчет о достижении результатов предоставления субсидии по состоянию на отчетную дату по форме согласно приложению N 3.

8. Для получения субсидии российский аэропорт, входящий в группу компаний аэропорта, в течение 45 календарных дней со дня вступления в силу настоящих Правил или со дня окончания отчетного месяца представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы:

а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем российского аэропорта (уполномоченным в установленном порядке лицом) и главным бухгалтером (при наличии), с указанием размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, и распределение указанного размера субсидии между российским аэропортом и каждой организацией, входящей в одну группу лиц с российским аэропортом, а также сводный расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 4;

б) статистическая отчетность российского аэропорта по установленной форме федерального государственного статистического наблюдения N 15-ГА «Сведения об объеме перевозок через аэропорты» за сопоставимые периоды (месяц) 2019 и 2020 годов с отметкой о направлении в Федеральную службу государственной статистики или иной уполномоченный орган;

в) документы, оформленные в отношении российского аэропорта и каждой организации, входящей в одну группу лиц с российским аэропортом, включающие:

заявление (заявку), составленное в произвольной форме и подписанное руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) и главным бухгалтером (при наличии), с указанием размера субсидии, включающее полное наименование, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах и платежные реквизиты;

справку, подписанную руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом), о соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;

расчет размера субсидии, подписанный руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) и главным бухгалтером (при наличии), по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;

реестр документов, подтверждающих расчет размера субсидии, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;

документы, подтверждающие расходы (банковские выписки, счет, накладная, акт, требование, реестр, ведомость начисления заработной платы с указанием реквизитов подтверждающих платежных документов), заверенные руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) и главным бухгалтером (при наличии), указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам;

обязательство о достижении результатов предоставления субсидии, подписанное руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом), предусмотренное пунктом 17 настоящих Правил;

выписку из штатной расстановки, содержащую сведения о численности персонала на 1 января 2020 г.и на 1-е число отчетного месяца;

отчет о достижении результатов предоставления субсидии по состоянию на отчетную дату по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.

9. Размер субсидии рассчитывается по формуле:

,

где:

R — размер расходной ставки российских аэропортов по международным воздушным линиям и внутренним воздушным линиям, равный 0,1954 (тыс. рублей / пассажиров), рассчитанный на основании данных 2019 года как отношение среднемесячных расходов всех российских аэропортов по возмещаемым статьям расходов по форме N 67-ГА «Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта» к объему перевезенных пассажиров по форме статистической отчетности N 15-ГА «Сведения об объеме перевозок через аэропорты»;

и — количество пассажиров i-го российского аэропорта за отчетный период соответственно 2019 года и 2020 года человек (пассажиров).

Если значение больше значения , определенного за аналогичный период 2019 года, величина принимается равной 0.

Для российских аэропортов, которые начали осуществлять аэропортовую деятельность после 1 июля 2019 г., размер субсидии принимается равным сумме фактически понесенных расходов на оплату труда, содержание, эксплуатацию и ремонт зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств, а также уплату страховых взносов за отчетный период, оплаченных до дня подачи заявления, указанного в подпункте «а» пункта 7 или подпункте «а» пункта 8 настоящих Правил.

10. При превышении в соответствующем периоде суммарным расчетным размером субсидий () остатка бюджетных ассигнований (V) размер субсидии () рассчитывается по следующей формуле:

,

где — понижающий коэффициент, применяемый в случае недостаточности бюджетных ассигнований федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Понижающий коэффициент () рассчитывается по формуле:

,

где V — объем бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (рублей).

11. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 10 календарных дней со дня получения от получателя субсидии заявления и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты, правильности оформления и достаточности содержащихся в них сведений.

12. При выявлении Федеральным агентством воздушного транспорта несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренным пунктами 4, 7 и 8 настоящих Правил, или их неполноты выявленные несоответствия подлежат устранению получателем субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения от Федерального агентства воздушного транспорта уведомления об их выявлении.

13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) недостоверность информации, представленной в документах, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, или их непредставление (представление не в полном объеме);

б) несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.

14. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 10 рабочих дней после поступления заявления от получателя субсидии, а в случае выявления несоответствий или неполноты представленных документов — в течение 5 рабочих дней после поступления документов с устраненными несоответствиями и проведения проверки, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении субсидии.

15. Руководители получателей субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с настоящими Правилами документах.

16. Субсидия предоставляется на основании решения Федерального агентства воздушного транспорта о предоставлении субсидии, указанного в пункте 14 настоящих Правил, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в российской кредитной организации, в течение 10 дней после принятия такого решения.

17. Результатом предоставления субсидии являются непрекращение (неприостановление) аэропортовой деятельности по обслуживанию рейсов авиакомпаний с апреля 2020 г. включительно, за исключением случаев ее приостановки в связи с проведением организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, а также отсутствие сокращения численности персонала получателя субсидии более чем на 10 процентов по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, по сравнению с численностью персонала получателя субсидии по состоянию на 1 января 2020 г.

Отчет о достижении результатов предоставления субсидии формируется Федеральным агентством воздушного транспорта не позднее 1 октября 2020 г. по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам на основании документов, представляемых в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил.

В случае недостижения результата предоставления субсидии до 1 июля 2020 г. субсидия подлежит возврату в полном размере в федеральный бюджет за отчетный месяц, в котором не был достигнут результат предоставления субсидии, в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящих Правил.

18. Федеральное агентство воздушного транспорта и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателями субсидий целей, порядка и условий предоставления субсидий.

19. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта — в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Правилам предоставления
в 2020 году из федерального бюджета
субсидий российским аэропортам
и организациям, входящим в одну группу лиц с
российским аэропортом, на частичную компенсацию
расходов вследствие снижения их доходов в
результате падения объемов пассажирских воздушных
перевозок в связи с распространением новой
коронавирусной инфекции

(форма)

РАСЧЕТ
размера субсидии российским аэропортам и организациям, входящим в одну группу лиц с российским аэропортом, на частичную компенсацию расходов вследствие снижения их доходов в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

Период

ИНН/КПП

(месяц, год)

Заявитель

Р/с:

(наименование российского аэропорта или
организации, входящей в одну группу лиц с
российским аэропортом)

Банк

К/с:

N п/п

Наименование

Количество пассажиров, перевезенных на международных воздушных линиях и внутренних воздушных линиях, по организации за отчетный период 2020 года, пассажиров

Количество пассажиров, перевезенных на международных воздушных линиях и внутренних воздушных линиях, по организации за отчетный период 2019 года, пассажиров

Снижение пассажиропотока, пассажиров (|графа 3 — графа 4|)

Расходная ставка затрат аэропортов по международным воздушным линиям и внутренним воздушным линиям, тыс. рублей/пассажиров

Размер субсидии, тыс. рублей (графа 5 графу 6)

Расчет размера субсидии*

Компенсируемые статьи затрат, полученных за счет субсидии

Х

Х

Х

Х

Оплата труда, всего

Х

Х

Х

Х

Содержание, эксплуатация и ремонт зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, в том числе

Х

Х

Х

Х

Затраты на ведение основной деятельности по статьям затрат:

________________
* Не требует заполнения при представлении документов, указанных в абзаце четвертом подпункта «в» пункта 8 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским аэропортам и организациям, входящим в одну группу лиц с российским аэропортом, на частичную компенсацию расходов вследствие снижения их доходов в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Руководитель

М.П.

(подпись)

(ф.и.о.)

Главный бухгалтер (при наличии)

(подпись)

(ф.и.о.)

Исполнитель

(подпись)

(ф.и.о.)

Приложение N 2
к Правилам предоставления
в 2020 году из федерального бюджета
субсидий российским аэропортам
и организациям, входящим в одну группу лиц с
российским аэропортом, на частичную компенсацию
расходов вследствие снижения их доходов в
результате падения объемов пассажирских воздушных
перевозок в связи с распространением новой
коронавирусной инфекции

(форма)

РЕЕСТР
документов, подтверждающих расчет размера субсидии российским аэропортам и организациям, входящим в одну группу лиц с российским аэропортом, на частичную компенсацию расходов вследствие снижения их доходов в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

в размере ____________ рублей

Период

ИНН/КПП

(месяц, год)

Заявитель

Р/с:

(наименование российского аэропорта или
организации, входящей в одну группу лиц с
российским аэропортом)

Банк

К/с:

N п/п

Компенси-
руемые
статьи затрат
(из приложения
N 1)

Подтверждающие документы (счет, накладная, акт, требование, реестр, бухгалтерская справка, ведомость на перечисление заработной платы)

Сумма
подтверж-
дающего
документа,
рублей

Подтверждающие платежные документы (банковские выписки о перечислении денежных средств)

Сумма платежного
документа в
иностранной валюте
(при наличии)

Курс иностранной
валюты
на дату платежа
(при наличии)

Сумма платежного документа,
рублей

наимено-
вание документа

дата

наимено-
вание документа

дата

Итого

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Руководитель

М.П.

(подпись)

(ф.и.о.)

Главный бухгалтер (при наличии)

(подпись)

(ф.и.о.)

Исполнитель

(подпись)

(ф.и.о.)

Приложение N 3
к Правилам предоставления
в 2020 году из федерального бюджета
субсидий российским аэропортам
и организациям, входящим в одну группу лиц с
российским аэропортом, на частичную компенсацию
расходов вследствие снижения их доходов в
результате падения объемов пассажирских воздушных
перевозок в связи с распространением новой
коронавирусной инфекции

(форма)

ОТЧЕТ
о достижении результатов предоставления субсидии российским аэропортам и организациям, входящим в одну группу лиц с российским аэропортом, на частичную компенсацию расходов вследствие снижения их доходов в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

Период

ИНН/КПП

(месяц, год)

Заявитель

(наименование российского аэропорта или
организации, входящей в одну группу лиц с
российским аэропортом)

N п/п

Состояние на дату

Количество
штатных должностей
персонал, человек
(графа 4 + графа 5)

Количество
вакантных
должностей,
человек

Количество
занятых должностей,
человек

Изменение количества занятых должностей к 1 января 2020 г., процентов (на основании пункта 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации)

Информация о непрекращении (неприостановлении) аэропортовой деятельности по обслуживанию рейсов авиакомпаний в отчетном периоде

1 января 2020 г.

1 апреля 2020 г.

1 мая 2020 г.

1 июня 2020 г.

1 июля 2020 г.

Руководитель

М.П.

(подпись)

(ф.и.о.)

Главный бухгалтер (при наличии)

(подпись)

(ф.и.о.)

Исполнитель

(подпись)

(ф.и.о.)

Приложение N 4
к Правилам предоставления
в 2020 году из федерального бюджета
субсидий российским аэропортам
и организациям, входящим в одну группу лиц с
российским аэропортом, на частичную компенсацию
расходов вследствие снижения их доходов в
результате падения объемов пассажирских воздушных
перевозок в связи с распространением новой
коронавирусной инфекции

(форма)

СВОДНЫЙ РАСЧЕТ
размера субсидии российским аэропортам и организациям, входящим в одну группу лиц с российским аэропортом, на частичную компенсацию расходов вследствие снижения их доходов в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

в размере ____________ рублей

Период

(месяц, год)

Заявитель

(наименование российского аэропорта, представляющего заявление группы компаний аэропорта)

N п/п

Наименование

Количество пассажиров, перевезенных на международных воздушных линиях и внутренних воздушных линиях, по организации за отчетный период 2020 года, пассажиров

Количество пассажиров, перевезенных на международных воздушных линиях и внутренних воздушных линиях, по организации за отчетный период 2019 года, пассажиров

Снижение пассажиропотока, пассажиров (|графа 3 — графа 4|)

Расходная ставка затрат аэропортов по международным воздушным линиям и внутренним воздушным линиям, тыс. рублей/
пассажиров

Размер субсидии, тыс. рублей (графа 5 графу 6)

Расчет размера субсидии

Наименование российского аэропорта

Компенсируемые статьи расходов, полученных за счет субсидии

Х

Х

Х

Х

Оплата труда, всего

Х

Х

Х

Х

Содержание (включая оплату коммунальных платежей), эксплуатация и ремонт зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, расходы на оплату аренды и услуг сторонних предприятий и организаций, связанных с обеспечением производственной деятельности, в том числе

Х

Х

Х

Х

Ведение операционной деятельности по статьям расходов:

Наименование каждой организации, входящей в одну группу лиц с российским аэропортом

Компенсируемые статьи расходов, полученных за счет субсидии

Х

Х

Х

Х

Оплата труда, всего

Х

Х

Х

Х

Содержание (включая оплату коммунальных платежей), эксплуатация и ремонт зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, расходы на оплату аренды и услуг сторонних предприятий и организаций, связанных с обеспечением производственной деятельности, в том числе

Х

Х

Х

Х

Ведение операционной деятельности по статьям расходов:

Руководитель

М.П.

(подпись)

(ф.и.о.)

Главный бухгалтер (при наличии)

(подпись)

(ф.и.о.)

Исполнитель

(подпись)

(ф.и.о.)

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 04.06.2020,
N 0001202006040010

26 сентября 2020, 12:47
Касым-Жомарт Токаев провел встречи с членами Национального совета общественного доверия 26 сентября 2020, 11:26
Глава государства принял президента Национальной академии наук Мурата Журинова 25 сентября 2020, 21:34
Нурсултан Назарбаев встретился с Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым 25 сентября 2020, 18:20
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2020 года №613 25 сентября 2020, 17:31
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2020 года №612 25 сентября 2020, 16:57
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2020 года №607 25 сентября 2020, 16:49
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2020 года №606 25 сентября 2020, 16:45
Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 сентября 2020 года №603 25 сентября 2020, 16:39
Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 сентября 2020 года №601 25 сентября 2020, 16:30
Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 сентября 2020 года №599 25 сентября 2020, 16:15
Глава государства находится с рабочей поездкой в Алматы 24 сентября 2020, 19:32
Переориентация на рыбоводство, совершенствование законодательства и меры господдержки — как в Казахстане развивают рыбную отрасль 24 сентября 2020, 17:38
Премьер-Министр РК А. Мамин провел в Шардаре семинар-совещание по развитию рыбной отрасли страны 24 сентября 2020, 13:31
Мади Такиев назначен заведующим Отделом социально-экономического мониторинга Администрации Президента РК 24 сентября 2020, 12:14
Арман Шаккалиев освобожден от должности председателя комитета технического регулирования и метрологии МТИ РК 23 сентября 2020, 21:04
Президент Казахстана выступил на Общеполитических дебатах 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 23 сентября 2020, 19:00
Людмила Бюрабекова освобождена от должности вице-министра здравоохранения РК 23 сентября 2020, 17:50
Объем финансовой поддержки обрабатывающего сектора холдингом «Байтерек» вырос на 17% 23 сентября 2020, 14:43
До конца т. г. ВЭС «Астана EXPO-2017» выйдет на полную мощность в 100 МВт 22 сентября 2020, 19:55
Президент Казахстана принял Государственного секретаря Крымбека Кушербаева 22 сентября 2020, 17:29
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2020 года №596 22 сентября 2020, 17:26
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2020 года №597 22 сентября 2020, 17:15
Заседание Правительства РК, 22.09.2020 22 сентября 2020, 16:18
Касым-Жомарт Токаев принял акима Карагандинской области Жениса Касымбека 22 сентября 2020, 12:12
Уборочные работы в Казахстане завершены на 93,4% — МСХ РК 22 сентября 2020, 11:16
В Казахстане действует 65 общественных организаций в сфере защиты прав потребителей — МТИ 22 сентября 2020, 10:05
Глава Правительства дал ряд поручений по усилению защиты прав потребителей 22 сентября 2020, 10:02
Экспортный потенциал урожая РК в текущем году составит 7,5-8 млн тонн зерна 21 сентября 2020, 23:23
Президент Казахстана выступил на Мероприятии высокого уровня в ознаменование 75-летия ООН 21 сентября 2020, 12:54
В Правительстве рассмотрены вопросы развития массового спорта 21 сентября 2020, 11:40
22 сентября в Үкімет үйі состоится заседание Правительства 20 сентября 2020, 09:05
Видеодайджест: «Главные события недели» №78 19 сентября 2020, 15:53
Первый Президент Казахстана посетил музей имени Абиша Кекилбаева 18 сентября 2020, 22:27
Нурсултан Назарбаев принял участие в презентации международного туристического хаба 18 сентября 2020, 18:26
Вопросы сохранения рабочих мест и своевременной выплаты заработной платы обсуждены в Правительстве РК 18 сентября 2020, 18:10
Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 сентября 2020 года №590 18 сентября 2020, 18:00
Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 сентября 2020 года №589 18 сентября 2020, 17:49
Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 сентября 2020 года №588 18 сентября 2020, 17:19
Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 сентября 2020 года №587 18 сентября 2020, 17:15
Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 сентября 2020 года №584 17 сентября 2020, 18:56
Премьер-Министр Казахстана А. Мамин провел переговоры с Президентом Туркменистана Г. Бердымухамедовым 17 сентября 2020, 18:45
В Правительстве РК обсудили вопросы социальной защиты инвалидов 16 сентября 2020, 21:35
Заседание Совета Безопасности Республики Казахстан под председательством Елбасы 16 сентября 2020, 18:09
Ерлан Киясов назначен вице-министром здравоохранения РК – Главным государственным санитарным врачом РК 16 сентября 2020, 17:16
Глава государства принял министра по чрезвычайным ситуациям Юрия Ильина 15 сентября 2020, 20:33
Касым-Жомарт Токаев принял председателей недавно созданных агентств Серика Жумангарина и Кайрата Келимбетова 15 сентября 2020, 19:20
Первый Президент РК – Елбасы Н. Назарбаев провел ряд встреч 15 сентября 2020, 14:53
Глава государства принял Премьер-Министра Аскара Мамина 15 сентября 2020, 13:38
Заседание Правительства РК, 15.09.2020 15 сентября 2020, 12:26
В Казахстане для стабилизации цен ведется работа по насыщению внутреннего рынка основными продуктами — МСХ РК

Согласно п.88 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314, мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем

Для оказания помощи жителям Ленинградской области в газификации (в части мероприятий по подключению в пределах границ земельного участка) Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 августа 2013 года N 282 утвержден Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение части затрат в связи с выполнением работ по подключению внутридомового газового оборудования индивидуальных домовладений к сетям газораспределения в рамках подпрограммы «Газификация Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области» (далее – Порядок).

Порядком определено, что индивидуальное домовладение – это отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более трех, предназначенный для проживания одной семьи, с планируемым максимальным часовым расходом газа не более пяти кубических метров или часть жилого дома блокированной застройки (блок, предназначенный для проживания одной семьи) с планируемым максимальным часовым расходом газа не более пяти кубических метров.

На момент заключения договора на выполнение работ по подключению внутридомового газового оборудования индивидуального домовладения к сетям газораспределения в индивидуальном домовладении должны быть не менее одного года зарегистрированы по месту жительства граждане Российской Федерации (гражданин Российской Федерации), состоящие (состоящий) в родственных отношениях с собственником домовладения (супруг, супруга, родители, дети, дедушка, бабушка, внуки), и (или) сам собственник домовладения.

Работы по подключению внутридомового газового оборудования индивидуальных домовладений к сетям газораспределения включают инженерные изыскания, проектирование, проведение проверки сметной документации или проведение проверки достоверности определения сметной стоимости, строительство газопровода от точки подключения (места соединения сети газораспределения с сетью газопотребления) до газоиспользующего оборудования, включая разработку проекта на внутридомовое газовое оборудование, приобретение и монтаж газовой плиты (при необходимости стоимостью не более 10 тыс. рублей) и технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, индивидуального прибора учета газа, необходимых для осуществления подачи газа; осуществление строительного контроля.

Плата собственников индивидуальных жилых домов, согласно постановлению, составит 10 тысяч рублей — для льготных категорий граждан и 30 тысяч рублей — для остальных домовладельцев. К льготным категориям граждан отнесены пенсионеры, родители (усыновители), воспитывающие трех и более детей, а также детей-инвалидов, Герои Советского Союза, Герои России, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, указанные в ст. 2 Федерального закона N 5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах», а также боевых действий, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

При этом общая стоимость работ, предусмотренных договорами, будет выше суммы, которую оплачивают собственники домовладений. Максимальный размер субсидии на одно домовладение составляет 300 тысяч рублей при подключении газа ветеранам Великой Отечественной войны, 165 тысяч рублей – льготным категориям граждан и 145 тысяч рублей – остальным собственникам частных домов.

В рамках действующего порядка гражданину – собственнику индивидуального домовладения необходимо заключить с организацией договор на выполнение работ по подключению, в котором указывается предварительная стоимость работ, доля гражданина и доля бюджета Ленинградской области.

Для заключения договора в рамках действующего порядка гражданину – собственнику индивидуального домовладения необходимо предоставить организации – исполнителю работ по подключению следующие документы:

1) паспорт гражданина РФ;

2) свидетельство о государственной регистрации права собственности гражданина на индивидуальное домовладение или долю в индивидуальном домовладении;

3) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком-собственником домовладения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, а также земельного налога;

4) согласие собственника домовладения на обработку его персональных данных;

5) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства в индивидуальных домовладениях не менее одного года граждан РФ, состоящих в родственных отношениях с собственником домовладения (родители, супруг, дети) и (или) самого собственника домовладения.

Данный договор, подписанный сторонами, организация-исполнитель предоставляет в комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области в составе заявки в соответствии с действующим Порядком.

Непосредственного исполнителя работ по строительству газопровода собственник домовладения может выбрать самостоятельно, в том числе и исходя из минимальной стоимости работ. Это может быть любая организация, имеющая допуск к строительству газовых сетей и заключившая соглашение с комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области в рамках вышеназванного порядка.

Непосредственного исполнителя работ по строительству газопровода собственник домовладения может выбрать самостоятельно, в том числе и исходя из минимальной стоимости работ. Это может быть любая организация, имеющая допуск к строительству газовых сетей и заключившая соглашение с комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области в рамках вышеназванного порядка. К настоящему времени уже заключено соглашение со следующими организациями: АО «Газпром газораспределение Ленинградская область», ООО «Центр газификации», ООО «Леноблстрой», ООО «СпецГазСтрой», ООО «Специализированная газовая служба», ООО «НеваГаз», ООО «Мапгазстрой».