Постановление госкомстата 78 путевые листы

Для чего нужен

Если на балансе организации имеются транспортные средства и их используют в предпринимательской деятельности, компания вправе списать часть производственных затрат на обслуживание этой техники. Но НК РФ позволяет налогоплательщикам не учитывать при налогообложении прибыли расходы только при наличии документации, подтверждающей траты.

В транспортной сфере одним из первичных документов, которые подтверждают производственные расходы, является путевой лист (путевка). Его форму компании утверждают самостоятельно, но следят, чтобы в документе присутствовали все обязательные реквизиты, прописанные в приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

Путевка — не единственный документ, который требуют при проверках. Среди запрашиваемых бумаг еще есть журнал учета выдачи путевых листов — отдельная книга, куда заносят всю информацию о маршруте поездки, водителе, используемом транспортном средстве.

Из норм Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 следует, что журнал путевых листов обязателен для всех собственников транспортных средств.

Как выглядит

Организация вправе самостоятельно разработать и утвердить книгу учета движения путевок, выданных водителям. Но в ней следует отразить всю необходимую информацию и реквизиты.

За основу чиновники предлагают использовать журнал учета движения путевых листов по форме 8 (код по ОКУД 0345008), утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Это унифицированный бланк, но на основании закона о бухгалтерском учете № 402 от 06.12.2011 его разрешено доработать и менять.

Как заполнять: пошаговая инструкция

Законодательство четко определяет, обязательно ли вести журнал учета путевых листов. Обязательно. Но этого недостаточно: документ нужно заполнять корректно. Объясним, какие правила соблюдать, чтобы не появилось проблем при проверках.

Шаг 1. Обложка

Если вы начали вести новую книгу, заполните обложку. На ней укажите:

  • наименование и форму собственности организации;
  • код ОКПО;
  • месяц и год (период) ведения журнала.

Печать здесь не ставят.

Шаг 2. Основная часть

Страницы представляют собой таблицы из 9 столбцов. В них вписывают:

  • номер и дату, когда выдан путевой лист;
  • данные о водителе, его табельный номер;
  • гаражный номер транспортного средства. Обычно он присваивается в государственных учреждениях, а частные компании этого не делают, и при оформлении допускается не заполнять эту колонку.

Пункт назначения и прочую информацию прописывают в столбце «Примечание».

Это обязательная информация, даже если образец книги регистрации путевых листов организация утверждала самостоятельно.

Записи в книге подтверждают сразу три работника:

  • водитель;
  • тот, кто занес сведения (например, диспетчер);
  • бухгалтер, получивший документ.

Периодичность ведения

Представленный образец заполнения журнала учета путевых листов предполагает, что данные включают без разбивки по месяцам. Но разрешается делать иначе: с наступлением нового месяца фиксировать сведения на новой странице или даже в новом журнале, если в организации часто выдаются путевки.

Законодательство позволяет выдавать водителям документы на поездку на продолжительный срок. Если за это время транспортным средством пользуется не один, а два водителя, каждому из работников выдают путевку на движение. В этом случае по факту их возвращения в журнал учета выдачи водителям путевых листов вписывают все поступившие бухгалтеру документы. При заполнении реестра большая часть информации дублируется, но это нормально.

Купить или распечатать

В продаже имеются готовые бланки, чтобы контролировать движение транспортных средств. Если при печати страницы реестра не пронумерованы, пронумеруйте их самостоятельно. Те же самые требования — к распечатанному документу.

Когда книга учета закончится, ее необходимо подписать как минимум двум ответственным сотрудникам:

  • тому, кто ее вел;
  • директору или бухгалтеру.

Распечатанный журнал по окончании необходимо не только подписать, но и прошнуровать.

Сроки хранения

В законе нет указаний, сколько хранить такой реестр, будь он распечатанный или купленный в магазине. Но на основании путевых листов рассчитывают зарплату водителей, налог и базу производственных расходов. И поскольку подобные первичные документы хранятся в организации не менее 5 лет, рекомендуем и журнал их учета хранить столько же.

До того как его уничтожить, убедитесь, что срок хранения последнего учетного документа еще не истек. Иначе при необходимости не получится подтвердить наличие и ведение контроля.

Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78

Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте

ЧАСТЬ 1

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 835 «О первичных учетных документах» Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить согласованные с Минфином России и Минэкономики России прилагаемые унифицированные формы первичной учетной документации и ввести их в действие с 1 декабря 1997 года:

1.1. по учету работы строительных машин и механизмов:

1.2. по учету работ в автомобильном транспорте:

2. Установить ведение первичного учета по указанным в п.1 унифицированным формам первичной учетной документации юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

3. Признать утратившим силу на территории Российской Федерации приказ ЦСУ СССР от 14.12.72 г. N 816 в части утверждения формы первичной учетной документации N 8; приказ ЦСУ СССР от 10.06.76 г. N 453 в части утверждения форм первичной учетной документации NN 3, 3спец, 4, 6; приказ ЦСУ СССР от 31.12.76 г. N 1044 в части утверждения форм первичной учетной документации NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4, ЭСМ-5, ЭСМ-6, ЭСМ-7; приказ ЦСУ СССР от 27.11.84 г. N 648 в части утверждения формы первичной учетной документации N 6/спец/; а также приложения NN 1, 4, 5 (формы первичной учетной документации NN 1-Т, 4-С, 4-П) к инструкции «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденные Минфином СССР и ЦСУ СССР 30.11.83 г. N 156/354/7.

Председатель Госкомстата России Ю.А.Юрков

См. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом

См. Транспортную накладную в редакции постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1208

Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов см. Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152

О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте см. Приказ Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. N 68 (утратил силу — Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152)

Приложение

к постановлению Госкомстата РФ

от 28 ноября 1997 г. N 78

Перечень форм первичной учетной документации

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Номер | Наименование формы |Формат |Стра-|

| | | | ница|

|————————|————————————————————————————————————————————————|———————|—————|

| |1. По учету работы строительных машин и | | |

| |механизмов | | |

| ЭСМ-1 |Рапорт о работе башенного крана | А4 | 13 |

| ЭСМ-2 |Путевой лист строительной машины |1/6д.л.| 15 |

| ЭСМ-3 |Рапорт о работе строительной машины (механизма) |1/6д.л.| 17 |

| ЭСМ-4 |Рапорт-наряд о работе строительной машины |1/6д.л.| 29 |

| |(механизма) | | |

| ЭСМ-5 |Карта учета работы строительной машины | А4 | 21 |

| |(механизма) | | |

| ЭСМ-6 |Журнал учета работы строительных машин | А4 | 23 |

| |(механизмов) | | |

| ЭСМ-7 |Справка для расчетов за выполненные работы | | 26 |

| |(услуги) | | |

| |2. По учету работ в автомобильном транспорте | | |

| 3 |Путевой лист легкового автомобиля | А4 | 27 |

|3 спец. |Путевой лист специального автомобиля | А4А4 | 29 |

| 4 |Путевой лист легкового такси | А4 | 31 |

| 4-С |Путевой лист грузового автомобиля | А4 | 33 |

| 4-П |Путевой лист грузового автомобиля | А4А4 | 35 |

| 6 |Путевой лист автобуса | А4 | 37 |

|6 спец. |Путевой лист автобуса необщего пользования | А4 | 39 |

| 8 |Журнал учета движения путевых листов | А4 | 41 |

| 1-Т |Товарно-транспортная накладная | А4 | 43 |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Указания по применению и заполнению форм

1. По учету работы строительных машин и механизмов

Рапорт о работе башенного крана

(форма N ЭСМ-1)

Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.

Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт.

Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.

Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом.

При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.

По вине владельца машины:

неисправность машины — 01

техническое обслуживание — 02

внеплановый ремонт — 03

отсутствие горюче-смазочных материалов — 04

перебазирование и переоборудование машины — 05

отсутствие машиниста — 06

По вине заказчика:

отсутствие материалов и конструкций — 07

отсутствие фронта работ — 08

необеспеченность подъездных путей — 09

отсутствие силовой энергии и освещения — 10

недостатки транспортных средств — 11

прочие простои — 12

В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.

Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.

Путевой лист строительной машины

(форма N ЭСМ-2)

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.

Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Рапорт о работе строительной машины (механизма)

(форма N ЭСМ-3)

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.

Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)

(форма N ЭСМ-4)

Применяется в специализированных организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

Заполняется в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы. Рапорт-наряд заполняется на одного заказчика.

Описание работ и условий производства, учет выполнения задания отражаются на оборотной стороне формы.

Выполнение работы строительной машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом заказчика.

При использовании документа в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.

Заполненный рапорт подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка, и передается в бухгалтерию.

Карта учета работы строительной машины (механизма)

(форма N ЭСМ-5)

Применяется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машиной (механизмом), а также для учета выполненного объема работ. Карта ведется в одном экземпляре. Заполняется на основании форм NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4.

Целодневные простои на длительный период, связанные с планово-предупредительным ремонтом и т.д., записываются одной общей строкой.

При изготовлении бланков форм в типографии они могут быть сброшюрованы в виде журнала на соответствующей бумаге.

Журнал учета работы строительных машин (механизмов)

(форма N ЭСМ-6)

Применяется для учета и контроля ежедневной работы больших и малых строительных машин (механизмов). Журнал ведется у заказчика строительных машин и в организациях, имеющих строительную технику на балансе. Журнал заполняется прорабом строительного участка.

Справка для расчетов за выполненные работы (услуги)

(форма N ЭСМ-7)

Применяется для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами).

На каждый рапорт (путевой лист) работы строительной машины (механизма) выписывается отдельная справка.

Составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации-исполнителя работ (услуг) на основании данных путевого листа (форма N ЭСМ-2) или рапортов (формы NN ЭСМ-1, ЭСМ-3).

Справка заверяется печатью заказчика, передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты.

Стоимость работ (услуг) указывается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с исполнителем (управлением механизации).

2. По учету работ в автомобильном транспорте

Путевой лист легкового автомобиля

(форма N 3)

Является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителям.

Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом. Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Путевой лист специального автомобиля

(форма N 3 спец.)

Является основным первичным документом учета работы специального автомобиля и основанием для начисления заработной платы водителю.

Форма рассчитана на выполнение задания у двух заказчиков и действительна только на один день (смену). Выписывается в одном экземпляре диспетчером или лицом, на это уполномоченным, и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.

В путевом листе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Раздел «Результаты работы автомобиля» заполняется лицами, отвечающими за эту работу.

В раздел «Особые отметки» заносятся сведения об изменении задания, указанного в разделе «Задание водителю», сведения о сопровождающих лицах и т.п.

Отрывные талоны путевого листа заполняются организацией, которой принадлежит спецавтомобиль и служат основанием для предъявления счета заказчику.

Путевой лист легкового такси

(форма N 4)

Является первичным документом по учету работы легкового такси и основанием для начисления заработной платы водителю.

Выписывается в одном экземпляре диспетчером организации и выдается водителю. Выдаваемый водителю путевой лист должен иметь порядковый номер, дату выдачи, штамп организации, которой принадлежит легковое такси. Ежедневно перед началом рабочего дня водитель получает путевой лист, а по окончании смены возвращает его в диспетчерскую.

Путевой лист грузового автомобиля N 4-с

(формы N 4-с)

Путевой лист грузового автомобиля N 4-п

(формы N 4-п)

Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов, показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.

Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией-владельцем автотранспорта счета заказчику.

К счету прилагают соответствующий отрывной талон. Путевой лист остается в организации-владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации-владельца автотранспорта и заказчики.

Путевые листы по формам N 4-с и 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы

Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

Путевой лист автобуса

(форма N 6)

Является первичным документом по учету работы автобуса и основанием для начисления заработной платы водителю. Выдаваемый водителю путевой лист обязательно должен иметь порядковый номер, дату выдачи и штамп организации, которой принадлежит автобус. Все сведения об автобусе, расходе топлива и задания водителям записываются в путевом листе диспетчером и механиком.

Форма применяется для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах.

Путевой лист автобуса необщего пользования

(форма N 6 спец.)

Путевой лист является основным первичным документом учета работы автобуса необщего пользования по перевозке пассажиров.

Форма выписывается в одном экземпляре диспетчером и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.

Путевой лист действителен только на один день или на одну смену. В документе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автобус. Путевой лист оформляется только для выполнения заказа одной организации.

Раздел «Результат работы автобуса» заполняется при обработке путевых листов лицами, отвечающими за эту работу.

Журнал учета движения путевых листов

(форма N 8)

Применяется организацией для контроля за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию.

Товарно-транспортная накладная

(форма N 1-Т)

См. Транспортную накладную в редакции постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1208

Предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:

1. Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;

2. Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.

При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций-владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, портов, аэропортов.

В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.

Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый — остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;

второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;

второй — сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;

третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации-владельцу автотранспорта.

Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация-владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику автотранспорта, а четвертый — прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах:

первый и второй экземпляры передаются организации-владельцу автотранспорта. Первый экземпляр служит основанием для расчетов организации-владельца автотранспорта с грузоотправителем и прилагается к счету, а второй — прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы;

третий экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполненных объемов перевозок.

Типовая межотраслевая форма N ЭСМ-1

Утверждена постановлением Госкомстата России

от 28.11.97 N 78

См. указания по заполнению

—————————

наименование, адрес

Рапорт N ____

о работе башенного крана

————————————————————————————— ————————————————————————————————————————

|————————|————————————————————|
—————————————————————————————

Машинист____________________________ Машинист____________________________

фамилия, и., о. фамилия, и., о.

Табельный номер и ———————————————— Табельный номер и ————————————————

разряд машиниста | | | разряд машиниста | | |
———————————————— ————————————————

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Машинист_______ ___________ Расчет произвел_________ _______ ___________

подпись расшифровка должность подпись расшифровка

подписи подписи

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Итого| | | | Х | Х | | | Х | | | | |
—————————————————————————————————————————————————————————

Машинист________ ___________________

подпись расшифровка подписи

Оборотная сторона формы N ЭСМ-1

Машинист____________________________ Машинист____________________________

фамилия, и., о. фамилия, и., о.

Табельный номер и ———————————————— Табельный номер и ————————————————

разряд машиниста | | | разряд машиниста | | |
———————————————— ————————————————

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Машинист_______ ___________ Расчет произвел_________ _______ ___________

подпись расшифровка должность подпись расшифровка

подписи подписи

Машинист_______ ___________

подпись расшифровка

подписи

Претензии к работе машиниста ____________________________________________

фамилия, и., о.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Прораб_______ ____________ Руководитель __________ _______ ___________

подпись расшифровка подразделения должность подпись расшифровка

подписи подписи

» «__________ 19 г.

М.П. Заказчик________ _________________________

подпись расшифровка подписи

Типовая межотраслевая форма N ЭСМ-2

Утверждена постановлением Госкомстата России

от 28.11.97 N 78

См. указания по заполнению

Путевой лист N _____ —————————

Машина_____________________________ Государственный номерной знак_______

наименование, марка

Машинист_______________ ———————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Оборотная сторона формы N ЭСМ-2

Заполняется заказчиком

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Заполняется владельцем машины

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Стоимость одного ——————————————

машино-часа, | |
руб.коп. | |
——————————————

Претензии к работе машиниста ________________ ___________________________

фамилия, и., о.

Машинист_______ ___________ Расчет ___________ _______ ________________

подпись расшифровка произвел должность подпись расшифровка

подписи подписи

Прораб_______ ___________ Руководитель ___________ _______ _____________

подпись расшифровка подразделения должность подпись расшифровка

подписи подписи

» «__________ 19 г.

См. указания по заполнению

Типовая межотраслевая форма N ЭСМ-3

Утверждена постановлением Госкомстата России

от 28.11.97 N 78

Рапорт N _____ ———————————

Машина____________________________________

наименование, марка

Машинисты_______________ ———————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Оборотная сторона формы ЭСМ-3

Заполняется заказчиком

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

руб.коп. ——————————

Заполняется владельцем машины

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Для расчета заработной платы машинистов

————————————————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Претензии к работе машиниста ________________ ___________________________

фамилия, и., о.

Машинист_______ ___________ Расчет ___________ _______ ________________

подпись расшифровка произвел должность подпись расшифровка

подписи подписи

Прораб_______ ___________ Руководитель ___________ _______ _____________

подпись расшифровка подразделения должность подпись расшифровка

подписи подписи

» «__________ 19 г.

См. указания по заполнению

Типовая межотраслевая форма N ЭСМ-4

Утверждена постановлением Госкомстата России

от 28.11.97 N 78

—————————

наименование, адрес

Рапорт наряд N ___

о работе строительной машины (механизма)

Машина _________________________________________

наименование, мощность, емкость ковша

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Расчетный коэффициент ___________________________________________

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Оборотная сторона формы N ЭСМ-4

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————

|Итого по |Время,| Сумма, | Процент | Сумма по наряду _________________

| наряду | ч |руб.коп.| выполне-| сумма прописью

| | | |ния нормы| ___________________ руб. ____ коп.

Задание выдал прораб УМ (стройучастка) __________ ______________________

подпись расшифровка подписи

» » _______________ года

Задание принял машинист ____________ _________________________________

подпись расшифровка подписи

» » _______________ года

Работу сдал машинист ____________ _________________________________

подпись расшифровка подписи

» » _______________ года

Расчет произвел _____________ ____________ ________________________

должность подпись расшифровка подписи

Прораб УМ (стройучастка) ____________ _______________________

подпись расшифровка подписи

Руководитель подразделения __________ _________ _____________________

должность подпись расшифровка подписи

Оценка качества выполненных работ _____________________________________

Выполненные работы принял Заказчик __________ ________________________

М.П. подпись расшифровка подписи

или

штампа

» » _______________ года

См. указания по заполнению

Типовая межотраслевая форма N ЭСМ-5

Утверждена постановлением Госкомстата России

от 28.11.97 N 78

—————————

Карта N _______

учета работы строительной машины (механизма)

—————————

Машина___________________________ марка___________________| |
наименование —————————

—————

Инвентарный номер____| | Заводской номер______ Год выпуска машины____

—————

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Дата |Код вида| Структурное | Единица | Выработано (отработано) |
|составления|операции|подразделение|измерения |—————————————————————————|
| | | | | по норме | фактически |
|———————————|————————|—————————————|——————————|————————————|————————————|
| | | | | | |
———————————————————————————————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Оборотная сторона формы N ЭСМ-5

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Руководитель подразделения ____________ ___________ ___________________

должность подпись расшифровка подписи

» » ___________ года

См. указания по заполнению

Образец обложки

Типовая межотраслевая форма N ЭСМ-6

Утверждена постановлением Госкомстата России

от 28.11.97 N 78

—————————

Журнал

учета работы

строительных машин (механизмов)

за __________________ год.

По данному образцу печатать все четные страницы формы N ЭСМ-6.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Стр. 96 — чистая

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

По данному образцу печатать все нечетные страницы формы N ЭСМ-6

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

См. указания по заполнению

Типовая межотраслевая форма N ЭСМ-7

Утверждена постановлением Госкомстата России

от 30.10.97 N 71а

По-видимому, в заголовке настоящей формы документа опечатка. Типовая межотраслевая форма N ЭСМ-7 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78

Справка N ______

для расчета

выполненные работы (услуги)

—————————

Объект _________________________________________ ——————————————————————

Машинисты________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Отработано машино-часов__________________________________________________

прописью

Заказчик __________ ___________ _______________________________

должность подпись расшифровка подписи

Исполнитель ____________ ___________ _____________________________

должность подпись расшифровка подписи

Общее понятие путевого листа

Организации и индивидуальные предприниматели, использующие в своей работе транспортные средства различных категорий, обязаны выдавать водителям путевые листы. Путевой лист — это документ, дающий водителю право использовать транспортное средство. В нем отражается информация о маршруте, расходе топлива и работе водителя.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 01.03.2019 путевой лист оформляют строго на смену или на рейс, в зависимости от того, что длительнее. Составлять путевой лист на месяц нельзя.

О том, существуют ли особенности путевого листа, оформляемого ИП, читайте в статье «Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)?».

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы оформляете путевые листы. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Общие сведения о журнале учета движения путевых листов

Для контроля движения выданных путевых листов должен вестись журнал учета движения путевых листов по форме 8, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Однако с 01.01.2013 в связи со вступлением в силу закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ унифицированные формы перестали быть обязательными.

Поэтому организация или ИП могут разработать собственную форму путевого листа или дополнить необходимой информацией унифицированную. Решение о принятой форме журнала учета путевых листов закрепляется приказом. Ее применение также можно прописать в учетной политике.

О том, как оформляют такой приказ, читайте .

Как правило, журнал оформляется на период не более 1 года, однако при необходимости этот период можно сократить до 1 месяца. Журнал путевых листов должен храниться не менее 5 лет.

Подробнее о сроках хранения путевого листа читайте в статье «Какой срок хранения у путевых листов (нюансы)».

Порядок заполнения журнала учета движения, регистрации и выдачи путевых листов

Журнал учета движения, регистрации и выдачи путевых листов состоит из двух частей:

  1. Титульный лист, на котором прописывается наименование организации или ИП, код по ОКПО, а также период, за который заполняется журнал.
  2. Табличная часть, в которой указываются:
  • номер путевого листа и дата его выдачи;
  • данные водителя и его табельный номер;
  • гаражный номер автомобиля;
  • подписи лиц, ответственных за ведение журнала:
    • водителя — о получении путевого листа;
    • диспетчера (сотрудника, выполняющего его функции) — о получении документов от водителя;
    • бухгалтера — о проверке и принятии путевого листа к учету.

Также при необходимости делается примечание.

В журнал учета выдачи путевых листов вносится информация обо всех выданных путевых листах. Каких-либо исключений в данном случае не предусмотрено. Журнал имеет сквозную нумерацию и ведется в хронологическом порядке. После того как журнал полностью заполнен, он прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя.

Ведение журнала возлагается на сотрудника, назначенного приказом руководителя, либо на сотрудника, в трудовом договоре которого прописаны обязанности по ведению журнала учета путевых листов.

Обязанности по заполнению путевых листов и журнала их учета могут быть переданы другому юрлицу или ИП на основании договора оказания услуг. В таком случае обязанности по заполнению путевых листов и журнала их учета возлагаются на сотрудников привлеченного контрагента.

Эксперты КонсультантПлюс подготовили подборку всех форм, связанных с использованием транспорта. Получите пробный доступ к системе и бесплатно переходите к образцам документов.

Скачать образец журнала учета движения путевых листов (форма 8)

Многие организации при заполнении журнала путевых листов сталкиваются с определенными трудностями. Для удобства читателей мы подготовили образец заполнения журнала путевых листов, который вы можете скачать, перейдя по ссылке.

Итоги

Журнал учета путевых листов обязателен к заполнению для организаций и ИП, использующих в своей работе транспортные средства. Это один из документов, с помощью которых подтверждаются расходы на топливо, учитываемые при определении налоговой базы по уплачиваемому с доходов налогу. Помимо этого, журнал служит источником сведений для начисления заработной платы водителям организации, поскольку в нем подробно отражается информация об их работе.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.