Постанова 257

Постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 257-ПП
«О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, касающимся изъятия земельных участков»

В соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы земельные участки и находящиеся на них объекты жилищного и нежилого фондов могут быть изъяты для государственных нужд.

Возможны случаи принудительного прекращения прав на земельные участки в судебном порядке.

При изъятии земельных участков и находящихся на них объектов жилищного и нежилого фондов для государственных нужд города Москвы имущественные интересы их владельцев обеспечиваются предварительной выплатой равноценного возмещения.

В целях соблюдения прав граждан и юридических лиц при изъятии земельных участков, обеспечения интересов города Москвы при подготовке и реализации решений о застройке территорий города Москвы в соответствии с утвержденной на основании Генерального плана города Москвы градостроительной документацией, с учетом положений постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 968-ПП «О мерах по совершенствованию подготовки и реализации инвестиционных градостроительных проектов в городе Москве» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, касающимся изъятия земельных участков в городе Москве (приложение).

2. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:

2.1. Совместно с Москомархитектурой в ходе работ по актуализации Генерального плана города Москвы, проводимых начиная с 2007 года, предусматривать формирование земельных участков, подлежащих резервированию для государственных нужд, а также обеспечивать соблюдение баланса территорий природного комплекса в случае изъятия земельных участков.

2.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы на основании распорядительных документов об утверждении документов территориального планирования, документации по планировке территории, планов размещения строительства вносить предложения об изъятии земельных участков для государственных нужд города Москвы.

3. Установить, что земельные участки и находящиеся на них объекты капитального строительства (далее — объекты жилищного и нежилого фондов), по которым необходимо осуществлять процедуру изъятия для государственных нужд города Москвы, определяются на основании утвержденных в установленном порядке документов территориального планирования и документации по планировке территории.

4. Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту имущества города Москвы в рамках своих полномочий при подготовке и реализации принятого Правительством Москвы решения об изъятии земельных участков:

4.1. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, заказывать независимую оценку выкупной цены земельных участков, включающую в себя рыночную стоимость земельного участка и находящихся на нем объектов жилищного и нежилого фондов, а также убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду, и с учетом указанной оценки готовить проекты решений Правительства Москвы об изъятии земельных участков и находящихся на них объектов.

4.2. Письменно уведомлять собственников и иных правообладателей земельных участков и расположенных на них объектов жилищного и нежилого фондов о принятых решениях о резервировании с целью последующего изъятия и, в дальнейшем, непосредственно о самом изъятии, а также обеспечивать государственную регистрацию принятых решений об изъятии для государственных нужд города Москвы в Управлении Федеральной регистрационной службы по Москве.

4.3. В рамках принятых решений об изъятии обеспечивать государственную регистрацию прекращения прав на земельные участки, объекты жилищного и нежилого фондов при наличии согласия лиц (п. 4.2) с решением об изъятии или на основании решения суда.

5. Департаменту земельных ресурсов города Москвы в случае несогласия собственников и иных правообладателей земельных участков с решением об изъятии у них земельных участков для государственных нужд города Москвы либо недостижения с ними соглашения о выкупной цене или других условиях выкупа обращаться в соответствии с гражданским законодательством от имени Правительства Москвы с исками в суд о выкупе земельных участков.

6. Префектурам административных округов города Москвы:

6.1. Создать рабочие группы (конфликтные комиссии) с включением в их состав представителей Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента земельных ресурсов города Москвы, управ районов города Москвы, ГУП МосгорБТИ для оперативного рассмотрения обращений собственников жилых домов (жилых помещений), связанных с изъятием земельных участков.

6.2. Совместно с управами районов города Москвы и в соответствии с решением об изъятии организовывать работу по достижению соглашений с лицами (п. 4.2) о выкупной цене и других условиях выкупа в соответствии с территориальной принадлежностью земельных участков.

7. Установить, что одновременно с решением об изъятии соответствующего земельного участка для государственных нужд города Москвы принимается решение об изъятии расположенных на нем объектов жилищного и нежилого фонда.

8. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы обеспечить работу с собственниками индивидуальных жилых домов по предоставлению возмещения (компенсации) выкупа в натуральной, денежной или комбинированной формах.

9. Департаменту земельных ресурсов города Москвы в первом полугодии 2007 г.:

9.1. Подготовить и представить для внесения в установленном порядке изменения в принятый в первом чтении Московской городской Думой законопроект «О землепользовании и застройке в городе Москве», предусматривающие в качестве оснований для изъятия земельных участков для государственных нужд города Москвы строительство многоквартирных домов, объектов городской инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с Генеральным планом города Москвы (п. 2.1) и утвержденными в установленном порядке городскими целевыми программами.

9.2. Совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы подготовить проект постановления Правительства Москвы в части уточнения полномочий префектур в соответствии с настоящим постановлением.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Дамурчиева В.Н. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2007 г.

Исполняющий обязанности Мэра Москвы

Ю.В. Росляк

Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, касающимся изъятия земельных участков в городе Москве

1.1. Принудительное изъятие земельных участков для государственных нужд города Москвы (далее — государственных нужд) допускается в целях размещения и строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных федеральными законами и законами города Москвы, при невозможности размещения таких объектов без изъятия земельных участков. Размещение объекта капитального строительства, для строительства которого необходимо изъятие земельного участка, устанавливается соответствующим документом территориального планирования города Москвы. Земельный участок, планируемый к изъятию в указанных целях, определяется документацией по планировке территории.

1.2. Работы по подготовке проекта решения об изъятии земельного участка для государственных нужд осуществляются Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и Департаментом имущества города Москвы в пределах их полномочий на основании утвержденных в установленном порядке документов территориального планирования и документации по планировке территории.

1.3. Проект границ изымаемого земельного участка изготавливается с учетом имеющейся в распоряжении Департамента земельных ресурсов города Москвы информации о правах владельцев изымаемого земельного участка.

Если необходимо изъять только часть земельного участка у его правообладателей, то в проекте решения об изъятии земельного участка для государственных нужд отражаются границы части земельного участка и границы всего земельного участка с оговоркой, что при наличии согласия обладателя прав на земельный участок изъятию подлежит часть участка, при отсутствии согласия — весь земельный участок.

1.4. В решениях об изъятии земельных участков для государственных нужд в обязательном порядке указываются цели изъятия земельных участков, кадастровые номера земельных участков, полностью или частично подлежащих изъятию, расположенные на них объекты капитального строительства (жилищного и нежилого фондов).

1.5. Решения о резервировании с целью последующего изъятия и об изъятии земельных участков, а также расположенных на них объектов жилищного и нежилого фондов принимает Правительство Москвы.

Департамент земельных ресурсов города Москвы уведомляет обладателя прав на земельный участок о принятом решении о резервировании с целью последующего изъятия и, в дальнейшем, о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных нужд и направляет экземпляр решения об изъятии для государственной регистрации в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с последующим извещением в установленных законом случаях обладателя прав на земельный участок о произведенной государственной регистрации решения об изъятии.

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы уведомляет собственников и обладателей иных прав на жилые помещения о принятом решении о резервировании соответствующего земельного участка с целью последующего изъятия, в дальнейшем — о принятом решении об изъятии жилых помещений, а также извещает собственников жилых помещений о дате государственной регистрации решения об изъятии.

Департамент имущества города Москвы уведомляет обладателей прав на нежилые помещения, расположенные на изымаемом земельном участке, о принятом решении о резервировании с целью последующего изъятия соответствующего земельного участка и, в дальнейшем, о принятом решении об изъятии нежилых помещений.

Собственник, а также землепользователи, землевладельцы и арендаторы (далее — иные владельцы) земельного участка, подлежащего изъятию для государственных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка могут владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его назначением. Однако собственник и иные владельцы несут риск отнесения на них при определении выкупной цены земельного участка затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период.

1.6. В проектах соглашений о выкупной цене и других условиях выкупа земельных участков указывается:

— согласие собственника или иного владельца земельного участка с принятым решением об изъятии;

— выкупная цена за изымаемый земельный участок и расположенные на нем объекты жилищного и нежилого фондов;

— наличие или отсутствие обязанности города Москвы по компенсации в натуральной форме в связи с изъятием земельного участка.

1.7. Работу по заключению соглашений с правообладателями земельных участков при их изъятии для государственных нужд организуют префектуры соответствующих административных округов города Москвы совместно с управами районов города Москвы.

Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент имущества города Москвы в пределах своей компетенции участвуют в подготовке проекта соглашения о выкупной цене и других условиях выкупа.

При необходимости:

— Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы вносит в проект соглашения предложения о предоставлении в качестве компенсации жилых помещений взамен изымаемых, заключает договоры и готовит необходимые распорядительные документы;

— Департамент имущества города Москвы заключает договоры и готовит необходимые распорядительные документы;

— Департамент земельных ресурсов города Москвы включает в проект соглашения поступившие предложения, оформляет соглашение, в том числе о предоставлении в качестве компенсации земельного участка взамен изымаемого, заключает договоры и готовит необходимые распорядительные документы.

Префектура административного округа согласовывает условия выкупа земельного участка с обладателем прав на земельный участок в соответствии с подготовленным проектом соглашения, при необходимости вносит в проект соглашения предложения, а при достижении согласия префект административного округа от имени Правительства Москвы заключает соглашение о выкупной цене и других условиях выкупа земельного участка.

Департамент земельных ресурсов города Москвы при достижении соглашения с собственником или иным владельцем земельного участка осуществляет государственную регистрацию прекращения прав на земельный участок.

1.8. В случаях несогласия обладателей прав на земельные участки с решением об изъятии у них земельных участков для государственных нужд либо недостижения с ними соглашения о выкупной цене и других условиях выкупа в соответствии с гражданским законодательством Департамент земельных ресурсов города Москвы от имени Правительства Москвы обращается в суд с исками о выкупе земельных участков.

Иск направляется в суд в течение 30 дней по истечении года со дня уведомления обладателя прав на земельный участок о принятом решении об изъятии земельного участка.

На основании решения суда владельцам земельных участков осуществляется равноценное возмещение, в том числе убытков, включая упущенную выгоду.

1.9. Если земельный участок изымался у его собственника, то на основании соглашения о выкупной цене и других условиях выкупа земельного участка или решения суда после возмещения собственнику рыночной стоимости земельного участка и всех причиненных убытков осуществляется государственная регистрация перехода к городу Москве права собственности на земельный участок, изъятый для государственных нужд.

Если земельный участок изымался у обладателей права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды земельного участка, то на основании соглашения с правообладателем о компенсации убытков, причиненных изъятием земельного участка, или решения суда после возмещения правообладателю всех причиненных убытков осуществляется государственная регистрация прекращения соответствующего права на земельный участок.

Приобретение земельных участков в собственность города Москвы

Земельные участки, не находящиеся в собственности города Москвы, могут быть приобретены в собственность города Москвы на основании заключаемых с собственниками договоров купли-продажи или иных установленных законом сделок, предусматривающих возмездный или безвозмездный переход права собственности на земельные участки, заключенных вне принимаемых решений об изъятии земельных участков для государственных нужд.

Основанием для заключения Департаментом земельных ресурсов города Москвы договора купли-продажи земельного участка или иной установленной законом сделки, предусматривающей возмездный или безвозмездный переход прав собственности на земельные участки, является правовой акт Правительства Москвы.

Подготовку проектов вышеуказанных договоров, включая проведение независимой оценки стоимости, и заключение договоров осуществляет Департамент земельных ресурсов города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы с учетом территориальной принадлежности земельных участков.

3.1. При получении материалов от органа, уполномоченного на осуществление государственного земельного контроля (далее — орган госземконтроля), о неустранении правообладателем земельного участка нарушений земельного законодательства в срок, указанный в предупреждении органа госземконтроля, Департамент земельных ресурсов города Москвы готовит проект распорядительного документа Правительства Москвы об изъятии земельного участка ввиду его ненадлежащего использования и информирует о принятом решении собственника или иного владельца земельного участка.

3.2. Если собственник земельного участка письменно уведомит Департамент земельных ресурсов города Москвы о своем согласии исполнить решение об изъятии земельного участка, Департамент города Москвы по конкурентной политике по материалам, предоставленным Департаментом земельных ресурсов города Москвы, обеспечивает организацию публичных торгов по продаже земельного участка.

Если собственник земельного участка письменно не уведомит Департамент земельных ресурсов города Москвы о согласии с решением об изъятии в течение месяца с момента получения уведомления о принятом решении, то Департамент земельных ресурсов города Москвы обращается в суд с заявлением о прекращении права на земельный участок и его продаже с публичных торгов. После государственной регистрации прекращения права на земельный участок Департамент города Москвы по конкурентной политике по материалам, предоставленным Департаментом земельных ресурсов города Москвы, обеспечивает организацию публичных торгов по продаже земельного участка.

3.3. По результатам публичных торгов по продаже земельного участка земельный участок переходит к новому собственнику, а бывший собственник получает денежную сумму, полученную в результате торгов за вычетом расходов на проведение торгов.

3.4. В случае принятия распорядительного документа Правительства Москвы об изъятии земельного участка ввиду его ненадлежащего использования правообладателем, не являющимся собственником соответствующего земельного участка, Департамент земельных ресурсов города Москвы обращается в суд с заявлением о прекращении права на земельный участок.

3.5. На основании решения суда Департамент земельных ресурсов города Москвы обеспечивает государственную регистрацию прекращения права владельцев земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения, праве безвозмездного срочного пользования.

3.6. В случаях, установленных федеральными законами и договором аренды, в том числе:

— при существенном нарушении арендатором условий договора аренды или разрешенного использования земельного участка либо использования земельного участка с неоднократными нарушениями;

— невнесения арендатором более двух раз подряд по истечении установленного договором аренды срока платежа арендной платы, Департамент земельных ресурсов города Москвы направляет арендатору письменное предупреждение о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок.

3.7. В случае неисполнения арендатором обязательства в срок, указанный в предупреждении Департамента земельных ресурсов города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы готовит проект распорядительного документа Правительства Москвы об изъятии земельного участка и обращается в суд с заявлением о расторжении договора аренды земельного участка.

3.8. На основании решения суда Департамент земельных ресурсов города Москвы обеспечивает государственную регистрацию прекращения права аренды земельного участка.

3.9. В случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, земельный участок может быть временно изъят у его собственника решением Правительства Москвы о реквизиции земельного участка в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
ПОСТАНОВА

від 12 квітня 2017 р. № 257
Київ

Про затвердження Порядку проведення обстеження прийнятих в експлуатацію об’єктів будівництва

Відповідно до частини другої статті 39-2 Закону України «Про регулювання містобудівної діяльності” Кабінет Міністрів України постановляє:

Затвердити Порядок проведення обстеження прийнятих в експлуатацію об’єктів будівництва, що додається.

Прем’єр-міністр України

В.ГРОЙСМАН

Інд. 21

ЗАТВЕРДЖЕНО
постановою Кабінету Міністрів України
від 12 квітня 2017 р. № 257

ПОРЯДОК
проведення обстеження прийнятих в експлуатацію об’єктів будівництва

1. Цей Порядок визначає механізм проведення обстеження прийнятих в експлуатацію в установленому законодавством порядку об’єктів будівництва (далі — об’єкти) з метою оцінки їх відповідності основним вимогам до будівель і споруд, визначеним відповідним технічним регламентом, та вжиття обґрунтованих заходів до забезпечення надійності та безпеки під час експлуатації об’єктів протягом усього періоду їх існування.

Дія цього Порядку не поширюється на об’єкти, що обстежуються з іншою метою, в тому числі для судової будівельно-технічної експертизи, здійснення заходів державного нагляду (контролю), проведення науково-дослідними організаціями дослідницьких обстежень для отримання наукових даних та виконання проектних робіт.

2. Рішення щодо необхідності проведення обстеження об’єктів приймається їх власниками або управителями.

Проведення обстеження об’єкта забезпечується його власником або управителем шляхом залучення відповідальних виконавців окремих видів робіт (послуг), пов’язаних із створенням об’єктів архітектури, або підприємств, установ чи організацій, у складі яких є відповідальні виконавці таких робіт (далі — виконавці).

Інформація про виконавців розміщується на офіційному веб-сайті Держархбудінспекції.

3. Об’єкти навчальних закладів, закладів культури, фізичної культури і спорту, медичного і оздоровчого призначення, будівлі адміністративного призначення, а також об’єкти інженерної, транспортної інфраструктури, об’єкти енергетики, що за класом наслідків (відповідальності) належать до об’єктів з середніми та значними наслідками (III, IV та V категорії складності), підлягають обов’язковому обстеженню.

4. Обстеження багатоквартирних житлових будинків проводиться виконавцями з урахуванням результатів огляду, проведеного відповідно до Правил утримання жилих будинків та прибудинкових територій, затверджених наказом Державного комітету з питань житлово-комунального господарства від 17 травня 2005 р. № 76.

5. Строк проведення першого обстеження настає після закінчення гарантійного строку, визначеного відповідно до статті 884 Цивільного кодексу України.

Періодичність проведення обстеження об’єктів визначається відповідними нормативно-правовими актами або будівельними нормами.

6. За рішенням власників або управителів об’єктів обстеження об’єктів проводиться:

у разі виявлення дефектів, пошкоджень і деформацій у процесі поточного огляду та технічного обслуговування об’єкта, що здійснюються його власником або управителем;

на підставі актів, складених уповноваженими органами у зв’язку з руйнуванням об’єкта внаслідок пожежі, стихійного лиха, аварії;

з метою проведення перевірки технічного стану об’єкта;

для проведення перевірки врахування потреб осіб з інвалідністю та інших маломобільних груп населення.

7. Обстеження об’єкта включає комплекс заходів, спрямованих на визначення і проведення оцінки фактичних значень параметрів технічного стану будівельних конструкцій, характеристик основи фундаментів, інженерних мереж і систем (крім технологічного устатковання), що характеризують експлуатаційну надійність об’єкта (в тому числі забезпечення доступу осіб з інвалідністю та інших маломобільних груп населення до реконструйованих або збудованих об’єктів житлового та громадського призначення).

Не допускається проведення обстеження об’єкта виключно за фотографіями, відеозаписами, кресленнями без візуального обстеження.

За письмовим зверненням громадських об’єднань осіб з інвалідністю представники таких об’єднань залучаються власником або управителем об’єкта для проведення обстеження.

8. Обстеження об’єкта з метою оцінки технічного стану будівельних конструкцій, інженерних мереж і систем проводиться за такими етапами:

підготовка до проведення обстеження;

попереднє та/або основне (детальне) обстеження;

складення паспорта об’єкта.

9. Підготовка до проведення обстеження об’єкта здійснюється шляхом:

ознайомлення з об’єктом, його об’ємно-планувальним і конструктивним рішеннями, виконавчою геодезичною документацією, матеріалами інженерно-геологічних вишукувань;

проведення аналізу наявної проектної та технічної документації;

складення програми робіт з обстеження на підставі погодженого власником або управителем об’єкта технічного завдання.

10. Попереднє обстеження об’єкта проводиться за зовнішніми ознаками з метою визначення необхідності проведення основного (детального) обстеження і уточнення програми робіт шляхом:

суцільного візуального обстеження;

виявлення дефектів і пошкоджень за зовнішніми ознаками з проведенням необхідних вимірювань, фотофіксацією, складенням схем їх розташування, а також їх прив’язкою в натурі;

попереднього оцінювання технічного стану об’єкта;

складення попереднього висновку про технічний стан будівельних конструкцій, мереж і систем об’єкта та рекомендацій щодо забезпечення надійної та безпечної подальшої експлуатації об’єкта, а також про врахування потреб осіб з інвалідністю відповідно до будівельних норм, стандартів і правил щодо доступності для маломобільних груп населення.

11. У разі виявлення дефектів і пошкоджень, що можуть знижувати міцність, стійкість і жорсткість будівельних конструкцій та експлуатаційні показники елементів інженерних мереж і систем об’єкта, та/або неврахування потреб осіб з інвалідністю відповідно до будівельних норм, стандартів і правил щодо доступності для маломобільних груп населення проводиться основне (детальне) обстеження.

Рішення щодо необхідності проведення основного (детального) обстеження об’єкта приймається його власником або управителем разом з виконавцем у разі потреби із залученням представників громадськості.

Обстеження проводиться шляхом:

проведення аналізу дефектів і пошкоджень, які змінили основні проектні та розрахункові характеристики будівельних конструкцій, інженерних мереж і систем за період експлуатації об’єкта;

визначення фактичних експлуатаційних навантажень і впливів на будівельні конструкції, основи фундаменту, інженерні мережі і системи об’єкта;

детального вимірювання необхідних геометричних параметрів об’єкта, будівельних конструкцій, інженерних мереж і систем, їх елементів і вузлів;

виявлення зміни характеристик основи фундаменту та розвитку небезпечних процесів і явищ шляхом виконання контрольних інженерних вишукувань на земельній ділянці та прилеглих до об’єкта ділянках за наявності небезпечних процесів і явищ;

інструментального визначення параметрів дефектів і пошкоджень, фотофіксації, складення схем їх розташування, а також їх прив’язки в натурі;

проведення перевірочних розрахунків основних несучих будівельних конструкцій, інженерних мереж і систем, основ фундаментів та об’єкта в цілому;

проведення аналізу причин виникнення дефектів і пошкоджень;

узагальнення інформації про технічний стан будівельних конструкцій, мереж і систем об’єкта;

розроблення рекомендацій щодо подальшої експлуатації об’єкта, проведення наступного обстеження, конструктивних рішень щодо відновлення та підсилення окремих будівельних конструкцій та/або врахування потреб осіб з інвалідністю відповідно до будівельних норм, стандартів і правил щодо доступності для маломобільних груп населення, загальних висновків.

12. Законодавчо регульовані засоби вимірювальної техніки, що застосовуються під час обстеження об’єктів, повинні відповідати положенням Закону України «Про метрологію та метрологічну діяльність” та іншим нормативно-правовим актам, що містять вимоги до таких засобів.

13. Паспорт об’єкта складається виконавцем у паперовій та електронній формі на об’єкт у цілому та передається протягом десяти днів з дати його складення управителю або власнику об’єкта.

Складення паспорта об’єкта за результатами обстеження частин об’єкта, його окремих конструктивних елементів (будівельних конструкцій), інженерних мереж і систем не допускається.

Форма та вимоги до паспорта об’єкта затверджуються Мінрегіоном.

Паспорт об’єкта складається у трьох примірниках, які мають однакову юридичну силу та зберігаються у виконавця, управителя або власника об’єкта та у відповідному органі місцевого самоврядування.

Управитель або власник об’єкта подає паспорт у паперовій та електронній формі у місячний строк з дати його отримання від виконавця до відповідного органу місцевого самоврядування.

14. У разі виявлення під час проведення обстеження будівельних конструкцій, інженерних мереж і систем дефектів та пошкоджень, що можуть призвести до різкого зниження несучої здатності або обвалення окремих конструкцій, втрати стійкості об’єкта, а також вплинути на роботу устатковання, та/або неврахування потреб осіб з інвалідністю відповідно до будівельних норм, стандартів і правил щодо доступності для маломобільних груп населення виконавець письмово інформує про це власника або управителя об’єкта, місцевий орган виконавчої влади або орган місцевого самоврядування, територіальні органи Держпраці та ДСНС за місцезнаходженням об’єкта.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 марта 2020 г. N 257

Изменения,которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности

1. В Правилах оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; 2013, N 23, ст. 2909; 2015, N 20, ст. 2924; N 44, ст. 6132; N 46, ст. 6394; 2017, № 11, ст. 1558; 2018, N 15, ст. 2163):

а) абзац первый пункта 196 после слов «не позднее 30 июня» дополнить словами «(в 2020 году — не позднее 20 декабря)»;

б) пункт 203 изложить в следующей редакции:

«203. Информация, опубликованная в соответствии с подпунктом 4 пункта 202 настоящих Правил, не подлежит пересмотру до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе проектов, за исключением такой информации, опубликованной в 2020 году.

В случае если в 2020 году информация, указанная в пункте 202 настоящих Правил, опубликована коммерческим оператором оптового рынка более чем за 180 дней до указанной в настоящем пункте даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе проектов, проводимом в 2020 году, коммерческий оператор повторно публикует указанную в пункте 202 настоящих Правил информацию не более чем за 120 дней и не менее чем за 90 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе проектов, проводимом в 2020 году.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в отборе проектов устанавливается договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. При этом окончание срока подачи заявок на участие в отборе проектов не может наступить позднее 10 июня календарного года проведения отбора проектов (позднее 1 декабря — для отбора, проводимого в 2020 году). Дата начала срока подачи заявок на участие в отборе проектов, проводимом в 2020 году, не может быть определена ранее 10 ноября 2020 г.».

2. Абзац седьмой пункта 5 приложения N 2 к Правилам определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2013 г. N 449 «О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2909), после слова «произведению» дополнить словами «максимального значения из нуля и».