Последний указ Путина о налогах

Инициатива отменить транспортный налог в России преждевременная, заявил «Известиям» 20 августа член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев.

Ранее в этот день законопроект, предполагающий отмену транспортного налога, в Госдуму внес депутат Андрей Барышев.

По мнению Барышева, отмена транспортного налога является конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, а также стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств.

В свою очередь, Александр Васильев заявил, что отмена транспортного налога приведет к уменьшению объемов региональных дорожных фондов, а значит, снова отбросит регионы от планов отремонтировать дороги.

К тому же регионы вправе уменьшать и увеличивать его, исходя из потребностей, добавил депутат.

Между тем руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов назвал в беседе с «Известиями» транспортный налог несправедливым и непонятным. По его мнению, отмена налога ощутимо бы помогла автомобилистам финансово.

«Еще в 2012 году президент России Владимир Путин заявлял, что пора уходить от транспортного налога в сторону замены его акцизами. С 2013 года акциз на бензин рос каждый год на 1 рубль за литр топлива и планировалось, что с 2016 года транспортный налог будет полностью отменен», — рассказал автоэксперт.

По его словам, транспортный налог должен быть безоговорочно отменен без введения дополнительных акцизов, потому что они уже есть в стоимости топлива.

Транспортный налог — это региональный налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Налог распространяется не только на легковые автомобили, но и на мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

Уплате налога также подлежат самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные и другие водные и воздушные транспортные средства.

Новый «достаточно объемный» пакет мер направлен, в первую очередь, на поддержку занятости, сообщил РБК президент «Опоры России» Александр Калинин. Хотя отмена нерабочих дней может спровоцировать новый всплеск безработицы, и ситуация во многом зависит от реализации общенационального плана по восстановлению занятости, указывает Калинин.

При этом полноценные налоговые каникулы, а не отсрочка, как прежде, даст предприятиям возможность хотя бы три месяца работать без фискальной нагрузки. Однако эти меры распространяются только на узкий круг отраслей, и бизнес продолжит требовать расширения списка, добавил Калинин.

Почетный президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько убежден, что туриндустрия не выйдет из кризиса еще долго. «Платить до конца года будет нечем, поэтому налоговые каникулы нужно продлить до конца 2020 года или до марта 2021 года», — заявил РБК Шпилько. Он добавил, что списание налогов и страховых платежей нужно распространить на всю туриндустрию, а не только на малые и средние предприятия.

Президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии России Ольга Киселева в разговоре с РБК заявила, что эта мера является хорошим снижением нагрузки на малое и среднее предпринимательство в индустрии. «Но, конечно, это не решение всех проблем отрасли. Мы остаемся все также с нерешенными вопросами по аренде и зарплатам, на которые компании брали кредиты», — пояснила Киселева.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Игорь Бухаров заявил РБК, что накопление «неплатежей» может оказать серьезное влияние на экономику, однако списание налогов и страховых платежей за второй квартал поможет «частично решить некоторые вопросы». «Но для ресторанов и отелей это только небольшая часть платежей, и бизнес надеется и на другие меры, которые помогут сохранить компании и рабочие места. Сильнее всего на бизнес давит неопределенность: непонятно, как и когда предприятия будут открываться, какой будет платежеспособный спрос и покупательская способность населения», — сказал Бухаров.

В свою очередь, председатель Ассоциации кинотеатров Олег Березин сообщил РБК, что новые льготы никак не коснулись этой сферы. По его словам, кинотеатрам ничего не остается, кроме как ждать дополнительных постановлений. Березин отметил, что предыдущие обещанные президентом льготы оказались для отрасли недоступны, поскольку правительство выпустило постановление № 570, где кинотеатры не значатся в числе пострадавших отраслей. Из-за этого постановления, как подчеркнул председатель ассоциации, множество льгот «пролетело мимо» кинотеатров.

Березин добавил, что кинотеатры будут открываться на третьем этапе снятия карантинных мер, а это означает около шести месяцев простоя. «Если исходить из того, что кинотеатры откроются не раньше сентября, потери будут на уровне 50 млрд руб., а это по всем признакам конец света для отрасли», — предположил он.

Глава Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий Николай Комлев считает, что «отрасль не умрет в любом случае».

«Сегодня в правительстве обсуждаются меры поддержки ИТ-бизнеса по трем направлениям: системообразующие предприятия, льготные кредиты на покупку отечественного ПО и железа, а также поддержка малого бизнеса», — заявил РБК Комлев.

За неделю появилось сразу несколько предложений об отмене или уменьшении транспортного налога. Идеи высказывали депутаты Госдумы и представители экспертного сообщества. Координатор комитета по защите прав автовладельцев Кирилл Форманчук рассказал «ФедералПресс», что за 16 лет водительского стажа ни разу не заплатил этот налог и вот уже почти 10 лет активно выступает за его отмену. Куда уходят деньги автовладельцев и как добиться обнуления налога на транспортное средство – в видеоинтервью «ФедералПресс».

«Я поддерживаю любые предложения, которые хоть как-то освободили бы автовладельцев от налогов. У нас топливо практически на 80 % состоит из акциза. Поэтому-то у нас цена на топливо и не меняется при изменении стоимости нефти. Напомню, когда вводили акциз на топливо, изначально речь была о том, что мы введем акциз на топливо и уберем транспортный налог. Президент много раз об этом говорил. Я жду, когда же его уже отменят.

Сейчас появилась перспектива послабления, но я не представляю, как с технической точки зрения это будет сделано. Предлагают отменить транспортный налог для россиян, которые не пользуются автомобилем дольше полугода. При этом необходимо сдать номерные знаки в ГАИ.

Куда человек поедет? В какую ГИБДД? А если ГИБДД далеко, на чем он поедет? А надо ли инспекции хранить номера, делать у себя склад? А если человек сделает дубликаты номеров? Хотя дубликаты будут равноценны многим машинам и самому транспортному налогу за год или больше. Я считаю, что администрировать такую систему – это просто ужас. Пока я думаю, что нереализуема инициатива в таком виде.

Налог давно обещали отменить

Я думаю, государство могло бы само освободить население от транспортного налога на этот год. Тем более что уплачиваться он будет в следующем году. Если брать масштабы Свердловской области, то это примерно 2–3 млрд рублей, что в принципе даже меньше размера дорожного фонда. Это звучит как большая сумма, но в общей массе доходов бюджета она не большая.

В 2011 году в Екатеринбурге была большая конференция «Народного фронта». Я тогда задал вопрос на тот момент премьер-министру России Владимиру Путину. Спрашивал, когда уже отменят транспортный налог. Мне нынешний президент ответил «скоро». Видим, что «скоро» еще не наступило, Госдума сопротивляется воле президента, не хочет отменять транспортный налог.

Транспортный налог уже был перенесен в стоимость топлива, когда вводили акциз. Налог уже 13-14 лет находится в акцизе. До недавнего времени юридические лица помимо транспортного налога на автомобиль еще платили налог на имущество, что вообще какой-то сюр. То есть было два налога на одно транспортное средство.

Куда попадают средства от транспортного налога

Когда человек платит налоги государству, он, наверно, может только рассчитывать на то, что они пойдут в нужное место, а не пропадут, мягко говоря. Есть определенное недоверие к тратам. Счетная палата каждый год рапортует о триллионах-триллиардах рублей, которые куда-то в непонятном направлении испарились.

Конкретно транспортный налог в последние несколько дней стал целевым. Он наполняет дорожный фонд субъекта, в котором собирается. За это тоже долго бились, потому что раньше он попадал в общий бюджет. Однако, если учесть, что у нас стоимость дороги одна из самых высоких в мире, дороже чем в условиях вечной мерзлоты в Норвегии, остается сожалеть.

«16 лет не плачу налог»

У меня первое транспортное средство появилось в 2004 году, и я ни разу не заплатил транспортный налог, уже почти 16 лет. Напомню, есть налоговая амнистия: если в течение трех лет не был взыскан налог с вас, он автоматически амнистируется. Это можно посмотреть в личном кабинете налогоплательщика на сайте nalog.ru или скачать мобильное приложение. Я захожу и смотрю, каждый год он у меня обнуляется.

Периодически налоговая подает в суд, я, конечно, стараюсь это отменить, сужусь, что-то доказываю. По факту с меня взыскали пару раз какие-то незначительные суммы. У меня задолженность порядка 140 тысяч. Я за это абсолютно не переживаю, поскольку в текущей системе и при текущей расторопности налоговых органов они просто не смогут выдержать все установленные процессуальные сроки, чтобы обратиться за взысканием. Если уж взыщут – ну что делать. Пеня там небольшая.

Моя гражданская позиция такая: когда мне президент десятки лет обещает, что налог надо отменить, что он несправедлив, я не нахожу в себе моральных сил платить налог, который должны давно-давно отменить.

Регион может обнулить ставку

Ставки транспортного налога утверждаются региональными властями. И если законодательное собрание какого-то субъекта захочет заботиться о своих гражданах, оно может поставить ставку ноль. По такому пути пошли наши северные соседи– ХМАО, которые одними из первых на транспорт до 100 лошадиных сил обнулили транспортный налог. Также сделали некоторые другие субъекты. В Чечне – до 150 лошадиных сил не платили какое-то время.

У нас в стране зарегистрировано порядка 50 млн автомобилей. И пенсионеров примерно столько же. Но почему-то пенсионерам государство регулярно делает реверансы и как-то о них все время вспоминает и заботится. Об автовладельцах не вспоминает вообще никто. ОСАГО растет, бензин растет, транспортный налог есть, НДС в запчастях есть, платные парковки есть. Один геноцид автовладельцев».

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева

Сюжет по этой темеФото: Сергей Бобылев / ТАСС

Президент России Владимир Путин предложил снизить ставку страховых взносов для ИТ-компаний с 14 до 7,6% бессрочно. Об этом глава государства сообщил в ходе обращения к нации. Трансляцию ведет телеканал РБК.

Глава государства напомнил о том, что до 15% была понижена ставка страховых взносов для всех компаний малого и среднего бизнеса.

«Считаю, что в ИТ-сфере мы можем и должны пойти дальше. Сейчас ставка страховых взносов для таких компаний составляет 14% на период до 2023 года. Предлагаю снизить ее до 7,6%. Причем не временно, а бессрочно», — сказал президент.

Президент счел правильным снизить ставку налога на прибыль для ИТ-компаний бессрочно с 20 до 3%, что, по словам Путина, «не только сравнимо, а даже лучше, чем в таких привлекательных сегодня для ИТ-бизнеса юрисдикциях, как индийская и ирландская».

«Фактически это будет одна из самых низких налоговых ставок в мире», — констатировал российский президент.

Также Путин попросил правительство продолжить анализ по всем другим условиям работы ИТ-отрасли и смежных сфер.

Ранее о возможных преференциях для ИТ-компаний сообщила газета «Ведомости». В публикации говорилось не только о снижении страховых взносов до 7,6% и снижении налога на прибыль до 3%, но и об отмене НДС с рекламы разработок и софта на иностранных цифровых площадках.

Помимо этого, издание сообщало, что для технологических компаний будет отменен НДС с рекламы разработок и софта на иностранных цифровых площадках, а разработчики программного обеспечения будут получать специальные субсидии.

Инспекция МНС Республики Беларусь по Лунинецкому району сообщает, что на 2018 год изменения в Налоговый кодекс не вносились, однако 25 января 2018 года принят Указ Президента Республики Беларусь № 29 «О налогообложении», предусматривающий некоторые корректировки.

Указом предусматривается индексация:

ставок налогов, установленных в белорусских рублях;

размеров вычетов и льгот по подоходному налогу с физических лиц;

размеров критериев применения упрощенной системы налогообложения;

кадастровой стоимости (налоговой базы) по земельному налогу.

В данной информации доводим до сведения налогоплательщиков об изменениях в части индексации размеров вычетов и льгот по подоходному налогу с физических лиц.

Размеры налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц с 01.01.2018 г.

1. Стандартный налоговый вычет, установленный в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Республики Беларусь («на самого работника») — составит 102 рубля в месяц при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 620 рублей в месяц.
2. Стандартный налоговый вычет, установленный в части первой подпункта 1.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Республики Беларусь («на ребенка или иждивенца») — составит 30 рублей на каждого ребенка или иждивенца.
3. Стандартный налоговый вычет, установленный в частях пятой и седьмой подпункта 1.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Республики Беларусь («вдовцы, одинокие родители, опекуны, попечители, родители, имеющие двух и более детей в возрасте до 18 лет и т.д.») — составит 57 рублей на каждого ребенка или иждивенца.
4. Стандартный налоговый вычет, установленный в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Республики Беларусь («инвалиды 1,2 группы, ликвидаторы на ЧАЭС, участники ВОВ и т.д.») — составит 144 рубля в месяц.
5. Социальный налоговый вычет, установленный в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Республики Беларусь («страховые взносы по договорам добровольного страхования») — составит 3164 рубля в течение налогового периода.

Размеры доходов, освобождаемых от подоходного налога с физических лиц с 01.01.2018 г.

1. Стоимость путевок, приобретаемых для детей в возрасте до восемнадцати лет, указанных в подпункте 1.10-1 пункта 1 статьи 163 Налогового кодекса Республики Беларусь («путевки для детей») — в размере 776 рублей на каждого ребенка.
2. Доходы, полученные в результате дарения, в виде недвижимого имущества, указанные в подпункте 1.18 пункта 1 статьи 163 Налогового кодекса Республики Беларусь — в размере 6116 рублей в сумме от всех источников в течение года.

3. Доходы, указанные в подпункте 1.19 пункта 1 статьи 163 Налогового кодекса Республики Беларусь («материальная помощь, подарки и т.д»), получаемые:

от организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся местом основной работы — в размере 1847 рублей;

от иных организаций и индивидуальных предпринимателей — в размере 122 рубля.

4. Доходы, в виде оплаты страховых услуг, указанные в подпункте 1.19-1 пункта 1 статьи 163 Налогового кодекса Республики Беларусь («оплата страховых услуг страховым организациям РБ) — в размере 3164 рубля.

5. Безвозмездная (спонсорская) помощь в денежной или натуральной формах, поступившие на благотворительный счет банка Республики Беларусь, указанная в абзаце 2 подпункта 1.21 пункта 1 статьи 163 Налогового кодекса Республики Беларусь — в размере 3164 рубля.

6. Доходы, получаемые от профсоюзных организаций, членами таких организаций, указанные в подпункте 1.26 пункта 1 статьи 163 Налогового кодекса Республики Беларусь («материальная помощь, подарки, призы от проф. организаций») — в размере 370 рублей.