Получение данных из нескольких источников данных недопустимо

Все данные 1С хранятся в единой базе данных, что позволяет легко обращаться к ним с помощью запросов 1С, работать с ними в списках в режиме 1С Предприятие.

Однако в работе частенько складывается ситуация, когда часть данных хранится где-то еще.

Примеры:

  • Интернет магазин (хранит данные обычно во внешней MySQL/SQL базе)
  • Загрузка данных из файлов Excel
  • Другая база.

Для работы с такими данными, которые хранятся в других базах данных, нужно разрабатывать специальные механизмы.

В версии 1С 8.2.14 появился новый объект 1С под названием Внешние источники данных 1С, которые сильно облегчают работу программиста, так как:

  • теперь специальные механизмы получения данных создавать не нужно
  • к таким данным можно обращаться обычным запросом 1С
  • такие данные можно просматривать в списках 1С.
    • Внешний источник данных 1С – внешняя база SQL

      Допустим у нас есть база SQL, в которой хранятся нужные нам данные. Попробуем прочитать данные из нее с помощью механизма Внешний источник данных 1С.

      Добавим внешний источник данных 1С. Нужно зайти в конфигуратор, внешние источники данных находятся в окне конфигурации, в самом низу дерева объектов 1С.

      1. Подключение

      Добавим новый внешний источник данных 1С, назовем произвольно.

      База данных состоит из таблиц. Нам нужно добавить их внутри добавленного внешнего источника данных. Нажмите на нем правой кнопкой мыши и выберите Добавить таблицу.

      В первый раз он предложит указать строку подключения. Ее можно ввести вручную, или сформировать, для чего нужно нажать на кнопку «…».

      В качестве драйвера в нашем конкретном случае выберем «SQL Server»

      Заполним основные параметры подключения к SQL. Имя сервера можно вписать или выбрать из списка.

      1С выполнит соединение с SQL и предложит выбрать из списка конкретную базу данных.

      После этого 1С отобразит список таблиц в этой базе данных и их колонок. Нужно галочками выбрать требуемые таблицы.

      Таблицы и колонки будут добавлены. Названия будут такие, как они определены в удаленной базе. В 1С Вы можете их переименовать (в свойствах).

      Вот пример добавленной таблицы:

      Вот пример добавленной колонки:

      Чтобы платформа 1С работала с внешней таблицей также, как она делает со справочниками 1С, в таблице можно указать дополнительные параметры:

      • В свойстве Поле ключа – указать одну из колонок, которая будет обеспечивать уникальную идентификацию строки; если уникальность обеспечивают несколько строк – то данный способ не работает (аналог поля Код)
      • В свойстве Поле представления – указать одну из колонок, которая будет обеспечивать краткое представление строки (аналог поля Наименование)
      • В свойстве Тип данных таблицы – указать Объектные данные.

      2. Просмотр

      Соединение с удаленной базой не производится автоматически. Чтобы подключиться, нужно выбрать типовое меню Все функции.

      В ветке Стандартные расположена специальная команда Управление внешними источниками данных, которая позволяет указывать параметры соединения (свои для режима 1С Предприятия) и проводить подключение.

      Сначала нужно указать параметры соединения с базой.

      Когда Вы делали настройку в конфигураторе, он в результате показал Вам строку соединения. Вы можете повторно увидеть ее, нажав Добавить таблицу в конфигураторе еще раз.

      Скопируйте строку соединения и укажите ее в режиме 1С Предприятие.

      После этого необходимо произвести собственно подключение.

      После того, как произведено подключение, возможно работать со списками.

      3. Использование в языке 1С

      Подключение можно производить и из кода программы на языке 1С.

      Параметры подключения указываются так:
      ПараметрыСоединения = ВнешниеИсточникиДанных.ИмяИсточникаКонфигураторе.ПолучитьОбщиеПараметрыСоединения();

      ПараметрыСоединения.АутентификацияСтандартная = Истина;
      ПараметрыСоединения.ИмяПользователя = «sa»;
      ПараметрыСоединения.Пароль = «пароль»;
      ПараметрыСоединения.СтрокаСоединения = «строка соединения из конфигуратора»;
      ПараметрыСоединения.СУБД = «MSSQLServer»;

      ВнешниеИсточникиДанных.ИмяИсточникаКонфигураторе.УстановитьОбщиеПараметрыСоединения(ПараметрыСоединения);
      ВнешниеИсточникиДанных.ИмяИсточникаКонфигураторе.УстановитьПараметрыСоединенияПользователя(ИмяПользователя(), Параметры);
      ВнешниеИсточникиДанных.ИмяИсточникаКонфигураторе.УстановитьПараметрыСоединенияСеанса(Параметры);
      ВнешниеИсточникиДанных.ИмяИсточникаКонфигураторе.УстановитьСоединение();

      Запросить данные из базы данных можно с помощью обычного запроса 1С. Пример текста запроса для внешнего источника НашВнешнийИсточник и таблицы ТаблицаВнешнегоИсточника:
      ВЫБРАТЬ
      ТаблицаВнешнегоИсточника.ИмяПоля
      ИЗ
      ВнешнийИсточникДанных.НашВнешнийИсточник.Таблица.ТаблицаВнешнегоИсточника»

      Внешний источник данных 1С – работа с файлом Excel

      Попробуем другой вариант – работу с файлом Excel через внешний источник данных 1С.

      Создадим простой файл Excel.

      Добавим внешний источник, назовем произвольно ФайлExcel. В него добавим таблицу «Лист1$». Как несложно заметить – это имя листа в Excel с добавлением символа «$».

      Как и в случае с SQL, добавим колонки. Их можно добавить вручную. Важно следить за соответствием типов добавляемых колонок, иначе позже можно получить ошибку вида «Несоответствие типов данных».

      Для колонки нужно указывать имя в 1С и имя в источнике данных.

      Для Excel существует особенность (ошибка вида «Слишком мало параметров. Требуется 3»):

      • Если в первой строке таблицы Excel расположены названия колонок, то нужно указывать просто имя этой колонки, например «Код».
      • Иначе нужно указывать полное имя с именем таблицы «Лист1$.Код», но в параметрах добавить «HDR=NO;».

      Параметры соединения для файла Excel выглядят вот так:

      • Файлы XLSX (версия Office 2007 и выше)
        Driver={Microsoft Excel Driver (*.xls, *.xlsx, *.xlsm, *.xlsb)};DBQ=D:\ФайлExcel.xlsx;
      • Файлы XLS (ранее)
        Driver={Microsoft Excel Driver (*.xls)}; DriverID=790; DBQ=D:\ФайлExcel.xls;
        Имя и путь к файлу нужно указать собственные.

Резниченко Д.В., сертифицированный бухгалтер-практик (CAP)

Основным источником получения аудиторских доказательств являются аудиторские процедуры, которые выполняются в процессе аудита. Однако такие доказательства могут включать информацию из других источников, предыдущих заданий по аудиту (при определенных обстоятельствах), а также из введенных на фирме процедур контроля качества по принятию новых клиентов и продолжение отношений.

Существует следующая классификация видов аудиторских доказательств по отдельным признакам:

По источникам получения:

  • внутренние – информация, полученная от предприятия-клиента;
  • внешние – информация, полученная от третьих незаинтересованных лиц и учреждений;
  • смешанные – информация, полученная от предприятия и подтвержденная внешними источниками;
  • информация, полученная самим аудитором.

1. Относительно проверяемой финансовой отчетности:

  • прямые – имеют непосредственное отношение к подтверждению финан-совой (бухгалтерской) отчетности, подтверждаются первичными докумен-тами, учетными реестрами;
  • непрямые – информация, прямо не касающаяся достоверности финансо-вой отчетности, например: данные, свидетельствующие о надежности (ненадежности) СВК.

2. По способу представления аудитору:

  • документальные (письменные);
  • устные.

Необходимо отметить, что все существенные аудиторские доказательства, которые имеют значение и будут использоваться аудитором во время составления аудиторского отчета и рабочих документов, не зависимо от того, в каком виде они были ему предоставлены (документальном или устном), обязательно должны быть зафиксированы в рабочих документах аудитора установленного образца, согласно руководству по аудиту, утвержденному аудиторской компанией.

Источниками информации для получения аудиторских доказательств могут быть:

  • финансовая (бухгалтерская) отчетность за текущий период;
  • регистры бухгалтерского учета, журналы, книги, сведения;
  • данные оперативного учета;
  • внутренняя (управленческая) отчет-ность предприятия (за текущий и предыдущий периоды);
  • материалы инвентаризации;
  • рабочие документы аудитора за предыдущие аудиторские проверки;
  • протоколы заседания собраний акционеров (учредителей) предприятия;
  • документация внутреннего аудитора предприятия;
  • приказы, распоряжения руководства предприятия-клиента;
  • данные, полученные в результате устного общения с руководством предприятия;
  • учредительные документы;
  • договоры, контракты;
  • информация по результатам опроса и анкетирования;
  • ответы на запрос от третьих незаинтересованных лиц;
  • аналитические данные о показателях финансово-хозяйственной деятельности предприятия за несколько лет;
  • финансовые (небухгалтерские) отчеты (отчеты директора, председателя правления, экономический обзор деятельности предприятия и т.д.);
  • данные сравнительного анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия-клиента с показателями других предприятий отрасли;
  • коммерческие газеты и журналы (наличие признаков неплатежеспо-собности);
  • обзор общего положения экономики;
  • материалы арбитражных и судебных дел, рекламации, претензии;
  • статистические данные;
  • информация юриста предприятия-клиента;
  • результаты проведенных экспертиз и экспериментов.

Необходимо отдельно отметить такой особенный источник аудиторских доказательств, как результаты работы (рабочие документы) внутреннего аудитора. Именно выданный в марте 2012 г. МСА 610 (пересмотренный) «Использование работы внутренних аудиторов» касается регулирования вопросов ответственности внешнего аудитора, если он использует работу внутреннего аудита при получении аудиторских доказательств.

Определяя виды и источники аудиторских доказательств, аудитор должен учитывать необходимость обеспечения рационального (оптимального) соотношения между стоимостью их получения и необходимостью и полезностью их для процесса аудита. В случае если аудитор имеет обоснованные сомнения относительно достоверности определенной важной статьи отчетности, ему необходимо попробовать получить необходимые дополнительные аудиторские доказательства, невзирая на стоимость работ, если это поможет установить истину. Вопрос сложности, времени или предсказуемых расходов сам по себе не является обоснованным основанием для того, чтобы аудитор не выполнил аудиторскую процедуру, для которой нет альтернативы, или удовлетворился менее чем убедительными аудиторскими доказательствами. Если аудитору не удастся найти необходимые доказательства, имеющие существенное решающее значение относительно влияния на формирование аудиторского мнения, то он должен отказаться от высказывания мнения о финансовой отчетности.

Мировой опыт аудиторов показывает, что данные, которые использует аудитор, условно можно распределить (сгруппировать) на более достоверные и менее достоверные. Это определяется способами и источниками получения аудиторских доказательств. Назовем аудиторские доказательства в последовательности от более достоверных к наименее достоверным.

  1. Информация, собранная (полученная) аудитором в результате выполнения собственных аудиторских процедур (тестирований, подсчетов, определения показателей, наблюдения, сопоставления и т.д.). Эта информация считается наиболее достоверной, которая вносится в рабочие документы аудитора.
  2. Внешние данные, например, полученные от третьих незаинтересованных сторон (ответы на запросы в банк, покупателям, кредиторам, гарантам, фондам), которые также являются частью рабочих документов.
  3. Внутренняя документальная информация предприятия, полученная как из внешних, так и из внутренних источников. Например, данные о поступлении материальных ценностей от поставщика (накладные, договоры), от банка (документы об оплате приобретенных материалов) и документы предприятия (внутренние складские и бухгалтерские документы, учетные регистры). Чем выше надежность СВК предприятия (которую аудитор тестирует и может на нее положиться), тем больше доверяет такому виду информации. Тестирование СВК – это отдельный рабочий документ аудитора (опросник, обзор и т.д.).
  4. Внутренняя документальная информация создана и проработана в пределах предприятия-клиента. Примером такой информации могут быть материалы инвентаризации, данные управленческого учета, приказы, распоряжения, калькуляции, сметы и другие сведения.
  5. Письменные и устные данные от руководства предприятия-клиента, полученные в процессе проведения предыдущего ознакомления, анкетирования, устного и письменного опроса, также собираются в административной части файла рабочих документов аудитора.

Бывают случаи, когда при получении аудиторских доказательств из разных источников или разного характера информация не совпадает. Это может указывать на то, что отдельное аудиторское доказательство не является надежным. Например, информация, предоставленная предприятием, и ответ от третьей стороны по одному и тому же вопросу отличаются, или ответы на запросы управленческому персоналу, внутреннему аудиту и другим подразделениям субъекта хозяйствования не являются одинаковыми.

В случае, когда ответы на запросы управленческому персоналу, внутренним аудиторам и другим подразделениям не совпадают или ответы на запросы к тем, кто наделен наивысшими полномочиями, сделанные для подтверждения ответов на запросы управленческому персоналу, не совпадают с ответами управленческого персонала, аудитор должен осуществить дополнительные альтернативные процедуры по установлению истины, полагаясь на свое профессиональное суждение, что предполагает составление дополнительных рабочих документов аудитора.