Положение по 223 ФЗ

а вообще держите так
Регламент взаимодействий подразделений предприятий….
Регламент является типовым документом и применяется в рамках проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «»
Пользователями Регламента являются подразделения-заказчики товаров, работ, услуг (Инициаторы закупки) МУП «».
Термины, определения и сокращения, используемые в настоящем Регламенте, имеют те же значения, что и в Положении о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «» (Положение).
Задача регламента: регулирование взаимодействия подразделений МУП «» при подготовке, согласовании необходимых документов для проведения закупки товаров, работ, услуг для нужд МУП «».
Целями регулирования настоящего Регламента Заказчика являются:
— создание условий для своевременного и полного обеспечения нужд Заказчика качественными товарами, работами, услугами на наиболее выгодных условиях;
— последовательность прохождения согласования необходимых документов закупки.
Функции подразделений при подготовке и проведении закупок.
1. Функции БЗП (Бюро Закупок Предприятия).
Организацией закупок занимается БЗП (Бюро Закупок Предприятия), осуществляющее взаимодействие с подразделениями предприятия для решения вопросов, связанных с закупками.
БЗП осуществляет организационно-техническое обеспечение проведения процедур, направленных на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
Основными функциями Бюро закупок являются:
1.Составление годового плана закупок (ГПЗ) товаров (работ, услуг).
1.1.Сбор заявок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с минимально необходимыми требованиями, объемами (количеством), сроками исполнения договора своевременно подготовленных подразделениями — заказчиками (Инициаторами закупки) для составления годового плана закупок;
1.2.Согласование с главным инженером, заместителями директора и утверждение у директора предприятия способа размещения заказа (включая размещение заказа у единственного поставщика);
1.3. Разработка проекта ГПЗ;
1.4. Согласование проекта ГПЗ со всеми заинтересованными в проведении закупок товаров (работ, услуг) ответственными исполнителями;
1.5. Утверждение ГПЗ на новый год у директора предприятия до 31 декабря текущего года.
2. Корректировка ГПЗ
2.1. В случае необходимости проведения закупки, не учтенной в ГПЗ, БЗП на основании заявки от подразделения — заказчика, оформляет распорядительный документ (Приказ) о внесении изменений в ГПЗ и утверждает его у Директора.
2.2. Вносятся изменения в ГПЗ.
2.3. Измененный ГПЗ вместе с Приказом размещается на официальном сайте.
3. В конце каждого месяца рассматривается план закупок на следующий месяц. Главным инженером, заместителями директора определяется приоритет сроков проведения каждой закупки.
3.1. БЗП направляет Подразделению-Заказчику (Инициатору) служебную записку о подготовке необходимых документов (технического задания, сметы, акта и др.) и предоставлении их в указанный срок. В случае несвоевременного предоставления необходимой документации, Подразделение-Заказчик (Инициатор) должен написать объяснительную записку на имя Директора и в БЗП с указанием причин задержки.
3.2. БЗП направляет в ПЭО служебную записку о предоставлении Проекта Договора в электронном виде в указанный срок. В случае несвоевременного предоставления необходимой документации, ПЭО должен написать объяснительную записку на имя Директора и в БЗП с указанием причин задержки.
3.3. Осуществление подготовки распорядительного документа о проведении закупки (Приказ).
4. Составление документации по закупке на основании представленных подразделениями-заказчиками заявок, содержащих требования к закупаемым товарам, работам, услугам и участникам закупки, требования к условиям исполнения договора, заключаемого по результатам закупки с поставщиками и подрядчиками;
4.1. Осуществление подготовки документов, необходимых для размещения закупки, работы закупочной комиссии при проведении процедур закупок.
4.2. Согласование требований к закупаемым товарам, работам, услугам и участникам закупки с подразделениями-заказчиками;
4.3. Формирование порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
4.4. Проведение анализа технической части Документации на предмет исключения требований, ограничивающих конкуренцию.
4.5. Проведение анализа технической части Документации на предмет исключения коррупционной составляющей и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.
5. Размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, предусмотренной Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «» в соответствии с ГПЗ.
На сайте предприятия www..ru информацию, подлежащую размещению в соответствии с Положением, размещает отдел информационных технологий (ОИТ). ОИТ отвечает за сохранность размещенной информации на сайте предприятия www..ru.
6. Приглашение потенциальных участников к участию в закупках;
7. Прием и регистрация документов, полученных в процессе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика, от участников размещения заказа;
8. Обеспечение предоставления участникам размещения заказа Документации о закупке (дополнений и изменений к ней);
9. Подготовка разъяснений и изменений документации о закупке по запросам участников (при необходимости с привлечением подразделений-заказчиков);
10. Обеспечение подписания договора по результатам размещения заказа в электронной форме;
10.1. После того, как прошли процедуры отбора поставщика, либо для закупки выбран единственный поставщик, БЗП сообщает в ПЭО о том, что можно заключить договор с победителем;
10.2. После окончательного подписания договора на официальном сайте размещаются сведения о нем;
11. Формирование отчетов о результатах размещения заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика;
БЗП (Бюро Закупок Предприятия) составляет и размещает ежемесячно на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте предприятия www..ru в установленном порядке отчет о заключённых договорах;
12. Подготовка предложений по совершенствованию системы размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика в целях повышения ее эффективности;
13. Ведение реестра договоров, заключенных в соответствии с Положением;
14. Контроль за исполнением рекомендаций, заключений, предписаний, выданных контролирующим органом, по результатам проверок, рассмотрения жалоб и обращений о нарушениях в сфере закупочной деятельности.
15. Организационно-техническое обеспечение деятельности закупочной комиссии;
16. Консультационное сопровождение деятельности подразделений-заказчиков по вопросам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
2. Функции подразделений-заказчиков.
При подготовке и проведении закупок подразделение-заказчик несет ответственность за:
— своевременный и полный учет потребности при формировании годового плана закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг, его ежемесячной корректировки и недопущение возникновения срочных потребностей в закупках, которые мог и должен был предвидеть заранее;
— качество, полноту и своевременность представления в БЗП документов, необходимых для подготовки к проведению закупки;
— контроль за исполнением обязательств поставщиком (исполнителем), в соответствии с договором заключенным по результатам закупки.
В целях размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг подразделения — заказчики осуществляют следующие функции, связанные с формированием, размещением и исполнением заказа:
1.Определение подразделениями потребностей в закупаемых товарах, работах, услугах;
2. Составление заявок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с минимально необходимыми требованиями, объемами (количеством), сроками исполнения договора своевременно подготовленных подразделениями — заказчиками (Инициаторами закупки) для составления ГПЗ;
3. В случае необходимости проведения закупки, не учтенной в ГПЗ, подразделение — заказчик оформляет заявку на проведение закупки с указанием необходимых требований, объемов (количество), сроков исполнения договоров для корректировки ГПЗ;
БЗП должно быть проинформировано о проведении неучтенной в ГПЗ закупки своевременно, в целях качественного и быстрого проведения процедуры закупки, отсутствия задержки в размещении документации и заключении договора. В случае, если подразделение-заказчик не исполнило свои обязательства, БЗП имеет право написать Докладную на имя Директора о медлительности, которая может нанести вред предприятию.
4. Принимает участие в определении способа размещения заказа;
4.1. В случае необходимости закупки у Единственного поставщика, подразделение – заказчик оформляет акт-обоснование решения о размещении заказа, предоставляет его в БЗП;
5. Оформляет необходимый пакет документов для проведения закупки ;
5.1. Готовит, согласовывает с Главным инженером, утверждает в установленном порядке техническое задание, спецификацию и смету, в которых указываются:
наименование и объемы поставки товара, выполнения работ и оказания услуг, технические требования, марки, характеристики, требования к качеству, гарантийные сроки, количество (норма), планы и схемы производства работ (при необходимости), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работ и оказания услуг, технические требования к участникам.
6. Проводит определение начальной (максимальной) цены договора в соответствии с Методикой определения начальных (максимальных) цен.
По регулируемым ценам ответственность по определению начальной (максимальной) цены несет ПЭО (планово-экономический отдел предприятия).
Окончательная цена во всех случаях согласовывается Главным экономистом и утверждается Директором.
7. Сформированный пакет документов на бумажном носителе и в электронном виде передает в ПЭО (планово – экономический отдел) для составления Проекта Договора и в БЗП — для оформления Извещения и Документации и размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте предприятия www..ru. Необходимые документы должны быть предоставлены в срок, указанный в служебный записке от БЗП. В случае несвоевременного предоставления необходимой документации, Подразделение-Заказчик (Инициатор) должен написать объяснительную записку на имя Директора и в БЗП с указанием причин задержки.
8. Подразделение-заказчик (Инициатор) также принимает участие в подготовке разъяснений документации о размещении заказов по вопросам, связанными с установленными техническими требованиями к закупаемым товарам, работам и услугам, подготовке и предоставлении закупочной комиссии заключений на соответствие заявок участников закупки требованиям, выставляемым подразделением-заказчиком к закупаемым товарам, работам, услугам.
3. Функции ПЭО (планово-экономический отдел).
3.1. ПЭО несет ответственность по определению начальной (максимальной) цены по регулируемым ценам;
3.2. ПЭО подготавливает и согласовывает в установленном порядке Проект Договора. Проект Договора должен быть предоставлен в БЗП в срок, указанный в служебной записке от БЗП. В случае несвоевременного предоставления необходимой документации, ПЭО должен написать объяснительную записку на имя Директора и в БЗП с указанием причин задержки;
3.3. После того, как прошли процедуры отбора поставщика, либо для закупки выбран Единственный Поставщик, БЗП сообщает в ПЭО о том, что можно заключить договор с победителем.
3.4. После заключения Договора, ПЭО должны предоставить копию договора в БЗП.
Настоящий Регламент вступает в силу с даты утверждения и введения в действие настоящего Регламента Директором Предприятия.

Образец положения для бюджетных учреждений 2019 года

Для примера возьмем типовое положение Министерства здравоохранения Калужской области. Оно обязательно к применению для бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, для которых министерство здравоохранения Калужской области является учредителем или собственником. Изменение типового положения о закупках по 223-ФЗ запрещено.

Типовое положение Министерства здравоохранения Калужской области Скачать образец

Минздрав установил следующие разделы документа:

  • основные положения;
  • основные понятия и термины;
  • предмет, цели, принципы регулирования;
  • нормативно-правовое регулирование, область применения положения;
  • информационное обеспечение закупок;
  • планирование закупок;
  • комиссия по осуществлению конкурентной закупки;
  • порядок формирования начальной (максимальной) цены;
  • способы закупок и условия их применения;
  • аккредитация (регистрация) участников закупки на ЭП;
  • особенности документооборота при проведении закупок в электронной форме;
  • участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;
  • извещение о проведении закупки;
  • документация о закупке;
  • особенности предоставления разъяснений документации о закупке при осуществлении конкурентной закупки;
  • требования к участникам закупки;
  • обеспечение заявки на участие в закупке;
  • обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств.

Какие слова и понятия нужно исключить из положения о закупке, если вы живете в 2019 году
Из статьи вы узнаете:
☆ Почему закупка у едпоставщика это право, а не обязанность;
☆ Как в положении прописать наименование способов закупок, если площадка использует другие наименования;
☆ Какое понятие использовать в положении о закупке строго запрещено.

10 главных ошибок заказчиков

По каждой процедуре в документе можно посмотреть:

  • порядок подачи заявок;
  • порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, определения результатов закупки;
  • порядок проведения закупки;
  • последствия признания закупки несостоявшейся;
  • порядок заключения договора.

Также в бумаге отдельно говорится об исполнении и расторжении договора, антидемпинговых мерах и отсутствии конфликта интересов при осуществлении закупочной деятельности.

↻ Вернуться к началу

Как разместить положение о закупках по 223-ФЗ: пошаговая инструкция

Разместите Положение о закупке по 223-ФЗ на 2019 год в ЕИС в электронном виде. Документ сформируйте с помощью функционала единой информационной системы и включите в него:

  • наименование Положения о закупке;
  • полное и сокращенное наименование заказчика (возьмите из учредительных документов);
  • ИНН и ОГРН заказчика;
  • дату, когда заказчик утвердил бумагу;
  • дату, когда документ вступил в силу;
  • наименование органа, который утвердил.

Следуйте двум шагам, которые описал эксперт системы Госзаказ:

Шаг 1. Авторизуйтесь в ЕИС в статусе пользователя «Уполномоченный специалист». Действовать нужно только от лица организации со статусом «Заказчик», «Обособленное подразделение заказчика», «Организация, являющаяся представителем заказчика». Учтите, чтобы опубликовать документ, администратор организации должен дать права на эти действия. Также необходима актуальная электронная подпись с корректной настройкой.

Шаг 2. В реестре положений вызовите меню для проекта, который выбрали, и нажмите «Разместить». Всплывет окно с информацией о заказчике и положении. Чтобы завершить процесс публикации, нажмите «Подписать и разместить». После публикации положение станет доступным для просмотра на официальном сайте ЕИС.

Читайте также, как сформировать в ЕИС собственный документ или присоединиться к положению другой организации.

Положение о закупке по 223-ФЗ, как и все вносимые в него правки, должны быть опубликованы в единой системе в течение 15 дней со дня утверждения. Такой же срок установлен для бюджетных и автономных учреждений, МУПов и ГУПов, а также дочерних предприятий, которые присоединяются к типовому документу. Свое решение о присоединении они должны разместить в ЕИС в течение 15 дней.

Если в него вносят изменения, то же самое должны сделать и все присоединившиеся к нему заказчики. На это им дается 15 дней. За нарушение сроков при публикации положения грозит штраф — до 30 тыс. руб. для компаний. А за отсутствие положения в ЕИС вообще — санкция до 300 тыс. руб. Штрафы довольно серьезные, поэтому рекомендуем не нарушать установленный законом порядок.

↻ Вернуться к началу

«Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (утв. ОАО «РЖД» 28.06.2018) (ред. от 07.08.2019)

  • Положение
    • Глава 1. Общие положения
      • 1. Сфера применения Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД»
      • 2. Нормативно-правовое регулирование закупочной деятельности
      • 3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
      • 4. Информационное обеспечение закупочной деятельности
      • 5. Принципы закупки товаров, работ, услуг
      • 6. Цели осуществления закупок
      • 7. Применение национального режима при осуществлении закупок
    • Глава 2. Планирование
      • 8. Планирование закупок
      • 9. План закупок
      • 10. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств
      • 11. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота), цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)
    • Глава 3. Осуществление закупок
      • § 1. Общие положения
        • 12. Осуществление закупок и их особенности
        • 13. Условия применения способов закупки
        • 14. Осуществление конкурентной закупки с возможностью подачи альтернативных предложений
        • 15. Осуществление закупок с переторжкой
        • 16. Особенности проведения конкурентных закупок с ограниченным участием
        • 17. Осуществление конкурентных закупок в электронной форме
        • 18. Ограничения и преимущества при участии в закрытых закупках
        • 19. Участие субъектов МСП в конкурентных закупках
        • 20. Требование к участникам закупки
        • 21. Оценка и сопоставление заявок участников закупки и критерии этой оценки
        • 22. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам
        • 23. Отказ от проведения закупки
        • 24. Антидемпинговые меры при осуществлении закупок
        • 25. Эксперты, экспертные организации
        • 26. Экспертные группы и комиссии
        • 27. Извещение об осуществлении конкурентной закупки
        • 28. Документация о конкурентной закупке
        • 29. Порядок подачи, изменение и отзыв заявок
        • 30. Протоколы, составляемые в ходе осуществления конкурентной закупки и по ее итогам
        • 31. Запрет на проведение переговоров с участником закупок
        • 32. Обеспечение заявок при осуществлении конкурентных закупок
        • 33. Условия банковской гарантии
      • § 2. Осуществление закупок путем проведения конкурсов и аукционов
        • 34. Извещение о проведении открытого конкурса
        • 35. Конкурсная документация
        • 36. Порядок подачи конкурсных заявок
        • 37. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками
        • 38. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе
        • 39. Заключение договора по результатам открытого конкурса
        • 40. Последствия признания открытого конкурса несостоявшимся
        • 41. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием
        • 42. Особенности проведения двухэтапного конкурса
        • 43. Особенности проведения конкурсов в электронной форме
        • 44. Извещение о проведении открытого аукциона
        • 45. Аукционная документация
        • 46. Порядок подачи аукционных заявок
        • 47. Вскрытие конвертов с аукционными заявками
        • 48. Рассмотрение аукционных заявок
        • 49. Порядок проведения открытого аукциона
        • 50. Заключение договора по результатам открытого аукциона
        • 51. Последствия признания открытого аукциона несостоявшимся
        • 52. Особенности проведения аукциона с ограниченным участием
        • 53. Особенности проведения открытого аукциона в электронной форме
        • 54. Особенности проведения закрытых способов закупки
      • § 3. Осуществление закупок путем проведения запроса котировок
        • 55. Извещение о проведении запроса котировок
        • 56. Порядок подачи котировочных заявок
        • 57. Вскрытие, рассмотрение и оценка котировочных заявок
        • 58. Заключение договора по результатам запроса котировок
        • 59. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся
        • 60. Особенности проведения запроса котировок в электронной форме
      • § 4. Осуществление закупок путем проведения запроса предложений
        • 61. Извещение о проведении запроса предложений
        • 62. Документация о проведении запроса предложений
        • 63. Порядок подачи заявок
        • 64. Вскрытие, рассмотрение и оценка заявок
        • 65. Порядок подачи окончательных предложений
        • 66. Вскрытие, рассмотрение и оценка окончательных предложений
        • 67. Заключение договора по результатам запроса предложений
        • 68. Последствия признания запроса предложений несостоявшимся
        • 69. Особенности проведения запроса предложений в электронной форме
        • 70. Условия проведения конкурентного отбора
        • 71. Извещение и документация о конкурентном отборе
        • 72. Порядок проведения конкурентного отбора
        • 73. Заключение договора по результатам конкурентного отбора
        • 74. Последствия признания конкурентного отбора несостоявшимся
      • § 5. Неконкурентные закупки
        • 75. Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
      • § 6. Осуществление закупок до 500 тыс. рублей с учетом НДС и/или иных видов налогов
        • 76. Проведение ценового запроса в электронном магазине
        • 77. Отбор оферт в электронном магазине
    • Глава 4. Заключение и исполнение договора
    • Глава 5. Рассмотрение жалоб на действия заказчика при проведении процедур закупок
      • 78. Порядок работы горячей линии по вопросам организации и проведения закупок
      • 79. Порядок рассмотрения жалоб в сфере закупочной деятельности
    • Глава 6. Заключительные положения
  • Приложение N 1. Перечень взаимозависимых с ОАО «РЖД» лиц с обоснованием включения каждого юридического лица в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации

Открыть полный текст документа