Положение о ремонтно строительном участке предприятия

Положение об отделе – это внутренний организационно-распорядительный документ, устанавливающий статус, функции, права, обязанности, ответственность и связи структурного подразделения предприятия (организации). В данном определении и далее под отделом подразумевается любое структурное подразделение, включая службу, группу, бюро, часть, лабораторию и др.

Типовые положения об отделе могут влючать следующие разделы:
1. Общие положения, где указываются полное наименование отдела, дата, номер и наименование документа, на основании которого он создан и действует, чем руководствуется в своей деятельности, кому подчинено, порядок назначения и освобождения от должности руководителя и др.
2. Основные задачи, определяющие цель и направление деятельности подразделения.
3. Функции, т.е. виды работ (действий), которые должен выполнять отдел для осуществления поставленных перед ним задач.
4. Права, которыми должно обладать руководство для эффективного функционирования этого структурного подразделения.
5. Ответственность — виды дисциплинарной, административной и др. ответственности, которую несет руководитель при выполнении обязанностей (функций).
6. Связи (взаимоотношения) отдела с другими подразделениями.

Типовые положения о подразделениях (отделах, службах и т.п.)

Ниже приведены примеры и типовые образцы положений о подразделениях (отделах), разработанные в разных организациях и для различных отраслей и сфер деятельности, включая сельское хозяйство, строительство, образование, производство, торговлю, медицину и др. За содержание документов администрация сайта ответственности не несет.

Отдел АСУП
Положение об отделе главного конструктора
Положение об отделе главного энергетика
Положение об отделе кадров
Положение об отделе капитального строительства
Положение об отделе контроля качества
Положение об отделе маркетинга
Положение об отделе МТС (материально-технического снабжения)
Положение об отделе ООТиЗ (организации труда и заработной платы)
Положение об отделе защиты информации
Положение о юридическом отделе
Положение о конструкторском отделе (бюро)
Положение об отделе технического контроля
Положение об отделе главного технолога
Положение об отделе главного механика
Положение о транспортном отделе
Положение о главной бухгалтерии
Положение о финансовом отделе
Положение об отделе социального развития предприятия
Положение об отделе главного технолога
Положение об отделе внешних сношений (связей)
Положение об отделе внешней кооперации
Положение об отделе сбыта
Положение о лаборатории экономического анализа
Положение о лаборатории по научной организации труда и управления производством
Положение об общественном бюро экономического анализа

Смотрите также примеры должностных инструкций руководителей отделов и должностные обязанности руководителей, с помощью которых можно составить необходимые положения о структурных подразделениях организации (предприятия, компании, фирмы и т.п.).

О Типовом положении об отделе экономической защиты железной дороги

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 8 июля 2000 года N 192у
О Типовом положении об отделе экономической защиты железной дороги

____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 29 апреля 2020 года N 150
____________________________________________________________________

В целях совершенствования механизма защиты экономических интересов отрасли, своевременного выявления, предупреждения и предотвращения фактов финансовых и материальных потерь, а также обеспечения сохранности конфиденциальной информации

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Типовое положение об отделе экономической защиты железной дороги (прилагается).

2. Признать утратившим силу указание МПС России от 30 ноября 1998 г. N 367у.

3. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на начальника ГУ «Управление экономической защиты МПС России» П.Е.Мартынова.

Типовое положение об отделе экономической защиты железной дороги

Утверждено
указанием МПС России
от 8 июля 2000 года N 192у

1. Общие положения

1.1. Отдел экономической защиты железной дороги (далее — отдел экономической защиты) является территориальным (дорожным) элементом системы защиты экономических интересов железной дороги, координирует выполнение всеми подразделениями железной дороги, предприятиями, организациями и учреждениями, входящими в ее состав (далее — подразделения железной дороги), мероприятий по защите экономических интересов железной дороги.

1.2. Отдел экономической защиты является головным подразделением на железной дороге по разработке и осуществлению мероприятий по защите конфиденциальной информации.

1.3. Отдел экономической защиты является самостоятельным структурным подразделением железной дороги, непосредственно подчинен начальнику железной дороги и соподчинен ГУ «Управление экономической защиты МПС России».

1.4. Непосредственное руководство отделом экономической защиты осуществляет начальник отдела экономической защиты железной дороги — помощник начальника железной дороги.

1.5. Назначение и освобождение от должности начальника отдела экономической защиты железной дороги — помощника начальника железной дороги, а также изменение штатного расписания отдела подлежат согласованию с ГУ «Управление экономической защиты МПС России».
Функциональные обязанности сотрудников отдела экономической защиты подлежат согласованию с ГУ «Управление экономической защиты МПС России».

1.6. Отдел экономической защиты в своей деятельности осуществляет задачи и функции, предусмотренные настоящим Положением, при этом руководствуется законодательством Российской Федерации, приказами и указаниями, другими нормативными правовыми актами МПС России, а также приказами и указаниями начальника железной дороги и ГУ «Управление экономической защиты МПС России».

1.7. Официальное сокращенное телеграфное наименование отдела экономической защиты — НПЭЗ.

2. Основные задачи отдела экономической защиты

2.1. Своевременное выявление и предупреждение внутренних и внешних угроз экономическим интересам железной дороги.

2.2. Осуществление совместно с причастными подразделениями железной дороги, отделами экономической защиты других железных дорог, ГУ «Управление экономической защиты МПС России», правоохранительными органами мероприятий по возмещению (минимизации) причиненного ущерба подразделениям железной дороги.

2.3. Организация и осуществление работы по защите конфиденциальной информации.

3. Функции отдела экономической защиты

3.1. Организация системы своевременного получения информации о признаках внешних и внутренних угроз экономическим интересам деятельности железной дороги.

3.2. Изучение финансово — хозяйственной деятельности подразделений железной дороги с целью выявления и закрытия возможных каналов нанесения материального и финансового ущерба, в том числе на постоянной основе проведение экспертизы и осуществление согласования проектов договоров (контрактов), заключаемых подразделениями железной дороги.

3.3. Организация и осуществление координации деятельности причастных подразделений железной дороги в ходе исполнения мероприятий по обеспечению защиты экономических интересов железной дороги.

3.4. Оказание в пределах своей компетенции помощи подразделениям железной дороги в проверке экономической надежности и устойчивости финансового положения действующих и потенциальных контрагентов железной дороги.

3.5. Участие в работе комиссий по проверкам финансово — хозяйственной деятельности подразделений железной дороги, эффективности использования ими материальных и финансовых ресурсов.

3.6. Участие в проведении служебных расследований по поручению начальника железной дороги или лица, его замещающего.

3.7. Осуществление мероприятий в пределах своей компетенции в отношении контрагентов железной дороги, имеющих значительную дебиторскую задолженность. Оценка состояния эффективности контроля со стороны соответствующих подразделений за ходом исполнения договорных обязательств контрагентами железной дороги.

3.8. Осуществление информационного обеспечения руководства железной дороги по вопросам экономической безопасности.

3.9. Анализ состояния защиты конфиденциальной информации. Осуществление постоянного контроля за состоянием ее сохранности.

3.10. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по защите конфиденциальной информации, выявлению и закрытию каналов утечки информации, в том числе по техническим каналам.

3.11. Оказание методической и практической помощи подразделениям железной дороги по вопросам защиты конфиденциальной информации.

3.12. Разработка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию системы защиты экономических интересов железной дороги и защиты конфиденциальной информации.

3.13. Взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию отдела экономической защиты.

3.14. Осуществление в рамках своей компетенции информационно — аналитической работы.

3.15. Обеспечение своевременного предоставления в ГУ «Управление экономической защиты МПС России» отчетов о результатах своей деятельности и других сведений, подлежащих направлению в МПС России.

4. Права и ответственность начальника отдела кономической защиты железной
дороги — помощника начальника железной дороги

4.1. Начальник отдела экономической защиты железной дороги — помощник начальника железной дороги имеет право:

4.1.1. Запрашивать из подразделений железной дороги и получать в установленном порядке документы и сведения, необходимые для осуществления возложенных задач по обеспечению экономической защиты.

4.1.2. Осуществлять плановые и внеочередные проверки состояния защиты конфиденциальной информации в подразделениях железной дороги.

4.1.3. Давать рекомендации руководителям подразделений железной дороги по устранению выявленных недостатков в организации работы по защите конфиденциальной информации, совершенствованию этой работы. Запрещать или приостанавливать обработку информации при невыполнении требований по защите сохранности конфиденциальной информации.

4.1.4. Ходатайствовать перед начальником железной дороги о проведении служебных проверок по фактам нанесения экономического ущерба в результате действий (бездействия) работников железной дороги. Вырабатывать предложения по совершенствованию работы по защите экономических интересов железной дороги.

4.1.5. Осуществлять координацию действий причастных подразделений железной дороги при исполнении мероприятий по обеспечению экономических интересов железной дороги.

4.1.6. Организовывать своевременное получение из подразделений железной дороги сведений, подлежащих направлению в ГУ «Управление экономической защиты МПС России» согласно установленному порядку.

4.1.7. Осуществлять собственную информационно — аналитическую работу по проблемам, относящимся к компетенции отдела экономической защиты.

4.2. Начальник отдела экономической защиты железной дороги — помощник начальника железной дороги несет ответственность за выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, законодательства Российской Федерации, приказов и указаний, других нормативных правовых актов МПС России, а также приказов и указаний начальника железной дороги и ГУ «Управление экономической защиты МПС России».

Текст документа сверен по:
рассылка

1. Общие положения
2. Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Приложения 1. Содержание второй части Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта
Приложение 2. Основные комплексные показатели обеспечения работоспособного состояния подвижного состава
Приложение 3. Составные части автомобиля, техническое состояние которых влияет непосредственно на безопасность движения, топливную экономичность и состояние окружающей среды
Приложение 4. Нормативы технического обслуживания и ремонта подвижного состава выпуска до 1972 г.
Приложение 5. Примерные перечни основных операций технического обслуживания подвижного состава
Приложение 6. Химмотологическая карта
Приложение 7. Примерная номенклатура составных частей подвижного состава, подлежащих ремонту на авторемонтных предприятиях в качестве товарной продукции
Приложение 8. Примерный перечень составных частей подвижного состава, рекомендуемых для включения в оборотный фонд при агрегатном методе ремонта
Приложение 9. Рекомендации по определению перечня и периодичности выполнения работ по ТО и планово-предупредительному ремонту
Приложение 10. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта
Приложение 11. Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям
Приложение 12. Примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Приложение 13. Примерный перечень работ комплекса Д-2, рекомендуемых для выполнения с использованием контрольного (диагностического) оборудования
Приложение 14. Требования к оборудованию для проверки технического состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения подвижного состава автомобильного транспорта
Приложение 15. Примерный перечень рекомендуемых для выполнения при ТО-1 работ сопутствующего текущего ремонта автомобилей
Приложение 16. Примерный перечень рекомендуемых для выполнения при ТО-2 работ сопутствующего текущего ремонта автомобилей