Подвести итоги

ЕСТЬ ответы на «отлично»
Пишите olgashulga.87@mail.ru

1. Урок как форму организации обучения обосновал: *
а) Я.А. Каменский;
б) В.А. Сухомлинский;
в) И.Г. Песталоцци.
2. Какие функции выполняет урок? *
а) образовательную, воспитательную, развивающую;
б) проблемного обучения и личностного развития;
в) информационную и контрольно-оценочную.
3. Главная форма организации учебного процесса – это… *
а) урок;
б) внеурочная деятельность;
в) методический совет.
4. Признаки, характеризующие современный урок: *
а) наличие технологической карты урока, формирование УУД;
б) развитие каждой личности, в процессе образования, реализация идеи гуманизации и гуманитаризации образования;
в) использование ИКТ-технологии, реализация идеи дифференцированного обучения, наличие технологической карты урока.
5. Целью каждого урока является… *
а) воспитание личности ребенка, который умеет ставить цели, решать задачи, комментировать результаты;
б) формирование познавательных УУД;
в) формирование УУД.
6. Критерии эффективности современного урока: *
а) обучение через открытие, наличие дискуссии, самоопределение, развитие личности;
б) инновационные технологии, авторитарность, развитие интеллектуальных способностей;
в) самореализация, развитие коммуникации, моделирование проблемных ситуаций, дифференциация, рефлексия.
7. Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – это… *
а) формирование УУД;
б) повышение личностных характеристик обучающегося;
в) создание условий для проявления познавательной активности учеников
8. Главное средство обучения в ОО: *
а) учебник;
б) рабочая программа учителя;
в) урок.
9. Как построить урок, чтобы реализовать требования ФГОС? *
а) определить педагогическую технологию с помощью, которой будет реализован урок;
б) определить, какими должны быть критерии результативности урока;
в) четко спроектировать урок.
10. Системно-деятельностный подход предполагает: *
а) внедрение ИКТ в реализацию урока;
б) мотивированность образовательного процесса;
в) ориентацию на достижение цели и основного результата.
11. Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором… *
а) ученик является активным субъектом педагогического процесса;
б) ученик является активным объектом педагогического процесса;
в) ученик проявляет навыки репродуктивного восприятия учебного материала.
12. Принцип системно-деятельностного подхода – это… *
а) четкая систематизация и структурированность урока и формируемых на нем знаний;
б) создание на уроке условий, при которых ученики не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее.
в) метапредметность.
13. Основные компоненты современного урока: *
а) организационный, побудительный, проверочный, содержательный, оценочный, рефлексивный;
б) организационный, проверочно-оценочный, репродуктивно-обобщающий, рефлексивный;
в) организационный, целевой, мотивационный, коммуникативный, технологичный, контрольно-оценочный, аналитический.
14. В связи с новыми требованиями ФГОС для эффективности познания нового учениками, учителю необходимо научиться создавать… *
а) учебные ситуации;
б) модель урока;
в) ситуации успеха.
15. Личностный смысл обучения – это… *
а) внутреннее субъективное отношение школьника к учебному процессу;
б) самообразование;
в) сформированная учителем мотивация к процессу обучения.
16. Обретение личностного смысла учения в ходе образовательного процесса можно достичь путем… *
а) самореализации, направленности на успех, организации индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
б) осознания, осмысления и освоения учебной деятельности;
в) формирование личностных УУД.
17. Что такое педагогическое моделирование урока? *
а) это разработка общей идеи создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения;
б) это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его к модели развернутого планирования урока;
в) созданной модели и доведения ее до уровня практического использования.
18. Методические принципы инновационного урока: *
а) субъективизация, метапредметность, деятельностный подход, коммуникативность, рефлексивность, импровизационность;
б) метапредметность, деятельностный подход, коммуникативность, дифференцированность, аналитичность;
в) деятельностный подход, структурированность, технологизация, коммуникативность, рефлексивность.
19. Типология уроков определяется по разным категориям: *
а) по основной дидактической цели, по применению педагогической технологии, по проведению контрольно-оценочной деятельности;
б) по основной дидактической цели, по основному способу их проведения, по основным этапам учебного процесса;
в) по способу проведения, по определению методической модели, по алгоритму структурирования урока.
20. Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода. Определите тип урока. *
а) уроки общеметодологической направленности;
б) урок развивающего контроля;
в) урок рефлексии.
21. Уроки общеметодологической направленности предполагают… *
а) закрепление полученных знаний и умений, выявление причин своих ошибок и их корректировка;
б) обобщение и контроль результатов своей учебной деятельности;
в) структурирование и систематизацию знаний.
22. Какой педагогической технологии присущи следующие методы и приемы: коллективный вывод, подведение итогов в паре? *
а) педагогика сотрудничества;
б) гуманно-личностная технология;
в) информационно-коммуникативные технологии.
23. Обращение к проблематизации обучения, активизации познавательных интересов обучающихся характеризует педагогическую технологию: *
а) проблемного обучения;
б) развивающего обучения;
в) кейс-технологию.
24. Использование компьютерных технологий ведет к: *
а) формированию у обучающимися навыков работы с компьютером, возможности дистанционного обучения, получения большего объема информации;
б) повышению эффективности обучения, осуществлению индивидуального подхода в обучении, расширению объёма предъявляемой учебной информации, повышению качества контроля знаний обучающихся и разнообразию его формы;
в) уменьшению коммуникативной активности, снижению читательского интереса обучающихся, ухудшению здоровья школьников.
25. Технологическая карта урока – это… *
а) способ графического проектирования урока;
б) технологизация учебного процесса;
в) заданный алгоритм отражающий тип урока.
26. Отличительные черты технологической карты урока от конспекта урока: *
а) структурированность, технологичность, развернутость, спланированность, наличие образовательных ресурсов;
б) интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность, обобщённость;
в) алгоритмичность, технологичность, объемность, дидактичность.
27. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности на уроке по источнику передачи и восприятия учебной информации: *
а) репродуктивные, проблемно-поисковые;
б) фронтальные, индивидуальные, парные;
в) словесные, наглядные, практические.
28. Виды организации деятельности учащихся на уроке: *
а) рассказ, объяснение, выполнение упражнений;
б) лекция, ролевая игра, урок-экскурсия, самостоятельная работа;
в) работа в группах, работа в парах.
29. Виды нетрадиционных уроков: *
а) лекция, лабораторная работа, проектная деятельность;
б) урок открытия нового знания, урок рефлексия, уроки общеметодологической направленности;
в) урок-конференция, урок-спектакль, урок-суд, урок-аукцион.
30. Результат эффективности деятельности на уроке зависит от профессионализма учителя, а именно: *
а) знания предмета, культуры общения, любви к детям;
б) наличия высшего педагогического образования, прохождения курсов повышения квалификации;
в) наличия квалификационной категории, гуманного отношения к детям, любви к преподаваемому предмету.

Конец каждого уходящего года по традиции связан с подведением его итогов. Мы вспоминаем все изменения и события, произошедшие с нами за год, и пытаемся поставить своего рода точку для того, чтобы в следующем году начать новый отсчет и стремиться к новым победам.

Если попытаться определить, какими бывают итоги (results/outcomes), можно условно классифицировать их следующим образом:

  • краткий итог – summary;
  • главный итог – main outcome;
  • предварительный итог – preliminary result;
  • окончательный/конечный итог – final outcome / overall result;
  • общий/обобщенный итог – bottom/total line;
  • важный итог – important outcome;
  • впечатляющий итог – impressive result;
  • благоприятный итог – successful outcome;
  • неутешительный итог – deplorable result;
  • закономерный итог – expected result.

Разобравшись с видами итогов, рассмотрим грамматические явления, при помощи которых мы можем подвести эти итоги на английском языке.

Another year has passed… – Подводим итоги года…

Для описания событий, произошедших в завершающемся году, отлично подойдет грамматическое время Present Perfect, характеризующее совершенное действие с видимым результатом:

Фраза Перевод
This year has been a challenging one. Этот год выдался трудным, но интересным.
It has been a year of hard work and great expectations. Это был год упорного труда и больших надежд.
This year we have successfully implemented an important project. В этом году мы успешно реализовали важный проект.

Оборот It is time to…

Данная конструкция как нельзя лучше подойдет для подведения итогов:

Фраза Перевод
It is time to look back on a year that has passed. Пришло время вспомнить события уходящего года.

Представленный оборот прекрасно сочетается со следующими «обобщающими» и «подытоживающими» глаголами:

  • to sum up – кратко излагать, давать предельно сжатую характеристику;
  • to summarize – резюмировать, подводить итог;
  • to conclude – делать вывод, заключать;
  • to draw a conclusion – сделать заключение/вывод;
  • to come to a/the conclusion – приходить к выводу, умозаключать;
  • to bottom-line (разговорный) – подвести итог.
Фраза Перевод
It’s time to summarize our achievements. Пора подытожить наши достижения.
It is time for you to analyze your collected data and draw a conclusion. Пришло время проанализировать собранные вами данные и подвести итог.
Let me bottom-line it for you. Давайте я подведу этому итог.

Вводные слова заключения, обобщения, итога:

Для обозначения выводов и подведения итогов следующие вводные конструкции окажутся как нельзя кстати:

Слово/Словосочетание Перевод
on the whole в общем и целом
in general в общем
generally speaking в общем-то, по большому счету
in brief вкратце
in short короче говоря
to sum up подытоживая
basically по сути дела
in conclusion в заключение
all things considered приняв все во внимание
as can be seen как можно видеть
in fact впрочем, к тому же
in particular в частности
after all в конце концов
by and large в общем и целом, в большинстве своем
as a matter of fact собственно говоря
to tell the truth по правде говоря
as things stand now при текущем положении дел

To tell the truth, this year has been pretty stressful but successful anyway. – По правде говоря, этот год был весьма напряженным, но все же успешным.

After all, we have managed to cope with that complicated task. – В конце концов, мы смогли справиться с той сложной задачей.

Generally speaking, it has been a productive year for all of us. – По большому счету, этот год был продуктивным для всех нас.

Делаем общие заключения к статьям, книгам, фильмам, научным работам

Умение делать краткие точные выводы и заключения особенно необходимо при написании рецензий, отзывов, резюме, а также при сжатом пересказе, скажем, прочитанной литературы и просмотренных фильмов.

Такие заключения должны быть, прежде всего, понятны тем, кто еще не ознакомился с резюмируемым материалом. Таким образом, в заключении следует указывать только важные, ключевые моменты произведения.

Актуальность вводных слов в заключениях и выводах особенно велика. Наряду с уже указанными выше словосочетаниями вы можете использовать и другие вводные конструкции, с которых удобно начинать предложение:

Слово/Словосочетание Перевод
in a word одним словом
to summarize подводя итог
in conclusion в итоге
altogether в целом
all in all в конце концов / подводя итог вышеизложенному
therefore/thus таким образом, итак
finally в заключение

In conclusion, therefore, it can be mentioned that thousands of people continue to face time management problems. – Таким образом, в заключение можно отметить, что тысячи людей продолжают сталкиваться с проблемами организации рабочего времени.

Thus, it can be concluded that the government contributes much more money to healthcare. – Итак, мы можем сделать вывод, что правительство вкладывает гораздо больше денежных средств в здравоохранение.

Мы также подготовили для вас видео, в котором собраны ключевые моменты для написания точных и максимально отражающих суть заключений и выводов:

Полезные слова и словосочетания из видео:

  • brief – краткий, сжатый;
  • concise – лаконичный, емкий;
  • а topic sentence – вводное предложение, в котором формулируется тема сообщения;
  • а supporting sentence – дополнительное предложение, раскрывающее смысл вводного;
  • а concluding sentence – итоговое, резюмирующее предложение;
  • to paraphrase – перифразировать, переформулировать;
  • a direct quote – прямое цитирование.

А это видео поможет научиться резюмировать и выделять главное тем, кто готовится к сдаче международных экзаменов, например, IELTS:

К подведению итогов на английском языке как нельзя лучше подходит поговорка «краткость – сестра таланта». Наша статья позволяет убедиться, что выводы и итоги не должны быть слишком объемными и громоздкими. Пусть ваши заключения будут емкими, лаконичными, но в то же время наполненными смыслом, а итоги – только впечатляющими и благоприятными. С наступающим!

Не забудьте скачать таблицу со словами и выражениями по теме.

↓ Скачать список слов и выражений по теме «Как подвести итоги на английском языке» (*.pdf, 187 Кб)

А еще мы публикуем много интересных статей в блоге нашей школы. Вот некоторые из них:

  • «Один дома»: мини-словарь к самому рождественскому американскому фильму
  • Рождество за границей: истории от наших носителей языка
  • Tweet
  • Share 0
  • Pocket
  • 0
  • Войдите, чтобы голос был засчитан


Вот мы и вышли на финишную прямую года. Настало время подводить итоги уходящего 2019 и составлять планы на новый 2020 год. Мы подготовили для вас подробную инструкцию по эффективному подведению и планированию. Даже если вы уже успели это сделать, просмотрите статью – наверняка вы найдете новые техники, которые помогут вам глубже и качественней оценить свой прогресс.

И, пока мы не начали, давайте договоримся о трех главных принципах подведения итогов:

Принцип 1. Честность.

Вы делаете это не ради того, чтобы покрасоваться и «почесать ЧСВ», а ради того, чтобы повысить свою продуктивность в будущем году, отыскать свои грабли и не наступать на них в следующем году. Так что будьте предельно честны в своих отчетах. Налажали? Так и записываем. Сделали на высшем уровне? Тоже пишем, не скромничаем.

Принцип 2. Никакой критики.

Второй принцип вытекает из первого. Не критикуйте свои действия и выборы. Их уже не изменить. Просто отмечайте, как факт. Да, тут круто. А вот тут провал. И то, и другое – ваш опыт.

Принцип 3. Никаких рамок.

Не существует никакого золотого стандарта подведения итогов года. Или единой таблички, которую можно заполнить. Но есть рабочие техники, которые вам помогут, и формы, которые можно использовать. А дальше собирайте конструктор и делайте так, как комфортно: пишите списки, чертите графики, рисуйте, пишите на полях.

Подводим итоги года

Первое, что нужно сделать перед подведением итогов – выбрать удобную форму своего личного отчета. Это может быть список ваших достижений, таблица результатов или даже график, если вам так нравится. Только вы устанавливаете правила, ведь главное, чтобы вам было удобно. Воспринимайте это как игру, а не как обязанность.

Мы предлагаем вам несколько вариантов подведения итогов, которые можно использовать последовательно, а можно и по отдельности. Ниже вы найдете небанальные техники, которые помогут оценить ваши результаты и составить планы на будущий год.

Способы подведения итогов года:

Фрирайтинг

Если не знаете, с чего начать подведение итогов года, начните его с фрирайтинга. Откройте файл или возьмите блокнот с ручкой – и начинайте писать о том, каким был этот год. Главное во фрирайтинге – не останавливаться и не задумываться глубоко, войти в то состояние, когда слова сами льются потоком.

Пишите обо всем, что приходит вам в голову. Чего вы достигли? Что делало вас счастливым в этом году? Чем вы больше всего гордитесь? Что пришло в вашу жизнь, а что исчезло из нее? За что вы благодарны? Что хотели бы изменить?

Если вы решите двигаться поэтапно, то фрирайтинговые итоги года станут вашей отправной точкой. Перечитайте их, оцените общее настроение и двигайтесь дальше.

Колонки

Дальше можно составить себе таблицу итогов года. Разделите лист или файл на пять частей: «Достижения», «Навыки», «События», «Ошибки», «Упущенные шансы». Заполните колонки, руководствуясь принципами подведения итогов года, о которых мы говорили в начале статьи.

Разбивка по сферам: «Карьера», «Отношения», «Дом», «Финансы», «Здоровье», «Внешний вид», «Яркость жизни» и т.п.

Отдельно можно сделать круг жизни этого года – диаграмму, в которой вы по десятибалльной шкале оцениваете различные сферы. Наверняка вы выполняли это упражнение на старте какой-нибудь цели, но очень здорово и показательно делать это в конце каждого года и оценивать не жизнь в целом, а конкретный год.

Колесо года наглядно покажет вам, какие сферы вырвались вперед, а каким не хватает внимания.

«Могу-хочу-делаю»

Еще один отличный способ оценить год: «могу-хочу-делаю». Для удобства можете нарисовать себе три пересекающихся круга. Пункты можно записывать сразу туда или предварительно записать в три отдельные колонки на листе или в файле.

На будущий год непременно надо поставить в план воплощения то, что попало в списки «могу» и «хочу», и проработать возможности «могу» для тех пунктов, которые оказались только в списке «хочу». И, конечно, продолжать развивать золотую середину «могу-хочу-делаю».

Вопросы

Подведение итогов года можно также сделать ответами на вопросы. Мы предлагаем вам 20 вопросов, ответы на которые покажут ваш год в комплексе:

  1. Какой была главная цель 2019 года? Насколько удалось ее достичь?
  2. Какие сферы жизни получили больше всего внимания в этом году?
  3. Какие сферы жизни оказались «на задворках»?
  4. Если бы вы могли изменить три своих решения в этом году, какими бы они были?
  5. Какие три самых лучших решения вы приняли в этом году?
  6. Какие три самых ярких события года? Кто их «сотворил»: вы, близкие или судьба?
  7. Какие цели потеряли актуальность в этом году?
  8. Какие, наоборот, появились?
  9. Вы продолжаете идти по намеченному пути или случился неожиданный поворот?
  10. Ровно год назад вы были более или менее счастливы и довольны своей жизнью?
  11. Какие главные уроки вы усвоили в этом году?
  12. Случились ли с вами события, изменившие ваши взгляды?
  13. Появились ли в вашей жизни новые интересы, отношения и увлечения?
  14. Удалось ли вам в этом году изменить свою или чужую жизнь к лучшему?
  15. Лучший эксперимент этого года? А худший?
  16. Каким было главное достижение этого года?
  17. Какие цели пришлось перенести на следующий год? Почему?
  18. Что по итогам этого года хочется выбросить из жизни раз и навсегда?
  19. Какой была главная победа над собой в этом году? А провал?
  20. Если бы вы могли вернуться на год назад, чтобы вы посоветовали себе на 2019 год?

Вы можете ответить на вопросы самостоятельно или присоединиться к нашему марафону ВКонтакте с хештегом #20смартдней и, ответив на все 20 вопросов в комментариях к каждому дню, получить годовой PRO-аккаунт.

Теперь, когда мы определились со способами подведения итогов, можно перейти к конкретным техникам, которые помогут трезво оценить свои результаты в этом году и понять, что делать в следующем.

Техники:

«Вверх!»

Представьте свое движение в этом году (или продвижение по конкретной цели) в виде воздушного шара. Можете даже нарисовать. У вас есть три силы:

  • Горячий воздух, который поднимает вас вверх.
  • Балласт, который тянет вас вниз.
  • Ветер, который сбивает вас с курса.

Запишите факторы, которые относятся к каждой из сил. Эта простая игровая форма поможет оценить, что вам мешает, а что помогает при продвижении к своим целям.

«Светофор»

С помощью этой техники также можно оценивать и продвижение по цели, и годовой прогресс. Три цвета:

  • Зеленый – «продолжать»
  • Красный – «прекратить»
  • Желтый – «начать»

По светофору можно отдельно проработать свои привычки и методы работы.

«Я счастлив – я хочу»

Техника «о хорошем» для оценки своих удачных решений и для составления планов на будущий год. Нужно заполнить две колонки:

«Я счастлив, что…» (начал бегать по утрам, стал лучше питаться, ложусь спать рано, начал учитывать расходы и т.д.)

«Я хочу…» (начать ходить в зал, переехать в другой район, сменить работу, раньше просыпаться)

Теперь у вас есть список на поддержание и список на воплощение. Следующая задача – взять каждый пункт из списка «я хочу» и превратить его в конкретные задачи со сроками:

«Я хочу начать ходить в зал»:

  1. Изучить отзывы и выбрать зал в удобном районе до 3 января
  2. Позвонить или сходить на экскурсию в зал 3 января
  3. Выбрать тренера или программу тренировок до 5 января
  4. Купить абонемент 5 января
  5. Пойти на первую тренировку 6 января
  6. Месяц без пропусков посещать зал и подобрать свое расписание

5 «почему» для проработки проблемных мест

Если у вас есть цели, которые вы провалили в этом году, или привычки, которые никак не удается внедрить, для поиска решений можно задать к ним пять «почему».

– Я никак не могу начать регулярно заниматься спортом

– Почему?

– Потому что утром у меня нет сил на зарядку, днем я работаю, а вечером занят(а) семьей

– Почему нет сил?

– Потому что я не высыпаюсь.

– Почему?

– Потому что поздно ложусь спать.

– Почему?

– Потому что это единственная возможность побыть наедине с собой и отдохнуть.

– Почему?

– Потому что в течение дня я не нахожу времени для отдыха.

Вот и вырисовывается решение: перераспределить нагрузку в течение дня, найти время для отдыха, ложиться спать пораньше и вставать, имея силы для тренировки. Ставим себе цель-эксперимент и отрабатываем эту возможность. Может быть, не сработает. Тогда еще раз задаем пять «почему», но ищем проблему в другом месте (в нашем примере это может быть график питания, выкраивание времени в другом промежутке или смена типа занятий).

По этой же методике можно задать пять «зачем» к своей цели и выяснить свои истинные мотивы и приоритеты. Возможно, у вас есть потребности, которые можно закрыть совсем другими целями.

PARLA для оценки целей и проектов

Комплексная оценка своих целей по методу PARLA поможет оценить завершенные цели и скорректировать их на будущий год. Каждую из завершенных подвергаем анализу:

  • Purpose (в чем заключалась ваша цель)
  • Actions (какие действия вы предприняли)
  • Results (чего вы добились)
  • Lessions (какие уроки можно вывести из вашего пути к цели)
  • Application (как эти уроки можно применить в будущем году)

Mad-sad-glad

Еще один способ оценки продвижения по конкретной цели или проекту – mad-sad-glad, эмоциональная карта прогресса. На листке бумаги нарисуйте таймлайн проекта, определите его ключевые точки (события, завершения этапов) и у каждой точки нарисуйте смайлик: грустный, злой или довольный.

Наглядная эмоциональная карта покажет вам проблемные зоны, подскажет, где именно вы встречаете разочарования, а какие действия приводят к лучшим результатам.

Необязательно использовать все эти техники и методы, хотя при наличии времени они дадут вам максимально полную картину прошедшего года.

Составляем планы на следующий год

Давайте договоримся на берегу: составить доскональный план на год практически невозможно. Год – это очень большой отрезок времени, в который может измениться не один, и даже не десять факторов. Единицы людей имеют такое устаканенное положение дел, что могут планировать на год вперед (и те не застрахованы от форс-мажоров).

Поэтому мы не планируем год в буквальном смысле слова, а выделяем приоритеты, ставим цели, берем себе список проблемных мест на проработку. И корректируем все это добро в течение года.

Выбираем формат года

Первым делом определимся, какой формат планирования будем использовать в 2020 году:

  1. Классика: цели на год, цели на месяц, цели на неделю и цели на день. То есть составляем общий список, разбиваем его по месяцам, каждый месяц составляем план, раскидываем его по неделям, и последний – по дням.
  2. 12 недель в году из одноименной книги Брайана Морана и Майкла Леннингтона. То есть большой год разбиваем на маленькие и ставим себе цели на мини-год.
  3. Стодневки. Ставим цели или закрепляем привычки ровно 100 дней.
  4. 9-недельные спринты (из книги «Жизнь в стиле Aglie» Катерины Ленгольд).
  5. Годовая цель на SmartProgress с подцелями в этапах.
  6. Серия экспериментов.

Составляем себе список экспериментов

Если вас не устраивают «жестко приколоченные» цели, можно запустить себе целую серию экспериментов на год: попробовать разные варианты планирования, тренировок, режима дня и т.д. Эксперимент может длиться две недели, месяц или сколько угодно дольше. Но делать меньше двух недель не советуем – такие эксперименты не показательны.

Выбираем «хранилище планов»

Бессмысленно подводить итоги и составлять планы «в вакууме». У вас непременно должно быть место, где все это записано и наглядно показано. Это может быть файл, блокнот, цели на SmartProgress, доски на Trello, программа-планровщик, большая пробковая доска, ежедневник bullet journal или любой другой формат.

Составляя месячные, еженедельные и даже ежедневные планы, оглядывайтесь на свое годовое планирование. И не забывайте его корректировать.

Как часто надо корректировать план

Так часто, как меняются обстоятельства. Не надо тащить цель только ради того, чтобы вытащить. Часть из них могут уходить в «заморозку», отодвигаться или вовсе отменяться. Менять свой план по обстоятельствам – не трусость, а умение маневрировать.

Также придется корректировать, если некоторые сферы начинают проседать. Подводите промежуточные итоги (каждый месяц, два или квартал), следите за прогрессом и вносите коррективы. Некоторые цели вы сможете закончить раньше, другие растянутся больше, чем на год. И это нормально.

А можно без итогов года?

Можно. Но тогда ваше развитие будет носить хаотичный порядок, а продвижение по целям замедлится. Если не анализировать предыдущий период и свой прогресс, вы будете раз за разом наступать на те же грабли, развиваться наскоками, повторять ошибки или не замечать очевидных проблем.

Если вам хватает дисциплины подводить комплексные итоги каждый месяц, подведение итогов года станет куда более простым процессом, вы сможете просто свести воедино то, что уже сделано, и взглянуть на это свежим взглядом.

Но мы все равно рекомендуем оценивать себя и свои достижения каждый год, потому что ничто так не заряжает на новые достижения, как наглядная демонстрация собственного прогресса.

Главная Энциклопедия Словари Подробнее

Подведение итогов подготовки войск

Функция управления войсками, заключающаяся в глубоком анализе результатов деятельности подчиненных и их объективной оценке, публичном доведении результатов и оценок, обучении эффективным способам работы, поощрении успехов и порицании недостатков.

Командиры соединений и воинских частей РВСН проводят П.и.п.в. за год, период обучения и месяц по всем элементам боевой готовности, показателям и критериям соединений и воинских частей РВСН, а также по выполнению задач после завершения каждого важного мероприятия (учения, несения боевого дежурства, регламентированного или сезонного технического обслуживания и других) с офицерами своих управлений и непосредственно подчиненными командирами. При подведении итогов за год и период обучения привлекаются все офицеры воинских частей.

Целью П.и.п.в являются: определение и оценка результатов повседневной деятельности частей, подразделений и военнослужащих по поддержанию установленной боевой и мобилизационной готовности, выполнению конкретных задач; оценка эффективности служебной деятельности органов управления, подразделений, должностных лиц и всех военнослужащих; доведение результатов и оценок до военнослужащих и стимулирование их служебной деятельности; разбор отдельных достижений и недостатков для обучения участников.

Командиры подразделений в РВСН итоги подводят за период обучения со всем личным составом и еженедельно с офицерами, прапорщиками и сержантами. За неделю командиры подразделений итоги подводят по вопросам несения боевого дежурства, выполнения расписаний занятий, состояния дисциплины.

Командиры воинских частей и подразделений в РВСН подводят итоги: командир воинской части — за учебный год, зимний период обучения, ежемесячно; командир дивизиона (батальона и им равные) – за учебный год, зимний период обучения, ежемесячно; командир группы (батареи, роты и им равные) – за учебный год, зимний период обучения, ежемесячно, еженедельно; начальник отделения (командир взвода и им равные) – еженедельно, ежедневно; начальник расчета (командир отделения) – ежедневно.

Командир воинской части подведение итогов за месяц проводит с офицерами управления и командирами подразделений в течение 1-1,5 час. в один из последних дней месяца после окончания планирования на следующий месяц. Время и место проведения подведения итогов определяется в Календарном плане основных мероприятий воинской части на месяц.

Система подведения итогов в РВСН предусматривает периодическое личное участие руководящего состава соединения и воинской части в подчиненных частях, подразделениях и определяется: командир воинской части, заместители командира воинской части – не реже 1 раза в месяц в одном из подразделений; начальники служб воинской части – не реже 1 раза в месяц в одном из подразделений; командир дивизиона, заместители командира дивизиона (батальона и им равные) – не реже 2 раз в месяц; командир группы (батареи, роты и им равные) – не реже 2 раз в неделю; начальник отделения (командир взвода) – ежедневно.

Подведение итогов командиры соединений и воинских частей в РВСН подводятся в следующей последовательности: напоминание личному составу главных задач и основных мероприятий текущего периода обучения; оценка степени и качества выполнения главных задач и основных мероприятий; итоги несения боевого дежурства, боевой подготовки, состояния воинской дисциплины и службы войск (может докладывать сам командир или заместители по своей линии ответственности); оценка деятельности подразделений, органов управления и должностных лиц; доведение Календарного плана основных мероприятий на следующий месяц — главных задач, задач подразделениям, основных мероприятий и сроков их проведения; доведение личного плана работы командира в части касающегося присутствующих — мероприятия, сроки их осуществления, кто привлекается, что подготовить.

Необходимо отметить важность аналитической деятельности командиров, органов управления при подготовке материалов подведения итогов.

По завершению П.и.п.в. формируются выводы о состоянии подготовки соединений и воинских частей в целом, выполнении ими поставленных задач, вырабатываются рекомендации и предложения по устранению недостатков, задачам и мероприятиям подготовки на предстоящий период.

П.и.п.в. является непременным условием достижения высоких показателей в подготовке соединений и воинских частей в РВСН.

Вернуться к результатам поиска