Почетный полярник

Сегодня в России к полярникам могут быть отнесены около 2,5 млн человек, которые постоянно живут и работают в девяти арктических регионах и Антарктиде.

Раньше считалось, что полярники — это моряки, летчики и ученые. Сегодня мы подразумеваем, что полярники — это все люди, которые живут на Крайнем Севере и работают в этих регионах. Ведь экстремальные условия жизни одинаковые и для учителя, и для врача, и для шофера, и для подводника.

Артур Чилингаров Президент АСПОЛ

Полярники работают в нечеловеческих условиях: погода на полюсах очень сурова – например, минимальная зафиксированная температура в Антарктиде – 89 градусов. Поэтому о каждом выходе сотрудники исследовательских станций обязаны докладывать дежурному, а одному им выходить вообще запрещено.

Многие поколения мужественных, сильных духом людей, ученых, геологов, строителей, моряков, летчиков самоотверженно служили Отечеству, своим созидательным героическим трудом прославили нашу страну как великую полярную державу. Важно, что сегодня вы продолжаете замечательные традиции своих предшественников.

Владимир Путин Президент РФ
Бывалые полярники приводят интересный факт: при сильном холоде на улице появляется специфический запах, аналог которому можно найти не сразу. Он едва уловим, и обычно на него не обращаешь внимания — настолько он слабый и незаметный. Некоторые называют этот запах «карамельная ваниль».Первое время пребывания на полюсе нельзя быстро ходить и поднимать тяжести. Дело в том, что здесь очень тяжело дышать. Кислорода в воздухе — как на высоте 5 километров в средних широтах. При быстрых и резких движениях появляется одышка и темнеет в глазах. Обычно люди на полярных станциях теряют вес — до 10 килограммов за месяц. У полярников при этом масса работы. Они проводят исследования в области океанологии, ледоведения, метеорологии, аэрологии, геофизики, гидрохимии, гидрофизики. Сотрудники полярных станций наблюдают за погодой, измеряют глубину океана и температуры воды, берут пробы льда, проводят магнитные, ионосферные, ледовые и другие наблюдения. Еще нужны специалисты, которые будут обеспечивать медицинскую помощь и хозяйственную деятельность.В городах, куда полярники приезжают со своими семьями, нужны учителя, специалисты, обеспечивающие жителей продуктами, врачи, инженеры. Кто-то должен воспитывать детей в детских садах, пока их родители добывают ресурсы для укрепления энергетического потенциала России. Кому-то нужно строить дома и железные дороги, кто-то должен развивать туристическую инфраструктуру, повышающую имидж страны на международной арене. Люди, которые посвятили свою жизнь работе в критически сложных условиях полярных регионов, не зависимо от их специализации, должны быть отмечены на государственном уровне за заслуги перед народом и государством. Поэтому введение в систему государственных наград Российской Федерации звания «Заслуженный полярник» АСПОЛ считает необходимым. Кроме того, реализация этой инициативы будет способствовать воспитанию патриотической культуры, продвижению исторических ценностей среди молодежи, поощрению активности и энтузиазма в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации.

Эмблема Министерства транспорта Российской Федерации утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2002 года № 545. Порядок использования эмблемы в настоящее время определяется Положением об эмблеме и флаге Министерства транспорта Российской федерации, утвержденным этим же постановлением.

Геральдическое описание

Эмблема Министерства транспорта Российской Федерации представляет собой изображение золотого, увенчанного тремя объединенными лентой коронами двуглавого орла, поддерживающего лапами расположенный на его груди круглый щит в виде голубого земного шара с золотистыми параллелями и меридианами, с наложенной на него серебряной розой ветров, с двух сторон которой изображены крылья (большая эмблема).
Допускается использование в качестве самостоятельных эмблем Министерства транспорта Российской Федерации голубого земного шара с золотыми параллелями и меридианами, с наложенной на него серебряной розой ветров, с двух сторон которой изображены крылья (средняя эмблема), и серебряной розы ветров, с двух сторон которой изображены крылья (малая эмблема).
Эмблема Министерства транспорта Российской Федерации может выполняться в черно-белом изображении.