Платон замена бортовых устройств

Содержание

Страсти по системе взимания платы «Платон» с автомобилей, имеющих максимальную разрешённую массу свыше 12 тонн, не утихают.

Этой весной пользователей взволновали разговоры о повышении тарифа (подробности можно прочитать ), правда, вскоре владельцев грузовиков успокоили переносом индексации на лето 2019 года. А тут очередное событие: пришло время замены бортовых устройств.

Естественно, у кого-то процедура прошла быстро и гладко, а для кого-то обернулась нервотрёпкой. Мы попросили экспертов поделиться своим опытом и мнениями по этому поводу.

Время — деньги

О том, что эти устройства требуется менять каждые три года, власти и оператор системы предупреждали ещё при внедрении «Платона».

Объясняют это необходимостью «обеспечения сохранения надёжности защиты данных пользователей системы от несанкционированного доступа». Но так как это первая замена, то волнения будут, уверены игроки рынка.

«Их обязательная единовременная замена может вызвать повторение кризиса ноября 2015 года, когда владельцы грузовиков «штурмом» брали офисы системы «Платон» в регионах, создавали стихийные и организованные очереди.

Во избежание такой ситуации необходимо изменить саму процедуру. Например, дать возможность выбрать дату, в которую перевозчик может обратиться в офис «Платон» и получить новое устройство.

И только после его установки в тягач сдать старое. Это всё поможет в сезон высокого спроса на перевозки избежать дефицита доступного для перевозок грузового транспорта», — считает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.

Фото: udmnn.ru

«К сожалению, у перевозчиков нет возможности заранее заменить бортовые устройства.

Нам бы хотелось, чтобы «РТ Инвест Транспортные системы» обеспечили центры обслуживания дополнительными рабочими местами и сотрудниками, увеличили время их работы, а также создали дополнительные временные центры обслуживания, в которых бы велась бесперебойная работа.

Тогда процедура замены бортовых устройств будет оперативной», — высказывает пожелание директор по перевозкам и эксплуатации транспорта ООО «Интертрансавто» (ITA) Виктория Роговенко.

При этом аналитики, напротив, уверены, что очередей быть не должно. Ведь не все же получали оборудование одномоментно.

«В этом году предстоит заменить где-то 200 000 устройств, выданных в числе первых при запуске системы в 2015 году — это около четверти от 808 876 бортовых устройств, работающих в системе к текущему моменту.

Остальные будут менять по мере истечения трёхлетнего срока, то есть не одномоментно, а постепенно. Фактически замена уже началась и не с тала большой и «горячей» темой в СМИ. Замена не должна вызвать большого простоя.

Извещения о необходимости произвести замену размещаются заранее в личном кабинете, где можно самим назначить время и место проведения этой процедуры. При этом с крупными транспортными компаниями работают персональные менеджеры.

Сроки не жёсткие: замену бортового устройства рекомендуют осуществить не ранее, чем за три недели до или в течение трёх рабочих дней после истечения его срока службы. И вся процедура, ес ли записаться заранее, а не стоять в живой очереди, не должна занять много времени», — подсчитал эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачёв.

Снять — поставить

«Сейчас на территории страны работают 138 центров обслуживания», — говорит г-н Калачёв. Для замены бортового устройства не нужно пригонять туда грузовик. Достаточно собрать с автопарка всё оборудование, для которого подошёл срок замены, и отвезти скопом.

«Бортовые устройства выполнены в виде отдельного модуля, который крепится на лобовое стекло и подключён к системе бортового электропитания. Его замена — вопрос нескольких минут, никаких дополнительных настроек не требуется.

Бортовые устройства наиболее современных систем сбора платы содержат модуль с автономным питанием от батарей, чтобы пользователь не мог отключить устройство и стать «невидимым» для систем контроля. Поэтому необходимость замены бортовых устройств — процесс неизбежный», — объясняет заместитель генерального директора ООО «A+С ТРАНСПРОЕКТ» Константин Тихонов.

Другой вопрос, что кому-то срочно потребуется отправить фуру с грузом. А бортовое устройство не успеют обменять или поставить. Но и это не повод отчаиваться, уверяют перевозчики.

«Возможность использования маршрутных карт позволяет сделать замену бортовых устройств незаметной для бесперебойной работы транспортных средств перевозчика.

Однако маршрутные карты не так удобны, как бортовые устройства, так как обязывают ехать строго по заранее оплаченному маршруту, невзирая на возможное изменение дорожной и погодной ситуации на пути следования.

К тому же прокладывание маршрута по таким картам требует дополнительных затрат на административное сопровождение», — рассказывает Эдуард Миронов.

Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг ГК FM Logistic

«Отмечу, что работа по маршрутной карте производится в режиме предоплаты, и, конечно, неудобно переходить с одного способа на другой», — добавляет заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько.

К слову, этот перевозчик уже прошёл процедуру замены оборудования системы «Платон». Эксперт отметил, что никаких поборов не было, однако в офисе центра обслуживания пришлось потратить несколько часов из-за довольно длинной очереди.

Обещать — не значит бесплатно

Опрошенные нами представители крупных транспортных компаний в большинстве своём говорят о бесплатной замене. Как, собственно, и обещано. Но уже зафиксированы несколько случаев, когда обмен оборудования обернулся затратами.

«Если батарея бортового устройства будет находиться в заряженном состоянии, а само оно исправно и в полной комплектации (упаковка, паспорт, присоски и т. д.), процедура замены бортовых устройств бесплатная.

Однако, основываясь на собственном опыте обращения в центр обслуживания пользователей системы «Платон», находящийся по адресу: Смоленская обл., Краснинский р-н, 449 км + 500 м (левая сторона) автодороги М-1 «Беларусь», предвижу возникновение проблем при возврате бортовых устройств.

Дело в том, что центр обслуживания расположен в месте, где плохая спутниковая связь. Из-за этого на бортовом устройстве (БУ) горит красный индикатор, поэтому специалисты центра обслуживания признают его нерабочим.

В данном случае бортовое устройство отправляют на экспертизу, которая длится 30 дней, а перевозчику для получения нового БУ необходимо внести обеспечительный платёж — 6882 рублей. Если экспертиза выносит заключение о том, что бортовое устройство является рабочим либо вышло из строя не по вине перевозчика, денежные средства возвращают на расчётный счёт перевозчика. В противном случае сумма удерживается.

Наш автопарк состоит из 285 транспортных средств, все автомобили оборудованы приборами системы «Платон», поэтому сумма такого платежа становится уже значительной. А сама процедура замены БУ и возврата денежных средств занимает два месяца. Мы надеемся, что данная проблема будет решена в ближайшее время», — делится опытом Виктория Роговенко.

Виктория Роговенко, директор по перевозкам и эксплуатации транспорта ООО «Интертрансавто» (ITA)

«Правда, я слышал о случаях, когда сами владельцы транспорта повреждали устройства или неправильно их эксплуатировали (размещали прямо рядом с печкой, от температуры которой нагревались и деформировались защитные пломбы)», — подтверждает специалист по системе «Платон» ООО «СоюзХимТранс-Авто» Никита Бушуев.

По его словам, замена бортовых устройств в Санкт-Петербурге прошла без проблем, очередь была, но ожидание, сдача и получение оборудования заняли не более часа.

«По моим оценкам, ещё около 30–35 % грузовиков не зарегистрированы в системе. Причин этому много, одна из первых — финансовая. Многим перевозчикам кажется, что отсутствие «Платона» позволит быстрее договориться с клиентом.

Это отчасти справедливо: разница в цене достигает 2 000–3 000 рублей, и система штрафования в «Платоне» до недавнего времени, по слухам, также была далека от совершенства.

Однако сейчас ситуация выравнивается, система отлаживается, штрафы увеличиваются, что в итоге всё равно приведёт к регистрации в «Платоне» всех, кто заинтересован в легальных доходах», — уверен г-н Бушуев.

Сколько неучтённых грузовиков?

Борис Порватов, генеральный директор ООО «Юридическая компания «Грифон»

Борис Порватов, генеральный директор ООО «Юридическая компания «Грифон»

«Данный вопрос был поднят 24 октября 2018 года на семинаре, организованном для автогрузоперевозчиков ассоциацией «Грузавтотранс» в г. Москве.

По информации Центрального МУГАДН (Ространснадзор), на сейчас в системе «Платон», как правило, не зарегистрированы предприятия, в собственности которых находится один-три крупнотоннажных грузовика, а также физические лица, у которых в собственности одно грузовое транспортное средство.

Этот факт влияет на рынок грузоперевозок следующим образом: недобросовестный участник грузоперевозок при «экономии» на внесении платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, пытается уменьшением стоимости своих услуг демпинговать на рынке грузоперевозок.

Ориентировочная цифра предприятий, у которых крупнотоннажные транспортные средства зарегистрированы в системе «Платон», составляет 30 % от всего рынка участников грузоперевозок.

Вместе с тем, активное взыскание штрафов, предусмотренных ст. 12.21.4 КоАП РФ (Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн) на сегодняшний день является ключевым и работающим механизмом по увеличению процента грузоперевозчиков, зарегистрированных в системе «Платон».

Потенциал развития

Константин Тихонов, заместитель генерального директора ООО «A+С ТРАНСПРОЕКТ»

Константин Тихонов, заместитель генерального директора ООО «A+С ТРАНСПРОЕКТ»

«При разработке системы общее число грузовых автомобилей, которые могут попасть под её действие, оценивали в 1,7 млн. Экономические трудности и старение автопарка, вероятно, уменьшили эту цифру до 1,5 млн. Оператор «Платона» недавно называл число зарегистрированных ТС на уровне 1,2 млн.

Основной целью создания системы «Платон» была необходимость вывести автомобильные грузовые перевозки из теневого сектора экономики, сделать его прозрачным и обеспечить поступления в бюджет не только за счёт прямого сбора, но и в первую очередь от налоговых отчислений.

В систему изначально был заложен огромный потенциал развития. Например, посты стационарной системы контроля могут после дополнительной доработки взять на себя функции динамического (без остановки ТС), габаритного и весового контроля. А система контроля в целом позволяет обеспечивать контроль перевозки специальных, опасных и других грузов, например, таможенный транзит».

«Платон» в цифрах

Алексей Калачёв, эксперт-аналитик АО «ФИНАМ»

Алексей Калачёв, эксперт-аналитик АО «ФИНАМ»

«Сайт «Платона» сообщает о высоких темпах регистрации: только в период с 15 сентября по 15 октября в системе зарегистрировалось более 11,5 тысячи грузоперевозчиков, а количество зарегистрированных транспортных средств составило 19 000 автомобилей.

Однако, я думаю, такой наплыв связан скорее с продажами новых машин и созданием или перерегистрацией юридических лиц — перевозчиков вместе с их автопарками.

За пределами системы «Платон» уже осталось мало неохваченных перевозчиков. По состоянию на 15 октября 2018 года в системе было зарегистрировано 421 800 перевозчиков с общим парком 1 073 788 автомобилей.

По оценкам специалистов «Платона», это составляет более 90 % большегрузного автопарка, перевозящего грузы по основным автомагистралям. Я думаю, с этой оценкой можно согласиться.

На 1 января 2017 года весь парк автомобильной техники на территории Российской Федерации составил 49,7 млн единиц. Из них парк грузовых автомобилей полной массой от 5 т составлял 3,3 млн единиц. В том числе большегрузных, массой от 12 т, насчитывается 1,6 млн.

Из этого количества под действие системы «Платон» не подпадают карьерные самосвалы, автомобили, действующие в удалённых регионах за пределами сети федеральных дорог, а также военные автомобили, спецтехника МЧС и других государственных ведомств.

Ну и ещё какое-то количество неисправного транспорта, не снятого с учёта в ГИБДД. С учётом этих факторов можно считать, что система «Платон» состоялась и охватывает практически весь большегрузный трафик по федеральным трассам».

Бортовое устройство государственной системы «Платон» подлежит возврату по окончанию срока службы

Отслеживайте срок службы бортового устройства в личном кабинете

в разделе «Транспортные средства» — «Список»

Заблаговременно запланируйте замену бортового устройства

выбрав любой удобный центр обслуживания пользователей

Сдайте бортовое устройство и получите другое*

в центрах обслуживания пользователей в соответствии с условиями договора безвозмездного пользования

Бортовое устройство является государственным имуществом.В связи с истечением срока службы бортовое устройство не может быть использовано и подлежит возврату в центр обслуживания пользователей в течение 10 дней

Если на бортовом устройстве обнаружено повреждение корпуса или пломбы, владелец транспортного средства обязан возместить убытки в соответствии с условиями заключенного договора безвозмездного пользования.

Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами можно в разделе «Вопросы и ответы» — «Замена БУ»

  • Список документов, необходимых для получения бортового устройства
  • Адреса и график работы центров обслуживания пользователей
  • Банковские реквизиты
  • Требования и шаблоны доверенности для замены БУ:

    Для замены бортового устройства в доверенности должны содержаться полномочия:

    • подписывать от имени ВТС договор безвозмездного пользования, приложения и дополнения к нему, акт передачи БУ, акт возврата БУ;
    • получать бортовое устройство, а также информацию по вопросам его установки и использования, осуществлять активацию БУ;
    • осуществлять возврат БУ, в том числе, для ремонта и/или технического обслуживания;
    • проверять работоспособность БУ и осуществлять его замену, в том числе подавать заявление о замене БУ.

    Образец рекомендованной доверенности представителя владельца транспортного средства:

* Возможно получение второго бортового устройства для установки на транспортном средстве до сдачи бортового устройства с истекшим сроком службы.

24 марта 2020

Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики приняла решение об увеличении срока службы бортовых устройств госсистемы «Платон» на три месяца. Такая мера обеспечит безопасность грузоперевозчиков во время пандемии коронавируса и исключит необходимость личных визитов в офисы в период обменной кампании бортовых устройств. Соответствующее поручение компания-оператор госсистемы «Платон» получила от Росавтодора.

В течение двух лет идет обменная кампании по истечению трехлетнего срока службы бортовых устройств. На период с марта по июнь 2020 года перевозчикам необходимо заменить более 150 тыс. устройств.

«Ежедневно в офисах системы мы обслуживаем более пяти тысяч грузоперевозчиков. Все сервисы системы доступны онлайн, но для получения бортового устройства перевозчикам, в том числе и иностранным необходимо прийти в центры обслуживания», — пояснил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» (компании-оператора госсистемы «Платон») Антон Замков. По его словам, решение Правительства РФ об увеличении срока службы бортовых устройств обеспечит безопасность грузоперевозчиков и более 700 сотрудников в 138 центрах обслуживания пользователей по всей стране.

Владельцам большегрузов не нужно приходить в центры обслуживания для уточнения информации о дате замены бортовых устройств. Обновленный срок службы будет автоматически изменен в личном кабинете грузоперевозчика на официальном Интернет-сайте госсистемы «Платон». При возникновении дополнительных вопросов пользователям доступна круглосуточная горячая линия — 8 800 550-02-02.

Многих собственников транспортных средств волнует вопрос: приходят ли штрафы за «Платон»? Да, приходят. Если специальными техническими средствами, осуществляющими фото- и видеосъемку (камерами) было зафиксировано нарушение, то полиция (ГИБДД) привлечет нарушителя к ответственности.

Обратите внимание! Если правонарушение было зафиксировано в течение суток не единожды, а 2 раза и более, собственник автомобиля не привлекается к ответственности за второй и следующие случаи нарушения.

Также лицо, совершившее правонарушение при въезде на территорию России, освобождается от административной ответственности, если на тот момент, когда рассматривается дело о правонарушении:

— фактическая протяженность расстояния, пройденного автомобилем после пересечения границы России без внесения платы, составила не более 50 км;

— плата за вред, который причиняет такой транспорт автомобильным дорогам федерального значения, внесена в установленном порядке.

Не все знают, что штрафов можно избежать: на официальном сайте «Платона» имеется информация о том, что внесение платы может быть перенесено на один календарный месяц. Это возможно сделать, при соблюдении следующих условий:

· если большегруз зарегистрирован в системе «Платон» более 2 месяцев;

· автомобиль и его собственники проживают в России;

· собственник авто не имеет штрафов за неуплату;

· в течение полугода до этого владелец не имел задолженности по внесению платы.

Узнать о том, что владелец грузового автомобиля оштрафован, можно различными способами. Если гражданин проживает по месту регистрации, то вполне может дождаться официальной бумаги в почтовом ящике. Но если реальное место жительства иное, владелец машины имеет возможность узнать о наличии и причине штрафа самостоятельно, воспользовавшись электронными сервисами, описанными в таблице ниже.

Через сайт ГИБДД.

Удаленно узнать о наложенных штрафных санкциях или их отсутствии можно через ведомственный сайт ГИБДД. Проверочные сервисы ГИБДД штрафы за «Платон» позволяют проверять без предварительной регистрации пользователя. От Вас лишь требуется ввести ряд сведений.

На официальном сайте ГИБДД реквизиты для проверки штрафов за «Платон» как для граждан, так и для компаний вводятся одинаковые:

  • государственный № большегрузной машины;
  • № свидетельства о регистрации грузовика.

На сайте Госавтоинспекции выдаваемая сервисом информация о штрафах привязана не к конкретному лицу, а к автомобилю.

Через сайт Ространснадзора.

Уклонение от использования системы «Платон», равно как и попытки словчить с устройствами, передающими информацию в Центр управления и мониторинга, в 2020 году приводит к оформлению штрафов Ространснадзором. Данный вид штрафа похож на привычные для водителей штрафы ГИБДД, но выписывается он другой организацией. Как и в случае со штрафами ГИБДД, штрафы Ространснадзора определяются статьей 12.21.3 КоАП РФ.

На сайте Ространснадзора сначала нужно выбрать, чьи штрафы интересуют пользователя – физического или юридического лица.

Если выбирается вкладка «физическое лицо», далее вводится следующая информация:

— № свидетельства о регистрации большегрузного автомобиля;

— регистрационный № грузовика.

ü Если проверяются штрафы юрлица, то в графах сервиса нужно набрать:

— ИНН организации;

— регистрационный № грузовой машины.

В обоих случаях потребуется подтвердить, что пользователь – не робот, введя буквенные и цифровые символы с картинки.

Если Вы не согласны со штрафом, то его можно обжаловать. По закону на это дается 10 дней с момента, когда нарушителю вынесено соответствующее постановление. Для этого перейдите по ,заполните все необходимые графы и отправьте заявление. Обычно штрафы списывают.

Через систему «Платон».

В личный кабинет системы «Платон» приходят штрафы только тем, кто предварительно прошел процедуру регистрации и был идентифицирован порталом. Это позволяет получать штрафные уведомления онлайн и в кратчайшие сроки.

Через портал «Госуслуг».

Получать информацию о штрафах можно используя портал «Госуслуг». Для этого необходимо завести личный кабинет на сайте Госуслуг.

Проверка по номеру постановления.

В Интернете есть различные электронные сервисы проверки оплаты штрафа по номеру постановления, например, «Яндекс. Деньги».

Если штраф не оплачен, пользователь, введя номер постановления (УИН), получит подробную информацию, когда и за что была применена штрафная санкция, какова сумма штрафа, и т.д. Но если оплата уже произведена, на экране появится сообщение, что по запросу ничего не обнаружено.

Штрафы «Платона» распространяются и на водителей многотонных фур, чьи собственники находятся за границами РФ или на собственников грузовиков, если они являются россиянами.

Контроль за соблюдением правил использования системы Платон и выписыванием штрафов помогают поддерживать 500 рамок стационарного контроля и более 100 специализированных автомобильных комплексов.

Ø Таблица штрафов за нарушение правил использования системы «Платон» — 2020.

Вид нарушения по системе «Платон»

Статья КоАП РФ

Размер штрафа для водителя

Размер штрафа для собственника автомобиля

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон».

5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если грузовик в собственности россиянина (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Второй за год штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон».

10 000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 10 000 р. если грузовик в собственности россиян (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со сломанным бортовым устройством.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя, если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с выключенным бортовым устройством.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя, если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с доработанным (модернизированным) бортовым устройством.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя, если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с не активированной личной картой водителя.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя, если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн, если есть различия между реальными и указанными в маршрутной карте дорогами, временными промежутками или гос. номерами.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя, если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с бортовым устройством и личными картами водителей, если авансовых средств на балансе расчетной записи «Платона» недостаточно

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя, если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Проверка штрафов может понадобиться по разным причинам.

· Например, чтобы своевременно обжаловать их, если владелец большегруза не согласен с примененными к нему санкциями. По закону на это дается 10 дней с момента, когда нарушителю вынесено соответствующее постановление.

· Также бывает, что наказанный субъект поручает оплатить выписанный ему штраф другому лицу, и желает знать, была ли выполнена его просьба. Кроме того, иногда важно выяснить точную дату, когда пришел штраф за «Платон». П. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ гласит: штраф можно оплатить в половинном размере, если сделать это в 20-дневный срок с момента вынесения постановления. Это правило распространяется почти на все штрафы, выписанные за дорожные правонарушения.

Рассказать об этом:

  • 1. В случае неисправности или утраты Бортового Устройства не во время движения Владелец Транспортного Средства информирует об этом Оператора в возможно короткие сроки и осуществляет следующие действия:
    (а) вносит Плату в счет возмещения вреда посредством формирования Маршрутной карты,
    (б) регистрирует факт утраты Бортового Устройства посредством личной явки в центре информационной поддержки пользователей.

    2. Если утрата или неисправность Бортового Устройства обнаружена Владельцем Транспортного Средства во время движения, то Владелец Транспортного Средства обязан остановить Транспортное Средство, обратиться в Колл-центр Оператора и сообщить о факте неисправности или утраты Бортового Устройства. Оператор:
    (a) идентифицирует Владельца Транспортного Средства на основании персонального идентификационного кода и выставляет статус «Неисправность» либо «Утрата»;
    (b) определяет на основании предоставленной Владельцем Транспортного Средства информации о его местонахождении начальную точку маршрута;
    (c) оформляет Маршрутную карту до конечной точки маршрута Владельца Транспортного Средства или центра информационной поддержки пользователей на маршруте следования, в зависимости от остатка денежных средств на Расчётной записи Владельца Транспортного Средства, к которому привязано данное Транспортное Средство;
    (d) списывает денежные средства с Расчётной записи Владельца Транспортного Средства в счет оплаты оформленной Маршрутной карты
    (e) информирует Владельца Транспортного Средства о возможности продолжить движение.

    Таким образом, при обнаружении неисправности/утраты Бортового устройства при движении по федеральным трассам Владелец Транспортного средства обязан обратиться в Колл-центр, сообщить о неисправности/утрате Бортового устройства и оформить Маршрутную карту для продолжения движения до места стоянки/разгрузки либо до ближайшего Центра информационной поддержки пользователей для возврата Бортового устройства. При обнаружении неисправности/утраты Бортового устройства не во время движения по федеральным трассам (например, при нахождении Транспортного средства в гараже до выхода в рейс) Владелец транспортного средства обязан вернуть неисправное Бортовое устройство в Центр информационной поддержки пользователей либо оформить в Центре информационной поддержки пользователей заявление об утере/утрате Бортового устройства, оформление Маршрутной карты через Колл-центр в данном случае не осуществляется.

    Обращаем внимание на то, что неисправное Бортовое устройство требуется сдать в полной комплектации в Центр информационной поддержки пользователей в кратчайшие сроки, а при утрате Бортового устройства требуется оформить в Центре информационной поддержки пользователей соответствующее заявление.

    Важно! Движение ТС по автомобильным дорогам федерального значения с неисправным Бортовым устройством либо без Бортового устройства, а также с Бортовым устройством с истекшим сроком службы, без оформленной Маршрутной карты влечет наложение штрафа в соответствии с действующим законодательством.