Питание экипажей морских и речных судов

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 861 РАЦИОН ПИТАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ СУДОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 628) ┌────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐ │ Наименование продуктов │ Норма на одного │ │ │ человека в сутки │ │ │ (граммов) │ ├────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤ │Хлеб — всего │ 550 │ │ в том числе: │ │ │ ржаной │ 200 │ │ пшеничный │ 300 │ │ сдоба │ 50 │ │Хлеб в пересчете на муку │ 375 │ │Мука пшеничная │ 10 │ │Крахмал │ 5 │ │Крупы │ 60 │ │Бобовые │ 20 │ │Макаронные изделия │ 40 │ │Масло сливочное │ 60 │ │Сало свиное │ 10 │ │Маргарин │ 10 │ │Масло растительное │ 20 │ │Молоко и молокопродукты — всего │ 200 │ │ в том числе: │ │ │ молоко │ 125 │ │ сметана │ 25 │ │ творог │ 30 │ │ сыр │ 20 │ │Яйцо (штук) │ 1 │ │Мясо и мясопродукты — всего │ 280 │ │ в том числе: │ │ │ мясо │ 250 │ │ колбасные изделия │ 20 │ │ консервы мясные │ 10 │ │Рыба, рыбопродукты и морепродукты — │ │ │всего │ 110 │ │ в том числе: │ │ │ рыба │ 60 │ │ сельдь │ 20 │ │ консервы рыбные │ 20 │ │ морепродукты │ 10 │ │Сахар и кондитерские изделия │ 120 │ │Чай │ 5 │ │Кофе │ 3 │ │Какао │ 2 │ │Картофель │ 400 │ │Овощи — всего │ 500 │ │ в том числе: │ │ │ лук репчатый │ 60 │ │ зелень (в ассортименте) │ 80 │ │ помидоры свежие │ 50 │ │ огурцы свежие │ 50 │ │ капуста свежая │ 60 │ │ морковь │ 60 │ │ свекла │ 60 │ │ чеснок │ 5 │ │ томат-паста │ 25 │ │ соленья │ 50 │ │Сухофрукты │ 30 │ │Фрукты — всего │ 260 │ │ в том числе лимоны │ 10 │ │Соки │ 100 │ │Соль │ 30 │ │Специи и приправы │ 8 │ │Дрожжи свежие │ 15 │ │Соусы промышленного производства │ 10 │ └────────────────────────────────────────┴───────────────────────┘

Пищевой рацион на судах торгового флота формировался и выверялся в течение многих веков. Огромное влияние на этот процесс оказали традиции флота Великобритании, которая долгое время носила титул «владычицы морей». Еще более 200 лет назад на судах туманного Альбиона существовала система, благодаря которой Королевский флот обеспечивал пайками более 100 000 человек при условии, что современных упаковок, холодильников и способов консервации тогда попросту не существовало. Но несмотря на эти неудобства, руководство флота с успехом обеспечивало моряков весьма разнообразным рационом.

В качестве примера можно взять судно «Arethusa», которое в 1800 году вышло из Портсмута с 280 членами экипажа на борту. Корабль состоял на полном обеспечении Адмиралтейства, и моряки ели блюда, приготовленные по специальной кулинарной книге. Как сообщает crew-man.com, для удобства все члены экипажа на этом судне были разбиты на «столовые» (группы, которые ели вместе), в которых существовала своеобразная «вахта»: старший по столовой помогал коку готовить и менялся каждую неделю. В свою очередь должность кока официально появилась в начале XIX столетия. Обычно им становился самый старый моряк, который имел огромный опыт за плечами, но уже не мог в силу возраста подниматься на мачты. Иногда должность вверялась матросу, который не мог выполнять свои обязанности из-за полученных во время службы травм и увечий.

Утро на борту начиналось с нагревания печей. В 8 часов утра моряков ждал простой, незамысловатый, но сытный завтрак: миска овсянки с каким-либо наполнением. Традиционная каша, как правило, замачивалась заранее. Нередко ее подслащали патокой, сахаром или медом, в зависимости от того, что было в наличии. Трапеза длилась ровно 45 минут, по истечении которых моряки приступали к своим обязанностям.

Сразу после завтрака начинались приготовления к следующему приему пищи. На обед, как правило, подавали мясо и стоит отметить, что в те времена его хранение было настоящей проблемой. Как уже было упоминалось, единственным способом хранить продукты месяцами было соление в дубовых бочках, которые имели свойство «вытягивать» излишки соли. Но что и говорить, назвать такой продукт съедобным можно было с очень большой натяжкой. Согласно сохранившимся документам, каждому моряку полагался один фунт свинины в воскресенье и в четверг. Для членов экипажа это было почти праздником, поэтому судовой кок был обязан приготовить свинину как следует.

Кок несколько часов отмачивал мясо в пресной воде, которая постоянно менялась. В результате продукт становился более-менее съедобным, хотя и очень соленым. Затем мясо варилось или жарилось. Многие предпочитали тушить мясо с картофелем и луком. Обычно команда любила это блюдо и с нетерпением ждала его.Блюдо подавалось со специальными бисквитами, по сути ставшими прообразом современных галет. Диски из твердого теста, весом в четверть фунта запекались 2-3 раза, до тех пор, пока не становились совершенно сухим. Моряки ломали их на мелкие части и сыпали на рагу и мясо, чтобы твердые бисквиты впитали сок из блюда. Помимо них на судне подавалось печенье. Впрочем, оно тоже было твердым, требующим дополнительного вымачивания. Самым лучшим считалось печенье, привезенное из Лондона. В целом обед длился полтора часа.

К трапезе нередко подавался алкоголь, ведь в те времена пиво или эль являлись одним из способов получить необходимые калории. На судне «Arethusa» морякам подавалось пиво. Матросу, например, разрешалось выпивать галлон в сутки (порядка 4 литров).

На ужин каждый день подавался пудинг, сделанный из муки, сала/ масла и изюма. Моряки могли добавить в него фрукты, купленные в порту, или мясо, оставшееся от пайка. Кок лепил пудинги в форме шариков, а затем помещал их в льняные мешочки для варки. В тесто добавлялся сахар, патока или мед. Так оно получалось мягким и сладким. Как и завтрак, ужин длился 45 минут. Иногда этого времени хватало не только для еды, но и для танцев на палубе.

В целом моряки королевского флота употребляли порядка 5000 ккал в день, что почти в два раза выше средней современной суточной нормы взрослого мужчины. Но и нагрузка у этих людей была гораздо выше: каждый день они выполняли тяжелейшую физическую работу. Моряки на флоте работали по 12 часов в сутки, в том числе и в ночные смены. В течение рабочего дня матрос много раз поднимался на мачты, чтобы отрегулировать паруса, пользуясь при этом очень тяжелым и неудобным снаряжением. Кроме того, немалая часть калорий уходила на то, чтобы согреться. Ведь зачастую погодные условия были очень непростыми, а одежда – недостаточно теплой. Описанная диета продержалась в Великобритании почти все XIX столетие, до тех пор, пока новое паровое оснащение флота не позволило сделать рацион моряков более разнообразным.

Современные технологии хранения сильно облегчили участь моряков – теперь мясо замораживают, а не солят в бочках, молочные продукты могут храниться неделями, а с помощью артелки, если таковая на борту есть, в любое время дня и ночи член экипажа может самостоятельно докупить желаемые продукты.

– Сегодня на судах под российским флагом придерживаются рациона, принятого постановлением Правительства РФ в 2001 году. Он весьма разнообразен и содержит необходимое количество калорий. Но многое зависит и от кока – если он готовить вкусно не умеет, то даже самые хорошие продукты моряков не спасут. Совершенно другое дело – суда под удобным флагом. Если на них действует коллективный договор ITF, то закупки происходят в соответствии с его требованиями. А там написано, что питание должно быть организовано в «достаточном количестве». Хоть объемы и не уточняются, моряки, в случае если их что-то не устраивает, всегда могут обратиться в профсоюз. А вот если коллективного договора нет, экипаж полностью зависит от воли судовладельца, – отмечает председатель Балтийской территориальной организации РПСМ Александр Бодня. – Чаще всего компании организуют питание моряков на 5-10 долларов в день. При таком раскладе, например, в заграничных рейсах многое будет зависеть от района плавания – где-то продукты дешевле и разнообразия на столе будет больше, где-то – как в Японии – намного дороже и на разносолы рассчитывать не придется.

Утверждаю

Министр рыбного хозяйства СССР

В.М.КАМЕНЦЕВ

1 июня 1982 г. N 180-ц

Согласовано

Секретарь

ЦК профсоюза рабочих

пищевой промышленности

И.И.ДАНИЛКИН

1 июня 1982 года

В соответствии с пунктом 4 Постановления Совета Министров СССР от 22 февраля 1982 г. N 141 о предоставлении с 1 июля 1982 года бесплатного коллективного питания плавающему составу отдельных типов судов речного флота рыбной промышленности устанавливается следующий порядок предоставления бесплатного коллективного питания:

1. Рацион бесплатного коллективного питания предоставляется членам экипажей следующих самоходных и несамоходных речных судов:

— промысловых;

— научно — исследовательских;

— рыбоналивных;

— изотермических;

— приемно — транспортных;

— технических;

— судов рыбоохраны.

2. Рацион бесплатного коллективного питания предоставляется членам экипажей судов при нахождении их в эксплуатации и используемых только по прямому назначению.

За время ремонта, отстоя и консервации судов бесплатное коллективное питание членам экипажей этих судов не предоставляется.

3. Нормы бесплатного коллективного питания членам экипажей речных судов флота рыбной промышленности предоставляются по следующим расходам:

а) по рациону N 1 — членам экипажей промысловых, научно — исследовательских, рыбоналивных, изотермических, приемно — транспортных, самоходных технических судов и судов рыбоохраны (Приложение 1);

б) по рациону N 2 — членам экипажей несамоходных технических судов (Приложение 2).

4. На речных судах флота рыбной промышленности, члены экипажей которых имеют право на получение бесплатного коллективного питания в период прохождения на них судовой практики учащимися ГПТУ и других учебных заведений не на штатных должностях, они обеспечиваются бесплатным коллективным питанием по нормам рациона, установленным для экипажей судов, на которых они проходят практику, за счет средств, переводимых на эти цели учебными заведениями по договорам с предприятиями — судовладельцами.

5. При работе всего экипажа или отдельных членов экипажа неполный месяц стоимость рациона бесплатного питания за фактический период работы определяется умножением суточной стоимости рациона на количество фактически отработанных дней.

Учет дней пребывания на судне ведется по судовому табелю учета рабочего времени. При этом днями, дающими право на получение рациона бесплатного питания, считаются дни, в которых член экипажа выполнял определенную работу на судне, независимо от количества отработанных часов.

6. Для организации бесплатного коллективного питания экипажей судов продукты должны приобретаться, как правило, по безналичному расчету (по заборному журналу установленной формы) через Рыбкооп плавпредприятий, организации Роспотребсоюза, Главурса или другие торгующие организации по указанию предприятия — судовладельца.

7. При невозможности приобретения продуктов по безналичному расчету предприятию — судовладельцу предоставляется право выдавать капитанам (шкиперам, старшинам и др.) судов наличные деньги (аванс) на закупку продуктов для питания экипажа.

Возмещение капитану (шкиперу, старшине и др.) средств, израсходованных им из полученного аванса на приобретение продуктов, производится два раза в месяц при выдаче средств на выплату заработной платы членам экипажа в пределах стоимости рациона бесплатного питания. При этом общее количество дней, в которых все члены экипажа имели право на получение рациона бесплатного питания, умножается на дневную стоимость этого рациона.

Первоначально выданный аванс остается в распоряжении капитана (шкипера, старшины и др.) судна на все время эксплуатации судна в период данной навигации и сдается по окончании навигации при постановке судна на ремонт, отстой или при выводе судна из эксплуатации по другим причинам.

Продукты для организации коллективного питания экипажа в данном случае приобретаются ответственным представителем экипажа (артельщиком) или непосредственно капитаном (шкипером, старшиной и др.) в торговой сети рыбкоопа (по заборному журналу), а также в других предприятиях государственной и кооперативной торговли, на колхозных рынках, в колхозах и у колхозников с оформлением покупки соответствующими счетами или актами, заверенными подписью капитана судна.

8. Организация коллективного питания членов экипажей судов, на которых оно не может быть организовано на судне (отсутствие камбуза и др.), может осуществляться через стационарные предприятия общественного питания торгующих организаций по абонементной системе.

Предприятия — судовладельцы ежемесячно выдают членам экипажей судов абонементы установленного образца с учетом количества дней работы по утвержденному графику. В абонементах на каждый день указывается дневная стоимость рациона бесплатного питания.

Стоимость питания, организуемого в соответствии с данным пунктом, должна быть равноценна стоимости установленного рациона бесплатного коллективного питания.

В местах отсутствия предприятий общественного питания предприятия — судовладельцы могут организовывать котлопункты в служебных или арендованных помещениях.

При организации коллективного питания через предприятия общественного питания торгующих организаций наличные деньги для закупки продуктов капитану (шкиперу, старшине и др.) не выдаются.

9. В том случае, если коллективное питание не может быть организовано на судне и отсутствует возможность его предоставления в порядке, изложенном в п. 8, оно может быть организовано:

а) с применением термосов и термоконтейнеров;

б) путем выдачи экипажу консервированных и некоторых других видов продуктов, исходя из стоимости суточного набора продуктов, предусмотренного рационом бесплатного питания и числа членов экипажа на борту судна.

10. Предприятия — судовладельцы обязаны:

а) обеспечивать суда кухонным и столовым инвентарем, холодильным оборудованием, термосами и термоконтейнерами, другой тарой для получения и хранения продуктов, топливом, необходимым для приготовления пищи;

б) возмещать расходы предприятиям торгующих организаций по приготовлению и раздаче пищи при организации коллективного питания через предприятия общественного питания в размерах, предусмотренных договорами с этими организациями. При этом расчеты между предприятиями торгующих организаций и предприятиями — судовладельцами производятся ежемесячно через конторы Госбанка на основании предъявляемых счетов с приложением использованных абонементов.

Расходы, связанные с доставкой продуктов на суда, обслуживанием и приготовлением пищи береговыми предприятиями общественного питания, относятся на себестоимость продукции предприятия — владельца судна по статье «Прочие расходы».

11. Бесплатное коллективное питание предоставляется только наличному штатному составу судового экипажа. Членам судового экипажа, использующим на судне по графику выходные дни или находящимся на судне в период временной нетрудоспособности, бесплатное коллективное питание сохраняется.

Работники, находящиеся на судах, но не состоящие в штате экипажа судна, могут зачисляться на котловое довольствие с разрешения капитана судна с оплатой стоимости питания в установленном порядке.

12. Ответственность за организацию коллективного питания возлагается на капитана судна. Питание устанавливается трехразовое по утверждаемому капитаном ежедневному меню (Приложение 3).

Выдача на руки членам экипажа продуктов питания, за исключением случаев, предусмотренных п. 9 «б» настоящей Инструкции, или оплата им стоимости рациона бесплатного питания деньгами не допускается.

13. На самоходных судах с численностью экипажа 4 человека и более, в штатах которых отсутствует должность повара, обязанности повара возлагаются на одного из членов экипажа с доплатой ему (как за увеличение объема выполняемых работ) в зависимости от численности экипажа до 30% должностного оклада.

На несамоходных судах, а также на самоходных судах с численностью экипажа менее 4-х человек обязанности по приготовлению пищи выполняет один из членов экипажа без дополнительной оплаты.

14. Капитаном (шкипером, старшиной) или лицом, назначенным им из состава экипажа (артельщиком), ведется следующая отчетность по бесплатному коллективному питанию экипажа:

а) книга учета продуктов на судне (Приложение 4). На каждый вид продукта (мясо, рыба, масло, овощи и др.) отводится отдельная страница, на которой в последовательном порядке в количественном и стоимостном выражении ежедневно выводятся остатки;

б) отчет о расходовании средств на коллективное питание экипажа (Приложение 5).

Указанные документы с приложением счетов и актов, упомянутых в п. 7 настоящей Инструкции, а также меню на ежедневное питание (Приложение 3) хранятся у капитана судна и должны представляться им для проверки по требованию владельца судна или профорганизации. По окончании навигации все документы по коллективному питанию сдаются в бухгалтерию предприятия. Тара, кухонный и столовый инвентарь учитываются в инвентарной книге судна.

15. Контроль за правильностью расходования средств на организацию бесплатного коллективного питания экипажа, за соответствием начисленных и выданных капитану судна наличных денег на эти цели и за ведением судовой отчетности по питанию возлагается на руководителя и главного бухгалтера предприятия — судовладельца.

При отсутствии отдельных видов продуктов для бесплатного коллективного питания, предусмотренных рационом питания, замена их другими продуктами разрешается в пределах стоимости недостающих продуктов.

16. Настоящая Инструкция вводится в действие с 1 июля 1982 года.

17. С введением настоящей Инструкции считать утратившим силу пункт 18 Инструкции о порядке предоставления бесплатного коллективного питания членам экипажей морских судов флота рыбной промышленности, утвержденной Минрыбхозом СССР 17 декабря 1968 года N 144-ц, в части предоставления бесплатного коллективного питания членам экипажей речных судов.

Приложение 1

ЭКИПАЖЕЙ РЕЧНЫХ СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

———————————————-T——————¬

¦ Наименование продукта ¦Количество в кг на¦

¦ ¦1 человека в месяц¦

+———————————————+——————+

¦Мясо — рыба ¦ 3,8 ¦

¦Жиры ¦ 1,0 ¦

¦Сахар ¦ 0,9 ¦

¦Крупа — макароны ¦ 2,3 ¦

¦Мука картофельная ¦ 0,15 ¦

¦Хлеб ¦ 24,0 ¦

¦Специи ¦ 0,25 ¦

¦Соль ¦ 0,9 ¦

¦Чай ¦ 0,03 ¦

¦Картофель — овощи ¦ 24,0 ¦

¦Мука подболточная ¦ 0,6 ¦

L———————————————+——————-

Стоимость рациона бесплатного коллективного питания по рациону N 1 на одного члена экипажа устанавливается в размере 25 рублей в месяц или 82 коп. в сутки.

Приложение 2

———————————————-T——————¬

¦ Наименование продуктов ¦Количество в кг на¦

¦ ¦1 человека в месяц¦

+———————————————+——————+

¦Мясо — рыба ¦ 3,0 ¦

¦Жиры ¦ 0,9 ¦

¦Сахар ¦ 0,9 ¦

¦Крупа — макароны ¦ 2,0 ¦

¦Мука картофельная ¦ 0,15 ¦

¦Хлеб ¦ 21,0 ¦

¦Специи ¦ 0,20 ¦

¦Соль ¦ 0,90 ¦

¦Чай ¦ 0,03 ¦

¦Картофель — овощи ¦ 24,0 ¦

¦Мука подболточная ¦ 0,6 ¦

L———————————————+——————-

Стоимость рациона бесплатного коллективного питания по рациону N 2 на одного члена экипажа устанавливается:

I пояс II пояс III пояс

Месячного

(в руб. коп.) 22 руб. 53 коп. 24 руб. 69 коп. 25 руб. 00 коп.

Суточного

(в руб. коп.) 74 коп. 81 коп. 82 коп.

Приложение 3

Утверждаю

Капитан судна ___________

МЕНЮ

КОЛЛЕКТИВНОГО ПИТАНИЯ ЭКИПАЖА _____________

(наименование

______________ В КОЛИЧЕСТВЕ _______________

судна)

ЧЕЛОВЕК НА «___» ________________ 19__ ГОДА

НАИМЕНОВАНИЕ БЛЮД

Завтрак

Обед

Ужин

Повар ________________

Приложение 4

УЧЕТА ПРОДУКТОВ НА СУДНЕ ________________

Наименование продукта ___________________

Приложение 5

О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ НА КОЛЛЕКТИВНОЕ

за __________ месяц 19__ года

1. Остаток неизрасходованных средств на коллективное питание

в предшествующем месяце ……………………………. руб.

2. Приход за отчетный месяц:

а) поступило наличных денег за стоимость рациона

бесплатного питания:

— за первую половину месяца ………………………… руб.

— за вторую половину месяца ………………………… руб.

б) другие поступления ……………………………… руб.

Всего поступлений …………………………………. руб.

3. Расход за отчетный период на приобретение продуктов

для коллективного питания экипажа …………………… руб.

4. Остаток неизрасходованных средств за отчетный период ….. руб.

Капитан

Артельщик

Представитель профсоюзного комитета

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: фанкряж березовый по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Инструкция о порядке предоставления бесплатного коллективного питания членам экипажей речных судов флота рыбной промышленности Министерства рыбного хозяйства СССР
Скачать: Инструкция о порядке предоставления бесплатного коллективного питания членам экипажей речных судов флота рыбной промышленности Министерства рыбного хозяйства СССР

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. N 861 «О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов»

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. N 861
«О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов»
(с изменениями от 1 февраля 2005 г.)

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. На основании статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации утвердить прилагаемые:
рацион питания экипажей морских и речных судов;
рацион питания экипажей воздушных судов.

Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Установить, что:
указанные в пункте 1 настоящего постановления рационы пересматриваются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
порядок обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов определяется Министерством транспорта Российской Федерации.

См. Порядок обеспечения питанием экипажей морских судов, Порядок обеспечения питанием экипажей речных судов и Порядок обеспечения питанием экипажей воздушных судов гражданской авиации, утвержденные приказом Минтранса РФ от 30 сентября 2002 г. N 122

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2002 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов

Москва
7 декабря 2001 г.
N 861

Рацион питания экипажей морских и речных судов
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. N 861)

—————————————————-+——————— Наименование продуктов | Норма на одного | человека в сутки | (граммов) —————————————————-+——————— Хлеб — всего 550 в том числе: ржаной 200 пшеничный 300 сдоба 50 Хлеб в пересчете на муку 375 Мука пшеничная 10 Крахмал 5 Крупы 60 Бобовые 20 Макаронные изделия 40 Масло сливочное 60 Сало свиное 10 Маргарин 10 Масло растительное 20 Молоко и молокопродукты — всего 200 в том числе: молоко 125 сметана 25 творог 30 сыр 20 Яйцо (штук) 1 Мясо и мясопродукты — всего 280 в том числе: мясо 250 колбасные изделия 20 консервы мясные 10 Рыба, рыбопродукты и морепродукты — всего 110 в том числе: рыба 60 сельдь 20 консервы рыбные 20 морепродукты 10 Сахар и кондитерские изделия 120 Чай 5 Кофе 3 Какао 2 Картофель 400 Овощи — всего 500 в том числе: лук репчатый 60 зелень (в ассортименте) 80 помидоры свежие 50 огурцы свежие 50 капуста свежая 60 морковь 60 свекла 60 чеснок 5 томат-паста 25 соленья 50 Сухофрукты 30 Фрукты — всего 260 в том числе лимоны 10 Соки 100 Соль 30 Специи и приправы 8 Дрожжи свежие 15 Соусы промышленного производства 10

Рацион питания экипажей воздушных судов
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. N 861)

—————————————————-+——————— Наименование продуктов | Норма на одного | человека в сутки | (граммов) —————————————————-+——————— Хлеб пшеничный из муки 1-го сорта 300 Хлеб ржаной 200 Мука пшеничная 1-го сорта 30 Крупа разная — всего 70 в том числе рис 30 Макаронные изделия 40 Мясо (говядина, баранина, свинина) 1-й категории 300 Птица 40 Колбаса (вареная, полукопченая) 20 Рыба 125 Масло сливочное 60 Масло растительное 20 Молоко (свежее цельное), кефир 350 Сметана 20 Творог нежирный 50 Сыр 20 Яйцо (штук) 1 Картофель свежий 500 Капуста свежая 100 Свекла 25 Морковь 50 Лук репчатый 50 Огурцы 50 Зелень, коренья 50 Томат-паста 8 Сахар 70 Чай 2 Фрукты сушеные 20 Специи, соль 28