Письмо в таможню

Для применения нулевой ставки НДС при экспорте товара налоговые органы требуют подтверждение вывоза товара с таможенной территории Таможенного союза.

Подтрерждением вывоза товара с таможенной территории является отметка таможенного органа на границе, что товар убыл с территории Таможенного союза.

Таможенное законодательство / документы

В организацией Таможенного союза встал вопрос взаимодействия таможенных органов стран-участниц ТС между собой.

18 июня 2010 года решением №330 Комиссия Таможенного союза утвердила «Порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза». Данным порядком предусмотрен обмен таможенными декларациями между таможенным органом, находящимся в регионе убытия товара с территории ТС, и таможенным органом, оформившим экспортную декларацию.

В случае утраты ДТ (декларации на товары) участником ВЭД, решением №330 предусмотрено подтверждение убытия товаров с территории Таможенного союза на копии декларации. А в случае отсутствия копии у участника ВЭД, подтверждение вывоза осуществляется на экземпляре декларации, находящемся в таможенном органе оформления экспорта.

Порядок получения подтверждения вывоза товара при экспорте

После таможенного оформления товара на экспорт, для подтверждения вывоза товара, участник ВЭД направляет письмо с запросом в свободной форме на подтверждение вывоза в таможенный орган пункта перехода. При этом, к письму прикладывается копия оформленной ДТ. Не забудьте к письму приложить пустой конверт с вашим обратным адресом и оплаченными марками! На практике в течение месяца приходит ответ с декларацией на товары, на которой находится отметка об убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза.

Полученная декларация с отметками представляется в налоговый орган с пакетом документов на возврат НДС.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Внешнеэкономическая деятельность.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Бланк письменного заявления в ФТС России

Автор: root 21.09.2009 11:17

Обращения в Федеральную таможенную службу в письменном виде направляются по адресу: 121087, Москва, Новозаводская ул., д.

Налогообложение внешнеэкономической деятельности

Ниже приведены требования к оформлению заявления, а также вид бланка заявления для граждан и файл бланка заявления для скачивания.

Обращения организаций необходимо оформлять на бланке организации с реквизитами: исх № письма, дата, подпись уполномоченного лица, печать.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЯ

При написании заявления в ФТС России необходимо разборчиво заполнить следующие графы бланка «ЗАЯВЛЕНИЕ»:

От – указывается от кого поступило заявление. Фамилия, имя, отчество указывается полностью.

Страна постоянного проживания – указывается то государство, в котором заявитель проживает постоянно.

Адрес для ответа – указывается полностью почтовый адрес, по которому после рассмотрения заявления будет направлен письменный ответ.

Телефон – указывается (при наличии) контактный телефон заявителя.

После заполнения вышеуказанных граф требуется разборчивым почерком изложить затрагиваемый вопрос по существу.

В конце заявления указывается дата (число, месяц, год написания заявления), подпись с указанием инициалов и фамилии.

При необходимости к заявлению прилагаются сопутствующие документы, с указанием их наименований и количества листов.

ВИД БЛАНКА ЗАЯВЛЕНИЯ

В Федеральную таможенную cлужбу

ЗАЯВЛЕНИЕ

От _____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Страна постоянного проживания_____________________

Адрес для ответа__________________________________

Телефон_____________________

__________________________________

(дата)(подпись)(инициалы, фамилия)

Скачать бланк заявления (файл MS Word 27,5 kB)

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ

В Федеральную таможенную службу

ЗАЯВЛЕНИЕ

От Петрова Ивана Ивановича______________

(фамилия, имя, отчество)

Страна постоянного проживанияРоссийская Федерация______

Адрес для ответа123456, Московская область, г.Коломна, ул.Спортивная, д.120, корп.5, кв.156___

Телефон (8.0203) 98-76-54

Прошу рассмотреть вопрос о беспошлинном оформлении поступившего в мой адрес багажа, отправленного моими родственниками, проживающими в Германии. В настоящее время багаж задержан Московской таможней и находится на железнодорожной станции Кунцево.

Приложение: 1. Таможенная декларация – 1 л.

2.Накладная – 2 л.

3.Опись вещей 3 л.

_26 мая 2007 г__ПетровИ.И. Петров

(дата)(подпись)(инициалы, фамилия)

Вопрос: Прошло почти два месяца после вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее — Федеральный закон), принятого в авральном порядке. Существуют ли сложности с реализацией положений Федерального закона участниками ВЭД?

Не секрет, что вступление в силу Федерального закона создало для участников ВЭД коллизии, правовое решение которых фактически в ручном режиме осуществляется ФТС России. Одним из таких примеров является издание письма ФТС России от 1 февраля 2011 года № 01-11/3786.

Данное письмо направлено на урегулирование ситуации, связанной с применением ставок вывозных таможенных пошлин при использовании временного периодического таможенного декларирования вывозимых товаров Таможенного союза, установленного статьей 214 Федерального закона.

Нюанс в следующем — при периодическом временном декларировании российских товаров (ст. 138 Таможенного кодекса Российской Федерации) вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации исходя из ставок, действующих на день принятия временной таможенной декларации.

Необходимо отметить, что сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин подлежит пересчету при подаче полной таможенной декларации по ставкам, действующим на день фактического вывоза указанных товаров с таможенной территории Российской Федерации.

В свою очередь п. 7 ст.

Подтверждение вывоза товара для возврата НДС при экспорте

214 Федерального закона, установлено, что при использовании временной декларации на товары ограничения применяются на день регистрации таможенным органом этой декларации. Ставки вывозных таможенных пошлин применяются на день фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза. Днем фактического вывоза товаров считается дата проставления таможенным органом, расположенным в месте убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, технологических отметок на транспортных (перевозочных) либо иных документах, разрешающих убытие товаров.

Вопрос: Федеральным законом должен быть предусмотрен порядок вступления в силу нормативно – правовых актов, каков он и существуют ли исключения?

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — иные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела), применяются к отношениям, возникшим после дня вступления их в силу, и не имеют обратной силы. Существуют из этого правила исключения – они установлены пунктом 2 этой же статьи — положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу, если прямо предусматривают это. В иных случаях акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела могут иметь обратную силу, если это прямо предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза или федеральными законами.

Таковыми отношениями в данном случае являются отношения по совершению таможенных операций в отношении вывозимых с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в том числе по уплате вывозных таможенных пошлин, возникающие между декларантами и таможенными органами с момента регистрации таможенным органом временной таможенной декларации.

Положения Федерального закона подлежат применению в отношении товаров, временная таможенная декларация на которые была зарегистрирована после его вступления в силу. В тех случаях, когда временные таможенные декларации зарегистрированы таможенными органами до вступления в силу Федерального закона, а полные таможенные декларации зарегистрированы таможенными органами после его вступления в силу, подлежат применению нормы статьи 138 Таможенного кодекса РФ.

Вопрос: Каков порядок подтверждения фактического вывоза товаров при их убытии с территории Российской Федерации?

Для подтверждения фактического вывоза товаров при их убытии с территории Российской Федерации через территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан применяется Порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 330. Для получения документов, свидетельствующих о дате фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, следует обращаться в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, допускающей вывоз товаров.

При вывозе товаров через пункты пропуска на российском участке таможенной границы Таможенного союза подтверждение фактического вывоза осуществляется российскими таможенными органами в месте убытия товаров в соответствии с приказом ФТС России от 18 декабря 2006 г. № 1327 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации", действующим в части, не противоречащей Таможенному кодексу Таможенного союза.

В соответствии с указанным приказом ФТС России полномочия по подтверждению фактического вывоза имеют таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся пункты пропуска через российский участок таможенной границы Таможенного союза.

При этом в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций", декларация на товары предоставляется в таможенный орган в трех экземплярах, каждый из которых распределяется следующим образом:

первый экземпляр — остается в таможенном органе, которому декларируются товары;

второй и третий экземпляры — возвращаются декларанту. При этом при помещении товаров под таможенную процедуру, предусматривающую вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, второй экземпляр декларации на товары предоставляется в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза.

Вопрос: Что вменено в обязанность таможенным органам при оформлении разрешения на убытие товаров?

Таможенным органам, в регионах деятельности которых расположены места убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, необходимо оформлять разрешение на убытие товаров путем проставления штампа "Вывоз разрешен", подписи с указанием даты проставления отметки и оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа не менее чем на двух экземплярах транспортного (перевозочного) документа (следующего вместе с товарами и остающегося в таможенном органе) в отношении товаров, вывозимых автомобильным, воздушным и железнодорожным транспортом, или декларации о грузе (судовом манифесте) в отношении товаров, вывозимых морским (речным) транспортом. При этом один экземпляр транспортных (перевозочных) документов остается в таможенном органе, выдавшем разрешение на убытие товаров, другой экземпляр возвращается перевозчику.

Резюмируя вышеизложенное, подчеркнём, что для подтверждения фактического вывоза товаров через пункты пропуска на российском участке таможенной границы Таможенного союза следует обращаться в таможенный орган места убытия товаров, а для подтверждения фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза через территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан — в таможенный орган выпуска.

АЛЕКСАНДР ЗАВАЛИШИН

юрист TARGO GROUP

Дата: 

Подтверждение вывоза

Несовпадение дат отметки "товар вывезен" на грузовой таможенной декларации и железнодорожных накладных может быть вызвано процедурой оформления таможенных документов и не является основанием для отказа в возмещении НДС

Постановление ФАС Московского округа от 25.09.2007, 02.10.2007 N КА-А40/9852-07 по делу N А40-5541/07-127-41

Метки:Льготы по НДС , Льготы по уплате налогов, Налоги, НДС, Таможенное дело, Таможенные льготы, Финансы, Московский округ

Дата:25 сентября 2007

25 сентября 2007 г.

2 октября 2007 г.

Дело N КА-А40/9852-07

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 25.09.2007.

Полный текст постановления изготовлен 02.10.2007.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Долгашевой В.А., судей Егоровой Т.А., Корневой Е.М., при участии в заседании: от истца (заявителя) ОАО "Томскнефть" ВНК — И. — дов. N 11/07 от 14.05.2007; от ответчика МИФНС России по к/н N 1 Б. — дов. N 18 от 12.02.2007, рассмотрев 25.09.2007 в судебном заседании кассационную жалобу МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 на решение от 02.04.2007 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Кофановой И.Н., на постановление от 22.06.2007 N 09АП-7394/07-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Порывкиным П.А., Катуновым В.И., Яремчук Л.А. по заявлению ОАО "Томскнефть" ВНК о признании недействительным решения, обязании возместить НДС к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1,

УСТАНОВИЛ:

ОАО "Томскнефть" ВНК (далее — Общество, заявитель, налогоплательщик), обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения МРИ ФНС России по КН N 1 (далее — Инспекция, налоговый орган) от 20.01.2006 N 52/1677 об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость и об обязании налогового органа принять решение о возмещении НДС в сумме 87999831 руб.

Решением суда от 02.04.2007, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2007, заявленные требования удовлетворены.

Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. ст. 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе МРИ ФНС России по КН N 1, в которой налоговый орган просит решение и постановление отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права и несоответствие выводов судебных инстанций фактическим обстоятельствам дела.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судами, в рассматриваемом налоговом периоде заявитель осуществил поставку нефти на экспорт, в связи с чем на основании пп. 1 п. 1 и п. 6 ст. 164 НК РФ представил в налоговый орган декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за июнь 2006 года и документы, предусмотренные ст. ст. 165, 172 НК РФ.

Решением налогового органа от 20.01.2006 N 52/1677 заявителю отказано в возмещении НДС за июнь 2006 года в заявленном размере. Право заявителя на применение налоговой ставки 0% и возмещение налога при реализации товаров на экспорт основано на положениях пп. 1 п. 1 ст. 164, п. 1 ст. 165, п. 3 ст. 172 и п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации и обусловлено представлением налоговому органу отдельной налоговой декларации по налоговой ставке 0% и документов, перечень и требования к содержанию которых установлены ст. 165 Кодекса, а также наличием документов, обосновывающих налоговые вычеты, в том числе счетов-фактур, платежных документов, доказательств оприходования товаров (работ, услуг).

Судами обеих инстанций полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Суды обоснованно нашли доказанными факта экспорта товара, поступления валютной выручки, зачисление ее на счет налогоплательщика. При этом суды исходили из того, что налогоплательщик выполнил все условия применения налоговой ставки 0 процентов по экспортным поставкам, представив в Инспекцию в соответствии со ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую декларацию и полный пакет документов.

В обоснование своей позиции Инспекция в кассационной жалобе приводит следующие доводы утверждая, что из представленных Обществом копий дубликатов железнодорожных накладных не представляется возможным установить взаимосвязь документов, а именно, дубликатов железнодорожных накладных с ГТД. Так, в дубликатах железнодорожных накладных не указан номер ГТД, по которой осуществлен выпуск товаров за пределы Российской Федерации, на дубликатах железнодорожных накладных дата отметки таможни "Товар вывезен" не совпадает с датой отметки на ГТД. По мнению налогового органа данные обстоятельства не позволяют рассматривать представленные документы как товаросопроводительные, и подтверждающие факт вывоза товара, а в связи с этим и подтверждение применения налоговой ставки 0%.

Указанные доводы отклонены судами по следующим основаниям.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ для подтверждения применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщик должен представить копии транспортных, товаросопроводительных, таможенных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Налогоплательщик вправе представить любой из перечисленных документов.

Таким образом, указанная норма Закона установила требование по оформлению товаросопроводительного документа — на нем должна содержаться отметка таможенного органа, подтверждающая вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Подтверждение факта вывоза товаров за пределы территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Инструкцией о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации, утвержденной Приказом ГТК России от 21.07.2003 N 806. Пунктом 12 названной Инструкции установлено, что после проверки факта вывоза товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает отметку "Товар вывезен" (штамп либо запись) с обязательным указанием даты фактического вывоза товаров и заверяет ее личной номерной печатью.

Штамп "Товар вывезен" проставлен на всех экземплярах товаросопроводительных документов (дубликатах железнодорожных накладных), представленных в Инспекцию. Суды обеих инстанций правомерно пришли к выводу о надлежащем оформлении товаросопроводительных документов, переданных налоговому органу в целях подтверждения правомерности применения налоговой ставки 0 процентов.

Налоговый орган в кассационной жалобе необоснованно ссылается на п. 20 Приказа МПС N 28 от 18.06.2003. Пунктом 1 Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных данным Приказом, установлено, что настоящие Правила применяются в отношении приема грузов к перевозке в международном сообщении, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации. Из пп. 1 п. 20 указанных Правил следует, что штамп "Выпуск разрешен" проставляется в случаях перевозок на экспорт не в прямом международном сообщении, оформленных на бланках перевозочных документов внутреннего сообщения.

Однако в данном случае перевозка нефти осуществлялась в прямом международном сообщении Россия-Китай и оформлялась на международных бланках, утвержденных Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), вступившим в силу с 01.11.1951, сторонами которого выступают, в том числе Российская Федерация и Китайская Народная Республика.

Международная перевозка, договор перевозки, а также все условия, связанные с осуществлением международной перевозки, в том числе и условия заполнения перевозочных документов, регламентируются Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). Раздел II Соглашения устанавливает Порядок оформления железнодорожных накладных, указывая, что данный документ заполняется в строгом соответствии с Пояснениями по заполнению накладной СМГС. Данные Пояснения не содержат указание на проставление штампа "Выпуск разрешен" на дубликате железнодорожной накладной.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Учитывая, что требование о проставлении штампа "Выпуск разрешен" на дубликате железнодорожной накладной в СМГС отсутствует, довод налогового органа о ненадлежащем оформлении товаросопроводительных документов неправомерен.

Довод налогового органа о предоставлении оригиналов железнодорожных накладных является также незаконным и был оценен судами обеих инстанций, поскольку в силу пункта 7 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении оригинал железнодорожной накладной следует вместе с грузом и выдается грузополучателю — Китайской стороне.

Поэтому требование налогового органа о представлении оригиналов железнодорожных накладных является неправомерным, так как заявитель объективно не мог располагать оригиналами железнодорожных накладных.

Пунктом 7 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении четко регламентировано, какие документы остаются у грузоотправителя. В соответствии со ст. 7 СМГС накладная состоит из следующих листов: оригинал накладной; дорожная ведомость; дубликат накладной; лист выдачи груза; лист уведомления о прибытии груза.

Об организации подтверждения фактического вывоза товаров

Листы 1, 2, 4 и 5 накладной сопровождают груз до станции назначения. Лист 3 накладной (дубликат накладной) возвращается отправителю после заключения договора перевозки. Таким образом, в нарушение данной международной нормы налоговый орган требует от заявителя представления тех документов, которыми заявитель не может располагать — а именно оригиналов железнодорожных накладных.

В то же время статья 165 НК РФ предусматривает право налогоплательщика предоставить любой товаросопроводительный документ. В данном случае дубликаты железнодорожных накладных, содержащие отметку "Товар вывезен" и заполненные в соответствии с требованиями СМГС, являются надлежащими документами, которыми налогоплательщик подтвердил факт экспорта товаров. Требование о представлении каких-либо иных документов, либо требование о наличии в товаросопроводительных документах реквизитов, не предусмотренных ст. 165 НК РФ, является незаконным.

Налоговый орган утверждает, что дубликаты железнодорожных накладных не могут рассматриваться в качестве товаросопроводительных документов и подтверждать факт вывоза товаров, поскольку на дубликатах железнодорожных накладных дата отметки таможни "Товар вывезен" не совпадает с датой отметки на ГТД.

Данное утверждение также необоснованно и противоречит действующему порядку таможенного оформления перемещения товаров через границу Российской Федерации. Порядок подтверждения таможенными органами фактического вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации определен Инструкцией о подтверждении таможенными органами фактического вывоза товаров с таможенной территории РФ (утв. Приказом ГТК РФ от 21.07.2003 N 806). Пункты 3, 7 — 9, 12 указанной Инструкции закрепляют, что подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории РФ производится на основании обращений, представляемых заявителями в таможенные органы. После проверки факта вывоза товаров уполномоченное лицо таможенного органа делает отметку "Товар вывезен" с указанием даты фактического вывоза товаров и заверяет ее личной номерной печатью.

Исходя из установленного таможенным законодательством порядка, несоответствие дат отметки "Товар вывезен" на ГТД и железнодорожных накладных в несколько дней объясняется тем, что на ГТД ставится штамп "Товар вывезен" только после фактического пересечения границы последним вагоном, включенным в данную ГТД, что может происходить позже, чем пересечение границы товарами по конкретному товаросопроводительному документу. Несовпадение дат вызвано процедурой оформления таможенных документов.

Учитывая данные обстоятельства, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Суд кассационной инстанции считает, что судами при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно и всесторонне исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод о незаконности оспариваемого ненормативного акта налогового органа.

Руководствуясь ст. ст. 176, 284 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.04.2007, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2007 по делу N А40-5541/07-127-41 оставить без изменения, кассационную жалобу МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 — без удовлетворения.

Взыскать с МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 госпошлину в доход бюджета в размере одной тысячи рублей за подачу кассационной жалобы.