Перевод квт в лошадиные силы

Содержание

Соотношение кВт и лошадиной силы

1 кВт равен 1,3596 л.с. при вычислении мощности двигателя.
1 л.с. равна 0,7355 кВт при вычислении мощности двигателя.

История

Лошадиная сила (л.с.) это внесистемная единица мощности, которая появилась примерно в 1789 году с приходом паровых машин. Изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила» чтобы наглядно показать насколько его машины экономически выгоднее живой тягловой силы. Уатт пришел к выводу, что в среднем за минуту одна лошадь поднимает груз в 180 фунтов на 181 фут. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 этих самых фунто-футов в минуту. Конечно расчеты брались для большого промежутка времени, потому что кратковременно лошадь может «развивать» мощность около 1000 кгс·м/с, что примерно равно 13 лошадиным силам. Такую мощность называют — котловая лошадиная сила.
В мире существует несколько единиц измерения под названием «лошадиная сила». В европейских странах, России и СНГ, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная примерно 735 ватт (75 кгс·м/с).
В автомобильной отрасли Великобритании и США наиболее часто л.с. приравнивают к 746 Вт, что равно 1,014 метрической лошадиной силы. Также в промышленности и энергетике США используются электрическая лошадиная сила (746 Вт) и котловая лошадиная сила (9809,5 Вт).

Традиционно мощность двигателя авто измеряют в лошадиных силах (л. с.). Этот термин ввел шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт в 1789 году, чтобы показать числовое преимущество своих паровых машин перед лошадьми.

Это историческая единица измерения мощности. Она не входит в Международную систему единиц (СИ) и не является единой и общепринятой, а также производной от унифицированных единиц СИ. В разных странах сложились разные числовые значения лошадиной силы. Более точно мощность характеризует ватт, введенный в 1882 году. На практике чаще используются киловатты (кВт, kW).

Во многих ПТС двигатель до сих пор характеризуется количеством «лошадей”. Когда это значение потребуется перевести в киловатты, главное, что нужно помнить, – сколько киловатт в лошадиной силе. Способов расчета немного, с их помощью значения вычисляются быстро и просто.

Как перевести лошадиные силы в кВт

Существует несколько вариантов взаимного перевода этих единиц измерения:

  1. Онлайн-калькуляторы. Самый простой и быстрый способ. Требует постоянного доступа к интернету.
  2. Таблицы соответствий. Содержат самые часто встречающиеся значения и всегда под рукой.
  3. Формулы перевода. Зная точное соответствие единиц, можно быстро перевести одно число в другое и наоборот.

На практике применяют следующие числовые значения:

  • 1 л. с. = 0,735 кВт;
  • 1 кВт = 1,36 л. с.

Чаще всего используется второе соответствие: с числами больше единицы легче работать. Чтобы провести вычисления, показатель кВт умножается на этот коэффициент. Расчет при этом выглядит так:

88 кВт х 1,36 = 119,68 = 120 л. с.

Сколько лошадиных сил в автомобиле?

1 лошадиная сила или л.с. равна мощности, необходимой для подъёма 75-килограммового груза на высоту один метр за 1 секунду. В некоторых случаях принято переводить л.с. в киловатты — тогда 1 лошадиная сила будет равна 735,5 Вт или 0,735 кВт.

Для определения мощности в л.с. конкретного автомобиля, надо перевести кВт, указанные в паспортных данных, в лошадиные силы. Делается это так: приведённые значения в киловаттах просто делятся на 0,735. Итоговое значение и будет означать лошадиные силы определённого автомобиля.

Несколько примеров для сравнения.

  1. Ниссан Микра с двигателем, объёмом 1 л, имеет показатель мощности 48 кВт. Чтобы определить параметр в лошадиных силах, надо разделить 48/0,735. Получается 65,3 или округлённо — 65 лошадей.
  2. Спортивная версия известного Фольксваген Гольф с мотором TSI на 2.0 л имеет мощность 155 кВт. Разделив число на 0,735, получаем значение в л.с. — 210.
  3. В паспортных данных отечественной «Нивы» указано 58 кВт, что равно 79 л.с. Часто это значение округляют, и указывается значение в 80 л.с.

Как узнать лошадиные силы автомобиля?

Существует и другой способ вычисления лошадей. Практически на любом крупном СТО имеется специальная установка, легко определяющая, сколько лошадиных сил в автомобиле. Машину поднимают на платформу, фиксируют, педаль акселератора выжимают до упора. За несколько минут компьютер рассчитает значение.

Принято различать 2 системы измерения: отечественную и европейскую. Обе приравнивают л.с. к 75 кг х м/с.

Чему равна лошадиная сила в автомобиле?

Таким образом, лошадиная сила в автомобиле равна разделённому значению кВт на 0,735. Киловатт — это метрическая единица измерения лошадиной силы. По-научному она сравнима с работой, производимой за 1 секунду при поднятии груза массой 75 кг на высоту один метр. Всё это с учётом земного притяжения.

Современный автомобиль считается высокоэффективным, если его двигатель имеет большую мощность по отношению к массе транспортного средства. Или так: чем легче кузов, тем больше параметр мощности позволит ускорить автомобиль.

Это хорошо видно ниже на примере высокопроизводительных авто.

На что влияют лошадиные силы в автомобиле?

Некоторые автомобильные издания пишут, что цена автомобиля определяется только «лошадками» под капотом. Так ли это? И почему в техданных автомобиля прописывают крутящий момент или КМ?

КМ — это следствие оказания воздействия на рычаг, знакомый всем по урокам физики. Соответственно, выводится и термин измерения в Нм. В ДВС роль рычага исполняет коленвал, а сила или энергия рождается при сгорании горючего. Она действует на поршень, создающий КМ.

Получается, что величина КМ тоже имеет важное значение, как и мощность. Только последний параметр подразумевает уже другую работу, совершённую за единицу времени. Она показывает, сколько раз в единицу времени ДВС создаёт КМ. Мощность обусловливается амплитудой вращения силовой установки или оборотами, а значит, зависит от КМ. Собственно поэтому она и рассчитывается в киловаттах.

Теперь непосредственно о влиянии.

  1. Мощность автомобиля требуется для форсирования определённых сопротивлений. Чем она выше, тем больше машина способна передюжить. В этом случае противодействующими силами выступают силы трения и качения колёс, сопротивление встречного воздуха и т. д.
  2. КМ влияет на возможности автомобиля непосредственно, ведь рядом с параметром «лошадей» всегда пишутся обороты, от которых зависит оптимальная мощность.

Таким образом, хвалёные лошадиные силы автомобиля ничто без крутящего момента, ведь именно последний показатель определяет динамику разгона, влияет на достижение двигателем апогея мощности.

Лошадиная сила непосредственно влияет и на транспортный налог, определяемый законом страны. Чем она выше, тем больше надо будет платить за машину.

Вычислить налог на автомобиль или ТН можно и своими силами, пользуясь следующей формулой: л.с. автомобиля х актуальную ставку и компоненту, выводимую отношением срока владения транспортным средством к общему количеству месяцев в году.

Пример 1.

Лада Веста оснащена двигателем, развивающим 105 л.с. Если владелец проживает в Москве, то ставка налога на сегодня составляет 12 рублей. Из этого получается, что стоимость ТН за 1 год будет равна:

  • 12х105=1260 рублей.

Пример 2.

Фольксваген Гольф, оснащенный двигателем на 2.0 TSI GTI с КМ 152 кВт, обладает мощностью 207 л.с. Рассчитываем налог:

  • 12х207=2484 рубля.

Пример 3.

Топовый автомобиль Феррари GTB купе имеет под капотом 270 лошадей. Соответственно, налог будет составлять:

  • 12х270=3240 рублей.

Раньше и деревья были больше, и солнце ярче, и машины тянули лучше — вспомните, еще 20 лет назад 115 л.с. хватало, чтобы сердце уходило в пятки, а машина — за горизонт. Теперь иной раз и 200-сильные моторы не производят впечатления мощных. «Не тянет» — сокрушается владелец нового авто. И невдомек ему, что дело не в мощности и не в объеме — а, возможно, в том, что цифры на бумаге не соответствуют реальным показателям. Написано — 100 лошадиных сил, а в реальности — меньше 100. Написано, что разгон — 9 секунд с места до «сотни», а на деле больше 13. Как такое может быть? Сейчас расскажем.

Сначала были слухи: на автомобильных форумах периодически проскакивала информация о том, что у отдельных брендов, а точнее — у конкретных производителей, мощность мотора не всегда соответствует заявленным показателям. Затем были факты: обратившись к специалистам, мы получили четкий ответ: да, такие факты имеют место. Естественно, мы решили разобраться и либо подтвердить, либо опровергнуть эту информацию.

Ну а потом началась интрига: сразу несколько дилеров, узнав, зачем мы берем автомобиль, в последний момент отказались предоставить его. Пришлось пойти на хитрость: вместо тех брендов, о которых ходят слухи, мы взяли их «клоны», с теми же моторами. И отправили на стенд замера мощности. Если вы подумаете, сможете догадаться, о каких брендах идет речь, если «клонами» у нас выступили Skoda и KIA.

Skoda Rapid оснащается «всефольксвагеновским» мотором, который можно встретить на машинах разных брендов
Rio «в базе» оснащается очень мощным мотором: среди «бюджетников» 123 л. с., снятые с объема 1,6, являются почти рекордом

Безумству храбрых поем мы песню: дилеры Skoda и Kia понимали, на что шли. Осознавали, к каким последствиям может привести информация о том, что в моторе новенького, еще только прошедшего обкатку авто, не хватает пары-тройки, а то и десятка «лошадей». Но автомобили предоставили без каких-либо условий. И ждали — с телефоном в одной руке и с валидолом в другой.

Для замеров мы отправились в одну из старейших и авторитетных в Беларуси компаний. Ее владелец, Андрей Батечко, хорошо известен в белорусском автоспорте, особенно в ралли. А через его диностенд прошли практически все мощные автомобили в республике — как серийные, так и созданные для автоспорта. Инерционный динамометрический стенд DynaVtech позволяет производить замеры на автомобилях с любым типом привода — передним, задним, полным, в скоростном диапазоне до 260 км/ч.

Процесс замера происходит так: авто выставляет на инерционных барабанах, и фиксируется ремнями спереди и сзади. К решетке радиатора подводятся два мощных вентилятора, чтобы обеспечить необходимый приток воздуха. Далее запускается мотор, и начинает раскручивать барабаны до максимальной скорости, которая достигается на предпоследней, прямой передаче. Барабаны обладают определенной инерционностью — именно по тому, как быстро двигатель сможет раскрутить их до определенной скорости, определяется его реальный крутящий момент. А после разгона до максимума включается нейтраль, и замеряется выбег — по тому, насколько долго барабаны своей инерцией будут вращать ведущие колеса, определяются трансмиссионные потери. По итогам испытаний оба параметра сопоставляются специальной программой, и высчитывается мощность двигателя «на маховике» — то есть те данные, которые все автопроизводители указывают в технических данных.

Первой на стенд заезжает Skoda Rapid со 110-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кондиционер выключен, ESP — тоже, мотор прогрет до рабочей температуры, на улице — 20 градусов по Цельсию. Вперед.

Хоть Rapid и не звучит угрожающе, как суперкар, в процессе замера хочется отойти подальше и в сторонку. Передние колеса бешено вращают барабаны, покрышки уже визжат от скорости, стянутая ремнями машина подергивается, словно пытается сорваться, а скорость на табло растет неестественно быстро: до 200 км/ч Rapid разгоняется так шустро, будто это Ferrari. Но на самом деле это иллюзия: в реальных условиях до таких скоростей машина будет разгоняться гораздо дольше из-за аэродинамического сопротивления.

«Хороший выбег, у Skoda, скорее всего, будут очень небольшие трансмиссионные потери — комментирует Андрей — Ну и плюс шины явно с небольшим сопротивлением качению».

Итак, что там обещал производитель? Четырехцилиндровый атмосферный двигатель рабочим объемом 1598 см. куб. должен развивать мощность не менее 110 л. с. при 5800 об/мин, максимальное значение крутящего момента 155 ньютон-метров достигается при 3800 об/мин. А что на деле?

Испытания показали, что мощность двигателя оказалась даже чуть выше заявленной — 111,6 л. с. при 5701 об/мин. А вот пик крутящего момента чуть ниже заявленного: 151 вместо 155 ньютоно-метров, при 3989 об/мин. Что ж, скандала не случилось — 4 ньютон-метра вполне могли «потеряться» из-за топлива, да и в целом, такая разбежка вполне вписывается в погрешность. Посмотрим, что покажет Kia.

У Rio самый мощный в классе мотор: при объеме в 1591 см. куб. он развивает 123 л. с. на 6300 об/мин, а пик крутящего момента 155 ньютоно-метров приходится на 4300 об/мин. А что покажут замеры?

Поначалу чуть было не случилось сенсации: Rio не дотянул до заявленных показателей! Чуть-чуть, но не дотянул. В чем причина? Неужели слухи подтвердились? Нет: изучив характеристики Rio, Андрей пришел к выводу, что замер нужно проводить на не 4-й, а на 5-й передаче. Почему? Правильно, потому что у Rio с этим мотором коробка передач 6-ступенчатая.

И тут же все стало на свои места: стенд показал, что двигатель выдает 124,1 л. с. при 6304 об/мин, а пик крутящего момента 155,5 ньютоно-метров приходится на 4362 об/мин.

Что ж, сенсации не случилось: у обоих испытанных нами автомобилей «табун» под капотом соответствует заявленному. Однако нас насторожила реакция других дилеров, наотрез отказавшихся предоставить автомобили для замеров: чего они опасаются?

Мы решили выяснить это любым путем, поэтому в ближайшее время планируем пригнать на диностенд все «бюджетники». А затем — и модели других классов, в том числе и подержанные, чтобы узнать, сколько «лошадок» теряют моторы при пробегах 100, 150, 200 тысяч километров. И разобраться, кто изнашивается быстрее — турбированые или «атмосферники»? Бензиновые или дизели? И как вообще себя чувствует гибрид с пробегом под 300 тысяч километров? Надеемся, динамометрический стенд «расскажет» больше, чем любая диагностика! К вопросу реальной мощности мы еще вернемся, ведь тема интересная.

Предлагаем вашему вниманию видеоотчет об испытаниях от наших партнеров, канала Test-Drive.tv .

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Лошадиная сила

Лошади́ная си́ла (л. с.) — внесистемная единица мощности .

В мире существует несколько единиц измерения под названием «лошадиная сила». В России, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила «, равная примерно 735 ваттам.

В настоящее время в России формально лошадиная сила выведена из употребления, однако до сих пор применяется для расчёта транспортного налога. В России и во многих других странах она всё ещё очень широко распространена в среде, где используются двигатели внутреннего сгорания (автомобили, мотоциклы, тракторная техника, мотокосы, триммеры).

В Международной системе единиц (СИ) официально установленной единицей измерения мощности является ватт .

В английской («Имперской») системе мер, единицей измерения мощности считается фунто-фут в секунду, но в реальности в Англии он уже не используется, а в США — используется исключительно редко.

Варианты лошадиной силы

В большинстве европейских стран, в том числе в России , лошадиная сила определяется как 75 кгс · / , то есть, как мощность, затрачиваемая для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду при стандартном ускорении свободного падения (9,80665 м/с²) . В таком случае 1 л. с. составляет ровно 735,49875 Вт , что иногда называют метрической лошадиной силой (обозначение нем. PS , фр. ch , нидерл. pk ), хотя она не входит в метрическую систему единиц.

В США и Великобритании в автомобильной отрасли чаще до сих пор приравнивают лошадиные силы к 745,69987158227022 Вт (обозначение англ. hp ), что равно 1,013869665424 метрической лошадиной силы.

В США также используются электрическая лошадиная сила и котловая лошадиная сила (используются в промышленности и энергетике).

Соотношения

Для вычисления мощности двигателя в киловаттах следует использовать соотношение 1 кВт = 1,3596 л.с. (1 л.с. = 0,73549875 кВт)

История

Приблизительно в 1789 году шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, работу скольких лошадей способны заменить его паровые машины . В частности утверждается, что одну из первых машин Уатта купил пивовар, чтобы заменить ею лошадь, которая приводила в действие водяной насос.

В это время в Англии для поднятия из шахт угля, воды и людей использовались бочки (BARREL) объемом от 140,9 до 190,9 л. типовая barrel с грузом весила 400 фунтов (1 фунт — 0,4095 кг), т.е. 1 баррель = 163,8 кг. Естественно, что вытащить такую бочку могли только две лошади за канат, перекинутый через блок. Усилие средней рабочей лошади в течение 8 часов работы составляет 15% от ее веса или 75 кг при весе лошади в 500 кг. За 8 часов лошадь с таким усилием может пройти 28,8 км со скоростью 3,6 км/час (1 м/с). Наблюдая за традиционным источником энергии — лошадью, Уатт пришел к выводу, что бочку весом 160 кг могут вытягивать из шахты только две лошади со скоростью 2 мили/час (3,6 км/час). В этом случае лошадиная сила в английских мерах принимает вид 1 hp = 1/2 barrel * 2 mill/h = 1 barrel*mill/h. То же самое в более мелких единицах составляет 180 фунтов на 181 фут . Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 фунто-футов в минуту.

Расчёты Уатта относились к мощности лошади, усреднённой за большое время. Кратковременно лошадь может развивать мощность около 1000 кгс·м/с, что соответствует 9,8 кВт или 33 475 BTU/ч (котловая лошадиная сила). По другим данным — до 15 л.с. в пике.

На Втором Конгрессе Британской Научной ассоциации в 1882 году была принята новая единица измерения мощности — Ватт (обозначение: Вт, W), названая в честь Джеймса Уатта (Ватта), создателя универсальной паровой машины. До этого при большинстве расчётов использовались введённые Джеймсом Уаттом лошадиные силы.

Мощность двигателя

Для мощностей автомобильных двигателей есть не только разные единицы измерения, но и разные способы измерения, дающие разные результаты. Стандартный способ измерения мощности, принятый в Европе, использует киловатты. Если же мощность дана в лошадиных силах, то способы измерения в разных странах могут отличаться (даже если используются одни и те же лошадиные силы).

В США и Японии используют свои стандарты определения лошадиных сил двигателя, но они уже давно практически полностью унифицированы с другими. И в Америке, и в Японии существуют два вида показателей:

Измерение нетто

Измерение мощности двигателя нетто (англ. netto , net ) предусматривает стендовое испытание двигателя, оборудованного всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами: генератором, глушителем, вентилятором и пр.

Измерение брутто

Если мощность меньше 100 л. с., то, например, в Московской области платится 7 рублей/л. с. в год, а если чуть больше — уже 29 рублей/л. с. в год. Причем, от 101 л.с. до 150 л.с. ставка налога одинакова. Таким образом, из-за разных значений мощности цена меняется с менее чем 700 до нескольких тысяч рублей в год. Этот факт приводит к досадным курьёзам. Так, мощность южнокорейского автомобиля Hyundai Accent равна строго 75 кВт, то есть 102 л. с. Для американского автовладельца получилась бы ещё более обидная цифра 100,7 hp, но в США налог не зависит от лошадиных сил. В США некоторые налоги (дорожный, экологический) включены в цену бензина, кроме того, ежегодно надо платить personal property tax, прямо пропорциональный цене автомобиля.

В прошлом в некоторых странах (например, в Великобритании, Германии, Бельгии, Франции, Испании) транспортный налог зависел от мощности в лошадиных силах. В одних странах отказались от использования мощности при налогообложении (например, в Великобритании в сороковых годах вместо мощности стали использовать размеры автомобиля), в других (например, во Франции), вместо лошадиных сил стали использовать киловатты. От тех времён остались выражения «Caballo fiscal» и «Cheval fiscal».

В России многие автовладельцы, в основном дальнобойщики , в своих техпаспортах занижали реальную мощность мотора, чтобы снизить налоговые затраты. Однако, в настоящее время налоговые органы обычно берут информацию о мощности не из техпаспортов, а из общих баз данных (в которых, впрочем, отсутствуют данные о многих сравнительно экзотических моделях или комплектациях автомобилей, чем и пользуются их владельцы).

Как пользоваться онлайн калькулятором

Перевод киловатт в лошадиные силы с помощью калькулятора осуществляется так:

  1. Сверху слева выберите метрические единицы измерения – ватты или киловатты.
  2. Снизу выберите тип «лошадок” – метрические, английские или электрические (на практике чаще всего используются именно метрические).
  3. Сверху введите число в соответствующую ячейку: если Вам нужно перевести кВт в лс – введите число в левую ячейку, если наоборот – в правую ячейку.
  4. Для введения дробных чисел используйте разделительный символ «запятая” («,”).

Сколько лс в 1 кВт

Количество лошадиных сил в 1 кВт зависит от типа лс:

  • В 1 кВт – 1,36 метрических лошадей.
  • В 1 кВт – 1,38 английских лошадей.
  • В 1 кВт – 1,34 электрических лошадей.

Сколько кВт в 1 лс

Количество киловатт в 1 лс также зависит от типа лошадиных сил:

  • 1 метрическая лс = 0,735 кВт.
  • 1 английская лс = 0,745 кВт.
  • 1 электрическая лс = 0,746 кВт.

Таблица для перевода лс в кВт

Киловатты в лошадиные силы можно перевести и с помощью специальных таблиц. Ниже представлена таблица, которая адаптирована под нужды расчета транспортного налога:

В чем измеряется мощность двигателя

На практике чаще всего используются ватты/киловатты, а лошади применяются только в одной области – вычисление мощности движка авто. Дело все в том, что в России практически все владельцы автомобилей обязаны платить транспортный налог, а его размер напрямую зависит от количества «лошадок” двигателя.

Также обратите внимание, что на практике встречаются три «лошади” – метрические, английские и электрические. На первый взгляд может показаться, что они являются взаимозаменяемыми единицами измерения, поскольку они лишь незначительно отличаются друг от друга. Однако это не совсем так – при расчете крупных двигателей небольшие отличия могут дать серьезную погрешность, что приведет к некорректному подсчету транспортного налога.

Рассмотрим, когда нужно использовать для расчетов ту или иную лошадку:

  • Метрические – представляют собой основные единицы измерения мощности двигателя, поскольку на практике они используются чаще всего.
  • Английские – применяются для подсчета мощности автомобилей, которые изготовлены на некоторых английских, американских, канадских, австралийских и новозеландских заводах.
  • Электрические – нужны для подсчета мощности авто с электрическим и комбинированным движком.

Приборы для измерения мощности двигателя

Для вычисления используется специальный прибор под названием динамометр, который подключается непосредственно к двигателю авто. Для определения силы движка машину помешают на специальную платформу, а потом выполняется холостой разгон движка с подключенным динамометром. На основании измерения некоторых технических показателей (ускорение, скорость разгона, стабильность работы и другие) при разгоне динамометр определяют общую мощность, а результаты выводятся на цифровой или аналоговый экран.

Также сегодня существуют полностью электронные динамометры, которые можно подключить к компьютеру – обработка информации в таком случае осуществляется с помощью специальных программ, которые и определяют точную мощность движка. Также обратите внимание, что существует два показателя силы движка – нетто-мощность и брутто-мощность.

Рассмотрим, чем они отличаются и какой из этих показателей более надежный:

  • Брутто-мощность – этот показатель измеряется при разгоне «голого” авто (то есть без глушителя, вторичных амортизаторов и других вспомогательных деталей).
  • Нетто-мощность – этот показатель измеряется при разгоне «нагруженного” авто с учетом всех необходимых деталей, которые нужны для комфортной езды.

Обратите внимание, что при определении транспортного налога нужно определять именно «нагруженную” нетто-мощность. Дело все в том, что брутто-мощность обычно на 10-20% выше нетто-показателя (ведь автомобилю не приходится в таком случае «разгонять” дополнительные важные детали). Подобная уловка часто используется недобросовестными производителями и маркетологами, которые хотят выставить свой автомобиль в более лучшем свете, что нужно помнить при проведении замеров.

Что такое лошадиная сила

Единицу измерения ЛС придумал Джеймс Уатт в конце XVIII века. Предполагается, что подобное название связано с тем, что Уатт хотел доказать преимущество своих паровых машин над более традиционной тягловой рабочей силой – над лошадьми. Популярная легенда гласит, что после создания первых прототипов одну из паровых машин купил местный пивовар, которому движок нужен был для работы водяного насоса. Во время испытания пивовар сравнил паровую машину со своей самой сильной лошадью – и оказалось, что лошадь в 1,38 раз слабее паровой машины (а 1 киловатт – это как раз и есть 1,38 лс).

Что такое киловатты

В начале XIX века лошадиные силы стали использоваться для обозначения мощности, которую в пределе может создать одна сильная лошадь. Однако некоторые инженеры и ученые в качестве точки отсчета стали использовать не абстрактных лошадей, а вполне конкретные первые машины Уатта фиксированной мощности. Эта практика закрепилась в конце XIX века, когда в качестве единицы мощности были признаны ватты. Впрочем, далеко не все государства признали новые единицы, поэтому сегодня лошадиные силы все еще используются в качестве вспомогательных или основных единиц мощности.

Запомните этот способ конвертации лошадиных сил в кВт и никогда больше не путайтесь

Все знают, что 200 лошадиных сил – это довольно много. Однако, у многих возникает вопрос, 110 кВт – это нормальная мощность? Сколько, лошадиных сил получится при конвертации 110 кВт? Несмотря на то, что мощность двигателя указывается производителями в киловаттах и лошадиных силах достаточно длительный период, многие по-прежнему не имеют понятия сколько кВт соответствует лошадиными силам. С переводом одной величины в другую происходят проблемы. Давайте вместе разберемся как правильно перевести одну единицу измерения в другую.

Немного истории

Зачем автопроизводители начали обозначать мощность не в привычных лошадиных силах, а в киловаттах? Все дело в Международной системе единиц, так называемой системе СИ – системе единиц, основанной на Международной системе величин, в которую входят наименования и обозначения, а также набор приставок и их наименования и обозначения вместе с правилами их применения, принятыми Генеральной конференцией по мерам и весам.

Смотрите также: В чем разница между лошадиными силами, Bhp, Hp, кВт и PS?

Она была принята во Франции еще в конце 18-го века. С тех пор к признанию метрической системы мер примкнули почти что все страны кроме США, Либерии и Мьянмы. На протяжении всего времени существования это фундаментальное явление постепенно развивалось, захватывая в свою орбиту все новые основные единицы измерения. Попала туда и величина мощности, измеряемая в ваттах.

С 1963 года система СИ была в том числе введена и в СССР, что завершило на тот момент приток развитых стран к метрической системе. И если раньше все страны, в том числе Германия, Италия и Великобритания измеряли мощность автомобилей в лошадиных силах, то более 40 лет назад предпочтительней, с точки зрения единого стандарта, оказалось измерение мощности в ваттах или в кратной единице – киловаттах.

Введение Международной системы единиц, предписывало указывать мощность двигателя именно в киловаттах. Отныне во всех официальных документах, от рекламных буклетов, до технической документации, мощность указывали в кВт. Чтобы окончательно отучить автопроизводителей от устаревающей концепции, в Европе с 1 января 2010 года, согласно директиве ЕС 80/181 / EEC, использование единицы измерения «лошадиные силы» без ее дублирования в киловаттах признали неприемлемым.

Смотрите также: Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Поэтому все автопроизводители по всему миру, а также все страховые компании и налоговые органы указывают мощность в кВт, а не в л. с., отдельно или дублируя обе величины. Впрочем, люди, какие бы умные они ни были, достаточно инертны, именно поэтому в обиходе мало кто пользуется измерением мощности двигателя внутреннего сгорания в кВт. В отличие от того же электромотора, чью мощность с самого начала было принято мерять киловаттами.

Кстати, была и комичная причина отказаться от внесистемной единицы измерения «лошадиные силы». Миф или правда, но бытовало мнение, что такое название вводит людей в заблуждение. Конечно можно представить, что автомобиль, запряженный 100 лошадьми, разгонится быстрее, чем машина в упряжке 50 коней. Но тот факт, что 100 лошадей смогут разогнать машину до 150 км / ч и более, вообще исключен.

Как конвертировать кВт в л. с.?

Один киловатт равен 1,35962 лошадиных сил. Таким образом, чтобы перевести киловатты в лошадиные силы нужно всего лишь умножить число в кВт на 1.36 и таким образом получатся относительно точное значение в лошадиных силах.

Приблизительно, мощность во внесистемной единице измерения можно получить, прибавив к значению в киловаттах 1/3. Получится грубо округленное значение, но этого будет достаточно для приблизительных подсчетов.

Пример: 100 кВт х 1,36 = 136 лошадиных сил.

Как конвертировать лошадиные силы в кВт?

Если значение указано в лошадиных силах, а нужно высчитать мощность двигателя в кВт – делим лошадиные силы на 1,36.

Данный калькулятор, осуществляя перевод путём умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель 1,3596 (то есть, используя переводной коэффициент 1 л. с. = 1,35962 кВт), конвертирует лошадиные силы в машине на мощность выраженную в кВт, используя общепринятый коэффициент.

Этот калькулятор перевода единиц мощности в международной системе исчисления на ту, что используется в стандартах СНГ и России, поможет не только узнать сколько Л.С. в 1 кВт, но и сделать правильно перевод киловатт в лошадиные силы, использующиеся в различной документации, в том числе и для расчёта транспортного налога и ОСАГО.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Традиционно мощность двигателя авто измеряют в лошадиных силах (л. с.). Этот термин ввел шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт в 1789 году, чтобы показать числовое преимущество своих паровых машин перед лошадьми.

Это историческая единица измерения мощности. Она не входит в Международную систему единиц (СИ) и не является единой и общепринятой, а также производной от унифицированных единиц СИ. В разных странах сложились разные числовые значения лошадиной силы. Более точно мощность характеризует ватт, введенный в 1882 году. На практике чаще используются киловатты (кВт, kW).

Во многих ПТС двигатель до сих пор характеризуется количеством «лошадей”. Когда это значение потребуется перевести в киловатты, главное, что нужно помнить, — сколько киловатт в лошадиной силе. Способов расчета немного, с их помощью значения вычисляются быстро и просто.

Почему именно 0,735 кВт

1 л. с. примерно равна значению в 75 кгс/м/с — это показатель усилия, необходимого, чтобы поднять груз массой в 75 кг на высоту 1 м за 1 секунду. В разных странах используются разные виды этой единицы с разным значением:

  • метрическая = 0,735 кВт (применяется в Европе, используется при стандартном переводе из кВт в лс);
  • механическая = 0,7457 кВт (раньше применялась в Англии и англоязычных странах, почти вышла из употребления);
  • электрическая = 0,746 кВт (служит для маркировки электродвигателей);
  • котловая = 9,8 кВт (используется в США в энергетике и промышленности);
  • гидравлическая = 0,7457.

В России используется европейская, называемая метрической лошадиная сила, равная 0,735 кВт. Она формально выведена из употребления, но продолжает применяться при расчете налогов.

Практический аспект

Величина транспортного налога в России зависит от мощности двигателя. За расчетную единицу в этом случае берутся л. с.: налоговая ставка умножается на их количество. Число категорий оплаты зависит от региона. Например, в Москве для легковых автомобилей определяют 8 категорий (цены действуют на 2018 год):

Цена приводится за 1 л. с. Соответственно, при мощности в 132 л. с. владелец автомобиля будет уплачивать 132 х 35 = 4620 руб. в год.

Раньше в Великобритании, Франции, Бельгии, Испании, Германии налог на транспортное средство зависел от количества «лошадей”. С введением киловатта в одних странах (Франция) отказались от л. с. полностью в пользу новой универсальной единицы, в других (Великобритания) в качестве основы транспортного налога стали учитывать размеры автомобиля. В Российской Федерации традиция использовать старую единицу измерения еще соблюдается.

Кроме расчета транспортного налога, в России эта единица используется при страховании автогражданской ответственности (ОСАГО): при расчете премии при обязательном страховании владельцев транспорта.

Еще одно ее практическое применение, теперь уже технического характера — вычисление действительной мощности двигателя авто. При замерах используются термины брутто и нетто. Замеры брутто проводятся на стенде без учета работы сопутствующих систем — генератора, насоса системы охлаждения и т. д. Значение брутто всегда выше, но не показывает производимой мощности в нормальных условиях. Если указанные в документах киловатты переводить в л. с. этим способом, можно оценить только количество работы двигателя.

Начните вводить данные для перевода
кВт в л.с.
‘» onkeyup=»kvttols(this.value)»> или

Лошадиная сила (л.с.) это внесистемная единица мощности, которая появилась примерно в 1789 году с приходом паровых машин. Изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила» чтобы наглядно показать насколько его машины экономически выгоднее живой тягловой силы. Уатт пришел к выводу, что в среднем за минуту одна лошадь поднимает груз в 180 фунтов на 181 фут. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 этих самых фунто-футов в минуту. Конечно расчеты брались для большого промежутка времени, потому что кратковременно лошадь может «развивать» мощность около 1000 кгс·м/с, что примерно равно 13 лошадиным силам. Такую мощность называют – котловая лошадиная сила.

В мире существует несколько единиц измерения под названием «лошадиная сила». В европейских странах, России и СНГ, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная примерно 735 ватт (75 кгс·м/с).

В автомобильной отрасли Великобритании и США наиболее часто л.с. приравнивают к 746 Вт, что равно 1,014 метрической лошадиной силы. Также в промышленности и энергетике США используются электрическая лошадиная сила (746 Вт) и котловая лошадиная сила (9809,5 Вт).

Начнем с того, что именно ватт является официально установленной единицей измерения мощности Международной системы единиц (СИ, фр. SI). Но, когда речь заходит о садовой технике и пр. механических помощниках с двигателями внутреннего сгорания, то чаще употребляют лошадиные силы, что, впрочем, привычнее для пользователя. Несмотря на то, что под названием «лошадиная сила» в мире существует несколько единиц измерения, но по сути, они («лошадки») выведены из употребления. Здесь же Вы сможете перевести ватты в лошадиные силы и другие единицы измерения и обратно, используя конвертер мощности, а несколько более подробная информация изложена ниже.

Калькулятор перевода кВт в л.с.

Введите цифры в левую или правую ячейку
кВт в л.с.

Этот простой конвертер может пригодиться, когда, например, Вы решили купить триммер бензиновый (бензокосу) или культиватор с газонокосилкой на сайте http://sadovaya24.ru/ , а производитель в таблице технических характеристик, вместо привычных лошадиных сил, указал ватты (1 киловатт равен 1000 ватт).

Небольшое пояснение. При использовании л.с. часто возникает путаница, но в РФ величина лошадиной силы установлена 735,499 Вт. В ряде европейских стран одна «лошадка» составляет 735,49875 Вт, и несмотря на то, что эта единица измерения не входит в метрическую систему единиц, ее часто называют именно метрической лошадиной силой (определяется как 75 кгс·м/с, т.е. как мощность, затрачиваемая при равномерном вертикальном поднимании груза массой в 75 кг со скоростью 1 м/с при стандартном ускорении свободного падения).

Лошадиные силы в автомобильных отраслях США и Великобритании чаще приравнивают к 745,69988145 Вт (Horsepower — hp), что составляет 1,01386967887 упомянутой выше ‘метрической лошадиной силы’. Как бы то ни было, скорее всего указанные отличия не будут являться существенными в интернет-магазине садовой техники. А для самых непредусмотренных случаев Вы можете воспользоваться более сложным конвертером, который расположен ниже.

Конвертер мощности