Пенсия балерины во сколько

Содержание

Балерина: красота через КРОВЬ

Хрупкие балерины, подобные сказочным нимфам, летают по сцене, заставляя зрителей поверить в их неземное происхождение … Но на самом деле, это профессия пропитана железной волей, болью, кровью и слезами , в самом прямом смысле этих слов.

На что живут балерины Большого?

На что живут балерины The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий.

В новом выпуске — балерина. Попасть в московские и петербургские балетные труппы очень сложно, еще тяжелее поступить в хорошую танцевальную академию. Танцоры делятся на две категории — артисты кордебалета и сольные исполнители. Мы спросили артистку кордебалета, как можно попасть в театр и академию вне конкурса, от чего зависит зарплата балерины, почему мужчины-танцоры зарабатывают больше.

Обзор статистики зарплат профессии Артист балета в России

На втором месте — Ленинградская область, а на третьем — Воронежская область. По статистике нашего сайта, профессия Артист балета является наиболее высокооплачиваемой в Пермском крае.

Зарплата танцора балета в России, Казахстане и Украине 2018

Трудоустройство в Казахстане, Украине, России и Беларуси. Сколько зарабатывает? Минимальная и максимальная з/п в городах. Кстати, вам может быть интересно это:

Моя работа: сколько зарабатывают балерины и сидят ли они на диетах?

Почему им нельзя ходить в тренажерный зал? Для чего должны быть похожи друг на друга? Балерины о закулисных подробностях своей работы.

Одна большая клака

Если спектакль удачен, они переходят в овацию, если нет — продолжаются ровно столько, чтобы артист успел откланяться нужное число раз. И это при том, что хлопающих всего человек тридцать. Клака: сыры у подъезда Сами они предпочитают называть себя не клакерами, а поклонниками.

Тяжела ли профессия — балерина -, какая у них зарплата?

Нет ни одной балерины, у которой были бы здоровые ноги. Все они постоянные клиенты-пациенты врача ортопеда.

большой театрбольшой театр весь материал является частью независимого расследования, которое производилось на основании предоставленных материалов сотрудниками большого театра россии. (большинство документов получено с почты заместителя генерального директора, и сделаны скриншоты для подтверждения) давно уже не секрет, что сейчас время рекламы и телевидения. то, что большинство людей видят и слышат в сми, то они и впитывают, тому они и верят.

пенсионный возраст для балерин в россии

Где учиться на балерину

На подготовительные занятия ребят принимают с 4 лет, в 9-11 они могут поступить в профессиональное балетное училище, в котором необходимо учиться 8 лет. Во время обучения будущие балерины сталкиваются с серьезными физическими нагрузками, ведь их занятия могут длиться от 3 до 9 часов, что зависит от возраста танцовщиц и уровня их подготовки.

Если ребенок до 10-12 лет не начал заниматься балетом, то его путь лежит в народный или эстрадный танец. Стоит заметить, что балерины должны иметь отличную фигуру и великолепную технику, а вот к знанию школьной программы педагоги практически не выдвигают требований.

Часто талантливых балерин, прошедших обучение в хореографических училищах по специальности «Искусство балета» или «Хореографическое искусство», после выпускных экзаменов приглашают поступить в известные академии и школы балета. Представители таких школ посещают выступления и экзаменационные концерты, выбирая перспективных танцовщиц. Выпускниц знаменитых балетных школ приглашают на работу в известные театры (Мариинский, Большой, Михайловский и другие).

Высшее образование

  • Академия Русского Балета им. А.Я. Вагановой.
  • Московская государственная академия хореографии.
  • Императорская школа русского балета.
  • Балетная школа Щелкунчик.
  • Балетная школа Илзе Лиепа.
  • Школа балетного искусства «Арабески».

Школы балета

Школа балета «Kasok», г. Санкт-Петербург

В школе работают профессиональные педагоги и действующие артисты балета, которые обучают детей искусству классического танца. В школе есть программа для детей, подростков и профессиональных танцовщиц, которые желают улучшить технику, научиться избегать травм.

Выручка от гастролей

За 1 спектакль в «Метрополитен опера» артисты получают:

  • кордебалет от 45 евро;
  • солисты – от 310 евро.

Учитывая, что гастроли продолжаются до 90 дней и за это время может пройти до 100 спектаклей, танцоры успевают заработать от 4000 до 30000 евро.

В сравнительной таблице показана выручка балерин Большого театра от выступлений в своей стране и за рубежом (в евро):

Россия Зарубежные гастроли
доход за неделю з/п за месяц доход за нед. з/п за месяц
RUR EUR RUR EUR RUR EUR RUR EUR
Кордебалет 8000 121 32000 486 20000 304 75000 1140
Солисты 80000 1216 320000 4862 60000 912 500000 7597

Мужчины в балете – большая редкость. Поэтому их зарплаты превышают доходы балерин в несколько раз.

Доходы на заслуженном отдыхе

Правительство России снижает бюджетные расходы за счет повышения пенсионного возраста. Примерно с 2020 года танцоры будут выходить на пенсию так же, как другие граждане – в 63 и 65 лет (женщины и мужчины, соответственно).

Пока что артисты балета выходят на пенсию по льготному пенсионному стажу:

  • 15 лет – для исполнителей сольных партий;
  • 20 лет – для участниц кордебалета.

Если танцовщица начала свою карьеру в 18 лет, исполняла главные роли в спектаклях, то в 33 года она имеет право пойти на заслуженный отдых. За каждый год работы сверх этой нормы, артисты получают прибавку к пенсии, равную 1%. Максимальное обеспечение не может превышать 75% от среднего оклада.

Основная часть пенсионного обеспечения определяется по размеру налоговых отчислений за все время работы. Минимальное значение – 40 – 56% от основного оклада. После выхода на заслуженный отдых, многие работают преподавателями в балетных школах и Академии. Но есть и те, которые выбрали для себя другой путь – основали собственный бизнес или продолжили обучение в ВУЗах, совершенно несвязанных с танцами.

Ранний выход на пенсию обусловлен высокой травматичностью.

Растяжки сухожилий, вывихи конечностей, артриты и варикоз – обычное явление среди танцоров. Состояние здоровья балерины в 35 лет соответствует 56 летнему возрасту.

О чем мечтают танцовщицы?

Стоимость занятий в балетной школе не всем родителям по карману, поэтому многие учащиеся отсеиваются на первых годах обучения. В Академии Русского балета платят стипендию 2800 руб. ($43).

Взрослая балерина весит не более 50 кг, а ростом не достигает 170 см. Главная цель и мечта каждой танцовщицы – работать в Большом театре.

Пустота в кассе

Нынешние поклонники тоже тесно общаются с артистами и обеспечивают своих клиентов аплодисментами независимо от качества их работы. Будущих подопечных высматривают со школьной скамьи. Относятся к ним покровительственно, опекают всячески. При этом сам балет как вид искусства поклонники могут не любить вовсе.

“Я люблю оперу. А балет — что? Дрыганье ногами какое-то. Я стал ходить в балет только из-за Бессмертновой и Григоровича: увидел ее в ‘Золотом веке’ — и погиб. Но к балетным людям при всех обстоятельствах отношусь с нежностью. Ведь певцу аплодисменты для чего? Потешить тщеславие. А танцовщику они жизненно необходимы — передохнуть перед вариацией”,

— рассуждает Роман Абрамов. К театру поклонники относятся как к родному дому, к дирекции — как к соседям по коммуналке. Особенно Роман Абрамов не любит времена директорства Владимира Васильева:

“При нем тяжело было. У нас с ним шла война из-за Григоровича, которого он выгнал из театра. Мы все равно ходили постоянно — поддержать артистов. А после спектакля бежали к рампе и кричали: ‘Васильева на мыло, долой из театра!’ Сейчас отношения с дирекцией идеальные — нам вернули ‘Лебединое’, ‘Легенду’. Но жить стало еще тяжелей”.

Абрамов имеет в виду, что два года назад, когда в Большой пришла новая команда администраторов, у “поклонников” начались финансовые проблемы. Генеральный директор Большого Анатолий Иксанов установил новые цены на билеты — в зависимости от категории спектакля.

Первые ряды партера на престижную балетную классику теперь стоят до 2500 рублей. Такие билеты можно без всякой очереди купить в кассах Большого в любой момент, хоть перед началом спектакля; на табло у касс горят цифры — на какой спектакль, сколько и каких билетов осталось. Нижний ценовой предел — 20 рублей. Таких билетов около 300, в продажу поступает примерно половина. Но с дешевых мест ничего не видно (это своего рода “стоячие” пропуска), а главное — не слышно.

Иксановские меры нанесли ощутимый удар и по спекулянтам, и по “поклонникам”.

Билетные спекулянты: как работает подпольный билетный бизнес

Марина, лидер группы оперных клакеров:

“Раньше, до Иксанова, перепродажа билетов приносила прибыль. А теперь какие деньги? Ведь спекулянтами делаются не от хорошей жизни — система заставляет. Есть и люди с высшим образованием, даже военные. Но все идет к тому, что это прикроется.

Сейчас я могу только устроить стол после спектакля для своей команды — так, бокал шампанского и по бутербродику. И то, если удастся продать пару билетов.

Роман Абрамов:

“При советской власти билет стоил трешку, зарплата у солиста — 400-500. На свой спектакль он мог спокойно купить билетов десять, взять столько же пропусков и раздать их своим поклонникам. Теперь пропусков солистам дают не больше четырех.

Билеты я у них просить не могу — совесть не позволяет. (Примы-балерины и премьеры Большого получают гонорар $1000 за выступление при гарантированной норме один-два спектакля в месяц и базовой зарплате 2800 рублей.— “Деньги”).

Приходится покупать самому, причем почти на каждый спектакль — всегда кто-то танцует, не мой клиент, так моего друга. А еще цветы и билеты для тех из моей команды, кто не может купить сам. А ведь на каждый спектакль остаются непроданные места — сто и больше. Почему бы дирекции не отдать их нам перед началом? Ведь мы работаем на общее дело — создаем славу Большого”.

Что такое профессия танцор И сколько можно заработать, работая в этой сфере

Танцы- это язык тела! В современное врем заниматься танцами очень модно! Это хобби по праву считается один из самых распространенных среди молодежи. Конечно занимаясь танцами не один год и на профессиональном уровне многие мечтаю связать свою жизнь с этим видом деятельности. И как здорово, что родители могут поддержать своё чадо и дать все необходимое, для того чтобы реализовать такую мечту. Другие родители напротив противники данной сферы деятельности, и говорят о том, что на танцах заработать нельзя. Предлагаем рассмотреть все за и против данной профессии.

Сначала назовем плюсы профессии танцора

  • «Делай то что любишь, и люби то что делаешь» эта фраза как нельзя точно описывает профессию танцора. Многие из нас мечтают зарабатывать на любимом деле, а профессиональный «танцор», дает возможности зарабатывать приличнее многих менеджеров.
  • Танцы в любые времена были востребованы, у танцоров всегда насыщенная жизнь: гастроли, путешествия, концерты, много новых знакомств. Есть возможность стать популярным, так же принимать участие в фотосессиях для модных журналов. У всех популярных танцоров есть — Знаменитые танцевальные коллективы постоянно выезжают за границу, чтобы давать представления в других странах мира. Они знакомятся с новыми людьми.
  • Не оспоримы плюс профессии – танцор всегда поддерживает отличную физическую форму, благодаря ежедневным тренировкам и занятиям в тренажерном зале;
  • Последним плюсом можно назвать, то что танцевать можно только почестному, быть самим собой и безумно любить свое дело, танцоры яркий пример людей, которые понимают, как себя реализовывают, для чего они живут и получают от жизни то что нравиться;
  • Теперь расскажем о недостатках это профессии и о том, что скрывается за славой и самореализацией.
  • Любой даже самый профессиональный танцор не застраховать от различно рода травм. Растяжения связок и сухожилий, можно получиться как на сцене во время спектакля, так и во время репетиций. Каждый раз превозмогая боль от полученной травмы, приходиться восстанавливать свою форму. А некоторые травмы могут привести к закату карьеры;
  • Возраст до которого обычно работают профессиональные танцоры 35 лет. Это совсем не много с учетом того что надо успеть, получить высшее образование, устроиться в театр действующую труппу, и стать знаменитым. Дальше жизнь на этом не останавливается и есть возможность начать преподавательскую деятельность, открыть частную школу или же остаться балетмейстером при театре.
  • Самое не тривиальное это остаться без работы и имея за спиной годы опыта стать фитнес тренером в спортивном клубе;
  • Еще одним минусом данной профессии является большая занятость, работают танцоры зачастую по 6 дней в неделю, соблюдая обязательный рацион в еде. Так как необходимо поддерживать своё тело в тонусе и не набирать лишний вес. И работа эта заключается в постоянных тренировках и репетициях, и в единственный свой выходной захочется только лишь полежать на диване.

Зарплата танцоров разных направлений:

Балерина (балерин)- от 45 000-55 000 средняя зарплата в крупных города, все зависит от того сколько раз за месяц ты выходишь на сцену.

Так же в балете, если занимать место солиста – можно получать 100 000 в месяц и больше в зависимости от места работы. Так же мужчины в балете получают больше женщин, по причине того, что их меньше и приходят в балет они реже.

Танцоры бальных танцев ничего не зарабатывают во время репетиций и даже во время соревнований не получают ничего. Для них главное это победа, слава, повышение квалификации и призовые места.

Участие в труппах таких Как например Тодес тоже будут приносить деньги, если труппа на слуху и гастролирует на только в России.

Самое главное – это желание. Родители должны понимать, что никакое экономическое образование не принесет столько счастья в жизнь вашего ребенка если, он мечтает танцевать. У многих танцы остаются хобби на всю оставшуюся жизнь, пусть так. Пусть не будет покорено больших вершин, но те, кто танцевали знают, как здорово владеть своим телом, и как приятно пропускать через себя музыку.

Страсти в зале

Нынешняя клака Большого — это три разнородные группы. Первая — “бабулечки”, то есть фанаты эпохи 60-х (среди них попадаются и вовсе реликтовые экземпляры, например поклонницы Марины Семеновой, которой сейчас 94 года). “Бабулечек” — бывших бухгалтерш, переводчиц, учительниц и прочей разночинной интеллигенции — человек двадцать. В театре они появляются нечасто — на премьерах и генеральных репетициях, когда танцуют ученики их кумиров и иногда по зову сердца (сердца “бабулечек” наиболее чувствительны к Николаю Цискаридзе и Марии Александровой).

В экстренных случаях старую гвардию вызывают кого-нибудь “поддержать”. Денег за это “бабулечки” не берут. К ним все относятся с нежностью, как к носителям славных традиций. Главный администратор Большого, сам из бывших поклонников, хоть и ворчит, но неизменно выписывает им пропуска.

Вторую группу составляет клака в традиционном значении этого слова, то есть те, кто работает небескорыстно. Ее клиенты в основном оперные артисты. Из балета — только Анастасия Волочкова. Состав этой группы непостоянный, хотя лидеры известны. Разумеется, они не слишком разговорчивы. В получении наличных денег не признается никто. Чаще всего берут “борзыми щенками” — билетами, которые перепродают. Численность своих команд эти люди склонны преуменьшать.

“Кем работаю? Да никем, незаконченное музыкальное образование у меня. На что живу? Мужчина содержит. Постоянных людей у меня нет — могу собрать человек десять, которые рады просто сходить в театр.

Почему пришла на балет, а не на оперу? Поддержать Сергея Филина, потому что человек, который его поддерживает, помогает мне поддерживать Волочкову. А вообще, честно говоря, половину нашей оперной труппы я бы выгнала. Нет, конечно, есть еще неплохие артисты, но старое поколение в основном”,

— говорит лидер группы Марина.

Третью, самую многочисленную когорту составляют театралы времен 80-х. Всего их человек пятьдесят, три команды

Все солисты Большого, даже второго ряда, охвачены их вниманием. Это требует пристального внимания к внутритеатральной ситуации

“Восьмидесятники” — люди вполне обеспеченные, как правило, с высшим образованием; сегодня именно они определяют околотеатральную ситуацию. С “шестидесятниками” их роднит странный образ жизни (в театр ходят практически ежедневно, как на работу) и отсутствие оплаты труда. Отличает беспринципность, за которую их презирают старшие товарищи: “восьмидесятники” связаны круговой порукой и поддерживают всех поголовно, независимо от личных пристрастий.

Сами они объясняют свою беспринципность экономическими причинами: билеты стоят дорого; каждый лидер может провести с собой не больше одного-двух десятков людей, а для “полновесного успеха” это мало. Приходится работать по принципу: сегодня ты поддерживаешь моего клиента, завтра я — твоего. Это бывает неприятно: приходится орать “браво” недостойным и нарываться на грубость соседа по партеру: “Тебе сколько заплатили? Я дам больше, чтобы ты заткнулся!”

Но корпоративная этика не позволяет уклониться от “поддержки”. Роман Абрамов, лидер “восьмидесятников”, рассказывает:

“Мы спорили с Володей (Владимир Гайдуков, сын бывшего ректора московской Академии хореографии Софьи Головкиной.— “Деньги”), сколько поклонов после адажио нужно его Сонечке (Софья Гайдукова, ученица академии и внучка Софьи Головкиной.— “Деньги”). Я говорил — пять, он настаивал на семи. Сошлись на шести.

Хлопаем, зал молчит, чувствую — Володя идет на седьмой раз. Все смотрят на меня как на сумасшедшего. Конечно, неловко. Но разве я мог предать Володю, моего крестного отца в театре?”

Хребет на сцене

Золотой век балета Большого оказался и золотым веком советской клаки. В 60-70-х у каждого премьера или балерины были мощные группы поддержки, или “министерства”, как их называли. Отношения между артистами и поклонниками складывались почти родственные (известна история, как одна фанатка регулярно подкармливала своего кумира у служебного подъезда бутербродами), зато между “сырами” разных артистов дело едва не доходило до вражды. Спор, кто лучше танцует Спартака — Васильев или Лавровский,— мог запросто перерасти в мордобой.

Самые крупные “министерства” были у Майи Плисецкой и у супружеской пары Екатерина Максимова—Владимир Васильев. Поклонники Максимовой не очень-то жаловали “плебея” Васильева, а фанатки танцовщика — его жену-“задаваку”, но им приходилось сосуществовать мирно, поскольку обоими кланами умело управляла строгая мать Максимовой Татьяна Густавовна.

Не все звезды баловали своих обожателей пропусками, а тем более билетами. Майя Плисецкая частенько ворчала, впрочем вполне добродушно: “Не надоело вам ходить? Пусть кто-нибудь другой на меня посмотрит”,— и перекладывала заботу о пропусках на плечи особо доверенных поклонников. Зато неизменно интересовалась их жизнью и про каждого знала все.

Марис Лиепа со своими фанатками был предупредителен, Михаил Лавровский — беспечен и прост. Почитатели Натальи Бессмертновой смешались с поклонниками “Грига” — в балетах своего мужа Юрия Григоровича она была особенно хороша.

Бескорыстные “сыры” организованно скидывалась на цветы (в советской Москве среди зимы достать их было нелегко, так что кто-то в команде обязательно поддерживал отношения с директорами цветочных магазинов), чтобы на финальных поклонах цветочный дождь усеивал рампу. Называлось это “кидоном”.

У обожателей Майи Плисецкой “кидоны” были самые эффектные. По “кидону” были свои специалисты, поскольку требовалась специальная техника и неплохие физические данные, чтобы коллективные цветы долетели куда положено, а не свалились безадресной кучей на голову ударника в оркестровой яме. Периодически дирекция театра издавала строжайшие циркуляры, запрещавшие бросать цветы в театре. Поэтому были придуманы особые приемы для протаскивания букетов и тайного хранения их до конца спектакля.

В безвременье 80-90-х кончились художественные события. Новое поколение артистов заметно уступало прежним кумирам, но страсти не утихли, как не исчезли поклонники. Напротив, именно в это время стала формироваться их новая популяция. Участились обструкции — особенно на рубеже 90-х, когда поколение малоодаренных ставленников Юрия Григоровича (вроде Марии Быловой или Натальи Архиповой) тормозило карьеру юных дарований (вроде Надежды Грачевой или Галины Степаненко).

Обструкции были в том числе как бы случайными — или во время лирического адажио вдруг со звоном падали ключи, или на кого-то нападал припадок кашля, или на криках “браво” нарочно путали фамилию (танцует, допустим, та же Былова, а из зала вопят: “Тимофеева, браво!”).

Что же касается откровенного протеста, то самым эффектным трюком было выкидывание на сцену веника вместо букета. После одного такого случая дирижер Жюрайтис разнервничался, бросил палочку и ушел из ямы; успокаивать его пришлось минут пять, хотя балерина Былова, обладавшая канатными нервами, была готова тут же вернуться на сцену.

Рассказывают также об изощренной выдумке поклонницы по прозвищу Девятая Колонна (так ее прозвали за мощь и рост) : она завела будильник, спрятала его на четвертом ярусе и спокойно заняла место в бельэтаже. Расчет оказался точным: будильник сработал во время тишайшей и проникновеннейшей сцены сумасшествия Жизели, которую танцевала соперница кумира Девятой Колонны. Найти будильник не смогли, сцена была сорвана.

Впрочем, эскапады бывали и раньше. Суламифи Мессерер, тетке Майи Плисецкой, как-то на поклонах вручили роскошную коробку конфет, в которой оказался… рыбий хребет. Оказалось, что подарок преподнесла фанатка ее партнера, которого балерина чем-то обидела.

Как живут, танцуя

За каждый спектакль в театре артистам насчитывают баллы.

Их количество зависит от важности исполняемой роли, учитывается при начислении зарплаты:

  • выступающие в составе кордебалета получают примерно 42000 руб. ($638);
  • за сольные номера второстепенных персонажей платят от 45,1 до 55,1 тыс. ($685 – 837);
  • главные герои получают до 160000 ($2431) в месяц.

Стать артистом Большого театра – задача не из простых. Многие танцоры начинают свою деятельность в провинциальных городах, но участвуют в разнообразных конкурсах и кастингах. Самых талантливых замечают и приглашают в престижные театры. Обычный конкурс на перспективное место – 200 – 300 человек.

Большую роль играют связи и знакомства.

Иногда танцор становится солистом, благодаря протекции известной личности.

Заработки зависят от опыта работы и полученных званий:

  • Начинающей балерине платят 9000 руб. ($137) в месяц.
  • Участники заднего плана театральных сцен получают от 25000 ($380) до 30000 ($456).
  • Оклад прима-балерины – 160000 ($2431).
  • Оплата труда ее дублерши – 62600 ($951).
  • Зарплата народного артиста балета – 260000 ($3951).

Жизнь танцоров состоит из репетиций, которые проходят 6 раз в неделю и длятся от 7 дней до 6 месяцев, и выступлений. За каждую репетицию артисту платят от 600 до 2600 руб. ($9 – 53).

Спектакли проходят от 5 до 26 раз в месяц, за каждый из них балерины получают жалованье, в зависимости от опыта работы:

  • начинающие – 1600 руб. ($24);
  • в составе кордебалета – 16500 ($251);
  • солисты – 45,1 тыс. ($684).

Каждый танцор получает определенные надбавки:

  • за выслугу лет – 13600 ($207);
  • за звание заслуженного артиста – 19000 ($289);
  • за звание народного артиста – 24000 ($365).

К оплате за выходы на сцену добавляют фиксированный оклад. Полученные гранды распределяют на всех членов труппы. При полной нагрузке танцовщицы кордебалета получают до 100 тыс. руб. ($1519) в месяц. Доходы девушек не равномерны. Несколько месяцев это может быть почти голый оклад за репетиции. Наибольшую прибыль они получают во время выступлений за рубежом.

Особенности профессии

Стоит понимать, что балет — это тяжелая и изнурительная работа. Легкие и хрупкие танцовщицы вынуждены отказывать себе буквально во всем. Девушки постоянно сидят на строгой диете, ведь вес взрослой балерины, рост которой составляет 163 см, не должен превышать 44 кг. Если вес выходит за рамки, то девушку могут не допустить к выступлению или отчислить из хореографического училища.

Занятия ребят, которые только начинают свой балетный путь, начинаются с партерной гимнастики, помогающей развить гибкость, подготовить тело к более сложным упражнениям, улучшающей координацию. Успех балерины зависит от хореографа, который с ней работает. Многие хореографы мечтают воспитать известную прима-балерину, поэтому стараются вложить в перспективных учениц все свои знания.

Не рекомендуется выбирать это направление людям, которые страдают от следующих заболеваний:

  • повышенное артериальное давление;
  • артроз и артрит;
  • плоскостопие;
  • заболевания ЖКТ;
  • детские травмы (переломы, разрыв связок и другие, способные повлиять на пластичность и подвижность суставов);
  • ожирение.

Балерины, окончившие профильные балетные школы, сразу начинают выступать, работая артистками кордебалета или солистками. Балетная труппа гастролирует по родной стране и часто ездит за границу, в коллективе царит строгая иерархия. Танцовщицы постоянно тренируются, работают с балетмейстером, изучают сценарий постановки и музыку к ней, чтобы понять характер своего персонажа. Каждый член труппы получает балетную партию, сложность и важность которой зависит от профессионализма артиста балета, природных данных, артистизма.