Паспорт рабочего места ГОСТ

Размеры мебели: как сделать правильный выбор?

При определении стандартных размеров мебели, функциональных или габаритных, следует руководствоваться существующими нормами и государственными стандартами. Несомненно, мебель должна быть удобной, экономить место в помещении. Вместе с тем, она должна выглядеть эстетично. Существуют определенные стандарты, какими должны быть размеры мебели для офисных помещений.

Шкафы для одежды: основные параметры

Шкаф, предназначенный для хранения одежды, должен быть удобным и вместительным. Особенно, если речь идет об офисном гардеробе. Стоит перечислить стандартные размеры мебели данного типа.

  1. Глубина отделения, в котором будут храниться головные уборы, должна составлять не менее чем 240 миллиметров.
  2. Расстояние от верхней кромки штанги до пола – максимум, 1900 миллиметров.
  3. Расстояние между двумя полками – от 280 до 400 миллиметров. В случае если есть выдвижные полки или специальные лотки для хранения, расстояние может составлять 170-180 миллиметров.
  4. Задние борта полок и лотков должны быть не менее 30 миллиметров.

Офисная библиотека: стандартные размеры мебели

Сегодня становятся актуальными и модными библиотеки, которые уже есть во многих крупных офисах. В таких библиотечных системах можно хранить не только профессиональные издания и документы организации, но и художественную литературу. При выборе шкафов для книг необходимо принимать во внимание следующие размеры мебели данного типа:

  1. Расстояние между полками составляет от 180 до 390 миллиметров.
  2. Отделение должно иметь глубину от 140 до 440 миллиметров.
  3. В том случае, если планируется разместить в шкафу электрическую проводку, смонтировать канализационные или водопроводные установки, возможно заглубление задних стенок до показателя в 100 миллиметров.

Хозяйственные шкафы в офисе: на что следует обратить внимание?

Ни один офис не обходится без мебели, которая носит вспомогательные функции. В хозяйственных шкафах может храниться инвентарь для уборки и другие необходимые вещи. Выбирая шкафы, следует знать стандартные размеры офисной мебели данного типа. В частности, нужно отметить следующие моменты:

  1. Внутренний размер шкафа составляет 300 мм – в том случае, если не планируется дополнять мебель каким-либо встроенным оборудованием.
  2. В зависимости от того, какая толщина у используемого материала, допускаются отклонения показателей глубины, но не более чем на 35 миллиметров в обе стороны.

Офисные столы: размеры мебели и основные требования

Выбор «правильных» офисных столов – это, пожалуй, одна из самых важных задач. Следует обращать внимание не только на стандартные размеры офисной мебели, но и на то, насколько столы удобны для ежедневной работы сотрудников. Стандартные параметры офисного стола следующие:

  • Высота – 750 миллиметров;
  • Ширина – 1500 миллиметров;
  • Глубина – 50 миллиметров.

Динамичность и мобильность: главные характеристики мебели в офисе

Бизнес – это всегда мобильность, динамичность – а значит, и обстановка в офисе должна быть такой, чтобы ее можно было быстро и без проблем перестроить под нужды сотрудников, изменить для максимального удобства. Корпусная мебель сегодня позволяет в полной мере решить поставленную задачу. Удобные стулья и столы, функциональные шкафы впишутся в любое помещение, даже небольшое и нестандартное по своей форме. Конечно же, мебель должна быть безопасной и качественной – это очень важно и для сотрудников офиса, и для клиентов компании.

Как выбрать красивую и практичную офисную мебель?

Сегодня обстановка – это «визитная карточка» любого офиса. Если вы хотите, чтобы посетители и бизнес-партнеры по достоинству оценили интерьеры ваших офисных помещений, а сотрудники – работали с удовольствием и комфортом, выбирайте качественную, стильную и удобную мебель. А помогут вам в этом специалисты компании «Бизнес интерьер». У нас вы найдете мебель различного назначения, имеющую как нестандартные, так и стандартные размеры. Корпусной мебели, ее производству и дизайну, уделяется особенное внимание – под строгим контролем производится продукция, которая отличается качеством и изысканным стилем.

Почему покупать у нас – выгодно?

Компания «Бизнес Интерьер» предлагает мебель, которая станет превосходным украшением любых интерьеров. Мы готовы помочь вам выбрать идеальный вариант обстановки для любого офиса – классического или ультрасовременного. Почему выгодно покупать именно у нас? Клиенты компании «Бизнес Интернер» уже оценили несомненные преимущества, среди которых:

  • Богатый ассортимент, который мы периодически обновляем, стараясь предлагать нашим клиентам самые модные образцы офисной мебели.
  • Возможность выбора, как стандартных размеров мебели, так и нестандартных.
  • Наши менеджеры всегда готовы прийти на помощь клиенту. Специалисты с радостью помогут вам определить подходящие размеры мебели, выбрать оптимальный цвет и вариант дизайна.
  • Мы всегда предлагаем индивидуальный подход и внимательно относимся к просьбам и пожеланиям наших клиентов.
  • В каталогах компании «Бизнес Интерьер» — только лучшая мебель с гарантированно высоким качеством!

Остальные статьи:

Антон Антипин

Генеральный директор компании «Business Set»

Преподаватель Высшей школы экономики (Президентская программа, Курсы повышения квалификации, Программы Master in Strategy, Master in Management)

Преподаватель Российского Международного Олимпийского Университета

Эксперт Центра развития и поддержки предпринимательства (экспертиза: проектирование стратегии развития предприятия, разработка и внедрение сбалансированной системы показателей, моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов)

Сертифицированный преподаватель Business Studio

Дмитрий Могилко

К. т. н.

Бизнес-архитектор

Эксперт-консультант ВЭШ СПГЭУ

Асессор по модели EFQM

Партнёр ГК «Современные технологии управления» (г. Санкт-Петербург)

Андрей Новицкий

Генеральный директор «СМП-578»

В статье представлена методика доработки типовой должностной инструкции, поставляемой с ПП Business Studio, позволяющая более полно отразить в документе технологическое оснащение рабочего места.

Общие положения: понятия и определения

В терминологии MRPII (Manufacturing Resource Planning — система планирования ресурсов предприятия) оптимизация бизнес-процессов предполагает:

  • Улучшение структуры бизнес-процесса (множества составляющих его операций и отношений последовательности между ними);
  • Повышение эффективности рабочего центра (место, где выполняется технологическая операция и представляющее собой ресурс, используемый в процессе производства как единица мощности).

Ключевым показателем оценки качества деятельности трудовых ресурсов предприятия является производительность труда — показатель, характеризующий в денежных единицах количество произведенной продукции в расчете на одного работника основной деятельности.

Таким образом, для задачи оптимизации бизнес-процессов могут быть определены следующие параметры:

  • В качестве целевой функции — повышение производительности труда;
  • В качестве внешних ограничений — соблюдение требований охраны труда и техники безопасности;
  • В качестве внутренних ограничений — не превышение бюджета затрат на технологическое оснащение рабочего места.

Требования по охране труда — государственные нормативные требования охраны труда и требования, установленные правилами и инструкциями по охране труда. Данные требования определяются законодательно согласно Трудовому кодексу РФ.

Под рабочим местом понимается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Эффективность применения технологического оснащения (средствами труда) на рабочих местах во многом определяется подготовленностью работника, а также наличием соответствующей технологической документации.

Основные технологические документы подразделяются на:

  • Общие (применяемые независимо от технологических методов изготовления продукции), например:
    • «Технологическая инструкция» — описание процессов, методов и приемов, повторяющихся при изготовлении продукции, правил эксплуатации средств оснащения.
  • Специальные (применяемые в зависимости от типа и вида производства), например:
    • «Карта технологического процесса» — операционное описание процесса изготовления продукции в последовательности операций одного вида с указанием технологических режимов и данных о средствах оснащения;
    • «Технико-нормировочная карта» — расчетные данные к технологической операции по нормам времени (затрат труда и машинного времени) с описанием выполняемых приемов;
    • «Ведомость оборудования» — указание применяемого оборудования, необходимого для изготовления продукции.

В настоящее время все больший объем и долю затрат в оснащении рабочих мест составляют средства информационных технологий, эффективная (надежная) эксплуатация которых также во многом обусловлена обеспечением соответствующими программными документами. Перечень программных документов достаточно широк и включает в себя, наряду с описанием программы, также эксплуатационные документы, содержащие информацию о функционировании и правилах использования ПО .

Основным документом, содержащим сведения, предъявляемые к работнику и его взаимоотношениям при выполнении производственной деятельности, является «Должностная инструкция» — документ, разъясняющий порядок взаимоотношений работника и работодателя и содержащий полный перечень квалификационных требований, права, обязанности работника, а также определяющий меру его ответственности за те или иные действия (совершенные или несовершенные).

В общем случае документ «Должностная инструкция» содержит следующие разделы:

  • Общие положения;
  • Должностные обязанности;
  • Права;
  • Ответственность;
  • Взаимоотношения.

С учетом высокой значимости технологического оснащения рабочих мест и информационного взаимодействия для достижения высокой производительности труда целесообразно Должностную инструкцию дополнить:

  • Разделом «Программное обеспечение», содержащим сведения об оснащении рабочего места программными продуктами;
  • Разделом «Взаимоотношения с другими участниками бизнес-процессов», отражающим коммуникации (входы и выходы процесса) с другими сотрудниками и контрагентами.

Также, с учетом ролевого участия сотрудника в бизнес-процессах предприятия, целесообразно в раздел «Должностные обязанности» добавить сведения о выполняемых функциях работника, непосредственно не связанных с занимаемой должностью (например, практически все сотрудники предприятия могут выполнять общие функции в роли командировочного и подотчетного должностного лица).

Настройки «Business Studio»: построение Отчета

Для настройки отчета «Должностная инструкция», включающего дополнительные сведения о технологическом оснащении, необходимо выполнить следующие действия:

В структуру отчета «Должностная инструкция», поставляемого вместе с Business Studio, добавляется новая привязка типа «Фильтр»:

В качестве фильтра, от которого строится привязка, выбирается фильтр, отделяющий процессы, в которых субъект самостоятельно или в составе бизнес-роли является исполнителем. Этот фильтр в системе Business Studio заложен разработчиком ПО непосредственно в отчете, поэтому его нам создавать не придется. Так как ПО поддерживает исполнение тех или иных процессов модели, с помощью фильтра осуществляется отбор именно процессов и только тех, которые привязаны к конкретному субъекту.

Для фильтра настраивается следующее соответствие:

Затем в состав созданной привязки типа «Фильтр» добавляется привязка типа «Список», при помощи которой будет выводиться перечень ПО, используемого на рабочем месте сотрудника.

Это сложная привязка. В неё выводятся дополнительные привязки. Одна привязка типа «Нумератор», другая типа «Объект». При помощи этих привязок будут выводиться названия программных средств, использующихся на рабочем месте сотрудника.

После того, как привязки будут созданы, необходимо в шаблон отчета внести соответствующие коррективы для вывода информации по созданным привязкам в тело отчета. Для этого в шаблоне создается новый раздел:

В этот раздел выводится соответствующая привязка:

За документооборот должности отвечает раздел должностной инструкции Business Studio «Взаимодействие с другими сотрудниками». Настройка этого раздела сводится к настройке фильтров, отвечающих за вывод информации в привязки «ВходПоСвязям» и «ИсходПоСвязям»:

И

Для привязки «ВходПоСвязям» фильтр настраивается следующим образом:

Открываются свойства условия СлужВС и в них делается следующая настройка, позволяющая отсечь стрелки, связанные с блоком решение:

Для привязки «ИсходПоСвязям» фильтр настраивается следующим образом:

В свойствах фильтра выделяется дополнительное условие «СлужВС», в котором осуществляется следующая настройка условия:

После проделанной настройки привязок, сохраняем отчет. Отчет готов к использованию.

Пример отчета «Должностная инструкция»

Используемая литература:

Трудовой кодекс РФ
ССБТ 12.0.003–74 «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация»
ГОСТ 19.101–77 Единая система программной документации
ГОСТ19.105–78 Общие требования к программным документам
ГОСТ 19.202–78 Спецификация. Требования к содержанию и оформлению
ГОСТ 19.501–78 Формуляр. Требования к содержанию и оформлению
«Business Studio. Руководство пользователя». ГК «Современные технологии управления»