Паспорт просрочен

Срок действия паспорта гражданина Российской Федерации определен «Положением о паспорте гражданина РФ».

Согласно пункту 15 этого Положения, паспорт действителен в течение 1 месяца после наступления 20-летия и 45-летия.

Вопрос-ответ Какие документы потребуются для плановой замены паспорта?

После истечения 30 дней ваш старый паспорт будет недействителен.

Куда обращаться для замены паспорта?

Граждане РФ могут поменять паспорт при наступлении 20 и 45-летнего возраста в многофункциональных центрах. Подать заявление на замену документа можно в отделениях по месту постоянной или временной регистрации в течение 30 суток, но не раньше дня рождения.

В МФЦ нужно будет заполнить заявление, оплатить государственную пошлину и предоставить пакет документов (паспорт, у которого истекает срок, заполненное заявление, две фотографии размером 35×45 мм, квитанция об оплате государственной пошлины).

Какой штраф за просрочку замены паспорта в 20 и 45 лет?

Если вы в течение 30 дней после дня рождения не подадите заявление, то в соответствии со статьей 19.15 Кодекса об административных правонарушениях вам придется заплатить штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей, либо от 3 до 5 тысяч для жителей города Москва и Санкт-Петербург.

Корпоративные карты банка ВТБ, срок действия которых истекает в июле, автоматически продлеваются до сентября 2020 года. Для карт, которые должны были быть перевыпущены в мае или июне, и срок действия которых ранее уже продлевался, использование также будет повторно пролонгировано.

Владельцы корпоративных карт с истекающим сроком действия смогут до 31 августа продолжать оплату необходимых бизнес-расходов через терминалы или онлайн, вносить выручку на расчетный счет через устройства самообслуживания, а также снимать денежные средства в банкоматах. Комиссия за обслуживание карт в продленный период не взимается. При желании клиента перевыпустить новую корпоративную карту ВТБ предоставляет такую возможность на стандартных условиях в офисе банка.

«Учитывая, что автоматическое продление корпоративных карт при завершении срока действия в мае и первой половине июня было очень востребованным, для комфорта наших клиентов мы расширили эту возможность. До конца августа у владельцев карт нет необходимости специально приезжать в офис банка для их переоформления, а проведение привычных операций остается таким же надежным, быстрым и безопасным. При этом по желанию клиента также возможен и перевыпуск карты в любой момент в течение продленного периода», — отметила Юлия Копытова, руководитель департамента анализа, координации и продуктового развития — старший вице-президент банка ВТБ.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 5 «Организационные основы противодействия терроризму» Федерального закона «О противодействии терроризму»
(Р.Б. Касенов)Суд удовлетворил иск прокурора, возложил на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу согласовать паспорт безопасности с руководителями территориального органа ФСБ России, территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны Росгвардии, территориального органа МЧС России (п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»). В соответствии с действующим законодательством к объектам, для которых должен быть разработан паспорт антитеррористической защищенности, относятся учреждения образования. Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 года N 1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (п. 20). Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки (п. 42 Требований). Судом установлено отсутствие паспорта безопасности, доказательств устранения нарушений ответчиком не представлено. При этом срок для исполнения решения суда — 3 месяца с момента вступления его в законную силу, суд признал разумным и достаточным.

Любое обращение за государственными услугами связано с проверкой документов заявителя, удостоверяющих его личность. Что делать если в настоящее время закончился срок действия вашего паспорта, а вам необходимо оформить заявление в ПФР?

Управление ПФР в Центральном районе Санкт-Петербурга разъясняет, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 275 «О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации» в целях предупреждения распространения короновирусной инфекции на территории Российской Федерации признается действительным паспорт гражданина Российской Федерации, срок действия которого истек или истекает в период с 01 февраля по 15 июля 2020 года включительно.

Кроме того, для граждан Российской Федерации, достигших возраста 14 лет и не получивших паспорт, в качестве основного документа, удостоверяющего личность, является свидетельство о рождении или паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории России.

Такие документы признаются действительными до 15 июля 2020 года и будут приниматься органами ПФР к рассмотрению при обращении граждан за установлением и выплатой пенсий, иных социальных выплат, в том числе и по ежемесячным выплатам в размере 5 000 рублей, и по единовременным – в размере 10 000 рублей, а также по вопросам материнского (семейного) капитала.

Текст: ПФР Фото: yandex.ru Разделы: Новости и анонсы

Материал проверен экспертом по миграционному праву на соответствие действующему законодательству.

Временное удостоверение гражданина РФ — это документ, который можно получить у сотрудников ГУВМ МВД на период изготовления паспорта. Такая бумага не заменяет функции оригинала полностью, у нее есть ряд ограничений к использованию.

Когда выдают временное удостоверение гражданина РФ

Временное удостоверение личности (ВУЛ) выдают не в обязательном порядке, а по просьбе заявителя.

Регулирующий нормативный документ — Приказ МВД России от 13.11.2017 № 851

В каких случаях приходится ждать замены паспорта:

  • если его украли;
  • если он испорчен;
  • если его потеряли;
  • если в нем информация с ошибками, требующими исправления;
  • при необходимости внесения в него изменений;
  • при обязательной замене в 20 или 45 лет.

Какие права дает

Пользоваться всем спектром действия паспорта с временным удостоверением личности не получится. Но есть ряд операций, для которых его достаточно. Человек на основании такой бумаге вправе:

  • получать нотариальные услуги;
  • выбирать медицинскую организацию, оказывающую медпомощь;
  • получать пенсию;
  • покупать железнодорожные и авиабилеты для перемещения по территории РФ;
  • делать денежные переводы;
  • проводить банковские операции;
  • устраиваться на работу.

Действует временное удостоверение личности только на территории Российской Федерации и только в течение срока, указанного в бланке ВУЛ.

Где и как получить

Документ получают при подаче заявления на замену паспорта в ГУВМ МВД и для проезда к месту жительства без подачи заявления о выдаче (замене) паспорта (такое случается, если он потерян или украден, а человек находится далеко от дома).

Есть три способа подачи заявления на замену и, соответственно, три способа получения ВУЛ. Способы, как оформить временное удостоверение личности гражданина РФ правильно:

  • обратиться лично в территориальное отделение ГУВМ МВД (в этом случае его выдадут на руки сразу же);
  • подать заявление через МФЦ (за удостоверением придется приехать лично в отделение МВД после того, как ваше обращение зарегистрирует сотрудник МФЦ);
  • подать заявление через портал Госуслуги (за бумагой придется приехать лично в отделение МВД после того, как в личный кабинет придет уведомление о приеме вашего обращения в работу).

Какие документы понадобятся

Чтобы получить ВУЛ, понадобятся документы для оформления нового паспорта и документы для оформления самого временного удостоверения личности.

Для замены паспорта потребуются:

  • заявление;
  • свидетельство о рождении;
  • паспорт, который подлежит замене (при порче, неточностях оформления, при необходимости замены или актуализации информации в нем и при плановой замене в 20 и 45 лет);
  • фотография;
  • справка из полиции, если документ украли.

Для получения ВУЛ потребуется только фотография. Заявления на выдачу временного удостоверения в письменном виде не требуют. Достаточно устной просьбы.

Требования к фотографии, которую вклеивают в бланк:

  • размер — 35×45 мм;
  • изображение лица четкое, анфас, без головного убора (для носящих головной убор из религиозных соображений его разрешают оставить, но при условии, что он не скрывает овал лица);
  • те, кто постоянно носит очки, фотографируются в очках (с условием, что за стеклами четко просматриваются глаза).

Стоимость оформления

Гражданин платит государственную пошлину только за замену паспорта. За выдачу временного удостоверения личности никакой дополнительной платы не берут. Просьба оплатить бланк ВУЛ незаконна.

Срок действия

Временное удостоверение личности выдают только на срок, который потребуется для замены паспорта гражданина РФ.

Законный срок действия:

  • 10 дней — если заявление на замену подали по месту жительства;
  • 30 дней — если заявление на замену подали по месту фактического проживания.

Если паспорт потерян или украден, а человек находится далеко от дома и не может предоставить весь пакет документов, он обращается в ближайшее отделение МВД. В ближайшем отделении МВД ему выдадут ВУЛ без заведения дела об утрате или хищении сроком на 10 дней (с соответствующей пометкой на бланке).

Бланк временного удостоверения сдают сотруднику МВД, когда получают готовый паспорт. Если ВУЛ украли (он потерян или испорчен), штраф за это не предусмотрен. Он потеряет силу автоматически после истечения срока, который на нем указан.

Как продлить

Если в установленные законом сроки паспорт изготовить не удалось, срок действия временного удостоверения личности продлевают. Делают это в том же отделении ГУВМ МВД.

Минусы временного удостоверения

Для совершения определенных действий ВУЛ недостаточно. В таких случаях приходится ждать оформления оригинального документа, подтверждающего личность гражданина РФ.

Чего не получится сделать с ВУЛ на руках:

  • оформить регистрацию по месту жительства или пребывания;
  • оформить загранпаспорт;
  • отправиться за пределы России в страны, куда разрешено въезжать по внутренним российским паспортам;
  • не стоит торопиться регистрировать отношения, потому что в ЗАГСе ставят отметку о браке в оригинал документа, удостоверяющего личность, а в бланке временного удостоверения нет возможности эту отметку поставить.

На ВУЛ не тратят особых бланков из гербовой бумаги. Напечатаны они на плотном белом картоне. Размер ВУЛ — 176×125 мм.

Могут ли отказать

Отказ в оформлении ВУЛ незаконен. Если человек подает документы в отделение ГУВМ МВД лично, то временную справку ему обязаны выдать в течение 10-15 минут.

Что входит во время, отведенное на оформление:

  • сотрудник вносит в бланк данные о заявителе, указывает номер документа (состоит из 12 цифр), указывает срок, до которого его выдают, вписывает название подразделения и дату выдачи;
  • вклеивает фотографию;
  • заявитель ставит личную подпись;
  • на бланке ставит подпись и печать начальник подразделения по вопросам миграции.

Если сотрудник ГУВМ или МФЦ отказывает выдать гражданину ВУЛ, ссылаясь на занятость, отсутствие бланков, необходимость дополнительной проверки данных или другие основания, он действует незаконно. В такой ситуации идите к начальнику отделения ГУВМ МВД и жалуйтесь на действия нерадивых сотрудников. Устной жалобы, как правило, достаточно, чтобы ваш вопрос решился быстро и без лишних проволочек.