Отвод земельных участков под линейные объекты

14-15 июня 2017 года в Санкт-Петербурге
семинар «Линейные объекты и инженерные сети: проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию»
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1. Линейные объекты как объекты недвижимости. Виды линейных объектов. Последние изменения в Земельном и Градостроительном кодексе. Инженерные сети как объект имущества. Нормативно-правовые вопросы владения и распоряжения инженерными сетями. Порядок и правила формирования объекта недвижимости «Инженерные сети». Вопросы отнесения инженерных сетей к движимому и недвижимому имуществу. Основания отнесения объекта к недвижимому имуществу.
2. Новый порядок предоставления земельных участков для размещения линейных объектов, применяемый с 01 марта 2015 г. Полномочия органов власти и местного самоуправления по предоставлению земельных участков для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. Порядок предоставления земельного участка для строительства сетевых инженерных инфраструктур.
3. Подготовка и состав проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт линейных объектов и инженерных сетей. Порядок согласования проектной документации в соответствии с изменениями в законодательстве РФ. Новая система нормативных документов в проектировании и строительстве объектов инженерной инфраструктуры и линейных объектов.
4. Оформление прав на земельные участки под строительство линейных объектов и сетевых инженерных инфраструктур. Оформление прав на земельные участки под существующими линейными объектами: вопросы согласования с владельцами территорий. Оформление земельных отношений при пересечениях линейных объектов, размещение разных линейных объектов на одном земельном участке или в охранных зонах линейных объектов. Государственная регистрация прав на линейные объекты, оформление прав владения, пользования и распоряжения инженерными сетями и коммуникациями. Определение границ земельного участка, необходимого для обслуживания инженерных сетей.
5. Порядок оформления охранных и санитарно-защитных зон линейных объектов. Установление охранных зон объектов электросетевого хозяйства. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».
6. Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, объектов инженерной инфраструктуры.
7. Разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории для линейных объектов, изменения Земельного Кодекса с 01.03.2015 г.
8. Оформление сделок, связанных с арендой, куплей-продажей, приватизацией инженерных сетей. Оформление прав на объекты инфраструктуры в составе имущественных комплексов. Разновидности договорных отношений, заключаемых владельцами инженерных сетей: купля-продажа, подряд, сервитутное соглашение.
9. Землепользование земельными участками в период эксплуатации линейных объектов и инженерных сетей. Установление арендных отношений с владельцами земельных участков, порядок определения права за сервитут и порядок заключения сервитутного соглашения и т.п.
10. Вопросы взаимодействия строительных и ресурсоснабжающих организаций. Порядок заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями. Особенности взаимосвязи договоров энергоснабжения и вещных прав на инженерные сети. Передача наружных сетей на баланс специализированным энергоснабжающим организациям. Особенности технологического присоединения электроустановок. Порядок допуска в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок органами Ростехнадзора.
11. Особенности землепользования объектов ЛЭП.
12. Обзор судебной практики по вопросам проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию систем водоснабжения и водоотведения, газоснабжения и газораспределения.
13. Новая форма технического плана линейного сооружения, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России №693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке» с 30 июня 2014 года.
14. Ввод в эксплуатацию линейных объектов капитального строительства.

fr83, добрый день! Ответ эксперта на Ваш вопрос.

1. О том, что границы полосы отвода автомобильной дороги, определённые проектом планировки территории по нормам отвода земель, могут быть уточнены, понятно не только «из банальной логики» — об этом свидетельствуют пункты 2, 3, 5 Постановления Правительства РФ от 02.09.2009 № 717 «Нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса».

Например, пункт 5 гласит:

«5. Дополнительно к границам полосы отвода, устанавливаемым по нормам отвода земель согласно приложениям № 1-14 к настоящим нормам, расчетным путем при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации и проведении кадастровых работ определяются размеры и местоположение земельных участков, предоставляемых для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, не предусмотренных нормами отвода земель согласно указанным приложениям, в частности транспортных развязок, укреплений русел у водопропускных труб, струенаправляющих дамб и траверсов, спрямлений русел и срезок у мостов, устройств берм для обеспечения устойчивости откосов земляного полотна, срезок грунта и рубок лесных насаждений для обеспечения видимости, испарительных бассейнов, раскрываемых выемок глубиной более 1 метра, автобусных остановок, подъездов, съездов, примыканий, дорог, носящих временный характер использования, пешеходных и велосипедных дорожек, переходно-скоростных и дополнительных полос движения, обустраиваемых в соответствии с нормативными требованиями, проездов для транспортных средств, используемых при содержании и ремонте автомобильной дороги, защитных и декоративных лесных насаждений и устройств, дублирующих участков дорог с необходимыми сооружениями, противооползневых, противоселевых, противолавинных, противошумовых и других защитных сооружений, закюветных полок, дополнительных полок или обочин шириной не менее 4 метров, элементов обустройства автомобильных дорог, зданий и сооружений линейной дорожной службы, объектов дорожного сервиса и других объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию дорог, иных сооружений, предусмотренных требованиями и условиями, включенными в проектную документацию при подготовке проекта акта выбора земельного участка или выполнении кадастровых работ».

Таким образом, окончательные границы полосы отвода автомобильной дороги должны быть установлены по результатам разработки проектной документации.

2. Пункт 1 статьи 24 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гласит:

«1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения автомобильных дорог осуществляется в соответствии с земельным законодательством (см. пункт 3 статьи 8 Земельного кодекса) и настоящим Федеральным законом».

Пункт 5 статьи 25 Федерального закона № 257-ФЗ гласит:

«5. Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления».

Учитывая изложенное:

Требования экспертных органов представляются правомерными, так как границы утверждённой в окончательном виде полосы отвода автодороги в обязательном порядке должны соответствовать границам, установленным в ПД (проверка соответствия размеров выделенных земельных участков, запроектированным в ПД является одной из функций экспертизы).

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-641/16

11 ноября 2016 года Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

АО «СПб ЭС» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «АЙС» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «АЙС» (вх.№24839-ЭП/16 от 02.11.2016) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на техническое перевооружение систем технологического и охранного телевидения, системы охранной сигнализации периметра на подстанциях АО «СПб ЭС» (извещение №31604242873, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

24 октября 2016 года на официальном сайте wwwzakupkigovru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31604242873 о проведении открытого конкурса в электронной форме на техническое перевооружение систем технологического и охранного телевидения, системы охранной сигнализации периметра на подстанциях АО «СПб ЭС», включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «СПб ЭС» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 18.07.2016, на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатор закупки в составе Закупочной документации неправомерно не размещена проектная документация, а также полный объем имеющейся у Организатора закупки информации по предмету Закупки, кроме того, Заявитель полагает незаконным установленное в Закупочной документации требование о наличии СРО у участников Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/24292/16 от 08 ноября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «СПб ЭС» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 4 Извещения о закупке предметом Закупки является техническое перевооружение систем технологического и охранного телевидения, системы охранной сигнализации периметра на подстанциях АО «СПб ЭС» .

Следуя п. 5 Извещения о закупке объем выполняемых услуг предусмотрен в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации.

Пунктом 10.2. Технического задания в составе Закупочной документации в отношении документации на выполнение работ по предмету Закупки указано:

«Рабочая документация:

— исполнитель – ООО «Эрланг Северо-Запад»;

— место ознакомления – г. Санкт-Петербург, пл. Конституции д. 7, лит. А.;

— контактное лицо – начальник отдела режима АО «СПб ЭС», Рек Сергей Викторович, тел.8(931)207-01-14;

— перечень рабочей документации указан в п.3 Технического задания».

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя сообщил, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 № 993 «Об утверждении требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса» информация, содержащаяся в проектной документации, в части технических и проектных решений является информацией, доступ к которой ограничен

На основании норм Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» подстанции АО «СПб ЭС», указанные в Техническом задании, относятся к объектам топливно-энергетического комплекса.

В силу п.1 ст. 6 Закона N 256-ФЗ обеспечение безопасности объектов топливно- энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 8 Закона N 256-ФЗ предусмотрено, что субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно- энергетического комплекса по установленной форме.

Согласно п.З ст.8 Закона N 256-ФЗ в паспорте безопасности объекта топливно- энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации.

Из подпункта «е» пункта 3 Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 460, следует, что актуализация паспорта субъектами топливно-энергетического комплекса осуществляется, в том числе, при изменении компонентов организации охраны и защиты объекта (в том числе пропускного и внутриобъектового режимов) и инженерно- технических средств его охраны (в соответствии с требованиями обеспечения безопасности объектов и требованиями антитеррористической защищенности объектов), оказывающих влияние на эффективность системы физической защиты объекта.

Согласно части 6 статьи 8 Закона N 256-ФЗ информация, содержащаяся в паспортах безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, является информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона N 256-ФЗ установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Таким образом информация, содержащаяся в проектной документации, имеет ограничение по допуску, вследствие чего не может быть опубликована Организатором закупки в свободном доступе.

Вместе с тем, на направленный со стороны Заявителя запрос Организатором закупки представлен проект соглашения для ознакомления с проектной документацией, а также порядок заключения данного соглашения с последующим правом ознакомления с проектом.

Также согласно пп. bb) п. 2.3.2.1.1 Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке необходимо включить в числе прочих документов разрешающие документы на виды деятельности, связанные с выполнением работ в соответствии с техническим заданием, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у Участника закупки есть разрешающие документы:

— копию выписки из реестра членов саморегулируемой организаций, членом которой является Участник, выданную не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи Заявок;

— копию выписки из реестра саморегулируемых организаций, выданную Ростехнадзором, с приложением перечня состава работ, свидетельство на выполнение которых имеет право выдавать СРО, выданной Ростехнадзором не ранее чем за 90 дней до срока окончания подачи Заявок;

— копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, основанного на членстве лиц, осуществляющих строительство:

10. Монтаж металлических конструкций:

10.1. монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

10.4. монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб;

10.5. монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций;

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:

20.2. устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;

32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

32.1 Строительный контроль за общестроительными работами (группами видов работ N 1-3, 5-7, 9-14);

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.1 промышленное строительство:

33.1.13. объекты электроснабжения свыше 110 кВ;

33.4. объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;

33.8. здания и сооружения объектов связи.

Как было указано, следуя п. 5 Извещения о закупке объем выполняемых услуг предусмотрен в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, сопоставив сведения об объеме и характере выполняемых работ по предмету Закупки с перечнем требований, установленных в п. 2.3.2.1.1 Закупочной документации, полагает указанные требования соответствующими предмету Закупки.

На основании изложенного доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора закупки.

4. Рассмотрев жалобу ООО «АЙС» (вх.№24839-ЭП/16 от 02.11.2016) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на техническое перевооружение систем технологического и охранного телевидения, системы охранной сигнализации периметра на подстанциях АО «СПб ЭС» (извещение №31604242873), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «СПб ЭС» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АЙС» (вх.№24839-ЭП/16 от 02.11.2016) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на техническое перевооружение систем технологического и охранного телевидения, системы охранной сигнализации периметра на подстанциях АО «СПб ЭС» (извещение №31604242873) необоснованной.

Линейные объекты и инженерные сети проектирование строительство ввод в эксплуатацию.
15-16 апреля 2020 г. (2 дня) семинар в Санкт-Петербурге
Запросить подробную информацию и список лекторов: info@mirseminarov.com, (812)940-09-23

Организатор: компания Мир семинаров
Начало мероприятия: 15 апреля 2020 года в 10:00
Место проведения: конференц-зал гостиницы Астерия, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.71
Длительность: 2 дня
Стоимость участия в семинаре 23 000 рублей.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1. Линейные объекты как объекты недвижимости. Виды линейных объектов. Последние изменения в Земельном и Градостроительном кодексе. Инженерные сети как объект имущества. Нормативно-правовые вопросы владения и распоряжения инженерными сетями. Порядок и правила формирования объекта недвижимости «Инженерные сети». Вопросы отнесения инженерных сетей к движимому и недвижимому имуществу, основания отнесения объекта к недвижимому имуществу.
2. Правоприменительная практика Постановления Правительства РФ N 1300, редакция от 30 апреля 2016 г., изменения и дополнения перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Разграничение понятий «линейные объекты» и «сети инженерно-технического обеспечения». Разграничение понятий «линейные объекты» и «сети инженерно-технического обеспечения». Линейные объекты, инженерные сети, другие виды объектов, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, комментарии к спорным ситуациям, судебная практика.
3. Предоставление земельных участков для размещения линейных объектов, порядок, применяемый с 01 марта 2015 г. Основания для отказа в предоставлении земельного участка. Оформление землепользования для изыскательских работ. Полномочия органов власти и местного самоуправления по предоставлению земельных участков для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. Порядок предоставления земельного участка для строительства сетевых инженерных инфраструктур. Влияние схем территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки и их отсутствия на предоставление земельных участков и оформление строительства.
4. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с 01.01.2017 г. Объединение и новые правила кадастрового учёта и регистрации недвижимости, изменения в оформлении землепользования. Соотношение с прежним кадастрово-регистрационным законодательством и учётом-регистрацией недвижимости. Переходный период до 2018-2020 года. Государственная регистрация прав на линейные объекты, оформление прав владения, пользования и распоряжения инженерными сетями и коммуникациями по новому законодательству. Определение границ земельного участка, необходимого для обслуживания инженерных сетей. Образование и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, объектов инженерной инфраструктуры с 2018 г.
5. Оформление прав на земельные участки под строительство линейных объектов и сетевых инженерных инфраструктур: комментарии к спорным ситуациям, судебная практика. Установление градостроительных обременений для размещения линейных объектов. Оформление прав на земельные участки под существующими линейными объектами: вопросы согласования с владельцами территорий. Оформление земельных отношений при пересечениях линейных объектов, размещение разных линейных объектов на одном земельном участке или в охранных зонах линейных объектов. Возможности оформления права собственности на существующие линейные объекты.
6. Порядок оформления охранных и санитарно-защитных зон линейных объектов. Порядок постановки на кадастровый учет зон с особыми условиями использования территорий. Установление охранных зон объектов электросетевого хозяйства. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 (ред. от 17.05.2016) «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».
7. Новые требования к проектам планировки и межевания территорий для линейных объектов с 01.07.2017 года. Нормативы градостроительного проектирования и документация по планировке территории по новому законодательству, изменения по №373-ФЗ от 03.07.2016. Нововведения по регулированию подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий. Требования Земельного Кодекса с 01.03.2015 г., практика применения. Состав и содержание ППТ и ПМТ, в том числе для размещения линейных объектов за границами населённых пунктов.
8. Подготовка и состав проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт линейных объектов и инженерных сетей. Порядок согласования проектной документации в соответствии с изменениями в законодательстве РФ. Постановление Правительства № 1521 от 26 декабря 2014 г. (ред. от 07.12.2016) «Об утверждении перечня национальных стандартов и свода правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований 384-ФЗ. Новая система нормативных документов в проектировании и строительстве объектов инженерной инфраструктуры и линейных объектов.
9. Оформление сделок, связанных с арендой, куплей-продажей, приватизацией инженерных сетей. Оформление прав на объекты инфраструктуры в составе имущественных комплексов. Разновидности договорных отношений, заключаемых владельцами инженерных сетей: купля-продажа, подряд, сервитутное соглашение.
10. Землепользование земельными участками в период эксплуатации линейных объектов и инженерных сетей. Установление арендных отношений с владельцами земельных участков, порядок определения права за сервитут и порядок заключения соглашения о сервитуте и т.п. Особенности оформления соглашений краткосрочных (до 3-х лет) сервитутов. Особенности землепользования объектов ЛЭП.
11. Вопросы взаимодействия строительных и ресурсоснабжающих организаций. Порядок заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями. Особенности взаимосвязи договоров энергоснабжения и вещных прав на инженерные сети. Передача наружных сетей на баланс специализированным энергоснабжающим организациям. Особенности технологического присоединения электроустановок. Порядок допуска в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок органами Ростехнадзора.
12. Новые формы технического плана линейного сооружения и декларации об объекте недвижимости с 01 января 2017 г., а также требования к подготовке этих документов и составу содержащихся в них сведений, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России №953 от 18.12.2015 (в Минюсте России прошел регистрацию 2 марта 2016 г.).
13. Ввод в эксплуатацию линейных объектов капитального строительства. Изменения в ст. 55 «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» ГрК РФ. Возможность представления в электронной форме документов, необходимых для получения разрешения на ввод, изменение определения понятия «разрешение на ввод объекта в эксплуатацию», другие дополнения. Порядок ввода законченного строительством объекта в эксплуатацию. Состав исполнительной документации. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, как основание регистрации объекта недвижимости.
14. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности. Изменение круга ответственных лиц и усиление мер ответственности. Порядок возмещения вреда в строительстве, ст. 60 ГрК РФ.
Семинар подготовлен для:
Руководителей и специалистов строительной отрасли и инвестиционных компаний, государственных и коммерческих организаций, являющихся собственниками, пользователями и распорядителями инженерных сетей, а также связанных с управлением имуществом, и всех заинтересованных лиц.
Актуальность темы:
На семинаре рассматриваются актуальные вопросы, связанные с изменениями в Земельном кодексе и Постановлением Правительства РФ , а также комментарии к положениям Градостроительного кодекса. Практические аспекты деятельности, рекомендации экспертов, судебно-арбитражная практика 2018-2019 гг.
Условия участия в семинаре:
Стоимость участия в семинаре составляет 23 000 руб., НДС не облагается.
В стоимость участия включены кофе-брейки, информационные материалы по теме мероприятия.
Всем участникам выдается фирменное Свидетельство компании «Мир семинаров
Уважаемые коллеги!
В 2018 году вступили в силу новые нормативные акты, регулирующие вопросы
землепользования, строительства, оформления прав на линейные (инфраструктурные) объекты.
В связи с приведением в соответствия с измененным Градостроительным и Земельным
законодательством правоустанавливающих документов, становятся актуальными вопросы
правового статуса, ввода в эксплуатацию и землепользования таких объектов.
Преподаватели нашего центра повышения квалификации и консультирования специалистов
строительной отрасли предлагают посетить специально разработанные курсы для
специалистов-проектировщиков, представителей собственников строительных и
эксплуатирующих организаций, которые позволят разобраться во всех юридических тонкостях
«нового» земельного законодательства, а также правовых, технологических, экологических
требованиях при строительстве линейных объектов.
___________________________________________________________________________
Правовое регулирование строительства линейных объектов 2019 года. Специальный порядок размещения линейных объектов на условиях публичного сервитута
ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ И ЛИНЕЙНЫЕ ОБЪЕКТЫ: сложные вопросы землепользования на этапе размещения и оформления прав, строительного процесса, ввода в эксплуатацию. Новое в 2018-19 гг.
В программе рассматриваются вопросы земельного права для линейных объектов и
инженерных сетей; расположение сетей на землях государственной и муниципальной
собственности. Даются рекомендации по новому порядку размещения линейных объектов,
освещается новый порядок учета в кадастрово — регистрационном законодательстве, спорные
ситуации. Рассматриваются также вопросы согласования ПД, новые требования к проектам
планировки и межевания территорий для линейных объектов, вопросы ввода в эксплуатацию,
оформление прав собственности на существующие объекты и др. актуальные темы.
На семинаре рассматриваются актуальные вопросы, связанные с объединением и новыми правилами кадастрового учёта и регистрации недвижимости по №218-ФЗ с 01.01.2017 г., правоприменительной практикой Федерального закона от 03.08.2018 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов», и другие практические аспекты деятельности, рекомендации экспертов, комментарии к спорным ситуациям, судебная практика Предоставления земельных участков для строительства , реконструкции, капитального ремонта линейных объектов в части упрощения размещения. Нарушения градостроительных с строительных норм. Регулирование самовольных построек, новация 2019-2020г.
_____________________________________________________________________
Начальник отдела/Юридический отдел
Начальник отдела/Производственно-технический отдел
Начальник юридического отдела
Зам. ген. директора по ПР
Начальник отдела портов
Главный спец. ПТО ГТС и ТГР
Главный инженер проектов (проектирование ПС 110кВ)
Руководитель группы кадастра и ИРД
Руководитель направления по поддержке проектов в строительстве
Руководитель проекта «Упаковка»
Руководитель направления инфраструктуры упаковки
Старший инженер
Старший инженер
Руководитель сектора земельных отношений
Ведущий инженер
Руководитель проектов
Инженер по надзору за строительством
Ведущий инженер по проектам
Юрист
Главный инженер
Инженер по строительному контролю за общестроительными видами работ
Зам.руководителя дирекции кап.строительства и ремонтов
Руководитель дирекции кап.строительства и ремонтов
Зам. начальника отдела по управлению государственным имуществом
Гл. специалист отдела по управлению государственным имуществом
Руководитель проекта
Заместитель директора по строительству
Главный консультант-аудитор
главный специалист отдела сопровождения и передачи объектов в эксплуатацию
инженер I категории отдела строительства объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Заместитель начальника юридического отдела
Начальник юридического отдела
Зам. начальника юридического департамента
Начальник юридического департамента
Начальник Отдела учета и оформления сделок с недвижимостью
Руководитель группы учета и инвентаризации объектов недвижимости Отдела учета и оформления сделок с недвижимостью
Техник 1 кат. юротдела
Инженер юротдела
Начальник юр.отдела
Юрисконсульт
Юрист
Кадастровый инженер
Директор
Помощник кадастрового инженера
Старший юрист
Инженер по согласованиям
Директор
Управляющий директор
Главный специалист отдела по работе с объектами землепользования и землеустройства
Инженер-геодезист
Генеральный директор
Главный специалист по генеральному плану
Заместитель начальника проектного управления
Главный специалист по исходно-разрешительной документации
Главный специалист по генеральному плану
Заместитель начальника проектного управления
Руководитель проектов
Инженер по инвентаризации строений и сооружений
Ведущий технолог
Заместитель ген. директора
Ведущий инженер
Юрист
Главный инженер проекта
Руководитель проекта
Директор по развитию
Зам. директора по правовым вопросам
Начальник ПТО
Юрисконсульт
Начальник производственного отдела
Главный специалист отдела перспективного развития коммунальной инфраструктуры
Кадастровый инженер
Линейные объекты. Сложные вопросы землепользования на этапе размещения и оформления прав. Проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию

Линейный объект — объект управления, в математической модели функционирования которого все зависимости между величинами могут быть представлены линейными функциями.

В общем случае необходимым условием линейности объекта управления (как и любой другой системы) является соответствующая взаимосвязь между входным воздействием и реакцией объекта

на это воздействие . Если к объекту, находящемуся в состоянии покоя, приложить возмущающее воздействие , то на выходе появится реакция . Если при тех же условиях подвергнуть объект воздействию , то он даст соответствующую реакцию . Необходимым условием линейности является то, чтобы при возмущающем воздействии объект давал реакцию . Это положение обычно называют принципом суперпозиции.

Кроме того, линейный объект должен обладать свойством гомогенности (однородности). Необходимо, чтобы при изменении входной переменной в к раз ( = const) реакция (выходная переменная) объекта изменилась в то же число раз, т. е. оказалась равна

Нелинейный объект — объект/управления, в математической модели функционирования которого хотя бы одна зависимость между величинами является нелинейной функцией.

Объекты с сосредоточенными и распределенными параметрами

Выходные величины объектов с сосредоточенными параметрами не зависят от пространственной координаты и имеют в данный момент времени одно и то же числовое значение в каждой точке внутри объекта. Примерами таких объектов являются: химический реактор идеального смешения, резервуар со свободным истечением жидкости, газгольдер и т. д.

Объекты управления с сосредоточенными параметрами, свойства которых не изменяются во времени, называются стационарными и описываются обыкновенными дифференциальными уравнениями с постоянными коэффициентами. Дифференциальные уравнения дополняются начальными условиями.

Выходные величины объектов с распределенными параметрами в данный момент времени имеют разные числовые значения в различных точках объекта. Основные переменные процесса в объекте с распределенными параметрами изменяются и во времени, и в пространстве. Математическая модель объекта управления с распределенными параметрами содержит хотя бы одно дифференциальное уравнение с частными производными. Примерами объектов с распределенными параметрами являются трубчатые реакторы, массо-обменные колонные аппараты (ректификационные, дистилляционные, абсорбционные, экстракционные), кожухотрубные теплообменники, теплообменники «труба в трубе» и т. д.


Свойства объектов управления

Емкость

Работа любого управляемого объекта связана с притоком (приходом), стоком (расходом) и преобразованием материальных и энергетических потоков, поэтому емкость является свойством, характерным для всех объектов управления в химической технологии.

Под емкостью объекта (аккумулирующей способностью) обычно понимают его способность накапливать или сохранять вещество или энергию.

Объекты управления по числу емкостей подразделяются на од-ноемкостные и многоемкостные. Одноемкостный объект управления состоит из одного сопротивления стоку (расходу) вещества или энергии и одной емкости. К одноемкостный объектам относятся резервуары и аппараты, в которых регулируется уровень жидкости; аппараты, в которых регулируется давление газа или пара; теплообменники смесительного типа с непосредственным контактом теплоносителя и нагреваемого (или охлаждаемого) вещества; участки трубопроводов, на которых регулируется давление или расход, и др.

Многоемкостные объекты состоят из двух или более емкостей, последовательно соединенных и разделенных сопротивлениями. Большинство промышленных объектов управления (ректификационные и абсорбционные колонны, теплообменники, сложные гидравлические системы и др.) являются многоемкостными объектами.

На рис. 4.5 приведены примеры одноемкостных и многоемкостных объектов.

Из сказанного следует, что чем больше емкость объекта, тем меньше скорость изменения выходной величины при одном и том же изменении потока подаваемого в объект вещества или энергии. Это означает, что емкость характеризует инерционность объекта.

Самовыравнивание

Состояние объекта может быть нарушено в результате изменения материальных или энергетических потоков (притока или стока), т. е. нанесением на объект возмущающих воздействий. При этом выходные величины будут увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, что окажется больше — приход или расход. По способности восстанавливать равновесное состояние после нанесения на объект возмущающего воздействия объекты делят на нейтральные, устойчивые, неустойчивые.