Отмена закупки

Содержание

КАК ИСПОЛНИТЬ ПРЕДПИСАНИЕ ФАС ПРИ ЗАКУПКЕ ПО 44-ФЗ

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Исполняйте предписание в сроки, которые установят контролеры. Если ФАС потребует – измените извещение и документацию либо аннулируйте результаты выбора поставщика. Не выполните предписание или нарушите срок, контролеры оштрафуют на сумму до 500 000 руб. Читайте, как исполнить предписание ФАС и нужно ли менять извещение, если обжалуете предписание в суде.

Какие предписания выдает ФАС

Предписание зависит от того, какие нарушения найдет ФАС по результатам плановой или внеплановой проверки, а также после рассмотрения жалобы участника. В предписании ФАС вправе потребовать:

  • отменить протоколы закупки и внести изменения в извещение и документацию;
  • внести изменения в извещение и документацию и продлить сроки подачи заявок; провести закупку согласно требованиям Закона № 44-ФЗ;
  • выполнить другие действия, чтобы устранить нарушения.
  • Кроме того, ФАС вправе потребовать отменить либо аннулировать выбор поставщика.

Об этом сказано в пункте 2 части 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, пункте 3.40 Административного регламента, который ФАС утвердила приказом от 19.11.2014 № 727/14.

Пример: заказчик неверно выбрал способ закупки, и ФАС аннулировала выбор поставщика

Заказчик объявил открытый конкурс на строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка. Один из участников посчитал, что заказчик необоснованно выбрал способ закупки, и подал жалобу в ФАС.

Специалисты антимонопольной службы установили, что заказчик проводит закупку по коду ОКПД2 42.22.22.110. При этом класс кодов 42 входит в аукционный перечень, который Правительство утвердило распоряжением от 21.03.2016 № 471-р.

Товары, работы, услуги из перечня заказчик обязан закупать на аукционе согласно части 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ. Выбрав в качестве способа закупки конкурс, заказчик нарушил часть 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ.

ФАС предписала заказчику аннулировать результаты определения поставщика и вернуть участникам закупки обеспечение заявки (решение ФАС от 29.03.2017 № ВП-92/17).

Пример: закупку аннулировали из-за нарушений при запросе предложений

Заказчик проводил запрос предложений, так как расторг контракт на строительно-монтажные работы. Основание для закупки – пункт 6 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Комиссия ФАС по жалобе участника проверила документацию и нашла нарушения.

Во-первых, заказчик установил требование обеспечить заявку. А требовать обеспечение при запросе предложений заказчик вправе, когда проводит закупку по пункту 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Во-вторых, в техзадании заказчик написал товарные знаки для части продукции. При этом фразу «или эквивалент» не написал. Этим нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

В-третьих, заказчик необоснованно объединил в одну закупку строительно-монтажные работы и оборудование.

Доказать, что невозможно установить оборудование после завершения работ, на заседании комиссии ФАС заказчик не смог. Это также нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Специалисты антимонопольной службы предписали аннулировать выбор поставщика и вернуть обеспечение участникам (решение, предписание ФАС от 09.12.2016 № КГОЗ-523/16).

Как изменить извещение или документацию по предписанию

Чтобы изменить извещение и документацию по предписанию ФАС, войдите в личный кабинет. Откройте реестр закупок, найдите нужную закупку на этапе «Подача заявок» или «Работа комиссии» и выберите пункт контекстного меню «Документы закупки».

На вкладке «Документы закупки» формы сведений о закупке нажмите гиперссылку «Внести изменения по решению контролирующего или судебного органа либо по результатам обязательного общественного обсуждения».

Ссылка «Внести изменения»

Система отобразит страницу с активной вкладкой «Основание». Заполните поле «Краткое описание изменений»: укажите причину, по которой вносите изменения в извещение.

В блоке «Основание» поставьте отметку в поле «Предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля».

Основание изменений

Система откроет дополнительные поля и предупреждение о том, что внести изменения можно только по предписанию. В противном случае нарушите законодательство.

Выберите предписание из реестра результатов контроля. Если специалисты антимонопольной службы еще не загрузили документ в ЕИС, поставьте отметку «Предписание отсутствует в реестре результатов контроля» и введите информацию вручную.

Отметка «Предписание отсутствует»

Нажмите «Далее» и внесите необходимые правки на вкладках формы извещения. На вкладке с документацией прикрепите измененный вариант документации, проекта контракта при необходимости.

Изменения разместите в ЕИС и при необходимости направьте на контроль.

Как отменить закупку по предписанию

Чтобы отменить закупку по предписанию контрольного органа, войдите в личный кабинет, в реестре закупок на вкладке «Подача заявок» или «Работа комиссии» выберите пункт контекстного меню «Документы закупки».

На вкладке «Документы закупки» формы сведений о закупке нажмите гиперссылку «Отмена определения поставщика по решению контролирующего или судебного органа либо по результатам обязательного общественного обсуждения»

Ссылка «Отмена определения поставщика»

Система откроет страницу формирования извещения об отмене определения поставщика. В блоке «Основание» поставьте отметку «Предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля».

Основание отмены

Система откроет окно, в котором необходимо выбрать предписание из реестра. Если документа в реестре нет, поставьте отметку, что предписания нет в реестре, и заполните сведения вручную.

При необходимости загрузите документы. Затем разместите сведения в ЕИС. Для этого нажмите «Разместить» в форме проекта извещения об отмене закупки. Второй способ – в реестре закупок на вкладке «Подача заявок» найдите нужную закупку и нажмите пункт контекстного меню «Документы закупки». На вкладке «Документы закупки» в блоке «Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» нажмите на пункт «Разместить» в контекстном меню сохраненного проекта извещения.

Если контролеры потребовали не аннулировать закупку, а отменить протоколы, откройте «Документы закупки». Выберите протокол и в выпадающем меню действующей редакции протокола выберите пункт «Отмена по решению контролирующего или судебного органа».

Отмена протокола

Поставьте отметку напротив пункта «Предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля». Нажмите кнопку «Разместить».

В какие сроки исполнить предписание

Срок, в который необходимо исполнить предписание, специалисты ФАС напишут в самом предписании. Выделяют два срока. Первый отводят на то, чтобы исполнить предписание. Второй – дата, до которой необходимо отчитаться перед ФАС о том, что исполнили предписание. Об этом сказано в пунктах 3.36 и 3.39 Административного регламента ФАС.

На практике контролеры назначают одну дату, до которой необходимо изменить извещение и документацию либо аннулировать определение поставщика и представить сведения в ФАС.

Внимание: не заключайте контракт, пока не исполните предписание. Запрет установлен частью 23 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. Если заключите контракт, заплатите штраф.

Пример: заказчик не исполнил предписание и заключил контракт

Заказчик провел запрос предложений на реконструкцию комплекса зданий. ФАС по жалобе участника проверила закупку, нашла нарушения и выдала предписание аннулировать определение поставщика.

Заказчик предписание проигнорировал и заключил контракт на 818 млн руб. Специалисты ФАС решили, что заказчик нарушил часть 23 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, материалы о нарушениях при закупке передали в правоохранительные органы (решение ФАС от 26.12.2016 № ПГОЗ-412/16).

После того как исполните предписание, заключайте контракт. Дополнительное согласование у ФАС получать не нужно. Вывод сделал Минфин в письме от 20.06.2017 № 24-04-08/38409.

Вносить ли изменения при обжаловании предписания

Вносить или нет изменения при обжаловании – зависит от позиции суда.

Заказчик вправе обжаловать решение и предписание ФАС в суде. Срок – три месяца с даты, когда приняли решение или выдали предписание. Об этом сказано в части 9 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Если подадите заявление в арбитражный суд, то предписание продолжит действовать. Обращение в суд не приостанавливает действие предписания автоматически. Если в ходе рассмотрения заявления пропустите сроки согласно предписанию, заплатите штраф.

Пример: срок предписания вышел в ходе судебных разбирательств

Заказчик обжаловал предписание ФАС в суде. В ходе судебного разбирательства вышел срок, в который заказчик обязан исполнить предписание. Антимонопольная служба оштрафовала заказчика за нарушение сроков исполнения предписания.

Сотрудник заказчика, которого оштрафовали контролеры, обжаловал постановление о штрафе в суде. Судья посчитал наказание законным, так как при обращении в суд предписание продолжает действовать.

Однако судья отменил штраф, так как истек срок давности правонарушения (решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 08.06.2017 № 12-682/2017).

В общем случае предписания антимонопольного органа приостанавливаются автоматически, если суд принял заявление к рассмотрению. Об этом сказано в части 2 статьи 52 Закона № 135-ФЗ.

Однако в Законе № 44-ФЗ не сказано о приостановлении действия предписания. А поскольку предписание выдано в рамках Закона № 44-ФЗ, норма части 2 статьи 52 Закона № 135-ФЗ не действует. Вывод подтверждает судебная практика. Например, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2015 № 05АП-4737/2015, А51-7797/2015, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2017 № А19-21775/2016.

Есть противоположная судебная практика. К примеру, Сызранский городской суд Самарской области в решении от 15.02.2016 № 12-68/2016 указал, что при обжаловании предписания по Закону № 44-ФЗ следует применять статью 52 Закона № 135-ФЗ. Аналогичную позицию высказал Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

По мнению судебной инстанции, при обжаловании предписания ФАС следует применять статью 52 Закона № 135-ФЗ, но предписание автоматически не приостанавливается. Если приостановить предписание, то процедура закупки будет возобновлена. Это не позволит исполнить предписание (постановление от 13.10.2016 по делу № А32-24217/2016).

Приостановить предписание можно в порядке АПК. Для этого необходимо вместе с заявлением подать ходатайство о приостановке действия предписания согласно части 3 статьи 199 АПК. Однако суды не всегда принимают обеспечительные меры. Причина та же, что указана выше, в этом случае фактически закупка продолжится.

Например, Восьмой арбитражный апелляционный суд отказался принять обеспечительные меры – приостановить предписание ФАС. Основание – это приведет к фактической отмене предписания.

Суд сослался на письмо Президиума ВАС от 13.08.2004 № 83, в котором сказано: приостановление действия ненормативного правового акта не должно приводить к фактической отмене мер, которые предусмотрены этим актом. Поэтому Восьмой арбитражный апелляционный суд отказал в ходатайстве приостановить действие предписания ФАС (постановление от 28.08.2017 по делу № А76-21369/2017).

Таким образом, если подали заявление в суд и не попросили принять обеспечительные меры или если суд отказался приостановить действие предписания, выполняйте предписание контрольного органа. В противном случае заплатите штраф.

Кто обязан исполнять предписание ФАС

Предписание ФАС выдает не только заказчику, но и при необходимости субъектам контроля:

  • уполномоченному органу или учреждению;
  • специализированной организации;
  • оператору электронной площадки;
  • оператору специализированной электронной площадки;
  • комиссии по закупкам.

Такие правила перечислены в части 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

ФАС может одновременно выдать предписание нескольким субъектам.

Пример: антимонопольный орган выдал предписание нескольким субъектам контроля

Уполномоченный орган проводил электронный аукцион для заказчика. Специалисты ФАС нашли нарушения при закупке и выдали предписание заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии – отменить протоколы. Оператору электронной площадки:

  • вернуть заявки участникам;
  • уведомить участников об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки;
  • прекратить блокировать обеспечение заявок.

Заказчику и уполномоченному органу:

  • внести правки в документацию и разместить ее в ЕИС;
  • назначить новые даты подачи и рассмотрения заявок, дату аукциона.

После того как заказчик и уполномоченный орган выполнят требования, оператор электронной площадки обязан:

  • назначить время аукциона;
  • уведомить участников аукциона о новых датах подачи и рассмотрения заявок, дате аукциона.

Все перечисленные субъекты контроля обязаны представить ФАС доказательства, что выполнили предписание (решение, предписание ФАС от 20.04.2017 № К-349/17).

Где ФАС публикует предписание

Контрольный орган обязан опубликовать предписание в реестре жалоб, плановых и неплановых проверок, решений и предписаний. Реестр находится в ЕИС. Срок – три рабочих дня с даты, когда выдали предписание. В этот же срок контролер направит предписание заказчику.

Об этом сказано в частях 21 и 24 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, пункте 4 Правил из постановления Правительства от 27.10.2015 № 1148.

Чтобы открыть раздел ЕИС с жалобами и результатами проверок, на верхней панели главной страницы ЕИС выберите раздел «Контроль и аудит» и подраздел «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний».

Реестр жалоб в ЕИС

Решения и предписания ФАС также публикует на официальном сайте.

Как накажут, если не выполнить предписание

Если не исполните предписание или выполните не в срок, ФАС оштрафует на 50 000 руб. должностное лицо:

  • заказчика;

  • уполномоченного органа;

  • уполномоченного учреждения.

Оштрафуют сотрудника, который обязан исполнить предписание, например руководителя контрактной службы, председателя закупочной комиссии.

Если нарушение допустит оператор электронной площадки или специализированная организация, штраф составит 500 000 руб. на юрлицо. Наказание для должностных и юридических лиц предусмотрено частью 7 статьи 19.5 КоАП.

Внимание: антимонопольная служба предлагает назначить такой же штраф оператору специализированной электронной площадки. Однако пока такой нормы в КоАП нет. Кроме того, часть нарушений операторов, за которые сейчас наказывают при электронных аукционах, распространят на все электронные закупки.

Пример: заказчика оштрафовали на 50 000 руб. за невыполнение предписания

Комиссия ФАС выдала заказчику предписание – разместить в ЕИС протоколы конкурса, которые отвечают требованиям Закона № 44-ФЗ. Заказчик не выполнил предписание контролеров. ФАС вынесла постановление – наложить на должностное лицо заказчика штраф в 50 000 руб. (постановление ФАС от 21.04.2017 № ВП-170/16/АК214-17).

При закупках в рамках гособоронзаказа должностное лицо оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 руб., организацию – от 300 000 до 500 000 руб. (ч. 7.1 ст. 19.5 КоАП).

Пример: заказчик не выполнил предписание при закупке в рамках ГОЗ

Федеральное государственное унитарное предприятие в рамках гособоронзаказа провело закрытый аукцион. ФАС по жалобе одного из участников проверила закупку и выдала заказчику предписание устранить нарушения.

Заказчик не выполнил предписание в срок, и антимонопольная служба оштрафовала ФГУП на 300 000 руб. Заказчик обжаловал постановление о штрафе в суде.

Однако суды трех инстанций оставили наказание в силе (постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.02.2016 № Ф05-975/2016, А40-86438/2015).

За повторное нарушение должностное лицо дисквалифицируют на один год согласно части 7.3 статьи 19.5 КоАП.

Отмена определения поставщика электронного аукциона — это процедура, которую нужно провести, если отпала необходимость в товарах, работах, услугах.

Скачать образец решения об отмене аукциона в электронной форме по 44 ФЗ

Выявляем основания для отмены

В законе оговорены ситуации, когда можно отменить аукцион в электронной форме по 44 ФЗ:

  1. Отпала необходимость в поставке, в оказании услуг.
  2. Сократили лимиты бюджетных обязательств, т. е. отсутствие финансирования на оплату необходимых товаров, услуг.
  3. Отменили контрольные органы (например, ФАС или суд).
  4. Не прошел общественные обсуждения.
  5. Появились обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).

В какие сроки нужно отменить

В ч. 1 ст. 36 44-ФЗ сказано, что отменить процедуру можно не позже чем за пять дней до даты, когда завершится прием заявок. Если упустили сроки отмены аукциона по 44 ФЗ, по решению заказчика нужно изменить извещение и продлить период приема заявок. Измените извещение и документацию не позже чем за два дня до даты, когда завершится прием заявок. Это прописано в ч. 6 ст. 63 44-ФЗ.

Если эти сроки прошли, то отмена возможна, только если появились обстоятельства непреодолимой силы в рамках гражданского законодательства. Это право зафиксировано в ч. 2 ст. 36 44-ФЗ. В этом случае можно не задаваться вопросом, за сколько дней можно отменить электронный аукцион по 44-ФЗ. Главное, чтобы контракт не был подписан.

Как отменить аукционную процедуру: инструкция для заказчика

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его аннулировании в Единой информационной системе (ЕИС). Пошаговая инструкция, как отменить электронный аукцион по 44-ФЗ:

  1. Составить извещение об аннулировании.
  2. Опубликовать его в ЕИС.
  3. Изменить план-график.

Составляем решение об отмене

В законе о контрактной системе не установлены требования к извещению об отмене извещения о проведении электронного аукциона 44 ФЗ. Рекомендуем прописать сведения о закупке, которая позволит ее определить:

  • номер и дата публикации извещения о закупке;
  • объект закупки;
  • решение об аннулировании;
  • почему решили завершить процедуру. Например, отпала необходимость в товарах, работах, услугах или отозвали финансирование этого тендера.

Размещаем в ЕИС

Извещение об аннулировании аукционной процедуры составляется в личном кабинете в ЕИС. Пошаговая инструкция, как отменить электронный аукцион в ЕИС по 44 ФЗ, выглядит так:

Шаг 1. На вкладке «Документы закупки» в блоке «Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» выберите «Отменить».

Шаг 2. Заполните форму.

Шаг 3. Прикрепите составленный файл извещения.

Шаг 4. После этих действий становится возможна отмена электронного аукциона. Нажмите кнопку «Разместить».

Решение об аннулировании определения поставщика публикуется в ЕИС в день, когда это решение приняли. Сразу оповещаются участники закупок, которые подали заявки (ч. 3 ст. 36 44-ФЗ).

Уведомляем участников

Кроме шагов инструкции, как отменить аукцион в электронной форме по 44 ФЗ, никаких действий не требуется. Оповестить участников обязана торговая площадка. После того как разместили в ЕИС извещение, она:

  • отправляет участникам закупки электронный документ;
  • возвращает в течение одного часа заявки.

Не позднее следующего рабочего дня после прерывания процедуры изменяется план-график.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
О подаче жалобы на положения документации о закупке в случае прерывания тендера и о возврате жалобы без рассмотрения. Письмо Минэкономразвития № Д28и-2746 от 20.10.2016

Специалисты антимонопольного ведомства разъяснили, что в случае отзыва бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату закупаемых товаров (работ, услуг), отмена закупки по истечении установленного в ч. 1 ст. 36 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срока не является основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности. В этом случае производство по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения (письмо ФАС России от 24 апреля 2020 г. № ИА/35242/20).

При этом в случае отсутствия причинно-следственной связи между отзывом финансирования и отменой закупки по истечении указанного срока, антимонопольным органом выдается предписание об отмене соответствующего решения заказчика и продолжении закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Виновное должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Напомним, согласно ч. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе отменить определение контрагента в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений (в том числе в электронной форме), не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (в том числе в электронной форме) или аукционе (в том числе в электронной форме) либо не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

В ч. 2 ст. 36 Закона № 44-ФЗ указано, что по истечении указанного срока и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение контрагента только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Отмена электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион может быть отменен по одному и более лоту не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в нем.

По истечении названного срока и до заключения контракта заказчик вправе отменить аукцион только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством (ч. 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Как следует из ч. 1, 3 ст. 36, ч. 7 ст. 60 Закона N 44-ФЗ, для отмены аукциона заказчику необходимо разместить в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещение об отказе от проведения аукциона в день принятия решения об отмене аукциона. С момента размещения указанного извещения в ЕИС аукцион считается отмененным.

Далее, в течение 1 часа с момента размещения в ЕИС такого извещения, оператор электронной площадки (далее — оператор) размещает указанную информацию на своем сайте в сети «Интернет», а также направляет уведомление об указанном извещении всем участникам, подавшим заявки на участие в аукционе, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке (ч. 7 ст. 60 Закона N 44-ФЗ)

Кроме того, заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене аукциона обязан внести соответствующие изменения в план-график (ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Следует учитывать, что в силу ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ после размещения в ЕИС извещения об отказе от проведения аукциона заказчик не вправе открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в аукционе.

Как указано в ч. 4 ст. 36 Закона N 44-ФЗ, при отмене аукциона заказчик не несет ответственность перед участниками, подавшими заявки на участие в нем, за исключением случая, если вследствие отмены аукциона таким участникам причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

За нарушение порядка и сроков отмены аукциона заказчик несет административную ответственность, предусмотренную ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

В Кабардино-Балкарское УФАС России (Далее – Управление) поступила жалоба физического лица на действия Организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды на земельный участок. Заявитель обжаловал действия, связанные с необоснованным отказом от проведения вышеназванного аукциона.

По результатам проверки вышеуказанных торгов Управлением было установлено, что в разделе извещения — «Общие сведения» аукциона, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru, указана причина отмены аукциона: «по техническим ошибкам, связанным с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации, аукцион снимается с торгов». В Протоколе об итогах открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды также установлено, что аукцион отменен: в связи с техническими ошибками, связанными с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации, аукцион снимается с торгов.

Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентируется «Земельным кодексом Российской Федерации» от 25.10.2001 №136-ФЗ (Далее – Земельный кодекс РФ).

В соответствии с частью 24 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ. В соответствии с частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.

Основание отмены аукциона, указанное в Протоколе об итогах открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды, не входит в перечень оснований для отмены аукциона, установленный в части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, следовательно, отмена аукциона по «по техническим ошибкам, связанным с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации» неправомерна.

На основании изложенного, действия Организатора торгов, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов содержит состав нарушения предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (Далее – КоАП РФ).

На основании вышеуказанного, в отношении Организатора торгов составлен протокол об административном правонарушении.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.