Открытый конкурс 44 ФЗ

Объект закупки — это, по 44-ФЗ, товары, работы, услуги (ТРУ), поставка, выполнение, оказание которых являются предметом контракта.

Описание объекта закупки — это фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), позволяющая идентифицировать то, что нужно госзаказчику.

Как описывать

Одно из основных правил, установленных ст 33 ФЗ 44: описание объекта закупки должно носить объективный характер. Закупочная документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых ТРУ установленным требованиям.

Как описывать объект закупки по 44-ФЗ

При этом указываются как фиксированные показатели, так и допустимый диапазон.

При описании объекта закупки заказчик обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, предусмотренные действующими техническими регламентами и стандартами, либо обосновать в документации необходимость использования других показателей и терминологии.

Нельзя описывать, используя:

  • указание на конкретные товарные знаки, фирменные наименования, патенты, полезные модели, знаки обслуживания, промышленные образцы;
  • наименование места происхождения или наименование производителя;
  • требования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников.

Запрещено устанавливать требования к производителю, к деловой репутации участника, к наличию у него производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для производства, выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ).

Пример описания объекта закупки

Описание объекта закупки по 44-ФЗ, пример для заказа компьютерного стола, составлено в соответствии с правилами ст. 33 44-ФЗ:

Показателя

Как писать заказчику

Как писать поставщику

Материал

МДФ, облицованный пленкой

Показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком: «МДФ, облицованный пленкой»

Толщина столешницы

Не менее 12 мм

Указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение. Например, «15 мм»

Размеры

1400×755×900/720 мм

Показатель остается неизменным, указать так же, как у заказчика: «1400×755×900/720 мм»

Исключения из правил

Документация о госзакупке может содержать указание на товарные знаки в следующих случаях:

  • нет другого способа более точно описать характеристики объекта закупки;
  • при выполнении закупаемых работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.

При этом обязательным условием является включение в документацию слов «или эквивалент», кроме случаев:

  • когда товары, на которых размещаются другие товарные знаки, не совместимы с тем, что уже использует госзаказчик, при этом необходимо обеспечить взаимодействие уже имеющихся и вновь закупаемых объектов;
  • когда закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, уже используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пример описания с исключением из правил

Допустим, необходимо заказать расходные материалы для принтера — картридж. В этом случае следует указать:

  1. Товар — Картридж Canon PGI – 450XL (6434B001) для принтера Canon PIXMA MG-6640 черный пигмент.
  2. Ресурс печати — не менее 500 страниц.
  3. Гарантийный срок — не менее 12 мес.

При такой закупке можно не сопровождать указание на товарные знаки словами «или эквивалент», поскольку недопустима поставка других расходных материалов: поставляться могут только оригинальные расходные материалы (картриджи, контейнеры с тонером), которые изготовлены производителем оборудования, для которых они предназначены (принтеры находятся на гарантийном обслуживании).

Пример описания объекта закупки по 44-ФЗ

Существует Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р, а в нём перечень закупок для которых заказчик 44-фз не имеет права проводить конкурс (в основном это товары). Например на строительные работы объявлять конкурс можно только в случае если НМЦ такого госзаказа превышает 150 млн. рублей, а муниципального — более 50 млн. рублей.

От размещения заказчиком в ЕИС до ОПЗ (в конкурсе это дата вскрытия конвертов) не менее 20 дней.
Участник подает в письменной форме заявку в непрозрачном, запечатанном конверте (пока конкурсы проходят без участия электронно-торговых площадок).

Конкурс применяется для заказов (в основном услуги), где необходимо определить качество поставки в соответствии с несколькими (на выбор заказчика) критериями (не менее двух):

    Стоимостные критерии:

  • цена контракта или единицы товара (цена включается обязательно);
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • Нестоимостные критерии:

  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников:
  • финансовые ресурсы,
  • право собственности или законное основание оборудования и ресурсов,
  • опыт работы, связанный с предметом контракта,
  • деловая репутация,
  • наличие специалистов определенного уровня квалификации.

*при закупке с созданием объекта, последующим обслуживанием и\или утилизацией возможно установление одного критерия — стоимости жизненного цикла.

Всем используемым критериям заказчиком присваивается значимость в процентах, то есть насколько каждый критерий будет влиять на итоговую оценку заявки.
Основное правило установки соотношения значимости критериев:
70% стоимостные — 30% нестоимостные для товаров;
60 на 40 для услуг,
то есть в большинстве случаев конкурсов по 44-фз цена остаётся главным оценочным фактором заявки.

Значимость является суммой баллов заявок всех участников по данному критерию, которая будет поделена между участниками пропорционально их показателям —
лидер получает по критерию наибольшее количество баллов из суммы, остальные — в зависимости от отставания.
Баллы каждого участника по всем его критериям складываются и побеждает заявка набравшая наибольшее их количество.
Точная формула подсчёта и исключения указаны в Постановлении Правительства РФ № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений…".

В конкурсах на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг, заказчик вправе установить для демпинговых заявок значимость цены контракта на уровне 10%.

    Состав конкурсной заявки:

  • реквизиты (обязательно с ИНН всех директоров и учредителей).
  • выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или нотариальная копия такой выписки, не старше 6-ти месяцев.
  • полномочия лица, подписавшего заявку.
  • соответствие требованиям закона
  • копия устава (все страницы с первой по последнюю).
  • одобрение крупной сделки (*без слов про электронные аукционы).
  • документы, подтверждающие соответствие участника и (или) товара условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия установлены.
  • ценовое предложение (в случае закупки товара также цена единицы товара), информация о стране происхождения и производителе.
  • документы устанавливающие значения участника по критериям.
  • лицензии на работы или услуги.
  • документы подтверждающие обеспечение заявки.
  • в случае если заявка является демпинговой (снижает цену более чем на 25%) — исходя из данных участника могут быть приложены документы подтверждающие его добросовестность.
  • опись документов входящих в состав заявки.

Все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью участника и подписаны уполномоченным лицом.
Каждый конверт с заявкой поступивший в срок регистрируется заказчиком. Отказ в регистрации анонимного конверта не допускаются.
Участник вправе подать только одну заявку.
Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками и конфиденциальность данных.
В назначенный день и час проходит вскрытие всех конвертов. Заказчик обязан предоставить возможность присутствовать и осуществлять аудио\видеозапись всем участникам, или их представителям.
Протокол вскрытия конвертов в течении 1-го рабочего дня размещается в ЕИС.
Срок рассмотрения заявок не может превышать 20 дней с ОПЗ. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на 10 рабочих дней.
По каждому участнику, его оценкам или отклонению якобы голосует комиссия заказчика.
Результаты рассмотрения в соответствующем протоколе размещаются в ЕИС, а один экземпляр в течение 3-ёх рабочих дней направляется победителю, с приложением проекта контракта, куда включаются его цена и реквизиты.

В течение 10-ти дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок победитель обязан подписать контракт и одновременно представить обеспечение исполнения контракта.
Если не подано ни одной заявки, или все признаны несоответствующими, проводится повторный конкурс (возможно увеличение НМЦ не более чем на 10%).
Если и повторный не выявил поставщика — можно провести запрос предложений.
Если подана(или признана соответствующей) только одна заявка заключение контракта с единственным участником (по цене его предложения) должно быть согласовано (заказчик отправляет все документы закупки в ФАС, в 10-ти дневный срок ФАС даёт ответ). Участник в этом случае обязан заключить контракт.
Если при нескольких допущенных участниках победитель уклонился, право на заключение контракта переходит к участнику, занявшему второе место, но он имеет право отказаться и согласование не требуется.

Статья 33. Правила описания объекта закупки

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 365-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

4. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Описание объекта закупки в 44-ФЗ и 223-ФЗ

Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

Путеводители по закупкам. Вопросы применения ст. 33

Путеводитель по контрактной системе:

— Что такое техническое задание при закупках

— Задачи и применение технического задания при закупках

— Общие правила составления технического задания при закупках

— Требования технического задания к общей информации о закупке

— Требования технического задания к информации об объекте закупки

— Наименование и обоснование объекта закупки

— Описание объекта закупки

— Описание объема закупаемых товара, работ или услуг

— Описание периодичности и сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

— Описание порядка поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

— Описание требований к результатам закупки

— Требования технического задания к информации о требованиях к поставщикам (подрядчикам, исполнителям)

— Требования технического задания к информации об условиях исполнения контракта

— Требования технического задания к информации о приложениях

— Документация о закупке (техническое задание) содержит только ссылки на нормативно-технические документы (ГОСТы, СНиПы), при этом конкретные технические характеристики и показатели качества товаров, работ, услуг не указаны. Вправе ли заказчик устанавливать требования к объекту закупки таким способом?

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

— Правомерно ли объединение в один лот проектных, изыскательских и строительно-монтажных работ при строительстве "под ключ"?

— Правомерно ли объединение в один лот строительно-монтажных работ с поставкой и установкой оборудования?

— Правомерно ли условие документации о конкретных требованиях к товару (его размеру, упаковке и иным показателям)?

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. (Ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Конкурсы:

  • открытый конкурс
  • конкурс с ограниченным участием
  • двухэтапный конкурс
  • закрытый конкурс
  • закрытый конкурс с ограниченным участием
  • закрытый двухэтапный конкурс

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. (Ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Открытый конкурс

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. (Ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Конкурс с ограниченным участием

Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. (Ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Двухэтапный конкурс

Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. (Ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Закрытый конкурс

Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 44-ФЗ, способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и победителем такого конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Описание объекта закупки по 44-ФЗ (пример)

(Ч. 1 ст. 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Закрытый конкурс с ограниченным участием

Под закрытым конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным 44-ФЗ, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом закрытого конкурса с ограниченным участием, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 44-ФЗ, и победителем такого конкурса признается его участник, прошедший предквалификационный отбор и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам такого конкурса. (Ч. 10 ст. 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Закрытый двухэтапный конкурс

Под закрытым двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о проведении такого конкурса и конкурсная документация направляются заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным 44-ФЗ, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 44-ФЗ, и победителем такого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. (Ч. 14 ст. 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Контрактная система госзакупок >> Закупки >> Конкурсы

СРОКИ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

Е.В. Баланцев,
юрисконсульт ФГОУ ДПО Государственная академия
промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова, г.

Пример описания объекта закупки по 44-ФЗ 2018 г.

Ярославль

 
    Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ) устанавливает для заказчиков, комиссий по осуществлению закупок и других участников контрактной системы различные права и обязанности, которые должны быть реализованы в установленные данным законом сроки. Нарушение заказчиком или членами комиссии по осуществлению закупок данных сроков во многих случаях является основанием для привлечения соответствующих работников заказчика или членов комиссии к административной ответственности.
 

Ответственность

 
    В частности, согласно ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ нарушение сроков подписания контракта (подписание контракта ранее минимального или позднее максимального срока) влечет за собой наложение на должностное лицо заказчика штрафа в размере 50 000 рублей. Сумма штрафа — ощутимая, следовательно, его наложение может стать весьма болезненным для руководителя учреждения или членов комиссии. Поэтому вопрос о правовом регулировании порядка исчисления сроков в соответствии с законодательством о контрактной системе является очень актуальным.
    Рассмотрим далее ключевые аспекты исчисления сроков и типичные нарушения заказчиками и иными лицами действующих норм.
 

Исчисление сроков

 
    Закон № 44-ФЗ не регулирует порядок исчисления сроков, значит по данному вопросу необходимо руководствоваться статьями 190-194 Гражданского кодекса РФ.
    В соответствии со статьей 190 ГК РФ сроки могут определяться календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
    Большинство сроков, установленных Законом № 44-ФЗ, исчисляются в днях (календарных днях), а также в рабочих днях (например, в рабочих днях исчисляются срок размещения извещения о проведении запроса котировок в единой информационной системе, срок направления информации в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов и т. д.). Отличие сроков, исчисляемых в днях, от сроков, исчисляемых в рабочих днях, заключается в том, что в сроки, исчисляемые в днях, включаются все дни недели — рабочие, выходные (суббота, воскресенье), нерабочие праздничные дни.