Отчет о нецелесообразности

Содержание

Пример Отчета о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Новым в осуществлении таких закупок является то, что при некоторых закупках в единой информационной системе размещается извещение о закупке, согласование с контрольным органом требуется чаще, в иных случаях по сравнению с 94ФЗ.

Также новым, непривычным для Заказчиков является необходимость во всех случаях размещения заказов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Заказчик

Наименование

Место нахождения

Почтовый адрес

Адрес электронной почты

Номер контактного телефона

Ответственное должностное лицо заказчика

Существенные условия контракта

Предмет контракта

Способ закупки:

Цена контракта (тыс. руб.)

Обоснование цены контракта

Обоснование невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика

Обоснование иных существенных условий контракта

(Фамилия и инициалы заказчика (руководителя КС, контрактного управляющего); телефон (факс) и (или) адрес электронной почты)

Контракт всегда должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

По отдельным основаниям обязательно требовать обеспечение исполнения контракта.

Результат несостоявшейся закупки не является основанием для самостоятельного принятия решения о заключении контракта с единственным поставщиком.

Исключены закупки бюджетных организаций в рамках НИРов и грантов. Т.к. для таких закупок теперь предусматриваются правила 223-ФЗ.

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

ФЗ 147

Статья 4. Сферы деятельности субъектов естественных монополий

1. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:

  • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

  • транспортировка газа по трубопроводам;

  • железнодорожные перевозки;

  • услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

  • услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

  • услуги по передаче электрической энергии;

  • услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

  • услуги по передаче тепловой энергии;

  • услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

  • захоронение радиоактивных отходов;

  • водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;

  • ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

ПРАВИЛА

  1. Требуется размещение извещения в единой информационной системе не позднее, чем за 5 дней до заключения контракта.

  2. Обеспечение исполнения контракта установить вправе, только если в правовых актах, касающихся заключения таких контрактов, не установлено обязательное требование обеспечения исполнения контрактов.

  3. В устной форме сделки заключать нельзя.

  4. Не требуется согласование с контрольным органом.

  5. Уведомление контрольного органа также не требуется.

  6. Привлечение экспертов необязательно (вправе).

  7. Обязательно внесение контракта в реестр.

  8. Необходимо в дополнительном документе обосновать – почему применяется данный непрозрачный способ размещения заказа.

Отчет заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Урок 19 Школы закупок 44-online

Оформление закупки по п.6 ч.1 ст.93 44-ФЗ

Приложение .

Отчет заказчика
о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Наименование Заказчика: .

Место нахождения, почтовый адрес: .

Предмет контракта: .

Обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): .

Цена контракта: .

Иные существенные условия контракта: .

М. П.

Пример заполнения формы

Отчет заказчика
о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Наименование Заказчика: Бюджетное учреждение «Отдел капитального строительства» г. Москвы (БУ «ОКС»).

Место нахождения, почтовый адрес: 109616, .

Предмет контракта: Оказание услуг федеральной фельдъегерской связи, № 000 от 29 февраля 2016 года.

Обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 17 декабря 1994 года «О федеральной фельдъегерской связи».

Цена контракта: Цена государственного контракта составляет 140 000, 00 (сто сорок тысяч) рублей 00 копеек. Расчёт цены произведён на основании тарифов на услуги федеральной фельдъегерской связи для некоммерческих организаций, утверждённых приказом ГФС России от 01.01.01 года № 000.

Иные существенные условия контракта: Иные существенные условия контракта определены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель генерального директора _______________

(подпись)

26 февраля 2016 года. М. П.

Приложение 2.

Отчёт с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Наименование Заказчика: .

Место нахождения, почтовый адрес: .

Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя): .

Предмет контракта: .

Обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): .

Обоснование цены Контракта: .

М. П.

Пример заполнения формы

Наименование Заказчика: Бюджетное учреждение «Отдел капитального строительства» г. Москвы (БУ «ОКС»).

Место нахождения, почтовый адрес: 109616, .

Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя): Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (ГФС России)

Предмет контракта: Оказание услуг федеральной фельдъегерской связи, № 000 от 01.01.01 года.

Обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 01.01.01 года «О федеральной фельдъегерской связи».

Обоснование цены Контракта: Цена государственного контракта составляет 140 000, 00 (сто сорок тысяч) рублей 00 копеек. Расчёт цены произведён на основании тарифов на услуги федеральной фельдъегерской связи для некоммерческих организаций, утверждённых приказом ГФС России от 01.01.01 года № 000.

Заместитель генерального директора _______________

(подпись)

26 февраля 2016 года. М. П.

Приложение 3

В

адрес:

Уведомление
об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

, ИНН , адрес: , настоящим уведомляет об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Поставщик (подрядчик, исполнитель):

Предмет контракта:

Дата заключения контракта:

Номер заключенного контракта:

Цена контракта:

Срок действия контракта:

Приложение:

1) Копия заключенного государственного/муниципального контракта в .. экз. на .. л.;

2) Отчёт с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в .. экз. на .. л.;

3) Отчет заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в .. экз. на .. л.

Как правильно сделать Отчет о невозможности использования иных способов определения поставщика п.32 ст.93 44-фз и обоснование цены контракта?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Узнать больше

С шаблоном отчета о невозможности использовать другие способы можно ознакомиться .

Пример, который можно использовать прилагается с ЕИС.

Обоснование цены контракта следует проводить методом сравнительных цен (анализа рынка).

Расчет и обоснование цены следует указать в контракте.

Каким способом осуществлять закупку услуг по предоставлению в аренду недвижимости?

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик имеет право заключить контракт с единственным исполнителем на аренду нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренду жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.

Если заказчик решит заключить контракт в соответствии с данным пунктом, то:

  • заказчику необходимо в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта;
  • контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Также заказчик может провести электронный аукцион, так как аренда недвижимости относится к коду ОКПД2 68 «Услуги по операциям с недвижимым имуществом», включенному в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р.

Следует отметить, что заказчик может провести запрос котировок, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом нужно учесть, что в соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

Екатерина Кравцова, заместитель начальника отдела закупок организации государственного сектора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Чтобы обосновать закупку у единственного поставщика, подготовьте и разместите в ЕИС отчет. Документ составляет работник контрактной службы или контрактный управляющий в произвольной форме. Подписывает отчет руководитель или уполномоченное лицо заказчика.

Готовить отчет не нужно, если заключаете контракты по пунктам 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19–21, 24–26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 и 48 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такие правила установлены в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и подтверждены письмом Минэкономразвития России от 20 мая 2016 г. № ОГ-Д28-6396.

Что включить в отчет

В обоснование включите:

  • цель закупки товара, работы, услуги;
  • описание объекта закупки;
  • цену контракта;
  • условия контракта и преимущества контрагента;
  • причины, по которым невозможно провести конкурентную закупку;
  • вывод о том, что нужно заключить контракт с конкретным единственным поставщиком;
  • ссылки на нормы законов и подзаконных актов.

К отчету можно приложить расчет, который подтвердит, что конкурентная закупка не сэкономит деньги заказчика.

В качестве причин, по которым невозможно провести конкурентную процедуру, укажите, например:

  1. Срочность закупки. Объясните, почему время на закупку ограниченно и проводить торги нецелесообразно.
  2. Нерентабельность. Такую причину приводят, когда поставщики не заинтересованы снижать цену. Это касается случаев, когда поставщик – единственный в регионе, а перевозка из другого региона нерентабельна.
  3. Отсутствие конкуренции. Например, поставщик – монополист либо обладает авторскими правами в данном регионе. Привлечь поставщиков из других регионов нет возможности из-за малого объема или сокращенных сроков закупки.
  4. Отсутствие заинтересованности. Укажите такую причину, если есть документально подтвержденные сведения о том, что поставщикам не интересна закупка. Доказательством могут быть ответы поставщиков на запросы заказчика.
  5. Распродажа. Если заключаете контракт с поставщиком, который объявил распродажу по ценам ниже рыночных, и такое предложение действует ограниченное время.

Когда разместить отчет в ЕИС

Составьте, утвердите и разместите отчет в ЕИС после того, как включите закупку в план-график, но до того, как опубликуете извещение или подпишете контракт. Закон № 44-ФЗ не предусматривает срок, в течение которого заказчик должен опубликовать отчет. Однако в части 3 статьи 93 сказано, что для того, чтобы заключить контракт, заказчик обязан обосновать закупку в отчете.

Кроме того, в Законе № 44-ФЗ не определено, какой день считать датой составления отчета. Поэтому даты составления отчета и публикации в ЕИС могут совпадать.

Внимание: если заказчик не разместит отчет в ЕИС, ему грозит штраф в размере 50 000 руб.

Такая ответственность предусмотрена в части 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как разместить отчет в ЕИС

Чтобы разместить отчет об обосновании закупки в ЕИС, войдите в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru. В пункте меню «Отчеты заказчика» выберите блок «Отчеты», тип отчета – «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Заполните поля, которые предлагает система. Подпишите отчет электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте. Документ отобразится на странице перечня ваших

Как обосновать НМЦК

Екатерина Афанасьева, советник отдела анализа и мониторинга департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Чтобы обосновать начальную (максимальную) цену контракта, заказчик готовит документ в произвольной форме, который размещает в ЕИС. Минэкономразвития России рекомендует использовать форму обоснования, утвержденную приказом от 2 октября 2013 г. № 567 (далее – Методические рекомендации).

В обосновании укажите:

  • характеристики товара, работы, услуги, которые закупаете;
  • метод, которым обосновали и рассчитали НМЦК;
  • пояснения, почему выбрали тот или иной способ расчета НМЦК;
  • реквизиты документов, на основании которых рассчитывали НМЦК;
  • расчет НМЦК;
  • дату обоснования.

Не включайте в обоснование наименования поставщиков, которые предоставили цены. Оригиналы ценовых предложений, скриншоты экрана храните с другими документами о закупке (п. 2.1 Методических рекомендаций).

Внимание: когда заказчик не обязан включать в контракт с единственным поставщиком расчет и обоснование цены, смотрите в таблице.

Как подготовить обоснование

Чтобы обосновать НМЦК, следуйте по восьми шагам.

1. Проанализируйте, какие товары, работы, услуги вам нужны (ст. 13 Закона № 44-ФЗ).

2. Установите требования к товарам, работам, услугам, которые закупаете. Опишите условия поставки.

3. Исследуйте рынок, чтобы найти товары, работы, услуги, которые отвечают вашим требованиям. Для этого изучите общедоступную информацию.

4. Опишите объект закупки. Используйте требования статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

5. Проверьте, приняли ли в отношении товаров, работ, услуг, которые вы закупаете, правовые акты:

  • федеральные органы исполнительной власти готовят нормативные правовые акты, госкорпорация «Росатом» готовит локальные нормативные акты, которые устанавливают, по каким правилам рассчитывать НМЦК (ч. 22 ст. 22 Закона № 44-ФЗ);
  • Правительство РФ готовит акты с источниками информации, которыми пользуются, чтобы рассчитать НМЦК. Пока таких актов нет;
  • ГРБС готовят акты о нормировании закупок (ст. 19 Закона № 44-ФЗ).

6. Определите, каким методом рассчитать НМЦК. Для этого воспользуйтесь рекомендацией.

7. Рассчитайте НМЦК.

8. Подготовьте обоснование НМЦК.

Такая последовательность предусмотрена в пункте 2.2 Методических рекомендаций.

Ситуация: кто готовит и подписывает обоснование НМЦК

Подготовить и подписать обоснование НМЦК поручите работнику контрактной службы или контрактному управляющему.

Закон № 44-ФЗ не обязывает заказчика подписывать обоснование НМЦК. Он должен утвердить обоснование в составе документации о закупке (п. 1 ч. 1 ст. 50, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 2 ч. 6 ст. 83, п. 1 ч. 1 ст. 87 Закона № 44-ФЗ). В то же время Минэкономразвития России в рекомендуемой форме обоснования указывает подпись контрактного управляющего или работника контрактной службы.

Ситуация: заказчики проводят совместный конкурс или аукцион. Кто обосновывает начальную (максимальную) цену контракта

Начальную (максимальную) цену контракта рассчитывает и обосновывает организатор совместной закупки. Для этого он складывает НМЦК всех заказчиков и включает в общее обоснование обоснования каждого участника совместных торгов. Это означает, что каждый из заказчиков рассчитывает и обосновывает НМЦК своей части товаров, работ, услуг. Такое правило установлено в подпункте «б» пункта 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1088.

Начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и их обоснование включают в соглашение сторон (ч. 2 ст. 25 Закона № 44-ФЗ).

См. также

  • Как назначить контрактного управляющего
  • Как рассчитать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен
  • Как создать контрактную службу
  • Каким способом рассчитать НМЦК
  • Совместные конкурсы и аукционы в Законе № 44-ФЗ

Шаблоны

  • Обоснование начальной (максимальной) цены контракта
  • Рекомендуемая форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Журнал «Госзакупки.ру» — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >> Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам. Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу.

Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок. Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

Процедура проведения закупок у одного поставщика (исполнителя, подрядчика) должна иметь обоснование о невозможности (нецелесообразности) применения иных методов приобретения товара, услуг или продукции. Данный порядок закреплен законодательством (частью 3 статьи 93 Закона №44-ФЗ), и обязывает покупателя еще до заключения договора поставки (оказания услуг) составить отчетный документ, который бы аргументировал отсутствие возможности по применению нескольких методов выбора поставщика. При этом в отчете следует указать предмет закупки с пояснениями условий соглашения, а также общую стоимость контракта.

Способы обоснования нецелесообразности закупки у нескольких поставщиков

В содержании оформленного заказчиком отчета необходимо отразить подробное описание причин и обстоятельств, вследствие которых использование конкурентных методов поиска поставщика (исполнителя) невозможно или нецелесообразно. При этом необходимо указывать:

  • ссылки на законодательные акты, правила и нормы;
  • ссылки на подзаконные акты, инструкции, положения и приказы, регулирующие подобные процедуры;
  • финансово-экономические аспекты процесса, с аналитическим описанием финансовых механизмов;
  • существенную экономию государственных (бюджетных) средств в случае применении способа закупки у одного поставщика;
  • преимущества предполагаемого контрагента и выгодные условия договора при данном способе приобретения товаров или услуг.

Основными обоснованиями применения процедуры закупки у одного поставщика могут быть следующими:

  • ограничение по срокам проведения закупки, когда долгосрочные процессы невыгодны и нецелесообразны, и повлекут за собой перерасход бюджетных средств;
  • отсутствие рентабельности. Поставщик может быть не заинтересован в низкой стоимости, уровень которой ниже технически и экономически обоснованного предела;
  • предложение от единственного производителя товаров, услуг, так как конкуренция на данный вид предмета закупки отсутствует. К таким поставщикам могут относиться монополисты, держатели авторских и интеллектуальных прав, государственные органы и т.п.;
  • отсутствие интереса у потенциальных участников торгов. Подтверждением такого факта могут стать письменные ответы заказчику при проведении аналогичных процедур закупок;
  • вид продажи, который представлен в единичном случае. К таким способам реализации относится распродажа товара по ценам, значительно ниже рыночных на аналогичную продукцию. При этом сроки реализации существенно ограничены;
  • ограничение по времени не проведение процедуры ввиду необходимости использования предмета закупки. Речь идет о том, что товар или услуга имеют особое значение для обеспечения нормальной (бесперебойной) деятельности предприятия для выполнения государственных или стратегических задач, либо важных процессов, относящихся к жизни общества (социального, медицинского обеспечения и т.п.). Такая деятельность не может быть поставлена в зависимость от процесса и результата проведения закупок;
  • закупка дополнительного оборудования, продукции, комплектующих или услуг может быть проведена только у одного поставщика, так как имеет отношение к ранее приобретенному у него товару. Например, модернизация закупленного несколько лет назад оборудования или линий по выпуску определенного вида продукции.

Примеры обоснования

Заказчику следует обратить особое внимание на составление отчета с обоснованием проведения процедуры закупки у одного поставщика, и учесть все нюансы и особенности ситуации. Приблизительное содержание документа приведено ниже, в нескольких вариантах.

Обоснование посещения музеев, художественных салонов, постоянно действующих выставок:

  • уникальная коллекция произведений искусства, различных исторически ценных экспонатов, обзор которых позволит достичь аудитории конечной цели, поставленной программой обучения;
  • проведение конкурсных торгов нецелесообразно ввиду отсутствия экономии временных и денежных ресурсов, малой суммы закупки;
  • отсутствие конкурентов на данном сегменте рынка, невозможность проведения закупи подобных услуг у иного поставщика;
  • отсутствие у исполнителя заинтересованности в снижении стоимости предмета договора. Как правило, для музейных учреждений действуют утвержденные прейскуранты цен, изменение которых в рамках договора не представляется возможным;
  • исследование рынка аналогичных услуг показало, что закупка у данного поставщика представляет собой единственно выгодные условия приобретения, сочетающие стоимость и качество предмета закупки.

Обоснование организации и проведения курсов повышения профессионального уровня, квалификации в ограниченный временной интервал:

  • принятое заказчиком решение о применении процедуры закупки у одного участника основано на нормах пункта 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Осуществление конкурентных торгов по предмету закупки не является возможным вследствие продолжительности временного периода их проведения, при этом заключение контракта по итогам торгов до момента начала обучения не может быть проведено.

Обоснование проведения закупки у одного исполнителя (поставщика) по причине срочного приобретения товаров или услуг выглядит следующим образом:

  • для организации бесперебойной деятельности предприятия, выполняющего государственные задачи (по удовлетворению муниципальных нужд) возникла острая необходимость в приобретении предмета закупки (продуктов питания, медикаментов), с условием проведения торгов в сжатые сроки.

Данная процедура регулируется пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Приобретаемая продукция полностью соответствует требуемому объему закупки на расчетный период деятельности.

(Размер: 60,0 KiB | Скачиваний: 10 559)

Отличная статья 0

Об утверждении Методических рекомендаций по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Тюменской области, а также о рассмотрении и согласовании обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области (с изменениями на 2 апреля 2018 года)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 мая 2014 года N 794-рп
Об утверждении Методических рекомендаций по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Тюменской области, а также о рассмотрении и согласовании обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области

(с изменениями на 2 апреля 2018 года)

(в ред. распоряжений Правительства Тюменской области от 15.07.2014 N 1274-рп, от 29.06.2015 N 1089-рп, от 06.03.2017 N 178-рп, от 05.04.2017 N 281-рп, от 02.04.2018 N 306-рп)

В соответствии с частью 20.1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в целях усиления контроля за обоснованностью расходования средств бюджета Тюменской области:

(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)

абзац исключен. — Распоряжение Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп.

1. Утвердить Методические рекомендации по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Тюменской области согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.

(п. 1 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)

2. Создать Рабочую комиссию по рассмотрению и согласованию обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области и утвердить ее состав согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.

(п. 2 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)

3. Утвердить Порядок рассмотрения и согласования обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению.

(п. 3 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ

Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 12 мая 2014 г. N 794-рп

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОСНОВАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжений Правительства Тюменской области от 15.07.2014 N 1274-рп, от 29.06.2015 N 1089-рп, от 06.03.2017 N 178-рп, от 05.04.2017 N 281-рп, от 02.04.2018 N 306-рп)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации (далее — Рекомендации) разработаны в соответствии с частью 20.1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях обоснования и применения методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе в целях обоснования и применения иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случаях невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта методов, установленных частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

1.2. Рекомендации применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения нужд Тюменской области.

1.3. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), производится при формировании плана-графика закупки, подготовке заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя). Результат определения НМЦК отражается в обосновании к плану-графику закупок и в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)

1.4. При определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заказчику рекомендуется в качестве источников информации, используемой для целей определения НМЦК, с учетом правил и критериев отбора ценовой информации, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», одновременно использовать:

информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в исполненных контрактах, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, и которые были заключены заказчиками Тюменской области и на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа за период не менее чем в течение последнего календарного года;

предложения поставщиков, содержащие информацию о ценах на товары, работы, услуги, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен посредством использования единой информационной системы в сфере закупок.

Иные, предусмотренные действующим законодательством источники информации, используемой для целей определения НМЦК, рекомендуется использовать в случае, если использование предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего пункта источников информации не позволило определить НМЦК, о чем заказчик указывает в обосновании к плану-графику закупок и в заявке (закупке) на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

(п. 1.4 в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)

1.5. Управление государственных закупок Тюменской области в рамках взаимодействия с заказчиками Тюменской области при планировании закупок товаров, работ и услуг осуществляет проверку соблюдения заказчиками рекомендаций, предусмотренных пунктом 1.4 настоящих Рекомендаций.

В случае если заказчик не использовал предусмотренные абзацами вторым, третьим пункта 1.4 настоящих Рекомендаций источники информации, либо использование указанных источников информации не позволило определить НМЦК и заказчиком не были даны соответствующие пояснения в обосновании к плану-графику закупок и в заявке (закупке) на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), Управление государственных закупок Тюменской области вправе запросить у заказчика соответствующую информацию.

(п. 1.5 в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)

1.6. При определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заказчик вправе использовать в качестве обоснования НМЦК полученное им наименьшее ценовое предложение при условии:

— непревышения коэффициента вариации 5% для источников ценовой информации, указанных в абзаце втором пункта 1.4 настоящих Рекомендаций;

— непревышения коэффициента вариации 30% при НМЦК до 10 млн рублей включительно для источников ценовой информации, указанных в абзаце третьем пункта 1.4 настоящих Рекомендаций;

— непревышения коэффициента вариации 15% при НМЦК свыше 10 млн рублей для источников ценовой информации, указанных в абзаце третьем пункта 1.4 настоящих Рекомендаций;

— непревышения коэффициента вариации 30% для источников ценовой информации, указанных в абзаце четвертом пункта 1.4 настоящих Рекомендаций.

(п. 1.6 в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)

1.7. В случае установления предельных цен на товары, работы, услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, ненормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Тюменской области обоснованием НМЦК являются соответствующие положения указанных нормативных и ненормативных правовых актов.

(п. 1.7 в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)

1.8. При осуществлении закупок в качестве обоснования НМЦК рекомендуется использовать данные информационной системы «Мониторинг цен» в случае наличия в ней информации об идентичных (однородных) товарах, работах, услугах.

(п. 1.8 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 29.06.2015 N 1089-рп)

II. Сметный, расчетный методы обоснования НМЦК

2.1. Сметный, расчетный методы применяются для видов работ, услуг, предусмотренных приложением к настоящим Рекомендациям.

2.2. Сметный метод заключается в определении НМЦК на основании сборников, справочников, федеральных реестров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.

2.3. Расчетный метод заключается в определении НМЦК путем использования формул, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области или разработанных заказчиком. В случае применения расчетного метода обоснование НМЦК должно содержать в том числе наименование нормативного правового акта Российской Федерации, Тюменской области, устанавливающего соответствующие формулы или обоснование применения соответствующих формул, разработанных заказчиком.

2.4. Исключен. — Распоряжение Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп.

III. Иные методы обоснования НМЦК

3.1. Исключен. — Распоряжение Правительства Тюменской области от 15.07.2014 N 1274-рп.

3.2. При осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 10, 11, 13, 14, 17, 18, 23, 31, 32, 37, 38, 39 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ обоснованием НМЦК является ценовая информация, полученная по результатам направления не менее одному поставщику (подрядчику, исполнителю) соответствующего запроса о предоставлении ценовой информации, а также обоснование невозможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с неэффективностью расходования временных, трудовых, материальных ресурсов.

(в ред. распоряжений Правительства Тюменской области от 15.07.2014 N 1274-рп, от 02.04.2018 N 306-рп)

3.3. Исключен. — Распоряжение Правительства Тюменской области от 15.07.2014 N 1274-рп.

IV. Обоснование невозможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, при применении сметного, расчетного методов обоснования НМЦК

4.1. В целях обоснования невозможности применения методов обоснования НМЦК, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, рекомендуется выполнить последовательность действий, предусмотренную приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в том числе на предмет определения идентичности и однородности товаров, работ, услуг, затем произвести оценку полученного значения НМЦК на предмет превышения имеющихся в наличии лимитов бюджетных обязательств на соответствующую закупку, а также превышения НМЦК, полученной в результате применения сметного, расчетного методов.

4.2. В случае отсутствия идентичных и однородных товаров, работ, услуг, непредоставления ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при применении метода сопоставимых рыночных цен, превышения НМЦК, полученной в результате применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) над лимитами бюджетных обязательств на соответствующую закупку, превышения над НМЦК, полученной в результате применения сметного, расчетного методов, заказчик отражает вышеуказанные сведения в письменном заключении, являющемся обязательным приложением к заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и содержащем вывод о невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), а также иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, с указанием соответствующей причины.

Приложение. Перечень видов работ, услуг, при которых начальная максимальная цена рассчитывается расчетным, сметным методами

Приложение
к Методическим рекомендациям
по обоснованию и применению
методов определения начальной
(максимальной) цены контракта,
цены контракта, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
для обеспечения нужд Тюменской области

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ РАБОТ, УСЛУГ, ПРИ КОТОРЫХ НАЧАЛЬНАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ ЦЕНА РАССЧИТЫВАЕТСЯ РАСЧЕТНЫМ, СМЕТНЫМ МЕТОДАМИ

(в ред. распоряжений Правительства Тюменской области от 06.03.2017 N 178-рп, от 05.04.2017 N 281-рп)

1. Разработка проектной документации (в том числе разработка научно-проектной документации).

2. Выполнение кадастровых работ, в том числе межевание.

3. Текущий ремонт зданий, сооружений.

4. Оказание услуг по осуществлению авторского надзора.

5. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.

6. Выполнение научно-исследовательских работ «Составление актов технического состояния объектов культурного наследия».

7. Установление границ территорий объектов культурного наследия.

8. Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия.

9. Оказание услуг по переводу сведений об утвержденных границах территорий, зонах охраны объектов культурного наследия, режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон из текстового и графического форматов в формат xml-документа.

10. Выполнение государственной историко-культурной экспертизы проектов зон охраны объектов культурного наследия.

11. Издание ежегодного журнала «Наследие Тюменской области».

12. Корректировка проектов границ территорий объектов археологического наследия, расположенных на территории Тюменской области.

13. Выполнение научно-исследовательских работ «Обследование объектов археологического наследия, расположенных на территории Тюменской области».

14. Выполнение научно-исследовательских работ «Выявление объектов археологического наследия, расположенных на территории Тюменской области».

15. Выполнение научно-исследовательских работ «Спасательные археологические раскопки на территории охраняемого культурного слоя в г. Тюмени».

16. Выполнение научно-исследовательских работ «Спасательные археологические раскопки в охранной зоне I и II категорий памятников истории и культуры в г. Тобольске».

17. Выполнение научно-исследовательских работ «Спасательные археологические раскопки объекта археологического наследия, расположенного на территории Тюменской области».

18. Оказание услуг по межеванию земельных участков, на которых расположены объекты археологического наследия на территории Тюменской области.

19. Выполнение изыскательских работ (архитектурные исследования) «Уточнение предмета охраны объектов культурного наследия».

20. Выполнение работ по составлению исторических справок.

21. Выполнение государственной историко-культурной экспертизы документов, обосновывающих исключение объектов культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

22. Выполнение государственной историко-культурной экспертизы документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

23. Выполнение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

24. Выполнение научно-методического руководства, авторского и технического надзора при проведении ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия.

25. Выполнение работ по разработке проектной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.

26. Выполнение инженерных изысканий.

27. Выполнение работ по разработке научно-реставрационного отчета.

28. Выполнение работ по разработке документов территориального планирования, документации по планировке территории, документов градостроительного зонирования.

29. Содержание автомобильных дорог.

30. Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

(п. 30 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 06.03.2017 N 178-рп)

31. Техническая эксплуатация объектов газоснабжения и газораспределения.

(п. 31 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 05.04.2017 N 281-рп)

32. Техническое обслуживание объектов газоснабжения и газораспределения.

(п. 32 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 05.04.2017 N 281-рп)

Приложение N 3. Порядок рассмотрения и согласования обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области

Приложение N 3
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 2 апреля 2018 г. N 306-рп

(введен распоряжением Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)

1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий заказчиков Тюменской области (далее — заказчик) и Рабочей комиссии по рассмотрению и согласованию обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области (далее — Рабочая комиссия), по рассмотрению и согласованию расчета НМЦК свыше 10 млн рублей.

Настоящий порядок не применяется при определении НМЦК расчетным, сметным, проектно-сметным, затратным методами, а также при осуществлении закупок лекарственных препаратов.

2. Управление государственных закупок Тюменской области (далее — Управление) и Департамент финансов Тюменской области (далее — Департамент) в отношении поступивших от заказчиков заявок на определение поставщика (исполнителя, подрядчика) с НМЦК свыше 10 млн рублей в срок, не превышающий срок рассмотрения поступивших заявок заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установленный в порядке взаимодействия между Уполномоченным органом и заказчиками Тюменской области, осуществляют проверку обоснованности расчета НМЦК.

В отношении закупок, сформированных заказчиками из плана-графика закупок, Управление и Департамент осуществляют проверку правильности использования источника ценовой информации, расчета НМЦК на основании информации, размещенной заказчиками в Единой информационной системе:

— Управление в части соблюдения условия о непревышении коэффициентов вариации, установленных пунктом 1.6 Методических рекомендаций по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Тюменской области, а также в части наличия и размещения обоснования НМЦК в составе заявки (закупки);

— Департамент в части правильности обоснования НМЦК (выбор метода, наличие подтверждающих документов, соответствие объекта закупки, при анализе рынка — описанию указанному в запросе ценовой информации, обосновании к плану-графику закупок, заявке заказчика, коммерческих предложениях потенциальных поставщиков (с учетом идентичности и однородности товаров, работ, услуг, в том числе сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также характеристик товаров, работ, услуг, включая все применяемые единицы измерения, количественные и качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, правильность расчета).

3. В случае наличия у Управления и (или) Департамента обоснованных замечаний к расчету НМЦК Управление и (или) Департамент направляют свои замечания заказчику.

В срок, установленный в порядке взаимодействия между Уполномоченным органом и заказчиками Тюменской области, заказчик обязан либо устранить полученные от Управления и (или) Департамента замечания, либо представить пояснения о причинах невозможности учета замечаний.

4. В случае если по результатам взаимодействия, осуществленного в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, у Управления и (или) Департамента сохранятся замечания к расчету НМЦК, Управление и (или) Департамент принимают решение о проверке обоснованности расчета НМЦК на Рабочей комиссии.

5. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, Управление и (или) Департамент уведомляют членов Рабочей комиссии о необходимости проверки обоснованности выбора ценовой информации и расчета НМЦК посредством электронной почты с направлением заключения по результатам рассмотрения заявки заказчика в части обоснованности расчета НМЦК, в котором содержится ссылка на предоставленные заказчиком, а также установленные в ходе проверки Управлением и (или) Департаментом документы и информацию об источниках ценовой информации, расчете НМЦК и другие обосновывающие расчет НМЦК документы.

6. Члены Рабочей комиссии рассматривают закупку посредством информационной системы «АЦК-Госзаказ» и оценивают закупку на предмет:

— обоснованности выбора источника ценовой информации;

— обоснованности расчета НМЦК.

7. Срок принятия решения членами Рабочей комиссии составляет 5 рабочих дней, следующих за днем поступления от Управления и (или) Департамента уведомления в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

8. Члены Рабочей комиссии посредством информационной системы «АЦК-Госзаказ» принимают простым большинством одно из следующих решений:

— закупка согласована;

— закупка не согласована.

8.1. Несогласование закупки Рабочей комиссией возможно в двух случаях:

— неправильно использованы источники ценовой информации;

— необоснованно произведен расчет НМЦК.

9. В случае если закупка не согласована Рабочей комиссией, заказчик производит расчет и обоснование НМЦК с учетом выводов, изложенных в решении Рабочей комиссии и решения, принятого в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

Обоснование невозможности применения методов, установленных

Частью 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ

1) Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Данный метод не может быть применим в связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта, значительно и необоснованно возрастает, а так же приведет к превышению стоимости работ, определенных по ТЕРам (территориальные единичные расценки), включенным в федеральный реестр сметных нормативов).

2) Нормативный метод.

Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

Статья 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вступает в силу с 01.01.2015, в связи с чем, применение нормативного метода невозможно.

3) тарифный метод.

Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами, в связи с чем, применение тарифного метода невозможно.

4) проектно-сметный метод.

Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта на:

— строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;

— проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В связи с этим, применение проектно-сметного метода невозможно.

5) затратный метод.

Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты. Так как данная материальная база отсутствует у учреждения, и в связи с отсутствием необходимой информации применение затратного метода невозможно.


Для определения начальной максимальной цены контракта заказчиком применена часть 12 статьи 22 Закона № 44-ФЗ — иные методы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а именно сметный расчёт, произведённый в соответствии с действующим законодательством РФ, так как данный способ наиболее полно отражает обоснование итоговой цены контракта.

РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

1. Предмет контракта: Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию тротуаров, автобусных остановок, пожарных водоемов и территорий памятников в г.Онега.

2. Место выполнения работы:Россия, Архангельская область, г.Онега.

3. Сроки завершения работы: с даты заключения контракта по 31.12.2015 года (включительно).

4. Описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), стандартные показатели. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Объем работ:

Наименование работ Единица измерения Количество
Очистка тротуаров, территорий у памятников и пожводоемов от снега и льда 1000м2
Очистка автобусных остановок и территорий, прилегающих к ним, от мусора, снега и льда 1000м2 41,6
Распределение песчаной смеси комбинированной дорожной машиной 10000м2 5,28
Доставка противогололедных материалов к месту распределения: комбинированной дорожной машины мощностью от 210 до 270 л.с. 10 км расстояния доставки 38,4
Выкашивание травы на газонах 1000м2
Очистка: автобусных остановок от грязи, пыли и мусора вручную 1000м2 52,8
Погрузка мусора в автомашину вручную (круглогодично) руб.за 1т
Перевозка мусора автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т. Расстояние: 14 км. (Класс груза: 1) руб.за 1т
Утилизация ТБО м3
Разборка настила: рабочего толщиной 50 мм сплошного 100 м2 покрытия 1,8
Устройство настила: рабочего толщиной 50 мм сплошного 100 м2 покрытия 2,4
  1. Тротуары и территории вокруг памятников

— очистка территории от снега, сгребание снега в валы и кучи, подсыпка песчаной смесью, уборка и вывоз твёрдых бытовых отходов из урн, установленных вдоль тротуаров и возле памятников;

– уборка песчаной смеси с поверхности, подметание, замена сгнивших досок на деревянных тротуарах, скашивание травы при необходимости; уборка и вывоз твёрдых бытовых отходов из урн, установленных вдоль тротуаров и возле памятников.

Характеристика тротуаров, объем работ
пр. Ленина, около домов №173, №175 м2
пр. Гагарина, от дома №36 до дома №44 м2
пр. Гагарина, около дома №17 м2
ул. Матросова от д. №7 до д. №11 м2
пр. Ленина, около домов №92 и №88 м2
пр. Ленина, от дома №202 до дома №210 м2
пр. Ленина, от дома №212 до дома №218 м2
ул. Козлова, от дома №21 до дома №23 м2
ул. Матросова, от дома №2 до дома №6 м2
пр. Гагарина, от дома №59 до дома №67 м2
ул. Вересового, вдоль домов №3 и №4 м2
ул. Гончарика, около дома №21 м2
пр. Гагарина, от дома №45 до дома №53 м2
пр. Октябрьский, около домов №111, №91, №127, №176, и около дома №146 по пр. Кирова м2
пр. Ленина, от дома №190 до пересечения с ул. Школьной м2
ул. Архангельская, вдоль домов №13, №28 м2
пр. Гагарина, от дома №57 до ул. Школьная, дом №4 м2
пр. Гагарина, от дома №69 до дома №73 м2
пр. Гагарина, вдоль домов №№ 9-11 м2
пр. Ленина и ул. Архангельская вдоль школы №1 м2
ул. Козлова, вдоль дома №6 м2
По нечётной стороне пр.Ленина от ул. Козлова до ул. Матросова м2
ул. Гоголя, от дома №27 до пересечения с пр.Ленина дом №88 м2
пр. Ленина, от ул. Кр.Курсантов до ул.Козлова, м2
ул. Архангельская, около домов №3, №5, №7 м2
ул. Архангельская, от перекрестка у администрации района до участка «Казначейства» — четная сторона м2
от магазина «Аладдин» до перекрестка с тротуаром по четной стороне ул. Архангельской (напротив угла здания администрации района) м2
пр. Гагарина, от дома №1 до ул. Красных Курсантов, дом №18/7 м2
Памятники: — наб. им.Комарова, д.4 — стела в месте спуска на воду исследовательского судна «Персей», — памятник Шабалину напротив дома 4 по ул. Шаревского, — братская могила жертвам интервенции пр.Октябрьский, 110 А — памятник В.И. Ленину на углу ул. Гоголя и пр. Октябрьский — тротуар от пересечения ул. Володарского и ул. Коминтерна до церковь Св. Лазаря м2
Мост по пр. Кирова 142 и тротуар до дома №134 м2
Парк Победы: 1 участок – тротуар по ул. Победы м2
2 участок – тротуар по ул. Красных Курсантов
3 участок — ступени перед памятником и 1/2 площади по пр. Гагарина, напротив дома №11
4 участок – территория вокруг памятника
5 участок – от перекрестка ул. Красных Курсантов с пр. Гагарина до пересечения ул.Победы с ул.Некрасова (по диагонали)
пр. Ленина дом №96 до пересечения с ул. Володарского м2
полоскальня по ул. Володарского: тротуар по пр. Октябрьский до перекрёстка с ул. Володарского у дома №16 м2
Мостики переходы: пр. Ленина- 3 шт, пр. Октябрьский- 2 шт, ул. К. Маркса- 1 шт, переход через трубы теплосети по ул. Кучина м2
Тротуар по ул. Победы от пр. Ленина до маг. «Стиль» м2
Вдоль ул. Победы от пр. Октябрьский до пр. Кирова м2
Вдоль ул. Гоголя от пр. Октябрьский до пр. Кирова м2
Тротуары в микрорайоне Рочево:
1 участок – пересечение ул. Матросова с пр. Ленина у дома №207 до КНС (пр. Ленина, дом №211А) + мостик через Рочевский ручей м2
2 участок – от КНС (пр. Ленина, дом №211А) до ул. Привокзальная м2
4 участок – от пр. Загородный, дом№67 до ж.д.вокзала м2
Вдоль дома № 10 по ул. Матросова, 10-2 по ул. Седова м2
пос. ОЛДК
ул. Правды (от дома №1 по ул. Лесопильщиков до дома №7 по ул. Правды) м2
ул. Правды (от дома №11 по ул. Правды, до дома №7 по ул. Гутина) м2
ул. Индустриальная (от дома №15 по ул. Ударников до дома №21 по ул. Березовая) м2
ул. Индустриальная (от дома №21 ул. Березовая до дома №32 по ул.Нагорная) м2
ул. Приморская (от дома №10 по ул. Гутина до дома №7 по ул. Индустриальная) м2
ул. Приморская (от дома №7 по ул. Индустриальная до дома №12 по ул. Транспортная) м2
ул. Приморская (от дома №12 ул. Транспортная до дома №2 по ул. Приморская) м2
ул. Гутина (от дома №21А по ул. Приморская до дома №8 по ул. Суворова) м2
ул. Гутина (от дома №8 по ул. Суворова до дома №11 по ул. Правды) м2
ул. Гутина (от дома №11 по ул. Правды до дома №6 по ул. Железнодорожная) м2
ул. Гутина (от дома №13 по ул. Правды до дома №8 по ул. Железнодорожная) м2
у памятника воинам- лесопильщикам, погибшим в ВОВ напротив дома 5 по ул. Гутина м2
от бани пос. ОЛДК до ост. Гидролизный завод м2
п. Поньга, п. Легашевская запань
Причал м2
ул. Профсоюзная м2
полоскальня п. Поньга м2
полоскальня п. Легашевская запань м2
Вдоль ул. Алексеева от ул. Онежской до ул. Объездная м2
Итого 24 600
  1. Пожарные водоёмы

– очистка люка, крышки, прохода к водоёму от снега.

— очистка покрытий объектов от мусора, пыли и грязи (песка), уборка посторонних предметов, очистка и замена аншлагов (табличек с № водоёма).

Адрес Размер
Участок 1
Совхоз 12х6х1,5
ул. Наб. Попова, 10 6х3х3
пр. Кирова, 65 12х6х2
пр. Октябрьский, 6 6х6х1,5
ул. Коминтерна, 35 6х6х2
ул. Коминтерна — Свердлова, 42 12х6х3
ул. Горького, 21 12х6х2
ул. Мулина, 35 6х6х1,5
пр. им. Ленина, 35, 32 6х6х3
пр. Кирова, 83 12х6х1,5
ул. Коминтерна, 81 (бетонный) 100 м3
Участок 2/3
пр. Ленина — Володарского 6х12х1
ул. Некрасова, 5 6х6х2
ул. Некрасова, 25 6х6х2
ул. К. Маркса, 14 6х6х2
ул. К. Маркса, 24 8х8х2
ул. Гагарина, 28 12х6х1,2
ул. Красноармейская, 7 12х6х3
ул. Козлова, 40 6х6х2
ул. Козлова, 48 6х6х2
ул. Архангельская, 3, 7 6х6х2
пр. Октябрьский, 143 6х8х2
пр. Кирова, 148 (бетонный) 100 м3
ул. Архангельская (бетонный) 100м3
пр. Октябрьский, 164 4х6х2
ул. Ягодная, 8 6х6х2
ул. Гагарина, 47 6х6х1,2
ул. Дружбы, 36-38 6х6х3
пр. Загородный, 67 (бетонный) 100м3
ул. Вересового, 15 6х6х3
ул. Школьная, 9 6х6х2
ул. Печорская, 20 6х6х1
ул. Школьная — Гагарина, 61 12х6х2
пр. Ленина, 211 6х6х3
ул. Рочевская, 8 6х12х2
ул. Пионерская, 10 6х12х2
ул. Гончарика, 10 6х12х2
пр. Загородный, 68а 6х12х2
Участок 4 (л/з 32)
ул. Приморская, 10 6х6х1
ул. Приморская, 14 6х6х1,5
ул. Приморская, 16 6х6х3
ул. Приморская, 23 6х6х2
ул. Подлесная, 23 6х6х3
ул. Полярная, 6 6х6х3
ул. Маяковского, 7 12х6х1,5
ул. Лесопильщиков, 14-16 12х6х3
ул. Гутина, 5 6х6х3
ул. Гутина, 3 6х6х3
ул. Железнодорожная, 4 6х6х3
ул. Железнодорожная 6х6х3
ул. Транспортная, 6-Правды, 19 6х6х2
Пожарное депо-контора ЛДК 6х6х2
ул. Железнодорожная-склад ЛДК 6х12х3
ул. Суворова, 4 6х6х3
ул. Правды, 6 6х6х0,5
Участок 5 (л/з 32, п. Шалга)
ул. Подлесная, 35 6х6х2
ул. Индустриальная, 16-18 6х6х3
ул. Сиреневая, 21 6х12х3
ул. Березовая, 33-31 6х12х2
ул. Транспортная, 15 12х6х2
ул. Рябиновая, 46 12х6х2
ул. Суворова, 18 6х6х6
ул. Ударников, 29 6х6х3
п. Шалга
ул. Родниковая, 28 6х6х2
ул. Родниковая, 8 6х6х2
ул. Молодежная,24-26 6х6х3
ул. Свободы, 60 3х4х1,2
п. Поньга, Легашевская запань
Больница 6х6х2
у котельной п. Поньга 8х8х2,5
ул. Онежская 5х5х2
ул. О. Кошевого 6х8х2
ул. Алексеева, 6 10х6х3
у школы № 3 6х4х2
ул. Профсоюзная, 1 5х6х2
ул. Ворзогорская, 3-5 8х6х2,5
Ул. Целинная (Легашевкая запань) 5х5х2
Итого:
  1. Автобусные остановки

— очистка территории от снега, сгребание снега в валы и кучи, подсыпка песчаной смесью, уборка и вывоз твёрдых бытовых отходов из урн, установленных на посадочной площадке или внутри павильона.

– уборка песка и грязи, подметание, скашивание травы при необходимости; уборка и вывоз твёрдых бытовых отходов из урн, установленных на посадочной площадке или внутри павильона.

№ п/п Адрес объекта Единица измерения Количество
Маршрут № 1
Остановка «Автостанция» шт.
Остановка «улица Герасимова» (ул. Герасимова, дом №10) шт.
Остановка «улица Свердлова» (пр. Ленина, д.89) шт.
Остановка «улица Гоголя» (ул. Гоголя, дом №88/25) шт.
Остановка «улица К. Маркса» (ул. К. Маркса, дом №21) шт.
Остановка «площадь Победы» (пр. Ленина, дом №173) шт.
Остановка «ул. Красноармейская» (пр. Ленина, дом №184) шт.
Остановка «ТЦ «Космос» (пр. Ленина, дом №188) шт.
Остановка «Рочево» (пр. Ленина, дом №210) шт.
Остановка «улица Привокзальная» шт.
Остановка «Золотой Оазис» (пр. Ленина, дом №222) шт.
Остановка «Гидролизный» шт.
Остановка «улица Гаражная» шт.
Остановка «ул. Труда» (у торгового центра) шт.
Остановка «Дом культуры» (ул. Приморская, дом 1) шт.
Остановка «Привал» (ул. Приморская, дом 16) шт.
Остановка «Конечная л/з 32-33″(ул. Правды, дом №4/11) шт.
Остановка «Почта» (ул. Лесопильщиков, дом №14) шт.
Маршрут № 2
Остановка «Соцзащита» (пр. Гагарина, дом № 46) шт.
Остановка «Музыкальная школа» (пр. Загородный дом №67) шт.
Остановка, «Железнодорожный вокзал», (ул. Привокзальная, дом №17) шт.
Остановка, «улица Седова» (ул. Привокзальная, дом №15) шт.
Остановка «Энергосбыт» (ул. Привокзальная, дом №2) шт.
Маршрут № 3
Остановка, микрорайон «Шалга» шт.
Остановка «пр. Гагарина» (ул. Красноармейская, дом №24) шт.
Остановка «Дворец спорта» (пер. Спортивный) шт.
Остановка «Школа №4» (ул. Коминтерна, дом №64) шт.
Остановка «Аэропорт» (ул. Мулина, дом №2) шт.
Маршрут № 4
Остановка «Школа №5» (пр. Октябрьский, дом №119) шт.
Остановка «Троицкий Собор» (пр.Октябрьский, дом №91/13) шт.
Остановка «улица Герасимова» шт.
Остановка «улица Рассказова» (пр. Октябрьский, дом №28)
Остановка «Каменная Гора» шт.
Остановка въезд в пос. Горный шт.
Остановка «Мясокомбинат» (ул. Средняя, дом №.2) шт
Остановка «Молзавод» (конечная) шт.
Маршрут п. Поньга-п. Легашевская запань
Остановка «пос. Поньга» шт.
Остановка «пос. Легашевская запань» шт.
Итого

3. Требования к материалам, применяемым при осуществлении работ:

№ п/п Наименование материалов, изделий, оборудования (товаров). Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, не ниже III сорта

4. Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться:

Все материалы, изделия, оборудование и автомобильная техника, необходимые для выполнения работ предоставляются Подрядчиком.

Все материалы и изделия, подлежащие использованию в процессе работ, должны быть новыми, не бывшими в употреблении.

Подрядчик гарантирует выполнить работы в соответствии с техническим заданием, локальным ресурсным сметным расчетом, требованиями правил дорожного движения, Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», правилами техники безопасности и другими нормативно-правовыми актами, обязательными для исполнения сторон.

Выполнить все работы в полном объеме и сроки, предусмотренные муниципальным контрактом. Выполняемые работы должны обеспечивать безопасность для жизни и здоровья людей.

Подрядчик обязан соблюдать требования, установленные государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества.

Условия выполнения работ:

Необходимые дополнительно для производства работ согласования с заинтересованными организациями подрядчик выполняет самостоятельно в счет суммы стоимости работ по контракту. Подрядчик должен обеспечить соответствие выполнения работ требованиям по объемам и качеству на условиях, выставленным заказчиком, своевременно и надлежащим образом выполнить работы в полном объеме в соответствии с локальными ресурсными сметными расчетами, техническим заданием, своевременно устранять недостатки и дефекты, выявленные при приемки работ, и сдать работы согласно условиям Контракта.

Подрядчик вправе поручать исполнение части своих обязанностей третьим лицам для обеспечения более качественного и своевременного исполнения контракта. Подрядчик несет ответственность за действия вышеуказанных третьих лиц перед Заказчиком в полном объеме.

При исполнении Контракта не допускается перемена Подрядчика, за исключением случаев, если новый Подрядчик является правопреемником Подрядчика по такому Контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения. В случае перемены Заказчика по Контракту права и обязанности Заказчика по такому Контракту переходят к новому Заказчику в том же объеме и на тех же условиях.

В случае перемены Заказчика по контракту права и обязанности Заказчика по такому контракту переходят к новому Заказчику в том же объеме и на тех же условиях.

5. Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работы:

Подрядчик гарантирует выполнить работы в соответствии с техническим заданием, требованиями правил дорожного движения, Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» и другим нормативно-правовыми актами, правилами техники безопасности, мерами противопожарной безопасности, обязательными для исполнения сторон.

Выполнить все работы в полном объеме и сроки, предусмотренные муниципальным контрактом. Выполняемые работы должны обеспечивать безопасность для жизни и здоровья людей.

Подрядчик гарантирует возможность эксплуатации объекта в соответствии с контрактом на протяжении гарантийного срока, выполнение всех работ в полном объёме и в сроки, определенные условиями Контракта, качество выполненных работ в соответствии с утвержденной Заказчиком сметной документацией, техническим заданием и действующими нормативными документами.

Гарантийный срок эксплуатации объекта устанавливается в течение срока действия контракта. Качество выполненной Подрядчиком работы должно соответствовать условиям Контракта и техническому заданию к нему. Гарантия качества работ предоставляется в полном объеме (на все виды работ) в соответствии с техническим заданием.

Гарантийное обслуживание и все затраты, связанные с ним, несет Подрядчик.

Во время гарантийного периода все обнаруженные неисправности (недостатки) должны устраняться Подрядчиком или его представителем в течение двух недель после получения извещения о неисправности (недостатке) от Заказчика. Для участия в составлении акта, фиксирующего неисправности (недостатки), согласования порядка их устранения Подрядчик обязан направить своего представителя не позднее пяти рабочих дней со дня получения письменного извещения Заказчика. Гарантийный срок в этом случае продлевается соответственно на период устранения дефектов.

6. Сдача и приемка результатов работ:

В течение 3-х рабочих дней со дня завершения работ (месяца), Подрядчик предоставляет Заказчику в 2-х экземплярах следующие документы: акт о приемке выполненных работ; счет-фактуру (счета), а также организует комиссионную проверку качества выполненных работ. Работа считается выполненной Подрядчиком и принятой Заказчиком к оплате после подписания формы КС-2, КС-3. Подписанные Заказчиком и Подрядчиком акты и справки по форме КС-2, КС-3 и предъявленный Подрядчиком Заказчику счет (счет-фактура) на оплату цены Контракта являются основанием для оплаты Подрядчику выполненных работ.

7. Форма, сроки и порядок оплаты выполненных работ:

Оплата выполняемых работ осуществляется по цене, установленной контрактом. Оплата работ будет производиться на основании оформленных между сторонами документов, подтверждающих объемы и стоимость выполненных работ (акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ КС-3, счет (счет-фактура) на оплату выполненных работ). Оплата производится в течение 30 дней со дня подписания акта приемки выполненных работ и предъявления счета (счета-фактуры). Все расчеты между Сторонами осуществляются в безналичной форме путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет, указанный в контракте. Оплата стоимости выполненных Работ по контракту производится в рублях.

Как обосновать невозможность или нецелесообразности использования иных способов закупки, при закупке у единственного поставщика?

Вопрос-Ответ

17 апреля 2014

По вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупки, при закупке у единственного поставщика

Согласно ч.3 ст. 93 закона № 44-ФЗ, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Официальных разъяснений по вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности иных способов определения поставщика не обнаружено.

Представляется, что обосновать невозможность проведения конкурентных процедур будет крайне затруднительно, поэтому заказчику необходимо обосновать нецелесообразность закупки конкурентными способами.

Документально оформленный заказчиком отчет должен содержать объяснение причин, по которым нецелесообразно использовать конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), может содержать ссылки на указания закона, подзаконных актов, экономическое обоснование нецелесообразности закупки иным способом, отсутствие экономии бюджетных средств при проведении конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе с учетом целей закупки, сроков и иных существенных условий договора (контракта), преимуществ предполагаемого контрагента и т.п.

Ориентировочно можно выделить следующие возможные обоснования нецелесообразности конкурентной закупки:

  1. Срочность закупки – применение иных способов (конкурентных процедур), требующих затрат времени, нецелесообразно
  2. Нерентабельность — отсутствие заинтересованности поставщиков в снижении цены ниже технически обоснованного порога (мелкая цена), единственный поставщик в регионе и перевозка не рентабельна
  3. Отсутствие конкуренции – закупка возможна или целесообразна только у единственного поставщика (монополисты, авторские права, посещение театра/музея/выставки/семинары и т.п., наличие исключительно единственного поставщика в данном регионе и невозможность привлечения поставщиков из других регионов ввиду малой закупки или сроков закупки и т.п.)
  4. Отсутствие заинтересованности поставщиков — имеются сведения об отсутствии заинтересованности поставщиков при проведении аналогичных закупок, ответы поставщиков на запросы заказчика, свидетельствующие об отсутствии такой заинтересованности и т.п.;
  5. Распродажа – в конкретном случае осуществляется закупка у поставщика, объявившего распродажу по ценам, значительно ниже рыночных и такое предложение действует ограниченный по времени срок
  6. Применение заказчиком иных способов закупки может быть нецелесообразно в связи с затратой времени и ввиду необходимости закупки для обеспечения нормальной деятельности (возможно, важных производственных процессов, в том числе выполнения государственного задания, не допускающих остановки или перерыва), которая не может быть поставлена в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными;
  7. Осуществляется дополнительная закупка небольшого объема у того же поставщика ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) и т.п.

Заказчику целесообразно иметь подтверждение того, что им действительно надлежащим образом проведено исследование рынка и осуществлен поиск поставщиков.

Варианты обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

посещение музея

Единственный поставщик обладает уникальной коллекцией музейных экспонатов в наибольшей степени обеспечивающих достижение цели программы обучения

Отсутствие возможности получения существенной экономии средств без снижения качества за счет повышения конкуренции посредством проведения конкурентных закупок, в связи с затратой времени, отсутствием поставщиков обладающих сопоставимыми музейными экспонатами, отсутствием заинтересованности поставщиков в снижении цены ниже официально утвержденных прейскурантов, а так же в виду малой суммы закупки.

По результатам изучения рынка услуг единственный поставщик предоставляет наиболее выгодные условия сочетания цены и качества услуг.

проведение мероприятия, повышение квалификации и т.п. в определенные сроки

Пример заполнения: «Заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что проведение конкурентных процедур невозможно по длительности сроков их проведения и невозможности заключения контракта по результатам указанных процедур до момента начала мероприятия».

срочная закупка

Закупка осуществляется в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с возникновением у Заказчика необходимости в сжатые сроки осуществить закупку продуктов питания для обеспечения нормального функционирования учреждения. Объем закупки обеспечивает потребность учреждений на период, необходимый для проведения конкурентных способов осуществления закупок.

Процедура проведения закупок у одного поставщика (исполнителя, подрядчика) должна иметь обоснование о невозможности (нецелесообразности) применения иных методов приобретения товара, услуг или продукции. Данный порядок закреплен законодательством (частью 3 статьи 93 Закона №44-ФЗ), и обязывает покупателя еще до заключения договора поставки (оказания услуг) составить отчетный документ, который бы аргументировал отсутствие возможности по применению нескольких методов выбора поставщика. При этом в отчете следует указать предмет закупки с пояснениями условий соглашения, а также общую стоимость контракта.