Оприходование накладных в 1С

Оприходование товаров в учетной системе (1С)

Пошаговая инструкция для начала фиксации продаж по ЕГАИС

(1С Розница 2)

Установка штрих-кода на товар

Для установки штрих-кода на товар заходим в меню НСИ (Нормативно справочная информация) — Маркетинг — Номенклатура.

Откроется окно справочника номенклатуры, здесь нужно выбрать нужную позицию товара и нажать кнопку с «зеленым карандашом».

Далее откроется карточка товара:

В открывшейся карточки нажимаем кнопку «Перейти» и выбираем в меню «справочник штрих-кодов», как указано на картинки выше. Для создание нового штрих-кода на товар нажимаем кнопку «Создать» на рисунке ниже обозначен цифрой (1).

В поле Штрих-код (2) сканируем сам штрих-код с бутылки, при этом поле «Тип штрих-кода» должно заполниться автоматически типом EAN13. Когда необходимые поля будут заполнены, нужно нажать кнопку «Записать и закрыть» (3).

В списке отобразится внесенный штрих-код.

Закрываем «крестиками» две вкладки «Справочник штрих-кодов» и «Карточку товара» и возвращаемся к списку товаров (Справочник номенклатуры).

Такие действия необходимо проделать с каждой позицией товара.

Установка цен на товар.

Рассмотрим два варианта установки цен на товар:

Установка цен на товар на основание документа поступления (ТТН).

После оприходования накладных, появляется возможность установить цены на вновь пришедший товар.

Заходим в меню «Закупки» — «Поступление товаров».

Откроется журнал пришедших накладных.

Учет ТМЦ в 1С 8.3: пошаговая инструкция

Выбираем накладную с товаром на который нам нужно установить цены и нажимаем кнопку «Создать на основании» — «Установка цен номенклатуры»

Откроется новый документ «Установка цен» (см. картинку ниже).

Здесь необходимо заполнить колонку «Новая цена» для каждого вида продукции и после заполнения нажать на кнопку «Провести и закрыть». Данное действие можно проделать со всеми документами (ТТН) пришедшими по ЕГАИС.

Установка цен на товар с внесенными штрих-кодами.

Иногда может понадобится установить или изменить цену на определенный вид продукции, а также на продукцию ни разу не приходившую через ЕГАИС.

Для данного действия заходим в меню «Маркетинг» — «Цены номенклатуры» — «Создать»

Откроется новый документ «Установка цен», рядом с видом цен устанавливаем «галочку» (см. картинку ниже) и жмем кнопку «Перейти к установки цен».

В следующем окне просканируйте штрих-код с бутылок, на которые необходимо поставить цены и в колонке «Новая цена» установите нужную цену.

Для завершения установки цен нажмите кнопку «Провести и закрыть». Установку цен можете производить по мере необходимости.

Оприходование товаров в учетной системе (1С)

Тот товар, который приходил к Вам через ЕГАИС оприходовать уже нет необходимости. Произведите оприходование неучтенного товара, тот который приходил до 1 января 2016 года. Если данного товара нет у Вас в учетной системе 1с, его следует прогрузить хотя-бы по одной позиции каждого вида — это поможет избежать некорректное создание товара в справочнике номенклатуры в Вашей 1с.

Для оприходования товара в учетную систему 1С необходимо перейти в меню «Склад» — «Оприходование товара» — «Создать» (как показано ниже на картинке).

В открывшемся новом документе оприходования товаров для внесения в список продукции необходимо просканировать штрих-код с бутылки, установить количество и розничную цену, как показано на рисунке ниже. После внесения всей нужной продукции нажимаем кнопку «Провести и закрыть».

После проведения документа, на основании данного вида документа «Оприходование товара» можно создать документ «Установка цен номенклатуры», при этом колонка «Новая цена» будет заполнена ценами из документа «Оприходование товара».

В открывшемся документе «установка цен номенклатуры» нажимаем кнопку «Провести и закрыть».

Продажи через РМК

(Рабочее место кассира)

Фиксация продаж алкогольной продукции производится через рабочее место кассира. Для входа РМК на клавиатуре нажмите кнопку F11. Перед началом регистрации продаж нажмите на кнопку «Открытие смены» и далее «Регистрация продаж». Для выхода из регистрации продаж нажмите на клавиатуре F12. Для закрытия смены в конце дня нажмите «Закрытие смены».

На рисунке ниже изображено основное окно регистрации

Для фиксации продажи необходимо просканировать штрих-код находящийся на бутылки, после этого учетная система (1С) запросить просканировать штрих-код акцизной марки.

Если акцизная марка просканирована верно, в табличной части появится новая позиция товара. Для пробития чека и регистрации продажи нажимает на клавиатуре кнопку F6 или мышкой на кнопку «Наличные (F6)».

В открывшемся окне можно указать сколько наличных денег было отдано покупателем (поле «Внесено»), таким образом в поле «Сдача» будет видно, сколько необходимо отдать покупателю сдачи. По умолчанию поле «Внесено» равное полю «К оплате». Для совершения операции/сделки нажмите на клавиатуре клавишу «Enter» или мышкой щелкните по кнопку «Enter».

Учет поступления материалов. Два способа оприходования. Документы.

Учет поступления материалов может осуществляться по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам. Принятый организацией способ учета материалов закрепляется в ее учетной политике.
Если организация небольшая и нерегулярно осуществляет приобретение материалов, то более целесообразно применять способ учета материалов по фактической себестоимости их приобретения.
Для синтетического учета наличия и движения материалов при их учете по фактической себестоимости приобретения (заготовления) используется счет 10.
К счету 10 «Материалы» могут быть открыты субсчета: 10-1 «Сырье и материалы»;10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;10-3 «Топливо»;10-4 «Тара и тарные материалы»;10-5 «Запасные части»;10-6 «Прочие материалы»;10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;10-8 «Строительные материалы»;10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации»
Принятие материалов к бухгалтерскому учету отражается записью по дебету счета 10 и кредиту счетов 60, 20, 23, 71, 76 и т.п. Применение того или иного корреспондирующего счета зависит от того, откуда поступили материалы, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию.
В случае, когда затраты по приобретению материалов являются регулярными на протяжении длительного периода времени или материалы приобретаются по импортным контрактам, когда фактическая себестоимость материалов складывается из нескольких видов периодически осуществляемых затрат, целесообразно применять учетные цены, позволяющие учитывать все факторы, оказывающие влияние на формирование фактической себестоимости приобретаемых материалов.
В данном случае на основании поступивших в организацию расчетных документов поставщиков делается запись по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
и кредиту счетов 60 , 20, 23, 71, 76. Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, отражается записью по дебету счета 10 и кредиту счета 15.
Разница между стоимостью материалов по учетным ценам и фактической себестоимостью приобретения материалов отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Накопленные на этом счете разницы в стоимости материалов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах, списываются (сторнируются — при отрицательной разнице) в дебет счетов учета затрат на производство (расходов на продажу).
Организации, применяющие в учете счет 16, остаток по этому счету отдельно в активе баланса не показывают, а присоединяют его без корреспонденции на счетах бухгалтерского учета к стоимости материалов с отражением по статье «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» бухгалтерского баланса.

При учете материалов используются 10, 15 и 16 счета.
Оприходование по 1-ому способу – учет по учетной стоимости:
Дт 60 Кт 51 — оплатили деньги поставщику
Дт 15 Кт 60 – получение счета от поставщика по договорной цене (50 000), материалы еще не получены на склад.
Дт 16 Кт 15 – (10 000) – отклонение учетной цены от фактической
Дт 10 Кт 15 — (40 000) – оприходование на склад
Дт 20 Кт 10 – отпуск в производство
Дт 20 Кт 16 – списание отклонений на затраты
Оприходование по 2-ому способу – учет по фактической стоимости:
Дт 10 Кт 60 – оприходование материалов на склад
Дт 20 Кт 10 – отпуск в производство
Оприходование также может происходить по кредиту счетов: 75, 71, 98 (подарок), 91 (при разборе основных средств или обнаружении излишков при инвентаризации).
Документы:
В момент сдачи экспедитором материалов на склад материально ответственное лицо (заведующий складом, кладовщик) проверяет соответствие количества, качества и ассортимента поступивших материалов документам поставщика. Одни из них отражают количество отправленного груза (спецификации, отвесы, накладные), другие -качество (сертификаты, удостоверения и т. п.).

Оприходование товара в 1С 8.3 — пошаговая инструкция

При соответствии показателей документов фактическому наличию материально ответственное лицо выписывает приходный ордер (ф. № М-З и М-4).
В случае централизованной доставки материалов автотранспортом со склада поставщик выписывает товарно-транспортную накладную (ф. № М-5 и М-6).
Акт о приемке материалов (ф. № М-7) применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов и в случае расхождений (количественных и качественных) с данными сопроводительных документов.

Оприходование товаров в 1С:Бухгалтерия просто и понятно

Документ, который позволяет поставить на учет излишки, установленные при проведении инвентаризации, называется «оприходование товаров». Он позволяет сформировать в 1С:Бухгалтерия стандартную товарную накладную для любых видов ТМЦ, что делает его применение актуальным для всех видов деятельности.

Какие проводки формирует документ?

«Оприходование товаров» в 1С предназначено для принятия к учету товаров, материалов, сырья. НДС к зачету не принимается. ТМЦ учитываются в разрезе номенклатуры, единиц измерения, счетов учета, а также мест хранения. Типовые проводки по фиксированию излишков от ревизии:

  • приняты к учету материалы – Кт 10 Дт 91.01;
  • определен излишек товаров – Кт 41 Дт 91.01;
  • учтена тара – Кт 41.03 Дт 91.01.

Выявленные ТМЦ относятся к доходам организации и фиксируются на соответствующем счете. Для удобства рекомендуется выделить отдельную статью «Излишки при инвентаризации».
Способы оприходования товаров

Основанием для фиксации излишков в программе является инвентаризационная опись и сличительная ведомость. В связи с этим предусмотрено несколько способов формирования данного документа.

Автоматическое заполнение накладной

Для быстрого, простого и более точного формирования товарной накладной лучше применять функционал программы.

Оприходование товара в 1С

Алгоритм заполнения довольно простой:

  • Пользователь заходит в перечень документов «Инвентаризация документов» и выбирает необходимый.
  • В описи находит меню «Создать на основании» — «Оприходование товаров».
  • Новый документ заполняется автоматически с корреспонденцией счетов, цен и мест хранения. При необходимости данные корректируются.

Существует несколько иной подход к автоматическому заполнению документа. Для этого формируется новое «Оприходование товаров», далее в окошке «Инвентаризация» подбирается необходимая опись. Данные также переносятся системой с учетом цен, номенклатуры и складов.

Ручное заполнение документа

Более сложным и неоправданным с точки зрения трудовых затрат является ручная подготовка накладной. При этом способе пользователь открывает новую форму, вручную внося все данные ревизии. Этот метод подходит при единичных позициях товаров, в остальных же случаях велик риск ошибки. Поэтому опытные бухгалтера рекомендуют все же пользоваться функционалом системы и автоматически переносить данные из сличительных ведомостей в накладные.

Статья добавлена — 25.01.2017