Оплата командировки военнослужащим

7 Ноябрь 2018

Денежный аттестат военнослужащего, увольняемого с военной службы

#прававоеннослужащих#военнаяслужба#денежноедовольствие

Необходимо отметить, что при увольнении с военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, денежный аттестат оформляется финансовым органом, обеспечивающим военнослужащего денежным довольствием на момент исключения из списков личного состава в связи с увольнением из Вооруженных Сил.

Оформленный денежный аттестат финансовым органом направляется в военный комиссариат по месту постановки военнослужащего на воинский учет.
Подтверждение к денежному аттестату военным комиссариатом направляется в финансовый орган, выдавший денежный аттестат, в 10-дневный срок ценным, заказным письмом или фельдъегерско-почтовой связью.

В случае перевода к новому месту службы возмещение ущерба военнослужащим, привлеченным к материальной ответственности и не возместившим причиненный ущерб, производится по новому месту службы на основании записи в расчетной книжке или денежном аттестате военнослужащего.
Если решение о привлечении причинившего ущерб военнослужащего к материальной ответственности не было принято до его перевода к новому месту службы, командир (начальник) воинской части обязан направить в пятидневный срок со дня окончания административного расследования, ревизии, проверки, дознания, поступления материалов следствия или решения суда необходимые материалы к новому месту службы военнослужащего для привлечения его к материальной ответственности.
Возмещение ущерба в этом случае производится по новому месту службы военнослужащего в порядке, предусмотренном статьей 8 комментируемого нами Федерального закона.

Приказ командира (начальника) воинской части о возмещении ущерба издается в двухнедельный срок со дня поступления с прежнего места службы военнослужащего материалов, указанных в настоящем пункте.
При переводе военнослужащего к новому месту военной службы из органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, в которых военнослужащим начисление и выплата денежного довольствия производятся финансовыми органами органов военного управления соединений, воинских частей и организаций, в органы военного управления, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил, в которых военнослужащим начисление и выплата денежного довольствия производится ЕРЦ МО, войсковой частью 45807, войсковой частью 22280 или Центром финансово-экономического обеспечения Черноморского флота, оформленный денежный аттестат направляется в ЕРЦ МО, в войсковую часть 45807, в войсковую часть 22280 или в Центр финансово-экономического обеспечения Черноморского флота соответственно.
О привлечении военнослужащих к материальной ответственности написано довольно много, и, казалось бы, уже разобраны все известные ситуации, которые могут возникать при этом. Однако порой происходят весьма интересные случаи с точки зрения правоприменения в данной сфере.

Так, например, определением Выборгского гарнизонного военного суда от 13 апреля 2016 г. командир войсковой части 00000 был привлечен в качестве соответчика в деле N 4-2а-16/2016 по административному исковому заявлению Ф. В своих требованиях, с учетом изменений, административный истец просил суд признать незаконным и отменить заключение по итогам административного расследования, утвержденное командиром войсковой части 11111 21 ноября 2015 г., а также приказ командира войсковой части 00000 от 28 декабря 2015 г. N 716 о привлечении его к материальной ответственности.
Административный истец проходит военную службу в войсковой части 00000 с 3 сентября 2015 г., ранее проходил военную службу в войсковой части 11111.
Заключение по итогам административного расследования, которое явилось основанием издания оспариваемого приказа, было проведено командиром войсковой части 11111 и утверждено им 21 ноября 2015 г. Примечательно в нем то, что данное расследование началось уже после убытия Ф. к новому месту службы.
Поскольку на момент утверждения результатов административного расследования Ф. проходил службу в другой воинской части, командир войсковой части 11111 в соответствии с ч. 3 ст. 9 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ направил необходимые материалы к новому месту службы военнослужащего для привлечения его к материальной ответственности. Возмещение ущерба в этом случае производится по новому месту службы военнослужащего в порядке, предусмотренном ст. 8 указанного выше Федерального закона. Приказ командира (начальника) воинской части о возмещении ущерба издается в двухнедельный срок со дня поступления с прежнего места службы военнослужащего указанных материалов.

Поскольку нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены действия командира (начальника) воинской части по проверке законности результатов и процедуры проведения административного расследования, материалы о котором поступили из воинской части, где ранее проходил службу привлекаемый к материальной ответственности военнослужащий, то командир войсковой части 00000 в соответствии с положениями Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» 28 декабря 2015 г. издал приказ N 716 о привлечении административного истца к материальной ответственности.
Исходя из буквального толкования законодательства и позиции Верховного Суда Российской Федерации, командир войсковой части 00000, издав приказ о привлечении административного истца к материальной ответственности, действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации, поэтому, казалось бы, нет оснований считать его действия незаконными.

Однако решением Выборгского гарнизонного военного суда от 22 апреля 2016 г. данный приказ признан незаконным в силу того, что административное расследование, которое явилось основанием издания такого приказа, также было признано незаконным. При этом суд согласился с мнением представителя командира войсковой части 00000, что нормы закона о материальной ответственности не предусматривают возможности командира по новому месту службы отказать в издании приказа о привлечении военнослужащего к материальной ответственности. Ленинградский окружной военный суд в своем определении от 28 июля 2016 г. согласился с выводами суда первой инстанции, оставив решение без изменения, а апелляционную жалобу командира войсковой части 00000 — без удовлетворения.
Таком образом, налицо правовая коллизия, при которой законные действия одного должностного лица по принятию решения о привлечении военнослужащего к материальной ответственности в установленном законом случае признаются неправомерными по причине незаконности и необоснованности результатов административного расследования, проведенного другим должностным лицом.
Причиной данной коллизии является распределение этапов привлечения военнослужащего между двумя субъектами, а именно: между командирами (начальниками) воинских частей, в которых военнослужащий, привлекаемый к материальной ответственности, проходил военную службу ранее и проходит ее на данный момент.

Решением указанной коллизии однозначно должно быть изменение полномочий одного из двух субъектов, участвующих в привлечении переведенного военнослужащего к материальной ответственности: либо командира (начальника) воинской части, в которой военнослужащий, привлекаемый к материальной ответственности, проходит военную службу в настоящий момент, либо командира (начальника) воинской части, в которой данный военнослужащий проходил военную службу ранее.
Для реализации первого варианта понадобится наделить командира (начальника) воинской части, в которой данный военнослужащий проходит военную службу в настоящий момент, полномочиями по проверке законности и обоснованности привлечения военнослужащего к материальной ответственности.

Однако такое изменение полномочий будет громоздким и довольно сложно осуществимым на практике, поскольку при этом придется изучать все имеющиеся доказательства, т.е. проводить, по сути, административное расследование заново.
Кроме того, обширная территория Российской Федерации может сделать этот процесс еще сложнее, поскольку переводы военнослужащих могут осуществляться, к примеру, с Дальнего Востока в Калининградскую область или в обратном порядке.
Почтовые сообщения при этом будут идти долго (даже при использовании спецсвязи), а командирование военнослужащих, назначенных для проверки законности и обоснованности привлечения к материальной ответственности, непосредственно в воинскую часть, в которой военнослужащий, привлекаемый к материальной ответственности, проходил военную службу ранее, повлечет за собой дополнительное расходование средств федерального бюджета.

Еще одной потенциальной трудностью при реализации данного варианта является то, что перевод военнослужащего может осуществляться из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, особенности деятельности которых настолько разнятся, что командиру воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу, для качественной проверки всех обстоятельств причинения ущерба может понадобиться помощь третьих лиц, обладающих определенными знаниями и навыками.

Гораздо проще осуществить второй вариант, поэтому исследователь Р.А. Жабровский соглашается с мнением Н.С. Кириченко, озвученным им ранее, что процессом возмещения материального ущерба с момента его выявления до момента его полного погашения должна заниматься именно та воинская часть, в которой материальный ущерб был выявлен.

Именно поэтому уместнее для разрешения возникшего казуса сосредоточить обязанности по проведению административного расследования и по принятию мер к возмещению материального ущерба у одного субъекта, а именно у командира (начальника) воинской части, имуществу которой нанесен ущерб. Ведь фактически он владеет всей информацией об обстоятельствах причинения ущерба и, как никто другой, заинтересован в принятии всех мер для его возмещения.

Для реализации второго варианта было бы целесообразно внести изменения в ч. 3 ст. 9 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих», изложив ее в следующей редакции:
«3. В случае перевода к новому месту службы возмещение ущерба военнослужащим, привлеченным к материальной ответственности и не возместившим причиненный ущерб, производится по новому месту службы на основании записи в расчетной книжке или денежном аттестате военнослужащего.

Если решение о привлечении причинившего ущерб военнослужащего к материальной ответственности не было принято до его перевода к новому месту службы, взыскание с него ущерба производится судом по иску, предъявленному командиром (начальником) воинской части, имуществу которой нанесен ущерб, в размере, установленном настоящим Федеральным законом».
В свете изменений, внесенных в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ Федеральным законом от 15 февраля 2016 г. N 20-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статью 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (напомним, что перечень грубых дисциплинарных проступков дополнился следующим составом: заведомо незаконное привлечение военнослужащего к дисциплинарной или материальной ответственности), предложенная редакция указанной статьи позволит сосредоточить всю полноту работы по привлечению военнослужащих к материальной ответственности в компетенции командира (начальника) воинской части, имуществу которой нанесен ущерб, сделав при этом ее более качественной, а командиров — более ответственными и заинтересованными в соблюдении законности при ее осуществлении.

Другие новости и статьи

» Годы раннего детства Кости Рокоссовского проходили безмятежно

Особенности выплат надбавок к денежному довольствию военнослужащего, проходящего военную службу по контракту «

Запись создана: Среда, 7 Ноябрь 2018 в 4:15 и находится в рубриках Финансовое.

метки: права, права военнослужащих

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

Военнослужащим, которые отправляются в служебные командировки, производятся положенные выплаты на понесенные траты в порядке и суммах, которые устанавливаются Правительством РФ. Помимо этого, МО РФ издало ведомственные нормы, регулирующие порядок планирования командировок по службе, затрат на таковые, плюс компенсацию за них. Как раз об этом и пойдет речь в настоящей статье.

Понятие служебной командировки

Служебная командировка — направление военного (либо служащего из гражданского персонала) по указу командира (начальника) части на определенное время в другую местность в целях выполнения персонального поручения вне места постоянной дислокации либо временного расквартирования военной части, в которой военный несет постоянную службу.

Не являются командировками поездки военных:

— убывших в составе военной части, за исключением случаев убытия военных для выполнения специальных топографических, топогеодезических исследований, аэросъемочных, гидрографических исследований либо зимних промеров по льду за пределами нахождения своей базы, в числе штатных военных музыкальных оркестров либо театрально-постановочных групп;

— на момент убытия, являющихся студентами или курсантами, также проходящими постоянную службу по контракту, направляемых для ознакомления с передовыми видами вооружения и специальной техники;

— в случае убытия по личным делам без вызова начальства;

— при убытиях, связанных со сдачей экзаменов на обучение либо учебой в заочных аккредитованных образовательных организациях профессионального образования, либо на заочной адъюнктуре;

— в случае выезда на учебные сборы в целях подготовки военных к вступительным экзаменам в высшие профильные образовательные организации;

— временно направленных в предусмотренном порядке в военные части, находящиеся в иных населенных пунктах, либо зачисленных в распоряжение отдельных командиров в иные районы;

— совершивших проступок и помещенные на гуапвахту;

— направленных в числе военных частей для выполнения задач по учебно-боевой готовности в специальные центры;

Финансовое обеспечение служебных командировок военнослужащих

Департамент финансового планирования МО РФ до 1 декабря конкретного года в силу полученных планов служебных командировок разрабатывает общий план распределения бюджетных вливаний по служебным командировкам по воинским округам, центральным органам воинского управления и учреждениям, подчиненным МО РФ.

Этот план по представлению зама министра обороны, работающего с финансовым обеспечением, подписывается лично министром обороны.

Финансовые отделы при получении выписок из планов командировок военнослужащих производят расчет необходимости в бюджетных вливаниях и истребование в департаменте необходимых ЛБО (лимитов) для обеспечения затрат на служебные командировки военных частей, учреждений и территориальных организаций, личный штат каковых состоит на денежном обеспечении.

Департамент изучает представленные данные на соответствие процедур, требующих направление ЛБО, предусмотренным планам служебных командировок, уместности определения необходимости в бюджетных ассигнованиях и производит доведение ЛБО до финансовых организаций.

Могут быть направлены дополнительные ЛБО на военные командировки (в пределах утвержденных лимитов) в следующих ситуациях:

— принятия МО РФ решений на проведение специальных мероприятий, не регулируемых планами к осуществлению в нынешнем году;

— разработки правовых норм, предусматривающих увеличение размера расходов при том условии, что данные изменения не предусмотрены при принятии соответствующих планов;

— увеличения действующих расценок на перевозку граждан всеми видами транспорта.

В таких ситуациях решение принимается первым замом министра обороны, отвечающим за финансовое обеспечение Вооруженных сил РФ.

Сколько платят за служебные командировки военнослужащих

Военным, направленным в командировку, осуществляются выплаты на командировочные затраты (возмещаются затраты на бронирование и наем жилья, прибытие к месту военной командировки и назад к месту службы, плюс суточные затраты).

Согласно действующим нормам, затраты на прибытие в место военной командировки и назад к месту постоянной дислокации части (включая оплату услуг на получение проездных билетов, затраты на пользование в вагонах постельным бельем) возмещаются в сумме фактических затрат, подтвержденных сопутствующими бумагами, но не выше цены проезда:

— железнодорожным сообщением — в купейном вагоне скорого экспресс поезда;

— водным сообщением — в каюте 5-ой группы водного судна периодических транспортных направлений и направлений с комплексным обслуживанием граждан, в каюте 2-го разряда речного судна всех направлений сообщения, в каюте 1-го разряда судна паромной переправы;

— воздушным сообщением — перелет в салоне эконом класса;

— автомобильным сообщением — в транспорте общего использования, за исключением служб такси;

— в случае отсутствии сопутствующих документов, подтверждающих произведенные затраты, — в сумме минимальной цены проезда:

— железнодорожным сообщением — в вагоне-плацкарте;

— водным сообщением — в каюте 10-ой категории морского судна периодических транспортных направлений и направлений с комплексным обслуживанием граждан, в каюте 3-й группы речного судна всех направлений сообщения;

— автомобильным сообщением — в стандартном автобусе.

Положениями Порядка N 2700 предусмотрено, что дополнительно к затратам по прибытию к месту военной командировки и назад к месту службы, включая пользование общественным транспортом (кроме такси) к ж/д станции, речной пристани, аэродрому или автовокзалу, причисляются:

— страховые выплаты на предусмотренное личное страхование граждан на транспорте;

— затраты на оформлению проездных билетов;

— затраты на пользование постельным бельем при ж/д сообщении.

Днем отбытия в командировку является день отбытия поезда, самолета, автобуса либо другого транспортного средства от места, где проходит постоянную службу командированный военный, а днем прибытия — день прибытия транспорта в указанную местность. При отбытии транспорта до 24.00 днем отбытия считается текущий день, а с 00.00 и дальше — следующий день.

Когда станция отбытия транспортного средства расположена в другой местности, учитывается также и время, ушедшее на проезд до данной станции. В этом же порядке рассчитывается и день прибытия, командированного военного в место постоянной дислокации военной части, где он несет службу. Дни выезда и возвращения назад рассчитываются по местному времени.

Срок нахождения в пути рассчитывается по действующему расписанию направления транспорта, включая также время задержки военного в дороге по не зависящим от него обстоятельствам, а также время, ушедшее на пересадки.

Выплата суточных за командировки военнослужащих

В соответствии с п. 122 Порядка N 2700 суточные затраты, связанные с нахождением в командировке, возмещаются военным за счет активов из федерального бюджета в сумме 300 руб. за каждый день пребывания в служебной командировке.

Компенсация суточных расходов военным, в отношении каковых продовольственное обеспечение осуществляется в виде организации питания по месту пребывания в служебной командировке за счет активов федерального бюджета, производится в сумме 100 руб. за каждый день военной командировки.

Помимо этого, в сумме 100 руб. компенсируются суточные военным:

— отправленным в другие районы на лечение в лечебные организации, на стационарное медицинское обследование специальными комиссиями и назад к месту военной службы;

— несущим воинскую службу по призыву, отправленным к новому месту несения службы или переместившимся в связи с перемещением военной части, только если в пути перемещения они не обеспечивались рационным питанием бесплатно и им не выдавали военный паек.

Суточные затраты не компенсируются военным, имеющим возможность каждый день возвращаться к месту несения службы или жительства, если исполнение специального поручения не требует постоянного пребывания в месте командировки, о чем должно быть упомянуто в оформленном путевом удостоверении, а также тем, кто приехал из командировки в день отъезда. Т.е. тем, кто находился в командировке меньше суток.

Наем жилого помещения в дни командировок

Военным, отправленным в командировки, компенсируются затраты на наем жилого помещения согласно Постановлению Правительства РФ N 467 в сумме понесенных по факту затрат, подтвержденных сопутствующими бумагами, по следующим нормативам:

— военным, в ранге высших офицеров либо занимающим должности, подлежащие их занятию высшими офицерами, а также полковникам, занимающим высшие руководящие посты, — не более цены двухкомнатного номера;

— всем остальным военным — не более цены однокомнатного либо одноместного номера.

В случае непредвиденной остановки в пути следования командированным военным возмещаются затраты на наем жилья, подтвержденные сопутствующими документами, в стандартных суммах.

При отсутствии подтверждающих бумаг (к примеру, если в гостинице не предоставили таковые) затраты на наем жилья возмещаются в сумме 30% стандартной нормы суточных выплат за каждый день пребывания в служебной командировке.

В конце хотелось бы обратить внимание также и на тот факт, что обязательная командировка входит в список мероприятий, которые проходят без ограничения общей длительности еженедельного служебного времени военных, установленный приказом Министра обороны Российской Федерации от 01.01.01 г. И это значит, что согласно п. 3 ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих» регламент и условия предоставления отдыха, компенсирующего военным участие в этих мероприятиях, регламентируются Положением о порядке несения воинской службы, утвержденным специальным Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г.

Данным Положением также регламентировано, и то, что время привлечения военного, проходящего воинскую службу по контракту, к мероприятиям, производимым без ограничения общего срока еженедельного служебного времени, рассчитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к подобным мероприятиям (за каждые трое суток нахождения в командировке) указанному военному предоставляются двое суток отдыха, утвержденных п. 3 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (из расчета разделения служебного времени и срока отдыха в одних сутках – 8 часов и 12 часов). Время отдыха, возмещающее участие в этих мероприятиях, предоставляется военному, проходящему воинскую службу по контракту, обычно, по завершению этих самых мероприятий (т.е. командировки) с учетом необходимости поддержания боевой готовности военной части и интересов военной службы.