ООО транспортные компоненты

Конкурсный кредитор ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей», которое входит в машиностроительно-индустриальный концерн «Тракторные заводы», не смог через суд добиться расторжения договора поручительства, заключенного по долгам другого участника концерна — АО «Курганский машиностроительный завод». Невыполнение обязательств АО по этому договору и стало причиной банкротных претензий к заводу из Липецка, чьим единственным участником на момент оформления кредита юридически являлся курганский завод. ООО по банкротному иску почти год находится под наблюдением, передаёт корреспондент Регнума. Как и в случае с КМЗ, о чём подробно сообщало наше издание «Устав.нет», Липецкий завод гусеничных тягачей банкротят специально для Сергея Чемезова, который таким образом скупает предприятия в связке с Внешэкономбанком.

Сергей Чемезов

Липецкий завод ведёт свою историю с 1967 года, когда на тракторном предприятии организовали выпуск базовых шасси для зенитно-ракетных комплексов «Круг». С 2009 года завод был выведен из состава ОАО «Липецкий трактор». Предприятие входит в машиностроительно-индустриальный концерн «Тракторные заводы», который представлен двумя десятками компаний в ряде регионов России: Чувашии, Мордовии, Карелии, Алтайском крае, Владимирской, Волгоградской и Курганской областях. С 2017 года концерн испытывает финансовые трудности в связи с требованиями кредитора — Внешэкономбанка по возврату крупной суммы задолженности по кредитам. Сумма его претензий, по разным данным, составляет 70−90 млрд рублей.

В августе 2018 года, чтобы не допустить банкротства группы, включающей крупнейшие и старейшие заводы страны, было решено передать ее госкорпорации «Ростех». Она должна взять под управление оборонную часть, а для гражданских предприятий будет найден частный инвестор, среди претендентов — «дочка» кипрской компании Tadorix Consultants Limited ООО «Холдинг Транспортные компоненты».

На сегодня ряд компаний концерна уже находятся на разных этапах банкротства, например, в отношении управляющей компании — ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» введено наблюдение. Слушания по банкротному делу ООО продлятся 26 октября 2018 года. Банкротом также признан гендиректор концерна Альберт Баков, который на сегодня обжалует решение суда. Впереди слушания по делу о банкротстве председателя правления Михаила Болотина.



Помимо этого, в сентябре 2018 года группа проиграла спор ВЭБ почти на 30 млрд рублей. Долг по кредиту придется выплатить 13 компаниям концерна, но липецкий завод в их число не входит.

По информации с официального сайта ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей», он является соисполнителем по контрактам внутреннего и внешнего рынка, в том числе и Минобороны РФ.

Между тем 27 декабря 2016 года ПАО «Российский акционерный коммерческий дорожный банк» обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании завода банкротом. Позднее к нему присоединились еще ряд компаний, в том числе и ПАО «ТрансФин-М», выступившее заимодавцем для АО «Курганский машиностроительный завод», в этой сделке липецкий завод был поручителем.

Примечательно, то же ПАО «ТрансФин-М» было в числе тех кредиторов, что требуют банкротства и курганского завода. По последнему претензии еще не рассмотрены, ни одна из процедур несостоятельности не введена. Слушания по заявлениям ряда кредиторов перенесены на 5 декабря 2018 года.

Липецкому предприятию группы «Тракторные заводы» повезло меньше. 21 декабря 2017 года по требованию второго истца в отношении ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» был введен первый этап процедуры банкротства — наблюдение. При этом основанием для претензий ПАО послужило невыполнение курганским заводом обязательств по займу на 1 млрд рублей от 2015 года, в котором ООО выступало поручителем.

Заимодавец в декабре 2016 года взыскал с обеих компаний, а также ЗАО «Промтрактор-Вагон» (еще одна компания группы «Тракторные заводы», юрадрес — Чебоксары) задолженность по договору займа в размере 129 124 679,07 рубля, из них 83,2 млн рублей к моменту судебных слушаний так и не были погашены.

Срок наблюдения за липецким заводом должен был закончиться в апреле 2018 года, но к следующему этапу на предприятии так и не перешли, так же как и не было прекращено производство по делу. На проведение первого собрания кредиторов были наложены обеспечительные меры, которые не дают принять решение о дальнейшей судьбе предприятия. К тому моменту ПАО «ТрансФин-М» вошло в реестр кредиторов завода с претензиями на сумму 1 292 035 222 рублей 53 копейки. Это решение пытается оспорить ООО «РТ-Капитал» — еще один кредитор ответчика с суммой претензий почти 830 млн рублей. Слушания, которые блокируют проведение собрания, должны пройти 10 октября 2018 года.

К маю 2018 года в реестре кредиторов липецкого завода помимо перечисленных кредиторов фигурировали ФГАУ «Российский фонд технологического развития» (сумма требований — 107 млн рублей, ОАО «Липецкое торгово-промышленное объединение» (более 49 млн рублей), ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» (почти 28 млн рублей) и ЗАО «Промтрактор-Вагон» (5,5 млн рублей).

Отдельным иском ООО «РТ-Капитал» попыталось признать недействительной в силу ничтожности сделку — договор поручительства, лёгший в основу банкротного дела. В 2015 году ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» поручилось по займу АО «Курганмашзавода», с которым входит в одну группу компаний и которое было его единственным участником на тот момент. Сумма займа составляла 1 млрд рублей, вернуть долг и проценты за пользование в размере 15,8% годовых «Курганмашзавод» должен до 31 октября 2020 года. Несвоевременная уплата процентов по займу легла в основу иска о банкротстве.

ООО «РТ-Капитал», посчитав, что этот договор поручительства затрагивает его права и законные интересы как конкурсного кредитора, сделало попытку оспорить его. Оно ссылалось на то, что на момент заключения сделки курганский завод был единственным участником липецкого ООО. Суд доводы выслушал и претензии отклонил.

«Заключение договора поручительства №1/15/КМЗ/ДЗ/ДП/ЮЛ, заключенного между ПАО «ТрансФин-М» и ООО «ЛЗГТ», являлось необходимым условием для выдачи кредита ОАО «Курганмашзавод», который на момент заключения сделки являлся единственным участником ООО «ЛЗГТ». Суд соглашается с позицией ОАО «Курганмашзавод», что предоставление поручительств контролируемых лиц за обязательства бенефициаров является обычным в хозяйственной деятельности явлением, представляющим собой акт распоряжения собственником юридического лица своим имуществом», — отмечалось в решении суда.

По материалам:regnum.ru

Андрей Бокарев – совладелец УГМК и руководитель «Трансмашхолдинга» планомерно усиливает свои позиции. Он известен не только как «младший партнер» Искандера Махмудова, «король госзаказа» и новый фаворит властьимущих, но и как успешный управленец, щедрый меценат. О его успехах в бизнесе говорит и рейтинг Форбс, по которому состояние Бокарева на 2017 год составляло 1,7 млрд $ – 52-е место в списке «Самых богатых бизнесменов России».

Досье:

  • ФИО: Андрей Рэмович Бокарев.
  • Дата рождения: 23 октября 1966 года.
  • Образование: Московский Финансовый Институт.
  • Дата начала предпринимательской деятельности /возраст: неизвестны.
  • Вид деятельности при старте: неизвестен.
  • Текущий вид деятельности:

    Председатель совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг»;

    член совета директоров ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»;

    Президент федерации фристайла России.

  • Текущее состояние: 1 700 млн $, по версии Форбс, на 2017 год.

Серьезный мужчина в белом костюме, белых крокодиловых ботинках с жестким взглядом и твердой поступью. Это Андрей Рэмович Бокарев. Размашистым движением он открывает двери своего роллс-ройса, который, разумеется, тоже белого цвета. В каждом движении, слове ощущается уверенность победителя, который точно знает, что он делает и куда двигаться дальше.

Рис. 1. Андрей Бокарев (справа) чувствует себя победителем в белом костюме.
Источник: соцсети

Он никогда не стремился стать лидером или публичной личностью. Просто делал свое дело и шел вперед. Достаточно долго он оставался в тени – в тени славы своего «старшего партнера» Искандера Махмудова.

Но все чаще Андрея Бокарева можно увидеть не только на светских вечеринках, но и в кругу своих коллег по цеху – известных миллиардеров.

Рис. 2. Русские миллиардеры на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

На фото слева направо: Алишер Усманов – основатель USM Holdings, Андрей Бокарев – председатель директоров «Трансмашхолдинг», Владимир Потанин – председатель правления «Норильского никеля» и Давид Якобашвили – президент ООО «Орион Наследие».

Такая уверенность связана не только с дружбой с влиятельными олигархами и миллиардным состоянием Андрея Рэмовича, но и с поддержкой власти – Бокарев на протяжении последних 3 лет считается «королем госзаказа», а также меценатской деятельностью бизнесмена.

«…значительную поддержку в бизнес-проектах Бокареву оказывают спецслужбы, и даже после смены директора ФСБ эта связь осталась сильной. Впрочем, не существует какого-то особого сценария: власть и так работает с крупным бизнесом, и сейчас нет никакой необходимости раздавать дополнительные бонусы», – профессор ВШЭ, политолог Олег Матвейчев.

Но это только верхушка айсберга – хорошо известно, что Бокарев является совладельцем Уральской горно-металлургической компании, «Трансмашхолдинга» и «Кузбассразрезугля», компании «Трансойл» и «Трансгрупп», «Метровагонмаша» и «Мосметростроя», и даже Концерна «Калашников». Но еще больше скрыто под толщей мутной воды – белых пятен и криминальных историй в краткой биографии Андрея Бокарева более чем достаточно.

Он сделал все, чтобы его имя вошло в книгу летописи строительства «новой России»: Бокарев инвестирует в закрытый ранее для частных инвесторов оружейный бизнес, поддерживает олимпийский и лыжный спорт, присутствует практически во всех стратегических отраслях страны и даже, не опасаясь санкций, продвигает свои проекты в Крыму.

Разве смог бы просто «младший партнер» Андрей Бокарев добиться таких успехов в бизнесе, не обладая деловой хваткой, дальновидностью, упорством?

Рис. 3. Андрей Рэмович старается вникать во все детали.

Жизнь показывает, что предпринимателю доверяют. Причем не только управление собственным бизнесом, как складывалось не единожды с Искандером Махмудовым, но и воплощение в жизнь стратегических государственных проектов – подготовка к Олимпиаде в Сочи, строительство Московского метрополитена.

Доволен ли Андрей Бокарев своими достижениями, трудно сказать. Ведь он – личность не публичная, и не любит рассказывать не только о своих успехах, но и о планах. Но о его успехах красноречиво рассказывает рейтинг Форбс, куда впервые Бокарев попал еще в 2006 году. Нельзя сказать, что он планомерно наращивал свое состояние, но за 10 лет смог увеличить капитал ровно на 1 млрд $.

Таб.1. Андрей Бокарев в рейтинге Форбс в 2006–2017 гг.
Источник: Форбс

Год

Место в рейтинге

Состояние, млн $

1 100

1 350

1 500

1 700

Наглядно колебания состояния Бокарева отображены в графике.

Рис. 4. График изменения состояния Андрея Бокарева в 2006–2017 гг.
Источник: Форбс

Что было в начале или вопросы без ответов

Жизнь Андрея Бокарева до 1995 года, когда он окончил Московский Финансовый Институт и сразу же был назначен на должность и. о. председателя правления Национального инвестиционного банка, – сплошное белое пятно.

Доподлинно известно, что он – коренной москвич, родился в октябре 1966 года. Но кем были его родители, как Андрей рос, о чем мечтал, история умалчивает. Непонятно и почему в вуз Бокарев поступил в возрасте 24 лет, чем занимался и на какие средства жил до этого.

Рис. 5. Андрей Бокарев – выпускник МФИ.
Источник: соцсети

Кстати, Московский Финансовый Институт в 90-х был одним из самых престижных вузов, куда поступить, даже имея связи и деньги, было не так и просто. Можно ли из этого факта сделать вывод, что молодость Бокарева протекала не как у среднестатистических парней, сказать сложно.

Но о многом говорит тот факт, что имя Бокарева всплывало в мае 1995 года в деле, связанном со взрывом Сильвестра (Тимофеева) – лидера Ореховской ОПГ. «Бандита» взорвали в «Мерседесе», который принадлежал нашему герою. Тогда Бокарев упоминался как председатель правления «Трансэкспобанка».

Основателем этого банка был Алпаткин Сергей Петрович – один из руководителей Союза «Трансэкспо». С союзом предпринимателей была аффилирована «Промышленно-финансовая компания «Мета-сервис», директором которой в 1994–1996 гг. был Искандер Махмудов.

Скорее всего, именно на этом этапе судьба свела Бокарева с Махмудовым. Начиная с 1998 года, история бизнеса Андрея Бокарева неразрывно связана с проектами Махмудова.

Рис. 6. Искандер Махмудов и Андрей Бокарев.
Источник: соцсети

Большому кораблю большое плаванье

Начиналось все с назначения Бокарева на должность заместителя генерального директора «Кузбассразрезугля» – одной их крупнейших компаний России по добыче угля. Предприятие Махмудов приобрел у Сергея Родионова в 1998 году. Здесь Андрей Рэмович курировал экспортные поставки. В этом же году он возглавил австралийскую компанию Махмудова «Крутрейд».

Рис. 7. Амбициозный руководитель большого бизнеса.
Источник: сайт РБК

Входил в совет директоров крупных компаний своего покровителя:

  • ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»;
  • ОАО ХК «Кузбассразрезуголь»;
  • ОАО «Алтай-Кокс»;
  • ООО «УГМК-Холдинг»;
  • ОАО «Ростерминалуголь».

Длительное время не афишировались точные данные о долях в активах, принадлежащих Махмудову. Поговаривали, что у миллиардера есть «теневой партнер» в медном бизнесе.

Насколько же было велико удивление в бизнес-кругах, когда был афиширован инвестиционный меморандум КРУ. Таинственным партнером Махмудова оказался Андрей Бокарев, которого на протяжении длительного времени считали всего лишь «менеджером Махмудова по угольным делам».

Причем Бокарев назывался не просто мелким инвестором, а совладельцем КРУ.

А вот акционером УГМК наш герой стал только в 2013 году, хотя на неофициальных светских раутах его задолго до этого называли владельцем этого бизнеса.

Рис. 8. Длительное время Бокарева считали просто удачливым менеджером.

Но не угольный бизнес и даже не медный холдинг сыграли главную роль в истории Андрея Бокарева. Компания «Трансмашхолдинг» – корпорация, с которой неразрывно связано его имя.

«Транспортмашхолдинг»

В корпорацию «Трансмашхолдинг» в 2004 году партнеры объединили разрозненные машиностроительные заводы. В состав компании вошло более 15 заводов, выпускающих продукцию для железной дороги. Бокарев возглавил объединение в 2008 году и по сегодняшний день занимает пост Председателя совета директоров.

Сегодня «Трансмашхолдинг» – ведущий игрок на рынке железнодорожной техники. До 70% продукции ОАО «РЖД» закупает именно на предприятиях Бокарева, где производятся:

  • маневровые и магистральные тепловозы;
  • промышленные и магистральные электровозы;
  • тепловозные и судовые дизели;
  • вагоны электропоездов и метро;
  • пассажирские и грузовые вагоны;
  • рельсовые автобусы;
  • вагонное литьё и пр.

Компания занимает 66-е место в рейтинге «Крупнейших частных компаний России» с размером капитала 119,6 млрд руб.

О достижениях «Трансмашхолдинга» рассказывает в интервью Генеральный директор предприятия Кирилл Липа:

«Король госзаказа»

Оценив перспективы транспортного бизнеса, Бокарев совместно со своим старшим партнером начал расширять империю, двигаясь именно в этом направлении.

Начиная с 2014 года, они являются лидерами рейтинга «королей госзаказа».

Рис. 9. Бокарев и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев обсуждают объемы инвестпрограммы РЖД НА 2017 ГОД.

Причем часть заказов приходится именно на поставку продукции, производимую на «Трансмашхолдинге». Основными заказчиками стали РЖД и Московский метрополитен. Немного пошатнулись позиции компании после ухода из РЖД Владимира Якунина.

Но крупные заказы достались другим предприятиям Бокарева – Махмудова:

  • «Московский метрострой» выиграл тендер на строительство перегонных тоннелей и станций Московского метро;
  • «Метровагонмаш» будет осуществлять поставку трехсекционных трамваев для столицы.

Рис. 10. Сумма господрядов в 2016 году составила 117 млрд руб.
Источник: Форбс

Монополистами являются Бокарев и Махмудов и в сфере обеспечения железнодорожного сообщения между центром города Москвы и тремя аэропортами Московского авиационного узла. Им с 2010 года принадлежит 25% компании ООО «Аэроэкспресс». В январе 2018 года они увеличили свою долю до 37,5%.

Руководит компанией Алексей Криворучко – еще один постоянный партнер по бизнесу знаменитой парочки.

Зачем миллиардеру автомат

Именно Алексей Криворучко и Андрей Бокарев становятся первыми частными владельцами акций компании, выпускающей стрелковое оружие. В мае 2014 года они приобрели 49% акций Концерна «Калашникова», выкупив долю допэмиссии. Через год Бокарев разделил свою долю все с тем же Махмудовым.

Частные инвесторы вложили в стратегический для России оружейный бизнес более 3 млрд руб., что позволило впервые вывести Концерн из кризиса и получить прибыль.

Рис. 11. Концерн Калашникова в фото.
Источник: Форбс

Следующим на очереди был холдинг «Высокоточные комплексы» – разработчика «Панцирей» и «Искандеров». Госкорпорация «Ростех» объявила, что готова продать до 49% акций предприятия частным инвестором. И главным претендентом на покупку был именно Андрей Бокарев.

Однако в конце 2017 года Бокарев сообщил, что выходит из оружейного бизнеса.

«Действительно, я принял решение выйти из концерна, чтобы полностью сосредоточиться на развитии гражданского направления других бизнес-активов, которые на сегодняшний день считаю для себя приоритетными», – А. Бокарев.

Вопрос, кому продавать акции, не стоял. Они все достались Алексею Криворучко – гендиректору концерна.

Рис. 12. Чего ожидать миллиардеру Бокареву в будущем.

Аналитики оценили такой шаг миллиардеров, как боязнь попасть под санкции.

«Он (Алексей Криворучко) готов к введению в отношении себя персональных санкций в связи с деятельностью концерна, чего опасались Бокарев и Махмудов», – старший аналитик «Альпари» Роман Ткачук.

Но это не спасло Бокарева от санкций – он был включен, так же, как и Искандер Махмудов, в Кремлевский доклад.

Спортивная и меценатская деятельность Бокарева

Бизнесмен не раз назывался новым «фаворитом» власти. Он удостаивался не только похвал, но и лично встречался с главой государства.

Рис. 13. Бокарев умеет извлекать выгоду из личных встреч с Президентом России.

Правда, эти благодарности касались проектов, связанных с подготовкой и освещением Олимпийских игр в Сочи. А это уже обратная сторона непростой истории бизнесмена Бокарева, связанная с меценатской деятельностью.

«Крупные собственники, которые приняли участие в олимпийских проектах, проявили в свое время понимание и поддержали власть в столь чувствительное время, когда никто не верил, что Россия сделает этот проект (проведет Олимпиаду) и словом и делом, получили право на признание со стороны президента. Насколько мне известно, благодарность президента не выражается в материальных благах», – директор центра политической информации Алексей Мухин.

Еще в сентябре 2007 года Бокарев был назначен членом Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи.

Но кроме этого долларовый миллионер:

  • построил в Сочи ледовую арену «Шайба», которая была безвозмездно передана по просьбе главы государства;
  • спонсировал освещение Олимпиады каналом «Россия 2».

Рис. 14. Бокарев принимал непосредственное участие в подготовке Олимпийских игр.

Это не первое участие Бокарева в спортивных проектах. Он возглавлял такие спортивные организации:

  • в 2007 – 2010 гг. был президентом Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России;
  • в 2008–2009 – председателем правления Межрегиональной общественной организации «Федерация русского бильярда»;
  • с июня 2010 года является президентом Федерации фристайла России.

Отметился Бокарев и в Крыму, где он поддерживает местный футбольный клуб «Таврия».

Причем Бокарев руководит спортивными организациями не на бумаге. Он принимает непосредственное участие в жизни своих подопечных. Сам же увлекается горными лыжами. Поэтому не удивительно, что именно фристайл стал основным направлением его меценатской деятельности.

Холдинг «Транспортные компоненты» — это группа динамично развивающихся производственных, торговых и сервисных компаний, сочетающих в своей деятельности инновационные разработки, производство и внедрение различных продуктов в отрасли транспортного машиностроения, информационных технологий и энергетики

«История»

На данный момент холдинг объединяет более 20 компаний, участвующих в совместной реализации долгосрочных проектов. Особое внимание уделяется высокому качеству продукции. Стратегическое развитие направлено на повышение эффективности и увеличение капитализации группы компаний. Существенная роль отведена вопросам импортозамещения, энергоэффективности, экологичности производства и социальной ответственности бизнеса. «Холдинг Транспортные Компоненты» сотрудничает с крупнейшими российскими и мировыми машиностроительными компаниями. Наши партнеры – железнодорожные компании-операторы России, Казахстана, Литвы.

«Владельцы»

Официально владельцы холдинга не раскрываются, соответствующее ООО принадлежит кипрской «Тадорикс Консалтантс Лимитед»

«Менеджмент»

Кондратьев Сергей Александрович
Генеральный директор

Официальный сайт — http://transcomponent.ru/

«Новости»

«Тракторные заводы» разберут на компоненты

Как стало известно «Ъ”, госкорпорация «Ростех» нашла для проблемного концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) нового частного инвестора. Им станет машиностроительный холдинг «Транспортные компоненты» в партнерстве с дочерней структурой самого «Ростеха». Будущим владельцам предстоит сложная задача: попытки улучшить финансовую ситуацию в КТЗ до сих пор провалились, а его долги достигают 100 млрд руб. «Ростех» разработал новую схему выведения из кризиса КТЗ, рассказали «Ъ” два источника, знакомые с ситуацией. На заседании правления госкорпорации 18 апреля одобрено решение о привлечении инвестора в лице холдинга «Транспортные компоненты» (ТК). Источник:https://www.kommersant.ru/doc/3607882

«Ъ»: инвесторами «Тракторных заводов» станут «Транспортные компоненты» и «дочка» Ростеха

МОСКВА, 20 апреля. /ТАСС/. Новым инвестором концерна «Тракторные заводы» (КТЗ, под управлением Ростеха) станет машиностроительный холдинг «Транспортные компоненты» в партнерстве с дочерней структурой самого Ростеха. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на два своих источника. «Акции концерна будут проданы новому собственнику по символической стоимости, поскольку КТЗ отягощен серьезными долгами, — отмечает газета. — Инвестор обязуется решить вопросы дефицита оборотных средств и реструктуризировать долги, выкупив их у Внешэкономбанка (ВЭБ)». По данным издания, фактическим держателем акций КТЗ станет новая дочерняя структура «Транспортные компоненты», где 33% получат «Высокоточные комплексы», входящие в структуру Ростеха. Источник:http://tass.ru/ekonomika/5143479

Мнучин заявил о нужном эффекте от санкций против российских олигархов

В Белом доме считают, что санкции против российских бизнесменов достигли нужного эффекта. Вашингтон может и в будущем прибегнуть к подобным мерам, но не собирается заранее «объявлять об этом на весь мир» Санкции против российских бизнесменов произвели эффект, которого и хотели достичь в администрации президента США, заявил глава Минфина Стивен Мнучин в эфире FOX Business.