ОМС финансирование

Содержание

Раздельный учет вести по затратам по субсчетам. К примеру, если у вас расходы учитываются на 20, то на нем заводите субсчета: 20/Коммерция и 20/ОМС.
А с учетом поступлений есть 2 разных мнения:
1) Представлено аудиторами Российской коллегии аудиторов:
» По возмещению ФОМС организации стоимости оказанных медицинских услуг за счет средств ОМС в соответствии с договором, полагаем, что после того, как ФОМС утвердит отчет (акт либо другой документ) об оказанных услугах (выполненных работах), у ФОМС возникнет задолженность перед организацией, которую фонд должен оплатить.
По нашему мнению, в данном случае организация должна будет сделать следующие проводки:
Дебет 76, субсчет «Расчеты с ФОМС» Кредит 62, субсчет «Расчеты по ОМС»
— отражена сумма задолженности ФОМС по отчету (акту и т.п.);
Дебет 51 Кредит 76, субсчет «Расчеты с ФОМС»
— поступили на расчетный счет денежные средства от ФОМС.»
2) Представлено практикующими бухгалтерами:
«62-90 (омс) — реализованы услуги;
86-62 — отнесена задолженность пациентов за оказанные услуги на расчеты омс;
76-86 — предъявлены страховой организации требования по возмещению стоимости мед.усл;
51-76 — получены средства от страховых за оказанные услуги.»
Полагаю, что оба варианта можно считать актуальными. Интерпретируя по УСН и учет выручки «по оплате». То есть у вас в обратном порядке все пойдет в учете, от момента оплаты.

Статья 41. Финансирование образовательных учреждений

1. Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений — на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

(в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Нормативы финансирования федеральных государственных образовательных учреждений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Нормативы финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной пунктом 6.1 статьи 29 настоящего Закона, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.1 статьи 29 настоящего Закона).

(п. 4 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5 — 7. Утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 8 настоящей статьи, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

10. Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования вправе осуществлять сверх финансируемых за счет средств учредителя заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся подготовку и переподготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Федеральные законы от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования вправе осуществлять в пределах финансируемых за счет средств учредителя государственных заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся их целевой прием в соответствии с договорами с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов соответствующего уровня образования.

(п. 11 введен Федеральным законом от 25.06.2002 N 71-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

оглавление |

Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации.
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.
Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование является Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», принятый в 1991 году. С этого момента было положено начало развитию новой отрасли здравоохранения – страховой медицине.
Закон установил правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации, определил средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и заложил основу для создания в стране системы страховой модели финансирования здравоохранения.
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Как формируются средства ОМС для финансирования медицинской помощи?
Финансовые средства фонда обязательного медицинского страхования образуются за счет части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации, части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в установленном законодательством размере, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение, иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Источники финансирования медицинской помощи
Федеральным законом РФ от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» с 1 января 2008 года конкретизирован список видов медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках государственных гарантий. Теперь он включает в себя первичную медико-санитарную помощь, неотложную медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь, в том числе и специализированную (санитарно-авиационную), специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную. Законом определены источники финансирования.
За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с базовой программой ОМС, являющейся составной частью Программы государственных гарантий и предусматривающей первичную медико-санитарную, специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, а также обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях заболеваний (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), травмах, отравлениях, врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных заболеваниях, при беременности, родах, послеродовом периоде, абортах, отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальном периоде.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти;
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированном в порядке, определяемом Минздравсоцразвития России;
медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с сформированным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей — сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства;
дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта РФ) при условии размещения в этих учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи;
скорая медицинская помощь, а также первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь, оказываемая федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также населению закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, за исключением затрат, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования;
лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, муковисцедозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) по перечню лекарственным препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Необходимо отметить, что оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти в любых, независимо от формы собственности и уровня подчиненности, специализированных медицинских организациях. В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощью осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования с 1 января 2015 года.
Согласно части 5 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования с 1 января 2013 года. Порядок передачи бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджеты фондом обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) устанавливается федеральным законом, определяющим размер тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Расходы бюджетов субъектов РФ включают в себя:
специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь;
специализированную медицинскую помощь, оказываемую в онкологических диспансерах (в части содержания), в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Минздравсоцразвития России;
лекарственные препараты в соответствии:
с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственным средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцедозом, гипофизарными нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственным средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, за исключением муниципальных образований, медицинская помощь населению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывается федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, предоставляются:
скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной);
первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передающихся половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ.
В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в установленном порядке предоставляются медицинская помощь и иные услуги в медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также в медицинских организациях, которые не участвуют в реализации территориальной программы ОМС.
Кто управляет средствами ОМС
Средствами обязательного медицинского страхования управляют Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС, которые созданы на основании «Положения о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования» и «Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования», утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 4543-1 от 24.02.93 года.
В основе положений о фондах обязательного медицинского страхования лежит правовая конструкция, учитывающая мировой опыт наиболее эффективной защиты общественных средств от нецелевого их использования. Создание фондов ОМС позволяет обеспечить финансовые условия для сохранения бесплатной для граждан медицинской помощи.
В отличие от государственных финансовых органов, которые решают множество проблем, возникающих в национальном хозяйстве страны и отдельных ее регионов, и при необходимости используют средства бюджета здравоохранения на другие нужды, фонды ОМС занимаются финансированием медицинской помощи в рамках территориальных программ ОМС, тем самым гарантируют целевое их использование. При этом территориальные фонды ОМС аккумулируют страховые взносы и обеспечивают их использование на оплату медицинской помощи застрахованным гражданам в рамках территориальных программ ОМС. Федеральный фонд ОМС обеспечивает единство системы обязательного медицинского страхования в России, выравнивает финансовые условия оказания медицинской помощи застрахованным гражданам всей территории Российской Федерации. Федеральный фонд ОМС осуществляет также сбор и анализ информации о финансовых ресурсах системы ОМС, проводит методическую работу по совершенствованию ее деятельности. Следует подчеркнуть, что фонды ОМС — это некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
от 29 ноября 2018 года N 111-РЗ
О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

(в редакции Законов Республики Коми от 24.04.2019 N 25-РЗ, от 24.10.2019 N 68-РЗ)

Принят
Государственным Советом Республики Коми
22 ноября 2018 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми (далее — Фонд) на 2019 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 19 050 538,4 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 18 055 185,5 тыс. рублей, из республиканского бюджета Республики Коми в сумме 647 507,8 тыс. рублей, прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в сумме 312 000,0 тыс. рублей;

(в ред. Закона Республики Коми от 24.10.2019 N 68-РЗ)

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 19 050 538,4 тыс. рублей.

(в ред. Закона Республики Коми от 24.10.2019 N 68-РЗ)

(часть 1 в ред. Закона Республики Коми от 24.04.2019 N 25-РЗ)

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2020 и 2021 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2020 год в сумме 20 110 279,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 19 427 203,4 тыс. рублей, из республиканского бюджета Республики Коми в сумме 365 507,8 тыс. рублей, прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в сумме 283 236,9 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 21 391 274,9 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 20 704 050,6 тыс. рублей, из республиканского бюджета Республики Коми в сумме 365 507,8 тыс. рублей, прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в сумме 288 002,7 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2020 год в сумме 20 110 279,7 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 21 391 274,9 тыс. рублей.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 3. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

1. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов, получаемых в 2019 году, согласно приложению 3 к настоящему Закону.

2. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

3. Установить, что межбюджетные трансферты, получаемые в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляются на финансовое обеспечение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования.

Установить, что межбюджетные трансферты, получаемые в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов из республиканского бюджета Республики Коми, направляются на цели, устанавливаемые соглашениями, заключаемыми в соответствии со статьями 26 и 26(1) Закона Республики Коми «О республиканском бюджете Республики Коми на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» между Министерством здравоохранения Республики Коми и государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми».

(в ред. Закона Республики Коми от 24.04.2019 N 25-РЗ)

Установить, что прочие межбюджетные трансферты, получаемые в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов, направляются в состав нормированного страхового запаса Фонда для расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования.

Статья 4. Распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по целевым статьям, группам видов расходов на 2019 год согласно приложению 4 к настоящему Закону.

2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по целевым статьям, группам видов расходов на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

Статья 5. Нормированный страховой запас Фонда на 2019 год

1. Установить общий размер средств нормированного страхового запаса Фонда на 2019 год в сумме до 1 428 913,9 тыс. рублей.

(в ред. Закона Республики Коми от 24.10.2019 N 68-РЗ)

Установить, что при поступлении в бюджет Фонда средств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 2 настоящей статьи, сверх учтенного объема, а также средств, предусмотренных пунктом 6(1) части 2 настоящей статьи, общий размер средств нормированного страхового запаса Фонда увеличивается на сумму дополнительно поступивших доходов.

(в ред. Закона Республики Коми от 24.04.2019 N 25-РЗ)

Установить, что указанные средства предназначены для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми.

2. Нормированный страховой запас формируется (допускается поэтапное формирование) из средств бюджета Фонда. В состав нормированного страхового запаса направляются:

1) субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Фонда;

2) доходы от размещения временно свободных средств;

3) средства, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате применения к страховым медицинским организациям санкций за нарушение обязательств по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в виде уменьшения финансирования страховой медицинской организации;

4) остатки средств (за исключением остатков целевых средств) на счетах по учету средств обязательного медицинского страхования по состоянию на 1 января 2019 года, не использованные на завершение расчетов за 2018 год;

5) прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

6) средства от применения в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

6(1) целевые средства 2018 года, направленные в доход бюджета Фонда из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2019 году в размере подтвержденной потребности для финансового обеспечения соответствующих расходов, в части, подлежащей направлению в состав нормированного страхового запаса;

(п. 6(1) введен Законом Республики Коми от 24.04.2019 N 25-РЗ)

7) иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. Средства нормированного страхового запаса используются на:

1) дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования путем предоставления страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств в соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», а также на финансовое обеспечение расходов на исполнение судебных актов;

(п. 1 в ред. Закона Республики Коми от 24.10.2019 N 68-РЗ)

2) расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в части:

а) возмещения другим территориальным фондам затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами территории Республики Коми застрахованным в Республике Коми лицам, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования, в виде предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

б) оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Республики Коми лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в состав нормированного страхового запаса по мере возмещения затрат другими территориальными фондами;

3) финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств, указанных в пункте 6 части 2 настоящей статьи;

(в ред. Закона Республики Коми от 24.04.2019 N 25-РЗ)

4) софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

(п. 4 введен Законом Республики Коми от 24.04.2019 N 25-РЗ)

Статья 6. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2019 году

1. Установить, что доходы, поступившие в бюджет Фонда сверх объема, утвержденного настоящим Законом (за исключением целевых средств, доходов, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи), направляются на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Коми с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.

2. Установить, что средства, поступающие в бюджет Фонда дополнительно в форме межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляются на осуществление расходов соответственно целям, на обеспечение которых предоставлены, с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.

3. Установить, что остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2019 года, не подлежащие возврату в соответствии с бюджетным законодательством, направляются в состав нормированного страхового запаса с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись Фонда.

4. Установить, что средства, поступившие в доход бюджета Фонда из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере подтвержденной потребности за 2018 год, направляются на осуществление расходов соответственно целям, на обеспечение которых предоставлены, с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.

5. Установить, что основаниями для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи Фонда также являются:

1) перераспределение бюджетных ассигнований между видами расходов «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» и «Межбюджетные трансферты» целевой статьи расходов «Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации за счет субвенции из Федерального фонда обязательного медицинского страхования» в пределах общего объема средств, предусмотренных по указанным видам расходов;

2) поступление средств от применения в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

Статья 7. Расходы на выполнение функций аппарата органов управления Фонда и норматив на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями на 2019 год

1. Установить, что расходы на выполнение функций аппаратом Фонда предусмотрены на 2019 год в сумме 90 188,5 тыс. рублей.

2. Установить норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Коми, в 2019 году в размере одного процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Глава Республики Коми
С.ГАПЛИКОВ

г. Сыктывкар
29 ноября 2018 года
N 111-РЗ

Приложение 1. Перечень главных администраторов доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми

Приложение 1
к Закону
Республики Коми
«О бюджете
территориального фонда
обязательного медицинского
страхования
Республики Коми
на 2019 год
и плановый период
2020 и 2021 годов»

Код бюджетной классификации Российской Федерации

Наименование главного администратора доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми

главного администратора доходов

доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми

Федеральная антимонопольная служба

1 16 33090 09 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

1 11 02072 09 0000 120

Доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 13 02999 09 0000 130

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 16 21090 09 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 16 32000 09 0000 140

Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

1 16 33090 09 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 16 90090 09 0000 140

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 17 01090 09 0000 180

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 17 06040 09 0000 180

Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

2 02 50202 09 0000 150

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования

2 02 50203 09 0000 150

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования

2 02 55093 09 0000 150

Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации

2 02 59999 09 0000 150

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования

2 08 08000 08 0000 150

Перечисления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы

2 08 09000 09 0000 150

Перечисления из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы

2 18 00000 09 0000 150

Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

2 18 51360 09 0000 150

Доходы бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования от возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам

2 18 73000 09 0000 150

Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

2 19 50930 09 0000 150

Возврат остатков субвенций прошлых лет на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

2 19 51360 09 0000 150

Возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

2 19 55060 09 0000 150

Возврат остатков иных межбюджетных трансфертов прошлых лет на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

2 19 70000 09 0000 150

Возврат остатков прочих субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

2 19 73000 09 0000 150

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Приложение 2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми

Приложение 2
к Закону
Республики Коми
«О бюджете
территориального фонда
обязательного медицинского
страхования
Республики Коми
на 2019 год
и плановый период
2020 и 2021 годов»

Код главы

Код группы, подгруппы, статьи и вида источников

Наименование

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

01 05 02 01 09 0000 510

Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

01 05 02 01 09 0000 610

Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Приложение 3. Распределение межбюджетных трансфертов, получаемых в 2019 году

Приложение 3
к Закону
Республики Коми
«О бюджете
территориального фонда
обязательного медицинского
страхования
Республики Коми
на 2019 год
и плановый период
2020 и 2021 годов»

(в ред. Закона Республики Коми от 24.10.2019 N 68-РЗ)

Наименование межбюджетных трансфертов

Сумма, тыс. рублей

Межбюджетные трансферты всего

19 014 693,3

в том числе:

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования

18 055 185,5

в том числе:

субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации

18 055 185,5

средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования

647 507,8

в том числе:

на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования

242 319,2

на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования

123 188,6

на финансовое обеспечение расходов медицинских организаций государственной системы здравоохранения на оплату труда врачей, среднего и младшего медицинского персонала и обеспечение минимального размера оплаты труда в соответствии с федеральным законодательством

282 000,0

прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования

312 000,0

Приложение 4. Распределение бюджетных ассигнований бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на 2019 год

Приложение 4
к Закону
Республики Коми
«О бюджете
территориального фонда
обязательного медицинского
страхования
Республики Коми
на 2019 год
и плановый период
2020 и 2021 годов»

(в ред. Закона Республики Коми от 24.10.2019 N 68-РЗ)

Наименование расходов

Коды бюджетной классификации Российской Федерации

Сумма, тыс. рублей

ЦСР

ВР

Государственная программа Республики Коми «Развитие здравоохранения»

01 0 00 00000

19 050 538,4

Подпрограмма «Информационные технологии и управление развитием отрасли»

01 8 00 00000

19 050 538,4

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования

01 8 22 00000

19 050 538,4

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации за счет налоговых и неналоговых доходов и прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования

01 8 22 11000

347 845,1

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

01 8 22 11000

347 845,1

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации за счет субвенции из Федерального фонда обязательного медицинского страхования

01 8 22 50930

17 947 856,0

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

01 8 22 50930

75 330,9

Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

01 8 22 50930

14 507,6

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

01 8 22 50930

16 957 667,5

Межбюджетные трансферты

01 8 22 50930

900 000,0

Иные бюджетные ассигнования

01 8 22 50930

350,0

Софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала

01 8 22 50931

107 329,5

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

01 8 22 50931

107 329,5

Дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования

01 8 22 78010

242 319,2

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

01 8 22 78010

242 319,2

Финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования

01 8 22 78020

123 188,6

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

01 8 22 78020

123 188,6

Финансовое обеспечение расходов медицинских организаций государственной системы здравоохранения на оплату труда врачей, среднего и младшего медицинского персонала и обеспечение минимального размера оплаты труда в соответствии с федеральным законодательством

01 8 22 78030

282 000,0

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

01 8 22 78030

282 000,0

Всего расходов

19 050 538,4

Приложение 6. Распределение бюджетных ассигнований бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на плановый период 2020 и 2021 годов

Приложение 6
к Закону
Республики Коми
«О бюджете
территориального фонда
обязательного медицинского
страхования
Республики Коми
на 2019 год
и плановый период
2020 и 2021 годов»

(в ред. Закона Республики Коми от 24.04.2019 N 25-РЗ)

Наименование расходов

Коды бюджетной классификации Российской Федерации

Сумма, тыс. рублей

ЦСР

ВР

2020 год

2021 год

Государственная программа Республики Коми «Развитие здравоохранения»

01 0 00 00000

20 110 279,7

21 391 274,9

Подпрограмма «Информационные технологии и управление развитием отрасли»

01 8 00 00000

20 110 279,7

21 391 274,9

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования

01 8 22 00000

20 110 279,7

21 391 274,9

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации за счет налоговых и неналоговых доходов, в том числе прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования

01 8 22 11000

317 568,5

321 716,5

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

01 8 22 11000

317 568,5

321 716,5

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации за счет субвенции из Федерального фонда обязательного медицинского страхования

01 8 22 50930

19 427 203,4

20 704 050,6

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

01 8 22 50930

77 497,9

77 497,9

Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

01 8 22 50930

9 307,6

9 307,6

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

01 8 22 50930

18 640 647,9

19 871 345,1

Межбюджетные трансферты

01 8 22 50930

699 400,0

745 550,0

Иные бюджетные ассигнования

01 8 22 50930

350,0

350,0

Дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования

01 8 22 78010

242 319,2

242 319,2

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

01 8 22 78010

242 319,2

242 319,2

Финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования

01 8 22 78020

123 188,6

123 188,6

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

01 8 22 78020

123 188,6

123 188,6

Всего расходов

20 110 279,7

21 391 274,9

Одними из основных принципов осуществления обязательного медицинского страхования являются устойчивость финансовой системы обязательного медицинского страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного медицинского страхования, обязательность уплаты страхователями страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральными законами.

В целях реализации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Федеральный фонд обязательного медицинского страхования аккумулирует средства обязательного медицинского страхования, управляет ими, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования.

Доходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования обеспечиваются в основном поступлением страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) указанных страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение порядка их уплаты, с 1 января 2017 года устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.

Для основной категории плательщиков страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения уплачиваются исходя из тарифа страхового взноса в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 5,1%, для «льготных» категорий плательщиков страховых взносов – исходя из пониженных тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения исчисляются, исходя из численности неработающих застрахованных лиц в субъекте Российской Федерации на 1 января года, предшествующего очередному, и тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленного Федеральным законом от 30.11.2011 № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения».

В целях формирования доходной части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется:

  • Прогнозирование поступления доходов в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период на основании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации
  • Ведение мониторинга поступления доходов в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, анализ его результатов
  • Организационно-методическая поддержка территориальных фондов ОМС по вопросам применения законодательства об ОМС в части регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан и уплаты ими страховых взносов
  • Ведение мониторинга применения страхователями для неработающих граждан законодательства об ОМС в части уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения и выполнения территориальными фондами ОМС функций администратора доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающих от их уплаты
  • Организация взаимодействия с налоговыми и финансовыми органами, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации по вопросам формирования доходов по ОМС