ОКВЭД охранные услуги

ОКВЭД 74.60 Проведение расследований и обеспечение безопасности

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

Начало → ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, АРЕНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ → ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, АРЕНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ → Предоставление прочих видов услуг → Проведение расследований и обеспечение безопасности → Проведение расследований и обеспечение безопасности

Проведение расследований и обеспечение безопасности

Эта группировка включает:

— перевозку ценностей

— деятельность телохранителей

— деятельность уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров для многоквартирных домов, учреждений, фабрик, строительных площадок, гостиниц, театров, концертных и танцевальных залов, стадионов, торговых центров и т.п.

Проведение расследований и обеспечение безопасности

— деятельность по обеспечению безопасности в сфере общественного транспорта, как, например, проверка багажа и пассажиров в аэропортах, а также патрулирование в железнодорожных поездах и в метро

— деятельность сотрудников охранных служб в магазинах

— обеспечение работы служебных телефонов и других устройств для дистанционного контроля или проверки работы промышленного оборудования

— предварительную проверку сигналов тревоги (на предмет принятия решения о том, не произошло ли ложного срабатывания) и вызов, в случае необходимости, полиции, пожарной команды или скорой помощи

— консультирование по вопросам безопасности на производстве, в частном секторе, в общественных местах, включая проверку на безопасность

— уничтожение информации на любых носителях в целях обеспечения безопасности

— деятельность частных агентов

Эта группировка не включает:

— установку систем сигнализации, см. 45.31

— расследования в связи со страхованием, см. 67.20

— деятельность федеральных и территориальных органов служб охраны и безопасности, а также деятельность по охране общественного порядка, осуществляемую войсковыми казачьими обществами, см. 75.24

Результаты поиска

Поиск ОКПД охрана

ОКПД Расшифровка Частотность
Услуги охраны 2`713
Услуги вневедомственной охраны 1`531
Услуги специализированных служб охраны и безопасности 545
Услуги по обеспечению безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц 512
Услуги, связанные с обеспечением общественного порядка и безопасности прочие, не включенные в другие группировки 505
Услуги в области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование 301
Услуги органов охраны правопорядка прочие 174
Услуги в области прочих видов образования, не включенные в другие группировки 148
Услуги по подписке на отечественные газеты, журналы и другие периодические издания 137
Услуги в области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование 132

Графическое представление

Показаны результаты поиска ОКПД по названию продукции/услуги.
Их следует понимать следующим образом: (приведена расшифровка для первого результата)
Среди всех известных нам Государственных контрактов продукту(услуге) "охрана" был присвоен код ОКПД
74.60.152713 раза.
Остальные результаты следует интерпретировать по аналогии.

75.24.11.212 Услуги вневедомственной охраны75.24.11.430 Услуги специализированных служб охраны и безопасности75.24.11.110 Услуги по обеспечению безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц75.24.12.990 Услуги, связанные с обеспечением общественного порядка и безопасности прочие, не включенные в другие группировки80.22.10.130 Услуги в области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование75.24.11.990 Услуги органов охраны правопорядка прочие80.42.20.190 Услуги в области прочих видов образования, не включенные в другие группировки64.11.11.141 Услуги по подписке на отечественные газеты, журналы и другие периодические издания80.30.12.130 Услуги в области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование

ОКВЭД 74.60 Проведение расследований и обеспечение безопасности

Охранная деятельность

Считается, что всякая деятельность в области безопасности подлежит обязательному лицензированию. По крайней мере, такого мнения придерживаются не только сотрудники лицензионно-разрешительной системы МВД, но и сами руководители частных охранных предприятий.

Действительно, по Закону «О частной детективной и охранной деятельности» существуют ограничения на деятельность в области безопасности. Но только для частных охранников и частных детективов (а также предприятий, которые оказывают охранные услуги). Однако вне лицензирования, но при этом не менее законной, осталась деятельность целой группы профессий: сторожей, вахтеров, телохранителей, уличных патрулей, сотрудников охранных служб в магазинах и дрессировщиков служебных собак, которые тоже охватывается кодом 74.60 Проведение расследований и обеспечение безопасности, изложенном в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности – ОКВЭД. Сюда же можно отнести и еще ряд современных профессий. Например, контролеров торгового зала магазина, хотя в комментарии к коду 74.60 они прямо не указывается. Ведь контролер торгового зала, по сути, тоже выполняет функции обеспечения безопасности – выявляет воров, предотвращает потери, сохраняет имущество.
ОКВЭД не является законодательным документом и создан исключительно для учета статистических данных. Поэтому ОКВЭДом не утверждается, что вид экономической деятельности кода 74.60 подлежит обязательному лицензированию.
В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) в группе 5169 «Другие работники служб, осуществляющих защиту граждан и собственности, не учтенные в предыдущих группах» в качестве примеров профессий приведены: контролер контрольно-пропускного пункта, проводник (вожатый) служебных собак, стрелок, егерь, телохранитель. Ясно, что все эти люди тоже трудятся в области обеспечения безопасности, но без специальных на то лицензий. Хотя в комментарии к коду 74.60 ОКВЭД этих профессий тоже нет. Как нет и сторожа, вахтера, швейцара, охранника стоянок машин*, приведенных в Общероссийском классификаторе занятий – ОКЗ. Нет и не учтенной никакими справочниками, но не менее популярной в сфере обеспечения безопасности, в т.ч. государственной, профессии «оператор видеонаблюдения».
Так что перечень профессий, которым кодом 74.60 разрешено заниматься обеспечением безопасности, по логике, не является исчерпывающим. На что косвенно указывает и то обстоятельство, что во второй части перечня кода специально указаны профессии, которые должны включаться не в этот, а в другие коды (установка систем сигнализации, расследования в связи со страхованием, деятельность федеральных и территориальных органов служб охраны и безопасности, деятельность по охране общественного порядка, осуществляемая войсковыми казачьими обществами).

Очевидно, что разработчик ОКВЭДа (Госстандарт России) не ставил себе целью перечислять все профессии, используемые в предотвращении потенциальных опасностей жизни и здоровью людей, их бизнесу и имуществу** – ведь такие опасности постоянно множатся. Статистическими кодами ОКВЭД учитываются виды деятельности, а не профессии. Однако некоторые виды деятельности описать, кроме как, сославшись на конкретную профессию, сложно – вот и попали в список некоторые профессии. А другие не попали. Например, детективы, деятельность которых подпадает под «проведение расследований». Что совсем не означает, что расследованиями не могут заниматься другие профессии, например, адвокаты, нотариусы, юристы и журналисты.

Не все из цитируемых ОКПДТР профессий приведены и в Едином тарифно-квалификационном справочнике (ЕТКС). В него не попали проводники служебных собак и телохранители. Последние возникли еще в конце 1980-х годов, но до сих пор вынуждены маскироваться под официально разрешенного охранника из-за необходимости получения оружия. Нет в ЕТКС и профессии «контролер торгового зала», хотя она существует десятки лет, с момента появления первых магазинов самообслуживания. И при этом относится к профессиям, связанным с обеспечением безопасности. Например, в объявлениях Интернета вакансию контролера торгового зала ищут в следующей последовательности разделов каталога: правопорядок => безопасность => контроль. Или: безопасность => нелицензированная охрана => контролер.

Деятельность охранников требует лицензирования, а, например, контролера торгового зала – нет. С чем связано госрегулирование? Очевидно, что с предоставляемым охранникам правом на применение спецсредств, оружия и физической силы. В связи с чем частные охранники ограничены в допуске к профессии, право на деятельность они получают только после обучения в специально созданных лицензируемых образовательных учреждениях, ежегодно обязаны проходить проверки на «пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств». В деятельности же вахтеров, сторожей и контролеров торгового зала ни оружие, ни спецсредства, ни даже физическая сила не применяются и это четко прописано в их типовых должностных инструкциях.
Кроме того, профессии сторожа, вахтера, контролера торгового зала не требуют специального профессионального обучения (достаточно простой стажировки) и относятся к неквалифицированному труду, как и профессии швейцара, охранника стоянок машин и им подобных, приведенных в ОКЗ, но тоже относящихся к сфере обеспечения безопасности. Об этом говорят и иностранные стандарты, разделяющие контролера-охранника – это Security Specialist (безопасник-специалист), и контролера в торговом зале — Shop Security. Т.е.

Класс ОКВЭД 80 — Деятельность по обеспечению безопасности и проведению расследований

для магазинного безопасника быть специалистом уже не так важно, особой квалификации не требуется.
Сложившаяся практика создала много новых профессий, которых нет в ЕТКС (например, бизнес-аналитик, системный администратор, инженер-программист, менеджер и т.п.). Ну и что из того? ЕТКС регламентирует организацию и оплату труда работников предприятий госсобственности, а для коммерческих структур носит всего лишь рекомендательный характер. Мир профессий весьма динамичен. Но ведь как работника ни назови, главное, чтобы на него были уплачены налоги и сделаны отчисления в Пенсионный фонд. И это для государства главное.
Итак, многие профессии, связанные с обеспечением безопасности, совершенно законны и лицензированию не подлежат. Но можно ли эти услуги продавать от лица организации? Такая практика стала внедряться некоторыми ЧОПами с конца 2008 г., в связи с кризисом. Понятно, что не от имени охранной организации, которой запрещено заниматься каким-либо иным бизнесом. Для этого открывались клоны с тем же названием, чтобы не потерять клиентов. Однако, законен ли подобный аутсорсинг?
В нашей практике был такой случай. Некая красноярская контора под названием «Ремстройпуть» была создана отставным железнодорожным чиновником для предоставления услуг проводников. Дело пошло и вскоре распространилось на услуги сторожей, вытесняя ЧОПы. Чтобы не вступать в конфликт с ЛРР УВД, хозяин ООО в налоговой инспекции зарегистрировал код экономической деятельности по ОКВЭД 93.05: «Предоставление прочих персональных услуг, которые включают: деятельность астрологов и спиритов, предоставление сопровождения (эскорта), деятельность службы знакомств, предоставление услуг брачными бюро, деятельность организаций по исследованию генеалогии, предоставление услуг чистильщиками обуви, носильщиками, персоналом, обслуживающим автомобильные стоянки, и т.п.». В договоре же было прописано «предоставление персонала, соответствующего квалификационным требованиям исходя из ежемесячного запроса Получателя». За это последний и должен был оплатить владельцу «Ремстройпути» нормированные человеко-часы согласно калькуляции. Короче, сплошное жульничество. Во-первых, потому что деятельность сторожей относится не к ОКВЭД 93.05, а к 74.60 «Проведение расследований и обеспечение безопасности» — попахивает незаконным предпринимательством (представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения – см. ч.1 ст. 171 УК РФ).
А во-вторых, сторож, вахтер, швейцар и консьержка в подъезде должны состоять в штате охраняемой ими организации ( вместе с уборщицами, дворниками, сантехниками, кладовщиками, электриками, слесарями, кочегарами, дежурными бюро пропусков и пр.). И только тогда их работа лицензирования не потребует. Это ведь не является коммерческой деятельностью. Если же охранные услуги продаются с целью извлечения прибыли (лично самим сторожем как индивидуальным предпринимателем или через нанявшую его аутсорсинговую фирму), то этот случай подпадает под действие Закона «О частной детективной и охранной деятельности» (даже если сторожа и не используют физическую силу, спецсредства или оружие). Ведь что сказано в Законе? «Частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов». Т.е. если нет лицензии — нельзя оказывать возмездные охранные услуги. Или оказывайте их бесплатно.
Таким образом, деятельность фирм, предоставляющих услуги вахтеров, сторожей, контролеров, администраторов и пр. за деньги, незаконна и наказуема все по той же ст. 171 УК.
Когда все это я разъяснил директору «Ремстройпути», то он со скрипом, но уступил нам два объекта, на которых мы и работаем уже второй год.

Владимир Черников.

ГардИнфо

все новости

(C) 2018 Частная Охранная Организация — ЧОО “СОКОЛ”.
Тел.: (846) 225-27-31, (846) 332-80-23 Перепечатка материалов сайта без письменного разрешения правообладетелей запрещена.