Охранная зона железной дороги

Охранная зона железнодорожных путей в населенном пункте

— — Дополнительные факторы При проектировании новых ж/д сооружений, в том числе линейных объектов, усиления действующих дорог, производственных сооружений, населенных пунктов и пр. на территориях ведения сельскохозяйственной деятельности учитываются:

  • Ставка налога.
  • Стоимость участков.

При принятии решения о выделении земли для железнодорожного транспорта необходимо обеспечить максимальную экономию территории сельхозугодий.

Размещение ж/д инфраструктуры на особо ценных участках допускается в исключительных случаях. К таким территориям относят осушенные и орошаемые площади, пашни, наделы, занятые многолетними плодовыми растениями и виноградниками и пр. В исключительных случаях допускается прокладка ж/д полотна на особо охраняемых участках, имеющих культурно-историческое, рекреационное, оздоровительное значение.

Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г.

N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог»

Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126

«Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог»

В соответствии с постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611

«О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст.

4385) приказываю: Утвердить прилагаемые Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог.

Министр И.Е. Левитин Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2008 г.

Регистрационный N 12203 Нормыотвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог(утв.

Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126) О нормах отвода земель для конкретных видов деятельности см.

ОСН 3.02.01-97 Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог

Система нормативно-технических документов МПС России Отраслевые строительные нормы Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог ОСН 3.02.01-97 МПС России Москва 1997 ПРЕДИСЛОВИЕ 1.

РАЗРАБОТАНЫ Государственным институтом технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (Гипротранстрой) и Уральской государственной академией путей сообщения (УрГАПС). ВНЕСЕНЫ и подготовлены к утверждению Управлением проектирования и капитального строительства МПС России. 2. ПРИНЯТЫ указанием МПС России от 24 ноября 1997 г.

№ С-1360у. 3. ВЗАМЕН СН 468-74 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения . 1 2. Нормы и правила проектирования полосы отвода железных дорог нормальной колеи .

3 3. Зоны специального охранного назначения . 22 4. Экономические факторы, влияющие на ширину полосы отвода .

23 5. Составление проекта полосы отвода .

24 Отраслевые строительные нормы Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог 1.1.

Приказ 126 Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г.

N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст. 4385) приказываю: Утвердить прилагаемые Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог. Министр И.Е. Левитин Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2008 г.

Регистрационный N 12203 I. Общие положения II.

Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог 1. Настоящие Нормы устанавливают нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, а также нормы

Зона отчуждения железной дороги

Содержание ПОЛОСА ОТЧУЖДЕНИЯ, полоса отвода — территория по обе стороны шоссейной (ширина 25 м) или железной (50 м) дороги, изъятая из традиционных форм землепользования и переданная транспортным органам для организации защиты дороги от действия неблагоприятных факторов (в т. ч. путем лесонасаждения), а также для строительства в ее пределах объектов, связанных с обслуживанием дороги. П.о. предохраняет дороги от неблагоприятных метеорологических факторов и ограничивает использование этой повышенно загрязненной территории. См. также Лесополоса. ПОЛОСА ОТЧУЖДЕНИЯ — территория по обеим сторонам железкой и шоссейной дорог (и РФ до 50 м у железных и 25 м у шоссейных дорог в каждую сторону), переданная для эксплуатации транспортным организациям.

Предохраняет дороги от неблагоприятных метеорологических факторов.

У полосы отчуждения по обеим сторонам должны быть устроены охранные полосы из древостоев шириной по 70 м.

Постановление Правительства РФ от 12 октября 2006 г.

N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 12 октября 2006 г. N 611

«О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»

15 июня 2009 г., 4 апреля 2011 г. В соответствии со Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона

«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог. 2. . См. текст 3. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок: утвердить отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог; привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением. Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.

Охранная зона жд путей

В качестве них, например, выступают глинистые, выветривающиеся скальные, крупнообломочные с глинистыми добавками грунты, пылеватые, недренирующие, мелкие пески.

Фрадков Москва 12 октября 2006 г. N 611 Правительства РФ от 4 апреля 2011 г.

Если при сооружении насыпи используются дренирующие пески, слабовыветривающиеся и крупнообломочные грунты (с песчаным заполнителем), ширину участка можно уменьшить на 1 м.

Нюансы Как видно из фото железных дорог, ширина участка, по которому проходит полотно, различается.

Так, при размещении ж/д 1 и 2 кат. на несельскохозяйственных территориях либо на площадях, которые не пригодны для ведения с/х деятельности, допускается устанавливать ширину, большую стандартной на 4 м.

Это необходимо для устройства впоследствии дополнительного (второго) пути. При размещении ж/д 1 и 2 кат.

на территории сельхозназначения либо на площадях лесного фонда РФ дополнительная ширина участков выделяется в охранную зону.

При расположении полотна на участках с развитием (в том числе возможным) осыпей, обвалов, лавин, карстовых полостей, селей, каменных россыпей, пучин, оврагов.

Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха — не менее 300 м. (СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).

Остались вопросы по статье?

Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на услугу «Разработка проекта СЗЗ для железной дороги» можно обратившись по почте office@ecolusspb.ru или по номеру 8-800-500-81-25.

Статья 81. «СЗ-6». Санитарно-защитная зона железной дороги

Статья 81. «СЗ-6». Санитарно-защитная зона железной дороги

Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства установлены СНиП 2.07.01-89*, п. 9.3* (Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).

В соответствии с п. 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция) для линии железнодорожного транспорта устанавливаются санитарные разрывы. Величина разрыва устанавливается с учетом санитарной классификации, результатов расчетов загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий, натурных исследований.

Санитарно-защитная зона установлена для обеспечения нормативного расстояния до жилых, общественно-деловых и рекреационных зон, а также для соблюдения требований санитарной охраны водных объектов, почв и воздуха от объектов железнодорожного транспорта.

Размер СЗЗ железной дороги установлен СНиП 2.07.01-89* Градостроительство и составляет 100 м от оси крайнего рельса.

Не менее 50% площади СЗЗ должно быть озеленено.

Ширину СЗЗ до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

1. Запрещается:

1) вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений;

2) распашка земель, выпас скота;

3) выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод;

4) строительство жилых зданий, объектов рекреационного назначения, спортивных сооружений, парков, образовательных и детских организаций, лечебно-профилактических и оздоровительных организаций общего пользования, водозаборных сооружений для хозяйственно-питьевого использования;

5) предоставление земель для садоводства и огородничества.