Одм ограждения мест производства работ

Кроме этого, места производства дорожных работ в значительной степени влияют на пропускную способность автомобильных дорог. На таких участках дорог, как правило, наблюдается резкое падение скоростей движения. Из­за этого при высокой интенсивности движения зачастую возникают заторы, протяженность которых может достигать нескольких километров. Как следствие, в этих условиях возрастает количество нарушений водителями правил движения, что также повышает вероятность риска возникновения ДТП.

Безопасность и пропускная способность в местах производства дорожных работ напрямую зависят от того, насколько правильно организованно движение и какие технические средства при этом применяются.

В настоящее время дорожные организации стали активно перенимать зарубежный опыт и применять для организации движения и ограждения мест производства дорожных работ широкий спектр технических средств, не предусмотренных ВСН 37­84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ».

Неправильная установка этих технических средств, особенно ограждающих и направляющих устройств, создает у участников движения трудности в восприятии дорожной ситуации и зачастую может стать причиной ДТП с тяжкими последствиями.

За последние десять лет значительные изменения претерпела нормативная база Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения. Были введены в действие новые национальные и межгосударственные стандарты на технические средства организации движения (дорожные знаки, светофоры, дорожную разметку, и тому подобное), а также внесено множество изменений в действующие стандарты.

Поскольку ВСН 37­84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» на сегодняшний день устарела и не отвечает современным требованиям, возникла необходимость разработки нового нормативного документа, регламентирующего требования к организации движения в местах производства дорожных работ.

Взамен ВСН 37­84 специалистами ФГБУ «РОСДОРНИИ» был разработан ОДМ 218.6.014­2014 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», необходимый для организации движения и ограждения мест производства работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, в результате которых возникает необходимость изменения существующего уровня обслуживания транспортных и пешеходных потоков. ОДМ 218.6.014­2014 рекомендован к применению с 25.11.2014 распоряжением Федерального дорожного агентства №2172­р от 10.11.2014.

В ходе разработки рекомендаций был исследован передовой отечественный и зарубежный опыт. Изучен широкий спектр технических средств организации дорожного движения, применяемых как в России, так и за рубежом. Проанализированы и учтены требования нормативных документов США , Канады , Германии , Норвегии , Франции и других стран. Также были учтены все изменения, введенные за последнее время в действующие нормативно­технические акты Российской Федерации.

Настоящая статья посвящена наиболее значимым положениям рекомендаций по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ (ОДМ 218.6.014­2014). В них предусмотрено разделение участка временного управления транспортными потоками в месте производства работ на функциональные зоны (рис. 1 ):рис. 2 ). На них должна отображаться информация об объекте строительства, реконструкции или капитального ремонта, наименование заказчика и организации­исполнителя, фамилия должностного лица, ответственного за проведение работ, номер его служебного телефона и сроки проведения работ.

– зона предупреждения;

– зона отгона;

– продольная буферная зона;

– рабочая зона;

– зона возвращения.

Каждая из зон предназначена для решения определенных задач по организации и обеспечению безопасности движения. Например, зона предупреждения предназначена для заблаговременного информирования участников дорожного движения о приближении к участку дороги, на котором проводятся работы, а также, при необходимости, об изменении режима движения.

Зона отгона – для плавного изменения траектории движения транспортных средств на подходе к зоне производства дорожных работ в случае сужения проезжей части.

Буферные зоны (продольная и поперечная) отделяют транспортные средства от рабочей зоны и устраиваются с целью обеспечения транспортным средствам дополнительного пространства для остановки или корректировки траектории в случае их выезда за пределы проезжей части, обозначенной временной дорожной разметкой, направляющими или ограждающими устройствами.

Рабочая зона – это участок дороги или дорожного сооружения, на котором проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту или содержанию, размещаются дорожные материалы, машины, механизмы и рабочие.

В зоне возвращения транспортные средства возвращаются на прежнюю траекторию (полосу/полосы) движения.

В рекомендациях введены понятия долговременных и краткосрочных работ. Это позволило разработать отдельные требования к организации движения при выполнении этих работ, в том числе к скоростям движения и применяемым техническим средствам организации движения.

Введены требования к владельцам автомобильных дорог по информированию участников движения о проводимых работах и связанных с ними ограничениях, в частности по установке информационных щитов (

Полную версию статьи читайте в номере.