Обучение в медицинских целях 7 букв

Примеры употребления слова санитар в литературе.

Водительские права дают место жительства в Коралвиле, штат Айова, и свидетельствуют, что он работает санитаром в университетской больнице в Айова-Сити, и что является студентом-заочником того же университета со специализацией в психологии.

Это были писари и санитары, солдаты из частей аэродромного обслуживания, ходячие раненые, солдаты из службы снабжения и транспорта, связисты, танковые экипажи без танков, артиллеристы без пушек.

Мое поведение во время переживаемых тогда ощущений напоминает мне схематические жесты санитаров скорой помощи и работников бензозаправочных станций каждого со своим набором типичных или индивидуальных движений.

Жизнь спас ему маленький, коренастый с глазами навыкате ротный санитар Абрам Блуменфельд, которого все, однако, звали Жестянщик Карл: у его отца в Пельгулинна была мастерская, с единственным подмастерьем, младшим сыном Абрамом.

Каждый вечер молчаливый санитар приносил нам целый котелок брюквенного супа.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Структура административно-правового статуса медицинских учреждений

Ерохина Т.В. — к.ю.н, доцент кафедры публичного права СГСЭУ

Одним из направлений развития социальной сферы Российской Федерации в современных условиях стало реформирование административно-правового механизма функционирования системы здравоохранения. В качестве необходимости заметим, что специфика современных медицинских учреждений предопределяется, прежде всего, их административно-правовым статусом. В настоящее время российское законодательство, затрагивающее вопросы модернизации административно-правового статуса учреждений здравоохранения, и механизм его реализации находятся в стадии становления. В связи с этим нуждаются в научном анализе различные аспекты обозначенной правовой категории.

Необходимо отметить, что вопрос о структуре административно-правового статуса медицинских учреждений вызывал и продолжает вызывать научный интерес у многих ученых. С одной стороны он достаточно исследован, с другой – нет, ибо есть моменты, которые нуждаются в конкретизации. Спорным аспектом административно-правового статуса является его структура.

Прежде, чем перейти к рассмотрению обозначенного аспекта, считаем целесообразным сформулировать его понятие. Исследование различных точек зрения на природу административно-правового статуса позволило определить административно-правовой статус медицинского учреждения как совокупность прав и обязанностей медицинского учреждения, предусматривающих в пределах административной правосубъектности самостоятельное решение присущих определенному медицинскому учреждению целей и задач, осуществление необходимых для этого функций, участие в управленческих административных правоотношениях, складывающихся, прежде всего, во взаимоотношениях медицинских учреждений с государственными органами исполнительной власти и органами муниципального образования.

Данное определение административно-правового статуса медицинского учреждения позволяет, на наш взгляд, выделить пять основных его элементов: цели и задачи деятельности медицинского учреждения; функции медицинского учреждения; полномочия (права и обязанности), составляющие основное содержание административно-правового статуса медицинского учреждения; организационная структура медицинского учреждения; создание, реорганизация и ликвидация медицинского учреждения; гарантии прав деятельности медицинского учреждения.

В силу отсутствия в теории права единства мнений на предмет структуры административно-правового статуса, предлагаем названные элементы сгруппировать в блоки. Опираясь на утверждение Ю.А. Тихомирова, который нормативно установленные цели, предметы ведения, объекты воздействия и властные полномочия относит к элементам компетенции, предлагаем первые три элемента административно-правового статуса (цели, задачи, функции и полномочия) объединить в так называемый «компетенционный блок»; организационную структуру включить во «внутриорганизационный блок»; создание, реорганизацию и ликвидацию медицинского учреждения представить в качестве «внешнеорганизационного блока» и сформировать блок административно-правовых гарантий прав медучреждений.

Представляется, что такая структура административно-правового статуса медучреждений будет способствовать оптимизации правового режима для решения управленческих задач, так как предполагает формирование содержания работы медицинского учреждения, создание правовой основы его деятельности, наличие организационной структуры, обеспечивающей выполнение свойственных медицинскому учреждению функций, порядок функционирования медицинского учреждения, наделение его комплексом прав и обязанностей, а также наличие гарантий этих прав.

Наиболее актуальными и наименее исследованными остаются такие элементы административно-правового статуса медучреждения как Компетенционный блок включает в себя цели и задачи деятельности, функции и полномочия медицинского учреждения.

Совершенствование деятельности медицинских учреждений находится в прямой зависимости от соответствия целей и задач медицинского учреждения уровню удовлетворения современных потребностей населения в медицинской помощи. Причем, одним из важных условий успешной организации работы медицинского учреждения является наличие единства целей и задач.

Цель как категория высшего порядка определяет содержание и направленность задач. Признав цель деятельности медицинского учреждения как идеал, орган управления, коллектив, общество обретут в ней средства регуляции собственной деятельности по повышению уровня работы медицинского учреждения в целом. Учитывая, что цель означает результат, на достижение которого направлены действия, цель медицинского учреждения (его создания, функционирования), очевидно, состоит в снижении потерь общества от заболеваемости, инвалидности и смертности населения при имеющихся ресурсах. Цель (цели) деятельности каждого медицинского учреждения закрепляется в соответствующем правовом акте — Уставе (Положении) о медицинском учреждении соответствующего вида.

В современных условиях главной задачей, которую призваны решать медицинские учреждения в своей деятельности, является обеспечение конституционного права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, что выражается в оказании своевременной, доступной, высококачественной медицинской помощи. Главная задача определяет генеральное направление деятельности субъектов и объектов управления по обеспечению потребности населения в медицинской помощи и поэтому предполагает наличие комплекса задач вспомогательного порядка, способствующих реализации главной задачи. Такие задачи можно подразделить на основные и текущие. Основные задачи призваны определять наиболее важные направления в развитии медицинской деятельности и носят долговременный характер (задачи по активному использованию всеми медицинскими учреждениями прогрессивных форм организации медицинской помощи, современных и эффективных методов и средств профилактики, диагностики и лечения, ускоренному созданию прочной современной материально-технической базы медицинских учреждений и постоянному дальнейшему ее совершенствованию). Закрепленные в правовых нормах, они являются юридической обязанностью для медицинских учреждений всех типов. Текущие задачи медицинского учреждения носят, как правило, частный характер, решаются медицинским учреждением в конкретный момент в зависимости от региональной конъюнктуры, уровня и структуры заболеваемости населения, имеющихся у медицинского учреждения возможностей и других факторов. Их выполнение обычно рассчитано на непродолжительные сроки. Они входят в состав программно-целевого административно-правового статуса каждого медицинского учреждения, поскольку для определенных субъектов и объектов управления они имеют нормативное значение и активно способствуют практическому осуществлению основных, а через посредство последних, и генеральной задачи, стоящих перед медицинским учреждением.

Важным элементом административно-правового статуса медицинского учреждения являются его функции и правовые нормы их закрепляющие. Смысл определения функций сводится к тому, чтобы в нормативном порядке закрепить то, что должны выполнять администрация и коллектив медицинского учреждения для достижения поставленных целей и задач. Реализуя одни и те же задачи, коллектив и администрация выполняют различные функции. Коллектив медицинского учреждения непосредственно осуществляет функции по лечению больных, диагностике заболеваний, проведению среди населения профилактической работы, использованию лекарственных препаратов, перевязочных материалов и других медицинских средств, лечебно-диагностической и прочей медицинской аппаратуры и техники, бережному отношению к больничному имуществу и т.д. Администрация медицинского учреждения обеспечивает необходимые условия для выполнения коллективом указанных функций. Это достигается путем осуществления администрацией своих управленческих функций.

Медицинское учреждение в процессе своей деятельности выступает не только как лечебно-профилактическая единица, но и как хозяйствующий субъект, имеющий материально-техническую базу для осуществления своей основной деятельности, в связи с чем, оно должно иметь для решения свойственных ему задач и осуществления функций соответствующий объем прав и обязанностей. Права и обязанности являются одним из наиболее важных элементов административно-правового статуса медицинского учреждения.

В отличие от коммерческих организаций, обладающих общей (неограниченной) правоспособностью, учреждение здравоохранения наделяется специальной (ограниченной) правоспособностью, т.е. совокупностью только таких прав и обязанностей, которые предусмотрены учредительными документами.

Следует отметить, что права, принадлежащие медицинскому учреждению, реализуются главным образом его администрацией. Администрация медицинского учреждения для выражения этих интересов наделена юридически властными полномочиями. Тем не менее, в реализации прав по управлению медицинским учреждением принимает участие и его коллектив. Участие коллектива в управлении медицинским учреждением осуществляется главным образом через профсоюзную организацию. Профсоюз медицинского учреждения представляет и защищает интересы коллектива в области медицинской деятельности, условий труда и социально-культурных вопросов. В данной связи профсоюз медицинского учреждения совместно с его администрацией участвует в реализации прав данного учреждения.

Обязанностями медучреждения могут быть: представление в орган управления здравоохранением необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме, утвержденных форм и по всем видам деятельности; согласование с этим органом структуры Учреждения; обеспечение сохранности, эффективности и целевого использования имущества; создание для своих работников безопасных условия труда и несение ответственности в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей; несение ответственности в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования; возмещение ущерба, причиненного нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг); и т.п.

В содержание внутриорганизационного блока входит формирование органа управления деламимедицинского учреждения. Формирование органа управления делами медицинского учреждения – администрации – осуществляется собственником или учредителем в порядке, предусмотренном Уставом учреждения. Органом управления организации здравоохранения государственно-муниципального сектора является руководитель, который назначается учредителем и подотчетен ему. Высшим должностным лицом больницы является ее руководитель – главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности органом управления здравоохранения. Он осуществляет текущее руководство деятельностью больницы на принципах единоначалия; несет ответственность за организацию, уровень, качество лечебно-диагностического процесса в больнице в соответствии с принятыми стандартами, современными требованиями науки и практики; отвечает за технику безопасности и соблюдение санитарно-противоэпидемических требований и т.д.

Главный врач объединенной больницы имеет заместителей по медицинской, поликлинической и административно-хозяйственной работе, которые реализуют свои полномочия каждый в подведомственной сфере в соответствии с уставом (положением) учреждения.

Внешнеорганизационный блок представляет совокупность полномочий государственных органов власти в отношении медучреждения и включает такие элементы как создание медицинского учреждения, государственную регистрацию, лицензирование деятельности, ликвидацию и реорганизацию медицинских учреждений.

Создание (учреждение) медицинского учреждения осуществляется по решению собственника имущества или уполномоченного им органа. Порядок создания больницы предусмотрен нормами гражданского законодательства, так как больница является юридическим лицом, принимающим активное участие в гражданском обороте. Учредительным документом больницы является устав, в котором определяется общий правовой статус, название, адрес, органы управления и контроля, источники финансирования, условия реорганизации и ликвидации.

Как показывает практика, в большинстве регионов Российской Федерации решение о создании областных медицинских учреждений, принимается губернаторами области либо областными правительствами по согласованию с областными законодательными органами. Решение о создании муниципальных медицинских учреждений принимается главой муниципального образования по согласованию с представительным органом местного самоуправления данного муниципального образования. Государственная регистрация учреждения здравоохранения осуществляется по месту ее нахождения местным органом государственной власти.

Рассматривая вопрос о создании медицинского учреждения, следует обозначить необходимость контроля со стороны соответствующих органов за деятельностью учреждений здравоохранения. Контроль затрагивает непосредственное содержание деятельности медицинских учреждений, осуществляющих не только общественно значимую функцию, но и деятельность, требующую специальных знаний и умений. Одним из инструментов такого рода контроля является лицензирование деятельности учреждений здравоохранения.

Согласно действующему законодательству, предприятия, учреждения и организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения могут функционировать только при наличии лицензии на избранный вид деятельности. На сегодняшний день общие положения о лицензировании медицинской деятельности в Российской Федерации регламентируются Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», принятым 13 июля 2001 года. Порядок и условия выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности определены в соответствующем Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2002 г. № 499.

Реорганизация учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению учредителя в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

При добровольной ликвидации учреждения ликвидационная комиссия создается учредителем, при принудительной — комиссия назначается судом и проводит работу по ликвидации Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение считается прекратившим существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

Административно-правовыми гарантиями прав ЛПУ, по мнению О.В. Никульниковой, являются:

  • возможность признания в судебном порядке недействительными (полностью или частично) нормативных актов государственных органов, не соответствующих законам и иным нормативно-правовым актам и нарушающих права и законные интересы медицинского учреждения;
  • возмещение вреда, причиненного учреждению в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо их должностных лиц, в том числе в результате издания акта государственного органа, не соответствующего закону или иному правовому акту;
  • гарантирование со стороны государства соблюдения установленных законодательством условий для деятельности медицинских учреждений.

Следует также отметить, что непременной составляющей административно-правового статуса медицинского учреждения является его административная, поднадзорная подчиненность органам административного надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правил пользования землей, санитарных и эпидемиологических правил, правил пожарной безопасности, техники безопасности труда и т.д.

Таким образом, административно-правовой статус медицинского учреждения гарантирует ему стабильность и обеспечивает подвижную организационно-правовую основу для выполнения присущих ему функций, решения свойственных задач и достижения поставленных целей.

В ходе исследования административно-правового статуса (его отдельных элементов) учреждений здравоохранения было установлено, что на сегодняшний день существует множество нормативных актов, закрепляющих цели и задачи, права и обязанности, структуру и организацию деятельности медицинских учреждений. В общих чертах эти элементы административно-правового статуса медицинских учреждений определены положениями (уставами) о них. Однако эти акты не содержат норм, которые бы комплексно определяли все элементы административно-правового статуса медицинских учреждений, в связи с чем многие вопросы управления деятельностью медицинских учреждений, в том числе и проблемы административной правосубъектности, остаются нормативно неурегулированными.

Исходя из вышеизложенного, считаем необходимым разработать и принять единый нормативный акт, регламентирующий деятельность медучреждений, например, федеральный закон «Об основах организации и деятельности медицинского учреждения», который бы объединил элементы административно-правового статуса медицинского учреждения. Полагаем, что принятие данного закона позволит восполнить пробелы в законодательстве, регулирующем отношения, складывающиеся в процессе деятельности медицинских учреждений, а также дополнит положения Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, касающиеся организации охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Дайджест:
Многие вопросы управления деятельностью медицинских учреждений, в том числе и проблемы административной правосубъектности, остаются нормативно неурегулированными

См.: Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М., 2001. С. 55-56.

Малеина М.Н. Человек и медицина в современном праве / М.Н. Малеина, — М.: БЕК , 1995. — С. 27.

Ковалева Н.Н. Административно-правовой статус предприятий. – Автореф. дисс. … канд.юрид.наук. – Саратов, 2001. С. 8.

Волкова Н.С. Модернизация здравоохранения и совершенствование статуса его учреждений // Журнал российского права. – 2006. – № 4. С. 18.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» // СЗ РФ. 2002. № 27. Ст. 2710.

Никульникова О.В. Государственное управление здравоохранением в России / О.В. Никульникова. – Энгельс: Регион, 2001. – С. 54.

К формам социальной регуляции медицинской деятельности не относится:

1) этика;

2) мораль;

3) право;,

4) этикет;

5) искусство.

Основным отличительным признаком профессиональной этики врача является:

1) право на отклоняющееся поведение;

2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения;

3) уголовная ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм;

4) безусловная необходимость подчинять личные интересы корпоративным;

5) приоритет интересов медицинской науки над интересами конкретного больного.

003. Моральное регулирование медицинской деятельности от правового отличает:

1) свобода выбора действия;

2) произвольность мотива деятельности;

3) уголовная безнаказанность;

4) социальное одобрение;

5) наличие денежной заинтересованности.

004. Биомедицинская этика и медицинское право должны находиться в состоянии:

1) независимости;

2) медицинское право — приоритетно;

3) должен быть выдержан приоретет биомедицинской этики;

4) биомедицинская этика — критерий корректности медицинского права;

5) медицинское право определяет корректность биомедицинской этики.

005. Ценность человеческой жизни в биомедицинской этике определяется:

1) возрастом (количество прожитых лет);

2) психической и физической полноценностью;

3) расовой и национальной принадлежностью,

4) финансовой состоятельностью;

5) уникальностью и неповторимостью личности.

006. Консервативную этическую традицию в биомедицинской этике формируют два основных учения: а) гедонизм; б) традиционное христианское мировоззрение; в) прагматизм; г) этика Канта; д) фрейдизм. Выберите правильную комбинацию ответов:

1) а, д;

2) б, г;

3) в, г;

4) а, д;

5) г, д.

007. Либеральная позиция в биомедицинской этике опирается на: а) ветхозаветную мораль; б) учение Ф. Ницше; в) прагматизм; г) стоицизм; д) платонизм. Выберите правильную комбинацию ответов:

1) а, б;

2) г, д;

3) б, в;

4) в, г;

5) а, д.

008. Для деонтологической модели отношений врач-пациент основным принципом является:

1) исполняй долг;

2) не прелюбодействуй;

3) храни врачебную тайну;

4) помоги коллеге;

5) принцип невмешательства.

009. Для современной модели профессиональной морали — биоэтики — основным принципом является:

1) принцип исполнения долга;

2) принцип «не навреди»,

3) принцип приоритета науки;

4) принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента;

5) принцип невмешательства.

010. «Конвенция о правах человека и биомедицине» (1997) при использовании достижений биологии и медицины защищает и гарантирует все перечисленное, кроме:

1) уважения достоинства человека;

2) индивидуальности каждого человеческого существа;

3) уважения целостности и неприкосновенности личности;

4) соблюдения прав человека и основных свобод;

5) обеспечения экономической выгоды и материального интереса.

1)11. «Конвенция о правах человека и биомедицине» (1997) при использовании достижений биологии и медицины объявляет приоритетными:

1) интересы и благо человеческого существа;

2) интересы общества;

3) интересы науки и научного прогресса;

4) интересы трудоспособного населения;

5) другие интересы.

912. Вмешательство в сферу здоровья человека может осуществляться:

1) на основании свободного, осознанного и информированного согласия больного;

2) на основании медицинских показаний;

3) на основании редкости картины заболевания и его познавательной ценности;

4) на основании требования родственников;

5) на основании извлечения финансовой выгоды.

913. Понятие «информированное согласие» включает в себя все, кроме:

1) информации о цели предполагаемого вмешательства;

2) информации о характере предполагаемого вмешательства;

3) информации о возможных негативных последствиях;

4) информации о связанном с вмешательством риске;

5) информации о несомненном приоритете пользы вмешательства по сравнению с возможным риском.

914. Действующий Закон РФ «О лекарственных средствах» запрещает проведение клинических исследований лекарственных средств на: а) студентах вузов; б) гражданах иностранных государств; в) военнослужащих; г) лицах, отбывающих наказания в местах лишения свободы, находящихся под стражей в следственных изоляторах. Выберите правильную комбинацию ответов:

1) а, б;

2) б, в;

3) а, в;

4) а, г;

5) в, г.

915. Критериями, определяющими начало человеческой жизни, являются: а) формирование нервной ткани плода; б) формирование дыхательной системы плода; в) первое сердцебиение; г) моральный статус человеческого эмбриона, включенного в систему нравственных взаимоотношений между людьми; д) слияние женской и мужской половых клеток. Выберите правильную комбинацию ответов:

1) а, б;

2) б, в;

3) в, г;

4) г, д;

5) ничего из перечисленного.

016. Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является:

1) свобода женщины и отрицание личностного статуса плода;

2) права ребенка;

3) неприкосновенность частной жизни;

4) существование медицинской операции по искусственному прерыванию беременности;

5) ничего из перечисленного.

017. Этическая неприемлемость «аномальной техники деторождения» связана:

1) с признанием и осуждением неполноценности супруга (супруги) и попыткой найти ему (ей) замену (в случае использования донорского материала);

2) с легализацией неполных и нетрадиционных семей;

3) с уничтожением «лишних» человеческих эмбрионов;

4) с обесцениванием ценности и значения материнства и материнской любви в случаях легализации «суррогатного материнства»;

5) со всеми перечисленными факторами.

Заместитель генерального директора Лабораторной службы Хеликс Дарья Горякина также рекомендовала придерживаться данных правил подготовки к тестированию. По ее словам, в лаборатории советуют воздерживаться от употребления пищи, питья, чистки зубов, полоскания горла, курения и жевания жевательной резинки минимум за час до взятия мазков на вирус. «Вышеперечисленные действия могут влиять на количество копий вируса, остающегося на слизистых, а следовательно, и на результат самого анализа», — сообщила она РБК.

Еще один фактор, по ее словам, который влияет на результативность тестирования, — это соблюдение правил транспортировки биоматериала уже после того, как в лаборатории провели тестирование. «Также важно исключение контаминации, когда генетический материал в образец для исследования попадает из другого образца или с объектов в лаборатории», — рассказала Дарья Горякина.

Как меняется количество выздоровевших и умерших от коронавируса в России Выздоровевшие (новые случаи) Умершие (новые случаи) Источник: Федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом Данные по России i

Третий фактор, на который указала Горякина, — это нарушение режима самоизоляции человеком, который сдал тест. «Ведь результат анализа — это отражение статуса клиента на момент взятия образца. Любой отрицательный результат тестирования на COVID-19 не гарантирует, что завтра не произойдет заражение и обследованный человек не станет носителем и распространителем инфекции», — добавила специалист.

В то же время, по ее мнению, пациент может самостоятельно взять у себя тест на коронавирус при наличии необходимых инструкций. Это позволяет снизить риск заражения сотрудника лаборатории. Также человек, который берет у себя анализ сам, «лучше контролирует свои ощущения, чем медицинский работник, который не способен их оценить и, например, вовремя убрать зонд или ввести его как раз в тот момент, когда психологически и физиологически человек наиболее готов к процедуре». Лабораторная служба Хеликс провела исследование, которое показало, что и в случае самостоятельного взятия биоматериала, и в случае его взятия специалистом количество клеток в образцах сопоставимо и достаточно для получения достоверного результата.

На результаты тестирования влияют в первую очередь «внелабораторные факторы», уточнили РБК в пресс-службе группы компаний «Инвитро». Среди них: «корректное взятие биоматериала, корректная транспортировка биоматериала в лабораторию», а также — иммунный статус пациента и общее состояние его здоровья. В компании сослались на статью, опубликованную в журнале Американской медицинской ассоциации, согласно которой в назальных образцах выявляют две трети случаев заболевания, а из ротоглотки — только треть. «Обычному человеку правильно самостоятельно взять зондом назальный образец весьма непросто, а образцы из ротоглотки малоинформативны сами по себе», — сообщили в «Инвитро».

Среди основных типов тестов, которые используют в клиниках для определения коронавируса, оба эксперта отметили ПЦР-тест, основанный на полимеразной цепной реакции, и тесты на антитела к COVID-19. Гордеев добавил, что в лабораториях начинают применять иммуноферментный анализ (ИФА) и хроматографический экспресс-тест.

Директор Института здравоохранения ВШЭ Лариса Попович считает, что внешние факторы не могут повлиять на наличие или отсутствие генетического материала вируса, если он уже присутствует, если речь идет о ПЦР-диагностике.

«Главное — специфичность и чувствительность тестов. <…> Важно, чтобы правильно брались тесты, чтобы не попало с нечистой поверхности на ваш тест что-то, потому что может быть тогда чужеродная РНК-частица, которая может дать ложнопозитивный тест. Должны быть хорошо обученные люди, которые должны понимать, как брать мазки», — пояснила она РБК. Попович добавила, что коронавирус находится в верхних дыхательных путях только первые дни, после чего он опускается. В связи с этим может быть ложноотрицательный тест, несмотря на присутствие инфекции в организме.

По состоянию на утро 11 мая в России было проведено более 5,6 млн лабораторных исследования на коронавирус. В России за последние сутки выявили 11656 случаев заражения COVID-19, всего в стране число случаев заражения достигло 221 тыс.

Коронавирус Россия Москва Мир 0 (за сутки) Выздоровели 0 0 (за сутки) Заразились 0 0 (за сутки) Умерли 0 (за сутки) Выздоровели 0 0 (за сутки) Заразились 0 0 (за сутки) Умерли 0 (за сутки) Выздоровели 0 0 (за сутки) Заразились 0 0 (за сутки) Умерли Источник: JHU,
федеральный и региональные
оперштабы по борьбе с вирусом Источник: JHU, федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом