Общественная экологическая комиссия

не действует Редакция от 15.04.1998 Подробная информация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.11.95 N 174-ФЗ (ред. от 15.04.98) «ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ»

Глава IV. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза

Статья 19. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы

1. Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:

выдвигать предложения о проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;

направлять в письменной форме специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

получать от специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;

осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2. При подготовке заключения государственной экологической экспертизы экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации объекта государственной экологической экспертизы должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение.

Статья 20. Общественная экологическая экспертиза

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Объекты общественной экологической экспертизы

Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

Статья 22. Проведение общественной экологической экспертизы

1. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.

2. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы.

3. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим Федеральным законом порядке, имеют право:

получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в пункте 1 статьи 14 настоящего Федерального закона;

знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;

участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

4. На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные в пункте 2 и абзацах втором, третьем, пятом, седьмом пункта 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Статья 23. Условия проведения общественной экологической экспертизы

1. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении.

При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии.

2. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.

3. В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.

4. Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения.

Статья 24. Отказ в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы

1. В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:

общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;

общественная экологическая экспертиза проводилась в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

порядок государственной регистрации общественной организации (объединения) не соответствует установленному порядку;

устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона;

требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона, не выполнены.

2. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, приведенный в пункте 1 настоящей статьи, является исчерпывающим.

3. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за незаконный отказ от государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.

Статья 25. Заключение общественной экологической экспертизы

1. Заключение общественной экологической экспертизы направляется специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы, осуществляющим государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.

2. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

3. В случае придания юридической силы заключению общественной экологической экспертизы на руководителя и членов экспертной комиссии общественной экологической экспертизы распространяются требования статей 30 — 34 настоящего Федерального закона.

4. Заключения общественной экологической экспертизы могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам.

Если производство экспертизы требует лабораторных условий, использование определенного оборудования или занимает значительный по протяженности период времени, суд приостанавливает производство по делу до получения заключения эксперта (ст. 216 ГПК). Если сроки производства экспертизы не столь велики (для судов общей юрисдикции — до 1 месяца, для мировых судов — до 14 дней), суд может, не приостанавливая производства по делу, отложить разбирательство дела до определенного срока (указывается в определении о назначении экспертизы), сообщаемого сторонами (ст. 169 ГПК).

Основание к отложению разбирательства дела служит: необходимость представления или истребования новых или дополнительных доказательств, совершения других процессуальных действий (ч. 2 ст. 169 ГПК). Производство экспертизы как процессуальное действие попадает под указанное основание и, следовательно, может служить причиной отложения дела.

С учетом нежелательности как приостановления производства по делу, так и его отложения, практика идет по пути назначения и производства экспертизы в гражданском процессе до начала рассмотрения дела судом по существу, с тем, чтобы затем не прерывать судебное заседание на время производства экспертизы.

В экспертном или специализированном учреждении, где имеются соответствующие сведующие лица, или на базе учреждения, располагающего необходимой аппаратурой и оборудованием, экспертиза проводиться в тех случаях, когда экспертные исследования требуют применения физических, химических и иных методов с использованием определенного оборудования, реактивов, материалов.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 2 февраля 2009 г. N 41

Об утверждении Порядка формирования стоимости государственной экологической экспертизы

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования стоимости государственной экологической экспертизы.

2. Финансовому управлению (Новикова Л.В.), Управлению государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности (Миллер С.В.), руководителям территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

до 10 марта 2009 года произвести выверку остатков средств, поступивших за государственную экологическую экспертизу, по состоянию на 1 января 2009 года и определить излишне полученные суммы;

до 15 марта 2009 года обеспечить перечисление в федеральный бюджет излишне полученных сумм за государственную экологическую экспертизу;

до 1 апреля 2009 года уточнить сметы доходов и расходов по средствам, получаемым от приносящей доход деятельности на 2009 год в связи с утверждением Порядка формирования стоимости государственной экологической экспертизы.

3. Установить, что заместители руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, организующие и координирующие деятельность Финансового управления и Управления государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности, и руководители территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

обеспечивают расходование финансовых средств, перечисленных заказчиком, исключительно на проведение государственной экологической экспертизы;

несут ответственность за нецелевое использование средств от платы за проведение государственной экологической экспертизы.

4. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 января 2007 г. N 12 «Об утверждении норматива накладных расходов на обеспечение процесса организации и проведения государственной экологической экспертизы».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору В.Б. Кузьмичева.

Руководитель Н.Г. Кутьин

Приложение

Порядок формирования стоимости государственной экологической экспертизы

1.2. Целью настоящего Порядка является определение экономически обоснованной величины затрат, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы.

1.3. Затраты на организацию и проведение государственной экологической экспертизы определяются по каждому объекту экспертизы в отдельности и складывается из прямых и накладных расходов, рассчитанных на дату утверждения сметы расходов на организацию и проведение государственной экологической экспертизы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

1.4. Стоимость каждой государственной экологической экспертизы равняется затратам на ее проведение, рассчитанным в соответствии с настоящим Порядком.

1.5. Оплата работ (услуг) по организации и проведению государственной экологической экспертизы производится ее заказчиком на основании счета, выставляемого Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Служба) и ее территориальными органами по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

1.6. Стоимость проведения повторной государственной экологической экспертизы документации, выполняемой после доработки материалов по результатам ранее проведенной экспертизы или на основании решения судебных органов, определяется в соответствии с пунктом 1.4. настоящего Порядка.

1.7. Для оформления документации на оплату проведения государственной экологической экспертизы и оплату работы внештатных экспертов государственной экологической экспертизы предоставляются следующие документы:

смета расходов на организацию и проведение государственной экологической экспертизы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

счет, выставляемый Службой или ее территориальным органом заказчику государственной экологической экспертизы согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

договор возмездного оказания услуг с внештатным экспертом государственной экологической экспертизы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

акт сдачи-приемки услуг внештатного эксперта государственной экологической экспертизы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

II. Состав затрат на организацию и проведение государственной экологической экспертизы

2.1. Затраты на организацию и проведение государственной экологической экспертизы разделяются на прямые и накладные расходы.

2.2 Прямые расходы на организацию и проведение государственной экологической экспертизы связаны с проведением каждой конкретной государственной экологической экспертизы и включают в себя:

2.2.1. Расходы на оплату труда внештатных экспертов, проводящих конкретную государственную экологическую экспертизу.

2.2.2. Расходы на начисление единого социального налога, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации и взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другие начисления в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

2.3. Накладные расходы по проведению государственной экологической экспертизы определяются в соответствии с пунктом 14 Положения о государственной экологической экспертизе, утвержденного постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 942 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698), обеспечивают проведение ряда государственных экологических экспертиз и могут включать в себя:

приобретение основных средств для целей государственной экологической экспертизы;

резерв на уплату налога на имущество, приобретенного для целей проведения государственной экологической экспертизы и рассчитываемый по формуле:

Р = О ´ А,

где Р — сумма резерва на уплату налога на имущество;

О — среднегодовая стоимость основных средств, приобретенных для целей проведения государственной экологической экспертизы;

А — ставка налога на имущество (ставка налога на имущество устанавливается законами субъектов Российской Федерации, но не может превышать 2,2 процента);

резерв на уплату обязательных налоговых платежей и сборов (например, резерв на уплату налога на прибыль, рассчитанный в размере 20 процентов от суммы затрат на приобретение основных средств, предусмотренных в смете накладных расходов на плановый год), а также других платежей (например, обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

затраты на эксплуатацию основных средств, используемых для проведения государственной экологической экспертизы;

приобретение расходных материалов, запасных частей и канцелярских товаров для целей проведения государственной экологической экспертизы;

обеспечение нормативно-правовой, инструктивно-методической, нормативно-технической и иной документацией, необходимой для проведения государственной экологической экспертизы;

разработка и закупка компьютерных баз данных и технологий для проведения государственной экологической экспертизы;

научно-исследовательские работы в области государственной экологической экспертизы;

оплата расходов по проведению конференций, семинаров, симпозиумов и других мероприятий, связанных с проведением государственной экологической экспертизы;

расходы на оплату междугородных переговоров внештатных экспертов.

2.4. При необходимости выезда членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии, которая устанавливается в ходе проведения государственной экологической экспертизы, заказчику документации, проходящей государственную экологическую экспертизу, выставляется дополнительный счет с приложением дополнительной сметы расходов.

2.5. Служба и ее территориальные органы в IV квартале года, предшествующего плановому, формируют:

плановую смету накладных расходов на проведение государственной экологической экспертизы в 200_ г. по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

расчет ожидаемого количества государственных экологических экспертиз в плановом году (в произвольной форме);

расчет среднего планового фонда оплаты труда внештатных экспертов на одну государственную экологическую экспертизу (в произвольной форме).

Указанные документы утверждаются в Службе — заместителем руководителя, организующим и координирующим деятельность Управления государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности, в территориальных органах — их руководителями.

2.6. Плановый процент накладных расходов рассчитывается Службой и территориальным органом на плановый год по формуле:

А = S/R ´ V,

где А — плановый процент накладных расходов к прямым расходам на оплату труда внештатных экспертов;

S — плановая сумма накладных расходов;

R — ожидаемое количество государственных экологических экспертиз в плановом году;

V — средний плановый фонд оплаты труда внештатных экспертов на одну государственную экологическую экспертизу.

2.7. Стоимость каждой конкретной государственной экологической экспертизы определяется по формуле:

N = L + (A ´ D),

где N — стоимость конкретной государственной экологической экспертизы;

L — прямые расходы на организацию и проведение конкретной государственной экологической экспертизы;

А — плановый процент накладных расходов к прямым расходам на оплату труда внештатных экспертов;

D — сумма расходов на оплату труда внештатных экспертов на конкретную государственную экологическую экспертизу.

III. Излишне полученные средства от проведения государственной экологической экспертизы

3.1. В конце отчетного финансового года Служба и ее территориальные органы осуществляют расчет излишне полученных средств от проведения государственный экологической экспертизы.

3.2. Сумма излишне полученных средств от проведения государственный экологической экспертизы определяется как разница между фактически полученными доходами и расходами, направленными на организацию и проведение государственных экологических экспертиз, законченных в отчетном финансовом году, и оставшаяся после расчета и уплаты налога на прибыль в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Рассчитанная сумма излишне полученных средств от проведения государственной экологической экспертизы подлежит перечислению в доход федерального бюджета по коду бюджетной классификации Российской Федерации, действующей на момент перечисления средств.

Смета расходов на организацию и проведение государственной экологической экспертизы

по ______________________________________________________________
(наименование представленных на экспертизу документации или материалов)

Наименование показателей

Ед. изм.

К-во

Цена за ед. (руб.)

Сумма, (руб.)

Оплата труда внештатных экспертов — всего, в том числе:

чел.

Руководитель экспертной комиссии

чел.

Руководитель экспертной группы

чел.

Эксперт по отдельным разделам экспортируемых материалов

чел.

Эксперт по отдельным вопросам раздела экспортируемых материалов

чел.

Участие в заседаниях экспертной комиссии внештатных экспертов

Человек ´ число заседаний

Начисления на ФОТ внештатных экспертов -всего (____ %), в том числе:

Единый социальный налог (____ %).

Отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации (____ %)

Отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (____ %)

Итого прямые расходы на обеспечение процесса организации и проведения государственной экологической экспертизы (п. 1 + п. 2)

Плановый процент накладных расходов на обеспечение процесса организации и проведения государственной экологической экспертизы (____ % от п. 3)

Итого (п. 3 + п. 4)

НДС не облагается в соответствии со ст. 146 п. 2 пп. 4 Налогового кодекса Российской Федерации

Составил: ФИО, должность Составил: ФИО, должность

подпись: __________________________ подпись: _______________________

Плановая смета накладных расходов на проведение государственной экологической экспертизы в 200__г.

____________________________________________________
(наименование Службы или ее территориального органа)

N п /п

Статьи затрат и виды работ

Сумма, руб.

Материально-техническое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы

1.1. Приобретение основных средств для целей государственной экологической экспертизы.

1.2. Резерв на уплату налога на имущество.

1.3. Резерв на уплату обязательных налоговых платежей и сборов, а также других платежей, в
том числе:

…………..

…………..

…………..

1.4. Затраты на эксплуатацию основных средств.

1.5. Приобретение расходных материалов, запасных частей и канцелярских товаров.

1.6. Обеспечение нормативно-правовой, инструктивно-методической, нормативно-технической и иной необходимой документацией.

1.7. Разработка и закупка компьютерных баз данных и технологий.

Научно-исследовательские работы в области государственной экологической экспертизы*

Оплата расходов по проведению конференций, семинаров и других мероприятий*

Расходы на оплату междугородных переговоров внештатных экспертов в связи с проведением конкретной государственной экологической экспертизы

Итого в год

Примечание. По статьям и видам работ произвести обоснование стоимости накладных расходов (номенклатурная расшифровка) на организацию и проведение государственной экологической экспертизы

* — прилагается план проведения НИР, конференций, семинаров

Приложение N 3

Наименование федерального органа исполнительной власти / территориального органа

Адрес:

В поле Банк получателя:

Наименование Отделения Банка

БИК

В поле

ИНН/КПП

Р/с

УФК по ____________

Получатель:

л/с _________________

В поле

Назначение Предоплата за проведение госэкоэкспертизы г.

платежа

указывать: Пункт Разрешения

Грузоотправитель и адрес: Наименование территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

К реестру N

Грузополучатель и адрес:

Акцептован

Дата получения

СЧЕТ N

Заказ ______________

Наряд N ___________ Дата Дата

Плательщик и адрес:

Сумма счета

по расчетной цене

разница объединен.

наценка на товар

банк:

Р/с:

кор/с:

БИК

ИНН

КПП

Заказчик:

на ст

со ст.

всего продажная Р

Дата отправления

способ отправления

квит./накл. N

отметка об оплате

шифр

упаковка

число мест

вес

Дополнения:

Предмет счета

Количество

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

Предварительная оплата за проведение государственной экологической экспертизы

НДС не облагается ст. 146, п. 2 подпункт 4 Налогового кодекса РФ

Итого к оплате: ____________________

Руководитель

Главный бухгалтер

М.П.

ДОГОВОР N _____ возмездного оказания услуг с внештатным экспертом государственной экологической экспертизы

г. ________________ «__» ________________ 200__ г.

1. Предмет договора

1.1. По договору возмездного оказания услуг Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги, указанные в п. 1.2. настоящего договора, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.

1.2. Исполнитель обязуется оказать Заказчику следующие услуги: _________________________________________________________________ ___ именуемые в дальнейшем «Услуги».

1.3. Услуги в соответствующей части считаются оказанными после подписания Заказчиком акта оказания услуг, отражающего объем и цену услуг, оказанных Исполнителем, а также их качество.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Обязанности Исполнителя:

2.1.1. Оказать услуги надлежащего качества.

2.1.2. Оказать услуги в полном объеме и в срок, указанный в п. 5.1. настоящего договора.

2.1.3. Обеспечить оказание всех услуг в соответствии с действующими правилами техники безопасности, действующими нормами и техническими условиями.

2.1.4. В течение 5 (пяти) дней безвозмездно исправить по требованию Заказчика все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг Исполнитель допустил отступление от условий договора, ухудшившее качество работы.

2.1.5. Оказать услуги лично.

2.1.6. Не иметь договорных отношений с Заказчиком государственной экологической экспертизы и разработчиками документации, представленной на государственную экологическую экспертизу, до начала и в период оказания услуг по настоящему договору.

2.1.7. Подписать заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы на заключительном заседании экспертной комиссии (в случае несогласия Исполнителя с выводами заключения оно подписывается им с пометкой «Особое мнение»).

2.2. Обязанности Заказчика:

2.3. Права Заказчика:

2.3.1. Проверять порядок и качество оказания услуг, не вмешиваясь в деятельность Исполнителя.

2.3.2. Отказаться от дальнейшего исполнения договора в любое время до подписания акта оказания услуг, уплатив Исполнителю часть цены пропорционально объему оказанных услуг.

3. Цена договора и порядок расчетов

3.2. Оплата оказанных услуг осуществляется Заказчиком после подписания сторонами акта сдачи-приемки оказания услуг в течение ____ банковских дней.

4. Порядок приемки услуг

4.1. Заказчик обязан принять оказанные услуги, за исключением случаев, когда он вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок или отказаться от исполнения договора.

4.2. Приемка услуг оформляется актом сдачи-приемки. При отказе от подписания акта кем-либо из сторон об этом делается отметка в акте. Основания для отказа излагаются отказавшимся лицом в акте либо для этого составляется отдельный документ.

5. Срок действия договора

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору.

5.2. Настоящий договор может быть расторгнут досрочно:

5.2.1. По письменному соглашению сторон.

5.2.2. В одностороннем порядке при отказе одной из сторон от исполнения настоящего договора в случаях, когда возможность такого отказа предусмотрена законодательством РФ или настоящим договором.

6. Конфиденциальность полученной сторонами информации

6.1. Если сторона, в результате исполнения своего обязательства по настоящему договору, получила от другой стороны информацию о новых решениях и технических знаниях, в том числе не защищаемых законом, а также сведения, которые составляют коммерческую тайну, сторона, получившая такую информацию, не вправе сообщать ее третьим лицам без согласия другой стороны.

7. Заключительные положения

7.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

7.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.

7.3. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме. Сообщения будут считаться исполненными надлежащим образом, если они посланы заказным письмом, по телеграфу, телетайпу, телексу, телефаксу или доставлены лично по юридическим (почтовым) адресам сторон с получением под расписку.

7.4. Разногласия по настоящему договору, неурегулированные сторонами путем переговоров, решаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

Адреса и реквизиты сторон

«Заказчик»: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору/ территориальный орган

«Исполнитель»:

Гражданин(ка) ____________________________________________________________

Место и дата рождения: _____________________________________________________

Паспортные данные:

Место регистрации (прописки): _______________________________________________

ИНН ________________________

Номер карты пенсионного страхования ________________________________________

Домашний и рабочий телефон _______________________________________________

______________ _______________

Акт сдачи-приемки услуг внештатного эксперта государственной экологической экспертизы

Мы, нижеподписавшиеся, «Заказчик» в лице _____________________________________

и «Исполнитель»

паспорт серии _______ номер ____________________,

выданный ____________________________________,

дата рождения _____________________________.

Стоимость услуг составляет в сумме ______________________________ рублей.

Заказчик __________________________________________