Общаться с ребенком как озон


Не секрет, что малыш, получающий должный уход и питание, но лишенный полноценного общения, отстает в развитии, как психическом, так и физическом. Почему? Да потому, что мы не растения. Нам необходимо не только солнечное тепло и питание, но и тепло душевное.

Современный российский психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер считает, что все проблемные, непослушные, закомплексованные и несчастные дети – результат отношений в семье. Как правильно родителям взаимодействовать не только с детьми, но и друг с другом, чтобы вырастить счастливого и полноценного человека? Все ответы в книге «Общаться с ребенком. Как?»

Основной посыл книги – гармонизация взаимоотношений в семье, исправление неправильного стиля общения родителей. Именно от этого зависит будущее детей.

Профессор МГУ Юлия Борисовна Гиппенрейтер занимается экспериментальной психологией, системной семейной психотерапией, нейро-лингвистическим программированием. Ее многочисленные публикации по психологии востребованы, их любят читать родители с целью улучшения семейной атмосферы, испытывающие трудности во взаимоотношениях с подрастающим поколением, педагоги и те, чья профессиональная деятельность связана с работой с детьми.

Если бы вы только знали, сколько ошибок допускают взрослые по отношению к своим «цветам жизни»! Мнение психологов здесь категорично. Все мы грешные, но это исправимо. Причем стиль поведения с детьми «нашептывает» нам наше прошлое. Опыт родителей (хороший или плохой) передается нам. Мы – своим детям. Пришло время разорвать этот порочный круг!

Труд автора «Общаться с ребенком. Как?» расставляет все по полочкам и отвечает на самые актуальные вопросы взаимоотношений двух поколений. Психолог советует забыть старый проверенный путь воспитания и выработать свой, новый, который подходит именно вам и вашему чаду. Понимать, прощать, любить, уважать – такие простые, но действенные слова.

Рекомендуем всем родителям скачать книгу «Общаться с ребенком. Как?» и попробовать внедрить в жизнь советы от профессионала.

«Саша и малыш»

Когда в семье ожидают появления нового ребенка, старший может испытывать стресс. Он боится, что родители его разлюбят, а все игрушки отдадут младшему брату или сестре. Книга Анны-Карен Гархман поможет справиться с детскими страхами и ревностью.

«Что делать, если дети врут»

Пол Экман в своей книги рассказывает о том, как разговаривать с ребенком, если он врет. Автор говорит о причинах и видах вранья (ложь во спасение, хвастовство или отказ делиться информацией), объясняет, почему дети начинают говорить неправду в очень раннем возрасте, а также дает родителям план действий.

«Золотой ребенок»

Лаверн Энтробас рассказывает, как поступать родителям, если их ребенок не всегда ведет себя так, как им бы хотелось. Спойлер: шалости и баловство – это нормально.

«Монсики»

Виктория и Глеб Шиманские создали для детей целый мир с волшебными существами – Монсиками. Они помогут ребенку научиться контролировать свои чувства: сдерживать злость, культурно выражать радость, преодолевать грусть. Эта книга может стать хорошим подспорьем в дружбе ребенка с собственными эмоциями.

«Детям о важном»

Наталья Ремиш в своей книге затронула очень важную тему. Дети часто задают «неудобные» вопросы: «Почему со мной не хотят дружить?», «Почему этот мальчик не ходит?», «Почему мы не можем это купить?». Автор рассказывает, как можно в форме игры обсудить с ребенком темы, которые его волнуют.

«Свобода от воспитания»

Дима Зицер считает, что нет необходимости каждую секунду «держать руку на пульсе» и воспитывать. Он предлагает заменить серьезные, «взрослые» нравоучения на легкое общение, которое принесет значительно больше пользы. Так родители и дети не будут отдаляться, а, наоборот, научатся ценить и понимать друг друга.

«Давай дружить! Как научить ребенка заводить друзей»

Хилари Перейра писала эту книгу не только для родителей тех детей, у которых не получается завести друзей, но и для тех, у кого приятелей даже слишком много. Как ребенку не попасть под чужое влияние? Как справиться с одиночеством? Как преодолеть себя и начать общаться? Все ответы – в этой книге.

«Семь шагов к взрослой жизни для девочек»

Это в первую очередь пособие для родителей. Лиза Дамур в своей книге стремится помочь взрослым людям понять еще одного «почти взрослого» человека. Многим родителям кажется, что взросление дочери – процесс непредсказуемый и неуправляемый, но это не так. На самом деле, даже самые странные поступки девочек-подростков подчинены вполне логичным целям.

«Коммуникации»

Книга Риты Картер призвана помочь подросткам научиться общаться «по-взрослому»: понимать собеседника, читать скрытые жесты и намеки, а также прятать личные мысли. Кроме того, автор рассказывает, как произвести хорошее первое впечатление и не испортить его случайной фразой.

«Ты имеешь значение»

Кортни Макавинта и Андреа Вандер Плайм написали эту книгу специально для девочек-подростков. Она учит юных девушек самоуважению и привычке принимать решение самой, не обращая внимания на стороннее влияние. Авторы считают, что очень важно выстраивать и отстаивать границы собственной личности еще в детском возрасте, это поможет избежать многих ошибок и разочарований в будущем.

Вы, не поймете, нужно ли Вам читать эту книгу, пока не прочтете.

Это я Вам говорю, исключительно, из своего опыта.

Я скажу, почему Вы должны обратить внимание на эту книгу:

Во-первых, автор этой книги, несмотря на необычную фамилию, является нашей с вами соотечественницей, что немало важно, ведь, как известно, менталитет играет в нашей жизни важную роль.

Во-вторых, как бы много умных и познавательных вещей не писали в психологических книгах, посвященных воспитанию детей, лучше всего действуют реальные примеры проблем и их решений в воспитании.

В-третьих, я сама попробовала многое из прочитанного, и на собственном опыте честно признаюсь, это чертовски трудно и утомительно, но этот опыт бесценен. Все то, что было трудным, становится простым и естественным со временем. А главное – этот труд исцеляет душу и волшебным образом меняет отношения между Вами и вашим малышом (пусть, даже вашему малышу уже больше 5 лет).

Я не стану больше писать хорошего о книге и восхвалять ее. Я только выпишу несколько важных, на мой взгляд, моментов из нее, которые помогут понять, нужна ли она именно Вам.

Самое главное – это книга не просто по воспитанию детей (маленьких или взрослых), она о том, как построить правильные, если хотите «здоровые» отношения со своим ребенком. Чтобы быть друг другу настолько близкими, насколько это возможно и как это должно быть в действительности. Ведь кто как не ваш ребенок, может быть ближе и роднее всех? Ближе коллег на работе, соседей и друзей? Кого вы носили под сердцем 9 месяцев, даже если не носили, то ваша плоть и кровь, или частичка вашей души и сердца отданы этому сокровищу?

Итак, «Оберегая и воспитывая, мы должны отдавать себе отчет, какое сообщение о нем мы сейчас ему посылаем», потому что ребенок (особенно маленький) еще не имеет о себе представление, какой он есть (хороший, плохой, любимый или нет) это доносят до него близкие и родные, особенно родители. Те, кто изо дня в день рядом с ним, кто хвалит его, или ругает.

Вот что хочет донести до нас замечательный автор, и мой «друг» с недавнего времени, к кому я обращаюсь мысленно за помощью и советом в тяжелые моменты:

1.​ Безусловно принимать его.

2.​ Активно слушать его переживания и потребности.

3.​ Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.

4.​ Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

5.​ Помогать, когда просит.

6.​ Поддерживать успехи.

7.​ Делиться своими чувствами (значит доверять).

8.​ Конструктивно разрешать конфликты.

9.​ Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой… Я рада тебя видеть… Хорошо, что ты пришел… Мне нравится, как ты… Я по тебе соскучилась. Давай посидим вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у меня есть. Ты мой хороший.

10.​ Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

И многое другое, что подскажут вам интуиция и любовь к вашему ребенку, незамутненные огорчениями, которые, хоть и случаются, но ей-Богу, вполне преодолимы!

Шаги, которые необходимы для улучшения наших отношений с детьми, просты: «слышать и слушать, принимать, терпеть, любить, а порой и страдать, не скрывая этого. Но чтобы это было возможно, приходится отказаться от старого мнения, что воспитывать ребенка – значит, сражаться с его непослушанием. Если уж нам и приходится с чем-то сражаться, так это с трудностями и проблемами ребенка (и тогда мы с ним союзники) но главное – с нашими собственными «естественными» реакциями, ожиданиями и привычками, наконец, с самим духом авторитарной культуры, в которой прожили вот уже три поколения родителей и учителей. Преодолеть это «культурное» наследие в себе, пожалуй, самый тяжкий труд».

Теперь решайте сами, если ли в этой книге, что-то для Вас.