Объекты учета в бюджетных учреждениях

Объекты бюджетного учета

Все финансово-хозяйственные операции, направленные на исполнение бюджетов всех уровней, которые подлежат учету бюджетоисполняющим органам – это объекты бюджетного учета.

Соответственно с законодательством РФ, в первую очередь, к таковым принадлежат бюджетные доходы и расходы. Вести учет и контролировать выполнение этих двух основных составляющих бюджета – это компетенция Федерального казначейства и финансовых органов, как главных контролирующих органов. Понятием «доходы» общепринято называть все средства, имеющиеся на бюджетных счетах или размещенных на счетах кредитных организаций. Состояние доходных счетов является показателем степени выполнения бюджета в целом и каждой его статьи в частности. Стоит отметить, что с появлением налоговой службы, начисленные доходы (такие, например, как плата за землю и др.) перестали учитываться как исполняющие бюджет. Под термином «расходы» подразумевают обозначение количества выданных наличными или перечисленных средств распорядителям или получателям бюджетных активов (если действует банковская система бюджетного исполнения) или размер списанной в пользу получателя суммы, отображенной на лицевом счете и подтвержденной бюджетным обязательством (если применяется казначейская система).

Бюджетный учет

Эта составляющая бюджета демонстрирует степень выполнения его расходной части. В этой части также применяется понятие «фактические расходы», которые демонстрируют реальное состояние использования имеющихся средств, а также неоплаченные затраты (например, задолженности по зарплате и т. д.). Учет фактических расходов выполняют местные бюджетные учреждения и предоставляют информацию в виде отчетов и смет вышестоящим органам.

Кроме названных, к объектам бюджетного учета относят и такие статьи:

  1. доходы и расходы, касающиеся предпринимательской или другой прибыльной деятельности (в законодательстве прописано, что объекты этой сферы деятельности должны быть зафиксированы в каждом отдельном бюджете и проходить через лицевые счета Федерального казначейства);
  2. кредитные бюджетные денежные счета в соответственных организациях;
  3. дефицит или профицит как результаты исполнения принятого бюджета;
  4. внешние и внутренние источники, которые используются для финансирования появившегося бюджетного дефицита;
  5. ассигнированные средства, лимиты и подтвержденные бюджетные обязательства;
  6. корректирующие расчеты, которые возникли в процессе исполнения документа, ссуды и кредиты.

Также к понятию «объекты» относят имеющиеся материальные ценности, средства, фонды и т. д.

Стоит отметить, что данная классификация основных объектов бюджетного учета составлялась в строгом соответствии с официально утвержденной бюджетной классификацией Российской Федерации.

Каков порядок присвоения инвентарных номеров основным средствам?

С.Дергачева,

бухгалтер ООО.

– Основным нормативно-правовым актом, отражающим порядок учета основных средств, является НСБУ №5 «Основные средства» (рег. МЮ №1299 от 20.01.2004г.).

Согласно Стандарту единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Это может быть отдельный предмет, выполняющий определенные функции. Или комплекс предметов, функционирующий благодаря общему управлению, а не самостоятельно. Самый простой пример – компьютер, состоящий из отдельных элементов: процессора, монитора, принтера, работающих как единое целое благодаря программному обеспечению, управляющему всеми составляющими компьютера. В случае наличия у одного основного средства нескольких самостоятельных объектов, имеющих разный срок полезного использования, каждый такой объект в бухгалтерском учете признается как отдельный самостоятельный инвентарный объект.

Инвентарный номер присваивается каждому инвентарному объекту для аналитического учета и контроля за использованием основных фондов внутри организации.

Каждому инвентарному объекту недвижимого или движимого имущества присваивается уникальный инвентарный порядковый номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.

Порядок формирования инвентарных номеров целесо­образно определить в учетной политике предприятия или в другом локальном акте. Инвентарные номера, как правило, закрепляются в инвентарных карточках (форма №ОС-6) и служат для учета основных средств.

К ним предъявляются определенные требования.

1. Инвентарный номер должен быть уникальным. То есть не должно быть более одного основного средства с одним и тем же инвентарным номером. Номер, присвоенный объекту ОС, сохраняется за ним на весь период его нахождения на предприятии.

1.1.4. Предмет и объекты бюджетного учета

Следовательно, недопустимо менять инвентарные номера. Даже в том случае, когда вы предоставляете основное средство в аренду, инвентарный номер должен сохраняться за объектом и использоваться у арендатора. После списания ОС повторно использовать его инвентарный номер нежелательно.

2. Законодательство не устанавливает требований к количеству разрядов в инвентарном номере основного средства и содержанию этих разрядов. Поэтому систему нумерации можно разработать самостоятельно. При этом целесообразно предусмотреть присвоение номеров в порядке возрастания по мере поступления ОС. Это самый простой способ, который дает возможность ориентироваться в хронологии их поступления. Если объект основного средства сложный (комплексный), то на каждом его элементе должен быть обозначен инвентарный номер, присвоенный ОС (комплексу). В этом случае система нумерации может быть более сложная. Инвентарный номер может включать как номер всего комплекса, так и обозначение отдельных элементов. Например, монитор компьютера с инвентарным номером 23 можно обозначить – 23-М. При использовании буквенных обозначений они должны быть отражены в утвержденной системе нумерации.

Инвентарный номер наносится на жетон, который крепится к объекту или наносится краской непосредственно на объект для сохранности маркировки материально-ответственным работником в присутствии члена комиссии по поступлению и выбытию активов.

Отсутствие на ОС инвентарных номеров (если есть возможность их нанести) или ненадежно нанесенные инвентарные номера (например, приклеенные скотчем), а также отсутствие их на составных частях комплекса может быть расценено как нарушение норм учета.

Наталья ГРИШУТИНА,

эксперт «NormaOnline».

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса — ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст?

Субъекты бюджетного учета их правовой статус. Объекты бюджетного учета.

Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Субъекты бюджетного учета их правовой статус. Объекты бюджетного учета.

Раздел 1. Основы бюджетного учета.

Тема 1.1 Основы организации бюджетного учета.

Урок 1. Предмет и метод бюджетного учета. Субъекты бюджетного учета и его объекты. Реформирование бюджетного учета и отчетности в РФ.

План

  1. Предмет и метод бюджетного учета

Субъекты бюджетного учета и его объекты.

Предмет бюджетного учета и его объекты.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с БК РФ о бух. учете иными нормативными актами и инструкции по бюджетному учету от 01.12.2010 № 157н

Бюджетный учет— это упорядоченная система сбора регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а так же иных операций в процессе исполнения бюджетов. Бюджетный учет должен отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по каждому бюджетному году, а так же давать возможность объективно оценивать возможность и обязательства органов государственной власти Российской Федерации.

Предметом бюджетного учета — является процесс исполнения бюджета Т.е. объекты бюджетного учета.

Методом бюджетного учета— является совокупность приемов и способов, применяемых в бюджетном учете.

Бюджетный учет использует все методы бухгалтерского учета:

— документальность

— отражение на счетах синтетического и аналитического учета.

— контроль за состоянием учета и наличием ценностей

— отчетность о состоянии всех объектов учета.

Задачамибюджетного учета являются своевременное, полное и правильное отражение доходной и расходной частей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и контроль за исполнением бюджетов.

Основными функциями бюджетного учета являются:

· Наблюдение, отражение и обобщение процесса исполнения бюджета.

· Управление и руководство процессом исполнения бюджета и обеспечение планирования бюджета.

· Контроль за процессом исполнения бюджета.

· Обеспечение сохранности средств бюджета.

Субъекты бюджетного учета их правовой статус. Объекты бюджетного учета.

Объектами бюджетного учета являются финансовые и нефинансовые активы обязательства и операции, приводящие к изменению активов и обязательств.

Субъектами бюджетного учета являются бюджетные учреждения, финансовые органы, ОФК. С точки зрения бюджетного права субъектами бюджетного учета являются главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов. В соответствии с определением бюджетного учета объектами бюджетного учета являются финансовые и нефинансовые активы обязательства и операции, приводящие к изменению выше указанных активов и обязательств.

В учете исполнения бюджета принимают участие следующие органы:

1.Органы Федерального казначейства

2.Финансовые органы

3.Учреждения банка России

4.Бюджетные учреждения

5.Налоговые органы

6.Государственные внебюджетные фонды и так далее.

Вести бюджетный учет по инструкции №157н от 01.12.2010. «О ведении бюджетного учета» должны только субъекты сектора государственного управления.

Сектор государственного управлении— это совокупность бюджетных учреждений, т.е. главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а так же органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы российской Федерации.

Признаки Сектора государственного управления:

— государственное финансирование и полный государственный Контроль

-нерыночность оказываемых такими субъектами услуг (субъекты сектора государственного управления в отличие от других функций государственного сектора вообще недолжны, выступать в качестве участников рынка продажи товаров, работ, услуг).

В основу инструкции легли критерии бюджетного учета, которые отражены в постановлении правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N149 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»:

— объединение бюджетного учета исполнения бюджетов и бухгалтерского учета в бюджетных организациях

— применение метода начисления

— интеграция плана счетов бюджетного учета с бюджетной классификацией.

Урок 2. Метод начисления в бюджетном учете, кассовый метод. План счетов бюджетного учета, общая структура и порядок применения.

План

Главная > Новости > Причины, по которым производятся списание мебели и утилизация мебели

Причины, по которым производятся списание мебели и утилизация мебели

Перечислим наиболее часто встречающиеся на практике причины, по которым производятся списание мебели и, как следствие, утилизация мебели. Именно с такими запросами к нам наиболее часто обращаются потенциальные заказчики наших услуг.

Если говорить о статистике посещения нашего сайта по ключевым запросам, то запрос «причины списания мебели» является одним из наиболее часто встречающихся, уступая по частоте лишь запросу «причины списания бытовой техники».

В большинстве случаев заказчиков интересуют причины списания офисной мебели (столов, стульев, шкафов и т.д.), реже — мягкой мебели (диваны и кресла из офисов).

Можно выделить такие основные повреждения,  по которым производятся списания мебели и, как следствие, утилизация мебели:

1. Потемнение (разрушение) лаковой поверхности деревянной мебели, разрушение пленки до грунтовки, старение пленки, появление белых пятен на лаковой пленке вследствие попадание на нее горячей воды, контактов с горячими  предметами, попадания одеколона, спирта, ацетона, других химических средств.

2. Отставание облицовочного шпона.

3. Разбухание дверец, ящиков и других деталей деревянной мебели и мебели из ДСП.

4. Коррозия металлических частей мебели.

5. Плесень на обивочных, настильных и облицовочных материалах мягкой мебели.

6.

Объекты учета в бюджетных учреждениях

Ослабление (расклеивание) шиповых соединений.

7. Появление недопустимых зазоров в подвижных соединениях вследствие износа этих соединений.

8. Образование трещин, коробление деталей и узлов мебели.

9. Изменение цвета или прочности обивочных материалов под воздействием солнечных лучей.

Надеемся, что размещение на нашем сайте этой информации поможет нашим потенциальным заказчикам легче определяться, нужны ли им  списание мебели и утилизация мебели, либо можно ограничиться ее недорогим косметическим (восстановительным) ремонтом.

Списание федерального недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями системы мвд

Особенности списания федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными учреждениями на праве оперативного управления, определены в Положении об особенностях списания федерального имущества, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 (далее — Положение N 834). В соответствии с нормами данного документа списание недвижимого имущества осуществляется после согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение. Предлагаем ознакомиться с порядком списания недвижимого имущества в системе МВД.

Порядок списания недвижимого имущества в структуре МВД

В соответствии с определением, приведенным в Положении N 834, под списанием имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

Согласно п. 3 Положения N 834 решение о списании федерального имущества принимается в случае, если оно:

  • непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
  • выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

Для подготовки и принятия решения о списании федерального имущества учреждение создает постоянно действующую комиссию (далее — комиссия), на которую возлагаются следующие полномочия (п. п. 5, 6 Положения N 834):

V осмотр федерального имущества, подлежащего списанию, с учетом данных,
содержащихся в учетно-технической и иной документации;
———————————————————————
V принятие решения по вопросу целесообразности (пригодности)
дальнейшего использования федерального имущества, возможности и
эффективности его восстановления, возможности использования отдельных
узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;
———————————————————————
V установление причин списания федерального имущества, в числе которых
физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и
(или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные
ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные
причины, которые привели к необходимости списания федерального
имущества;
———————————————————————
V подготовка акта о списании федерального имущества (далее — акт о
списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества.

Согласно п. п. 9 и 10 Положения N 834 решение о списании федерального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании. Оформленный комиссией акт утверждается руководителем организации после согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, в установленном им порядке в отношении федерального недвижимого имущества.

Порядок согласования решения о списании федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями системы МВД России, окружными управлениями материально-технического снабжения системы МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел РФ, утвержден Приказом МВД от 18.10.2012 N 954 (далее — Порядок N 954).

В соответствии с п. 2 Порядка N 954 согласование решения о списании федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за ОВД, учреждениями, организациями, осуществляется после поступления в МВД документов, предусмотренных Перечнем документов, формируемых постоянно действующими комиссиями учреждений <1>.

<1> Перечень документов, формируемых постоянно действующими комиссиями территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, для списания федерального недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, утв. Приказом МВД России от 18.10.2012 N 954 (далее — Перечень документов).

Документы, необходимые для списания, направляются с сопроводительным письмом, подписанным руководителем органа внутренних дел, учреждения, организации <2>.

<2> Особенности представления федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными казенными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, предусмотрены в Приказе Минэкономразвития России, Минфина России от 10.03.2011 N 96/30н "Об утверждении Порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления".

В соответствии с п.

Объекты и субъекты бюджетного учета

4 Порядка N 954 поступившие в МВД документы, необходимые для списания, для подготовки согласования МВД решения о списании федерального недвижимого имущества направляются в Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД (далее — ДТ МВД).

Представленные ОВД, учреждениями, организациями документы, необходимые для списания, рассматриваются ДТ МВД и согласовываются с Департаментом по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД (далее — ФЭД МВД).

ФЭД МВД в пределах своей компетенции рассматривает документы, необходимые для списания, и направляет в ДТ МВД служебную записку с согласованием или отказом в согласовании акта о списании федерального имущества с обоснованием причин отказа (п. 5 Порядка N 954).

В случаях представления документов, необходимых для списания, не в полном объеме либо ненадлежащего оформления таких документов ДТ МВД возвращает их в орган внутренних дел, учреждение, организацию, обратившиеся за согласованием о списании федерального имущества, с указанием причин возврата (п. 6 Порядка N 954).

Обратите внимание! Общий срок рассмотрения документов, необходимых для списания, и оформления решения о согласовании (невозможности согласования) списания федерального недвижимого имущества не может превышать 30 дней со дня их поступления в МВД (п. 7 Порядка N 954).

Решение о согласовании списания федерального недвижимого имущества подготавливается ДТ МВД за подписью заместителя МВД, ответственного за деятельность ДТ МВД, либо иного уполномоченного министром внутренних дел лица.

В случае принятия решения о согласовании списания федерального недвижимого имущества поступившие в МВД документы, необходимые для списания, не возвращаются и остаются на хранении в МВД.

Перечень документов для списания недвижимого имущества

Органы внутренних дел, учреждения, организации для согласования принятия решения о списании федерального недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, представляют в МВД следующие документы (п. 1 Перечня документов):

  • выписку из ЕГРЮЛ, выданную не ранее одного месяца до дня представления документов в МВД, в отношении органа внутренних дел, учреждения, организации, за которым предлагаемое к списанию федеральное недвижимое имущество закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
  • заверенную копию приказа руководителя органа внутренних дел, учреждения, организации о создании постоянно действующей комиссии по списанию федерального недвижимого имущества;
  • акты о списании федерального недвижимого имущества, подписанные членами комиссии, в двух экземплярах;
  • копию инвентарной карточки учета предлагаемого к списанию объекта основных средств;
  • выписку из реестра федерального имущества, содержащую номер и дату присвоения постоянного реестрового номера федерального имущества и подтверждающую, что объект основных средств (объект недвижимого имущества), предлагаемый к списанию, внесен в реестр федерального имущества;
  • выписку из ЕГРП, выданную не ранее одного месяца до дня представления в МВД, содержащую сведения о зарегистрированном праве собственности РФ и праве оперативного управления (или праве хозяйственного ведения) органа внутренних дел, учреждения, организации на предлагаемое к списанию федеральное недвижимое имущество;
  • кадастровый паспорт объекта федерального недвижимого имущества, предлагаемого к списанию, с указанием в графе 1.7 кадастрового номера земельного участка (участков), в пределах которого (которых) расположен объект федерального недвижимого имущества (в отношении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства);
  • заверенную копию технического паспорта на предлагаемый к списанию объект федерального недвижимого имущества, действительную на дату представления в МВД, выданного организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, либо копию справки о техническом состоянии объекта, выданной такой организацией (в случае значительного износа или повреждения объекта);
  • выписку из ЕГРП, выданную не ранее одного месяца до представления в МВД, содержащую сведения о зарегистрированном праве собственности РФ на земельный участок, в пределах которого располагается объект федерального недвижимого имущества, предлагаемый к списанию;
  • заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, в пределах которого располагается объект федерального недвижимого имущества, предлагаемый к списанию, с приложением кадастрового паспорта земельного участка и кадастровой выписки о земельном участке;
  • фотографии объектов федерального недвижимого имущества, предполагаемого к списанию, актуализированные на дату составления акта о списании федерального недвижимого имущества.

Органы внутренних дел, учреждения, организации кроме перечисленных документов представляют в МВД дополнительные документы в зависимости от особенностей списываемого имущества:

  1. в отношении объектов незавершенного строительства (п. 2 Перечня документов):
  • справку о стоимости объекта незавершенного строительства, предлагаемого к списанию, актуальную на дату направления документов в МВД;
  • пояснительную записку с подробным обоснованием причин предполагаемого списания объекта незавершенного строительства и приложением заверенных копий документов, являющихся составной частью проектной документации;
  • заверенную копию заключения технической экспертизы организации, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности, на предполагаемый к списанию объект незавершенного строительства, с приложением заверенной копии лицензии;
  1. в отношении федерального недвижимого имущества, срок фактической эксплуатации которого на момент принятия решения о списании составляет менее срока полезного использования (п. 3 Перечня документов):
  • акт проверки, проведенной органом внутренних дел, учреждением, организацией, свидетельствующий о неэффективном использовании и необеспечении сохранности федерального недвижимого имущества, предлагаемого к списанию, с указанием виновных лиц в случае их выявления;
  • заверенные копии документов, подтверждающих принятие мер в отношении виновных лиц, в результате действия (бездействия) которых нанесен ущерб объекту федерального недвижимого имущества (в случае выявления виновных лиц);
  • заверенную копию постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела в отношении виновных лиц (при его наличии);
  • справку органа внутренних дел, учреждения, организации о стоимости нанесенного ущерба;
  • справку органа внутренних дел, учреждения, организации о возмещении ущерба виновными лицами;
  • справку с подробным объяснением причин, вызвавших списание объектов федерального недвижимого имущества до истечения установленного срока полезного использования (в случае, если виновные лица не выявлены);
  1. в отношении федерального недвижимого имущества, пришедшего в негодность в результате аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации (п. 4 Перечня документов):
  • копию акта о причиненном ущербе;
  • копию документа, подтверждающего факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций;
  • подписанную руководителем и главным бухгалтером органа внутренних дел, учреждения, организации справку о размере ущерба, нанесенного объекту федерального недвижимого имущества в результате аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации;
  • акт о признании нежилого здания аварийным или непригодным к использованию. В отношении многоквартирных домов — решение межведомственной комиссии о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу <3>. В иных случаях — заверенные в установленном порядке копии документов технического учета, подтверждающих непригодность объекта для дальнейшего использования (если органами внутренних дел, учреждениями, организациями предлагаются к списанию здания, строения и сооружения, пришедшие в негодность);
  1. относящиеся к недвижимости воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания (п. 5 Перечня документов):
  • акт о техническом состоянии недвижимости (воздушного или морского судна, судна внутреннего плавания), содержащий выводы о его непригодности к дальнейшей эксплуатации;
  • выписку из Государственного реестра гражданских воздушных судов, Российского международного реестра судов, Государственного судового реестра, судовой книги либо из реестра строящихся судов <4>.

<3> В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
<4> Либо документы, подтверждающие, что сведения о предлагаемых к списанию воздушных или морских судах, судах внутреннего плавания, отнесены в установленном порядке к государственной тайне и не подлежат внесению в вышеперечисленные реестры.

Отражение в учете списания недвижимого имущества

В соответствии с п. 12 Положения N 834 выбытие федерального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке. Такой порядок для казенных учреждений МВД установлен Инструкциями N 157н <5>, N 162н <6>.

<5> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
<6> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

В силу п. 9 Инструкции N 162н основанием для списания недвижимого имущества, пришедшего в негодность, является акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003).

В бухгалтерском учете выбытие объектов недвижимости, пришедших в негодность, при принятии решения об их списании отражается следующими бухгалтерскими проводками:

  • на сумму амортизации, начисленной на объект недвижимости:

Дебет счета 1 104 10 410 "Уменьшение за счет амортизации стоимости недвижимого имущества учреждения" (1 104 11 410 — 1 104 13 410, 1 104 15 410, 1 104 18 410)

Кредит счета 1 101 10 410 "Уменьшение стоимости недвижимого имущества учреждения" (1 101 11 410 — 1 101 13 410, 1 101 15 410, 1 101 18 410);

  • на сумму остаточной стоимости объекта недвижимости:

Дебет счета 1 401 10 172 "Доходы от операций с активами"

Кредит счета 1 101 10 410 "Уменьшение стоимости недвижимого имущества учреждения" (1 101 11 410 — 1 101 13 410, 1 101 15 410, 1 101 18 410).

Пример. Управление МВД списывает административное здание, построенное за счет бюджетных средств и закрепленное за учреждением на праве оперативного управления. Комиссия признала данный объект недвижимости непригодным для дальнейшего использования и не подлежащим восстановлению или ремонту. Балансовая стоимость здания составляет 14 425 000 руб. Амортизация на него начислена полностью. Решение о списании здания согласовано с вышестоящей организацией. После сноса и его разборки оприходованы блоки и кирпич на сумму 445 000 руб. (цифры в примере приведены условные).

В бюджетном учете данные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма,
руб.
Списано административное здание на
основании утвержденного акта о
списании
1 104 13 410 1 101 13 410 14 425 000
Оприходованы блоки и кирпич 1 105 34 340
<*>
1 401 10 172 445 000

<*> В соответствии с п. 106 Инструкции N 157н стоимость материальных запасов (кирпичей), полученных учреждением в результате разборки объекта основных средств, определилась исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к учету.

В заключение отметим, что в силу п. 13 Положения N 834 после завершения мероприятий, установленных актом о списании, утвержденный руководителем организации акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", направляются организацией в месячный срок в Росимущество, если иное не установлено актами Правительства РФ, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.

М.Зарипова

Эксперт журнала

"Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Гимнастические залы можно размещать на любом этаже школы, а также пристраивать к школьному зданию с одной из продольных или с двух торцевых сторон.

Объекты бюджетного учета

При строительстве нескольких залов они могут располагаться в отдельном двухэтажном здании — один под другим.

Кладка или сборка наружных стен зала ведется из каркасно-панельных деталей, крупных блоков или обыкновенного кирпича с внешней облицовкой керамическим кирпичом. При расчете несущих конструкций балок и плит перекрытия следует дополнительно учитывать нагрузку от подвесного оборудования.

Зал соединяется с учебным корпусом школы переходом. В пристройках к зданию и переходах должны быть расположены раздевалки, душевые, санузлы, помещение для хранения оборудования и инвентаря и комната для преподавателей. В северных районах и в средней полосе желательно также иметь хранилище для лыж и лыжной обуви.

Инвентарная комната соединяется с залом проемом, высота и ширина которого не менее 2 м.Площадь инвентарной комнаты будет зависеть от размеров зала (так, при большом зале она должна быть не менее 40 ж 2, при среднем — не менее 30 ж 2, при малом — 18 ж 2 и при дополнительном — 10 м 2). Зал и инвентарная комната располагаются на одном уровне (без порога) для лучшей транспортировки тяжелых снарядов. Полезная нагрузка на пол в гимнастическом зале — 400 кг/м 2. Пол в зале настилается из досок или из брусков палубного типа.

Выступы, имеющиеся в зале, закрываются панелями или обшиваются мягким материалом (поролоном) на высоту 1,8 мот пола. Внутренние стены зала штукатурятся известковым раствором, в душевых и санузлах — цементным. Стены зала до высоты 1,8 мокрашиваются масляной краской светло-голубого или салатного цвета, а выше 1,8 ж — клеевой. Покраска стен и потолка масляной краской не рекомендуется — это усиливает резонанс.

В гимнастических залах окна должны размещаться только по длинным боковым сторонам. Для равномерного освещения плоскости пола в больших, средних и дополнительных залах необходимо двустороннее освещение. В малых залах допускается одностороннее. Двустороннее освещение желательно устраивать в виде основного освещения по одной из продольных сторон и подсвета с другой.

Для залов рекомендуется ленточное окно, расположенное максимально высоко. Подоконные панели в неигровых залах должны быть высотой не менее 1,5 м.Конструкция оконных переплетов и качество стекла должны обеспечивать их сохранность при ударах мячом. Поэтому оконные проемы лучше заполнять стеклоблоками, которые способны противостоять ударам мяча, защищают в значительной мере от солнечной радиации и дают рассеянный свет.