Об освобождении от взыскания исполнительского сбора

В _______________________ районный суд

Административный истец:

(Ф.И.О. или наименование,

(место жительства или пребывания или

место нахождения, сведения

о государственной регистрации)

_____________________________________,

(для гражданина — дата и место рождения)

телефон: ___________, факс: _________,

адрес электронной почты: _____________

Представитель административного истца:

(наименование или Ф.И.О., сведения о

высшем юридическом образовании

с учетом ст. ст. 54 — 57 КАС РФ)

адрес: ______________________________,

телефон: __________, факс: __________,

адрес электронной почты: _____________

Административный ответчик: ___________

(Ф.И.О. старшего судебного пристава,

наименование территориального органа

Федеральной службы судебных приставов)

адрес: ______________________________,

телефон: ___________, факс: _________,

адрес электронной почты: _____________

Административное исковое заявление

об уменьшении размера исполнительского сбора

В силу ч. 6 и 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Анализ действующего законодательства Российской Федерации, включая нормы Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», свидетельствует о том, что исполнительский сбор должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, индивидуализации и дифференцированности.

В соответствии с ч. 6 ст. 112 и ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. В случае принятия судом к рассмотрению указанных в ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению (ч. 8 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма (ч. 8 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Вариант, если часть сбора была уплачена. Анализ положений ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» свидетельствует о том, что конкретный размер исполнительского сбора как штрафной санкции устанавливается судебным приставом-исполнителем с учетом сумм, уплаченных в срок для добровольного исполнения.

Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Прошу:

Приложение:

1. Копия исполнительного документа от «__»____ 20___ г. № _____.

2. Копия Постановления административного ответчика от «__»_______ 20__ г. № ___.

3. Документы, подтверждающие незаконность установленного Постановлением № __ размера исполнительского сбора.

4. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.

5. Копия жалобы административного истца в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) на постановление административного ответчика (если подавалась).

6. Копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа (или от вышестоящего в порядке подчиненности лица), если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном иске.

7. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного иска и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

Вариант. 7. Копии административного иска и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.

9. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

«__»___________ ____ г.

Административный истец (представитель): ____________/____________

(подпись) (Ф.И.О.)

Информация для сведения:

Госпошлина при подаче административного искового заявления об оспаривании решения или действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя не уплачивается в соответствии с абз. 3 пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Размер исполнительного сбора является фиксированным и устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

В случае, неисполнения исполнительного документа неимущественного характера с должника гражданина или должника- индивидуального предпринимателя подлежит взысканию исполнительский сбор в размере пяти тысяч руб., с должника-организации — пятидесяти тысяч руб.

Основанием для взыскания исполнительского сбора является постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

В случае несогласия с постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора должник вправе обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Вышеуказанное исковое заявление подается в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Кроме того, в случае нарушения прав со стороны должностных лиц службы судебных приставов можно обратиться в органы прокуратуры по месту совершения исполнительских действий.

Засвияжский районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область) — Административные правонарушения Дело № 12-324/2019
73RS0002-01-2019-002166-60

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск 29 мая 2019 года
Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Тазетдинова З.А., рассмотрев жалобу защитника Галашиной С.С. в интересах администрации г. Ульяновска на постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа от 18 марта 2019 года, вынесенное заместителем начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Надеевой А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :

постановлением о назначении административного наказания в виде административного штрафа №-АП от 18 марта 2019 года, вынесенным заместителем начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области, администрация г. Ульяновска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 2 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении требований исполнительного листа ВС № в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. Назначен административный штраф в размере 50000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, защитник администрации г. Ульяновска Галашина С.С. обжаловала его в суд, указав, что данное постановление является немотивированным, вынесено без учета норм действующего законодательства и обстоятельств дела, в частности не выяснено о наличии события и состава административного правонарушения в действиях администрации, не описано событие вмененного правонарушения, отсутствует указание на наличие квалифицирующего признака ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, отсутствуют мотивы принятого решения. Указывает, что в зимний период в связи с низкими температурами и снегопадами невозможно производить работы, связанные с выполнением судебного акта, что свидетельствует об отсутствии вины Администрации и является основанием для отмены обжалуемого решения. Просит постановление признать незаконным и отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебное заседание законный представитель администрации г. Ульяновска, а также защитник Галашина С.С., будучи извещенными надлежащим образом, не явились, причин уважительности не явки, а также ходатайств об отложении дела не представили, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу администрации г. Ульяновска в отсутствие ее законного представителя и защитника.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему:
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Исходя из диспозиции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, квалифицирующим признаком данного правонарушения является неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный после наложения административного штрафа.
При этом, исполнительный документ — это документ, являющийся основанием для возбуждения исполнительного производства и совершения судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению судебных решений, а также актов других органов.
В соответствии со ст. 13 ГПК РФ, с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей адрес; неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 11130 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
На основании ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьями 5 и 6 того же Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы; законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению; в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом; невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу положений ч. 1 и ч. 2 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно ст. 113 приведенного выше Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Из материалов исполнительного производства следует, что 09 апреля 2014 года на основании исполнительного листа серии ВС №, выданного 29 ноября 2013 года Засвияжским районным судом г. Ульяновска о возложении на администрацию г. Ульяновска обязанности произвести работы по капитальному ремонту элеваторного узла в техническом подвале , судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №, должнику был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований.
В связи с тем, что в установленный срок администрация г. Ульяновска не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном документе, 03 июня 2014 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 17 июля 2014 года, вступившим в законную силу 26 августа 2014 года, исковые требования администрации г. Ульяновска удовлетворены, администрация города Ульяновска освобождена от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству №
Постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 07 июня 2018 года (решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 15 августа 2018 года, вступившим в законную силу 18 октября 2018 года, постановление оставлено без изменения) администрация г. Ульяновска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.
19 ноября 2018 года составлен акт о совершении исполнительных действий, из которого следует, что решение суда не исполнено.
В тот же день судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 29 января 2019 года и в адрес администрации г. Ульяновска направлено требование об исполнении решения суда, с указанием о необходимости исполнить решение суда, которое было получено администрацией г. Ульяновска 23 ноября 2018 года (согласно входящему штампу на сопроводительном письме).
25 февраля 2019 года составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что решение суда не исполнено.
28 февраля 2019 года составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г. Ульяновска. О дате и времени составления протокола администрация г. Ульяновска извещена надлежащим образом 26 февраля 2019 года (согласно входящему штампу на сопроводительном письме).
О дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (протокола) администрация г. Ульяновска была извещена заблаговременно – 13 марта 2019 года (согласно входящему штампу на сопроводительном письме).
Таким образом, основанием привлечения администрации к административной ответственности послужило выявленное 25 февраля 2019 года обстоятельство, что она, являясь должником по исполнительному производству №, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный постановлением судебного пристава-исполнителя от 19 ноября 2018 года (до 29 января 2019 года) после наложения административного штрафа постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ года по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, оставленного без изменения решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 15 августа 2018 года, вступившим в законную силу 18 октября 2018 года, что подтверждается имеющимися в исполнительном производстве доказательствами.
Как следует из материалов дела, администрация не исполнила требования исполнительного документа в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.
Вопреки доводам заявителя Галашиной С.С., не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения. Из жалобы не следует, принимались ли администрацией какие- либо конкретные меры во исполнение судебного акта в зимний период времени. Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения, в материалах дела отсутствуют.
Судебным приставом-исполнителем неоднократно устанавливался для должника новый срок для исполнения исполнительного документа. С момента вынесения судебного решения прошел достаточный срок, в течение которого должником не предпринималось мер для выполнения требований решения суда.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что администрацией г. Ульяновска своевременно приняты все зависящие необходимые и достаточные меры по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также требований судебного пристава-исполнителя во вновь установленный после наложения штрафа срок, то есть по соблюдению правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
При этом обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, не установлено.
На основании изложенного обоснованность привлечения администрации г. Ульяновска к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ сомнений не вызывает, в связи с чем доводы жалобы о том, что должностным лицом не установлена вина юридического лица, являются не состоятельными.
Доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы опровергали или ставили под сомнение сам факт совершения администрацией г. Ульяновска административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, материалы дела не содержат.
Действия администрации г. Ульяновска верно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Нарушений прав администрации г. Ульяновска при вынесении оспариваемого постановления, влекущих его отмену, вопреки доводам жалобы, не установлено.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в минимальном размере.
Оспариваемое постановление принято в пределах полномочий должностного лица административного органа, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления должностного лица, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа №-АП от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное заместителем начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Надеевой А.Н. в отношении администрации г. Ульяновска по ч. 2 ст. 17.15 КоАП оставить без изменения, а жалобу защитника администрации г. Ульяновска Галашиной С.С. — без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья З.А. Тазетдинова

Суд:

Засвияжский районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область)

Иные лица:

администрация г.Ульяновска

Судьи дела:

Тазетдинова З.А. (судья)