ОАО находкинский морской рыбный порт

Виды деятельности ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОАО «ЕВРАЗ НМТП» — один из крупнейших портов на Дальнем Востоке России. Расположен в восточной части залива Петра Великого, в бухте Находка. Порт соединен с любой точкой Евроазиатского континента Транс-Сибирской железнодорожной магистралью, обслуживающей грузопоток Азия-Европа-Азия. Возможности порта позволяют выгружать до 450 вагонов с разными грузами в сутки.
Порт оснащен сетью железнодорожных подъездных путей, располагает большим парком перегрузочной техники и грузозахватных приспособлений, позволяющим перегружать грузы весом одного места до 300 тонн.
Акватория порта состоит из внутреннего и внешнего рейдов. Глубины на фарватере, ведущем к порту, составляют 10-13 метров, грузовые причалы позволяют принимать суда дедвейтом 35-40 тыс. тонн. Незамерзающая бухта позволяет обрабатывать суда круглый год.
В настоящее время порт в состоянии поставить у своих причалов 20 судов одновременно и обрабатывать более чем 1500 крупнотоннажных судов в год.
Глубины на фарватере, ведущем к порту, составляют 10-13 метров. Акватория порта состоит из внутреннего и внешнего рейдов. В порту 22 грузовых, вспомогательных и пассажирских причала. Их общая длина составляет 3,5 км.
УСЛУГИ
Погрузка, выгрузка грузов на из суда (ов) вагоны (ов) и технологическое накопление грузов.
Предоставление буксиров для производства швартовых и маневровых операций.
Оформление грузовых документов на погруженный — выгруженный груз в соответствии с таможенными, карантинными и санитарными нормами.
Оформление прихода-отхода судна.
Обеспечение работ по фумигации и дегазации судна.
Оказание таможенных брокерских услуг.
Экспедирование и декларирование грузов.
Предоставление причалов судам для материально-технического снабжения, мелкого ремонта и других нужд.
Крепление и спецкрепление грузов крепежными материалами судовладельца или грузовладельца.
Другие услуги по согласованию сторон.

АО «Находкинский морской Рыбный порт»

4 декабря 1950 года Совет министров СССР издал Постановление № 4852 об образовании Морского рыбного порта Находки, а 11 декабря того же года соответствующим Приказом Министерства рыбной промышленности он был зачислен в число действующих портов.
От этой даты и берет начало история Находкинского рыбного порта.
В апреле следующего года из Владивостокского рыбного порта в Находку были откомандированы три бригады портовых рабочих, которые возглавляли Александр Гринкж, Василий Морозов и Михаил Пилипчук, а также механизаторы и инженерно-технические работники. Начальником порта был назначен: Владимир Герасимович Зверев, Павел Никитович Корчагин стал главным инженером, а капитаном порта — Михаил Ефимович Зеленский.
Они были в числе тех немногих, кто уже точно знал: здесь, на этой гигантской строительной площадке вскоре вырастет город-порт.
На момент создания порта на его баланс были переданы буксирный катер «Стахановец», несколько металлических понтонов, автокран «Январей». Имелось также четыре грузовых автомобиля. Стоимость основных фондов составляла 4291 тыс. рублей.
В третьем квартале 1951 года в порт начал поступать первый груз — соль в мешках, которую выгружали на станции Находка. Грузчики вручную перегружали ее на автомашины и отвозили в порт. Вскоре подошел первый пароход — «Луначарский». На него и была погружена первая партия соли. За текущий 1951 год было переработано 14,7 тысяч тонн грузов, но и эта, микроскопическая по нынешним временам, цифра далось коллективу порта нелегко. Осенью, по завершении путины на Курилах, в порт подошел первый пароход с грузом консервов.
Его выгружали вручную, поскольку механизации не было никакой.
Но уже в следующем 1952-м в порт начала поступать техника. Пришло несколько автопогрузчиков и транспортеров. Был смонтирован портальный кран № 1, введены в строй хозяйственный и четвертый причалы. Построен склад генеральных грузов. А к середине года до станции Рыбники была протянута железнодорожная ветка. Вагоны в порт подавались по железной дороге со станции Тихоокеанская — через судоремонтный завод.
В 1953-54 годах в порту были возведены охлажденный склад, склад консервов и холодильник № 1. Портовые строители закончили строительство Дома культуры рыбников и пионерского лагеря «Факел» на 400 мест.
В эти годы порт посетили руководители партии и правительства Н.С. Хрущев, А.И. Микоян, НА. Булганин, Р.Я. Малиновский, а также министр рыбного хозяйства СССР А.Д. Ишков.
В честь 40-летней годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, в 1957 году коллективу порта за ударные темпы и победу в соцсоревновании присуждено на вечное хранение Красное знамя Находкинского горкома КПСС и горисполкома. А также штандарт «40 лет Советской власти» — как победитель социалистического соревнования среди портов Дальнего Востока. Переходящее Красное Знамя Министерства рыбного хозяйства СССР за высокие показатели в работе вручалось в том же 1957-м и далее — в 1960, 1961,1963 годах.
Год спустя началось освоение передовой технологии переработки рыбопродукции по прямому варианту, минуя холодильные камеры — «борт судна — вагон», а соль, лесотарные и другие грузы перерабатывались отныне пакетным способом.
За короткий промежуток времени были возведены пятый, шестой и седьмой причалы.
В течение последующих пяти лет была создана электро-навигационная камера для обслуживания судов рыбной промышленности, образован санитарно-бытовой павильон, построен холодильник № 2.
В 1960 году Рыбный порт Находки был переименован в Находкинский морской рыбный порт. К этому времени сложился круг постоянных клиентов порта: Находкинская база Дальрыбсбыта, Дальневосточная контора УМТС ВПО «Дальрыба», База мясоторга, Находкинская ЖБФ.
В конце 60-х годов порт первым освоил работу по методу выставочных путей. Были построены два тупика протяженностью 1500 метров. Станция подавала вагоны на свой путь, а паровозы порта выставляли их к местам погрузки.
Кроме перегрузки рыбопродукции, порт пропускал через себя колоссальное количество снабженческих грузов, в том числе соли.
Первые пятьдесят лет своей истории порт в Находке имел всего пять директоров. Ими были Зверев, Ковбаса, Устинов, Подгорный, Веселов. Затем в течение десяти лет они периодически менялись: Кем, Колядин, Дмитриченко, Шинденков, Палехов.
Предприятию довелось пережить взлёты и падения, пройти через рифы перестройки и приватизации. Многие, даже крупные компании рыбной отрасли таких экономических испытаний не перенесли. ОАО «Находкинский морской рыбный порт» выстояло.
За последние два десятилетия объёмы промысла рыбы в дальневосточных морях сильно сократились. Эта негативная тенденция продолжается и по сей день, что не замедлило отразиться на объёмах грузопереработки.
Понимая, что вчерашнего дня уже не вернуть, руководство акционерного общества на протяжении многих лет ведёт активную работу по перепрофилированию и реорганизации рыбпорта. Из девяти имеющихся три причала реконструированы под работу с контейнерами, оборудованием и крупногабаритными грузами. В порту 32 портальных крана марок «Ганц», «Абус» и «Форель» грузоподъёмностью от 6 до 16 тонн, комплекс электро- и автопогрузчиков с вилочными, боковыми и челюстными захватами грузоподъёмностью от двух до тринадцати тонн, три тепловоза.
Все причалы имеют железнодорожные подъездные пути общей протяжённостью более 10 километров. Благодаря комплексу дноуглубительных работ теперь здесь обслуживаются суда дедвейтом до 20 тысяч тонн. Для хранения продовольственных грузов есть охлаждённый склад ёмкостью 4,6 тысячи тонн. Владея таким промвооружением, портовики получили возможность перерабатывать ежегодно на производственных мощностях до 1,8 млн тонн экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов. Сегодня основную часть грузопотока составляют металлолом, круглый лес и пиломатериалы, магнезит, импортные автомашины. Но за последние годы здесь научились хорошо работать также с хлопком, асбестом, цементом, удобрениями, мукой и рисом, перегружают сталь в рулонах и пачках, жесть, целлюлозу, бумагу и др. Кроме погрузочно-разгрузочных работ порт оказывает услуги по агентированию судов, фрахтованию, экспедированию и декларированию грузов, их хранению и доставке потребителю.
Мощности ОАО «Находкинский морской рыбный порт» позволяют ежегодно перерабатывать до 1,8 млн т экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов. Порт располагает девятью причалами глубиной от 10,75 до 11,75 метра, что позволяет производить обработку судов дедвейтом до 18 тыс. т.
Сегодня 88,93% акций ОАО «Находкинский морской рыбный порт» принадлежит Дальневосточной транспортной группе (ДВТГ).
По иску ООО «Альянс Контейнер» 19 марта 2014 года, определением Арбитражного суда Приморского края запущена процедура банкротства порта (иск подан 23 октября 2013 года). Временным управляющим утвержден Юдин Олег Владимирович. В реестре кредиторов числятся ООО «Транспортно-экспедиторская фирма «Владивостоквнештранс», МУП «Дорожно-эксплуатационный участок», ООО «ДВТГ ТЭО», ООО «Находкинская служба спасения», ОАО РЖД, ЗАО «ДВТГ», ООО «Востоктранскомпани», ООО «Дорстройсервис», СО «Дальрезерв», ООО «СК «Терминал»», ООО «Котельная Рыбный Порт», ООО ЧОП «Витязь ДВ», ОАО «Дальневосточный банк», ООО «Дальчермет», ООО «Находкинская стивидорная компания», ООО «УК «ДВ-Альянс»», ООО «Альянс Контейнер», ЗАО «Альянс Транс-Азия», ООО «Дальвагоноремонт», ЗАО «Находкинский международный терминал».
Акционеры ОАО «Находкинский морской рыбный порт» (ОАО «НМРП»), 25 сентября 2014 года, на внеочередном общем собрании одобрили мировое соглашение в рамках судебного дела о признании ОАО «НМРП» банкротом.
До конца 2015 года порт должен погасить (с учетом скидки) 29,36 млн руб. из основной суммы долга. Затем, в течение 2016, 2017 и 2018 годов ОАН «НРМП» предусмотрено погашение долга тремя траншами по 35,23 млн руб. В первом полугодии 2019 должны быть перечислены 20,55 млн руб., а во втором полугодии — 2,13 млн руб. задолженность по неустойкам (с учетом скидки) гасится с 1 августа 2019 года тремя траншами. В течение августа — 804 млн руб., с сентября по декабрь 2019 года — 11,74 млн руб., в январе-феврале 2020 года — 5,87 млн руб.

АО «Евраз Находкинский морской торговый порт» («Евраз НМТП», крупнейшая стивидорная компания в порту Находка) в 2016 году сократило чистую прибыль по РСБУ на 11,1% по сравнению с показателем 2015 года — до 2,965 млрд руб., передает «Интерфакс».
По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», выручка в 2016 году выросла на 5,7% — до 6,279 млрд руб.
Ранее сообщалось, что по итогам 2016 года стивидор перевалил 10,3 млн тонн грузов (рост на 11%), что составляет 66% суммарной перевалки черных металлов и 8% угля через порты Дальнего Востока России.

ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» – одна из крупнейших стивидорных компаний на Дальнем Востоке России. Грузооборот предприятия в 2015 году составил более 9,2 млн тонн. Порт расположен в восточной части залива Петра Великого, в бухте Находка исоединен с любой точкой Евроазиатского континента Транс-Сибирской железнодорожной магистралью, обслуживающей грузопоток Азия-Европа-Азия. Возможности порта позволяют выгружать до 500 вагонов с разными грузами в сутки. Складские площади составляют более 300 тыс. кв. метров.
ЕВРАЗ НМТП имеет 15 грузовых причалов и один вспомогательный для портового флота, общая длина которых составляет 3,5 км. Причалы порта универсальны и способны принимать морские суда с осадкой 11 м, длиной 230 м, шириной 32 м. Порт имеет возможность поставить у своих причалов 15 судов одновременно и обрабатывать более чем 1500 крупнотоннажных судов в год.