Нужные связи

Полезные профессиональные контакты лучше всего налаживать на крупных тематических мероприятиях — конференциях, выставках, встречах работодателей со студентами, профессиональных мастер-классах. Хорошо, если вы сами профессионал и вам есть, чем поделиться.

Если же у вас нет опыта работы, или вы решили сменить сферу деятельности, или не работали долгое время в силу различных причин, вам наверняка кажется, что вам абсолютно нечем заинтересовать потенциального работодателя. Вы чувствуете себя самозванцем, которого непременно ждёт разоблачение и вежливый отказ.

Не отчаивайтесь. Есть несколько простых и работающих способов привлечь внимание нужных вам людей, даже если вам совсем нечем похвастаться.

Прозондируйте почву

Связи — штука двусторонняя. Многое зависит не столько от вашей самопрезентации, сколько от вашего стремления как можно лучше узнать собеседника.

Знакомство с потенциальным работодателем похоже на первое свидание: на нём вы всего лишь присматриваетесь друг к другу.

Если окажется, что вы совсем друг другу не подходите, — что ж, хорошо, что вы быстро это выяснили. Можно тут же начинать искать кого-то более подходящего.

Задавайте вопросы, вместо того чтобы пересказывать собственное резюме. Заранее подумайте, что для вас важно и что неприемлемо в будущей работе. Интересуйтесь деталями проектов и политикой компании. Поначалу вам будет неловко, но это быстро пройдёт.

Проявите искренний интерес

Не задавайте вопросы, на которые можно ответить «да», «нет» или «я работаю в этой компании три года». Вам нужны не данные. Вам нужна беседа, которая запомнится.

Не забывайте, что каждый человек, даже самого высокого ранга, хочет, чтобы его услышали и поняли. Беда в том, что в большинстве случаев мы слушаем собеседника для того, чтобы ответить и сказать то, что мы думаем. Подавите в себе это желание и просто слушайте.

Отвечая, повторите услышанное другими словами и задайте новый вопрос.

С того момента, как вы подошли к собеседнику, он ждёт от вас, что вы начнёте презентовать себя. Когда он увидит, что вы слушаете его, не пытаясь перетянуть внимание на собственную персону, он благодарно расскажет вам всё, что хотите.

Подумайте, что вы можете предложить собеседнику

Даже если вы никогда не работали, вам есть, что предложить. Главное, что хочет знать о вас ваш будущий руководитель, — чем вы можете быть полезны. Поэтому не начинайте общение с потенциальным работодателем с выяснения зарплаты и условий работы.

Если он увидит в вас стоящего кандидата и захочет заполучить вас в свою команду, вы наверняка сможете договориться о приемлемых условиях. Но сначала подумайте, что вы можете дать своему нанимателю.

Не торопитесь и не навязывайтесь

Если вам удалось завязать разговор с интересующим вас человеком, не начинайте планировать ваши дальнейшие взаимоотношения и не предлагайте встретиться завтра же утром для продолжения беседы. Всё, что от вас требуется, — это понравиться здесь и сейчас. В дальнейшем это сыграет вам на руку.

Не демонстрируйте свои сильные и слабые стороны сразу

В стремлении понравиться не нужно демонстрировать все свои достоинства сразу. Ваш собеседник мысленно сравнит себя с вами, и ему будет не очень приятно проиграть в этом сравнении.

Бросаться в другую крайность и демонстрировать неуверенность в себе тоже не стоит. Просто не скрывайте, что вам хотелось бы повысить квалификацию и научиться чему-то новому.

Признавая свои слабые стороны, вы даёте оппоненту право на собственные несовершенства. Вы оба расслабитесь, а ваш разговор станет более непринуждённым.

Даже если у вас не самое впечатляющее резюме, не отчаивайтесь. Ваше стремление работать и расти намного важнее.

Как вы думаете, могут ли другие люди помочь вам в достижении ваших жизненных и бизнес целей?

Если вы положительно ответили на этот вопрос, вы абсолютно правы. Действительно, люди, которые окружают вас, могут укорить ваш процесс по достижению желаемого.

Как раз сегодня с одной из топ-команд одной уважаемой компании, мы исследовали тему нетворкинга. Мы поднимали важные вопросы, которые касались развития отношений, налаживания связей, поддержания полезных контактов.

Общая ситуация такова, что многие люди имеют весьма общее понимание о налаживании полезных связей и управлении ими. В большинстве случаев в телефоне может быть множество контактов, но при этом они могут остаться бесполезными, так как далеко не все понимают, что с ними делать.

Если мы сознательно не развиваем матрицу наших контактов в правильном русле, в большинстве случаев мы имеем однобокие связи, которые зачастую касаются только профессиональной деятельности. А жизнь многогранна, поэтому полезно развивать отношения с людьми во всех сферах своей жизни.

Задача, иметь прочную матрицу полезных контактов, чтобы можно было решать любую бизнес задачу или жизненно важный вопрос. Иногда, это могут быть и совсем простые, бытовые вопросы.

Вот основные этапы, которые помогут вам целенаправленно двигаться в налаживании полезных связей с нужными людьми.

  • Постановка целей по контактам – важно понимать, кто конкретно вам нужен.
  • Поиск нужных контактов – определить тех или то, что поможем вам.
  • Установление контактов – найти оптимальный путь для установления контакта.
  • Развитие контакта – подготовить потенциального человека для возможности помочь вам.
  • Поддержание контактов – знать правила, как поддерживать контакт, чтобы о вас помнили.
  • Повышение результативности контактов – перевести контакт в практическую пользу.
  • Развитие сети контактов – расширять сеть полезных котактов.
  • Избирательность контактов – работать над статусом и уровнем контактов.

Возможно кому-то этот процесс покажется сложным, но первоначальные усилия обязательно дадут свои плоды на длительной дистанции. Для себя можно упросить эту процедуру.

Если совсем примитивно, то в самом начале, научитесь просто знакомиться, когда есть такая возможность, исходите из принципа, что каждый контакт полезен. Затем, переходите в область достижения своих целей. Другими словами, ищите те контакты, которые могут помочь вам решить стоящую перед вами личную или бизнес задачу. А логичным продолжением всего, налаживание связей станет вашим привычным образом жизни, и в какой-то момент вы начнете получать от этого не только наслаждение от знакомства и общения, а и приятные сюрпризы.

Большим подспорьем во всем этом процессе будет главный принцип нетворкинга: «Чем я могу быть Вам полезен?»

Успехов.

Дружески, Тимур Соколов.

Тренер эффективных и результативных команд.

P.S. Если я могу быть чем-то полезен, спрашивайте!;)

Ведь часто на стыке разных отраслей можно найти взаимовыгодное сотрудничество и партнерство!
Это отличный шанс найти интересного контрагента и при личной встрече договориться о наилучших условиях сотрудничества.
Это НЕ тренинг, вам ничего НЕ будут продавать или предлагать сомнительные бизнес проекты!

Нужные связи.Бизнес.Only — встреча только для:
— владельцев компаний
— директоров
— топ менеджеров

Мы создаём атмосферу и площадку для:
— общения представителей бизнеса
— поиска партнёров
— поиска инвесторов
— обсуждения актуальных проблем бизнеса с привлечением экспертов и практиков

На встречу приглашаются представители всех сфер и отраслей без ограничения.
Со временем будут организованы тематические встречи для отдельных отраслей: IT, логистика, маркетинг, horeca, медицина и т.д.
Ожидаемое число участников: 20-35 чел
Место проведения: кафе «Скромный Буржуа» ул. Старовиленская, 10а
Регистрация обязательна! Мы оставляем за собой право отказать любому человеку, пришедшему без регистрации, спасибо за понимание!
Рекомендуемый дресс-код: business или business casual
Стоимость участия 350 т.р., если Вы поделились мероприятием на своей странице в социальной сети — то 250 т.р.
Указанная стоимость включает:
— чай/кофе в неограниченном количестве 🙂
— вкуснейший десерт
— питьевую и минеральную воду
— приятное знакомство и общение с минимум 20-ю интересными людьми в одном из лучших кафе Минска!

Если Вам не понравится наше мероприятие, мы без уточнения причины вернем Вам всю сумму! (правда, больше мы не сможем приглашать Вас на наши мероприятия — чтобы сэкономить время друг друга)

Мастер-класс на тему «Контекстная реклама языком простых смертных» проведет Алексей Ярошенко — практикующий сертифицированный специалист по Google AdWords, Google Analytics и Яндекс.Директ. Имеет опыт работы с более чем 40 различными отраслями бизнеса и более 300 запущенных рекламных кампаний. Сертифицированный тренер Google

Поскольку количество мест ограничено, пожалуйста, зарегистрируйтесь на встречу по телефону 8 (029/033) 678-677-2 или напишите https://www.facebook.com/yanabelousova4

Приведи с собой друга и получите скидку 10%

Встреча состоится в среду, 9 сентября в 18:45

Регистрируйтесь!

Нетворкинг пугает часто не только интровертов, но и экстравертов: чтобы научиться правильно выстраивать социальные связи, нужно быть предельно внимательным и аккуратным в общении. Ведь именно нетворкинг может обеспечить тебе хорошую работу, новых клиентов и полезные знакомства. Многие люди не понимают, как им расширять связи, поэтому держи несколько самых простых вариантов.

Поддерживай связь с одноклассниками и однокурсниками

Представь на секунду: в классе в среднем учится 20–25 человек, и наиболее вероятно, что профессии, которые получат твои одноклассники, повторяться практически не будут. У тебя может быть знакомый юрист, медик, программист, дизайнер, экономист, рекламщик, фотограф и т. д. Поддерживая связь со своими одноклассниками (это может быть посещение тех же самых встреч выпускников или просто поздравления с праздниками), ты автоматически имеешь в своем окружении 5–10 специалистов в различных областях. И даже если твои одноклассники вовсе не блистали умом в школе, это не значит, что они по «старой дружбе» не порекомендуют тебе своего знакомого или коллегу, который разбирается в твоей проблеме лучше.

То же самое касается и однокурсников: связь с ними пригодится тогда, когда тебе понадобится помощь в вашей общей специализации. Например, тот же самый журналист может посоветовать твою кандидатуру на вакантное место в своей редакции.

7 типов людей, с которыми лучше не начинать общаться снова

Расширяй рабочие знакомства

Работа — это не только твой стол с компьютером и кабинет начальника. Работа — это твои коллеги, сотрудники смежных отделов, твои клиенты. Не ограничивай себя в общении — постарайся узнать, с кем ты работаешь. Будь добр и вежлив с людьми, не отказывайся от совместных походов в кафе или общих обедов, не уклоняйся от корпоративных праздников, поздравляй коллег в социальных сетях с праздниками — это поможет твоим сослуживцам увидеть тебя с хорошей стороны.

Что касается клиентов — будь с ними открыт, всегда уведомляй их о заказе/услуге и т. д., интересуйся, довольны ли они обслуживанием, предупреждай о возможных рисках. Человек оценит такое отношение с твоей стороны и, скорее всего, порекомендует тебя своим друзьям и родным. И чем больше у тебя довольных клиентов, тем больше у тебя клиентов вообще.

Вступай в тематические сообщества

«Вконтакте», «Фейсбук», «Инстаграм» — просто набери в поиске волшебное слово «нетворкинг», и тебе на выбор выплывет огромная куча тематических сообществ и профилей. Заходишь, подписываешься и начинаешь исследовать группу на предмет интересующих тебя специалистов или даешь о себе знать через пост с описаниями своих услуг. В общем-то, способ рабочий, главное — не полениться оформить всё доходчиво и аккуратно. К примеру, если ты корректор и предлагаешь править тексты, одна ошибка в твоем посте может поставить на тебе крест. То же самое относится и к фотографам: выложишь «так себе» фото — тебе никто не напишет. Так что будь внимателен.

Посещай мероприятия по нетворкингу

Бизнес-завтраки, тренинги и другие мероприятия — именно там собираются люди, желающие пополнить свой список полезных знакомств. Это удобно: ты сразу понимаешь, что пришел в место, где люди преследуют те же самые цели, что и ты. Никаких недомолвок. Знакомишься, «пиаришь» себя, слушаешь, что тебе скажет собеседник, меняешься контактами — готово. Ничего сложного — просто бизнес.

10 причин, почему трудолюбие не всегда залог успеха

Напоминай о себе новым знакомым

Добавлением в социальных сетях или благодарственным письмом за их помощь — это неважно. Главное — сделать это в течение двух дней с момента вашего знакомства. Как правило, если тянуть дальше, человек благополучно забудет о тебе и потеряет интерес в твоем контакте. Так что бери быка за рога и действуй сам.

Приходи на встречи раньше

Разумеется, это касается не встреч с твоими друзьями. Если ты интроверт и чувствуешь себя в скоплении людей, мягко говоря, некомфортно, то всегда приходи раньше. Дело в том, что, собираясь на какое-либо мероприятие, до его начала люди уже формируют группы, и пробиться в одну из них человеку, который пришёл точно к назначенному времени или вообще опоздал, практически невозможно.

Не гонись за количеством

Лучше следи за качеством. Качеством вашего знакомства, например. Нельзя просто постоять возле человека, рассказать ему о том, чем ты занимаешься, и надеяться на сотрудничество в дальнейшем. Нужно как минимум заинтересовать своего собеседника, заполучить его доверие, показать, что ты открыт, ну и, конечно же, доказать свою экспертность. Это сделать не так уж и просто. Поэтому лучше ты плодотворно пообщаешься с двумя-тремя людьми, чем будешь пытаться перезнакомиться с как можно большим количеством присутствующих.

7 психологических приемов, которые помогут тебе в построении карьеры

Постоянно развивайся

Это чуть ли не самый важный совет. Суть в том, что нетворкинг мало чем сможет тебе помочь, если ты не обладаешь достаточной квалификацией. Сама суть нетворкинга — это выстраивание долгосрочных отношений с людьми и взаимопомощь. Но в случае если ты новичок или же еще слабо ориентируешься в своей профессиональной сфере, ты будешь мало чем интересен. Выход у тебя один: ты должен направить все силы на саморазвитие и постараться стать настоящим профи в своей области.